Тема: Киев-Каменц-Под. - Хотин -Черновцы - Дол. Нарциссов - Ужгород -Львов
Итак, небольшой отчетец о нашей коротенькой но весьма насыщенной поездке по маршруту за 29 апреля - 2 мая (в основном фрагменты лога):
Киев - Каменец-Подольский - Хотин - Черновцы - Яремча - Долина Нарцисов - Мукачево - Ужгород - Львов - Скалат - Бердичев - Киев.
Все началось как обычно, почти неожиданно, за неделю летали у нас с любимой планы как провести предстоящих 4 дня выходных, в принципе определились, что едем, но вот как, еще не знали. В итоге в пятницу уже решили окончательно что едем на запад, в направлении Каменец-Подольского - а там разберемся, в итоге у меня сорвалось мое любимое пятничное пиво (Наталья на работе что-то там праздновала), и в субботу утречком поднявшись около 6 утра начали собираться. Легкий завтрак, кофеек и в 7:03 мы выруливали со стоянки. Было интересно как поведет совсем недавно приобретенная "Пажарная масинка", на момент выезда пробег общий составлял всего 1447 км. по родному Киеву (вроде как обкатка по инструкции закончилась, но решили все равно ехать в щадящем режиме, до тех пор пока не откроются все возможности двигателя РЕНО (копирайт мурзилки, т.е. после 3000 км пробега) , впрочем я отвлекси...
итак по времени:
28 апреля 7:03 выезд состоянки, - 7:33 КПП Житомирской трассы, и далее дорога на Житомир, достаточно большое количесво страждущих покинуть столицу на выходные, но в среднем поток движется со скоростью 100-120 км/ч.
В хорошем настроении, которое ничто не могло нам испортить к 8:41 добираемся до Житомира, где сразу же попадаем в тянучку по которой медленно и уверенно продвигаемся, избегая уж очень резких маршруточников, которым не терпится лупануть кого-то в бок (мы благополучно увертываемся) добираемся собственно до причины - двое не поделили дорогу - оба Жигули, один на Киевских номерах, который ехал по главной прямо, и местный гонзалес, выруливающий со второстепенной (ну по крайней мере мне так показалось)решивший, что тот так просто не пройдет. повреждения небольшие, но видимо ждали ГАИ, иначе бы так пробка не собралась бы. Минуем и далее уже по свободной дороге, пугаем местных пешеходов, уступая дорогу на пешеходном переходе минуем сей город и далее направляемся в сторону Хмельницкого.
Спустя какое-то время (в логах не указано время!!!! Наталя - не забывай! :iconidea:, впрочем и сам грешен :167:).
Далее обычная дорога, только при подьезде к Староконстантиову, чего то нас понесло не через деревню Сахновцы, как правильно, а поехали (согласуя маршрут с картой вроде как по основной трассе, знаков там конкретно не хватало, на перекрестке-то том самом последнем) по напралению к сахарному заводу. Думали сахарный заводик как заводик, но на самом деле никакого сахарного заводика мы так и не увидели, зато нашему взору открылись(по мере продвижения): РЛС (радиолокационные станции), с какими-то то ли ангарами, то ли еще какими-то сооружениями, которые с первого взгляда представляют из себя обычные холмы с проросшей на них травкой, но с очень подозрительными воротами именно в сами холмы, маскировочная сетка над будками при РЛС, и далее - аэродром со стоящими военными самолетами (все это огорожено колючей проволокой, поэтому разглядеть что за самолеты не удалось, но издалека похожее что-то на Миги, то ли 27 то ли еще какие, далековато, фотоаппарат не вытягивал, камера вытянула, но сильно не определишь), но что радует это количество этих самых летательных (я надеюсь что всетаки еще летающих) аппаратов, на первый взгляд то чт нам было видно ну никак не меньще десятка, а еще частично стояли еще прикрытые от нашего взора посадочкой. В общем обьехав сие чудо наших доблестных ВВС (кстати с другой стороны стояла развенутая в боевой порядок передвижная станция), мы вьехали в Староконстантинов.
11:17 остановились перекусить возле речки Бужок (прямо перед мостиком есть сьезд на более-менее приличную полянку, как я увидел ее и сам не знаю, видимо просто почувствовал).
