1

Тема: История создания Logana

LOGAN: ПУТЬ ДЛИНОЙ В ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЕВРО
         
Создание автомобиля - очень трудная задача. А если это всемирный автомобиль, то сложная вдвойне. Тем более, что в графе «Проектная себестоимость» технического задания стоит цифра 5000.


Идея

Как всемирный автомобиль сделать популярным? Нужно сделать его доступным. Амбициозная цифра в 5000 евро проектной себестоимости была озвучена президентом Renault Луи Швейцером за несколько лет до появления этого автомобиля, что весьма заинтриговало не только журналистов, но и потенциальных клиентов. Идея Х90 родилась в 90-х годах, когда для автомобильной промышленности наступило время больших перемен. Три самых крупных мировых рынка - США, Западная Европа и Япония - потеряли свой былой потенциал. Теперь появились новые, динамичные и многообещающие рынки сбыта - рынки развивающихся регионов, за которыми будущее. Эти рынки охватывают аудиторию в 80% населения планеты. Эти новые клиенты до сих пор имели ограниченный доступ к благам цивилизации. Они хорошо разбираются в мировом предложении автомобилей, но не всегда могут приобрести новую современную машину. Другая характеристика этих рынков - зачастую суровые условия эксплуатации: сложные климатические условия, дороги в плохом состоянии, нерегулярное техническое обслуживание автомобилей, работающих с перегрузкой.

Исходя из этих критериев, были сформированы цели проекта Х90: надежность, долговечность и доступная цена в сочетании с лучшими технологическими достижениями альянса Renault-Nissan.

- Logan будет ездить на всех континентах: в Латинской Америке и в Азии, в Европе и в Африке - везде он должен соответствовать разнообразным и очень требовательным условиям эксплуатации. Поэтому в конструкции автомобиля были учтены ожидания клиентуры из стран с самыми жесткими условиями эксплуатации и самыми разными климатическими условиями, - говорит Люк-Александр Менар, начальник управления международных операций Renault и председатель совета директоров Dacia.

Создание

- Мы начали с чистого листа и постоянно руководствовались ориентировочной ценой в 5000 евро, - говорит Гюртиже. В процессе создания Dacia Logan компания Renault опиралась на все имеющееся в ее распоряжении средства и ноу-хау своих инженеров. Все работы по созданию и инжинирингу проводились в техноцентре Renault - самом футуристичном R&D комплексе в мире, расположенном в пригороде Парижа Гиянкур. А дизайном Dacia Logan занимался Парижский Центр стиля Renault под руководством шеф-дизайнера Патрика ле Кемана, который считает Logan своей самой сложной и самой удачной разработкой.

В частной беседе ле Кеман выразился об этом образно:

- Если меня когда-нибудь спросят, что я сделал в этой жизни, я отвечу - Logan. Создать такой дизайн и выйти на заявленную себестоимость представлялось нереальным. Однако мы все-таки сумели этого достичь. Мы очень гордимся этим автомобилем, - добавил он.

Новая Dacia - первая модель румынской компании, разработанная непосредственно под контролем Renault и на корпоративной платформе альянса Renault-Nissan. Платформа В - детище Казумаса Като, вице-президента по проектированию альянса Renault-Nissan, 30 лет занимавшегося техническими разработками на Nissan. Logan делит платформу с Renault Clio 3, Renault Modus и Nissan Micra. Правда, платформа эта увеличилась в размерах, что позволило Dacia Logan выступать в классе С. Длина его базы на 11,5 см больше, чем, например, у VW Bora.

Авторитет Renault в области безопасности распространяется и на Dacia Logan.

- Использование новых технологий проектирования дало возможность определить показатели безопасности и снять риски на очень ранней стадии. Виртуальные результаты подтвердились при краш-тестах ходовых образцов, Logan вполне может взять высшие баллы по EuroNCAP, - говорит Жан-Марк Дюбуа, инженер по безопасности.

