1,001

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Стюарды не наказали Росберга

После финиша Гран При Японии стюарды вызвали Нико Росберга и технического директора Williams Сэма Майкла для объяснений по поводу заявления Дженсона Баттона – лидер чемпионата считал, что Нико показал лучшее время на круге, когда пелотон ехал за машиной безопасности.
Рассмотрев ситуацию, стюарды решили никого не наказывать...
«Директор гонки сообщил стюардам о том, что машина Нико Росберга превысила дельту времени до пересечения линии машины безопасности, когда было объявлено о её выезде. Стюарды встретились с гонщиком и представителями команды, проанализировали данные телеметрии, GPS, тайминга и видеозапись, по которой было видно, что индикация 'low fuel' на руле перекрыла индикацию о дельте времени, из-за чего гонщик не смог ехать в точном соответствии с таймингом. Данные телеметрии показывают, что гонщик соответственно нормам безопасности среагировал на появление желтых флагов и выезд машины безопасности, поэтому стюарды не будут предпринимать никаких дальнейших действий», сказано в заявлении FIA.
http://www.f1news.ru/news/f1-53000.html

  0



1,002

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Нико Росберг: "Я сделал все, что мог"

Нико Росберг уверенно провел гонку в Сузуке, заработав для Williams несколько очков, а Казуки Накаджима вновь не смог пробиться в призовую восьмерку...
Нико Росберг: "Я сделал все, что мог. Машина была не так быстра, как хотелось бы, добиться результата удалось благодаря очень удачной стратегии. Это была трудная гонка, и в целом я доволен".
Казуки Накаджима: "Очень сложная гонка. До определенного момента выбранная нами стратегия одного пит-стопа, казалось, оправдывала себя, но её преимущества свели на нет трафик и выезд машины безопасности".
Сэм Майкл, технический директор: "Интересная гонка. Из-за штрафов рядом с нашими гонщиками оказались соперники на более легких машинах. Нико не рисковал, но был быстр в ключевые моменты и добился результата. Казуки использовал стратегию одного пит-стопа, которая могла сработать только при определенном стечении обстоятельств, но, к сожалению, не сработала".
http://www.f1news.ru/news/f1-53001.html

  0

1,003

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Уитмарш: "Третье место - не повод для разочарования"

Перед началом уик-энда в McLaren не рассчитывали на высокий результат, но третье место в квалификации вселяло оптимизм. На старте Льюис Хэмилтон пытался перехватить лидерство, но атака не увенчалась успехом, а позже из-за отказа KERS он уступил вторую позицию Ярно Трулли. Хейкки Ковалайнен финишировал одиннадцатым...
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Сузука – потрясающая, невероятно сложная трасса, которая нравится и гонщикам, и инженерам, поэтому уверенное третье место – не повод для разочарования, особенно если учесть наши недавние результаты на других скоростных автодромах. Льюис надеялся уже к первому повороту перехватить лидерство, но эта задача была очень непростой из-за короткого стартового отрезка. Сохранив лидерство, Феттель на протяжении всей гонки был недосягаем для соперников… Льюис сосредоточился на борьбе с Ярно, но, выехав со второго пит-стопа позади итальянца, обнаружил отказ KERS. В итоге ему пришлось использовать иной стиль пилотирования, чтобы компенсировать отказ системы и последовавшие за ним проблемы с балансом тормозов, но он отработал великолепно, сумев удержать позади Кими Райкконена. После проблем в квалификации и штрафа за замену коробки передач, Хейкки делал всё возможное, но на узкой японской трассе нелегко атаковать. Впрочем, разочарование Хейкки от финиша на одиннадцатом месте еще раз говорит о его боевом духе – он с оптимизмом ждет гонку в Интерлагосе. В Бразилии у нас будет точно такой же подход, какой был во всех гонках, начиная с Гран При Германии - агрессивно атаковать, заработать как можно больше очков, чтобы гарантировать третье место в Кубке Конструкторов."
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Льюис великолепно провел гонку – благодаря победе в Сингапуре и сегодняшнему третьему месту за последние две недели команда смогла заработать еще шестнадцать очков. К сожалению, после второго пит-стопа возник дефект изоляции системы KERS, причину которого нам еще предстоит выяснить. В целях безопасности мы были вынуждены отключить систему, а Льюису пришлось терять время из-за сопутствующих проблем с балансом тормозов и нехватки мощности. Впрочем, несмотря на все эти сложности, он сработал великолепно, во время рестарта отстоял позицию в борьбе с Кими Райкконеном, а на последних кругах создал небольшой отрыв. Гонка Хейкки осложнялась 11-й стартовой позицией после штрафа за замену коробки передач. Впрочем, за последние шесть гонок Vodafone McLaren Mercedes удалось набрать 51 очко – больше, чем кому-либо из соперников!  Я хотел бы поблагодарить всех наших сотрудников в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте за невероятную работу, позволившую команде оправиться от неудачного начала сезона, когда после первых девяти Гран При у неё было лишь 14 очков. В заключение – мои поздравления Себастьяну Феттелю и Red Bull Racing c потрясающей победой, позволившей сохранить интригу в чемпионате!"
Льюис Хэмилтон: "На старте я пытался опередить и Ярно, и Себастьяна, но не смог перехватить лидерство. По ходу дистанции мы неплохо боролись с Ярно, ехали практически в квалификационном темпе, отбирая друг у друга по десятой, но в итоге моя машина оказалась чуть медленнее. После второго пит-стопа, уже в момент выезда из боксов, возникла проблема с коробкой передач, на протяжении ста метров я просто катился по пит-лейн, что стоило мне потери целой секунды, неудивительно, что Ярно вышел вперед. Следуя за машиной безопасности, я спрашивал команду, можно ли снова активировать KERS, чтобы попытаться обогнать Ярно, но они не могли сделать это. В итоге мне не удалось подобраться к нему достаточно близко, чтобы провести атаку слипстримом…"
Хейкки Ковалайнен: "Я пилотировал на пределе, но из-за нехватки сцепления в скоростных поворотах не мог атаковать агрессивнее. Адриан пробовал провести обгон, но сумел лишь поравняться, а когда попытался повернуть, я был уже на поребрике и не мог избежать контакта – машины соприкоснулись, и Адриана развернуло… Второй пит-стоп прошел не идеально, возникли проблемы с правым передним колесом, Джанкарло выехал из боксов прямо передо мной, но я смог чуть раньше отпустить ограничитель скорости и сразу задействовал KERS. К счастью, Физико оставил мне достаточно места, обгон получился не таким уж и сложным…"
http://www.f1news.ru/news/f1-53002.html

  0

1,004

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Райкконен: "Машина не позволяла бороться за подиум..."

