Шипы - это действительно своеобразный ремень безопасности.
А кроме того - удобный инструмент, который всегда с собой.
Если говорить аллегориями - гайку можно и пассатижами открутить.
Но лучше взять ключ - и гайка целая, и время сэкономлено.
В рыхлом снегу - шипы конечно же бесполезны.
А вот на светофорах, выездах из гаражей (да и вообще на любых горках, которые укатаны при торможении в зеркало) - бесценны.
По субъективному опыту скорость и стиль вождения все-таки самый главный фактор безопасности зимой.
На высокой скорости сильно большой разницы нет, есть ли у вас шипы или нет - масса помноженная на квадрат скорости легко срывает любые шипы с дороги.
Катаю третью зиму Yokohama Ice Guard IG55 с шипами.
Она относительно тихая за счет того, что шипы глубоко сидят. Но от этого они менее эффективны.
В общем резиной доволен. Случаев чтобы я где-то не проехал, там где ездят - не припоминаю. А такого чтоб не остановиться - тем более.
Зимой езжу мало, общий пробег за зиму на этой резине не более 3-4 тыс км.
Думаю это сезон докатать и сменить. Хочется попробовать что-то другое, а с такими темпами я на ней буду до пенсии ездить )))
И да, без шипов ездить не хочу. С ними реально надежнее.
Renault Megane 3 1.5 dCi <- Dacia Logan 2006 1.4 <- Opel Kadett 1,4 MT <- Ford Sierra 2.0 MT
0