Dacia Logan проектировался с акцентом на долговечность. В странах, на которые, в основном, нацелена эта модель, средний пробег составляет 20 тыс. км в год. Первый владелец держит машину 5-6 лет, в некоторых странах - свыше 8 лет. Потому главные приоритеты Dacia Logan - высокая прочность, выносливость и низкие эксплуатационные расходы. Здесь радикальный подход Renault проявился и в том, что за новой системой контроля качества Dacia стоят японцы.

- Моей главной задачей было изменить мнение о качестве Dacia, - говорит Наойя Хасегава, вице-президент по качеству альянса Renault-Nissan. - Новый завод, новый автомобиль. Думаю, что наши усилия увенчаются успехом. Ведь Dacia Logan - это 100-процентный продукт Renault-Nissan.

Работавший над проектом коллектив инженеров стремился к бескомпромиссной надежности и долговечности машины. Это учитывалось во всех технических решениях, простота которых являлась важным критерием проектирования.

Неудивительно, что Dacia Logan имеет очень серьезную адаптацию к жестким условиям эксплуатации. Дорожный просвет под нагрузкой равен 155 мм. Кузов имеет полную антикоррозионную обработку. В базовое оснащение Dacia Logan входит металлическая защита поддона картера двигателя, топливных и тормозных магистралей.

Моторы 1.4 и 1.6 с распределенным впрыском успели хорошо себя зарекомендовать на многих машинах Renault. Интересно, что моторы эти приспособлены для использования топлива с октановым числом от 87, а холодный пуск инженеры обещают даже при минус 30 по Цельсию.

- Решения по двигателям принимались исходя из нескольких определяющих критериев: стоимости, надежности, неприхотливости и простоты обслуживания, - говорит Ален Пикар, главный моторист проекта.

Logan by Renault

- В 1995 году для обеспечения стабильного роста Renault я принял решение о расширенной экспансии на рынки за пределами Европы, - вспоминает Луи Швейцер, президент Renault. Тогда он объявил цель - довести к 2010 году объем продаж группы до 4 млн автомобилей в год. Проект Х90 - одна из основных позиций этого плана, именно поэтому Швейцер постоянно следил за ходом разработки, упорно добиваясь выхода на заявленные 5000 евро. Ведь Dacia Logan должен оправдать ожидания клиентов, для которых приобретение автомобиля представляет собой очень серьезный расход денег, в первую очередь учитывающих при покупке цену, надежность и долговечность машины.

С покупкой румынского предприятия группа Renault приобрела производственную площадку, в то время технически отсталую, но потенциально весьма конкурентоспособную, расположенную в центре целевых рынков сбыта в Европе. К моменту появления Dacia Logan на рынке, инвестиции в румынский завод составили около 500.000.000 евро.

- Нужно было менять все сразу, мы должны были полностью перестроить и производственную площадку, и ее организацию, и все это менее чем за пять лет! - вспоминает Кристиан Эстив, первый назначенный Renault директор Dacia, известный своими жесткими методами руководства.

Помимо Румынии (регион Европа), Logan будут производить также в Москве (регион Россия), Марокко (Африка), Иране (ближний Восток и Индия), Китае (Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона) и Колумбии (Латинская Америка). Таким образом, покрыты все основные рынки развивающихся стран - грамотное маркетинговое решение, которое позволит получать сверхприбыли.

Что дальше? Вслед за седаном Logan в 2007 году появятся модификации на той же платформе с кузовами универсал и фургон. Dacia теперь отводится роль бюджетного бренда, а Renault переходит в сегмент «премиум».

  0



2

Re: История создания Logana

ЗА РУЛЕМ БЕЗ ГРАНИЦ
Владимир Соловьев
Антон Чуйкин
Опубликовано в №12.2005

Часть II В прошлом номере мы добрались до Парижа, преодолев шесть границ, и расстались на месяц. «Логан» ехал быстрее, чем готовится один номер журнала, – пробег успешно завершен, мы в Москве, за окном сыплет первый снег, а со страниц бортжурнала будто веет африканским теплом...

   
Париж – это не только Эйфелева башня и жареные каштаны. Это еще и мойка за 5 евро, после которой машину не надо ни сушить, ни вытирать: аппарат практически дистиллирует воду.
       
