601

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сэм Майкл: "Мы продолжаем работу над KERS"

Накануне Гран При Сингапура технический директор Williams Сэм Майкл отвечал на вопросы журналистов пресс-службы команды...
Вопрос: Williams зарабатывала очки во всех европейских гонках, кроме одной. Вы удовлетворены работой команды?
Сэм Майкл:
Мы выступали очень стабильно, заработали очки везде, кроме Монцы. Мы не так много работали над аэродинамикой в конфигурации, обеспечивающей небольшую прижимную силу, и заранее знали, что в Монце машина будет неконкурентоспособна. Команда сосредоточилась на решениях с большой прижимной силой, которые эффективны на 90% трасс. К счастью, в Монце мы не уступили своим ближайшим соперникам по чемпионату.
Вопрос: Какие европейские этапы вы хотели бы отметить особо?
Сэм Майкл:
Все, за исключением Монцы, прошли хорошо. Я могу отметить Германию и Венгрию, где Нико финишировал четвёртым, но в Стамбуле, Сильверстоуне и Валенсии мы тоже добились хороших результатов.
Вопрос: Нико произвёл на вас впечатление в этом сезоне?
Сэм Майкл:
Он хорошо справляется со своей работой, для Нико это лучший сезон с начала выступления за рулём Williams в 2006-м, он доказал свой потенциал и достоин места в команде.
Вопрос: Как вы оцениваете работу Казуки?
Сэм Майкл:
Сезон для него складывается непросто, он выступает лучше, чем в 2008-м, но очков пока не заработал. Если бы он принёс нам хотя бы половину очков, заработанных Росбергом, команда занимала бы более высокие позиции в Кубке Конструкторов. Борьба в этом году невероятно плотная, и три десятых отставания Нико от Казуки приводят к большей потере позиций в квалификации, чем прежде.
Вопрос: Каких результатов мы можем ждать от Williams в этот уик-энд?
Сэм Майкл:
На городской трассе в Сингапуре мы вернёмся к конфигурации, требующей максимальной прижимной силы. В этом году FW31 весьма конкурентоспособна на таких трассах, надеюсь, в воскресенье мы сможем заработать очки.
Вопрос: Пресса активно обсуждает вопрос поставки моторов для Williams в 2010-м, что вы можете об этом сказать?
Сэм Майкл:
Могу сказать точно, что это будут 2.4-литровые V8. Сейчас все моторы практически равны по весу и мощности, хотя в следующем сезоне, учитывая запрет на дозаправки, одним из важнейших факторов может стать потребление топлива. Надеюсь, скоро мы сделаем заявление.
Вопрос: В Williams продолжают работу над использованием KERS в сезоне 2010 года?
Сэм Майкл:
Мы всегда поддерживали идею использования KERS. Учитывая экологические требования, которые встанут перед Формулой 1 в ближайшем будущем, KERS – это позитивное решение для нашего спорта. Регламент на сезон 2010 года разрешает использование рекуперации, поэтому мы продолжаем работу над KERS для новой FW32.
http://www.f1news.ru/interview/sam_michael/52608.shtml

  0



602

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бриаторе придется расстаться с футбольным клубом?

Сингапурский скандал может обернуться для Флавио Бриаторе еще более тяжелыми последствиями, чем отлучение от Формулы 1: британская Футбольная лига запросила у FIA детальную информацию о наказании, наложенном на 59-летнего итальянца.
Всемирный совет по автоспорту запретил Бриаторе работать в Формуле 1 и даже появляться в паддоке, а также запретил командам иметь дело с гонщиками, чьим менеджером он является; причем, эти ограничения будут действовать бессрочно.
Но у Бриаторе есть и другие интересы в мире спорта: в частности, ему, на паях с коммерческим боссом Формулы 1 Берни Экклстоуном и индийским сталелитейным магнатом Лакшми Митталом, принадлежит лондонский футбольный клуб «Куинс Парк Рейнджерс». Однако по правилам британской Футбольной лиги, человек, наказанный спортивным административным органом, не имеет права владеть контрольным пакетом акций футбольного клуба. 
«Председатель Футбольной лиги, лорд Мохинни, обратился в FIA с просьбой предоставить детальную информацию о принятом решении, – цитирует представителя Футбольной лиги газета The Guardian. – После этого лига выработает свою позицию по данному вопросу».
http://www.f1news.ru/news/f1-52609.html

  0

603

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Мартин Брандл комментирует решение Всемирного Совета

Бывший гонщик, менеджер и комментатор BBC Мартин Брандл работал с Флавио Бриаторе в 1992-м, выступая за Benetton вместе с Михаэлем Шумахером. В эфире BBC британец комментировал вчерашнее решение Всемирного Совета...
Мартин Брандл: "Ясно, что Бриаторе и Симондс приняли удар на себя, и Флавио вывели из мира автоспорта. Он добился больших успехов в чемпионате, у меня с ним проблем не было, но у многих они были. Бриаторе сделал много хорошего для нашего спорта, но Формула 1 всегда смотрит в будущее, и я с сожалением понимаю, что скучать по Бриаторе не будут. Не будут скучать и по Нельсиньо Пике. Ему больше двадцати, он не мальчик, и должен отвечать за свои решения. Я до сих пор не могу себе представить, как гонщик согласился преднамеренно разбить машину и сделал это. Возможно, я бы больше ему симпатизировал, если бы Пике заявил об обстоятельствах аварии сразу после гонки, но он ждал почти год и сделал заявление только после увольнения из команды. Пике говорит, что он хотел бы вернуться в Формулу 1, но, думаю, он уже нетрудоспособен – кто из спонсоров захочет с ним связываться? Мне жаль, но год назад в Сингапуре он должен был ответить отказом, должен был принять взрослое решение, посоветоваться с отцом, в конце концов, но не разбивать машину. Отчаянные парни совершают отчаянные поступки, в прошлом году Renault был нужен этот результат. Им нужно было удержать Алонсо, компанию ING, которая собиралась уходить, к тому же ING была спонсором этого Гран При. Всё это заставило команду принять отчаянное решение – пожертвовать аварией одной машины ради преимущества для другой. Я больше 35 лет провёл в автоспорте, и никогда не видел ничего подобного. Да, Айртон Сенна выбил Алена Проста, но это были их личные проблемы. В спорте всякое бывает, всегда есть политические и экономические соображения, вратарь может не поймать мяч, но преднамеренная авария гоночной машины, угрожающая здоровью участников – это худшее, что может быть. Формула 1 должна очистить свой образ. Нужно понимать, наши главные клиенты – болельщики, и спонсоры придут только в том случае, если зрители будут довольны. Всемирному Совету FIA пришлось принять непростое решение в поиске баланса между сохранением Renault в чемпионате и достаточным наказанием. Условная двухлетняя дисквалификация – это ничто, они ведь не собираются повторить что-то подобное, не так ли? Они заплатят какие-то деньги в фонд FIA по безопасности дорожного движения, но мы не знаем, сколько. Думаю, многие считают, что, по сравнению с делом McLaren, на этот раз вопрос рассматривался весьма поверхностно. Renault, получила удар по репутации – уже это можно считать наказанием. Компания выступает в Формуле 1, строит машины для GP2 и новой серии GP3, они занимают весьма могущественные позиции в автоспорте, и такая потеря была бы крайне нежелательна для Формулы 1. Посмотрим, какими будут дальнейшие действия. На прошлой неделе прошло заседание членов правления, мы надеемся, что Renault останется в нашем спорте, они – его важная часть, но во главе команды должен появиться новый, сильный лидер, который заставит всех забыть о скандальной ситуации".
http://www.f1news.ru/news/f1-52610.html

  0

604

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Райкконен: Сингапурская трасса подходит Ferrari

