Гран При Италии: обзор технических новинок
Монца – это единственная высокоскоростная трасса, оставшаяся в календаре чемпионата. Даже уровень прижимной силы в Спа кажется довольно высоким по сравнению с низкой прижимной силой в Монце. Снижение аэродинамического сопротивления позволяет болидам развивать высокую максимальную скорость на прямых, поэтому большинство команд готовят для Гран При Италии специальные пакеты обновлений. Фактически, автодром в Монце не требователен к снижению уровня прижимной силы, но меньшее аэродинамическое сопротивление помогает болидам на длинных скоростных участках. Самый простой способ снизить сопротивление воздуха – уменьшить размер заднего антикрыла, которое определяет уровень аэродинамического сопротивления на болидах Формулы 1. Сокращение размеров заднего антикрыла приводит к снижению уровня прижимной силы. Однако, в Монце нет высокоскоростных поворотов, поэтому болиды справляются с потерей нагрузки, которую обычно генерирует заднее антикрыло. Во время моделирования команды определяют максимальную скорость на прямых, которую может развить их болид при данной мощности двигателя, а также необходимый баланс, который позволит сохранить стабильность машины при интенсивном торможении. Пытаясь достичь максимально возможной скорости, команды будут подбирать необходимые настройки, которые позволят достичь требуемого уровня аэродинамического сопротивления с наименьшей потерей прижимной силы. Все это производится, главным образом, за счет изменения размеров заднего антикрыла. Диффузор должен остаться без изменений, поскольку он незначительно влияет на уровень сопротивления воздуха. Потом командам необходимо компенсировать падение прижимной силы на заднем крыле за счет изменений на переднем антикрыле. В этом году большинство команд использовали прежнюю главную плоскость переднего антикрыла, однако, добавили специальный закрылок, а также удалили набор каскадных профилей и упростили конструкцию торцевых пластин. В результате профили передней части болидов полностью отличаются от предыдущих версий. Если сравнивать конфигурацию болидов Ferrari в Венгрии и в Монце, можно заметить, что заднее антикрыло уменьшилось в размерах на 50 процентов, в то время как переднее антикрыло несмотря на наличие прежнего закрылка теряет часть своей эффективности. Некоторые команды выбрали для этапа в Монце немного иную аэродинамическую конфигурацию, позволяющую добиться более высокого уровня прижимной силы. Так, например, Williams и Toyota выбрали ошибочные настройки и в результате столкнулись со значительными трудностями в Италии. И мощность двигателей тут ни при чем, хотя многие эксперты указывали именно на эту причину. Точно также недостаточная скорость болидов Red Bull многими экспертами напрямую связывалась с двигателями Renault. Поэтому вопрос о неравной мощности моторов снова встал на повестку дня. Теоретически, все пять моделей двигателей, применяемых в Формуле 1, должны иметь одинаковые характеристики, поскольку доработка моторов была «заморожена» еще три года назад. Однако, есть области, на которые данный запрет на распространяется, и автопроизводители не преминули воспользоваться этим. Компания Mercedes-Benz добилась значительных успехов за счет применения более высокотехнологичных топлив, масел, за счет доработки электроники, а также системы выхлопа и воздухозаборников. Начиная с 2008-го года, двигатели Mercedes-Benz вышли на первое место в Формуле 1, а второе досталось моторам Ferrari. Прошлой зимой компании Renault разрешили доработать свои моторы, которые стали более конкурентоспособными, но все-таки двигатели французского автоконцерна по-прежнему отстают по своим характеристиками от моторов Mercedes-Benz. Кроме того, у двигателей Renault есть проблемы с надежностью несмотря на снижение максимальных оборотов с 19000 об/мин до 18000 об/мин. Судя по всему, на следующих этапах вопрос о неравной мощности двигателей снова будет в центре обсуждений.