ТЕХНОЦЕНТР «РЕНО»
   
В команде «Л’Отомобиль магазин» произошла замена: вместо Гаэля Бриансо за руль садится Гунтрам Фиала (справа). Фотограф Жорж Куссо, автор этого кадра, проделает весь путь от Москвы до Касабланки. Российский экипаж пройдет его и в обратном направлении.
Старт: Париж, 26 сентября, 9.00
   
Кулинарное путешествие продолжилось в городе Кагор, давшем название известному вину. Мосту на снимке много веков!
        С утра берем курс на юг, в техноцентр «Рено» в Бийянкуре. Там у нас встреча с Жераром Детурбе – вице-президентом всемирной программы Х90 (обозначение «Логана»). Интервью проходит под девизом нашего пробега – «Без границ».

   
Центральная Испания: кажется, из-за холмов сейчас покажутся Дон-Кихот и Санчо Панса... История отступает: вместо мельниц машины, машины...
        – Как будет развиваться проект «Логан»?

   
В России навесы строят, чтобы укрыться от осадков. А в Испании и Марокко такие крыши дают тень – иначе днем в раскаленную машину не сядешь!
        – Сейчас мы готовим новые 16-клапанные моторы 1,6 л и работаем над универсалом. Что касается сборочных заводов, на очереди – иранское предприятие мощностью 300 тысяч автомобилей, ближе к 2007 году запустим завод в Индии, затем в Бразилии и, возможно, в Мексике.

   
Еще немного – и в Альхесирасе причалит паром, на котором мы отправимся в Африку.
        – Под какими именами продаются «логаны» в мире?

   
Мы ехали сюда 11 дней, преодолели 7200 км, и вот он, долгожданный финиш. За спиной Антона Чуйкина не море, а настоящий океанский прибой!
        – В Европе и Марокко это « Dacia Logan», в России и Колумбии – « Renault Logan». В Мексике, вероятно, « Nissan StageaЛоган» – торговать им будут через соответствующую сбытовую сеть. В Индии, где строится сборочный завод, его продукция пойдет в продажу под двумя марками – «Рено» и «Махиндра». Выпущенные в Иране и Бразилии автомобили получат имя «Рено». Таким образом «Логан» становится подлинно всемирным автомобилем. В зависимости от требований рынка и местного законодательства комплектации машин отличаются. Например, в России мы приняли комплектации c АBS, подушками, подголовниками сзади или без таковых только после маркетинговых исследований.

   
Фотографы – они во всем мире одинаковы...
        – В Румынии начинаются продажи «логанов» с дизельными двигателями. Появятся ли они в России?

   
На 18-й день пути «Логан» наконец-то преподнес хоть что-то похожее на неполадку. Из-под уплотнителя выскочил коврик у правого пассажира: мы записали это в книжечки, сняли на камеры и... в 5 секунд вернули на место.
        – Дизельные моторы «логанов» полностью пригодны для использования в российских условиях, но пока решения оснащать ими московские «рено» не принято.

   
Из окна отеля в Касабланке виден и слышен океан, в вестибюле портрет Мухаммеда VI, в вечернем меню обозначен кус-кус. Экзотика...
        – Мы приехали в Париж на « Renault Logan», но здесь машины продают под маркой «Дачия». На какой сервисный центр обращаться?


   
Угадаете, что это за знак?
        – Во Франции – на станции обслуживания «Рено», поскольку тут нет центров «Дачии». В других странах – на «Рено» или «Дачию». Разницы нет: у «логанов» всех марок одинаковые запчасти.