Накануне Гран При Сингапура Кими Райкконен дал понять, что рассчитывает на высокий результат в ночной гонке, поскольку хочет реабилитироваться за прошлогоднюю неудачу…
Кими Райкконен: «Я рад, что мы отправляемся в Сингапур. Это фантастический город: мне нравится местная кухня, и я ничего не имею против вечерней гонки. Более того, это еще одно городское кольцо, а в 2009-м году, чем медленнее трасса, тем лучше мы выступаем – вспомните хотя бы Валенсию и Монако. Не вижу причин, которые помешают нам добиться хороших результатов и в Сингапуре. Но у меня есть и свой особый интерес: в прошлом году незадолго до финиша гонки, я врезался в барьер, когда боролся за четвертое место с Тимо Глоком, и эти воспоминания меня тяготят. Первая ночная гонка всем понравилась. За исключением отдельных зон безопасности, сингапурская трасса великолепно освещена: там светло, как днем. Но, как всегда на подобных трассах, обгонять здесь почти невозможно. Система KERS обеспечит нам некоторое преимущество, но не столь заметное, как в Спа или Монце. С одной стороны, на медленных автодромах наша Ferrari действительно более конкурентоспособна, но другие команды привезут в Сингапур доработанные машины, так что мы окажемся в сложном положении. Нам надо попытаться максимально эффективно использовать F60 и подобрать правильные настройки. Если мы идеально справимся с этой задачей, тогда мы можем побороться за место на подиуме. Это наша цель.
Команда завоевала подиумы в пяти гонках подряд, и будем надеяться, что нам удастся продолжить серию успешных выступлений до конца сезона. Было бы неплохо удержать 3-е место в Кубке конструкторов, хотя это непростая задача. В четырех последних Гран При только одна из наших машин пробивалась в первую восьмерку, но уже пора и второму гонщику внести свой вклад. Уверен, опытному Джанкарло Физикелле это под силу. Думаю, из четырех оставшихся гонок, трасса Гран При Сингапура подходит Ferrari лучше всего. Если мы рассчитываем на победу, то должны выступить просто безукоризненно, плюс нам понадобится удача. И все же хочется вновь испытать те чувства, что овладели мной после победы в Спа».
http://www.f1news.ru/news/f1-52611.html

  0

605

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сутил: "Все решают результаты, а не размер команды"

В беседе с журналистами официального сайта чемпионата Адриан Сутил говорил о прогрессе Force India и своих планах на следующий сезон...
Все вопросы и ответы на них здесь... http://www.f1news.ru/interview/sutil/52613.shtml

  0

606

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Алонсо: "Надеюсь, мы сможем побороться за подиум"

В преддверии Гран При Сингапура Фернандо Алонсо отвечал на вопросы журналистов пресс-службы Renault...
Вопрос: Фернандо, в Монце вы выступили очень неплохо. Расскажите о той гонке…
Фернандо Алонсо:
Учитывая старт с восьмой позиции, я был рад финишировать пятым – результат превзошел наши ожидания. Мы использовали KERS по ходу уик-энда, но на старте не удалось максимально эффективно реализовать преимущества системы. В дальнейшем машина вела себя неплохо, стратегия с одним пит-стопом сработала и мы набрали несколько важных очков.
Вопрос: Впереди гонка в Сингапуре – ваше мнение об этой трассе?
Фернандо Алонсо:
Мне нравится трасса в Сингапуре – она непростая. Здесь несколько интересных поворотов вроде скоростной десятой шиканы, где нужно атаковать поребрик. В Сингапуре трудно обгонять, но возможности для атаки все-таки есть.
Вопрос: Как, по-вашему, будет вести себя R29?
Фернандо Алонсо:
На большинстве трасс R29 выглядела неплохо – надеюсь, мы будем достаточно конкурентоспособны и сможем побороться за подиум.
Вопрос: Как вы готовитесь к непривычному расписанию уик-энда?
Фернандо Алонсо:
В прошлом году я придерживался европейского времени, а не адаптироваться к местному – так поступлю и в этот раз. Думаю, это лучший способ сохранить силы.
http://www.f1news.ru/interview/alonso/52614.shtml

  0

607

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дженсон Баттон: "Марина Бей - трудная трасса..."

Команда Brawn GP готовится к Гран При Сингапура, единственной гонке в календаре чемпионата мира, которая проходит в вечернее время при искусственном освещении.
Росс Браун, глава команды: «Первый ночной Гран При в прошлом году прошел очень хорошо, понравившись и гонщикам, и командам, и болельщикам. Когда машины в свете прожекторов несутся по городской трассе вдоль барьеров – это завораживающие зрелище, и Формула 1 может по праву гордиться сингапурским уик-эндом. Вся наша команда с нетерпением ждет этой гонки. После исключительно успешного выступления в Монце, где Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон завоевали победный дубль, мы постараемся успешно выступить и в Сингапуре. Аэродинамический обвес BGP 001 будет существенно модернизирован, и скорость машины в оставшихся гонках сезона должна вырасти. Марина Бей – извилистая, а в некоторых местах очень узкая трасса, где немало поворотов, требующих прохождения на 1-й и 2-й передачах, и средняя скорость здесь относительно невысокая, поэтому шасси будет настроено на высокую прижимную силу».
Дженсон Баттон: «Прошлогодний Гран При Сингапура прошел очень интересно и стал украшением сезона. Гонять по освещенным улицам весело, видимость очень хорошая, хотя в некоторых поворотах, например, в 1-м и 5-м, было темновато, и там сложнее определять дистанцию торможения. Марина Бей – трудная трасса, и, хотя там за короткими разгонами сразу следуют торможения, что я не слишком люблю, она мне все равно понравилась. Как и в прошлом году, мы, готовясь к гонке, будем придерживаться европейского времени: придется бодрствовать ночью и полня спать, чтобы добиться правильных реакций организма в условиях уик-энда со смещенным графиком. На прошлой неделе я посетил базу команды в Брэкли и поработал на симуляторе: это помогает привыкнуть к трассе, к уровню прижимной силы, запомнить передачи, так что мы неплохо подготовлены к сингапурской гонке».
Рубенс Баррикелло: «Первый ночной Гран При Сингапура был великолепным: новые испытания – это всегда интересно, что и подтвердила гонка в свете прожекторов. Мне все очень понравилось: как и полагается настоящей городской трассе, Марина Бей – это обычные улицы со всеми их кочками, отбойники и местные достопримечательности, мимо которых мы проезжаем. В некоторых местах трасса очень узкая, и у тебя возникает отчетливое ощущение замкнутого пространства, которое только подчеркивает яркий свет прожекторов. Скорости здесь невысокие, так что здесь необходим высокий уровень прижимной силы. Кроме того, поворотов очень много, и все время надо сохранять максимальную концентрацию. В последнее время у меня все складывается неплохо: я одержал две победы, и накануне финальных четырех гонок сезона мы набрали неплохой темп. Мне хочется поскорее сесть за руль и вновь вступить в борьбу».
http://www.f1news.ru/news/f1-52615.html

  0

608

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пресса недовольна вердиктом FIA        
   
