1

Тема: Конструктивные недоработки Логана

Экспрессивный такой пост с российского форума и тема для всех интересная big_smile

"Вольф
ОООООООООО! сегодня зашёл в форум и офигел! Так тут форум какой то секты логанопоклонения и обожествления. Упоминания о любых недоделках воспринимаются как преследование верующих с последующим поиском врагов! В двух словах ещё раз обьясню цель данного топика- логан - машина хорошая и лучше остальных в своём ценовом классе, и вместительней, и дешевле в обслуге и ремонте! (бальзам на рану верующим сектантам). Я с данной моделью работаю- и в моих интересах что бы она стала лучше.Как например на автомобили 2005 начало 2006 года выпуска было много жалоб владельцев на высокую педаль сцепления- завод отреагировал, был преобретён соответствующий аппарат для одинаковой настройки, и в автомобилях последующего выпуска данная огреха- отсутствует. и описываю я здесь только недоделки массового характера- которые возможно исправить если завод обратит на них внимание! Про мелкие- единичные случаи молчу, только про "болячки". А по поводу "у меня такого небыло а пробег уже 26000!" Расслабьтесь- всё впереди, и ваше право верить или нет. Любая Машина -это набор запчастей со своим резервом износостойкости! У логана он замечательный но не вечный.Например к 150тыщ- готовьтесь к замене сцепления(идёт в сборе с корзиной и выжимным- и ещё на тыщ150 забудьте.Мне к тому же интересно что ещё может вылезти незапланированно- нелюблю незапланированность в работе.Но к сожалению не наблюдаю здесь пробегов реальных- так, любители. Может надо было назвать тему- "кому за 200000"?!А создавать топик о том какой логан хороший, коих здесь масса- нет смысла- ВСЕ И ТАК ЭТО ЗНАЮТ, И Я ТОЖЕ!
Отвечая кому то выше- автопарк свыше 50 авто с тенденцией увеличения.пробеги от150 до 300тыщ.
И ещё кому то- мой айпишник один на всех кто так же сидит на спутнике. С моей организации сюда не регился более никто. Не парьтесь! Следите за пробегом и машиной и будет вам счастье!

p.s. сегодня опять притащили на ремонт логана- не заводится и всё! Открутили ДАТЧИК ХОЛЛА- удалили металическую примагнитившуюся стружку с концевика, прикрутили обратно и логан уехал...А компьютерная диагностика у дилера такой казус показывает как неисправность датчика, с обязательной его заменой на новый...

и ещё, лично мне кажется что здесь в форуме сидит много дилеров или их представителей которым не нравится когда люди сами разбираются и устраняют неисправности! Которые кстати на всех логанах типичны. Так же по разговорам с одним из дилеров 90% их прибыли не от продажи машин а от ремонта и ТО. Конечно- например у дилера ремонт защиты двигателя( примята) снятие- 2 удара кувалдой- установка- 180р в кассу пожалуйста! Бизнес блин! Все хотят есть но не все работать..."


И его предыдущая информация

"Предлагаю тему по описанию конструктивных недоработок в автомобиле Рено Логан.Не для унижения данной модели (она хороша общепризнанно- пол страны катается) и мне очень симпатична, а исключительно для возможного обращения внимания представителей производства и устранения огрех и недоработок(ну кто не ошибается), как в конструкции так и в обслуживании официальных сервисов.
Самому подведомственно энное кол- во экземпляров данного авто с пробегом на сей день 200-300 тыщ, а посему кой какой опыт эксплуатации и обслуживания (только оригиналами) есть- могу поделиться.
p.s.Просьба не писать сюда почему скрипят дворники, какой плохой дилер, как откручивать колесо- и не нарушит ли замена пробитого колеса на запаску вне сервисного центра условия гарантии.
В Общем данный топик для профессионалов имеющих опыт эксплуатации данной модели,которым есть что сказать автогиганту Рено, неудовлетворённых ответом-"обратитесь к вашему ближайшему дилеру",(если только Рено не хочет в России приобрести репутацию ВАЗа).
А автолюбителям-логановодам будет здесь что подчеркнуть Wink


