Graas
Спасибо за ссылки о "против ГБО".
Почитал с интересом. Тем более, что за 5 лет и 3 месяца я отъездил на этом самом газУ более 225 тыс. км.
И говорю не как специалист, который пытается это самое ГБО кому-нибудь "впарить", а как пользователь уровня "чайника"
Довод 1:
Установка ГБО стоит денег (400-1200 у.е.).
Если у Вас машина жрёт 6-8 литров на сотню, то при московских ценах на топливо вы окупите ГБО не ранее чем через 50.000 км.! Это 2,5 года езды для среднего автомобилиста.
Моя стояла около 1000 уе и окупилась менее чем за два года (ок.40000 км). А на данный момент уже окупилась несколько раз.
Довод 2:
Установщики вмешаются в электрические цепи вашего автомобиля. Вмешаются в цепи сигнализации (на газе же вашу машину то же не должны угнать!). Вмешаются в систему топливоснабжения вашей ласточки!
Действительно-таки вмешались. Но за пять с лишним лет это никак не отразилось на моей ласточке. Менял в основном лампочки, свечи, да вот недавно свечные кабели.
Довод 3:
Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:
Пока не вывела. Мой бензонасос гоняет бензин по кругу, а поскольку количество грязи в залитом бензине не увеличивается, а бензина я использую очень мало, то аргумент, что
Вам предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе.
никак не канает. Грязь, единожды счищенная, откуда возмется на стенках опять?
Газовый баллон очень сильно нарушит развесовку вашей машины, и вы это сразу почувствуете, не сомневайтесь!
и сразу же
Баллон съедает огромное место в вашем багажнике!
Ну вот не почувствовал, поверьте. Поставил тор, аккурат по осевой линии находится, вместо грязной запаски - чистая докатка, манюсенькая-манюсенькая, которой я за пять лет воспользовался ровно три раза.
Довод 6:
Расход газа на 100 км. пути больше чем бензина, а вот тянет машина на газе на 15-20 % хуже! К тому же, из баллона не удаётся выкачать примерно 20 % веса газа, а вот возить этот вес придётся с собой всегда!
На низких скоростях тянет не хуже. Так настроено ГБО, а 165 км/ч, которые можно достичь на бензине, я на газу выжимать не собираюсь. Тем более, по нашим дорогам, тем более, что если-таки действительно придется так ехать, я кнопочкой переключусь на бензин.
Вы ни когда не узнаете, сколько вам не долили газа и, какого он был качества.
Можно подумать, что ездящий на бензине когда-нибудь сможет узнать, сколько бензина ему не долили прямо в бак. А если каждый раз лить бензин сначала в канистру, потом перемерять, а потом - в бак из канистры, то это - к Склифосовскому.
Если даже мне не доливают газ, я все равно экономлю на каждой сотне км по сравнению с бензином. На качество газа за последние пять лет у меня было в сотни раз меньше поводов жаловаться, чем на качество бензина.
Газ действительно пахнет, если наклониться над заправочным пистолетом в момент его отсоединения. В салоне автомобиля - не пахнет никак.
Довод 9:
ГБО нуждается в квалифицированном обслуживании.
Даже если у вас не чего не сломается в ГБО, вам придётся регулярно сливать конденсат, регулировать редуктор, менять мембраны, а раз в 2 года опрессовывать баллон. Для этого его придётся обязательно СНИМАТЬ и СТАВИТЬ в специализированной организации – приготовитесь потерять минимум 2 дня, и МАКСИМУМ нервов, машину вам просто разворочают!
В квалифицированном - таки да. Конденсат не сливал ни разу. Редуктор не регулировал ни разу (весной просто установлю новый, а старый переберу ремкоплектом про запас). Раз в 2 года опрессовывать таки действительно надо, но я опрессую раз в шесть лет (тут я, конечно, не прав).
То, что машину разворачивают ( в смысле - раскурочивают) - не верю. Сняли тор (пару болтов да фиттингов отвинтили) проверили, опрессовали, поставили. Даже если я потеряю 2 дня, во что я опять-таки не верю. Работа делается за день. Впрочем, весной посмотрим.
Довод 10:
ГБО нуждается в запчастях.
Валом, какие пожелаете. Безо всяких блатов и очередей.
Довод 11:
Газ опасен! Точнее ГБО опасно!
Он опасен не только взрывами и возгораниями из-за утечек. Он опасен взрывами из наезда сзади, откуда вы знаете какой нужен удар, что бы взорвался именно Ваш конкретный баллон? Баллон опасен и при лобовом столкновении: скажем, во время аварии, замедление Вашей машины может составить 15 g, а ваш 90 килограммовый баллон будет весить при этом 1350 кг.! Если у вас не тороидальный баллон в нише запасного колеса и, не дай Бог, машина хетчбек или универсал (т.е. без силовых элементов за задним сидением), вы, будучи пристёгнутым, рискуете получить в спину удар силой около тонны – 500 кг. вполне хватит, чтобы выломить баллон из тех хилых крепежей, которые используют установщики!
У меня тор. Лобовое столкновение неприятно в любом случае, с ГБО или без. Боже упаси!
Довод 12:
Цены на газ искусственно занижены. В любой момент возможен газовый кризис, либо скачёк цен!
Как бы там ни было, но газ всегда процентов на 40 дешевле бензина. Поскольку пропан - побочный продукт переработки нефтепродуктов, он будет производиться всегда (если только перерабатывается нефть), а поскольку ёмкости нужно освобождать для вновь произведенного газа, ранее произведенный будут продавать так, чтобы его покупали.
