И еще....
Среди этих биотоплив особый интерес вызывают спирты. Способствует этому и то, что спирты, прежде всего этанол, при сгорании выделяют значительно меньше экологически вредных веществ, чем нефтяное топливо; для их применения серьезных изменений конструкции ДВС не требуется; технология их получения полностью отработана и по потребительским свойствам они довольно близки к нефтяным топливам. Так, у них примерно на 40% октановое число больше, чем у товарных бензинов, что позволяет повышать степень сжатия ДВС с искровым зажиганием. А это рост (до 5%) мощности и КПД двигателей, что в значительной мере компенсирует основной недостаток того же этанола - вдвое меньшую теплотворную способность [3, 4].
У этанола есть и другие недостатки. Так, высокая скрытая теплота испарения (840кДж/кг) затрудняет холодный пуск двигателя (при температуре 5°С и ниже он становится невозможным);
""""""относительно высокая электропроводность в сочетании с более высоким содержанием кислорода требует защиты деталей топливной системы от коррозии;""""""
низкая вязкость усложняет проблемы смазки топливной аппаратуры и т.д. Однако способы борьбы с недостатками уже найдены. И главный из них - применение этанола не в чистом виде, а в смеси с бензином (такие товарные топлива, состоящие из смеси бензина и этанола, в Европе и США имеют буквенно-числовое обозначение: буква Е и число. Например, Е85 означает, что смесь состоит из 85% этанола и 15% бензина).
Основы научно обоснованной технологии применения этанолобензиновых смесей создала в 1980-х годах фирма «Форд». Занимались такого рода исследованиями и многие другие фирмы. На основании этих исследований было доказано, что автомобильные двигатели могут работать, используя одни и те же компоненты топливной системы (бак, топливопроводы, топливодозирующие элементы), на смеси бензина и спирта в любой пропорции. В последствии на основе микропроцессорной системы управления режимами работы двигателем с применением датчика кислорода (лямбда-зонда) был разработала блок, анализирующий состав поступающей в цилиндры смеси и управляющий ее составом способный работать на любом сочетании спирта и бензина в баке.
Опыт применения этанола, как топлива для ДВС позволил установить, что бензоэтанольные смеси, содержащие до 10% этанола, могут применяться в любом бензиновом ДВС, а смеси, содержащие более 10..15% этанола, требуют внесения не очень больших изменений в топливную систему и систему управления режимами работы двигателя. В частности, автомобили, работающие на таких топливах, должны иметь повышенную антикоррозионную стойкость общих элементов топливной системы (топливный бак, топливопроводы, фильтрующие элементы), а топливодозирующие элементы (форсунки) - способность работать на повышенном давлении и пропускать большее, чем в случае бензина, количество топлива [6].
Так что дійсно так! В етанолових авто Флекс не повинно бути металів в паливном контурі!
Як я раніше не допер де шукати?
Dacia Logan MCV Laureat 1.6 16V Hi-Flex 5 мест 2011г. + ГБО на 60 л. Красный рубин
+ВАЗ 2107 почти 1.6 л. 84 г. ГБО 2 пок. "Желтая ракета"
0