Вердикт Всемирного Совета по Автоспорту по делу Renault вызвал волну негодования в мировой прессе.
В своем заключении Федерация характеризует нарушение правил как «беспрецедентно серьезное» - лондонская Times в связи с этим отмечает, что штраф «беспрецедентно мягкий». Газета сравнивает наказание Renault (двухгодичная условная дисквалификация, плюс покрытие судебных издержек) с последствиями шпионского скандала McLaren – два года назад «серебряные стрелы» выложили из своего кармана 100 миллионов долларов.
«FIA не может иметь двойные стандарты. Судебные издержки – это около $1,6 млн. Таким образом, наказание Renault на $98,4 млн дешевле», - подсчитали журналисты.
С англичанами согласна и газета El Mundo. Испанцы называют краш-гейт «скандалом без прецедента и почти без наказания».
Daily Mail окрестила ситуацию «Великим Спасением» для Renault. По мнению этого издания, команду необходимо не только немедленно дисквалифицировать, но и начать в отношении нее уголовное преследование.
Сингапурская The Straits называет вердикт Совета «одной из величайших спортивных отговорок» и добавляет, что, наказав Renault столь мягко, FIA дает понять маршалам и болельщикам по всему миру, что «их жизни менее ценны, чем вероятность потерять поддержку автопроизводителя».
New York Times соглашается с утверждением, что FIA сделала все, чтобы даже в такой ситуации сохранить в спорте одного из самых мощных и влиятельных спонсоров. А британская Daily Telegraph отмечает, что «никто не предвидел, что наказание может быть столь снисходительным».
Однако президент FIA Макс Мосли поддерживает – что не удивительно – применение серьезных санкций только к фигурантам заговора. Ему импонирует отсутствие принципа коллективной ответственности.
«Renault не несет моральной ответственности за то, что произошло, а потому было бы неправильно накладывать штраф непосредственно на них», - сказал Мосли в интервью по итогам заседания, добавив, что условная дисквалификация и так является суровым наказанием.
Однако для Ари Ватанена, независимого кандидата на пост президента FIA, ситуация выглядит совсем иначе. Для него все произошедшее – повод пообещать, что он, в случае принятия президентских полномочий, вернет спорту объективное правосудие без закулисных интриг.
Мохаммед бин Сулайем, президент автомобильного клуба ОАЭ и вице-президент FIA, в интервью газете The National немного пояснил позицию Всемирного Совета. «Мы обсудили ситуацию и все довольны результатом. Этот вердикт честный, мы все от него выигрываем. Я должен быть лоялен к своей стране, также как и к автоспорту. Защита инвестиций, внесенных Абу Даби в Формулу 1 – это моя обязанность; Ф1 – большое шоу, которому нужны команды… в текущей экономической ситуации вы не можете отстранять людей и обходиться при этом без последствий. Мы все хотим видеть Renault в Формуле 1».
Министр промышленности Франции Кристиан Эстрози высоко оценил решение FIA. «Это положительное решение для французской промышленности и для спорта в целом», - приводит его слова газета L'Equipe.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22079

  0

609

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Скандал продолжается: Бриаторе подает в суд на FIA       

Флавио Бриаторе решил идти до конца, и готовится подать в суд на FIA, пожизненно «дисквалифицировавшую» бывшего босса команды Renault, в связи с предумышленной аварией Нельсона Пика не ГП Сингапура 2008 года. Итальянец уверен, что сможет доказать свою невиновность и восстановить, мягко говоря, испорченную репутацию, а потому уже готовит иск в парижский суд.
«Я в смятении», – восклицал Бриаторе, не присутствовавший на вчерашнем заседании, т.к. более не является сотрудником команды, в интервью Gazzetta dello Sport.
Интересно, что Бриаторе поддержал Карлос Гарсия, глава испанской автоспортивной федерации, и член Совета FIA, который сказал, что был шокирован пожизненной «дисквалификацией».
«Мне кажется, это слишком. Против него не было прямых улик или доказательств его вины, и он даже не мог защищать себя. Я не исключаю, что он пойдет в обычный суд, т.к. его лишили смысла жизни», – сказал Гарсия в интервью испанской газете AS.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22081

  0

610

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Роман Грожан: "Я попробую побороться за очки"

В преддверии Гран При Сингапура Роман Грожан отвечал на вопросы журналистов пресс-службы Renault...
Вопрос: Роман, уик-энд в Монце оставил смешанные ощущения. Расскажите, что произошло в гонке?
Роман Грожан:
Я был огорчен результатом, поскольку не смог раскрыть потенциал R29, потерял несколько позиций на старте и не смог избежать контакта в первой шикане: в результате машина была повреждена и управлять ей было сложно. Кроме того, сломалось радио, что только усугубило ситуацию. Конечно, приятно доехать до финиша и получить какой-то опыт, но я рассчитывал на более высокий результат.
Вопрос: Теперь ждете гонку в Сингапуре?
Роман Грожан:
Конечно! Мне нравятся уличные трассы, а конфигурация сингапурского кольца выглядит очень интересно. В прошлом году я следил за гонкой по телевизору – в свете прожекторов машины выглядели потрясающе! Это будет мой первый ночной Гран При, и я с нетерпением жду начала уик-энда!
Вопрос: Как вы готовитесь к гонке на новой для вас трассе?
Роман Грожан:
Я много работал с инженерами, смотрел видеозаписи и старался как можно лучше изучить трассу еще до приезда в Сингапур. Ее конфигурация мне уже известна, но по-настоящему почувствовать автодром можно, лишь проехав хотя бы один круг и оценив уровень сцепления с асфальтом.
Вопрос: Ваша цель на уик-энд?
Роман Грожан:
Моя цель – уверенно провести уик-энд, добившись максимально возможного результата в тренировке, квалификации и гонке. Я постараюсь квалифицироваться как можно ближе к Фернандо, а в гонке попробую побороться за очки.
http://www.f1news.ru/interview/grosjean/52616.shtml

  0

611

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Боб Белл: "Ночная гонка не создает трудностей"

В преддверии Гран При Сингапура технический директор Renault F1 Боб Белл прокомментировал недавние результаты команды и рассказал о подготовке к завершающим этапам сезона...
Вопрос: Боб, в Монце Фернандо заработал четыре очка – как вы оцениваете его результат?
Боб Белл:
Думаю, результат отражает потенциал машины – Фернандо выжал из нее максимум. По ходу гонки нам удалось отыграть несколько позиций, но в целом пятое место соответствует нашему уровню и дает общее представление о том, на что можно рассчитывать в оставшихся Гран При.
Вопрос: Роман провел уже три гонки – что можно сказать о его прогрессе?
Боб Белл:
Он уже освоился в команде, а все инженеры, работавшие с ним, были приятно удивлены. Роман очень быстр и в Монце уступал Фернандо всего две-три десятых – то есть, столько, сколько мы и предполагали. К сожалению, в гонке Роман постоянно находился в трафике, поэтому нам еще только предстоит оценить его реальную скорость, но у него определенно есть потенциал.
Вопрос: Из Монцы, требующей низкой прижимной силы, мы отправляемся в Сингапур, где необходим высокий уровень аэродинамического прижима. R29 легко адаптируется к таким переменам?
Боб Белл:
Я не раз говорил, что у R29 нет слабых сторон, она одинаково быстра как с низкой, так и с высокой прижимной силой. Единственный минус – нехватка механического сцепления с трассой. В предстоящий уик-энд мы установим такой же обвес, что использовался в Монако, но вместе с тем опробуем кое-какие доработки.
Вопрос:  Какие трудности могут быть связаны с непривычным расписанием уик-энда?
Боб Белл:
Судя по опыту прошлого года, ночная гонка не создала никаких особых трудностей – инфраструктура и система освещения в Сингапуре поистине великолепны. Здесь мы, по сути, работаем в ночную смену, но команда придерживается британского времени, поэтому у нас не возникает никаких проблем. Мы следуем точно такому же расписанию, как в любой другой гонке, разве что начало каждой сессии перенесено на несколько часов позже.
Вопрос: Каким будет подход команды к оставшимся гонкам сезона?
Боб Белл:
Мы запланировали несколько модификаций, которые будут установлены на машину в нужный момент – на самом деле, ничего серьезного, но это важные доработки, которые уже запущены в производство. Основное внимание теперь уделяется работе над R30 и подготовке к следующему сезону.
http://www.f1news.ru/interview/bell/52617.shtml