Ну начну.
-Масло в коробке держится пыльником внутренней гранаты только слева(вообще то там трипод) . И при износе пыльника 100-150тыщ- потихоньку вытекает на ходу например за одну поездку на 100-200км.Причём пыльник там приходит в негодность быстрее чем правый.Резина коего начинает трескаться и расслаивается до дыр.Итог- ремонт или замена (как повезёт) коробки.В 50% автоединиц.
-Шум выжимного со дня покупки(официальный ответ- конструктивная особенность- не является неисправностью) выжирает лепестки корзины вкривь и вкось, искривляется и трескается корзина150-200тыщ.При замене сцепления выжимной идёт в комплекте - другой- плавающий.Ни шума, ни биения в педали. Сразу нельзя нормальный ставить?100% автоединиц.
-Без смазки передние ступичные подшипники - слабо?70% автоединиц.
-Скрип и дальнейший отказ заднего распределителя тормоз.усилий,от 10тыщ- требует смазку каждые 10тыщ-в сервисе такой операции в ТО нет...100% автоединиц.
-Натянутый электропровод бензонасоса под задним сиденьем- тяжёлый пассажир на сиденье и стягивается фишка- разъём.Машина не заводится.Вызывали оф.сервис- приезжали с чемоданом диагностики,не нашли неисправность- предложили эвакуатор...неисправность нашёл наш штатный механик.Посмеялись-разъехались.100% автоединиц.Сами оттянули провода с запасом.
-Каждые 10-20тыщ про машина при нажатии на акселератор задыхается,провал, вплоть глохнет на холостых. Забита напроч сетка бензонасоса (в баке) - чистка сетки и всё гуд! Блок бензонасоса не предназначен к постоянному съёму установке конструктивно! Оф.сервис ничего не знает о такой операции и постоянно впаривают чистку инжектора!100% автоединиц.
-неравномерный износ передних тормозных колодок(заканчивается всегда одна)- на 100% автоединиц.
-пыльник полуоси внутреннего шарнира( некачественная резина- расслаивается) идёт только в сборе с полуосью!
-верхние крепления передних фар - трескаются даже от плохих дорог а фара идёт на замену только целиком в сборе!100% автомобилей.
-противотуманки передние вываливаются даже от вибрации( закреплены - очень плохо и имеют вес превышающий крепость бампера).100% автомобилей.
-ограничители передних дверей не затянуты и откручиваются.90% авто.
-защита двигателя короче чем надо- полностью открыты и доступны к повреждениям пыльники внутренних шарниров (а один из них держит масло всей КПП!).100% авто. "

  0
Спасибо сказали: Андрей_1231



2

Re: Конструктивные недоработки Логана

Очень полезная и объективная информация.

Гламур - это то как быдло понимает красоту.
Современная церковь имеет такое-же отношение к БОГУ, как кассир театра к искусству.

Logan MCV Laureate
  0

3 Відредаговано ESPACE (2008-03-05 17:43:57)

Re: Конструктивные недоработки Логана

scorp написав:

Ну начну.

ну продолжу

scorp написав:

-Масло в коробке держится пыльником внутренней гранаты только слева(вообще то там трипод) . И при износе пыльника 100-150тыщ- потихоньку вытекает на ходу например за одну поездку на 100-200км.Причём пыльник там приходит в негодность быстрее чем правый.Резина коего начинает трескаться и расслаивается до дыр.Итог- ремонт или замена (как повезёт) коробки.В 50% автоединиц.

100-150тыщ по моему не совсем маленький пробег.

scorp написав:

-Шум выжимного со дня покупки(официальный ответ- конструктивная особенность- не является неисправностью) выжирает лепестки корзины вкривь и вкось, искривляется и трескается корзина150-200тыщ.При замене сцепления выжимной идёт в комплекте - другой- плавающий.Ни шума, ни биения в педали. Сразу нельзя нормальный ставить?100% автоединиц.

согласен

scorp написав:

-Без смазки передние ступичные подшипники - слабо?70% автоединиц.

даже и не знаю что сказать. что они там на автофамосе ставят? самый самый китайский, если его кувалдой не забивать тыщ 50-70 ходит


scorp написав:

-Скрип и дальнейший отказ заднего распределителя тормоз.усилий,от 10тыщ- требует смазку каждые 10тыщ-в сервисе такой операции в ТО нет...100% автоединиц.

не знаю, было у кого? отзовитесь.

scorp написав:

-Натянутый электропровод бензонасоса под задним сиденьем- тяжёлый пассажир на сиденье и стягивается фишка- разъём.Машина не заводится.Вызывали оф.сервис- приезжали с чемоданом диагностики,не нашли неисправность- предложили эвакуатор...неисправность нашёл наш штатный механик.Посмеялись-разъехались.100% автоединиц.Сами оттянули провода с запасом.