В Японии Кими Райкконен не рассчитывал подняться на подиум, хотя благодаря 4-му месту финна, Ferrari смогла удержаться на 3-й строчке Кубка конструкторов...
Кими Райкконен (4-е место): «Сегодня машина вела себя неплохо, хотя была недостаточно быстра, чтобы бороться за подиум. Четвертое место позволило команде остаться на третьей строчке в зачете Кубка конструкторов, однако удержать его в оставшихся двух гонках будет трудно. Но, безусловно, я сделаю все, что в моих силах. Мне не удалось отыграть ни одной позиции в момент старта, поскольку первый поворот находится довольно близко от стартовой линии, и я не смог в полной мере воспользоваться KERS. На первом отрезке гонки, когда я ехал на жестких шинах, ситуация была трудная, но заметно улучшилась после перехода на Soft. Мне удалось догнать Хайдфельда и обойти его после пит-стопа, но затем до самого конца дистанции у меня уже не было возможности улучшить позицию».   
Джанкарло Физикелла (12-е место): «В этот уик-энд я уже лучше чувствовал машину, и думаю, что это было видно и со стороны, хотя не отразилось на результатах. Сегодня я мог провести гонку более удачно, особенно ее второй отрезок, но, к сожалению, проиграл позицию Хейкки Ковалайнену. Я первым  выехал с пит-стопа, но затем ему удалось меня обогнать, воспользовавшись тем, что я оставил на выезде с пит-лейн немного свободного места. Ближе к финишу мне пришлось обороняться от атак Адриана Сутила: он был очень быстр и ехал на мягких шинах, а на моей Ferrari стояли жесткие, – и тут мне пригодилась система KERS. Надеюсь, в Интерлагосе я выступлю более уверенно: важно получше провести квалификацию, чтобы наконец-то заработать очки». 
Стефано Доменикали, глава команды: «В целом, это позитивный результат: не думаю, что мы могли подняться выше 4-го места. Мы выжали из F60 все, на что способна машина, и благодаря еще одной отличной гонке, проведенной Кими, смогли удержать третье место в Кубке конструкторов. Неплохо выступил и Джанкарло, если говорить о скорости: в протоколе лучших кругов он занимает 8-ю строчку. На среднем отрезке дистанции оба гонщика были очень быстры, когда на машинах стояла резина Soft; команда работала слаженно, и мы должны продолжить в том же ключе и в оставшихся двух Гран При этого странного сезона. Необходимо сделать все, чтобы добиться цели, которую мы поставили перед собой в середине года».
Крис Дайер, главный гоночный инженер: «После неудачи в Сингапуре, приятно, что Кими вновь показал неплохой результат. Впрочем, есть и некоторое разочарование, потому что мы могли выступить лучше: перед стартом мы решили поставить на машину Райкконена жесткую резину, поскольку не были уверены, как поведут себя шины Soft. Но как показала вторая стадия гонки, оказалось, что они работают весьма стабильно…  Благодаря продуманной тактике дозаправок, Кими удалось опередить Ника Хайдфельда. В ходе последнего отрезка в какой-то момент нам показалось, что у Хэмилтона возникла проблема, и затем на трассе появился автомобиль безопасности, собрав позади себя пелетон. Кими попытался найти возможность для атаки Льюиса в момент рестарта, но не смог. Джанкарло проехал неплохо, хотя жаль, что после второго пит-стопа он проиграл дуэль с Ковалайненом и потерял позицию».
http://www.f1news.ru/news/f1-53004.html

  0

1,005

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Положение в чемпионате : Личный зачет

    1. Д.Баттон        Brawn GP    85
    2. Р.Баррикелло    Brawn GP    71
    3. С.Феттель        Red Bull-Renault    69
    4. М.Уэббер        Red Bull-Renault    51.5
    5. К.Райкконен        Ferrari    45
    6. Л.Хэмилтон        McLaren-Mercedes    43
    7. Н.Росберг        Williams-Toyota    34.5
    8. Я.Трулли        Toyota    30.5
    9. Ф.Алонсо        Renault    26
    10. Т.Глок        Toyota    24
    11. Ф.Масса        Ferrari    22
    12. Х.Ковалайнен    McLaren-Mercedes    22
    13. Н.Хайдфельд    BMW Sauber    15
    14. Р.Кубица        BMW Sauber    9
    15. Д.Физикелла    Force India    8
    16. А.Сутил        Force India    5
    17. С.Буэми        Toro Rosso-Ferrari    3
    18. С.Бурдэ        Toro Rosso-Ferrari    2
http://www.f1news.ru/Championship/2009/japan/race.shtml

  0

1,006

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов   

    1. Brawn GP    Mercedes    156
    2. Red Bull    Renault    120.5
    3. Ferrari    Ferrari    67
    4. McLaren    Mercedes    65
    5. Toyota    Toyota    54.5
    6.Williams    Toyota    34.5
    7. Renault    Renault    26
    8. BMW Sauber    BMW    24
    9. Force India    Mercedes    13
    10. Toro Rosso    Ferrari    5
http://www.f1news.ru/Championship/2009/japan/race.shtml