   
Владимир Соловьев позирует на фоне второй по величине мечети мусульманского мира.
        СТОЛИЦА ФУА-ГРА


   
Вновь в жаркой Испании. Какая же она большая – никак за день не проедешь! А домой уже очень хочется...
        Старт: Сарла-ла-Канеда, 10.00


   
Третьего октября на юге Европы случилось солнечное затмение, которое мы наблюдали через естественный светофильтр – тучи.
        Финиш: Самора, 20.50


   
Наш «Логан» был оснащен современной штурманской аппаратурой, двумя атласами и дорожной «легендой» от «Виа Мишлен».
        Пробег: 1023 км


   
Страсбург, некогда центр спорной территории (Эльзас был и немецким, и французским), сегодня – «дом» европарламента. Мы стоим на крыше знаменитого собора на высоте 66 м и видим объединенную «безграничную» Европу.
        Средняя скорость: 94 км/ч


   
Итак, трансконтинентальный пробег на «логанах» завершен. Символическая бутылка с посланием от «За рулем» брошена в морскую пучину. Куда она возьмет путь? Может, в Россию или в Румынию? А может, останется в Африке либо доберется до берегов Индии? Океанские и морские течения могут забросить ее в Иран, Колумбию, Бразилию, Мексику – туда, где уже делают или скоро будут делать доступные и надежные , всемирные «логаны».
Порадуемся за тех, кто сегодня за рулем! Перед ними не существует границ и железных занавесов. Приезжайте и к нам! Мы покажем нынешнюю свободную автомобильную Россию, которая смотрит в будущее.
Главный редактор П. МЕНЬШИХ

        Мы ночевали в небольшом городе недалеко от Тулузы, который известен среди гурманов своим деликатесом – фуа-гра, или гусиной печенкой. Вкус лакомства еще на языке, а мы уже мчимся в Испанию. На трассе держим разрешенные 130 км/ч, и сбрасывать высокий темп почти не приходится. Движение очень организованно: даже обгоняя колонну грузовиков, машины всякий раз вежливо ныряют в правый ряд. На высокой скорости сказывается большая парусность «Логана»: объезжаешь грузовик и чувствуешь его «притяжение».


        В четыре пополудни пересекаем последнюю на нашем пути европейскую границу: Францию отделяет от Испании... очередной пункт оплаты дорог. И все же попадаешь в другую страну – чуть меньше дисциплины на дорогах, буква «j» читается как русское «х» и – ура! – дешевле бензин. Всего (!) 1,06 евро против французских 1,36.

        СТРАНА БЕЗ ГОРИЗОНТА


        Старт: Самора, 9.15


        Финиш: Алькала-де-лос-Гасулес, 18.15


        Пробег: 692 км


        Средняя скорость: 77 км/ч


        Взгляд упирается или в горный массив, или в частокол подъемных кранов. Среди крытых фур нет-нет да попадается автопоезд с огромным стальным рулоном или прутками. Сеньоры, Испания – самая развивающаяся из западно-европейских стран.

        Сегодня жарко. «Логаны» проходят проверку солнцем – «тесты дель соль». На ходу салоны проветриваются через приоткрытые задние окна. Кондиционер под прямыми солнечными лучами не очень спасает. Останавливаясь на ночевку километрах в пятидесяти от побережья, уже почувствовали дыхание моря: поднялся ветер, спала жара.



       

        ФИНИШ НА ПОЛДОРОГЕ


        Старт: Алькала-де-лос-Гасулес, 9.00


        Финиш: Касабланка, 20.00


        Пробег: 423 км


        Средняя скорость: 38 км/ч


        На одиннадцатый день пути увидели пред собой берега Африки. «Май френд! – мужчина в цивильном платье и с металлической бляхой заглядывал в глаза. – Мон ами, я писарем работаю, подари хоть что-нибудь». Бакшиш с путешественника попросят за что угодно. Назойливость извиняется только необязательностью оплаты.

        Почти два часа потеряв с таможенниками и пограничниками, но уладив все формальности без взяток, покидаем порт Танжер. Быстро кончается город и начинается настоящая Африка – с красной землей, арабской вязью на ценниках бензоколонок, грузовичками, груженными до неба, и пикапами с осликами (битый небитого везет). Но что это? Будочки оплаты проезда, великолепная пустынная автострада, беглый французский официанта – наследие колониалистов? А что в таком случае пять пикетов местного «гаи» с радарами – влияние далекой России? А беспорядочная езда с локтем в правом окне и указанием поворотов одним пальцем – это уже местное?

