1

Тема: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

Откуда берутся неграмотные водители

Один знакомый недавно в разговоре упомянул: «Ой, а у меня права лежат, не езжу. Купил лет пять назад на всякий случай, никак не пригодятся». «Купить права» очень легко. У любого гражданина, пожелавшего это сделать, найдется знакомый, который через своего знакомого может решить вопрос. Впрочем, наши сограждане покупают не только права, но и дипломы, медицинские справки, результаты экспертиз. Этим никого не удивишь.

Вторая, более сознательная категория желающих стать водителями идет в автошколы. В современных отечественных автошколах курс обучения включает только 27 часов обязательной практики (в России – 32 часа, в странах Европы – не менее 40 часов). За 14-15 занятий (а то и меньше) многому не научишься. Инициатива увеличить количество часов была, но она так и не реализована. Инструкторы говорят, что нашим соотечественникам дорого платить за курсы и бензин, поэтому большее число часов возможно лишь по желанию самого учащегося. По своему опыту скажу: после курса теории и практики меня нельзя было выпускать одну на дорогу, тем более на оживленные городские магистрали.

Дорожное движение для меня тогда представлялось сплошным хаосом, я не видела схемы и закономерностей, не умела обгонять, не умела ехать задним ходом. И еще все не могла понять: как можно, имея всего два глаза, успевать смотреть на встречные машины, в боковые зеркала, зеркало заднего вида, на светофоры, знаки, пешеходов, разметку и приборную панель? Я почти полгода ездила с «закрепленными» друзьями, у которых опыт вождения гораздо солиднее. Они как раз и завершили дело инструкторов, сделав из меня вполне подкованного, хоть и начинающего водителя.

Отдельного внимания заслуживает процедура сдачи экзаменов. Как правило, все автошколы тесно «сотрудничают» с ГАИ. За несколько дней до сдачи экзамена инструктор спрашивает у ученика, хочет ли тот сдавать экзамен самостоятельно – или с «гарантированным» результатом. Обычно из группы в 30 человек находится один-два «честных». Остальные предпочитают сдать определенную сумму и спать спокойно. Проинструктированные ученики приходят в ГАИ, садятся за компьютеры и делают вид, что отвечают на вопросы билетов (справедливости ради стоит отметить, что в автошколе книжки с билетами и ответами на них купить нужно сразу, преподаватели заставляют билеты учить и устраивают пробный экзамен). Потом ученики выходят из комнаты, немного ждут и получают свои водительские удостоверения. Примечательно – практику (то есть непосредственно вождение) вообще не предлагают сдавать. Даже попробовать не дают!

В итоге все довольны: и автошколы, и граждане, которые получили водительские права, и гаишники. Схема эта действует давно и везде. Если посмотреть с другой стороны и сравнить ее с «приобретением прав», не так уж эта схема и плоха. Порой даже опытные водители не могут ответить на вопросы, связанные с оказанием медицинской помощи при ДТП или с поведением на дороге в «экзотической» ситуации, которую на практике даже представить себе сложно...

За все уплачено

Когда меня впервые остановил сотрудник ГАИ, я сияла от журналистского счастья. Наконец-то я своими ушами услышу песнь, которая еще ни разу не была обращена лично ко мне. И заодно проверю легенду, рассказанную недавно замначальника областного ГАИ о том, что (дословно) «в 2008 году случаев, когда инспекторы ГАИ брали взятки, не зафиксировано». Автоинспектор не ожидал такого радостного лица у нарушительницы (я превысила на трассе скорость на 20 км/ч) и сам расцвел. После обмена любезностями он все же настаивал на том, чтобы внести мне в мой девственно чистый талон запись о нарушении. Я достала купюру в 20 гривень и протянула милиционеру. Реакция не заставила себя ждать. Мне пожелали счастливого пути, отдали честь и взяли с меня обещание больше не нарушать. Так произошел первый «зафиксированный» случай «взяткодательства» сотрудникам ГАИ. Если меня за это накажут, я буду настаивать на том, что проводила журналистский эксперимент.