тоже не слыхал про такое на румынских машинах

scorp написав:

-Каждые 10-20тыщ про машина при нажатии на акселератор задыхается,провал, вплоть глохнет на холостых. Забита напроч сетка бензонасоса (в баке) - чистка сетки и всё гуд! Блок бензонасоса не предназначен к постоянному съёму установке конструктивно! Оф.сервис ничего не знает о такой операции и постоянно впаривают чистку инжектора!100% автоединиц.

фильтр воздушный менять не пробовали?
с бензонасосом согласен

scorp написав:

-неравномерный износ передних тормозных колодок(заканчивается всегда одна)- на 100% автоединиц.

внутренние и наружные всегда изнашиваются по разному


scorp написав:

-пыльник полуоси внутреннего шарнира( некачественная резина- расслаивается) идёт только в сборе с полуосью!

искать надо правильно

scorp написав:

-верхние крепления передних фар - трескаются даже от плохих дорог а фара идёт на замену только целиком в сборе!100% автомобилей.
-противотуманки передние вываливаются даже от вибрации( закреплены - очень плохо и имеют вес превышающий крепость бампера).100% автомобилей.
-ограничители передних дверей не затянуты и откручиваются.90% авто.

не знаком с подобными неисправностями .
Жека потдверди или опровергн и плз.

scorp написав:

-защита двигателя короче чем надо- полностью открыты и доступны к повреждениям пыльники внутренних шарниров (а один из них держит масло всей КПП!).100% авто. "

простите а где тогда полуоси помещатся будут при ходах подвески вверх и вниз.

все

DIXI

ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
. ЗАПЧАСТИ можно купить у МЕНЯ
VIBER/TEL/WhatsApp /TELEGRAM+380503113895
  0

4

Re: Конструктивные недоработки Логана

Оттуда же smile

"BDLK писал(а):
На сколько хватает передних тормозных дисков в среднем?

Сколько в среднем отхаживают задние тормозные колодки?

У меня отказал левый задний стоп сигнал, лампочку заменил не помогло, возможно напишите в двух словах в чем может быть причина?

Возможно знаете, как сохраняется номер на двигателе?

Передние тормозные диски- 150тыщ смело
Задние тормозные колодки- 200 минимум
по лампочке- проверьте разъём на фонаре,там бывает от плохого контакта оплавляется один контакт.Если нет- прозвон фонаря и далее по проводке.
номер двигла от чего сохранить? если от корозии то навряд ли она появится.

mixxxxail писал(а):
А как там подвесочка выживает? 300 пробег не малый .Как шаровые, амортизаторы,подшипники ,тяги?
Шаровые с рычагом - 150- 200тыщ, рулевые так же ходят, подшипники перед- 150- 200тыщ.Задние ещё не просились.(есть только единичный случай)Есть всё это раньше но в очень единичных случаях- и при условии выхватить хорошую яму- люк. Стойки- амортизаторы без замен- проверки проходят, все в норме.
Да . рекомендую каждые 100-150 тыщ проверку развала-схождения, зачастую требует корректировки."

  0

5

Re: Конструктивные недоработки Логана

интересная инфа  app

scorp написав:

ограничители передних дверей не затянуты и откручиваются.90% авто.

А вот с этим уже лично столкнулся smile))

мой транспорт:
  Dacia Logan Laureate 1,4
  Nissan X-Trail 2.0 МКПП
  Author Outset smile
  0

6

Re: Конструктивные недоработки Логана

scorp написав:

с обязательной его заменой на новый...

Рябої кобили сон.Хорошо что не написал-а потом компютер берет со склада новый датчик и ставит.

scorp написав:

Оф.сервис ничего не знает о такой операции и постоянно впаривают чистку инжектора

Опять бред,седено и выс..ано  много лет назад.Прочтя все могу сказать одно или у Румын качество сборки лутше,или наездников на служебные машины берут из под забора.Единствено что подтверждается это болты ограничения дверей. :imho:

Dacia Logan 1.6 8V-продано.Renault Mégane II-продано
Honda Accord Tourer 2.4 AT Type S-експлуатується
Citroen Jumpy 2.0i-експлуатується
Dacia Logan 1.6 8V MCV-експлуатується
  0

7 Відредаговано Yeka (2008-03-05 17:51:09)

Re: Конструктивные недоработки Логана

ESPACE написав:

Жека погляди выше

Видно друкувалы в одоно время,ты успел раньше отослать.

Dacia Logan 1.6 8V-продано.Renault Mégane II-продано
Honda Accord Tourer 2.4 AT Type S-експлуатується
Citroen Jumpy 2.0i-експлуатується
Dacia Logan 1.6 8V MCV-експлуатується
  0

8

Re: Конструктивные недоработки Логана

Yeka написав:
ESPACE написав:

Жека погляди выше

Видно друкувалы в одоно время,ты успел раньше отослать.