        Прибываем в Касабланку под вечер. Вот он, финиш! На берегу торжественно называем наши достижения: 9 стран, 2 континента, 8 границ за 11 дней. Ура нам, ура «За рулем»! Но не будем забывать – мы на полпути домой...

        ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОСКВУ!


        Старт: Касабланка, 2 октября, 10.50


        Финиш: Москва, 8 октября, 14.50


        Пробег: 5741 км


        Мы очень торопились домой, но все равно дорога заняла неделю. Обратный путь вышел короче – ехали по побережью Испании и Франции, затем повернули на север, в Страсбурге пересекли границу с Германией, через Лейпциг прошли до Франкфурта-на-Одере, по прямой, через Варшаву, проехали Польшу, затем Белоруссию, и вот уже вдали силуэты Белокаменной. Позади 12 944 км. И 14 государственных рубежей – не сказать, что мы их стерли, но путешествию они не мешали: за рулем – без границ!

        «Нашедшего это письмо мы приглашаем в редакцию «За рулем»... Такое послание на трех языках мы запечатали в бутылку и бросили ее с борта парома в Гибралтарский пролив – аккурат на рубеже двух частей света. Надеемся, она будет найдена и в гости к нам приедет житель какой-нибудь далекой или близкой страны... еще раз доказав, что границы для «За рулем» – не преграда.

       

        ЧТО СЛОМАЛОСЬ?


        Эта главка могла быть самой короткой, всего из одного слова. Поэтому расширим ее до вопроса – как вел себя « Renault Logan» на протяжении без малого 13 тысяч километров? Хорошо вел: на старте комфортно разместил четырех человек со всеми пожитками. Легко держал крейсерские 110–120 км/ч, а позже, в Европе, и 140 км/ч, не тушуясь в компании аборигенов. С удовольствием потреблял любое топливо – и российское, и украинское, и африканское. Лишь раз мы отказались заправляться – на австро-венгерской границе настойчиво предлагали бензин «Супер 100», утверждая, что для «Логана» это зер гут. Баловство! Кстати, средний расход составил 7,6 л/100 км.

        Хорошо держал дорогу, уверенно проходил горные серпантины. Безмолвно глотал выбоины, которыми его угощали российские, украинские, румынские дороги. Белоруссия вообще встретила пятью (!) злыми «лежачими полицейскими» подряд – в союзное государство въехали торжественным галопом...

        Конечно, в Румынии на подъемах, особенно с полной загрузкой, водитель клонился к рулю, пытаясь еще чуть-чуть раскочегарить 1,4-литровый мотор. В Испании хотелось иметь мощный климат-контроль, а в России и Марокко – эффективный салонный фильтр. После каждой остановки салоны «логанов» несколько разогревались. Тепло отдавали радиатор печки (здесь нет краника, потоки регулируют воздушные заслонки) и система выпуска под ногами задних пассажиров.

        Сравнивая наш бедный «Рено» с богатой «Дачией» французских коллег, мы не испытывали ни зависти, ни желания поменяться. 1,6-литровый мотор и кондиционер не демонстрировали решающего преимущества, не говоря о крашеных бамперах и 15-дюймовых колесах. Да и гидроусилитель на автобане не нужен. Правда, мы бы с удовольствием «махнулись» задними спинками с подголовниками, а также ремнями и тормозами.

        Нынешнее состояние автомобиля почти не отличается от стартового. Так что, возвращаясь к вопросу «что сломалось?», отвечаем одним словом: ничего.

       

        АРЕАЛ «ЛОГАНА»


        От самого старта, с восьми утра 19 сентября, мы искали на дорогах «логаны». Первый мелькнул в 8.10 на... рекламном плакате, утверждая, что может изменить нашу жизнь. До второго прошло больше двух дней, мы успели въехать в Румынию и... «вот он!» – закричал экипаж, завидев ярко-красного близнеца.

