Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.
Баттон: "Надо собраться и бороться за очки..."
После квалификации Дженсон Баттон в числе других гонщиков был оштрафован, потерял пять стартовых позиций, и теперь его шансы выиграть титул в Японии достаточно невелики. Однако лидер чемпионата настаивает, что это никогда не было главной целью, и намерен заработать в Сузуке максимум очков.
Вопрос: Формула 1 умеет преподносить сюрпризы, верно?
Дженсон Баттон: Да, квалификация была весьма нервной. Три раза вывешивались красные флаги – нечасто такое увидишь. В какой-то мере это связано с особенностями конфигурации трассы, но отчасти объясняется тем, что, по сути, тренировка у нас была всего одна – сегодня утром. Всем хотелось пройти хороший круг, а в Сузуке достаточно допустить одну ошибку, и ты окажешься в отбойнике. Теперь все перемешалось, и я стартую не с той позиции, с какой мне бы хотелось.
Вопрос: Что вы скажете о квалификации?
Дженсон Баттон: 1-я и 2-я сессии прошли очень хорошо, машина вела себя отлично. Но у нас были некоторые проблемы с регулировками переднего крыла, и недостаточная поворачиваемость проявлялась слишком явно. Мы увеличили угол атаки, но как ни странно, лучше не стало. Сейчас изучаем телеметрию: возможно, мы где-то перестарались. И потом, в финале квалификации, когда машина уже была заправлена с расчетом на гонку, баланс шасси поменялся: задок стал нервным, и из-за этого я терял немало времени в первом секторе. Именно на этом секторе мы весь уик-энд проигрывали более быстрым машинам. Поэтому я показал только 7-й результат, что меня несколько расстроило, хотя в целом это было нормально. Передо мной был Рубенс, и меня это тоже очень устраивало, хотя, конечно, лучше бы он оказался позади. Но так уж вышло.
Вопрос: А что случилось, когда на трассе появились желтые флаги?
Дженсон Баттон: Мы были оштрафованы за то, что недостаточно снизили скорость под желтыми флагами. Но по-моему, я поступил правильно. Я принял определенные меры: я увидел желтый флаг как раз перед самым местом аварии, где на трассе валялось переднее крыло, и сместился в сторону, подумав, что сбрасывать скорость было бы небезопасно, ведь сзади могла ехать чья-нибудь машина… Миновав место, где лежало крыло, я увидел зеленый флаг, понял, что трасса чистая и прибавил газ. Правила гласят, что надо сбросить скорость, – я этого не сделал и был оштрафован. Я признаю решение стюардов, но в тот момент, на трассе, мне казалось, что решение было принято правильное, тем более, на его принятие у меня была одна секунда. Теперь я стартую 12-м, а Рубенс – 10-м, а перед ним оказалась пара медленных машин. Так что, думаю, первые несколько кругов гонки будут очень интересными. Если говорить о тактике, то мы находимся в сложном положении, потому что в баках наших машин мало топлива, а те, кто стартуют перед нами, на 25 кг тяжелее и могут проехать на 10 кругов больше. Для меня завтрашний день очень важен: мы попытаемся заработать какие-то очки, хотя бы одно или два. Феттель стартует с поула, и если выиграет гонку, то вновь войдет в число претендентов на титул. Машины Red Bull очень быстры на этой трассе. Если Хэмилтон не сможет оттеснить его с траектории, думаю, Себастьян легко победит. Но мы постараемся свести наши потери к минимуму.
Вопрос: Проезжая место аварии, где были вывешены желтые флаги, вы понимали, что вас могут наказать?
Дженсон Баттон: В такие моменты вы об этом не думаете. Инстинкт подсказывает вам, что необходимо найти наиболее безопасный выход из ситуации. Именно так я и поступил. Я увидел желтый флаг, увидел на трассе переднее крыло и объехал его. Мне не пришло в голову немного сбросить газ только для того, чтобы сделать приятное стюардам…
Вопрос: Вы отнеслись к штрафу по-философски, потому что ваш напарник и ближайший соперник в споре за титул тоже получил аналогичный штраф?