там еще пару вопросов по которым ты сможешь ответить.я просто не знаю tbsenile

ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
. ЗАПЧАСТИ можно купить у МЕНЯ
VIBER/TEL/WhatsApp /TELEGRAM+380503113895
  0

9 Відредаговано scorp (2008-03-05 18:14:26)

Re: Конструктивные недоработки Логана

Вот еще немного информации:

"При замене ГРМ на 60 тыщ на 90% единиц обнаружено сильное потение с сальника помпы с увлажнением самого ремня...помпу - менять.

Юджин писал(а):
А не поделитесь, что за формула расчёта ТО-1, ТО-2?

изложенно в "положение о ТО и ТР подвижного состава автотранспорта"- старый , добрый норматив действующий до сих пор. Промежуточность ТО расчитывается с учётом географии,рельефа,климата и прочих составляющих- местности эксплуатации, характера и частоты поездок и пр. Не изобретено ещё человечеством техники на которую не влияют эти факторы.  Например воздушные фильтра мы меняем в 2 раза чаще чем официалы- пыльный город. По моему мнению и где то уже слышал это в инете- Логан более настроен на "холодные районы" (прекрасная заводимость в морозы, использование "официалами" только масла 5w30!?)- а у нас летом жара за 50 переваливала!, а зимой "3дня" морозы бывают- какое 5w30!? Но зимой у меня Логан проночевал на улице в -25, утром завод с полпинка! Но...эти настройки попахивают повышенным расходом, не нужным в тёплых краях! Так что думаю логан может расходовать меньше и ездить не хуже. (кстати замеренный нами расход ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ МАНЕРЕ ЕЗДЫ 92 бенз.,- город 6.5- 7л, трасса 5.5л.)

ANG_2 писал(а):
Есть ли разница в работе систем топливоподачи у машин с фильтром тонкой очистки под днищем и без него. И не связана ли с этим частая загрязняемость фильтра грубой очистки на насосе.
не могу сказать за разницу- у нас все машины с фильтрами с наружи при изучении заменяемого фильтра оказалось что он не засорён, а вот сетка на бензонасосе - засорялась неоднократно- до топл.фильтра грязь и не доходит- какая там чистка инжектора.Не хотел особо распространяться об этой трабле. а то на заводе станут ставить сетку на насосе фракцией покрупнее- вот тогда точно чиска инжектора регулярно!Представитель завода сообщал что сейчас идут логаны с топливным фильтром около бензонасоса, а с днища его убрали, но мы такое ещё не видели.

кстати после 200тыщ замена бензонасосов.30%

IVE писал(а):
Вопрос к Вольфу: У всех известных мне логанов болтается корпус воздушного фильтра (здоровый, сверху). Дилер - "так и должно быть". Друзья-таксисты: Однозначно - закреплять, т.к. приводит к разрушению уплотнительного кольца впускного коллектора и к подсосу воздуха (что вызывает провалы). Была ли у Вас такая проблема?
Это т.н.технологические зазоры- запас от слома ушек.К разрушению уплотнительного кольца- навряд ли, а вот когда расшатывается, грохот сильный- лечат резиновые кольца (под болты крепления)с ремкомплекта жигового карбёра.

Looking писал(а):
Вот кстати ещё одна конструктивная особенность
Цитата:
Недавно внимательно осмотрел машинку снизу. Тросик ручного тормоза, который слева, перетирается о кузов в районе шарнира крепления задней балки. Реношники знают об этой проблеме, т.к. в месте контакта установлена резинка на ребро кузова , закрывает его, но резинка уже перетерлась и появилось углубление в металл кузова до 3 мм и тросик перетерся так же на глубину около 2 мм. Думаю, это конструктивная особенность авто и скорее всего будет у всех. Самарский диллер это назвал нормой ( а как же иначе Smile) ), и посоветовал ездить пока не отвалиться Smile

Цитата:
Из 12 машин тросик трется на 10-ти. Но у 2-х машин еще нет 30-ти тысяч. На одной из машин с пробегом 67000 км. до тросика осталось совсем чуть чуть. Дилер посоветовал на это место каждые 30 000 - 40 000 км. натягивать плотный поливочный шланг...

Вольф подтверждает?


подтверждаю есть такая загагулина- приходится укреплять это место.