  0

1,007

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кристиан Хорнер: "Феттель доминировал по ходу уик-энда"

Гонщики Red Bull Racing в Сузуке заняли первую и последнюю строчку итогового протокола – Себастьян Феттель убедительно выиграл гонку, а Марк Уэббер стартовал с пит-лейн, совершил множество вынужденных пит-стопов и финишировал последним...
Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Отличная работа Себастьяна! Он доминировал по ходу уик-энда, похоже, ему действительно нравится эта трасса. Машина была конкурентоспособна, я благодарю всех сотрудников Red Bull Racing, Renault и наших партнёров. Для Марка всё складывалось не так удачно, сначала пришлось заменить шасси на его машине, на первых кругах оторвался подголовник, а потом произошел прокол – после этих событий мы использовали его гонку, как тесты, и было приятно, когда он показал лучшее время на круге".
Себастьян Феттель: "Какая гонка! Вчера мы заработали поул, и, учитывая количество топлива, были фаворитами Гран При, но многое зависело от старта. На входе в первый поворот со мной поравнялась машина McLaren, но я находился внутри поворота и имел преимущество. После этого я атаковал, машина позволила создать комфортный отрыв, и я знал, что на два круга позже проведу первый пит-стоп, чем Хэмилтон, и на круг позже Трулли. Когда мы поставили мягкие шины, мне захотелось немного развлечься – я проехал очень быстрый круг, в районе 32.5, но инженер попросил беречь резину из-за возможного выезда машины безопасности. Так и произошло, через два круга она выехала на трассу! Не самая комфортная ситуация, когда вы лидируете, но я хорошо рестартовал, отставший на круг Грожан отделял меня от соперников, и трёх-четырёх кругов оказалось достаточно, чтобы вновь оторваться. «Наконец, мы снова сделали это! Фантастика!» - я кричал по радио после финиша. В последних Гран При стабильность результатов оставляла желать лучшего, иногда нам не удавалось реализовать скорость машины, но сегодня смогли победить. Я благодарен команде и всем в Red Bull за эту победу".
Марк Уэббер: "На двух первых кругах мне пришлось дважды заехать в боксы – сломался подголовник, мы его закрепили, потом он оторвался вновь, и наши парни приклеили его лентой. Мы опробовали несколько новинок, которые планируем использовать в ближайших Гран При – это всё, что можно было сделать в такой ситуации".
http://www.f1news.ru/news/f1-53005.html

  0

1,008

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росс Браун: "Я очень доволен работой команды"

После сложной квалификации гонщикам Brawn GP удалось заработать очки. Рубенс Баррикелло опередил Дженсона Баттона, но разрыв между напарниками по команде сократился только на одно очко...
Рубенс Баррикелло (7-й): "В квалификации я опередил Дженсона, и это оказалась ключевым моментом, мне удалось отыграть у него одно очко. Жаль, что сегодня я испытывал проблемы с настройками и не смог выжать из машины максимум. На первом отрезке, когда мы оба ехали на Hard, я мог вплотную преследовать Райкконена, но перейдя на Soft, он получил преимущество. Если бы не выезд машины безопасности, то я мог бы финишировать 6-м – это был наш максимум на сегодня. Я несколько разочарован, но все жё смог сократить отставание до Дженсона на одно очко.  Я с нетерпением жду домашней гонки в Сан-Паулу. Гран При Бразилии для меня всегда был особенным, я сделаю всё, чтобы отыграться в чемпионате".
Дженсон Баттон (8-й): "После насыщенной событиями квалификации важно было заработать очки – что я и сделал. Старт из середины пелетона всегда сулит непростую гонку, но мой темп был очень хорош – я доволен своей машиной. Я был быстрее, чем гонщики впереди меня, но обгонять здесь сложно. Заработав очки, я добился максимально возможного в сложившейся ситуации. Главное, что я проиграл Рубенсу всего одно очко. Феттелю удалось отыграться больше, но преимущество Red Bull на этой трассе было предсказуемым. Впереди две гонки на автодромах, которые больше подходят нашей машине, так что я с нетерпением жду бразильский этап. Нас ждет интересная концовка сезона".
Росс Браун, руководитель команды: "После сложной квалификации нам удалось минимизировать потери, заработав важные очки для Кубка Конструкторов. Мы знали, что японская трасса больше подходит соперникам, так что я очень доволен работой команды и гонщиков, которые добились от машины максимального, в такой ситуации, результата. От победы в Кубке Конструкторов нас отделяет всего пол-очка. Два оставшихся этапа пройдут на трассах, значительно лучше соответствующих сильным сторонам нашей машины, так что мы с нетерпением ждем увлекательного завершения сезона".
http://www.f1news.ru/news/f1-53003.html

  0

1,009

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Японии : Комментарии после Гран При

http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml

  0

1,010

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Японии : Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1 ч. 28 мин. 20.443 сек.
2. Ярно Трулли (Toyota) - 1 ч. 28 мин. 25.320 сек.
3. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1 ч. 28 мин. 26.915 сек.
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … nday.shtml

  0

1,011

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росберг: "Я чувствовал себя, как провинившийся школьник"