  0

612

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Шумахер ожидает, что чемпионом станет Баттон

По мнению Михаэля Шумахера, Дженсон Баттон в этом году станет новым чемпионом мира.
За четыре гонки до конца сезона Баттон опережает своего напарника, Рубенса Баррикелло, на 14 очков. Полторы недели назад бразильский ветеран выиграл Гран При Италии, тогда как гонщики Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер, тоже претендовавшие на титул, выступили в Монце неудачно, и теперь их шансы явно уменьшились.
«Анализируя эту ситуацию, я бы ожидал, что чемпионат выиграет Дженсон Баттон, – цитирует Шумахера агентство DPA. – Догнать его очень трудно, особенно если вспомнить проблемы с надежностью, преследующие команду Red Bull. Борьба предстоит трудная, но разница в очках слишком велика».
Хотя Феттель практически выбыл из числа реальных претендентов на титул, его дебютный сезон в Red Bull прошел весьма удачно: молодой немец одержал в этом году две победы.
Михаэль вполне допускает, что Феттеля, которого иногда считают «новым Шумахером», ждет весьма успешная карьера в Формуле 1: «Себастьян уже начал демонстрировать, на что он способен. У него есть все необходимые качества, чтобы стать чемпионом мира. Но, например, я не хотел, чтобы меня с кем-то сравнивали, поскольку стремился быть самим собой. У него точно такие же настроения, и это надо уважать».
http://www.f1news.ru/news/f1-52618.html

  0

613

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Экклстоун: "Санкции к Бриаторе слишком серьёзны"

Итальянская Gazzetta dello Sport вчера писала о том, что Флавио Бриаторе может оспорить решение Всемирного Совета о пожизненной дисквалификации, предъявить иск о защите достоинства и деловой репутации и организовать собственную гоночную серию вне юрисдикции FIA. На страницах The Times Берни Экклстоун скептически оценил перспективы такой серии...
Берни Экклстоун: "Я говорил с Бриаторе и сообщил ему о решении Совета. Я сожалею, санкции действительно слишком серьёзны. Не думаю, что Флавио заслужил такое наказание, но оно вряд ли может быть пересмотрено. Если бы он принёс извинения, это могло как-то помочь, ведь было доказано, что он знал о происходящем. Другая серия? Это крайне сложно – у FIA прочные связи с большинством трасс и ключевыми фигурами, он не смог организовать альтернативную серию, когда эта идея была популярна, а сейчас будет гораздо сложнее найти сторонников ".
http://www.f1news.ru/news/f1-52619.html

  0

614

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Заговорщиков «сдал» «Свидетель Х»       
       
В истории с расследованием «Сингапурского заговора», как оказалось, ключевую роль сыграл некий «Свидетель Х». Именно его показания поставили крест на карьере Флавио Бриаторе.
Однако FIA ничего не знала об этом загадочном субъекте до тех пор, пока не получила от Renault дополнительные документы.  В своем заявлении представители FIA отмечают: «В дополнительных показаниях Renault F1 упомянула существование еще одного члена команды Renault F1 (Свидетель X), который, хотя и не является непосредственно заговорщиком, знал о существовавшем плане. Renault F1 в своем заявлении от 17 сентября 2009, подтвердила, что «Свидетель X» знал о плане преднамеренной аварии еще до того, как он был воплощен».
После появления этой информации и договоренности об анонимности (имя героя известно лишь Максу Мосли и юрисконсультам FIA) со «Свидетелем X» провел беседу один из топ-функционеров FIA. И именно показания «Свидетеля Х» стали последним гвоздем в крышку гроба Бриаторе.
В выводе FIA говорится: «Команда Renault F1 показывает, что о плане появления на трассе автомобиля безопасности знали следующие лица: Нельсон Пике младший, Пэт Симондс, Флавио Бриаторе и «Свидетель X». «Свидетелю X» было рассказано об идее, предложенной Нельсоном Пике младшим и Пэтом Симондсом в присутствии Флавио Бриаторе. «Свидетель Х» возразил против этой идеи и вплоть до аварии не знал, что план все-таки будет осуществлен.
В результате этих свидетельских показаний, включая показания господина Пике, господина Симондса и «Свидетеля X», Renault F1 делает вывод, что они и господин Бриаторе, скорее всего, знали о заговоре».
Совет решил, «что свидетельство указывает, что это было секретным заговором, скрываемым от остальных членов команды и воплощенным тремя людьми, которые действовали далеко вне их полномочий и, возможно, вопреки интересам Renault F1.  Ни один другой член команды, кроме названных, не был вовлечен в заговор, и (за исключением «Свидетеля X») не знал о нем».
В итоге Бриаторе был признан виновным, и Совет отклонил его утверждение о том, что он вообще не знал о происходящем. По мнению Совета, Бриаторе «был лично и непосредственно вовлечен в планирование заговора».
Совет отметил, что Бриаторе пренебрег своими обязанностями руководителя команды и менеджера к Пике младшего: «Он пренебрег не только ответственностью перед командой, но и ответственностью перед Пике младшим, которому он должен помогать в карьере и давать необходимые советы. Всемирный Совет по Автоспорту расценивает негативно тот факт, что руководитель команды может быть менеджером пилота, так как это может привести к различным конфликтам интересов. В данном случае господин Бриаторе явно не действовал в пользу Пике младшего. Напротив, он подстрекал его к участию в опасных для жизни действиях».
Вывод был сделан следующий: «Совокупность этих факторов, при полном отсутствии смягчающих обстоятельств вынуждают Всемирный Совет заявить, что господин Бриаторе не является человеком, которому можно позволить участвовать в каких-бы то ни было мероприятиях, проводимых под эгидой FIA».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22085

  0

615

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ален Прост должен сегодня подписать контракт с Renault F1    

В паддоке появились разговоры о том, что сегодня Ален Прост должен подписать контракт с командой Renault F1.
Разговоры о том, что французский чемпион может присоединиться к команде из Энстона, родились практически сразу после того, как стало известно об уходе Флавио Бриаторе с его поста генерального директора Renault F1.
Предполагается, что после подписания контракта Ален Прост сразу отправится в Сингапур, где присоединится к французской конюшне в качестве ее нового руководителя.
http://www.f-1.ru/n663

  0

616

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

«Я тот, который должен был бы тут же отказаться от предложения Нельсона Пике»    

Великий стратег команды Renault – Пэт Симондс не сможет заниматься своим любимым делом на протяжении пяти лет. Таким был вердикт Всемирного Совета в отношении исполнительного инженера директора команды Renault по делу о прошлогоднем инциденте французской конюшни в гонке Гран-При Сингапура. О чем Пэт Симондс очень сильно сожалеет.
Когда во время заседания Всемирного Совета Пэта Симондса попросили уточнить его роль в этом скандальном деле, то он ответил: «Я тот человек, которому следовало бы тут же отказаться от этой идеи, предложенной Нельсоном Пике младшим».
«Я могу сказать лишь то, что я сделал это, будучи полностью преданным моей команде, а не из личностных корыстных побуждений. Я сделал это, чтобы привести команду, которая является работой всей моей жизни, туда, где она сейчас есть».
«28 лет тому назад вместе с другими 19-ю сотрудниками я делал первые шаги с этой конюшней. А на сегодняшний день эта организация насчитывает около 500 человек».
«Самое последнее дело, которое я хотел бы совершить, так это подвергнуть опасности эту команду и тех людей, которые находятся под моей ответственностью. Одним своим поступком я разрушил мою репутацию, которую создавал в автомобильном спорте на протяжении 33 лет», - сказал в заключении Пэт Симондс.
http://www.f-1.ru/n661

  0

617

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Williams и Renault близки к соглашению   

