1

Тема: Гарантия.

Товарищи, а нет ли у кого на земетке какой-нибудь информационной статьи про авто-гарантию? А то буду делать сюжет про гарантию в общем и хочется быть объективным, почитать какие типичные проблемы есть и подводные камни. Кстати, будет интервью с представителями гарантийного отделали сервис-центра Рено-Ниссан :)

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0



2

Re: Гарантия.

shtar написав:

Кстати, будет интервью с представителями гарантийного отделали сервис-центра Рено-Ниссан

Когда будет и где?

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

3

Re: Гарантия.

shtar написав:

Товарищи, а нет ли у кого на земетке какой-нибудь информационной статьи про авто-гарантию?

Вот, читай. Взято когда то на форуме AutoUA. Автор Hammer (это была обязательная ссылка на автора). 
"Я думаю, многим из нас приходилось слышать, что во время гарантийного обслуживания менеджеры салона, где приобретается автомобиль, предупреждают о том, что нигде, кроме СТО продавца ничего нового устанавливать на автомобиль нельзя – а это, как правило, сигнализации, музыка, парктроники и т.п. аксессуары, тонировка, шумовиброизоляция, дизайн интерьера и экстерьера - т.к. в этом случае полностью теряется гарантия на весь автомобиль. В сочетании с неминуемым стрессом при оформлении покупки, когда еще и неожиданно объявляются новые суммы к оплате, о которых раньше «забыли» сказать, эта угроза попадает прямо в точку: большинство покупателей безропотно платит вдва-три-дорога за «дополнительное предпродажное оборудование», получая взамен зачастую не совсем то, чего бы им хотелось. Монополия – это, бесспорно, очень сладкая вещь (для монополиста, конечно), однако с ней можно (а людям, считающим свои деньги – и нужно) бороться. Мы тут немного проанализировали, систематизировали и вот что получилось.
Начнем с того, что вышеупомянутый менеджер на просьбу покупателя повторить свое высказывание в виде официального документа, скорее всего, найдет не одну причину этого не делать. И будет молодец, поскольку это противоречит порядку гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств, вступившему в силу 20 января 2005 года. А там есть пункт 11, который говорит:

«11. Споживач забезпечує експлуатацію ДТЗ згідно з вимогами
експлуатаційної документації.
У разі виходу ДТЗ з ладу внаслідок порушення Споживачем вимог експлуатаційної документації на ДТЗ, проведення модернізації ДТЗ, його технічного обслуговування чи ремонту поза сервісними пунктами, вказаними в Сервісній книжці, а також у разі відсутності передбачених Виробником пломб на ньому, Споживач втрачає право вимагати виконання Виробником (Продавцем) гарантійних зобов'язань щодо його ДТЗ.”

Заметили? В полном соответствии со здравым смыслом, что не так уж часто встречается в официальных документах, автомобиль (или его система, или узел) должен выйти из строя вследствие (а не после) определенных действий потребителя. И только тогда потребитель лишится гарантии, и опять-таки – только на данный случай. Вернемся к этому чуть позже, а пока вот какой момент:

„ Гарантійні зобов'язання Виробника (Продавця), гарантійний термін експлуатації а також умови, за яких вони втрачають силу, наводяться в експлуатаційній документації на ДТЗ або в сервісній книжці, якщо інше не визначено в договорі купівлі-продажу ДТЗ.”