После финиша Гран При Японии Нико Росберг мог быть оштрафован прибавкой 25-ти секунд к своему результату за несоблюдение правил ограничения скорости за машиной безопасности. Однако рассмотрев обстоятельства случившегося, стюарды пришли к выводу, что Нико ни в чем не виноват…
Вопрос: Когда вас вызвали к стюардам, вы испугались, что вас могут наказать?
Нико Росберг:
Когда стюарды приглашают тебя на беседу, никогда не знаешь, чего ждать. Я был уверен, что наша позиция – правильная, вот и все. В таких ситуациях всегда сомневаешься в исходе дела, но на этот раз наши аргументы были неопровержимы.
Вопрос: Вы не чувствовали себя в положении провинившегося школьника, которого вызвали в кабинет к директору?
Нико Росберг:
Да, такое ощущение, что ты снова школьник, что ты провинился и теперь ждешь вердикта. Ничего приятного в этом нет.
Вопрос: Когда на трассе появилась машина безопасности, вы находились в повороте Spoon. Когда вы поняли, что надпись "low fuel" перекрывает информацию о том, насколько необходимо снизить скорость?
Нико Росберг:
Я вообще не увидел этой информации. Я понял, что она должна появиться, но не был уверен.
Вопрос: И как вы поступили?
Нико Росберг:
Во-первых, надо было ехать безопасно – эту задачу я выполнил на 100 %. Я снизил скорость, медленно проехал мимо места аварии. Во-вторых, я хотел понять: "где мы?" Я не знал, как я расположен относительно других гонщиков.
Вопрос: Так когда вы подняли ногу с педали газа?
Нико Росберг:
На прямой, задолго до поворота, в котором произошла авария. Но дело в том, что тогда я еще не знал, где именно она случилась. Увидев место аварии, я серьёзно сбавил скорость.
Вопрос: Вы не боялись, что что-то сделали не так?
Нико Росберг:
В тот момент - нет, потому что я не видел никакой информации. Я знал одно: нужно соблюдать нормы безопасности, сбросить скорость. Так и поступил.
Вопрос: Вам удалось отыграть несколько позиций с полными баками. Вы довольны скоростью машины?
Нико Росберг:
Вообще-то я был недостаточно быстр на протяжении всего уик-энда. Так что скорость, которую я показал в гонке – это хороший результат. Я заработал несколько очков. Это, конечно, не подиум, но тоже неплохо.
http://www.f1news.ru/interview/nrosberg/53006.shtml

  0

1,012

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Масса готовится к тестам за рулем Ferrari F2007

Фелипе Масса собирается вскоре вернуться в кокпит машины Формулы 1: Ferrari подтвердила, что бразильцу предстоит поработать во Фьорано за рулем позапрошлогодней F2007. Точная дата теста пока не называется, поскольку все зависит от итогов предстоящего на следующей неделе медицинского обследования, но Фелипе быстро выздоравливает и практически оправился от травмы, полученной накануне Гран При Венгрии. Предсезонные тесты начнутся только в феврале, но тренировки во Фьюрано позволят Массе сделать первый шаг к восстановлению прежней формы. Глава Скудерии Стефано Доменикали полностью исключает вероятность участия Фелипе в Гран При Бразилии, но о финале сезона, который пройдет в Абу-Даби, высказывается менее категорично. 
Стефано Доменикали: «Мы пока не знаем, когда пройдет тест во Фьорано. Но решение будет принято на этой неделе, потому что Фелипе прибудет в Маранелло в понедельник. Всю неделю он проведет с командой, продолжит занятия физической подготовкой, а затем мы решим, когда провести тест. Кроме того, перед этим он должен будет пройти обязательную медицинскую комиссию FIA. Все эти вопросы мы будем решать на следующей неделе. Но могу точно сказать, что в Бразилии он за руль не сядет. Весьма маловероятно, что это произойдет в Абу-Даби. Главная цель – Гран При Бахрейна в следующем году. Прежде всего, мы должны убедиться, что Фелипе восстановил физическую форму. Мы обратились к FIA за консультациями, чтобы уточнить, что здесь нет нарушений регламента или правил проведения тестов, и получили разрешение. Следовательно, когда все будет готово, Фелипе сядет за руль F2007, в конструкцию которой не будут внесены никакие изменения. На машине будет стоять резина, используемая в GP2. Масса должен быть физически подготовлен, и состояние его здоровья не должно вызывать вопросов, поэтому мы попросили медицинского делегата FIA присутствовать на тестах. Хотя на самом деле это не тесты. Надо просто посмотреть, как организм Фелипе реагирует на нагрузки, неизбежные за рулем машины Формулы 1, пусть даже и не новой. Нас волнует не это: он должен сам почувствовать, как идет процесс выздоровления».
http://www.f1news.ru/news/f1-53008.html

  0

1,013

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Ferrari не оставляют идею введения третьей машины

Руководители Ferrari не оставляют надежду вновь увидеть за рулем одной из своих машин семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.
«Ferrari по-прежнему много внимания уделяет вопросу о введении третьей машины, – заявил Стефано Доменикали в интервью немецкому изданию Bild am Sonntag. – Когда заговорили о возможном возвращении Михаэля Шумахера, мы почувствовали настоящую эйфорию.
Это было очень позитивно воспринято и болельщиками, и командой. И тогда стало окончательно ясно, что в идее введения третьей машины есть смысл, если за руль сядет такой человек, как Шумахер. Сейчас это невозможно, в том числе и по медицинским причинам, но кто знает?»
http://www.f1news.ru/news/f1-53010.html

  0

1,014

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен: "Сузука наказывает за ошибки"