Теперь, когда вердикт по делу «Креш гейт» вынесен, в паддоке появились слухи о том, что в ближайшее время команда Williams должна подписать соглашение о поставке в 2010 году двигателей Renault на ее машины.
Моторный блок RS27 должен будет стать явным козырем для конюшни из Гроува, тем более что дозаправки по ходу гонки в следующем сезоне будут запрещены.
«Все двигатели, представленные на стартовой решетке, более или менее одинаковые, как в плане мощности, так и в плане веса», - заявил совладелец и технический директор английской команды - Патрик Хэд.
«Поэтому в следующем сезоне в связи с отменой дозаправок главную роль будет играть потребление топлива. Надеюсь, что очень скоро мы сможем сообщить о нашем окончательном выборе», - добавил он.
В прошлом Williamsи Renault уже работали в одной связке. В 90-ых годах их совместная работа принесла конюшне из Гроува неплохие плоды – пять титулов в кубке конструкторов и четыре титула в чемпионате пилотов.
http://www.f-1.ru/n665

  0

618

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Расписание и участники пресс-конференций Гран При Сингапура   

FIA опубликовала имена участников пресс-конференций на Гран При Сингапура.
В четверг на вопросы журналистов будут отвечать теперь уже сложивший полномочия чемпиона мира Льюис Хэмильтон (McLaren), Кими Райкконен (Ferrari), Нико Росберг (Williams) и Марк Уэббер (Red Bull).
В пятницу в пресс-конференции примут участие Стефано Доменикали (Ferrari), Норберт Хауг (Mercedes), Сэм Майкл (Williams) и Марио Тейссен (BMW Sauber).
В субботу и воскресенье в пресс-центре по традиции будут трое пилотов, занявших первые три места в квалификации и гонке.
Как всегда, "Формула -1. Сезон 2009. Продолжение." опубликует стенограммы пресс-конференций...
http://www.f-1.ru/n652

  0

619

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Новые команды присоединяются к FOTA

Две новых команды – Campos и USF1 подтвердили членство в ассоциации команд FOTA, вскоре ожидается аналогичное заявление от Manor и Lotus.
Представители Campos и USF1 будут участвовать в заседании FOTA, которое пройдёт в Сингапуре, там же будет обсуждаться вопрос замены Флавио Бриаторе на посту руководителя коммерческого подразделения ассоциации, но представитель FOTA заявил журналистам, что решение может быть принято после окончания сезона.
http://www.f1news.ru/news/f1-52620.html

  0

620

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пэт Симондс сожалеет о содеянном…

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен опубликовал на своем сайте письмо Пэта Симондса, адресованное Всемирному совету по автоспорту.
Джеймс Аллен: «Глава инженерного департамента Renault F1 написал письмо Всемирному совету. Этот документ сыграл свою роль в том, что Симондса отлучили от Формулы 1 лишь на пять лет, а не пожизненно, поскольку он, в отличие от Флавио Бриаторе, признал, что принял участие в сговоре. Обратите внимание на два момента: он настаивает, что идея спровоцировать аварию изначально принадлежала Нельсону Пике, и он не дает показания против Бриаторе. Симондсу был предложен иммунитет, но он отказался им воспользоваться, насколько можно понять из письма.
Пэт Симондс: “Чтобы смягчить вину, я хотел бы признать свою роль в этом происшествии. Именно я должен был немедленно отвергнуть идею (преднамеренной аварии), когда мне ее впервые предложил Нельсон Пике-младший. Теперь я вечно буду сожалеть о том, что этого не сделал. Могу лишь сказать, что мое участие в этом деле объясняется лишь ошибочными представлениями о преданности команде, а вовсе не соображениями личной выгоды. Я многое сделал, чтобы вывести команду на ее сегодняшний уровень, и эту работу считаю делом всей жизни. Команда зарождалась 28 лет назад, когда в ней работало только 19 человек. Сегодня она выросла в организацию, в штате которой трудится более 500 человек, имеющую деловые связи с многими местными и международными компаниями. Меньше всего я хотел нанести ущерб команде и тем людям, перед которыми несу ответственность. Единственным своим поступком я испортил репутацию, которую заработал за 33 года в автоспорте. Мне свойствен дух соперничества, и я работал в условиях жесткого прессинга. В подобных ситуациях человек иногда совершает необдуманные поступки. Я всегда старался быть честным человеком: надеюсь, это подтверждают мои свидетельские показания, которые я дал стюардам в Бельгии. Год назад, в тот вечер в Сингапуре, я совершил ошибку, последствия которой тогда просто не мог себе представить. За эту ошибку я хотел бы принести всем свои глубочайшие извинения”».
http://www.f1news.ru/news/f1-52621.html

  0

621

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Мартин Брандл: Спонсоры не захотят работать с Пике       

Уважаемый британский журналист Мартин Брандл добавил свое мнение к разговорам о последствиях краш-гейта.
«Renault легче принять условную дисквалификацию, однако им все равно придется справиться с затруднительным положением, их репутация пострадала. Но по сравнению с McLaren в 2007, их наказание – символическое. Renault играет важную роль в автоспорте, не только в Формуле 1, но и в гонках поддержки. Всемирный Совет по Автоспорту принял трудное решение и похоже, что Флавио Бриаторе и Пэт Симондс приняли на себя главный удар. Флавио сделал очень успешную карьеру в Формуле 1, но также он расстроил множество людей. По нему не будут безутешно скучать. Пике-младший – мужчина, а не мальчик, и он несет ответственность за собственные решения. С точки зрения гонщика, я не могу поверить, что он пошел на преднамеренную аварию, но в любом случае он не должен был молчать целый год и инициировать скандал, дождавшись увольнения. Не думаю, что кто-либо из спонсоров теперь захочет иметь дело с Пике. Печально, но такова правда», - сказал комментатор BBC.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22086

  0

622

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

FIA опубликовала Досье по «Сингапуру-08»       
   
FIA опубликовала детальные материалы по слушаньям Всемирного Совета дела о «сингапурском заговоре», которые проливают свет на ход расследования и на мотивировку при вынесении вердикта.
В числе опубликованных материалов, кроме аудиозаписей слушания и подробного решения, самый «весомым» – и по объему (а это 91 страница!), и по сути – было досье «дела», в котором собраны вся официальная переписка, копии всех проходивших в деле документов, все свидетельские показания допрошенных сотрудников команды Renault документы.
Примечательно, что в ходе допросов, в отличие от Флавио Бриаторе, который отрицал абсолютно все, Пэт Симондс не отрицал категорически факт сговора и планирования аварии, хотя настаивал на том, что и инициатива, и решение пойти на аварию принадлежит Нельсону Пике младшему. При этом на многие прямые вопросы, типа – «Что Вы скажете по поводу того, что Пике младший утверждает, что именно Вы инструктировали его, где (в повороте 17), когда (примерно на 14-м круге) и почему (так как там нет кранов) попадать в аварию?» – Симондс отвечал уклончиво, либо говоря, что не помнит, либо вообще отказываясь отвечать на вопросы.
По поводу данных телеметрии, на которых отчетливо видно, что Нельсон Пике младший в 17-м повороте непосредственно перед аварией вместо того, чтобы снять ногу с педали газа во время пробуксовки задних колес, и избежать заноса, как поступал и он, и Алонсо на всех предыдущих кругах, продолжал газовать на полную, Пэт Симондс сказал лишь, что такое поведение «противоестественное», как для гонщика…
В своем же письме, адресованном Совету (сам Симондс на Совете отсутствовал), кроме официальных извинений, которые Пэт Симондс принес команде и компании Renault, говоря об аспектах безопасности, угрозу которой несла авария Пике младшего, бывший босс Renault подчеркнул, что вся ответственность лежит на самом гонщике, так как он находился на трассе, он управлял болидом, он принимал решение о степени безопасности. «Я не обсуждал с Нельсиньо детали того, как устроить аварию… Подозреваю, что имело место нечто похожее на то, что мы видели в исполнении Михаэля Шумахера во время квалификации в Монако в 2006 году. Но я абсолютно не ожидал, что Пике младший поступит столь безрассудно…»
Пожалуй, единственным вопросом, который так и остался «открытым» – кто же именно был идеологом плана, Нельсон Пике (как уверяет Симондс) или руководство команды (как заявляет Пике). Интересно, что на это вопрос не дает ответа и таинственный «свидетель Х», который, как выяснилось в ходе внутреннего расследования команды Renault (о котором она доложила накануне заседания Совета - письмо команды прилагается), знал о готовящемся плане, но протестовал против его претворения в жизнь, и узнал о том, что авария все же имела место лишь после того, как Пике разбил машину об стену.
С полной версией решения Совета, Досье, а также аудио-фалами, Вы можете ознакомится на сайте FIA... ( http://www.fia.com/en-GB/mediacentre/pr … _docs.aspx )...
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22087