"

У кого есть желание может сам почитать всю ветку - 16 страниц

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=6069

  0

10

Re: Конструктивные недоработки Логана

А по двигателю 1.4 потение масла в районе ГРМ не идиничный случай

DACIA Logan Ambiance 1.4 (продан).Daewoo matiz 0.8L AT- (Продан).
Ravon R2 Elegant AT. PEUGEOT 308 (T9) 2.0 HDi
  0

11

Re: Конструктивные недоработки Логана

Aliv написав:

scorp написал:

ограничители передних дверей не затянуты и откручиваются.90% авто.

А вот с этим уже лично столкнулся ))

Леша, могу подогнать путевый гравер - после установки оного раскручиваеться в 3 раза меньше  :lol:

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0

12

Re: Конструктивные недоработки Логана

scorp написав:

-верхние крепления передних фар - трескаются даже от плохих дорог а фара идёт на замену только целиком в сборе!100% автомобилей.

Было такое - фару поменяли по гарантии на КийАвто, спасибо.

scorp написав:

При замене ГРМ на 60 тыщ на 90% единиц обнаружено сильное потение с сальника помпы с увлажнением самого ремня...помпу - менять.

было на 20 тыс., может и 60-ти доездил бы.

muha написав:

А по двигателю 1.4 потение масла в районе ГРМ не идиничный случай

2 раза

В этой жизни возможно всё, невозможно увеличить сутки хотя бы на одну секунду...
Logan Base синий металлик уже не Base, был когда-то Base....БЫЛ
Megane II 1,6 АКПП silver, ксенон, круиз-контроль, парктроник...БЫЛ
VW Passat B6 1,8т АКПП High Line
  0

13

Re: Конструктивные недоработки Логана

scorp написав:

Экспрессивный такой пост с российского форума и тема для всех интересная big_smile

"Вольф ОООООООООО! сегодня зашёл в форум и офигел!..........."

А можна дізнатися дату цього поста, пліз.

Logan MCV Laureat синій мінерал
  0

14

Re: Конструктивные недоработки Логана

Vlad написав:

Леша, могу подогнать путевый гравер - после установки оного раскручиваеться в 3 раза меньше

спасибо. Я эту проблему решил с помощью шуруповерта, по глупости поставив большой момент. Теперь думаю, если понадобится открутить, не так-то и легко будет это сделать smile

мой транспорт:
  Dacia Logan Laureate 1,4
  Nissan X-Trail 2.0 МКПП
  Author Outset smile
  0

15

Re: Конструктивные недоработки Логана

А ведь нужно признать, что многое из сказанного подтверждается!!!! :( :shok:

БЖ MCV 2008 by НАЗАВР
Кто понял жизнь тот не торопится
  0

16

Re: Конструктивные недоработки Логана

ESPACE написав:

scorp написав:

-Скрип и дальнейший отказ заднего распределителя тормоз.усилий,от 10тыщ- требует смазку каждые 10тыщ-в сервисе такой операции в ТО нет...100% автоединиц.

не знаю, было у кого? отзовитесь.

У всех smile) На Румынских тоже smile Единственное, не смазывать нужно, а вырезать этот распределитель нах и ставить обычную крестовину. Так все гораздо лучше.
Я в какой-то теме как-то описывал процесс устранения этой неисправности.

Новое авто - новые правила wink
  0

17

Re: Конструктивные недоработки Логана

Sanych написав:

вырезать этот распределитель нах и ставить обычную крестовину. Так все гораздо лучше.
Я в какой-то теме как-то описывал процесс устранения этой неисправности.

Ну а ти повторися, я думаю багатьом буде інтересно. Скажімо, просимо на біс :app:

Престиж тореадор на дисках і руминська бджілка на стопі
  0

18

Re: Конструктивные недоработки Логана

scorp написав:

Задние тормозные колодки- 200 минимум

А меня "обрадовали",что до 100000км дотянут.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

19

Re: Конструктивные недоработки Логана

Наткнулся на довольно старую статью о Симболе и убедился как много у нас общего smile

http://www.renault-review.com.ua/renaul … lt-symbol/
"Легкая бронированная танкетка // Renault Symbol

27 марта В категории Renault Symbol |

“Клио-Символ” (после рестайлинга 2002 г. – просто “Символ”) впервые был показан публике в 2000 году. Автомобиль на базе хэтчбека “Клио” выпускает турецкий филиал “Рено”. Поскольку “Символ” создавался специально для небогатых стран, он получил популярный там кузов седан. Вообще-то из компактного хэтчбека класса супермини сложно сделать гармоничный седан. Вот и “Символ” в профиль получился, мягко говоря, не красавцем. Однако это его единственный приобретенный недостаток (тесноватый салон достался от базового “Клио”).