После финиша гонки в Сузуке Кими Райкконен говорил с журналистами об итогах уик-энда и вариантах продолжения карьеры...
Вопрос: Кими, вы довольны четвёртым местом?
Кими Райкконен:
Четвёртое место – не повод для радости, хотя, учитывая наши возможности, мы можем быть довольны.
Вопрос: Несмотря на KERS, отыграть позиции на старте вам сегодня не удалось...
Кими Райкконен:
Мы решили стартовать на жестких шинах, которые обеспечивают не столь эффективное сцепление с трассой, а прямая до первого поворота в Сузуке невелика. Мы надеялись отыграть позицию, но это бы ничего не изменило, ведь в итоге я обогнал Ника.
Вопрос: На втором отрезке ваша машина была быстрее, чем на первом, несмотря на большее количество топлива. Что было не так после старта?
Кими Райкконен:
Жесткие шины. Мы обязаны использовать в гонке оба состава, и жесткая резина обеспечивала не столь хорошее сцепление. Как только мы поставили мягкую, скорость возросла.
Вопрос: Мягкая резина работала лучше?
Кими Райкконен:
Да, баланс машины не менялся, но мягкие шины лучше держали трассу, а на дистанции их эффективность росла – как и в Сингапуре, где с каждым кругом резина становилась быстрее.
Вопрос: Была ли возможность обогнать Хэмилтона после ухода машины безопасности?
Кими Райкконен:
Нет, на дистанции атаки машина начинала скользить, а на прямых Льюис имел преимущество даже без KERS.
Вопрос: В этот уик-энд мы увидели немало серьёзных аварий, некоторые гонщики считают, что Сузука опасна. Вы с ними согласны?
Кими Райкконен:
Сузука – автодром старой школы, на современных трассах огромные зоны безопасности и ошибки почти никогда не приводят к аварии – вы просто возвращаетесь на траекторию, а здесь удар о барьер почти неизбежен. Сузука наказывает за ошибки, на дистанции нужна точность и аккуратность.
Вопрос: Сегодня вы уступили одно очко McLaren. Как вы оцениваете шансы команды в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов?
Кими Райкконен:
Не знаю, сколько очков нас разделяет, но они быстрее и нам всё труднее соответствовать их скорости. Впереди две гонки, в которых всякое может случиться, посмотрим.
Вопрос: В 2007-м вы уступали Льюису Хэмилтону 17 очков за две гонки до конца сезона, но смогли выиграть титул. Сейчас Феттель уступает Баттону 16 очков, догонять в этой ситуации легче, чем защищаться?
Кими Райкконен:
Я не вижу большой разницы. У Red Bull в этом году быстрая машина, но и в Brawn GP справляются со своей работой, я считаю, что их машина лучше, чем их результаты. У Себастьяна есть шанс, но он основан на возможных ошибках Brawn GP, ведь несколько ошибок или авария могут всё изменить.
Вопрос: Стоит ли в ближайшее время ждать от вас заявлений по поводу дальнейшей карьеры?
Кими Райкконен
: Не знаю, пока у меня нет контракта, я рассматриваю разные варианты.
Вопрос: По каким критериям вы выбираете команду?
Кими Райкконен:
Их не так много Нужен хороший контракт и машина, позволяющая бороться за титул. Этих факторов не может быть у небольших команд, поэтому они меня не интересуют. Если я не найду хороший вариант, то подумаю о переходе в ралли.
Вопрос: Вы говорите о борьбе за победу в первой же гонке, или об участии в строительстве команды?
Кими Райкконен:
Я останусь только в том случае, если сяду за руль машины, позволяющей бороться за титул уже в следующем году. Мне нужен хотя бы шанс участвовать в борьбе, удастся его использовать или нет – другой вопрос.
Вопрос: Выступление в ралли вам кажется более привлекательным после опыта выступлений в раллийных гонках?
Кими Райкконен:
Принципы те же – без хорошей машины и сильной команды переход не имеет смысла, нужна, по крайней мере, возможность бороться в первых рядах.
Вопрос: Вы считаете, что могли бы выступать на одном уровне с лучшими раллийными гонщиками?
Кими Райкконен:
Не знаю, я никогда не ездил на машинах WRC. Нужны тренировки, нужно время. У меня есть скорость, но в ралли очень многое зависит от опыта. Это совсем другой спорт.
Вопрос: Вы знакомы с обоими чемпионатами, что проще – перейти из Формулы 1 в ралли, или наоборот?
Кими Райкконен:
Я могу говорить только об одном направлении, я хорошо знаю Формулу 1, и не могу себе представить, что почувствует гонщик, не знакомый с нашими машинами. Раллийные гонки сложнее, там больше переменных – в Формуле 1 мы проезжаем круг за кругом по одним и тем же трассам, а в ралли каждый километр уникален.
Вопрос: Ходят слухи о том, что Себастьен Лёб может сесть за руль Формулы 1 в Абу-Даби, ему было бы проще, чем вам?
Кими Райкконен:
Мне кажется, что в Формулу 1 из ралли перейти легче, чем наоборот, но я давно выступаю в Формуле 1, и если такого опыта нет, ощущения могут быть иными. Это трудный вопрос.
Вопрос: Впереди две последние для вас гонки за Ferrari, где вы находите мотивацию?
Кими Райкконен:
Я всегда стараюсь добиться максимума, дополнительная мотивация мне не нужна.
http://www.f1news.ru/interview/raikkonen/53011.shtml

