Re: Катализатор?
Maxim написав:Кто скажет у на лямбда-зонд стоит до катализатора
В логане до катализатора потому как Евро -2 на Евро -4 2 зонда соответственно до и после и вроде как 2 катализатора.
На российских комплектациях Престиж - Евро-3, их два, и до и после. У Евро 3 вторая лямбда просто меряет исправен кат или нет, у Евро 4 - она еще и подает обратную команду мозгам что выхлоп после ката слишком грязный, и мозги гасят динамику. Поэтому машины с Евро 4 сильно овощные, там динамика гораздо хуже.
Если стоит только одна лямбда - то кат можно смело удалять. Но прежде чем удалять советую задать себе следующие вопросы:
1) На каком бензине вы ездите?
2) Какие свечи у вас стоят?
У меня стоит две лямбды. Вторую не отключал и обманку не ставил (программно ее отключать никто не умеет, а с обманкой лень заморачиваться). Вторая правда вставлена не до конца - При этом я лью в основном 98-й, реже- 95-й (но 95-й только на проверенных заправках. Плюс четырехконтактные платиновые свечи, которые обеспечивают лучшее сгорание топлива. При этом пару раз когда я заливал плохой бензин (95-й, но на непонятной заправке) - у меня загорался чек. Из этого я сделал вывод, что несмотря на удаленный катализатор на хорошем бензине я окружающую среду загрязняю не больше, чем машина с катом, но на плохом бензине.
Вообще же, по замерам на стенде:
1) свечи+масло+98-й бензин+регулировка зазоров клапанов мне дали прибавку 5 л.с. (стало 92 л.с.)
2) Полностью прямоточный выпуск, включая паука 4-2-1 дали мне прибавку еще 13 л.с. (стало 105 л.с.)
Спортсмены-раллисты, которые не могут по регламенту Кубка Логана менять коллектор - меняют только выпуск. Получают 98 л.с. При этом они льют еще более дорогой бензин чем я - Neste или Agip (а перед особо важными соревнованиями - так вообще из бочки) !!!
Просто вырезать кат и вваривать вместо него прямую трубу нет особого смысла. Прибавка будет, но мизерная. Надо обязательно ставить резонатор (он же пламягаситель), причем не абы какой - а грамотно просчитанный профессионалами по длине и объему. И выпуск надо делать на трубе бОльшего диаметра чем сток, из нержавейки, с полированными внутри сварными швами.
А если просто вырезать кат - будет только много шума, жуткий рев, труба без пламегасителя быстро прогорит (кстати!!!) и т.д. и т.п. А прибавка будет типа 5 л.с. Ну правда орать машина будет так, что вам будет казаться что у вас все 100 л.с. добавились )))