Шутки шутками, но на себе я прочувствовала, как легко можно замять нарушение. Вы знаете человека, который бы водил машину и не давал взяток гаишникам? Я – нет. Эти правила игры сформулированы давно и еще до нас. Они породили страшное явление: безнаказанность. За серьезные нарушения можно заплатить так же, как и за мелкие. Разница лишь в сумме. Если человек не испытывает проблем с деньгами, значит, ему можно все! Знаю массу примеров, когда бизнесмены и власть имущие садились за руль не то чтобы в нетрезвом виде, а будучи в стельку пьяными. Только один из примеров получил огласку: происшествие с шестью смертями на Полтавском Шляхе. Сейчас следствие завершено, пострадавшие ознакомились с обвинением, теперь с ним знакомится обвиняемый. Однако город полнится слухами о намерении убийцы, который будучи пьяным лишил жизни стольких людей, откупиться от тюрьмы. Называются даже приблизительные суммы, в которые оценили жизни погибших. Будем надеяться, что этого не произойдет. По крайней мере, заседание суда будет открытым и вся страна сможет услышать приговор. Усомниться в том, что все произойдет именно так, заставляет подобный случай, произошедший в апреле в Кременчуге. Тогда пьяный водитель, директор одного из местных предприятий, сбил насмерть трех человек. А экспертиза на следующее утро(!) обнаруживает, что он и не был пьян вовсе, да и пешеходы сами виноваты, практически бросились под колеса, да и ехал он не 208 км/ч, а 120 где-то...

Еще один случай, но, к счастью, без жертв, через неделю после майской трагедии произошел в Солоницевке, когда пьяный заместитель одного из районных прокуроров въехал на авто в частный дом, снеся забор. Этот случай по понятным причинам огласки не получил. И хотя ЧП сняли на камеру прибывшие журналисты, в ГАИ заявили, что «такое ДТП не зарегистрировано».

Замечено, что среди водителей «Жигулей» и «Москвичей» нарушителей меньше, чем среди владельцев дорогих машин. Причина ясна: малообепеченные граждане больше боятся расставаться с деньгами для ремонта машины и взяток сотрудникам ГАИ.

Можно заплатить за все: за проезд на красный свет, за вождение в нетрезвом виде, за наезд на пешехода. Можно и за свое собственное лечение в травматологии заплатить. Заплатить нельзя только за спокойную совесть. Если она, конечно, имеется.

Будьте взаимно вежливы!

Казалось бы, у водителей столько общих «недругов» – должна быть и водительская солидарность! Но она, к сожалению, зачастую проявляется лишь в «подмигивании» встречному для предупреждения о посте ГАИ. На дорогах, особенно в городе, помощи не всегда дождешься. Каждый день приходится сталкиваться с ситуацией, когда одной стороне необходимо проявить великодушие – чаще всего уступить дорогу другой машине. На практике бывает так, что по 10 минут стоишь, ожидая, когда тебя пропустят выехать со двора или с парковки на главную дорогу.

Окатить пешехода водой из ближайшей лужи, подрезать, поставить машину на перекрестке, закрыв обзор всем остальным выезжающим машинам или вообще заблокировать выезд машин – это ежедневное автомобильное хамство. Это уже уровень культуры, воспитания самих водителей. Невысок он и у пешеходов. Они очень часто нарушают правила, потому что их вообще НИКОГДА не штрафуют и водитель всегда окажется виноват.

Поэтому стоит ужесточить наказания для пешеходов-нарушителей. Вернее, не ужесточить, а просто начать их применять. Ведь картина, когда бабушки с тележками переходят четрыхполосный проспект Гагарина наискось, знакома многим.

Особенно бесцеремонны надорогах водители скутеров. И если на мотоциклистов-гонщиков милиция в силах хоть как-то повлиять, то водители скутеров – «вне зоны досягаемости». Скутеры не считаются транспортными средствами, подлежащими регистрации в ГАИ. Посему их водители не обязаны знать правила дорожного движения. Большинство водителей – женщины и подростки, которым неведомо, что такое «включить поворот» или зажечь «габариты» ночью. Ежедневно только в Харьковской области регистрируются несколько ДТП с участием скутеров, часто в этих авариях гибнут люди.