  0

1,015

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джеймс Аллен об итогах Гран При Японии
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги Гран При Японии…
Джеймс Аллен: «Ценителей и знатоков Формулы 1 гонка действительно порадовала. Феттель провел ее блестяще, красиво завершив уик-энд, прошедший под его диктовку. Он показал лучшее время во всех трех квалификационных сессиях и полностью контролировал ход гонки. Гран При прошел без особого драматизма и не был богат на события – разве что можно вспомнить эпизод, когда Дженсон Баттон обогнал Роберта Кубицу. В основном позиции выигрывались за счет тактики дозаправок. Всех впечатлила скорость Red Bull: RB5 была на полсекунды быстрее, чем машины соперников. Нечто подобное мы видели в Сильверстоуне. В результате Феттель сократил отставание от Баттона до 16-ти очков – вспомним, что в 2007-м Кими Райкконен в двух последних гонках отыграл 17 очков и опередил Льюиса Хэмилтона в споре за титул. Рубенс Баррикелло, тем временем, отстает от напарника на 14 очков. Учитывая скорость Red Bull, такое впечатление, что Феттелю будет проще догнать лидера чемпионата. Допускаю, что в итоге Себастьяну достанется второе место. Впрочем, в этом году на его машине не раз горели моторы, так что ему приходится осторожничать. А вот уик-энд, который провел Марк Уэббер, – пример того, что все может пойти наперекосяк, даже если у тебя самая быстрая машина. Австралиец разбил ее в субботу, вынужден был пропустить квалификацию, стартовал с пит-лейн, и пять раз по разным причинам заезжал в боксы. Ситуация с моторами может отразиться на результате Феттеля в Абу-Даби, где ему, возможно, придется сократить свое участие в пятничных тренировках, а это помешает как следует настроить машину перед гонкой на незнакомой трассе. В Red Bull продолжают модернизировать RB5 и, в частности, готовят новые версии переднего крыла и к Бразилии, и к Абу-Даби. Вряд ли что-то может помешать команде хорошо выступить в финале сезона – по крайней мере, такое складывается впечатление. Думаю, в Абу-Даби очень уверенно будут выглядеть McLaren: похоже, на этой трассе можно весьма эффективно использовать KERS, поскольку там только один по-настоящему быстрый поворот. В любом случае, задача Феттеля выглядит просто (но это не значит, что с ней легко справиться): ему надо выиграть обе гонки и посмотреть, как в Бразилии и в Абу-Даби выступит Баттон. Дженсону же достаточно набрать четыре очка, и он станет чемпионом. Но если он проведет финал сезона так же, как выступал в Венгрии или в Валенсии – тогда титул достанется Феттелю. Если Феттель провел уик-энд просто безупречно, то выступление Ярно Трулли я бы тоже оценил очень высоко. В квалификации итальянец уступил Себастьяну лишь несколько сотых секунды, притом, что топлива в баке его Toyota было не намного меньше, а в скорости эта машина явно проигрывает Red Bull. Потом Ярно сражался, как тигр, чтобы отобрать второе место у Льюиса Хэмилтона, опередившего его на старте. Пожалуй, это была одна из лучших гонок Трулли, наряду с Гран При Монако 2004-го года. Он проходил круги в том же темпе, что и Льюис, а в критический момент Гран При, когда у него появился шанс опередить чемпиона мира после второго пит-стопа, он поехал еще быстрее. Потом Ярно сказал, что его гонка фактически была серией квалификационных кругов. Сегодняшний результат только укрепит репутацию Трулли, даже если Toyota не продлит с ним контракт на следующий год».
http://www.f1news.ru/news/f1-53012.html

  0

1,016

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Берни Экклстоун: "Я хотел бы видеть чемпионом Рубенса"

В Сузуке Берни Экклстоун дал короткое интервью итальянской газете La Stampa...
Вопрос: Как вы думает, Баттон выиграет титул?
Берни Экклстоун:
Его преимущество велико, но я бы хотел бы видеть чемпионом Рубенса Баррикелло.
Вопрос: А что скажете по поводу перехода Фернандо Алонсо в Ferrari?
Берни Экклстоун:
Это прекрасно. От этого выиграют все: и Ferrari, и спорт в целом, и болельщики.
Вопрос: Теперь о Бриаторе. Не слишком ли сурово его наказали?
Берни Экклстоун:
У нас запланирован ужин на следующей неделе. Мы с ним по-прежнему партнеры по футбольному бизнесу. Я считаю наказание чрезмерно жестоким, и говорил об этом раньше.
Вопрос: Как вы относитесь к тому, чтобы разрешить командам выставлять третью машину? В них можно было бы посадить таких звезд, как Михаэля Шумахера, Валентино Росси и Себастьена Лёба...
Берни Экклстоун:
Две машины от каждой команды – этого вполне достаточно.
Вопрос: Грядут выборы президента FIA. Какого из кандидатов вы бы предпочли видеть на этом посту –  Жана Тодта или Ари Ватанена?
Берни Экклстоун:
Я поддерживаю Тодта. Он профессионал и хорошо ориентируется в происходящем.
Вопрос: У вас появилась новая девушка?
Берни Экклстоун:
С чего вы взяли?
Вопрос: В последнее время вы стали лучше одеваться...
Берни Экклстоун:
Пожалуй. Мы вместе очень недавно, и пока это хорошее начало. Я счастлив.
Вопрос: 30 октября вам исполняется 79 лет. Вы никогда не думали о Формуле 1 без Экклстоуна?
Берни Экклстоун (Улыбается):
Спасибо. До свидания.
http://www.f1news.ru/interview/ecclestone/53013.shtml

  0

1,017

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кеке Росберг:Brawn GP не имеют права рисковать"

После финиша Гран При Японии чемпион мира 1982 года Кеке Росберг комментировал итоги уик-энда и ситуацию в чемпионате для зрителей немецкого канала SkySport...
Кеке Росберг: "Победа всегда очень важна в Формуле 1, но если посмотреть, сколько обломков оставили в этот уик-энд машины двух команд Red Bull, то они действительно могут быть довольны победой Феттеля. Она несколько смягчила потери, но перед следующим Гран При механиков команд ждёт серьёзная работа. В Brawn GP считают, что Интерлагос и Абу-Даби больше подходят их машинам, но в борьбе за титул команда больше думает не о победах, а о том, чтобы гарантированно финишировать, заработав очки. Они не имеют права рисковать, ведь цель слишком важна. Даже, если Себастьян продолжит выигрывать, отыграть отставание крайне непросто. Сейчас он уступает обоим гонщикам Brawn GP, чтобы он выиграл титул, понадобятся ошибки и Дженсона, и Рубенса. Вероятно, одна из интриг финальных Гран При будет связана с именем обладателя второго места по итогам сезона – сейчас между Баррикелло и Феттелем лишь два очка, если титул будет недоступен, эта цель обретёт смысл. В Brawn GP хотели бы обеспечить дубль, но здесь борьба может быть действительно напряженной. С тех пор, как я выступал в Формуле 1, многое изменилось, но принцип остался прежним – гонщика всегда оценивают по последней гонке. Чем ближе зимний перерыв, тем больше значение имеют выступления в Гран При для каждого из гонщиков".
http://www.f1news.ru/news/f1-53016.html

  0

1,018

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Вопрос: У вас появилась новая девушка?
Берни Экклстоун: С чего вы взяли?
Вопрос: В последнее время вы стали лучше одеваться...
Берни Экклстоун: Пожалуй....