ГБО «убивает» бензиновую часть на автомобиле.
Причин тут очень много, тут и убийство бензонасоса, о котором говорилось выше, и отключение форсунок и зарастание их непонятными отложениями (в карбюраторе, вообще, может вырасти целый сталактит!), в любом случае, какого бы владельца ГБО вы не спросили, он вынужден будет признать значительное ухудшение работы его двигателя на бензине уже через полгода после установки ГБО.
Пока не убило ни бензонасоса (а даже если бы убило, я достаточно наэкономил средств вследствие эксплуатации более дешевого топлива, чтобы поставить (не самому, конечно) новый.
Форсунки не зарастают, поскольку, во-первых, запуск двигателя производится всегда на бензине, а во-вторых, используя малое количество бензина, я могу позволить себе купить бензин получше.
Карбюратор? Нихт ферштейн.
Спустя 200 тыс. км эксплуатации ГБО я все так же мог разогнать машину на бензине на хорошей трассе до 160 км/ч (быстрее почему-то не захотелось)
ГБО требует установки специальных свечей зажигания, либо более частой смены существующих.
Езжу на штатных. Меняю не чаще 40 тыс. км пробега. Даже если бы свечи приходилось менять тысяч на десять раньше, это - копейки по сравнению с общей экономией.
Вспышка газа в коллекторе (хлоп) может серьёзно повредить ваш автомобиль.
Для ГБО 4 поколения это - не аргумент, поскольку хлопка не может произойти никогда. В силу конструктивных особенностей.
Конденсат в баллоне.
Об этом мало кто знает, но конденсат бывает не только в редукторе, откуда его всё же можно слить, хоть и измажешься, но и в баллоне. Я видел, как из 45 литрового баллона слили больше ведра черной маслянистой жижи с комками (внешне похожую на смесь гудрона со щебнем, что льют на дорогу во время ремонта). Представляете, хозяин приехал в сервис только тогда, когда в баллон стало входить менее 20 литров газа при полной заправке.
Насчет редуктора я уже говорил, что никогда не сливал за ненадобностью. Насчет баллона. Возможно, там что-то и плещется, но не в таких количествах. в 43-литровый тор пока заливаю, как и прежде (если с тарахтением отсекателя) - до 40 литров.
Довод 17:
При продаже машины вы вернёте себе только 25% от рыночной стоимости вашего ГБО.
Уже окупилось много раз. Если буду продавать, могу подарить ГБО просто гратис.
Довод 18:
Вы теряете гарантию, если пытаетесь поставить ГБО на новый автомобиль.
Ставил ГБО на свою полуторалетнюю машину еще за полгода до окончания гарантии. На этот "безумный" шаг меня подвигло качество ферроценов, добавляемых в наш бензин. От которых свечи становились пурпурными, и двигатель безбожно троил.
Довод 19:
Все регулировки вам придётся проводить самому или это сделают другие, но на глаз!
Ничего на глаз не делается. Существуют специальные программы. Катаемся с ноутбуком и настраиваем. Я смотрю на дорогу, мастер - на экран ноутбука.
Довод 20:
В вашем двигателе газ всегда будет гореть не идеально!
Нет ничего идеального в этом мире. Главное, что горит, а машина едет в потоке, наряду со всеми бензиновыми и дизельными.
Довод 21
В 30 градусный мороз с газовым оборудованием происходит что-то странное!
Во-первых, можно подумать, что 30-градусные морозы у нас круглый год, а во-вторых, даже если пару дней держатся такие морозы, а ехать надо, а ГБО не фурычит, можно спокойно эти пару дней поездить на бензине.
У меня, кстати, прошлой зимой никаких проблем с ездой на пропане, даже в самые лютые, под 30 градусов, морозы, не было.
Довод 22
Мультиклапан слабо предназначен для использования с тороидальным (торо-сферическим) баллоном.
Есть специальные мультиклапаны для торов. У меня такой стоИт. Тарахтит, как положено, при наполнении около 35 литров.
Довод 23
Смеситель сужает воздуховод, что приводит к снижению мощности двигателя!
Не могу ничего сказать по данному поводу. Езжу, как обычно. На бензине могу разогнаться до 160, на пропане - до 135. Меня устраивает.
Довод 24
Газ может элементарно рвануть!
Может. В том числе и в квартире, на балконе какой-нибудь харьковской многоэтажки. Парой-тройкой этажей выше. Прикажете переехать в село и топить дровами?
Может и в автомобиле. Один товарищ (Черкасская область, Шполянский район) унюхал запах газа в салоне автомобиля, и вместо того, чтобы перекрыть поступление газа на баллоне, и ехать на СТО на бензине, решил открыть окошко и таким образом продолжать ехать на газе. Не знаю, забрал ли он обгоревший металлолом сам, или жители близлежащего села.
Довод 25
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Там приводятся трещины головки блока цилиндров между клапанами.
Я могу сказать, что если что-то и случится с головкой моей "ласточки", я съэкономил достаточно средств, используя более дешевое топливо, чтобы купить не только новую головку, но даже новый двигатель (более 4000 у.е. по грубым прикидкам).
Но, предостерегаясь от таких неприятностей, не выжимаю всю дурь со своей "ласточки", во-первых, а во-вторых, регулярно реугулирую зазоры клапанов и лью только хорошее масло.
Довод 26 оставляю нецитируемым и без комментариев. Могу только посочувствовать.
При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
0