Росс Браун vs Эдриан Ньюи
Эдриан Ньюи, типичный «знайка» современной Формулы-1, и Росс Браун – гений тактики, на счету которого блестящая серия чемпионских титулов Михаэля Шумахера, продолжают соперничество на вершине автоспорта.
Конкуренция двух англичан в качестве главных конструкторов началась еще в 90-е и, после некоторого затишья в первой половине текущего десятилетия, вспыхнула вновь. Росс Браун: «Наши пути в течение многих лет систематически пересекаются. Я бы сказал, что до этого сезона у Ньюи было что-то вроде передышки, но сейчас он вернулся, причем стал будто в два раза сильнее».
Именно автомобили Росса Брауна и Эдриана Ньюи в этом году ведут борьбу за победу. Эдриан Ньюи, за внешним спокойствием которого скрывается страсть к скорости, также считает соперничество с Брауном очевидным: «Мы действительно продолжаем бороться на трассе. Но несмотря на то, что оба мы добивались побед, наши пути к этим результатам часто были очень и очень разными». Росс Браун: «Несмотря на разный поход, результаты нашей работы очень схожи».
50-летний Росс Браун и 54-летний Эдриан Ньюи, кстати, хоть и не долго, но работали в одной команде - Haas-Lola, выступавшей в 1985-1986 годах, однако с тех пор они всегда были по разные стороны баррикад.
Браун пришел в Формулу-1 в 1978 году в качестве механика Williams, но покинул команду еще до прихода в нее Ньюи, который появился в Williams в 1990-м году, покинув команду Leyton House. Именно Ньюи помогал Патрику Хэду в создании болидов, которые приводили к победам Найджела Мэнселла и Алана Проста. А Браун, помыкавшись по малоуспешным проектам типа Haas и Arrows, и с успехом попробовав свои силы в постройке спорткаров Jaguar, оказался в Benetton, готовя почву для победных серий Михаэля Шумахера в 1994 и 1995 годах. Автомобили Ньюи тем временем выиграли четыре чемпионских титула и пять Кубков Конструкторов, после чего, в 1997 году Эдриан стал техническим руководителем McLaren. Ну, а «Большой медведь» Браун, поедающий бананы на пит-лейн, в конце 1996-го вслед за Шумахером перешел в Ferrari.
Очередной обмен победами пришелся именно на период их противостояния команд McLaren и Ferrari. На «серебрянных болидах», созданных Эдрианом Ньюи, штамповал свои побед Мика Хаккинен, дважды становившегося Чемпионом мира. А Росс Браун вместе с Михаэлем Шумахером и «красными» добыл пять титулов и шесть Кубков конструкторов. И потом снова оба гения практически одновременно сменили места работы – Ньюи оказался в Red Bull, а Браун – в Honda.
Нынешний же сезон, с его радикальными изменениями технического регламента, стал очередным противостоянием двух вечных соперников. И судя по тому, что на данные момент именно болиды Red Bull и Brawn GP являются основными фаворитами и соперниками друг для друга, болельщиков впереди ждет незабываемая борьба!
«Эдриан работает совсем не так, как я. Я больше не стою за кульманом, а лишь координирую работу инженеров и конструкторов, помогая им понять, над чем именно нужно работать, чтобы исправить ту или иную ситуацию. Эдриан же чуть ли не весь процесс держит в своих руках...» – описывает своего визави Росс Браун. Сам же Ньюи и не думает с этим спорить: «Я знаю, что роль Росса в инженерно-конструкторском процесс большей частью координирующая и руководящая. Мне же никогда не нравилось быть управляющим. Я безумно люблю находиться сам в процессе разработок. Создать болид от начала и до конца - вот что меня привлекает в автоспорте!»
Так чей же подход все-таки лучше? Пожалуй, оба хороши! Не так ли?
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=20292
0