11:37 стартуем, за рулем уже любимая супруга, которая быстренько домчала до центра Хмельницкого.
12:00 Не останавливаясь проезжаем мимо такого некиленького казино Royal по левую сторону и также неслабому зданию Ощадбанка по правую. Дороги в городе местами нормальніе, местами ужасные. Запомнились почему-то местные гонзалесы на диких грузовиках зеленого цвета...
12:09 пересекли р.Вовк, едем дальше дорога нормальная
13:25 Каменец-Подольский, по указателям движемся в сторону "Старой фортеці"
Через какое-то время, пришлось припарковаться возле Новоплановского моста, который был перекрыт по случаю его ремонта. Не страшно, пешком даже интереснее, виды открывающиеся с этого самого моста конечно.. что тут говорить - смотреть надо!!! Миновав мост и пройдя мимо как я понимаю остатков Троицкой церкви (на реставрации), мы пошли совсем не по туристичекому маршруту(как оказалось потом по купленному позже плану), по ул. Зарванской, посмотрели на Гончарную башню, с прислонившейя к ней закрытым рестораном, и пошли я думаю не зря, некисленькие такие усадебки народ строит на этих исторических местах, причем вполне возможно, используя именно те самые вековые обломки.. , увидели бывший русский магистрат, дом Потоцкого или или доминиканский монастырь.. впрочем много еще можно рассказать но продвигаемся далее мимо Армянского бастионачерез Городские ворота через Замковый(Турецкий) мост собственно в саму Старую крепость. Вдоволь нафоткавшись и набродившись по крепости, увидев сидящего Кармелюка в папской башне (он там восковый в трех лицах (стоящий, сидящий и лежащий) - три раза там сидел) побывав в маленьком подземелье и прочая прочая выдвинулись обратно мимо бывшего тринитарского костела, ратуши, зашли в кафедральный костел и далее на стоянку..
16:04 вдоволь набродившись выезжаем в сторону Хотина, в который вскоре и прибыли, осмотрев местный замок, стоящий на берегу Днестра, побывав в подземелье, где страшно сыро, неуютно, темно и только колодцы из которых еле-еле дребезжит свет, поняли, что быть узником в таком подземелье совсем неприятное занятие..
17:55 отьехали от замка
18:00 Заправились на 100 грн 95 по 3-80 на выезде из Хотина на ANP (больше почему-то не рискнули) Кстати, только в Киеве такой дорогой бензус, за что нам такое??? :kills:
Далее наш путь лежал в Черновцы, при приближении к котрым очень неплохая дорога, с разметочкой, даже порадовался, что тут такие классные дороги, как оказалось - зря. В самих Черновцах, дорог нет!! вернее то что здесь назывется дорогами - таковыми не являются!! какое-то средоточие ям бугов, камней, просто ужас какой-то!!!! Немного поплутав и выехав к центру, осведомились у стоящего таксиста, где бы мы могли найти гостиницу, на что получили вежливый ответ, с неколькими вариантами, и что в нашем случае наверное будет лучше не дорогие апартаменты, а вполне нормальная гостиница "Буковель", спасибо еще раз ему, за подсказку.
Около 19:00 Разместились мы в гостинице "Буковель" - 192 грн. за 2-х местный полулюкс, включающий в себя как оказалось еще и завтрак. Вполне сносно, горячая, вода, ванна, туалет, телевизор, холодильник, балкон, 2-й этаж, в общем нормально. Единственное ночью, уж очень шумные трубы!!!! постоянно что-то шумело, я уж думал что и бачек в туалет течет, но вроде бы нет, ну да ладно. Ну и с кроватями странность, ну кто их в 2-х местном номереставит раздельно??? Ладно - сдвинули, как оказалось, новая технология плинтус - кровать - плинтус - кровать, т.е. плинтусы прибиты вокруг кровати.. смешно, ну да ладно..
В администрации отеля справившись, где можно перекусить, сказали, где угодно, заведений полно, или в отеле, где хотите, направо пойдете - в старый центр попадете, налево - в новый.