Дорог дождались?

На днях мэр Харькова обрадовал, сообщив, что дороги в Харькове больше не будут ремонтировать «кусками», а только сплошными участками, а также рассказал о масштабных планах городской власти по ремонту и реконструкции дорог. Очень радует, что у властей наконец-то руки дошли до дорог. Может быть, массовая критика помогла, а может, самому Михаилу Марковичу надоело трястись по ухабам. И технику дорожную обновили, и требования к ремонтникам ужесточили. Хотя случаются прецеденты. На позапрошлой неделе в Харькове водители с удивлением заметили, что свежеуложенный асфальт на улице Петровского снова снимают в некоторых местах. Оказывается, старательные дорожники закатали асфальтом несколько канализационных люков.

В ужасном состоянии окружная дорога Харькова. Традиционно кольцевые дороги крупных городов выполняют очень важную функцию, разгружая город от транзитников. Харьковская кольцевая мало того что очень узкая, так еще и с существенными дефектами покрытия, а также с участками очень плохого обзора. Результат – большое число ДТП на окружной.

Те, кто ездят на своем автомобиле в Крым, никак не дождутся открытия нового участка трассы Москва-Симферополь. Участок Харьков-Перещепино (118 км) официально откроют ко Дню Независимости. Хотя смельчаки, любящие быструю езду, уже давно гоняют по этой трассе от Песочина до Новомосковска. Таких водителей не пугает, что в некоторых местах трассы насыпаны горы песка и идут последние работы по благоустройству дороги и мостов. Трасса, надо сказать, действительно самая лучшая из проходящих по области.

Как бороться?

Периодически украинские власти вспоминают о том, что для повышения безопасности на дорогах нужно делать хоть что-то. Из примеров можно привести массовое штрафование всех водителей, у чьих автомобилей на лобовом стекле не было желтых стикеров полиса автогражданки, и широкомасштабную оперативно-профилактическую отработку, которая проводилась с 10 января по 10 февраля этого года, когда водительских прав лишились 12 тысяч украинцев. После этого Президент Украины направил в Верховную Раду проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по усовершенствованию регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Еще в ноябре прошлого года Виктор Ющенко потребовал увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения, а также административную ответственность для пьяных водителей. Верховная Рада Украины рассмотрела президентский законопроект, однако дальше этого дело не пошло.

Если законопроект все же станет законом (а надежда на это тает: депутатам не до дорог и аварий), штраф, например, за вождение в нетрезвом виде вырастет до 1 700 грн. (для сравнения – в Европе 1 200-1 500 евро). Но увеличение штрафов – это еще не все. За каждое нарушение вдобавок будут начисляться баллы – от 2 до 25. К примеру, за оставленное место ДТП – 21 балл. Набрав за год 30 баллов, водитель лишается прав.

Сегодня для того чтобы нарушитель заплатил штраф, сотрудник ГАИ должен составить протокол и подать его на рассмотрение в суд. Но, как правило, из-за небольших размеров штрафов (при огромном количестве дел по ним) лишь незначительная часть доходит до рассмотрения. Суды попросту не занимаются делами, когда речь идет о штрафе в 7,5 грн. Если законопроект станет законом, нарушители уже не смогут уйти от ответственности, рассчитывая на нерасторопность судов и государственных исполнителей: согласно президентскому законопроекту ГАИ предоставят право выписывать штраф прямо на месте. Да и уплатить его можно будет прямо тут же с помощью кредитной карточки через POS-терминалы, которыми обещают обеспечить каждый наряд ГАИ. Плюс к этому за оперативность нарушителям обещают поощрение – минус два балла. Сначала эти баллы запишут в талон, а в дальнейшем в общую электронную систему учета. Если же за год общая сумма баллов не достигнет 30, то все набранные автоматически аннулируются. Безусловно, любое постановление сотрудника ГАИ нарушитель вправе оспорить в судебном порядке. Если суд примет сторону водителя, то вместе со штрафом будут аннулированы и баллы.