  0

623 Відредаговано ПАПА (2009-09-23 13:39:22)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Renault не покинет Формулу 1

Перед заседанием Всемирного Совета FIA по автоспорту юристы Renault провели внутреннее расследование обстоятельств прошлогодней аварии Пике в Сингапуре. Его результаты были озвучены на собрании членов правления французского автоконцерна, где обсуждался вопрос выступления заводской команды в Формуле 1. Было принято положительное решение, и в понедельник Renault информировала Всемирный Совет FIA о продолжении выступлений…
«Renault F1 и компания-учредитель серьёзно рассмотрели вопрос продолжения выступлений команды после возникновения ситуации, которая нанесла ущерб имиджу компании, и дополнила финансовые сложности, ставшие причиной для ухода других автопроизводителей. Мы решили продолжить участие в чемпионате и хотим играть важную роль в этом спорте.
У Renault F1 не было причин полагать, что заговорщики способны к подобным действиям, они действовали против интересов Renault F1 и спорта в целом. Если бы заговорщики задумались о сути происходящего, они, возможно, могли бы понять, что эти действия не принесут пользы Renault F1. Действия заговорщиков выходили за рамки их должностных обязанностей, они предприняли эти действия вопреки интересам команды, и действовали по собственной инициативе.
Renault F1 изменит структуру команды и пересмотрит внутренние процедуры, чтобы гарантировать, что подобный инцидент никогда не повторится вновь», сказано в заявлении команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-52622.html

  0

624

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Самый громкий скандал в истории Формулы 1 и его итоги

Чрезвычайное заседание Всемирного совета по автоспорту стало главной темой во всех средствах массовой информации за последние дни. В понедельник высший спортивный орган FIA вынес свой вердикт по довольно запутанному делу команды Renault, связанному с подтасовкой результатов на Гран При Сингапура 2008-го года, и что самое удивительное – результаты заседания были еще более необычными. Довольно мягкое наказание для команды Renault несмотря на очень серьезное преступление, согласно пресс-релизу FIA, и предоставленный иммунитет Нельсону Пике-младшему, который был ключевым преступником в том инциденте, по мнению многих экспертов - все это может поставить под сомнение компетентность FIA, которая не смогла вынести приговор соизмеримый с совершенным преступлением. Есть подозрения, что весь процесс был продиктован коммерческой целесообразностью, а именно, возможностью потери третьего автопроизводителя (и в то же время очень важного поставщика моторов), что конечно же, могло нанести ощутимый удар по владельцу коммерческих прав на Формулу 1. В этом нет никакой тайны: большие команды тратят огромные средства и гарантируют бесперебойную поставку двигателей для других участников чемпионата по сниженной стоимости.
В 1995-м году команда Toyota World Rally Team была уличена в обмане, она призналась в этом и принесла свои извинения, сославшись на тайный сговор среди сотрудников, который остался вне поля зрения высшего руководства. Но несмотря на это команда получила дисквалификацию сроком на один год, а ее пилоты потеряли все заработанные очки, хотя не были причастны к тому сговору. Но тогда никаких владельцев коммерческих прав не было, ни в одном чемпионате FIA…
Но команда Renault, подписавшая Договор Согласия и обязанная выступать в Формуле 1 до конца 2012-го года, получила снисхождение, и скорее всего, не без помощи владельца коммерческих прав.
И любой, кто видел и читал материалы того дела, попавшие в прессу до заседания Совета, согласится с тем, что разобраться в их содержании было непростой задачей, особенно, учитывая всю серьезность и сложность ситуации.
Но FIA пообещала обеспечить полную прозрачность своего решения. Возможно, стенограмма заседания Всемирного совета по автоспорту будет содержать в себе оправдание столь неожиданному решению, поскольку вопреки всей логике FIA не стала дисквалифицировать команду Renault из Чемпионата Мира 2008-го года, не лишила ее заработанных очков и полученного вознаграждения. А ведь это вознаграждение, составляющее около 60 миллионов долларов США, намного превышает затраты FIA на проведенное расследование, которые Renault любезно согласилась возместить. И по всей логике французская конюшня могла бы получить огромный штраф, который намного превысил бы уплаченные командой McLaren 100 миллионов долларов США в 2007-м году за то деяние, которое было менее губительным для автоспорта, чем подтасовка результатов.
FIA, конечно же, наложила на Флавио Бриаторе пожизненную дисквалификацию из всех чемпионатов, проводимых под эгидой Федерации, но снова серьезность этого приговора можно подвергнуть сомнению. Трибула (Tribüla), а именно такое прозвище Бриаторе получил в своей юности (которое иронически можно перевести как «источник больших проблем»), скоро отметит свой 60-й день рождения. Не секрет, что у Бриаторе были весьма напряженные отношения с Максом Мосли, который причислял Флавио к «душевнобольным». Соедините это с тем фактом, что Бриаторе является владельцем многих фирм, в том числе владеет частью акций вместе с Берни Экклстоуном английского футбольного клуба Queen's Park Rangers, и что он постоянно намекал на свой грядущий уход из Формулы 1. Без сомнения, в ближайшем будущем он бы покинул автоспорт. Итак, итальянский шоумен, для которого Формула 1 была не больше, чем шоу, возможно, потеряет существенную часть своих доходов, которые поступали к нему как к менеджеру многих пилотов. Но навряд ли он будет нуждаться в чем-либо – в любом случае он бы все равно в скором времени отказался от всего этого по собственной воле.
