mihangel777 написав:Здравствуйте друзья, подскажите пожалуйста,у меня Логан 1,4 2010 года в базовой комплектации, при запуске на холодный двигатель сразу глохнет! После того как погазовать и подержать обороты 2к секунд до минуты двигатель прогревается и уже не глохнет! Кто сталкивался с подобным и какие пути решения?
Уже поменял датчик температуры охлаждающей жидкости не помогло, копьютор на прогретом двигателе тоже ошибки не показывает...
Сначала я думал что поможет замена датчика температуры охл.жидкости (ДТОЖ), как посмотрел и почитал на эту тему... поменял и пару раз заводилась нормально, потом снова стала глохнуть...
Ранее менял РХХ т.к. машина начала глохнуть при движении на холостых, поэтому его я исключил из проблемы. Дросель чистый.
Проверил как хорошо сидят датчики на своих местах и убедился что провода и сами датчики сидят нормально, вынул некоторые помыл, почистил слегка, посадил (дополнительно на всякий случай) на герметик датчик абсолютного давления, мне показалось он как-то сильно шатается на своем месте. Ну и тоже это все никак не повлияло на то, чтобы на холодную машина заводилась и не глохла...
Проверил зазоры клапанов, тоже все ок - 0.15 на впукс, 0.30 на выпуск.
Свечи новые, воздушный фильтр тоже новый, катушка новая, провода ВВ тоже новые и показываются хорошее сопротивление 1,1кОм, 1,5кОм 1,8кОм 2,4кОм
Снимал клемы с аккумулятора, сначала заводиться на след день и далее снова начинает глохнуть при старте.
Пробовал еще отсоединять абсорбер и закрывать дырку винтиком, тоже никакой реакции - глохла как и раньше.
Проверил, что нет подсоса воздуха простым способом - снял корпус воздушного фильтра и при работающем двигателе полностью перекрыл воздух обычной плоской, крепкой и ровной картонкой (рукой оказывается это не очень приятно т.к. засасывает довольно хорошо туда). Машина сразу заглохла, значит подсоса нет.
Также выяснил, что ламбда не участвует в старте т.к. она еще должна нагреться и потом только вступает в работу, поэтому из-за нее не могут сразу глохнуть двигатель.
Я сделал так, подключился через ELM327, увидел что все датчики работают и показывают адекватные температуры и наконец понял что проблема когда логан заводится на холодную и сразу глохнет в мозгах, так как после прогрева все работает отлично и заводится и держит обороты и тп. Посмотрел что лямбда тоже работает и коррекция по ней есть. Видны обороты двигателя, значит что датчик положения коленвала тоже работает, когда он не работает, то машина вообще не заведется т.к. комп не увидит обороты двигателя.
Думал делать перепрошивку мозгов, но понял, что эта тема рискованная и дорогая, если обращаться к хорошему спецу. Поэтому решил ее пока что не делать.
Не добрался я только до форсунок чтобы их чистить т.к. пишут что в них тоже бывает проблема и до бензонасоса. Но тогда бы проблема была бы всегда при старте а тут именно на холодную и когда постоит долго.
Помогало только одно всегда - отсоединить штекер ДТОЖ, завести и снова надеть штекер обратно. Подумав об этом решил так сделать.....
Как я решил проблему:
Купил сопротивление которое можно менять от 0 до 20 Кило ОМ (0 - 20 000 Ом) за 15 грн. на радиорынке и установил его в цепь ДТОЖ. Это такая крутилочка типа как звук делать больше меньше. Называется "Резистор переменный RV16LN(PH) 20 кОм линейный" Перед тем как заводить двигатель добавляю дополнительное сопротивление, мозги думают, что двигатель более холодный, чем есть на самом деле и дает более богатую смесь. Когда поработала 3-5 минут, то убираю дополнительное сопротивление на 0 и дальше все работает отлично.
Ставить это доп.сопротивление надо разрезая один провод из двух которые идут на мозги. В ДТОЖ есть три контакта расположены типа так: один и под ним два рядом (надеюсь понятно
). Вот этот один, к нему подходит белый провод идет на панель приборов он нам не нужен. А вот те два рядом под ним это и есть два контакта на мозги. Один из них (любой) надо перерезать и вставить провод с сопротивлением крутилочкой и завести в удобное место в салоне. К резистору, у которого три контакта, надо припаять один конец этого провода к среднему из трех контактов и второй к одному из крайних. В результате получится что комп видит сопротивление ДТОЖ через это доп.сопротивление которое можно добавлять и убирать на 0.
Теперь немного о том на сколько надо его крутить.
Судя по таблице сопртивления ДТОЖ крутить его
при температуте от 0 до +10 надо не много - так чтобы добавилось доп. сопротивление от 1 тыс Ом до 5 тыс.Ом
то есть мы таким образом говорим комп что двигатель более холодный и имеет температуру типа примерно -5 градусов, а не 0.
Если температура -10 и больше на улице и двигателя, то нужно накрутить почти на всю или на всю катушку (то есть добавить сопротивление 15-20 тыс. Ом) Тогда комп. будет думать что двигатель примерно -15 или -20, а не -10 как есть он сейчас.
Ну это примерно так, по ситуации смотрите, типа дергается - добавить чуток, нормально работает - убираем по чуть-чуть и через пару-тройку минут убираем сопротивление на 0.
В этих случаях комп. будет давать более богатую смесь на старт и двигатель не будет глохнуть.
После нескольких минут прогрева надо обязательно убрать это дополнительное сопротивление на 0, чтобы не мешать нормальной работе. Ездить все время с этим дополнительным сопротивление нельзя т.к. будет очень богатая смесь
0
Спасибо сказали: сяся, Георгич2