Если подобные нововведения в законодательстве все же произойдут, возникает еще один вопрос: как быть с инспекторами ГАИ, смогут ли они устоять перед соблазном крупных взяток? В ГАИ уверяют, что сейчас коррупции на дорогах способствуют именно низкие штрафы. Дескать, взятка в размере 10-20 грн. вместо протоколов и судов не воспринимается как нарушение законодательства. Получая такую сумму, сотрудник ГАИ не чувствует никакой ответственности, потому что она небольшая. Но когда штраф даже за мелкое нарушение составит 100 грн., принять такую взятку станет опаснее чисто психологически. Тем более когда речь идет о штрафе «за управление автомобилем в нетрезвом виде». Ситуация в корне изменится: сотрудник ГАИ вряд ли станет рисковать, получая деньги из рук пьяного водителя. Если по его вине случится ДТП, то при расследовании сложно будет оставить без внимания инспектора, который «не заметил» такого водителя.

И напоследок. Самым резонансным делом, связанным с дорогами и привлекшим внимание министра внутренних дел, стал случай со «средним пальцем». Помните, когда гаишник посмел адресовать неприличный жест самому спикеру Верховной Рады. Почему министр не доводит до общественности информацию о наказаниях пьяных водителей, чье вождение закончилось смертью людей? Контроль министра действительно должен быть контролем! Почему нет информации об уволенных гаишниках, которые процветают на взятках? Та «борьба», которая «ведется» с коррупционерами – это посмешище для всей страны. Желание гаишников поиметь денег со всех и каждого доходит до маразма. Даже если водитель ни в чем не виноват, он все равно проиграет спор, доказывая свою правоту. До тех пор, пока власти не начнут жестко бороться с «желанием дать» у водителя и «желанием взять» у гаишника, – никто из нас не будет застрахован от произвола на дорогах.

  0



2

Re: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

Недавно была у меня ситуация: в Затоке (под Одессой), если кто знает – есть пару мест с односторонним движением. Со знаками напряженка, разметка вообще х. поймёшь – и тут же на перекрёстке стоят 3 «красавца» с полосатыми палочками и «косят бабло» - останавливают почти каждого, большинство не местные, спорить никто не хочет, рассчитываются на месте в ментовской машине. Остановили и меня: «Вы нарушили п.№ХХ ПДД – повернули налево с правого ряда». Доводы, что на перекрёстке нет нужных в этом случае знаков, ни к чему не привели. Платить я не захотел. Составили протокол – пытались заставить меня подписать пустой, только с заполненной шапкой. Тут уж, спасибо этому форуму, рассказываю что сейчас я поставлю одну большую букву «Z» - подействовало, заполнили всё как положено.
А я для таких вот случаев вожу с собой фотоаппарат. Беру его, фотографирую перекрёсток со всех торон вместе со знаками (точнее,  одним единственным знаком). Потом по повестке прихожу в суд с фотографиями, рассказываю судье, как всё было, показываю фото. Всё нормально, никаких взысканий. И пусть я потратил своё время и деньги на приезд в суд – зато мои деньги не достались этим, как говорит мой дядя, «єдина худоба, яка пасеться на асфальті»

  0

3

Re: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

oleksy написав:

Недавно была у меня ситуация: в Затоке (под Одессой), если кто знает – есть пару мест с односторонним движением. Со знаками напряженка, разметка вообще х. поймёшь – и тут же на перекрёстке стоят 3 «красавца» с полосатыми палочками и «косят бабло» - останавливают почти каждого, большинство не местные, спорить никто не хочет, рассчитываются на месте в ментовской машине. Остановили и меня: «Вы нарушили п.№ХХ ПДД – повернули налево с правого ряда». Доводы, что на перекрёстке нет нужных в этом случае знаков, ни к чему не привели. Платить я не захотел. Составили протокол – пытались заставить меня подписать пустой, только с заполненной шапкой. Тут уж, спасибо этому форуму, рассказываю что сейчас я поставлю одну большую букву «Z» - подействовало, заполнили всё как положено.
А я для таких вот случаев вожу с собой фотоаппарат. Беру его, фотографирую перекрёсток со всех торон вместе со знаками (точнее,  одним единственным знаком). Потом по повестке прихожу в суд с фотографиями, рассказываю судье, как всё было, показываю фото. Всё нормально, никаких взысканий. И пусть я потратил своё время и деньги на приезд в суд – зато мои деньги не достались этим, как говорит мой дядя, «єдина худоба, яка пасеться на асфальті»