Более тяжелым будет наказание для Пэта Симондса, который был дисквалифицирован из всех чемпионатов FIA сроком на пять лет. Этот человек отдал большую часть своей жизни автоспорту. Сейчас ему 56 лет, и он мог провести еще как минимум один десяток лет своей жизни в автоспорте и в той компании, которую он любил и которой был предан. Двадцать шесть из последних двадцати семи лет он проработал в компании Renault или в командах, которые предшествовали покупке французским автоконцерном конюшни Benetton в 2000-м году.
Но все же последствия этого инцидента заходят очень далеко. Не стоит забывать о том, что до выезда пейс-кара в Сингапуре Фелипе Масса был явным лидером. И в то время как ошибка команды Ferrari на пит-стопе по-прежнему кажется невероятной, факт остается фактом: до аварии Масса опережал Льюиса Хэмилтона на два очка, но в итоге уступил титул британскому гонщику, проиграв всего лишь одно очко.
Но вся трагедия ситуации заключается в том, что при должном внимании со стороны руководства инцидент с Пике-младшим можно было расследовать до 30 ноября 2008-го года, пока не истек срок апелляции и право на пересмотр результатов чемпионата (согласно статье 179b Международного Спортивного Кодекса). Подозрения в преднамеренной аварии возникли сразу же после Гран При Сингапура, но все прошло незамеченным. Однако, во время Гран При Бразилии, на котором Масса уступил титул Льюису Хэмилтону, Пике-старший сообщил Чарли Уайтингу, директору гонки FIA и делегату по безопасности (который в свое время был механиком Нельсона Пике-старшего в команде Brabham), о проступке своего сына.
Источники в Италии предполагают, что команда Ferrari в тот момент рассматривала вариант подачи апелляции, но вместе с FIA решила не бередить старые раны. Но если угроза одного судебного разбирательства была предотвращена, то два других выглядят вполне вероятными: Бриаторе против семейства Пике и Бриаторе против FIA, которой он может предъявить обвинение в незаконном лишении его источников постоянных доходов, поскольку Флавио не имел ни малейшего шанса на свою защиту на заседании Всемирного совета по автоспорту. И судя по всему, этот скандал был не последним. Не менее экстраординарным является тот факт, что в течение 24 часов после опубликования вердикта Всемирного совета по автоспорту, ни один из кандидатов на пост президента FIA (ни Жан Тодт, ни Ари Ватанен) не сказал ни одного слова о самом крупном скандале, который может подпортить имидж FIA не на один год, а на целое десятилетие. Есть, конечно, и вопросы относительно Нельсона Пике, чья склонность к авариям сделала из него своеобразного «манекена краш-тестов». Смогут ли его извинения пробудить жалость и сострадание в сердцах руководителей команд Формулы 1, которые еще не определились с составом пилотов на 2010-й год? Есть те, кто предполагает, что поступки Пике состряпали ему дурную славу, но сомнительные действия Михаэля Шумахера в свое время остались незамеченными (вспомните Аделаиду 1994-го года, Херес в 1997-м, Австрию в 2002-м и Монако в 2006-м), а ведь за эти действия он даже не извинился. А в тот день, когда Нельсон Пике-старший открыл всю правду Максу Мосли, руководство Ferrari умоляло Шумахера вернуться в Формулу 1, чтобы заменить травмированного Фелипе Массу. На совести чемпионов мира Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона есть такие же неоднозначные проступки, но насчет их будущей карьеры не возникает никаких вопросов, поскольку их результаты, также как и результаты Шумахера, разом отметают все вопросы. Таким образом, Нельсиньо, с чьим именем связан лишь один подиум в Германии, вскоре может открыть для себя моральную сторону Формулы 1, а именно то, что извинения ничего не значат в этом испорченном мире и что только высокие результаты могли бы спасти его будущую карьеру. Но самым экстраординарным аспектом этого дела остается иммунитет, предоставленный Нельсиньо Пике, который рассказал о том инциденте не из-за раскаяния в содеянном, а ведомый самым отвратительным чувством – жаждой мести. И теперь он имеет полное право выступать в автоспорте. Каждый задается вопросом, что думает Ассоциация пилотов Формулы 1 об их коллеге по профессии, который признал свою умственную несостоятельность, подчинившись приказу разбить свою машину, невзирая на возможные последствия? В ближайшие дни Формула 1 снова приедет в Сингапур, на то место, где все и началось, и теперь остается только надеяться на то, что хотя бы один из полутора тысяч прожекторов на трассе Марина Бэй сможет пролить свет на это запутанное и экстраординарное дело.
И напоследок…
На том же самом чрезвычайном заседании Всемирного совета по автоспорту обсуждался довольно спорный вопрос о выравнивании характеристик двигателей Формулы 1. И здесь Совет пришел к еще одному необычному решению, а именно: «Если команды желают устранить разницу в эффективности моторов, то они могут сделать это за счет снижения характеристик более мощных двигателей. Однако, любая доработка моторов запрещена». Учитывая то, что все поставщики моторов так или иначе связаны с Ассоциацией команд Формулы 1 (FOTA) – BMW, Ferrari, Toyota, Renault являются ее полноправными членами – в то время как Mercedes-Benz связан с Ассоциацией через долю в команде McLaren (а в будущем, вероятно, и через долю в команде Brawn GP), можно догадаться, что решение этого вопроса возложено на FOTA, а не на Международную автомобильную федерацию. И этот момент мог бы стать настоящим подарком для компании Cosworth, чьи двигатели четырехлетней давности, предположительно, значительно уступают в мощности моторам Mercedes-Benz, а также новичкам чемпионата, чьи заявки были удовлетворены только взамен на согласие использовать моторы Cosworth. И теперь все эти проблемы свалились на плечи FOTA. Каковы шансы на то, что Mercedes и Ferrari добровольно согласятся потерять преимущество в 20 или более лошадиных сил, которыми обладают их двигатели? Ответ на этот вопрос, наверное, ясен для всех…
http://f1life.ru/press_center/news/show/588/7/