Здесь засада скрыта в этой последней оговорке – „якщо...” Поэтому очень полезно перед покупкой попросить для изучения договор купли-продажи, опять-таки, это всего лишь здравый смысл. Если же договор ущемляет права потребителя, вполне разумно будет попросить продавца внести удовлетворяющие изменения. В конце концов, по многим маркам автомобилей работает далеко не один салон, можно пойти и там договором поинтересоваться (или пригрозить, что пойдете, иногда и этого достаточно). Лично я знаю случай, когда образованная женщина, уважающая свои права, добилась того, что ей на новой машине по гарантии меняют дворники и резину – не знаю, правда, как насчет масляных фильтров.
Возвращаемся. Нашли законопослушного продавца (салон), купили машину, поставили не в салоне, скажем, магнитолу. Настал случай с подозрением на гарантийный (например, по утрам не заводится). Покупателя не могут с порога отправить «в сад», а обязаны составить рекламационный акт, а в случае несогласия с его результатами провести экспертизу (пп. 29 и 30). При этом время - на стороне покупателя: согласно п.23 «Граничний термін виконання гарантійного ремонту ДТЗ - чотирнадцять днів. Інший термін має бути узгоджений сторонами”, а дальше санкции начинаются. Не лишним будет для ознакомления с рекламационным актом захватить с собой специалиста со стороны (а идеально – работавшего с машиной, если это не делалось самостоятельно); зачастую общение двух технических людей снимает все вопросы, проверено опытом. Конечно, нужно руководствоваться все тем же здравым смыслом и в доказанных случаях признавать свои ошибки, если они таки есть. Допустим, причинно-следственная связь между магнитолой и «не заводится» найдена; это крайне редко, но бывает. Вышедший из строя блок заменен, ошибка устранена – за счет покупателя или установщика (что для покупателя легче). Дальше, поломался, например, переключатель поворотов – а тут уже гарантия продолжается, и попытка отказать не катит.
Кстати, на некоторых СТО записи в гарантийную книжку о доп. оборудовании НЕ ДЕЛАЮТСЯ! Этим тоже можно пользоваться, но осторожно.
Ну и в тяжелом случае – суд (есть хороший адвокат!) и заява в общество любви к потребителям, тоже полезно.
Еще один тяжелый момент – потеря времени и нервных клеток. Но тут тоже есть пара советов: например, взять на это время машину в прокате, или ездить на такси, в котором дают чеки, взять нужную справку у врача – это все пригодится в суде; тут полезно знать ст.21 Закона Украины “О защите прав потребителей”

“Стаття 21. Недействительность условий Договора, условия которого нарушают права Потребителя.
Умови договору, що обмежують права споживача порівняно з
правами, встановленими законодавством, визнаються недійсними. Якщо
в результаті застосування умов договору, що обмежують права
споживача, споживачеві завдано збитків, то вони повинні бути
відшкодовані винною особою у повному обсязі.
Споживач має право на відшкодування збитків, завданих йому
виробником (виконавцем, продавцем) у зв'язку з використанням
останнім переваг свого становища у виробничій чи торговельній
діяльності.”

Ну и лучше всего, конечно, по вопросам дополнительного оборудования своего нового автомобиля обратиться в опытную фирму, умеющую решать подобные конфликты (прошу не считать это рекламой) – в любом случае, экономия.

В виде короткой памятки будущему покупателю все вышесказанное можно подытожить следующим образом.
1. До покупки:
- ознакомиться с типовым договором купли-продажи автомобиля в выбранном автосалоне и прайс-листом на доп. оборудование в соответствии со своими планами;
- сравнить этот прайс-лист с возможностями, уровнем ответственности и ценами специализированных фирм или лично себя, сделать правильный выбор;
- если выбор сделан в пользу автосалона, дальше не читать. Если нет: написать (и зарегистрировать) запрос в автосалон о возможности дооборудовать автомобиль в компании «Х» (прошу не считать это рекламой гыгыгы) или своими силами, если договор в явном виде это запрещает. Закон устанавливает срок для ответа; если он не получен, можно обратиться в общество любви к потребителям; если же получен отказ, унижающий репутацию компании «Х» - в компанию «Х», которая с радостью с этим ответом обратится в антимонопольный или еще куда; озвучить автосалону эти перспективы и получить правильный ответ.
2. После покупки:
- в течение 3-дневного срока обмыть приобретение;
- сделать с машиной все что хочется (в разумных пределах) в плане дооборудования и получать удовольствие;
- при возникновении неисправности смело обращаться на гарантийное СТО, желательно сразу со специалистом, работавшим с автомобилем, и с экземпляром Порядка гарнтийного ремонта (хотел прицепить, но чето не получается, кому если понадобится - пришлю);
- если не решается, обратиться к адвокату, не забывая фиксировать свои расходы.

Самое смешное, что все вышеизложенное дает возможность в среднем случае сэкономить всего 200-300 баксов, т.е. как раз на обмывание; ну да такие суммы тоже на дороге не валяются. И более того, опыт говорит о том, что больше всего запугивают «гарантией» именно покупателей, назовем так, бюджетных автомобилей, для которых эти 200-300 более важны. Странно, конечно, но нам легче по новой А8 решить вопросы, чем по новому Ланосу. Хотя, может, и ничего странного, а просто у разных продавцов отношение к покупателям разное"

  0

4

Re: Гарантия.

Tank написав:

Когда будет и где?

В Днепропетровске. С понедельника на канале ИРТ.