Немного приведя себя в порядок в номере отправились на погулять, вторая моя любимая половина, ни в какую не хотела идти в направлении старого центра - мы с той стороны приехали - ничего там нет, ну да ладно пошли налево... :1001204: . Пройдя какое-то расстояние и поняв, что карту города купить не удастся, и не увидев ничего интересненького, было принято решение поймать такси, чтобы уже пойти направо.. Мною были остановлены белые такси Жигули 7-й модели (почему-то такси типа старенькое бмв проехало мимо) приятной наружности ( снаружи сияет, циферки инвентарные на капоте, типа фирма) сели, молодой водитель поинтересовался куда, и мы договорились за 7 грн. в сторону центра и туда где можно покушать хорошо, да и пивка выпить... Да - все счас все сделаем, привезу, где покушаете хорошо и вкусно!!! момент.
АГА!!! СЧАЗ!!!!! Сели поехали я тут же упал назад, оказывается спинка сидения не держится,( как не заметил как садились..) ладно, едем, сижу как на табуретке, ужасаясь уже на подвеске жигули, что дороги не то что плохие а УЖАСНЫЕ, едем, попутно слушая повествование о том что тут подвеска ходит 2 месяца максимум и что для таксовки Жигуль самая классная машина, едем, и тут до меня доходит что едем мы в непонятном направлении и совсем не в центр, ну да ладно, ждем что будет дальше, попетляв по городу он нас привозит к какому то заведению на котором написано "Їдальня", я тут потихонечку прозреваю... шофер бежит к заведению, мы сидим в машине, естественно оно закрыто, это и так видно, зачем он бегал, какая же столовка-то работает до 20 с копейками или 21??? Ладно, - сейчас доредем, тут можно было очень хорошо покушать!!!! может в ресторан??? Ну да, мы сначала в какое-то заведение посидеть и хотели отдохнуть а не в столовку!! Один момент, далее летим подрезая всех и вся, как я уже сориентировался вокруг всего города, тем более я уже узнаю места по которым мы проезжали, правда на своей машине, с единственным отличием, что такси ездит по встечке по односторонним улицам, зато там дорога лучше (ничего себе лучше!!! что же по невстречке, карьер???? овраг или катакомбы???) обьезжаем город, и тихо уже про себя смеемся, потому как понимаем куда нас везут!!! ТОЧНО!!!! Мы подьезжаем к нашей гостинице!!!!! УРА!!!! Могли никуда и не ходить.. В итоге с очень хорошим настроением, рассмешил водитель, и заплатив аж 10 грн. (Водитель остался весьма доволен), за экскурсию по Черновцам, мы очутились все в той же точке невозвращения... ФУУУХ!, Но врагу не сдается наш смелый ВАРЯГ! Налево ходили - пойдем направо! в итоге защшли в центральный парк, куда могли вполне нормально зайти и ранне, увидев несколько заведений, Летний клуб, нашему взору предстала Чебуречная! Урааа закричали матросы!!! Я помню поиски нормальных чебуреков в Киеве, которых кстати и не нашел, и мы отправились есть чебуреки, должен заметить, весьма неплохо, правда я не рискнул попробовать чебуреки с картошкой, оказывается и такие бываю, а вот с мясом и сыром - хорошо. хотя с сыром в Крыму вкуснее.. далее пройдя еще какое-то заведение, в котором не было свободных мест, но по виду снаружи приличное побродив еще немного и попив пивка, отправились в отель.. на ночь...
Преодолев в первый день 566 км на этом решили не останавливаться и продолжить наш путь. День второй.