+1. Молодец!!! Каждый бы так! app app app

  0

4

Re: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

Я платив один раз, але признаюся нарушив (дві полоси в одну сторону: права прямо, ліва тільки для повороту, я був з співробітником він десь там живе і каже їхай-їхай всьо буде добре  :fool:)
І в мене виникло питання, якщо складаєтся протокол і винуватість водія визначає суд, то ХТО і КОЛИ має право ставити відмітку в талоні???

Dacia Logan II   2015   1.5DCi MT
музика підвищує продуктивність праці на 20%
  0

5

Re: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

По моему в зале суда находится представитель ГАИ, который сразу помучает талон, а оплата штрафа через банк.

  0

6

Re: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

Как по мне все поменяется тогда когда поменяется наша ментальность, а это будет мин. через 2-3 поколения в лучшем случаи. Платил 2 раза, оба за привышение скорости так назывемое - дорожные службы делают ремонт, ставят знак по трассе 40 км, после ремонта все остается, ты едиш свои 90-100... Иди сюда дорогой, превышение, на мои бе-ме - знак есть? есть - плачу. Надо как по мне 2 условия, логическое размещение знаков и разметки (а то по трассе едищ, дорога отличная, ограда по бокам, а знак 50-60, какого?)и огромные штрафы, возможно это сдвинет с мертвой точки все это

А кто сказал что будет легко?
  0

7

Re: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

XanderZ написав:

По моему в зале суда находится представитель ГАИ, который сразу помучает талон

нет. пометку в талоне делают на месте, после составления протокола. Если суд решает, что водитель был прав, то после суда на запись в талоне ставится печать "аннулировано"

Dacia Logan MCV Laureate 2007 1.6 бенз 8к (7 місць)
  0

8

Re: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

Drakosha написав:
XanderZ написав:

По моему в зале суда находится представитель ГАИ, который сразу помучает талон

нет. пометку в талоне делают на месте, после составления протокола. Если суд решает, что водитель был прав, то после суда на запись в талоне ставится печать "аннулировано"

Пардон!!!  fool Точно не знал! Слава Богу не приходилось бывать.

  0

9

Re: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

Wrigleys написав:

Как по мне все поменяется тогда когда поменяется наша ментальность, а это будет мин. через 2-3 поколения в лучшем случаи. Платил 2 раза, оба за привышение скорости так назывемое - дорожные службы делают ремонт, ставят знак по трассе 40 км, после ремонта все остается, ты едиш свои 90-100... Иди сюда дорогой, превышение, на мои бе-ме - знак есть? есть - плачу. Надо как по мне 2 условия, логическое размещение знаков и разметки (а то по трассе едищ, дорога отличная, ограда по бокам, а знак 50-60, какого?)и огромные штрафы, возможно это сдвинет с мертвой точки все это

Отчасти согласен. Но вспомним хотя бы то как раньше "обычным смертным" мохнорылые ребята уступали дорогу и пропускали пешеходов. Это было из области фантастики, а сейчас скорее подрежет какой то мужиченок или дедуля на убитой шахе. Иномарки стали уважать других (но не всегда, война ведь не всех убила dash1).  imho2 нужно начать с себя, а там и другие потянуться.

  0

10

Re: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

А мне не сделали пометку... :dntknw:
Из суда только штраф заплатил.

Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения.
Уже Opel Astra H 2013 и Mazda CX5
  0

11

Re: откуда берутся неграмотные водители. Почитаем...подумаем...

Повезло  big_smile

  0