  0

625

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Закат яркой карьеры Флавио Бриаторе

Все, Флавио ушел. Эпоха Формулы 1, которая продолжалась 20 лет, завершилась – сейчас Бриаторе не сможет принимать участие ни в какой деятельности, проводимой под эгидой FIA, ему запрещено руководить командой или быть менеджером пилотов. Он не относился к числу боссов команд, которые в свое время были автогонщиками (как сэр Фрэнк Уильямс или Рон Деннис), но, может быть, это и к лучшему.
Но давайте начнем по порядку. Флавио Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в маленьком городке Верцуоло в Пьемонте на севере Италии, его родители работали в начальной школе. Те, кто знают Флавио с младых лет, утверждают, что именно тогда у него зародилось сильное желание стать богатым человеком. У Бриаторе не было возможности получить хорошее образование, которое позволило бы ему взлететь высоко (хотя он и закончил институт им. Фасино де Буска), но его отличительными чертами стали манера поведения и шарм. Будучи итальянцем, рожденным в горах, его непременной чертой должно было стать произношение, присущее исключительно лыжным инструкторам. Да и поведение, и облик у него должно было бы быть подобным, так как в свое время Флавио на самом деле работал инструктором по горным лыжам в Альпах, но в момент своего первого появления на Гран-При (а это произошло в Аделаиде в сезоне-1988) он уже был достаточно состоятельным человеком. В молодости Флавио работал на итальянского бизнесмена Аттилио Дутто, известного ресторанного магната и владельца завода по производству красок. Аттилио погиб при взрыве заложенной в его автомобиль бомбы, как и принято в Италии, убийца так и не был найден. Отметим только, что предыдущим владельцем этого завода был сицилийский финансист из семьи Гамбино, занимавшийся «отмыванием» денег от торговли наркотиками. После убийства хозяина бизнес стал чахнуть, а Бриаторе позднее был приговорен к четырем с половиной годам за предумышленное банкротство. Однако Флавио сбежал на Виргинские острова в Карибском море и вернулся в Италию только после амнистии. После возвращения он начал работать на фондовой бирже в Милане. Позднее друг Флавио – Лучано Бенеттон – отправил его в Америку с целью организации рынков сбыта для одноименной компании по производству одежды. И тогда все увидели (как позднее было названо) нестандартный подход к проведению франчайзинговых операций. Количество магазинов торговой марки Benetton стремительно росло и вскоре достигло громадной цифры в 800 штук. Это позволило сбыться мечте Флавио о богатстве. Но продажа шерстяных пуловеров не было тем занятием, которое могло бы навсегда привлечь Бриаторе, ему хотелось гламура. «Королевские гонки» были для этого идеальным направлением, хотя нельзя сказать, что Флавио до прихода в Формулу 1 был большим поклонником автоспорта. Но это его не остановило – на другой чаше весов были новый имидж, супермодели, вышитые золотом монограммы 'FB' везде, где это было возможно. Все это отличным образом соответствовало бренду Миллиардера.
Что касается дружбы с Берни Экклстоуном, то, вполне возможно, она была прямой и открытой. Также весьма вероятно, что осмотрительный и проницательный Берни использовал ее в своих интересах. Может быть, он подозревал, что сможет долгое время держать Фрэнков и Ронов на коротком поводке, но что делать с этим независимым парнем? Еще никто не отменил старую истину о том, что друзей надо держать близко к себе, а врагов еще ближе. Именно в старой квартире Берни на Cheyne Walk и поселился первоначально Флавио после своего переезда на Туманный Альбион. Бриаторе любил приглашать туда гостей в середине 90-ых годов прошлого века, находясь на волне своего успеха с Михаэлем Шумахером и конюшней Benetton. Никого это не смущало, так как Бриаторе был гостеприимным хозяином, и он сам показывал гостям комнаты, в которых соседствовали подушки с золотым тиснением FB и множество книг в классическом кожаном переплете. Благодаря Формуле 1 Флавио становился все богаче. Пришло время, когда он смог заплатить Рою Спиру 68,2 миллионов фунтов стерлинга за великолепную яхту Force Blue. По иронии судьбы именно на борту этой яхты в этом году в Монако руководство команды Renault обдумывало варианты по сокращению расходов…
Флавио был всегда ярким и громким. Вскоре после того, как он переехал в более представительное жилище на площади Mayfair, в крайне неподходящий утренний час дверь взяла и выпала из косяка. Неизвестно, что подумали соседи в тот момент… Также нельзя забыть, какой резонанс получило известие о том, что Бриаторе взял определенную сумму денег за тесты пилота Формулы 3000 Джованни Бонанно в Формуле 1. Все бы ничего, но, во-первых, (к сведению) фамилию Бонанно носит также одна из самых известных мафиозных семей в Италии, а во-вторых, из-за дождя тесты выдались не продолжительными, и очень скоро Джованни улетел в барьеры.     
Такую же невинность Флавио продемонстрировал и в сезоне-1994 – наиболее неоднозначном сезоне в Формуле 1. В том году выяснилось, что команда Benetton убрала топливные фильтры, которые должны были являться составной частью заправочной аппаратуры. В действительности же можно провести определенные параллели между тем годом и нынешним. Тогда Макс Мосли и FIA внесли ряд изменений в вопросы безопасности после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера, многие полагали, что эти меры ничего не дадут, только ухудшат положение дел. Это было начало «правления» Макса, к тому моменту он был у власти всего три года и еще полностью не продемонстрировал всей своей решимости. Именно тогда появились слухи о том, что Шумахер и Benetton по-прежнему используют недавно запрещенную систему traction control, на что Флавио ответил в своем духе, написав достаточно резкое письмо президенту FIA. В этом письме, в частности, содержался такой абзац: «Несмотря на вышеуказанные проблемы, Вы по-прежнему настаиваете на этих мерах, которые нельзя назвать иначе, как бред сумасшедшего. По нашему мнению, необходимо поставить вопрос о способности Вас и Ваших консультантов решать какие-либо технические вопросы, а также вопросы безопасности».
Через два дня начался гоночный уик-энд в Барселоне, но во время свободных заездов на треке была гробовая тишина – болиды остались в боксах, а боссы команд закрылись с Максом в моторхоуме Фрэнка Уильямса. «Королевские гонки» стояли перед порогом анархии. Воскресная гонка прошла по намеченному плану, но проблема так и не была решена, более того, в средствах массовой информации появилась информация о вопросах, вынесенных на обсуждение в моторхоуме у Фрэнка. Затем в прессе началась словесная перепалка между Максом Мосли и Берни Экклстоуном, закончившаяся тем, что обе стороны признали, что утечку спровоцировал кто-то из боссов команд. Как же все это знакомо по нынешнему сезону!
Но этого было мало – в тот момент, когда FIA исследовала вопросы, связанные с применением запрещенной системы traction control, выяснилось, что команда Benetton убрала топливные фильтры, увеличив, таким образом, скорость подачи топлива при заправке и снизив время пит-стопа. Это разоблачение произошло по итогам разбирательств пожара, возникшего во время пит-стопа пилота команды Benetton Йоса Ферстаппена во время Гран-При Германии. Тогда Флавио Бриаторе и команда Benetton впервые столкнулись с возможностью исключения из чемпионата.
Сейчас очень трудно дословно восстановить фразу Флавио, встретившего журналистов в своем моторхоуме на следующей гонке, но смысл примерно был таков. «Привет, ребята. Вы знаете меня и знаете, что я абсолютно не различаю – это топливный фильтр или фильтр для кофе. Так что по этим вопросам поговорите с техническим персоналом…»
Но с кем приходилось часто общаться Бриаторе при сложных ситуациях, это был Джордж Камэн. Действительно, кто мог прийти на помощь и вытащить тебя, завязшего по уши в грязи, как не известнейший адвокат, имеющий право выступать в высших судах, и чьими клиентами являлись члены Двора Ее Величества. Это выяснилось позднее, когда вышла в свет книга, написанная сыном Джорджа – Домиником Камэном. Доминик подробно расписывает там детали «дела Benetton».
«Жарким летним днем на автоответчик пришло телефонное послание, отправленное из офиса небольшой итальянской юридической конторы. Оно возбудило любопытство у Джорджа не из-за того, что помощи просили команда Benetton Ford и ее пилот Михаэль Шумахер (это ничего не говорило отцу, он не был спортивным болельщиком, и даже когда к нему на консультацию приходил нападающий «Челси» Джимми Флойд Хассельбайнк, он не знал, что это звезда футбола).
Флавио Бриаторе нанял Джорджа для защиты команды и пилота в двух вопросах – дисквалификация в Спа и топливные фильтры. Ставки были высоки – слушания были намечены на среду, 7 сентября 1994 года, а вечером 6 сентября Джордж встречался в ресторане Crillon с президентом FIA Максом Мосли. Также на той встрече присутствовал и Берни Экклстоун. Джордж был восхищен талантом Берни держать свой контроль над всеми событиями в Формуле 1.
На следующее утро начались слушания, продолжавшиеся свыше двух с половиной часов. Джорджу не удалось снять дисквалификацию с Михаэля Шумахера на Гран-При Бельгии, но ему удалось более важное – избежать дисквалификации команды Benetton. FIA приняло сторону Джорджа в трех самых важных моментах – младший технический сотрудник самостоятельно убрал фильтр, не поставив в известность свое руководство; команда не предпринимала попыток скрыть факт удаления фильтра; команда-конкурент Larrousse прислала письмо в поддержку Benetton».
Через два дня в Монце было объявлено официальное решение – команда Benetton была серьезно оштрафована, а FIA пообещало и впредь выносить «драконовские» наказания тем, кто будет нарушать правила. Как в прошлый раз с Benetton, так и сейчас с Renault, команды обошлись штрафами благодаря тому, что они не вступали в полемику по существу технического вопроса. И как тогда, так и сейчас на пресс-конференции Мосли поддержал это наказание…
Хотя в 1994 году у Макса в ответ на какой-то из вопросов дотошных журналистов проскользнуло: «Необходимо сделать так, чтобы команды понимали, что за все, что происходит с командой, отвечает босс этой конюшни – знает он это, либо нет. Он должен все знать». В прошлый раз стрелочником сделали «младшего технического сотрудника», а Флавио остался белым и пушистым благодаря тому, что он был не в курсе…
15 лет спустя такой финт не прошел, и Бриаторе пришлось уйти. Конечно, даже если бы он не знал об этой аварии, то на этот раз не помог бы и Джордж Камэн. Времена изменились, многое поменялось… Но определенно Флавио еще не все сказал…
http://f1life.ru/press_center/news/show/587/7/

  0