8:00 выселение из гостиницы, легкий завтрак, и мы стартуем уже в направлении долины нарциссов. Маршрут заранее не просчитывали, решаем прямо в дороге куда лучше нам направить свои стопы (сори колеса). Хотели даже направиться и в Ивано-Франковск, но здраво посчитали, что нам просто не хватит выходных, а уж очень хотелось посмотреть на Долину Нарциссов (особенно NATALE). Решение принято. Любимая за рулем, я выполняю штурманский долг (о.., а прозвучало как супружеский...). Сижу штурманю… Хорошо, светит солнышко, природа радует буйством зелени. До Снятина дорога более-менее нормальная. Далее в принципе тоже не все так плохо, единственное был сделан вывод при проезде населенных пунктов, которые по размерам ближе к небольшим городкам надо соблюдать предельную осторожность, потому как именно в таких поселениях почему-то и проявляется вся кучковато-горбатость местного покрытия дорожного полотна. Да, отвлекусь и еще совет, которым думаю тоже можно воспользоваться, во всех таких маленьких городках, у которых в принципе нет окружной или обьездной дороги, и если карта вам хоть приблизительно но указывает примерное направление дороги, то лучше не обращать на знаки, которые предлагают объехать центр данных поселений по соседним улочкам. Не введитесь!!! Улицы на которые отсылают эти знаки в большинстве случаев даже не имеют намека на дорогу! ( проверили) Лучше направляться прямиком через центр, тем более городки или ПГТ, действительно небольшие, и центральные улицы все-таки получше по качеству покрытия. Да в некоторых случаях, как например в Коломие таким советом воспользоваться вряд ли удастся, потому как въезд в центр преграждал кирпич, пришлось ехать по знакам, и по этим ужасным колдобинам и ямам. Далее , свернув с трассы Р04, мы направились в сторону Яремчи по дороге Т 09 05 через Ланчин. Покрытие не идеальное, но и нельзя сказать что плохое, можно нормально передвигаться. Особую осторожность следует проявлять в селах, потому как местное население организованно шло в церковь. От мала и до велика, чистенько и аккуратненько одетые, много женщин шло с белыми платками. Много симпатичных девушек… Что конечно несколько удивило нас, потому как в наших окрестностях такого практически не наблюдается (по крайней мере таких массовых походов я никогда не видел). И это не в одном селе, а практически в каждом проезжаемом нами. В принципе было воскресение, да и 30 апреля (как я понимаю еще продолжается пасха, может поэтому, а может просто местные жители чтут свои традиции и действительно такое происходит каждое воскресение). Что еще поразило за все время поездки по Прикарпатью, Закарпатью и собственно самим Карпатам, ни разу не видели ни одного пьяного!!! Да, в Черновцах, Ужгороде видели людей выпивших, но адекватных и ведущих себя вполне прилично, да и праздники, и мы сами пили (не за рулем конечно). Но данный факт как-то бросился нам в глаза.. что еще приятно и стоить отметить, это достаточно большое количество практически в каждой деревне нормальных добротных домов, по внешнему виду, говорящие о достаточно высоком достатке его обитателей. Да, есть дома и попроще, их все-таки большинство, но все чистенько, аккуратненько. Намного реже по сравнению с Хмельницкой, Тернопольской да и Киевской областью встречаются заброшенные хозяйства. Даже в определенный момент казалось, что в другую страну попали.
Через какое-то время (грешен не записал какое), мы с территориальной дороги сьехали на региональную Р03, по которой благополучно докатились до Яремчи, на этом участке вполне хорошая дорога. В Яремче у нас была небольшая остановочка на перекус. Остановились возле моста через Прут, там небольшой базарчик, чуть далее деревянный мостик к колыбе, но туда нас не потянуло, а посему отобедали в небольшом кафе на 2 этаже небольшого домика, к сожалению запамятовал название кафе. На небольшой перекусик состоящий из:
Пюре (достаточно большая порция), стейк (два таких славненьких кусочка) деруны с мясом (как оказалось их 5 шутк на тарелке), 2 овощных салатика, и кофе, за все про все 36 грн. Наелись до отвала, вкусно.
