После 190 тыщ. пробега, где-то 80/20 город/трасса, решил поменять.
Итого.
Много пыли, тормозные цилиндры в норме, протеканий нет, тормозные "поршня" ходят с легким усилием.
Левая сторона: одна накладка почти отвалилась, вторая нормальная. Остаток около 2 мм. на обеих. Заклинил привод ручника и на части троса ручника, который под пружиной внутри барабана порвалась оплетка. Нужно бы заменить, но не купил трос. Убрал оплетку и оставил так.
Правая сторона: состояние накладок для такого пробега прекрасное, остаток около 4 мм., держатся крепко, можно было оставить. Трос целый без заусениц, привод ручного тормоза ходил с небольшим усилием.
Состояние колодок подтвердило эксперимент проведенный зимой на снегу. Ручник блокировал раньше правую сторону, тормоза левое колесо.
Неравномерный износ колодок приводит к тому что две части троса ручника, в итоге, имеют разную степень натяжения. Как следствие, происходит перекос фиксирующей пластины возле ручки ручного тормоза. Последствие - один из тросов выпадает из пластины и машина может поехать хз куда.
В один день, приехал на работу дернул ручник, что-то треснуло и ручного тормоза не стало, думал лопнул трос, а нет, просто выпал и пластины.
Проверить состояние можно сняв или пластиковую заглушку, в базе за сидушками по центру, или центральный тоннель.
Полагаю, раз в 100-150 тыщ., нужно разбирать и делать ревизию. Чистить и колодки пройдут поболее моего...
0