Дженсон Баттон: Конечно. Такой же штраф получили Рубенс, Алонсо и Сутил: мы все сначала попытались объехать препятствие, а затем снизили скорость не в том, месте, где было нужно. В общем, это коснулось и меня, и Рубенса, и мы оба потеряли по пять позиций. Проблема в Себастьяне Феттеле: он впереди нас. У Red Bull очень быстрая машина, не думаю, что кто-то в состоянии их догнать в гонке. У Феттеля неплохой шанс получить 10 очков – это много. Хорошо, если нам удастся заработать хотя бы парочку.
Вопрос: Сильно ли вас волнует Феттель после всех сегодняшних событий?
Дженсон Баттон: День был не самый приятный, но тут уж ничего не поделать. Я никак не могу повлиять на завтрашний результат Феттеля, но могу повлиять на мой. Для меня важно заработать побольше очков. Надеюсь, воскресенье сложится удачно.
Вопрос: Вы прикидывали, что вам нужно сделать, чтобы выиграть титул?
Дженсон Баттон: Вообще-то нет. У нас с Рубенсом одинаковые машины, и даже если они будут по-разному настроены, я знаю, что скорости будут примерно равны. А в случае с Себастьяном ни в чем нельзя быть уверенным. Машина Red Bull очень быстра на автодромах такого типа. Дело не только в быстрых поворотах: от 1-го до 7-го поворота происходит очень быстрая смена направления движения – и на этом отрезке я проигрываю Феттелю до 0,7 сек. Потом немного отыгрываюсь в медленных поворотах. Но нам просто надо максимально эффективно использовать ту машину, которая есть у нас.
Вопрос: Будете ли вы завтра волноваться только из-за Феттеля, или из-за Рубенса тоже?
Дженсон Баттон: Это не единственная гонка, которая может принести мне титул, если мне суждено его выиграть. Это может произойти в любом из оставшихся Гран При. Если я наберу больше очков, чем Рубенс, я все равно смогу выиграть чемпионат, но пока стараюсь об этом не думать. Если завтра все пройдет без осложнений, Феттель заработает много очков. Но затем мы будем выступать на трассах, которые лучше подходят нашей машине – Бразилия, где много медленных поворотов, но, прежде всего, Абу-Даби. Ситуация интересная и напряженная, и по идее она должна мне нравиться. Очевидно, для Формулы 1 хорошо, если Феттель стартует с поула, а мы – с 10-й и 12-й позиций… Завтра надо постараться выполнить свою работу как можно лучше. А когда мы увидим клетчатый флаг, тогда и посмотрим, кто какое место займет. Конечно, мне бы хотелось опередить Рубенса и отобрать у него несколько очков – это и должно быть моей целью.
Вопрос: Вы не позволяете себе думать о том, что завтра вы можете стать чемпионом мира?
Дженсон Баттон: Это может произойти и завтра, но я воспринимаю ситуацию иначе. Это просто еще одна гонка. Чтобы я получил возможность выиграть титул, у других гонщиков должны возникнуть какие-то крупные неприятности – не думаю, что это произойдет.
Вопрос: Что вам говорил Росс Браун, какой подход к оставшимся гонкам советовал применить?
Дженсон Баттон: Росс знает, что в ходе сезона у нас были удачи и неудачи. Чемпионат был трудным для всех. И мы, и Red Bull выступали неровно: на одних трассах были быстры, на других – нет. Из-за этого все нервничали. Но Россу подобные ситуации знакомы, он знает, что надо делать, и понимает, что неудачные дни, ошибки и невезение – неизбежны. Поэтому надо просто собраться и бороться за очки. Это важно для борьбы за титул.
http://www.f1news.ru/interview/button/52969.shtml