11:25 Мы продолжили наш путь, дорога дальше уже не такая хорошая, местами более-менее ровные участки, с все чаще встречающимися колдобинами и ямами, так что сильно гонять не стоит, да еще все таки довольно извилистая дорога. Ям и колдобин много, часто возникают совершенно в неожиданных местах, так что получается достаточно рваный силь езды, разгон – тормоз или просто слалом между ям, достаточно экстремально, но интересно! ;-) Но окружающая природа и открывающиеся виды доставляют просто сказочное удовольствие – КРАСОТИЩЩА!!! В таком режиме доехали до Яблуницкого перевала (931м. над уровнем моря), на котором кстати есть небольшой базарчик, но мы там не останавливались, а проехав так метрв 100-300 ниже за поворотом остановились на небольшой передых, там еще стоит беседочка небольшая. Единственно что омрачило, это просто свинство нашего народа, ну как можно в такой красоте, практически в Карпатском национальном парке так свинячить, небольшая лощинка завалена всякими пластиковыми бутылкаи, бумагой, обертками, тем мусором который может оставаться от небольших пикничков. Вот это действительно бесит. Засирать такие места.. ну. -. нет слов. Ну а далее дорога идет вдоль живописных берегов Тисы, такая же местами разбитая. Но должен заметить, на некоторых участках велись дорожные работы – так называемый латочный ремонт. Какое-то время можно было даже нормально передвигаться, но далее дорога вернулась в свое прежнее убитое состояние, мессами даже приходилось чуть ли не останавливаться, чтобы преодолеть эти препятствия. Как правило разбитые участки дороги в селах и на поворотах, которые проходят под скалами. Далее миновали контрольно –пропускной пост с пограничниками, как никак приблизились к границе и далее наш путь уже практически по ровной местности и нормальной дороге лежал вдоль границы с Румынией. В одном из приграничных населенных пунтов, кажется в Великом Бычкове (не помню точно) заправились на заправке WOG – залили 40 литров 95 на 156 грн. (по 3-90), вернее попросили полный бак, и заправник- молодой парень, и залил под завязку, сказав что больше не влазит , пока мы беседовали с кассиром. (Потом у нас до самого Ужгорода указательтоплива показывал полный бак). Мы аж удивились куда он его запихнул, если еще бензина комп показывал км на 200. Ну и далее вдоль все той же границы и вдоль Тисы, с одной остановкой на извините (пописять) за территорией Украины, рядом со знаком граница Украины. (Кстати видели серебристый ланос с киевскими номерами, без наклеек (останавливался там же и видимо с той же целью), который позже был замечен в долине нарциссов. Может кто-то с форума???). Ну и собственно далее перед Хустом, сворачиваем на окружную (или Р38) , стоит указатель Долина нарциссов 7 км, далее через км 2 -3 указатель на долину нарциссов – сьезжаем с главной и собственно еще около 3-4 км и мы подьезжаем к стоянке, где стоит около 20 авто, пропускной пункт, глаголящий о том что вход в долину платный, по 2грн с человека, а если заплатить еще 10 грн, то можно заехать и на машине. 14 грн в кассу – нам выписывается бумажка с пометкой 14 грн - шлагбаум поднят – и мы по узенькой асфальтной дорожке мимо гуляющего достаточно немаленького количества народа заезжаем на территорию.
Тут должен отметить нас ждало некоторое разочарование, нарциссы еще не цвели, хотя уже начали формироваться бутончики, возможно к 8-9 и зацветут, вот тут не знаю. 2-е если честно я ожидал увидеть несколько большее (начитался отзывов о долине на форуме), да это достаточно большой заповедник, но нарциссов в нем не так уж и много, (их рост поддерживают служители, периодически подстригая и что-то я там еще делая, все написано на ознакомительном щите) Намного больше чем нарциссов там растет ирисов!! (Я в цветах не спец, это Натка установила, как оно называется). Да есть одно масенькое польце (или я бы сказал большая грядка) с нарциссами, их там действительно много, рядом стоит человек, следящий, чтобы люди не топтались по полю, что собственно разумно, рядом возведено нечто наподобие маленького причала с которого можно зайти и посмотреть. Заезжали мы и далее, где народ уже не бродит но скопления нарциссов уже не видели, куча других растений, цветущих желтеньким, я даже думал что это нарциссы, но любимая сказала что неа, не нарциссы. Но мы таки нашли несколько штучек в отдалении от того польца, таки да – растут. Даже зафоткали, хоть и нецветущие.
15:20 несколько разочарованные (особенно тем что не цветут еще нарциссы) выдвинулись в сторону Ужгорода. Дорога нормальная, единственное в районе Виноградова на подьеме несколько побита, а далее нормально до самого Мукачева.
В Мукачево немножко погуляли по центру, посмотрели на Мукачевский дворец, он стоял в лесах на рестоврации, выпив кофе в кафе и немножко побродив по центру отправились далее, в 17:00 выехав из Мукачево, и по трассе М06 в течении часа доехали до Ужгорода. Сожалеем, но что-то нам не захотелось ехать на Мукачевскую крепость, даже не знаю почему.