Улыбнуло! От Дедуля зажигает!!!!  upp и это в 79!!!! Всем бы так в таком возрасте!  lol

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

1,019

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Феттель: "Когда побеждаешь, жизнь становится проще..."

Себастьяну Феттелю, чтобы сохранить шансы на титул, нужна была только победа. За две гонки до конца чемпионата претендентов по-прежнему остается трое, и накал страстей не ослабевает. Выиграв Гран При Японии, Себастьян сократил отставание от Дженсона Баттона до 16 очков, и намерен сражаться до конца…
Вопрос: Поздравления с этой важной победой! Что творилось на душе, когда вы пересекали линию финиша?
Себастьян Феттель:
Увидел клетчатый флаг, я почувствовал облегчение. В такие моменты жизнь становится как-то проще, особенно если учесть, что в предыдущих гонках нам не всегда удавалось добиться высоких результатов, даже если изначально ситуация складывалась в нашу пользу.
Вопрос: Что вы скажете о начале гонки? В этом сезоне вам частенько приходилось попотеть в момент старта…
Себастьян Феттель:
По ходу сезона наши старты становились всё лучше, так что мы больше не потеем! Особенно, если начинаем гонку с правильной стороны. Сегодня я разгонялся посередине трассы, следя за Ярно, ехавшим справа, и Льюисом, который был слева, и был готов мгновенно отреагировать. В какой-то момент, когда стало ясно, что Ярно уже не будет атаковать, я сместился внутрь поворота – и вдруг увидел, что Льюис уже рядом со мной. Но, поскольку я был на середине трассы, это означало, что в первых двух поворотах мне практически ничего не угрожало.
Вопрос: Во время первого пит-стопа создалось впечатление, что команда отчаянно желает избежать штрафа: все происходило как-то подчеркнуто неторопливо…
Себастьян Феттель:
Вообще-то нет, хотя, допускаю, что пит-стоп длился чуть дольше, чем надо. Но поскольку Льюис был далеко, то спешить было некуда. 
Вопрос: Вас не огорчил инцидент, происшедший между Ковалайненом и Сутилем?
Себастьян Феттель:
Если честно, я не в курсе, что там у них случилось.
Вопрос: Но это из-за них, возможно, Дженсону удалось завоевать очко.
Себастьян Феттель:
Я же говорю, я не в курсе. Конечно, для меня было бы лучше, если бы Дженсон ничего не заработал. Но ты полностью сосредоточен на своей работе и своей машине, так что все, что не влияет напрямую на ход твоей гонки, остается за пределами восприятия. Например, когда на трассе появился автомобиль безопасности, у меня был весьма приличный отрыв от соперников – и вдруг его не стало. После рестарта я смог сохранить лидерство, но при этом даже не видел, из-за чего он выехал.
Вопрос: Сегодня вы заработали десять очков: не жалеете ли о том, что было упущено в последние месяцы?
Себастьян Феттель:
Это правда, мы не всегда работали идеально, но сегодня нам не о чем сожалеть, и нет смысла оглядываться назад. Мы должны смотреть только вперед, но сегодня все прошло здорово, машина вела себя великолепно, мы были быстрее всех. Теперь надо развить этот успех.
Вопрос: Ваш напарник Марк Уэббер был королем пит-стопов: если быть точным, он заезжал в боксы пять раз, и поэтому не мог оказать вам поддержку. Но важна ли для вас будет его поддержка в двух последних гонках сезона?
Себастьян Феттель:
Я мало что знаю про его гонку – я лишь видел, как он периодически сворачивал на пит-лейн. А теперь отвечаю на ваш вопрос: мы выступаем в одной команде и боремся вместе. Да, две следующих гонки очень важны, так что будьте уверены: если у нас появится шанс одержать победу, мы его не упустим.
Вопрос: Вы уже просили Кими Райкконена поделиться опытом, как отыграть 17 очков в двух последних гонках? У вас более выгодное положение – вам ведь нужно всего 16!
Себастьян Феттель:
Все, кто знаком с Кими, знают, что он не склонен предаваться воспоминаниям. Он всегда стремится вперед. Именно это нам и нужно в оставшихся гонках.
Вопрос: Эти гонки пройдут на трассах, где скорости не столь высоки, следовательно, Brawn GP еще может отыграться. Вас это беспокоит?
Себастьян Феттель:
В ходе сезона мы видели немало взлетов и падений, и фавориты чемпионата тоже выступали неровно. Так что любые прогнозы будут чистой спекуляцией. Действительно, такая трасса, как Сузука, подходит нашей машине, но Интерлагос мы знаем хорошо, так что вполне можем подготовиться. Мы продемонстрировали, что RB5 отлично работает не только на высокоскоростных автодромах, но и на трассах вроде сингапурской, где требуется низкая прижимная сила.
Вопрос: Сколько вы бы поставили на вашу победу в чемпионате мира?
Себастьян Феттель:
Я не играю на тотализаторе. Но до старта сегодняшней гонки мои шансы были явно ниже, чем после ее финиша, так что теперь я спокойно буду готовиться к Гран При Бразилии и Абу-Даби.
http://www.f1news.ru/interview/vettel/53019.shtml

  0

1,020

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Необходимые условия для победы в чемпионате

После Гран При Японии на титул по прежнему претендуют трое гонщиков – Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель. Рассмотрим условия, необходимые им для того, чтобы стать чемпионом мира 2009 года.

1. Баттон. В двух оставшихся гонках Дженсону достаточно финишировать не ниже 6-го места. Если его ближайший преследователь Баррикелло при этом выиграет обе гонки, у них будет равное количество очков (по 91), но Баттон опередит Баррикелло по большему количеству побед (6 против 4).