Зато во всем остальном автомобиль только выиграл от попыток его удешевить и подготовить к тяжелым условиям эксплуатации. Во-первых, “Символ” предлагает огромный багажник емкостью 510 л, что весьма кстати для единственного автомобиля в небогатой семье. Во-вторых, в машине присутствует минимум электроники и сложных технических решений. В наших условиях несомненный плюс.

И самое главное – “Символ” весьма серьезно адаптирован для плохих дорог. Когда я впервые увидел его снизу, он был похож на маленький танк: мощные рычаги подвески, штатная стальная защита силового агрегата и тормозных трубок, внушительный дорожный просвет. А последующие тесты и опыт длительной эксплуатации двух машин в издательстве “За рулем” только подтвердили, что в наших условиях автомобиль держится молодцом. Так что рассматривать “Символ” можно по вполне объяснимым резонам, а не только от безысходности.

На вторичный рынок “символы” попадают только из России – из тех экземпляров, что некогда были проданы у нас новыми. В Западной Европе модель не продается, а из родной Турции машину едва ли кто повезет. В Россию “Символ” поставлялся с 8- и 16-клапанным моторами объемом 1,4 л и только с ручной коробкой передач. Чаще всего на рынке попадаются 8-клапанные версии в простеньких комплектациях: усилитель руля, водительская подушка безопасности, передние электростеклоподъемники. Кондиционер, вторая подушка и ABS на них встречаются реже – обычно в 16-клапанных версиях. Но таких “символов” было продано немного.

Кузов и салон: ничего серьезного

Кузов малыша оказался довольно крепким – двери не провисают, замки не разбалтываются. А коррозия пока не добралась даже до самых ранних экземпляров. Во внутреннем оборудовании характерных болячек тоже немного. На ранних экземплярах через трос капота попадала вода в иммобилайзер, из-за чего тот выходил из строя. Однако недостаток устраняли по гарантии, поэтому вероятность налететь на $200 невелика.

А вот звуковой сигнал, что установлен за бампером, и плафон освещения номерного знака исправно принимают водно-соляные ванны и поныне. Естественно, они тоже долго не живут. Кроме того, со временем переламываются провода центрального замка на месте выхода из салона в багажник. На дорестайлинговых машинах обогрев заднего стекла не имеет реле времени, из-за чего подгорают контакты кнопки, если забывать про включенный обогрев. Но устранение всех этих неисправностей вас определенно не разорит.

Главное – следить за сохранностью пластиковых грязезащитных фартуков в нижней части моторного отсека. Если они оторваны (например, от контактов с твердым снегом), через некоторое время отказывают генератор и муфта включения кондиционера. Кроме того, на автомобиль с кондиционером желательно установить салонный фильтр (с небольшими переделками подходит от европейского “Клио”) и сетку в нижний воздухозаборник бампера. При отсутствии фильтра быстро забивается испаритель кондиционера, а без сетки может быть поврежден камнями радиатор.

8 и 16 клапанов

Моторы достались “Символу” от его прародителя “Клио”. 16-клапанный, мощностью 98 л. с., конечно, очень резвый. Особенно он хорош на загородных трассах. Однако требует исключительно 95-й бензин, да и стоят подержанные 16-клапанные “символы” дороговато.

8-клапанный мотор на бумаге не убеждает в достоинствах – всего-то 75 сил. Но благодаря коротким передачам в коробке везет достаточно хорошо и совершенно спокойно потребляет Аи-92.

Оба мотора достаточно надежны. Характерные неисправности у них есть – у каждого свои. Но они мелкие, и их не так много. Что же касается трудоемкости и стоимости планового обслуживания, двигателям можно попенять лишь частой – через 60 000 км – заменой ремня ГРМ и его роликов. Кроме того, в последнее время “Рено” рекомендует одновременно с ГРМ менять и приводной ремень – также с роликами. При этом французы установили для дилеров фиксированные цены на замену ремней и роликов – надо сказать, вполне приемлемые.

Действительно крупная неприятность, когда может потребоваться замена клапанов (благо, только их), поджидает владельцев “Символа” с наступлением холодов. Дело в том, что смолистые отложения, что содержатся в бензине, оседают на направляющих втулках клапанов, и последние начинают перемещаться туго. Пока двигатель горячий, все нормально. Но в момент холодного запуска возвратным пружинам может не хватить усилия для закрытия клапанов и тогда они встречаются с поршнями... Но это свойственно не только моторам “Символа” и связано исключительно с качеством нашего топлива.