Далее Ужгород, остановились в центре, и пошли прогуляться, Наталья предлагала быстренько осмотреть город и рвануть далее, но совместным решением решили остаться на ночь. Перейдя пешеходный мостик через реку Уж и немного побродив по центру, вышли к гостинице Атлант, где и сняли уютненький номерок полулюкс за 200 грн. (завтрак в стоимость не входит), может быть стоило и поискать что-то другое, но расположенный в центре города отельчик, и наше умиротворенное состояние этому противились. В итоге расспросив в отеле, как нам лучше добраться с того берега на авто к отелю, мы вернулись к авто и переехали к отелю. Единственный минус – парковка при отеле не охраняемая, - но по подсказке местного служителя отеля проехав около 300 метров по улочке чуть выше мы нашли охраняемую автостоянку возле какой-то махонькой автостанции (предполагаю что пригородного значения), где и оставили нашего Логанчика спать до утра за 5 грн. Приведя себя в чувство в отеле, выбрались на прогулку в город. Не знаю как Наталье, а мне понравился тихий городок с его улочками. Особенно радовала теплая погода, - девочки бегающие в маечках и коротких юбчонках, настоящий праздник лета!!! Тепло, каштаны уже почти отцвели, во всю цветут яблони или райские яблочки, особенно добовляющие колорита местным достопримечательностям. К сожалению, ехали мы неподготовленными, и узнать о достопримечательностях было не у кого, приобретенная в отеле карта города, (бизнес карта) не особо и распространялась по поводу наличия достопримечательностей города, за исключением объектов расположенных в центре города, которые мы достаточно быстро осмотрели. Киоски союзпечати закрыты и где-то купить что-то, что расскажет нам о городе – было настоящей проблемой. (Да уточню, что в Черновцах примерно такая же ситуация, на выходных киоски союзпечати не работают….).
Теперь о том как мы ужинали в Ужгороде. Сперва зайдя в какое-то заведение с названием «КАКТУС», если мне не изменяет память (Натали, подправь, если ошибси), где обещана живая музыка, и выглядело достаточно пристойно, но по причине прокуренности подвального помещения, мы решили остаться на верхнем этаже, в котором и просидели минут 10, за которые к нам так никто и не подошел… решив что наверное будет лучше перекусить в другом заведении, потому как проголодались уже очень, мы отправились в ресторанчик «Тортилла». Сразй пройдя в зал для некурящих, который расположен в подвальном помещении, мы фактически оказались одни, и это при том что вверху все места забиты. И еще нам повезло зал доля некурящих эо фактически 2 зала побольше и поменьше, мы оккупировали который поменьше и не прогадали, так как нам удалось сохранить интимную обстановку до самого конца, - нас никто не тревожил. Через какое-то время, пришла девушка, которой мы и заказали следующие явства: бограш (Это такой суп, почти как борщ, но острый и очень вкусный, мне понравилось), 4 пива «Оболонь» (другого у них уже не было, но в отличие от киевских заведений, девушка практически сразу предложила безалкогольное пиво – оно было, но уже неактуально), любимая заказала индейку под апельсиновым соусом, я шницель, и естественно гарнир мы не забыли. Плюс к этому Наталья заказала такую большую запеченную сверху штуку из сладостей, которая называется бизе с фруктами и мороженным.(может фотку выложу чуть позже). Около 80 грн.