Благодарю, изучу)

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

5

Re: Гарантия.

shtar написав:

В Днепропетровске. С понедельника на канале ИРТ.

Ну посмотри, расскажешь о чём там речь, если будет возможность. А у нас такого канала нет.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

6 Відредаговано shtar (2007-04-27 18:30:27)

Re: Гарантия.

Tank написав:

Ну посмотри, расскажешь о чём там речь, если будет возможность

Да мне смотреть то нечего, я его делать буду :) Короче, интервью с гарантийщиками от СИНГЛа в сервисе Рено-Ниссан так и не удалось. Честно говоря, был поражён шифровностью объекта. Все вели себя так, как буд-то мы пришли у них выведать какую-то тайну. На нас смотрели как на врагов каких-то, чтобы не дай бог ничего лишнего не ляпнуть. Стрёмно относились к тому, чтобы снимать у них какой-то рабочий процес. Начальник гарантийного отдела(по идее, человек который должен знать все тонкости на зубок) не дал ни одного конкретного ответа на вопросы по поводу гарантии РЕНО. Всё сводилось к тому, что он говорил, мол "вы ж понимаете, тут всё индивидуально". Между сток читалось: "ну вы ж понимаете, мы до последнего отмазываемся от гарантийного ремонта". Это учитывая то, что следить за рабочим процессом у них не разрешено и всё делается за закрытыми воротами. В итоге, начальник гарантийного отдела просто отказался дать интервью :shok: Я был в шоке. И это учитывая, что я надеялся на положительный результат и приятное впечатление, так как у самого Логан! Днепропетровский сервис СИНГЛа меня поразил :mad:
После этого поехали общаться с сервисниками ТАЙОТЫ. Это конечно небо и земля. Люди вполне вменяемо и гостепреимно отнеслись. Провели без проблем в ангар, где ведутся роботы. Снимать дали без каких-то вопросов и ограничений. Начальник их сервисного центра услуживал как мог, отвечал без проблем на любые вопросы. На все конкретные вопросы отвечал без проблем. Обязательной установки сигналки и музыки они вообще не требуют. Просят только, чтобы делали это у сертифицированых СТО, мол говорит: как это мы можем запретить владельцу что-то делать с его машиной. Гарантия остаётся почти в любом случае. Действует так называемая программа "лояльность к клиенту", тоесть спорные моменты решаются в пользу клиента почти всегда. Про популярную отмазку многих сервисников про использование некачественного бензина и как следствие проблемы из-за этого, сказал, что никогда такого и близко нет. Это даже не серьёзно такое говорить..., человек то заправляется на наших сертефицированных заправках. На РЕНО сказали, что в таких случаях у них смотрят всё по месту.
Хотелось бы мне конечно, чтобы было наоборот. Мне то общаться с РЕНОшниками. Но, маэмо, те шо маэмо! :/ ТАЙОТЫ конечно и в принципе дороже машины, но блин по сервису показалось просто небо и земля.

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

7 Відредаговано Yaros (2008-01-24 16:31:53)

Re: Гарантия.

Еще раз про гарантию (решил написать в рамках ранее созданой темы, дабы не плодить новых).
Суть вопроса:  :dash: уже месяц ругаюсь с Арма-моторс, которые всемы мыслемыми и немыслемыми способами пытаются съехать с ремонта моего авто по гарантии...