Двигатели в эксплуатации

Плановые ТО для обоих двигателей проводятся через 15 000 км, свечи зажигания служат в среднем столько же, а ремни – приводной и ГРМ (оба вместе с роликами) – предписано менять через 60 000 км. Среди общих неполадок датчик давления гидроусилителя руля, который со временем начинает потеть, а затем – течь. В этом случае его надо заменить.

8 клапанов

Форсунки желательно промывать ежегодно: довольно часто забиваются инжекторы, из-за чего мотор начинает “троить”. Также наверняка столкнетесь с обрывом троса газа, которого хватает на 30 000–60 000 км. При замене ремня ГРМ проверьте состояние водяного насоса – он служит примерно столько же, сколько и ремень. А замену лучше проводить одновременно – так дешевле получится. Примечательно, что помпы, купленные как запчасти, не текут.

Каждые 60 000 км рекомендуется проверять зазоры в клапанах, которые регулируются вручную. Но, как показывает практика, до 100 000 км зазоры не уходят. От вибраций разбиваются контакты датчиков температуры двигателя и положения коленвала. В первом случае возможен перегрев, а во втором – затрудненный запуск. Контакты восстанавливаются простейшим обжимом.

16 клапанов

Категорически не рекомендуется менять ремень ГРМ этого мотора в кустарных условиях. Без определенных навыков правильно выставить фазы практически невозможно (меток нет!), поэтому экономия может обернуться заменой клапанов. На машинах 2003 года и моложе на каждом ТО следует контролировать состояние приводного ремня и шкива генератора. Дело в том, что эластичный демпфер шкива со временем разрушается и шкив съезжает в сторону. Приводной ремень от этого начинает расслаиваться, и его лохмотья могут попасть под ремень ГРМ.

Инжекторы нареканий не вызывают, водяной насос гораздо более долговечен, а клапаны с гидрокомпенсаторами регулировки не требуют. Зато отказывают индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Чтобы такое происходило реже, механики рекомендуют не злоупотреблять мойкой двигателя, а при замене свечей закладывать влагозащитную смазку между свечой и катушкой.

Сколько стоит замена, евро

8-клапанный Свечи 20+11 Трос газа 27+14 Водяной насос 82+35* Ремни приводной и ГРМ с роликами, болт шкива 210** (269)** Датчик давления усилителя руля 82+7

16-клапанный Свечи 24+18 Водяной насос 69+35* Ремни приводной и ГРМ с роликами, болт шкива (329)** Катушка зажигания 101+7 (1 шт.)

*При замене с ремнем ГРМ; **запчасти и работа; в скобках – для автомобилей с кондиционером

Сцепление служит 100 000–130 000 км

Трансмиссия особых хлопот не доставляет. Масло в коробке залито на весь срок службы (хотя при случае можно и поменять), а сцепление ходит в среднем 100 000–130 000 км.

Правда, трансмиссия обладает некоторыми особенностями. Со временем коробка передач начинает слегка бормотать на холостом ходу, а выжимной подшипник – поскрипывать при выжиме сцепления. Подобные звуки из коробки – не повод для беспокойства, а скрип подшипни-ка устраняется аэрозольной смазкой WD-40. Примерно к 60 000 км начинают потеть маслом механизм выбора передач и сальник левого колесного привода. На механизм можно не обращать внимания (надо лишь периодически контролировать уровень масла в коробке), а вот сальник придется заменить, как только он начнет подтекать.

Кроме того, владельцу подержанного “Символа” следует почаще контролировать состояние пыльников наружных шарниров колесных приводов. Дело в том, что наружные шарниры – несъемные. Если один из них захрустел, приходится менять привод в сборе.

Учтите также, что при езде по бездорожью возможно налипание грязи или снега между защитой силового агрегата и механизмом выбора передач. Если переключения стали затруднительными, в первую очередь загляните под машину и очистите механизм.

Сколько стоит замена, евро

Сцепление (комплект) 154+280

Шасси: крепкий орешек

Все же не зря шасси “Символа” столь серьезно адаптировали для плохих дорог. Оно оказалось весьма крепким. Первые замены деталей в подвеске и рулевом управлении начинаются лишь к 100 000 км. А, например, рулевая рейка остается работоспособной даже на машинах после 150 000 км. Это – очень хороший результат.

Единственная рекомендация механиков – не перегружать автомобиль, к чему весьма располагает огромный трюм багажника. Из-за этого лопаются пыльники задних амортизаторов (они поставляются только в сборе с амортизаторами), а в некоторых случаях даже пружины.