День следующий – 1 мая. В празничном настроении в 9-00 покидаем Ужгород по трассе Р39, не проехав и 20 км. Возле села Невицкое наблюдаем справа по борту примостившийся на горе замок, который тут же решаем посетить, сьехав на второстепенную узенькую дорожку, по мостику через реку Уж мимо какого-то гостиничного комплекса по маленькой но асфальтной дорожке пробиваемся вверх к замку. В конце дороги – стояночка, около санатория без вывесок. Небольшой парк, как гласит рядом стоящий щит – парк Вагнера, основанный, 189не помню каком году(по-моему 5). И пройдя по тропиночке выше мы выходим к развалинам замка, никаких указателей- ничего. Но от обитательницы санатория, которую встретили в парке мы знаем, что это замок Невест (Невестський замок), в котором прятались богатые молодожены перед свадьбой. Достаточно красивое место, хоть и пребывает в запущении. (У нас сложилось мнение, что у нас не берегут наследие наших предков, на одном туризме, сколько можно было бы зарабатывать, если бы привести в порядок все то, что у нас есть, обидно). Со стен замка открывается прекрасный вид на реку Уж, и даже видна построенная мельница на этой реке, вполне возможно она и сейчас еще в рабочем состоянии.. просто красиво. Попрыгав по стенам и побродив по замку. Выдвигаемся далее, - и тут же при выезде со стоянке на узкой дорожке встречаем рено с киевскими номерами, которое нас любезно пропустило (дорожка узкая, трудно разминуться), поблымав фарами улыбнувшись друг-другу разьезжаемся. Далее вдоль границы со Словакией, а далее с Польшей наш путь шел к Ужанскому перевалу… Чем выше в горы тем дорога хуже и хуже, периодически встречаются нормальные куски асфальта, но если приловчиться, можно держать скорость около 90 – 110 , периодически сбрасывая до 30-70, но более менее плавно. На Ужском перевале приграничный пост, проверка документов, побродили немножко по окрестностям (Ужанський национальный парк все-таки). Кстаи, достаточно интересные петли здесь выписывает железная дорога, она тоже подымается и проходит через перевал, все-таки это тоже в какой-то мере достопримечательность, как инженерное сооружение.
Дальнейшее направление – на Львов. А вот по львовской области, которая начинается вскоре после перевала, уже даже направления направлениями называть не хочется (я имел ввиду дороги). То что было до этого – детский лепет на лужайке. Как я думал что приловчился, и это подвело - таки поймал яму на одном из спусков, плюс поворот – тут надо быть очень внимательными, если кто решит пойти этим маршрутом (кстати еще далеко перед перевалом висит знак запрещающий движение в снег). Итог – немного погнут диск на левом колесе, и чуть-чуть отколот кусочек колпака, теперь надо будет прокатать диск. (Хорошо что не литье стояло, и я уже задумался о целесообразности покупки литых колес). Но колесо не спустило, не подспустило, машина все так же держит дорогу и пока проблем не замечено. Кстати подвеску таки до конца не пробило, з что спасибо разработчикам и производителям. Не уверен что к примеру для Таври это так завершилось бы хорошо. Далее все по тем же ужасным дорогам – до Львова. Несколько более-менее нормальный участок
Старый Самбир – Самбир, и ближе ко Львову тоже уже можно на некоторых участках разогнаться…
14:00 Львов. В этот раз посещение Львова не принесло почму-то той радости и вдохновения, которое бывает при его посещении. И еще учитывая что мы оба не один раз там были, предполагали не тратить много времени и двигаться дальше. Припарковались около оперного театра, вернее не у него самого, а нашли знак, указывающий, что парковка платная, где мы и втиснулись на место отъехавшего буквально перед нами авто. Немножко побродив , заглянув в нашу любимую кофейню и выпив по чашечке крепкого кофе, возле «каплички боїмів” и сделав небольшой круг по центральной части города, решили перекусить в кафе «Киликия» (внутри присутствует некоторая помпезность, высокие потолки, антураж, кованые стулья, огромные деревянные двери в туалет, который оказывается какой-то мелковатой комнатенкой с протекающим унитазом и убитой сантехникой), которое нам совершенно испортило настроение неимоверно долгим ожиданием, и как в итоге оказалось не очень вкусной и качественной едой, которая нам обошлась в 85 грн, котрые мы считаем что просто выбросили. В итоге уже нельзя сказать что голодные, но недовольные, потратив в общей сложности больше часа на это заведение, нам уже не хотелось никакого Львова. Уж лучше бы в Челентано поели фастфуда, по карйней мере в несколько раз вкуснее и быстрее.
Вот с этого момента и началось наше моральное разложение… Почему-то захотелось домой, в голову полезли мысли о предстоящей послезавтра работе, о том что надо готовиться и прочая.. прочая. Блин.