А теперь о сложившейся ситуации, в 20 числах декабря у меня сломалась водительская сидушка (еду я, еду и на подъеме вдрух резко опрокидываюсь назад), а именно механизм который регулируеи наклон спинки сидения....
Я, как положенно, еду на Арму и показываю,что, так мол и так, сломалася нужно подчинить...И тут же начинаю выслушивать, что это не гарантийная поломка, что это я неправильно на ней сидел и из-за этого она поламалась ( :fool: смешно да!!!) ну и в этом роде...
После около часа подобных разбирательств меня все-таки загнали на СТО на "посмотреть"....
Сидушку сняли и разобрали-собрали. При этом ни фига не выяснив - поскольку механизм регулировки разобрать невозможно... Но при этом инженер по гарантии АРМЫ (некто Алексей Лятовский) обнаружил помятости на моем переднем правом крыле (в конце октября слегка догнал одно БМВ, и на момент обращения в Арму, уже прошел все необходимые процедуры со страховой и деньги для ремонта уже были перечислены на ту же Арму, где и лежат до сих пор).
И соответственно даный сотрудник Армы начинает мне втирать что механизм регулировки спинки сломался в следствии аварии (которая произошла за два месяца до того) ибо там такой механизм который может из-за этого сломаться.
После месяца "общения" с Армой и требования письменного заключения о том что они отказываются от исправления неисправностей по гарантии получил ответ: "враховуючи те що поломка спинки сидіння водія і ДТП співпадають за часом (!!! :shok:) ми вважаємо що спинка зламалася внаслідок правил використання та експлуатації транспортного засобу. Тому заміна каркасу сидіння має бути розглянута як страховий випадок, а не як контрактна гарантія".
Я конечно же перезвонил после этого в страховую, мы вместе с комиссаром посмеялись над этим (ибо понятно что страховая фиг такое будет платить)... Но спинка от этого сама не подчинится..
такое впечатление, что в автосалонах есть негласная установка тот Рено-Украина чтобы от всех обращений за ремонтом по гарантии отбиваться всеми возможными способами (у меня это уже третий случай и во всех случаях первое что мне уверенно пытались доказать, что в поломке виноват Я)

Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было!
Dacia Logan 1.4 Ambiance, зеленый хамелеон
  0

8

Re: Гарантия.

Yaros написав:

что механизм регулировки спинки сломался в следствии аварии

виходячи з елементарних законів фізики, а іменно там де пишуть про інерцію, то при ударі машиною об перешкоду тіло за інерцією рухається вперед а не назад...я б зрозумів, якби кермо зломилося і вони на це зїхати хотіли...
їдь на Кий Авто...

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

9

Re: Гарантия.

а Кий тут причем - если машина покупалась на Арме...

Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было!
Dacia Logan 1.4 Ambiance, зеленый хамелеон
  0

10

Re: Гарантия.

Yaros написав:

а Кий тут причем - если машина покупалась на Арме...

а в чому різниця? і там і там фірмовий сервіс

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

11

Re: Гарантия.

Crazy Poison написав:

і там і там фірмовий сервіс

согласно защите прав потребителя гарантийную ответственность несет в первую очередь продавец...

Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было!
Dacia Logan 1.4 Ambiance, зеленый хамелеон
  0

12

Re: Гарантия.

Yaros
фігня...гарантійні зобов'язання несе Рено Україна наприкінці...так що можеш їхати на КА спокійно...
Он Сфлай купив машину на Армі, а обслуговує на КА...

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

13

Re: Гарантия.

Тут нет проблемы. Обслуживаться можно по гарантии у любого официального дилера.

Рено Сценик после Логана
  0

14

Re: Гарантия.

можно то можно, но вопрос то: какого они (дилеры) в подавляющем большинстве (а я это встречал не только на Арме) даже не разобравшись по сути сразу же пытаются доказать тебе что ты  мол "козел
не так на авто ездишь" и мы тебя из-за этого по гарантии делать не будем. :censored:
шо за страна, бл... сервис называется

Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было!
Dacia Logan 1.4 Ambiance, зеленый хамелеон
  0

15

Re: Гарантия.

На самом деле на данную ситуацию стоит посмотреть и со стороны сервиса (Есть у меня опыт в сервисе IT сфере), когда тебе в тупую доказывают - ваше устройство (машина и т.п.) глючит (не работает и т.п.).
В результате приходится всё время принимать "защитную стойку".

Рено Сценик после Логана
  0

16

Re: Гарантия.

Al написав:

На самом деле на данную ситуацию стоит посмотреть и со стороны сервиса

а на фига мне смотреть с их стороны - я купил у них авто, заплатил им немалые деньги, прохожу у них сервис, а они мне с порога начинают расказывать что я, оказывается, не с той стороны на свое сиденье сажусь :censored:

Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было!
Dacia Logan 1.4 Ambiance, зеленый хамелеон
  0

17

Re: Гарантия.

Yaros
спробуй на КА поїхати - домовся з Жекою щоб він тебе там прийняв

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

18

Re: Гарантия.

Yaros написав:
Al написав:

На самом деле на данную ситуацию стоит посмотреть и со стороны сервиса

а на фига мне смотреть с их стороны - я купил у них авто, заплатил им немалые деньги, прохожу у них сервис, а они мне с порога начинают расказывать что я, оказывается, не с той стороны на свое сиденье сажусь censored

Согласен, в данном случае они явно не правы.
Но я говорил не об этом.

Рено Сценик после Логана
  0