        Мы завернули в новенький дилерский центр «Дачии», чтобы навести справки о стоимости и комплектациях румынских «логанов». Так вот что такое – «привлекательная цена»! 6230 евро ($7500) – и вы станете одним из немногочисленных обладателей «Дачии-Логан» в начальной комплектации, очень похожей на нашу за $8999. Мы уже упоминали, что модель здесь считают престижной, поэтому спрос в основном на более дорогие версии. Они дешевле московских на $1500–2000. А еще здесь начали продавать «Логан» с 1,5-литровым 65-сильным дизелем – $8700–10 400. Неудивительно, что в Румынии автомобиль далеко опережает соперников.

        На чужбине отвоевать место под солнцем сложнее. Чем «автомобильнее» страна, чем жестче конкуренция на ее рынке, тем более привлекательным, на фоне других машин, делает «Логан» свое предложение. В Германии цена от 7200 евро ($8640), во Франции – от 7500 евро: с ABS, двумя подушками, тремя нормальными задними ремнями, подголовниками... (выгодные отличия от российской начальной версии).

        И вот, наконец, Касабланка. На ценниках в автосалоне «Дачии» – дирхамы, которые мы переводим в привычные доллары: $8150– 11 300. Машины только с моторами 1,4 л и без ABS. Самая дешевая версия – даже без подушки, зато с тонированными стеклами. Цены на остальные сравнимы с российскими. Жаль, но похвастать самым доступным «Логаном» мы не можем ни перед немцами, ни перед марокканцами, не говоря уж о румынах.

        Касабланка, финиш... Заезжаем на парковку отеля, и... из-под навеса на нас приветливо глядит знакомый нос. Местный «Логан», причем в самой недорогой комплектации. Мы обрадовались ему, как если бы встретили в Африке москвича!

        Пока «логаны» на дорогах – большая редкость. Невзирая на привлекательную цену и вроде бы верную идею. Хотя, почему «вроде бы»? За первый год в Питешти выпущено более 70 тысяч машин – большая часть осталась в Румынии, остальные пошли на экспорт.

        Уверены, скоро «Логан» займет свое место на европейских трассах. По рассказам французских коллег, в Германии первые румынские автовозы встречали… камнями. Значит, машина представляет серьезную угрозу для рынка и способна отвоевать его заметную долю. Пусть это кому-то и не нравится.

Я трохи підправив Розумник

Nissan Qashqai 1.6 SE LEO
Logan 1.4 sport передан по наследству Henry Junior
Клубу жить , нам - дружить , а кто против - будем бить!!!
Нету кризиса лишь у тех , кто доволен всем - Я ДОВОЛЕН!!!
  0

3

Re: История создания Logana

очень много букв .....захекался читать :)

  0

4

Re: История создания Logana

Без обид, но помоему, стоило бы потренировать операцию copy/paste.

Dacia Logan 1.4 Ambiance
  0

5

Re: История создания Logana

Не асилил...  :(

Кто хочет - тот ищет способ, кто не хочет - ищет причину!
  0

6

Re: История создания Logana

Подробности о технике

         Renault Logan создали за 4 года на новой платформе Renault/Nissan, которую он делит с моделями Modus и Clio. Передняя подвеска типа псевдо-McPherson с нижними треугольными рычагами разработана на основе подвески Clio II. Задняя идентична таковой у Modus - полунезависимая конструкция с продольными рычагами, вертикально стоящими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. На более дорогие версии ставят и передние стабилизаторы. Клиренс больше, чем у Clio на 18 мм, а просвет российской версии в свою очередь больше, чем у Dacia Logan на 20 мм. Больше и ход подвески. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны. Для версии Privilege 1.6 в качестве опции предусмотрена ABS с системой распределения тормозных усилий от модели Megane.
Это из ЗР http://www.zr.ru/news44104.html
Лично я думал , что наш Логан выше

Nissan Qashqai 1.6 SE LEO
Logan 1.4 sport передан по наследству Henry Junior
Клубу жить , нам - дружить , а кто против - будем бить!!!
Нету кризиса лишь у тех , кто доволен всем - Я ДОВОЛЕН!!!
  0