Тема: Тест-драйв Toyota Highlander нового поколения
Дедлайны и каннибализм, рисечи и кастомеры, пропозишны и шейринги. Это не редакционный кот заснул на клавиатуре – это жаргон маркетологов. Одно из таких же словечек – «кросс-шопинг»: это когда покупатели выбирают из разных по сути, но все же близких по потребительским качествам товаров.
Это слово отлично подходит к новому Toyota Highlander. С одной стороны, можно немного доплатить и купить брутальный внедорожник Land Cruiser Prado. С другой – есть то ли универсал, то ли кроссовер, то ли минивэн Toyota Venza: он тоже просторный и лучше едет по асфальту. Правда, лишен третьего ряда сидений. Что же выбрать? Особенно теперь, когда подоспел Highlander нового поколения.
Японские маркетологи начудили не только в этом. Раньше у «Тойоты» был пафосный, но красивый слоган «Управляй мечтой». А теперь что? «Стремиться к лучшему»! Стоп, как это? Вот управляли-управляли ваши клиенты мечтой (например, предыдущим Highlander), а теперь будут стремиться к лучшему? К «Лексусу», что ли?
Впрочем, и сам Highlander немного «постремился» к лучшему. При том, что колесная база осталась нетронутой (2790 миллиметров), тойотовцы утверждают, что теперь в основе модели лежит шасси не Camry, а Lexus RX. Сзади отныне не Макферсон, а двухрычажки. По сравнению с «Хайлендером» предыдущего поколения, пружины стали чуть жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости – толще. Значит, и ехать машина должна лучше. Серьезно доработана
шумоизоляция: японцы не стали жадничать и положили на моторный щит на 25 процентов больше звукоизолирующих материалов, а под днище – на 30.
За счет удлиненного заднего свеса и увеличенной площади остекления машина стала выглядеть солиднее. Правда, пропорциями она теперь напоминает внедорожник лишь отдаленно.
Заодно Highlander получил подключаемый полный привод вместо постоянного. Он аналогичен тому, что используется на RAV4: по умолчанию весь крутящий момент подается на передние колеса, а в повороте или в случае пробуксовки подключатся задние – система может отправить на них до 50 процентов тяги. В принципе, традиционное для этого сегмента решение. К тому же предыдущий «честный» Highlander все равно не блистал на бездорожье.
Появилось и новое оснащение: память и вентиляция сидений, подогрев сидений второго ряда, трехзонный климат-контроль, автоматическое переключение дальнего света фар, система мониторинга слепых зон и аудиосистема JBL. Еще есть система контроля рядности движения, активный круиз-контроль, система pre-crash, точка доступа в интернет и DVD-проигрыватель для задних пассажиров. Но только с одним «но» – все упомянутое в предыдущем предложении на
украинский рынок вряд ли попадет.
1.В салоне больше мягкого пластика и качественных материалов, но с первого взгляда ясно, что до того же «Лексуса» тут еще далеко.
2.Сиденья удобные, но без изысков. Зато за доплату доступна вентиляция!
3.Мультимедийная система неудобна. Камера заднего вида – в базовой комплектации.
4.Розетки, USB-входы – всего достаточно.
5.Большая полка под гаджеты – с подсветкой и специальной дыркой для проводов: удобно.
6.«Автомат» работает не споро. Режим Sport чуть спасает ситуацию, но все равно Highlander остается машиной для подчеркнуто спокойной езды.
7.Приборы с синей окантовкой – привет девяностым.
Не доедут до нас и некоторые другие опции: например, панорамная крыша (возможно, она появится через год), раздельные «капитанские» кресла во втором ряду или трехместный задний диван (у нас он станет двухместным, но складываться будет все равно в пропорции 2:1). А вот третий ряд сидений – базовая комплектация.
Зато будет то, чего не положено американцам: например, светодиодные фары ближнего света (дальний – обычные галогенки). Вместо тормозной и неудобной мультимедийной системы Entune на Highlander поставят чуть менее тормозную и неудобную систему Toyota Touch 2 (как на Corolla и RAV4). Будет перенастроена подвеска – она станет даже чуть мягче.
Два раздельных кресла для второго ряда – не для нашего рынка: в Украине с будет стандартный трехместный диван.
Старый Highlander по неизвестным причинам в Украине продавали только с 273-сильным мотором 3.5 – и хотя вилка цен в 414 - 476 тыс. гривен выглядела заманчиво, вопрос «а где же экономичный мотор с низкой ставкой транспортного налога, транжиры?» это не снимало. Теперь молитвы услышаны: новый Highlander будет оснащаться и четырехцилиндровым мотором 2.7 мощностью 185 лошадиных сил.
Круто? Не спешите радоваться: маркетологи и тут напортачили.
Toyota Highlander с четырехцилиндровым мотором – это какое-то недоразумение. С одной стороны, даже самый простенький кроссовер в базовой комплектации оснащен кожаным салоном, камерой заднего вида и электроприводом двери багажника. С другой, динамика у 185-сильной машины 2.7 не выдающаяся: мотор натужно воет на высоких оборотах, а на обгонах надо быть чуть аккуратнее (иконы на передней панели? На этот раз мы не против). Но главный «фейл» – четырехцилиндровый Highlander доступен только с передним приводом.
Между строк читается месседж (или как там это звучит на жаргоне маркетологов?): хочешь нормальный Highlander – копи на V6!
Но надо ли? Топовый Highlander производит неплохое впечатление: тяги тут навалом, а звук мотора даже можно назвать приятным. Но шестидиапазонный «автомат» на обеих версиях работает только из-под палки. Режим Drive – настоящий ленивец: нормально в нем можно передвигаться только по автомагистрали и без обгонов. Sport – это скорее аналог «драйва» на обычных европейских машинах: коробка задумчива, как лемур, но на нажатие педали газа хоть как-то, да отвечает. Поэтому Highlander – что с мотором 2.7, что с 3.6 – для спокойной езды. К счастью, сами переключения плавные.
Зато версия с V6 комфортнее: дело тут не только в том, что на малых и средних оборотах шестицилиндровый мотор едва слышно мурлычет, но из-за того, что мелкие дорожные неровности он проходит мягче. Базовая же версия исправно пересчитывает все малюсенькие кочки: несмотря на общую мягкость подвески, назвать машину комфортной трудно.
А управляется Highlander c V6 неплохо: даже на извилистых горных дорожках не обязательно оттормаживаться до двух километров в час перед каждым поворотом. Руль – не ахти какой информативный, но для семейной машины этого хватит. Нормально.
И все же: V6 или не V6? Вот в чем вопрос…
Пожалуй, все же V6. Новый Highlander стал солиднее, у него появились действительно интересные опции и неплохая в целом отделка салона. Он тихий и недурно едет. Поэтому на фоне общего благополучия и «рифайнмента» истеричный стрекот четырехцилиндрового мотора и нервозность на неровной дороге выглядят просто несолидно. А если подобные мелочи вас не напрягают, то лучше взять Toyota Venza с аналогичным мотором 2.7 – просторный автомобиль с полным приводом, который к тому же лучше едет по асфальту.
Правда, у него нет третьего ряда сидений. Но тут такой «кейс», как говорят ребята в галстуках: большинство владельцев «Хайлендеров» никогда в жизни этот третий ряд и не использовали.
http://avtoport.ua/test_drive/12216
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+ Дастер 1.5, 110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html