Тема: Стань заметнее
http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Re … 13592.html
Я только ЗА
С увеличением продолжительности темного времени суток количество наездов на пешеходов увеличивается в два раза. Зачастую водитель просто не успевает заметить человека. Вот если бы всех пешеходов обязать «светиться» в темноте!
Среди недавних изменений в Правилах дорожного движения (Постановление Кабмина № 876 от 1.10.08 г.) появилось требование к пешеходам выделять себя в темное время суток, «по возможности иметь на верхней одежде светоотражающие элементы для своевременного их выявления другими участниками движения» (п. 4.4 ПДД).
Расстояние, с которого заметен пешеход
Рекомендательно – не обязательно?
Новое требование – отражение мировой тенденции. По данным Всемирной организации здравоохранения, особенно остро вопрос о заметности пешеходов на дорогах стоит именно в странах с устаревшей или неразвитой системой дорожной безопасности. Как ни печально, но это о нас. Освещение и тротуары вдоль сельских дорог в Украине до сих пор в диковинку, а темная немаркая одежда и вовсе является национальным символом скромности. Все это особенно актуально в осенне-зимний период, когда беспросветно-слякотная погода размывает разницу между коротким днем и уже привычной ночью. Именно в этот период количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов увеличивается минимум в два раза, и на самом деле нужно бы ввести более обязывающие изменения. Но будем реалистами: в стране, где «умные» граждане до сих пор уверены в бесполезности ремней безопасности, более резкое, со штрафами, введение отражателей может быть неправильно понято. Даже в Финляндии, где отражатели применяют почти 50 лет, закон об их обязательном использовании принимался не сразу.
Светоотражателями на одежде сейчас удивить трудно. Все они давно являются обязательным элементом в форме одежды ГАИ, дорожных и других гражданских служб. Всякий водитель прекрасно знает, как далеко такие элементы видны ночью. Но пешеход с отражателями – это скорее заслуга разработчиков одежды, обуви, аксессуаров, а не его лично. Ведь с самого начала отражатели предназначались не для полиции и дорожников, а именно для обычных граждан.
Эта простая идея настолько «лежит на поверхности», что выпускать светоотражатели начали еще в конце 50-х. Финская фирма Talmu, кроме катафотов для машин, попробовала производить их и для пешеходов. Новинка пылилась на полках, но вскоре ею заинтересовались шведские профессоры психологии Йоханссон и Румар из университета Упсала. Проведенные ими исследования показали, что использование таких элементов радикально снижает риск наезда на пешехода. Вкратце суть их в следующем. При ближнем свете фар человек виден, как правило, только с 30-ти метров. При скорости автомобиля 60 км/ч – это всего 1,7 с. Зато с небольшим отражателем на одежде расстояние заметности увеличивается минимум до 130 метров, а это уже 8 секунд. Почувствуйте разницу.
Уличное освещение не гарантирует безопасности пешехода.
В Финляндии кампания по популяризации отражателей развернулась несколько десятилетий назад, и уже к началу 70-х ими пользовалась половина жителей сельских районов. С 1982 года их обязали применять за городом, а с 2003-го – и в населенных пунктах. За невыполнение этого правила полагался приличный штраф, что при продолжающейся разъяснительной работе имело весьма позитивный эффект. За последние несколько лет в Финляндии ни один (!) ночной пешеход с отражателями на одежде не погиб на дороге. Конечно, столь потрясающий результат достигается комплексом мер безопасности, но благодаря опыту Финляндии с начала этого десятилетия аналогичные изменения в законы внесли Швеция, Дания, Эстония, Латвия, Литва и Беларусь.
С момента принятия в 2006 году соответствующей поправки к ПДД в Беларуси идет непрекращающаяся кампания по популяризации отражателей.
Браслеты на руку с фиксирующей пружиной можно надевать на одежду разной толщины.
Недавно я на личном опыте убедился не только в эффективности их применения, но и во всеохватности мероприятия у наших соседей. Часть пути пришлось ехать в темное время, и я был просто поражен тому, что и в городах, и в селах практически все пешеходы имели прикрепленные к одежде светоотражатели. Даже алкоголиков охватили. Двоих таких «обозначенных» я удачно объехал на участке дороги возле Мозыря. Парочка о чем-то живо спорила прямо на шоссе. Позже выяснилось, что наряды милиции и участковые попросту изымают такой «элемент» из пешеходного потока и после добровольно-принудительного пришивания отражателей к их фуфайкам выпускают обратно «в природу». И декларации о попрании прав пьяной личности здесь неуместны. Государство вполне в европейском духе защищает свободу каждого человека быть живым и здоровым. Поэтому народ новшество принял с пониманием. Как результат, в 2007 году количество наездов на пешеходов сократилось по сравнению с прошлым годом на 18% (на 266 человек меньше травмировано и на 145 – погибло). Для страны в девять с половиной миллионов населения это серьезный показатель.
Мировая и, в частности, китайская промышленность выпускают достаточно различных видов отражающих устройств для пешеходов, поэтому все рынки подобным товаром могут быть наполнены очень быстро. Наиболее популярны браслеты на предплечье, значки и фигурки различных зверушек. Рекомендуется размещать эти элементы спереди и сзади – например, на рюкзачке или лямке сумки. Было бы желание и стимулирующий это желание закон с разъяснительной работой. Ведь, будем реалистами, убедить всех (!) пешеходов пользоваться «легкомысленными» светлячками – задача не из легких. Но именно благодаря последовательности, активной разъяснительной работе со временем удается добиться желаемого результата.
ненавижу наш автодор