McLaren
Еще перед этапом в Спа команда Mclaren добавила новые закрылки на боковые понтоны своих болидов. Начиная с Сильверстоуна, британская конюшня уже использовала подобные закрылки, которые отличались двойным вертикальным профилем. В Монце команда увеличила длину профиля закрылка, нижний край которого теперь расположен рядом с местом соединения бокового дефлектора с днищем болида. Несмотря на то, что команда McLaren использовала заднее крыло уменьшенного размера, переднее антикрыло ее болидов по-прежнему отличалось наличием разнообразных закрылков и каскадных профилей – таким образом, инженеры британской конюшни смещают массу болида в сторону передней оси, что соответственно увеличивает уровень прижимной силы в этой части машины. Такие решения используются с того момента, как McLaren представила укороченную колесную базу своего болида MP4-24.
Ferrari
Ferrari стала единственной командой, которая представила кардинально модернизированную версию переднего антикрыла, оснащенного главной плоскостью новой формы. Это изменение позволило значительно сократить уровень прижимной силы несмотря на то, что антикрыло по-прежнему было оснащено большим закрылком и набором каскадных профилей, хотя команда удалила небольшой закрылок, который раньше располагался на заднем краю антикрыла. Что касается задней части болида, то здесь Ferrari использовала обычный метод снижения аэродинамического сопротивления: инженеры увеличили высоту переднего края заднего антикрыла, которое использовалось еще на трассе Спа-Франкоршам. Главная плоскость антикрыла берет на себя часть нагрузки, приходящейся на закрылок, таким образом, снижается аэродинамическое сопротивление и одновременно уровень прижимной силы. Эти новинки стали последней модернизацией болида F60B. Теперь команда Ferrari полностью сосредоточится на машине образца 2010-го года.
Renault
Чтобы компенсировать падение прижимной силы на заднем крыле, команда Renault использовала модернизированную версию переднего антикрыла (подобный вариант применялся на Гран При Китая), лишенную каскадных профилей и оснащенную закрылком с более плоским углом атаки. Как и большинство команд, французская конюшня прекратила доработку своего болида R29. Теперь все силы команды будут направлены на машину 2010-го года.
BMW Sauber
Команда BMW Sauber привезла в Монцу специальный вариант заднего антикрыла с наименьшим углом атаки по сравнению с аналогичными элементами конкурентов. Кардинальное обновление болида F1.09 команда запланировала на Гран При Сингапура.
Brawn GP
Как и ожидалось, в Монце команда Brawn GP использовала ту же версию заднего антикрыла, что и на этапе в Спа-Франкоршам. Однако, в Италии британская конюшня значительно снизила его угол атаки. Представленный в Бельгии новый кожух двигателя в Монце не применялся. Либо команда отказалась от этого решения, либо оно было частью будущего обновления болида для Гран При Сингапура или одним из элементов машины 2010-го года. В Италии Brawn GP снова вернулась к своему прежнему темпу. Болид отлично справился с атакой высоких поребриков, а двигатель Mercedes-Benz был вне конкуренции на длинных прямых Монцы. Высокая температура трассы положительно сказалась на работе шин несмотря на то, что в Монце нет высокоскоростных поворотов, в которых возникают значительные боковые перегрузки, передающиеся на колеса болида. Британская конюшня планирует представить очередные новинки в следующих четырех гонках. Однако, теперь команду волнует только один вопрос: кто из пилотов сможет добиться от резины более эффективных показателей не предстоящих этапах.
Force India
В Италии команда Force India вновь использовала специальные открылки на переднем антикрыле, выполненные в стиле решений Brawn GP. В пятницу пилоты команды также опробовали более узкую версию этих открылков, которые должны были снизить уровень прижимной силы в передней части болида. Однако, в гонке команда вернулась к прежней версии открылков. Будет интересно понаблюдать за результатами команды на оставшихся этапах сезона, которые в отличие от Монцы и Спа-Франкоршам требуют болидов более высокого уровня прижимной силы.
http://f1life.ru/press_center/news/show/570/7/
0