Ладно, но тем не менее решаем продолжить наше движение в сторону Тернополя. По дороге хотелось заглянуть в Гологоры, по всем признакам, там должен находиться замок, но ввиду не совсем соответствующего атласа автомобильных дорог , поворот на селение Гологоры мы пролетели мимо, а после уж решили и не возвращаться. Участок дороги от Львова до Тернополя в нормальном состоянии, хотя перед самым вьездом в Тернополь надо быть очень аккуратным, большие ямы на дороге. У нас получилось вообще очень смешно. Представьте трасса 2 машины перд нами, мы, и за нами еще одна, подьезд к Тернополю, горка, первая машина двигающаяся с более низкой скоростью обходит ямы правее, следущая, одновременно выполняя обгон но видя впереди ямы, уходит левее, и Наталья, сидящая за рулем, видя все впереди себя за счет большей дистанции, обьезжает вообще все ямы совсем левее (встречных нет), бедняга, который ехал за нами, и ввиду того, что он немного сократил дистанцию между нами был просто в шоке, и резко отстал.. а получилось как фонтанчиком – все разьехались в разные стороны, и перед ним ямы! – тока тормоза. Еще раз соблюдайте дистанцию….
В Тернополе совершенно не возникает желания останавливаться, тем более Наталья его уже видела, хотя уже 18:10 по бортовому времени. Тянет домой.. Но тем не менее принимается решение заехать в Скалат, через 7 км нормальной дороги от Тернополя уходим вправо по Т 20 02 и по дороге плохого качества, с встречающимися ямами и ухабами доезжаем до Скалатского замка. Никаких табличек, описаний в наличии не имеется, одна кое-как уцелевшая башня (имеется ввиду даже с крышей), 3 по бокам, похоже таки начинаю реставрировать, но по всему тому что мы видели, там не столько реставрировать, сколько археологам копать надо, есть каие-то ходы, какие засыпаны, такое ощущение, что замок просел в землю так хорошо на несколько метров, или его просто позанесло так, особенно учитывая какие дуют ветра… Все одно интерсно и немного поражает, хотя конечно это не Каменец и не Хотин. И в который раз думается, ну хоть бы табличку повесили краткой исторической справкой, уже было бы не так убого. Далее по все той же убитой дороге, и пока есть натхнення, движемся в сторону Сатанова, на который поворачиваем в Гримайлове переехав уже на Т 09 03 все такая же забитая дорога, и вначале даже чуть уже.. Проезжаем заповедник Медоборы, и доезжаем до Сатанова, в котором, тоже должно быть что-то наподобие замка, но не увидели ничего, да искать уже энтузиазма не было…. Проезжаем, далее через Городок и выезжаем на трассу М20, по коей и движемся в сторону Хмельницкого, который обьезжаем по окружнойи движемся в сторону Меджибежа.
Меджибеж – уже темнеет, успеваем перекусить как становится темно, на мое пробное предложение попробовать переночевать здесь, любимая супруга категорически не согласна. С другой стороны, уже около 21 часа , Замок осмотреть в темноте – нереально, и я предлагаю в какие-то из следующих выходных обязательно на 2 дня сьездить по замкам, с обязательным заездом в меджибеж, Литин, Бар, и др. как раз хорошо получится. Милая не возражает, а потому с легкой душой мы отправляемся в сторону Бердичева, дорога отличная, в Летичеве, рыбный базар, продаются угри, щуки и прочая рыба.. взяв пару мелких копченых угорьков по 15 грн, (ну не решился я за 140 грн взять копченого угря нормальных размеров). И заправив полный бак на ОККО по 3:85 движемся далее, повернув уже на Р36 мимо Хмильника по хорошей дороге, с относительными редкими неровностями до Бердичева. В коем мы и остановились на ночь у Натальиной тетушки.
И последний день 2 мая осмотрели Бердичевскую крепость, с Костелом, в котором была найдена Дева Мария, которая сейчас стоит в Ватикане, и сходив к церкви святой Варвары, где венчался Бальзак, и прикупив (с трудом правда, еле нашли) Бердичевского пива- мы выдвинулись домой.
2 мая 13:00 мы дома Бравый Логанчик показал себя хорошо, ни разу не подвел за эти 1950 км пути от дома до дома…