С тормозами тоже проблем нет. Передние суппорты от грязи не клинят. Колесные датчики ABS безотказны, если не запускать люфт ступичных подшипников. Тормозные диски выдерживают минимум два комплекта колодок при условии, что установлены грязезащитные щитки. До 2002 года их почему-то не устанавливали, и диски с колодками изнашивались гораздо быстрее. Поэтому механики настоятельно рекомендуют установить щитки. В задних барабанных тормозах к моменту замены колодок могут потечь колесные цилиндры. Но их замена – дело пустяковое.

В целом же, еще раз повторимся, шасси у “Символа” весьма выносливое.

Покупаем?

Мы познакомились со многими подержанными моделями класса супермини и можем сказать, что по части надежности и выносливости “Символ” среди них выглядит вполне достойно. Собственно, и механики фирменных техцентров признают его одним из самых беспроблемных “Рено”.

Но, как и все маленькие машинки, “Символ” с возрастом очень медленно теряет в цене. Когда 3–4-летние экземпляры с 8-клапанным мотором стоят в среднем $8000–9500, а уже от $9000 обещают новый “Рено-Логан”... Но даже не дожидаясь “Логана” за $9000, можно купить “Нексию”. Да и новые “Акцент”, “Рио” и... тот же “Символ” находятся в пределах досягаемости (от $11 000). Будучи новыми, в итоге они обойдутся не дороже 3-летнего “Символа”, который надо ремонтировать. Однако категоричных советов давать не будем. Все равно на подержанный “Символ” покупатели найдутся.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Несмотря на то, что подержанный “Символ” с возрастом теряет в цене немного, его все равно покупать будут. Хотя бы потому, что выбор новых машин до $9000 пока крайне скудный. Помимо вазовской “десятки” это лишь “Нексия” в простейшей комплектации и “Матиз”. А вот с появлением “Логана” ситуация для подержанного “Символа” изменится не в лучшую сторону.

Александр Конов, фото Максима Гончарова

Благодарим техцентр “ДЖЕНСЕР” за помощь в подготовке материала

Источник: Журнал "Купи Авто" [10/05]"

  0

20

Re: Конструктивные недоработки Логана

гудит коробка на сандеро. что может быть пробег 800 км?

  0

21

Re: Конструктивные недоработки Логана

Странное дело.
Все кто имел на Логане пробеги больше чем 300-500ооо км.( ТАКСИ ) что то не упоминали про многие из перечисленных проблем.

" Главное -  не Очковать "
  0

22

Re: Конструктивные недоработки Логана

Властелин Кубика написав:

Все кто имел на Логане пробеги больше чем 300-500ооо км.( ТАКСИ ) что то не упоминали про многие из перечисленных проблем.

та я тоже заметил такое - или бракованный Логан попался или спецом тень на плетень наводят...

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

23

Re: Конструктивные недоработки Логана

Нравятся некоторые фразы товарища с того форума
"но логан с мотором 1.4 после 150тыщ пробега поголовно начинают винтить так как только обкатку прошли!  машину по динамике разгона - прям не узнать! данное явление посетило 100% машин."

"-Каждые 10-20тыщ про машина при нажатии на акселератор задыхается,провал, вплоть глохнет на холостых. Забита напроч сетка бензонасоса (в баке) - чистка сетки и всё гуд! Блок бензонасоса не предназначен к постоянному съёму установке конструктивно! 100% автоединиц.
-верхние крепления передних фар - трескаются даже от плохих дорог а фара идёт на замену только целиком в сборе!100% автомобилей.
-противотуманки передние вываливаются даже от вибрации( закреплены - очень плохо и имеют вес превышающий крепость бампера).100% автомобилей"

"Скрип и дальнейший отказ заднего распределителя тормоз.усилий,от 10тыщ- требует смазку каждые 10тыщ-в сервисе такой операции в ТО нет...100% автоединиц."

" Главное -  не Очковать "
  0

24

Re: Конструктивные недоработки Логана

стешенко написав:

гудит коробка на сандеро. что может быть пробег 800 км?

в порядке вещей
выжмите сцепление при работающем двигателе и прислушайтесь, звук должен исчезнуть

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

25

Re: Конструктивные недоработки Логана

да чиа сандеро 1.4 никакую тень не наважу .работаю в такси .шум выжымного на холостых.\с первых дней\ гудит 1-3-5передача проехал 1200км.завтра еду к гарантийщикам "воевать"

  0