Баттон выиграет титул, если не будут выполнены условия, необходимые для победы других претендентов:

2. Баррикелло. Рубенсу необходимо выигрывать обе гонки и надеяться, что Баттон в одной из них финиширует шестым или на худшей позиции, а в другой – на седьмой или более худшей.

3. Феттель. Себастьяну необходимо выигрывать обе гонки, при этом Баттон может финишировать в одной гонке 7-м и во второй – 8-м, а результат Баррикелло может быть любым.

Дженсон Баттон станет чемпионом мира уже в Бразилии при следующих условиях:

1. Если финиширует первым, вторым или третьим.

2. Если финиширует 4-м или 5-м, а Баррикелло – не выше 2-го места.

3. Если финиширует 6-м или 7-м, Баррикелло – не выше 3-го места, а Феттель – не выше 2-го места.

4. Если финиширует 8-м, Баррикелло – не выше 4-го места, а Феттель – не выше 3-го места.

5. Если финиширует ниже 8-го места или не финиширует вовсе, Баррикелло – не выше 5-го места, а Феттель – не выше 3-го места.
http://www.f1news.ru/news/f1-53021.html

  0

1,021 Відредаговано ПАПА (2009-10-05 12:06:30)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Трасса ГП Абу Даби пройдет финальную инспекцию ФИА       

Прямо из Японии гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг отправился в Объединенные Арабские Эмираты, чтобы провести заключительную инспекцию трассы Yas Marina, на которой пройдет финальная гонка сезона-2009.
«Предварительную инспекцию наша трасса уже успешно прошла. А в понедельник мы ждем Чарли Уайтинга для финальной проверки боксов», – цитирует Ричарда Грегана, директора Гран При Абу Даби, местное издание Gulf News
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22321

  0

1,022

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Файруз Фози готов выступать за Lotus       

Говоря о планах на предстоящий дебютный сезон, Тони Фернандес, босс команды Lotus F1 Team, в качестве кандидата на место боевого пилота называл и Файруза Фози. Сам малазийский гонщик к такому повороту в своей карьере готов.
«Безусловно, если такое предложение мне поступит, это будет означать, что мечта сбылась! Я более чем готов принять его!» – отметил Фози в беседе с журналистами малазийской газеты New Straits Times. Правда, пилот признался, что пока никаких предложений ему не поступало. Более того, пока у Файруза нет времени предаваться мечтам и думать о том, сбудутся ли они. У него есть более важные на данный момент задачи – в мировой серии Renault Formula 3.5. Перед финальной гонкой сезона, которая пройдет в конце октября на испанской трассе Motorland Aragon, Фози имеет реальные шансы побороться за «серебро» чемпионата: «Я отстаю от второго места всего на 12 очков и намерен за него побороться. Сейчас я сосредоточен только на этом, это моя работа, и ничего более…»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22322

  0

1,023 Відредаговано ПАПА (2009-10-05 12:09:00)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Шансы на Mercedes, благодаря Renault       

Еще накануне ГП Италии ожидалось заявление о том, какие команды станут клиентами Mercedes. Предполагалось, что в их числе может оказаться и команда Red Bull… Однако до сих пор «трехлучевые» никаких заявлений не сделали.
Причины, по которым переговоры затянулись, не известны. Но зато это дало возможность, например, команде Red Bull заполучить за это время дополнительный «козырь» в свои руки, способный повысить ее привлекательность. Речь о победе Себастьяна Феттеля и его все еще сохраняющихся шансах на завоевание чемпионского титула.
Журналисты Motorsport Total.com поинтересовались сегодня у Кристиана Хорнера, не повысил ли успех Феттеля на Сузуке их шансы на получение контракта с Mercedes. Однако ответ босса Red Bull был абсолютно политкорректным: «Я думаю, нужно признать, что наш успех – это и успех Renault, потому как без их поддержки мы бы не выиграли эту гонку…»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22323

  0

1,024

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

ПАПА написав:

А наш медвежонок Нандо уже побывал в центре двух скандалов (со стрелами и французами)...

Игорь, ты сгущаешь краски и сильно. Фернандо не был замешан лично ни в одном скандале. Ни там ни там не было к нему ни одной претензии ни от кого. Он не был в центре внимания, не был зачинщиком и не был виновником. Но я тебе скажу, что сам недолюбливал его в то время когда катался Шумахер. Сейчас мне понятна природа этой моей нелюбви к Алонсо. Просто за много лет выступления Михаэля в формуле у него появился реальный соперник, настоящий "мастерский" гонщик. И я почуствовал тогда это нутром, но не хотел смириться с мыслью, что кто-то сильнее моего кумира. С уходом Шумахера, после нескольких сезонов мне, например, стало ясно, что Алонсо - это пилот высшего класса, пилот-машина, который практически не ошибается (достаточно посмотреть статистику гонок и сходов), всегда собран, нацелен на победу и стабилен, как никто, причём, независимо от того как я к нему отношусь. И видишь, мои мысли по поводу Алонсо таки совпадают с мыслями Михаэля. Я верю, что Фернандо тот гонщик , который привезёт команде победу в следующем чемпионате, конечно при условии, что не будет оторванных заправочных шлангов (а таки не будет), что будут нормально закручены колёсные гайки на питстопе и что машина будет конкурентноспособна (а не такой провал как в этом сезоне). Вобщем команда должна поработать немного, а уж Фернандо не подведёт. И я уверен, что со временем его имя будет также ассоциироваться с Феррари, как имя Шумахера.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

1,025

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Tank Олежка!!! Поживем - увидим... Мне, всеж кажется, что годок перетерпеть и забрать Феттеля... И тогда НАШИМ не нужно было бы отступные платить чухонцу и молодое дарование заполучить...

  0