Феттель: "Когда побеждаешь, жизнь становится проще..."
Себастьяну Феттелю, чтобы сохранить шансы на титул, нужна была только победа. За две гонки до конца чемпионата претендентов по-прежнему остается трое, и накал страстей не ослабевает. Выиграв Гран При Японии, Себастьян сократил отставание от Дженсона Баттона до 16 очков, и намерен сражаться до конца…
Вопрос: Поздравления с этой важной победой! Что творилось на душе, когда вы пересекали линию финиша?
Себастьян Феттель: Увидел клетчатый флаг, я почувствовал облегчение. В такие моменты жизнь становится как-то проще, особенно если учесть, что в предыдущих гонках нам не всегда удавалось добиться высоких результатов, даже если изначально ситуация складывалась в нашу пользу.
Вопрос: Что вы скажете о начале гонки? В этом сезоне вам частенько приходилось попотеть в момент старта…
Себастьян Феттель: По ходу сезона наши старты становились всё лучше, так что мы больше не потеем! Особенно, если начинаем гонку с правильной стороны. Сегодня я разгонялся посередине трассы, следя за Ярно, ехавшим справа, и Льюисом, который был слева, и был готов мгновенно отреагировать. В какой-то момент, когда стало ясно, что Ярно уже не будет атаковать, я сместился внутрь поворота – и вдруг увидел, что Льюис уже рядом со мной. Но, поскольку я был на середине трассы, это означало, что в первых двух поворотах мне практически ничего не угрожало.
Вопрос: Во время первого пит-стопа создалось впечатление, что команда отчаянно желает избежать штрафа: все происходило как-то подчеркнуто неторопливо…
Себастьян Феттель: Вообще-то нет, хотя, допускаю, что пит-стоп длился чуть дольше, чем надо. Но поскольку Льюис был далеко, то спешить было некуда.
Вопрос: Вас не огорчил инцидент, происшедший между Ковалайненом и Сутилем?
Себастьян Феттель: Если честно, я не в курсе, что там у них случилось.
Вопрос: Но это из-за них, возможно, Дженсону удалось завоевать очко.
Себастьян Феттель: Я же говорю, я не в курсе. Конечно, для меня было бы лучше, если бы Дженсон ничего не заработал. Но ты полностью сосредоточен на своей работе и своей машине, так что все, что не влияет напрямую на ход твоей гонки, остается за пределами восприятия. Например, когда на трассе появился автомобиль безопасности, у меня был весьма приличный отрыв от соперников – и вдруг его не стало. После рестарта я смог сохранить лидерство, но при этом даже не видел, из-за чего он выехал.
Вопрос: Сегодня вы заработали десять очков: не жалеете ли о том, что было упущено в последние месяцы?
Себастьян Феттель: Это правда, мы не всегда работали идеально, но сегодня нам не о чем сожалеть, и нет смысла оглядываться назад. Мы должны смотреть только вперед, но сегодня все прошло здорово, машина вела себя великолепно, мы были быстрее всех. Теперь надо развить этот успех.
Вопрос: Ваш напарник Марк Уэббер был королем пит-стопов: если быть точным, он заезжал в боксы пять раз, и поэтому не мог оказать вам поддержку. Но важна ли для вас будет его поддержка в двух последних гонках сезона?
Себастьян Феттель: Я мало что знаю про его гонку – я лишь видел, как он периодически сворачивал на пит-лейн. А теперь отвечаю на ваш вопрос: мы выступаем в одной команде и боремся вместе. Да, две следующих гонки очень важны, так что будьте уверены: если у нас появится шанс одержать победу, мы его не упустим.
Вопрос: Вы уже просили Кими Райкконена поделиться опытом, как отыграть 17 очков в двух последних гонках? У вас более выгодное положение – вам ведь нужно всего 16!
Себастьян Феттель: Все, кто знаком с Кими, знают, что он не склонен предаваться воспоминаниям. Он всегда стремится вперед. Именно это нам и нужно в оставшихся гонках.
Вопрос: Эти гонки пройдут на трассах, где скорости не столь высоки, следовательно, Brawn GP еще может отыграться. Вас это беспокоит?
Себастьян Феттель: В ходе сезона мы видели немало взлетов и падений, и фавориты чемпионата тоже выступали неровно. Так что любые прогнозы будут чистой спекуляцией. Действительно, такая трасса, как Сузука, подходит нашей машине, но Интерлагос мы знаем хорошо, так что вполне можем подготовиться. Мы продемонстрировали, что RB5 отлично работает не только на высокоскоростных автодромах, но и на трассах вроде сингапурской, где требуется низкая прижимная сила.
Вопрос: Сколько вы бы поставили на вашу победу в чемпионате мира?
Себастьян Феттель: Я не играю на тотализаторе. Но до старта сегодняшней гонки мои шансы были явно ниже, чем после ее финиша, так что теперь я спокойно буду готовиться к Гран При Бразилии и Абу-Даби.
http://www.f1news.ru/interview/vettel/53019.shtml
0