1,101

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В FIA удовлетворены посещением базы US F1

Представитель FIA, второй раз за последние три месяца, посетил базу US F1 в Шарлотте, чтобы получить гарантии участия команды в чемпионате мира 2010 года. В среду команду инспектировал Ник Кроу, заместитель президента FIA по вопросам спорта остался доволен увиденным…
Ник Кроу: "Как в августе, так и на этой неделе я был впечатлён прогрессом команды после подписания Договора Согласия. Мы рады приветствовать US F1 в числе участников чемпионата мира 2010 года". Кен Андерсон, президент и исполнительный директор US F1: "С момента создания команды мы ведём открытый диалог с FIA. Мы рады приветствовать представителя федерации и подтвердить, несмотря на слухи, полноценное функционирование нашей базы в Шарлотте и ход работ над машиной Формулы 1, которая будет полностью разработана и построена в США. Создание новой команды в столь конкурентоспособном спорте – задача сложная, однако нет никаких сомнений в том, что машины US F1 выйдут на старт первой гонки сезона 2010 года. У нас отличные специалисты и партнёры, скоро будут и отличные гонщики – мы готовимся к дебюту в чемпионате".
http://www.f1news.ru/news/f1-53081.html

  0



1,102

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьян Феттель: "Я хочу выиграть титул с Red Bull!"

В интервью для немецкого Sport Bild Себастьян Феттель говорил о ситуации в чемпионате, моторах и команде...
Вопрос: Себастьян, ваша победа в Сузуке обострила ситуацию в чемпионате, увеличив прессинг на гонщиков Brawn GP…
Себастьян Феттель:
Да, ещё пара подобных гонок и всё изменится! Я буду бороться до последнего круга, постараюсь выиграть два оставшихся Гран При. Наша машина достаточно быстра, чтобы бороться за победу, нужно использовать любую возможность. Два года назад Льюис Хэмилтон имел преимущество в 17 очков за две гонки до финиша, но и его удалось отыграть.
Вопрос: Вы проводите в Формуле 1 лишь второй полный сезон и уже участвуете в борьбе за титул. Михаэль Шумахер стал чемпионом на третий год…
Себастьян Феттель:
Значит, в следующем году я должен выиграть, верно? И, годом позже! Не думаю, что стоит проводить какие-то параллели с Михаэлем, он – один из самых великих спортсменов в истории, легенда, а нам ещё многого предстоит добиться.
Вопрос: Если вы упустите титул, это произойдёт из-за моторов?
Себастьян Феттель:
У нас действительно часто отказывал двигатель, но вряд ли он уступал в мощности. Принято считать, что моторы Mercedes имеют преимущество, но дело не только в мощности – важны все характеристики. У нас весьма эффективное решение.
Вопрос: Тем не менее, ваша команда ведёт переговоры с Mercedes. Как немец, вы бы хотели подписания этого контракта?
Себастьян Феттель:
Мне всё равно, мотор – лишь часть машины, и не важно, какой он – французский или немецкий. Команда действительно ведёт переговоры с Mercedes, но пока ничего не решено.
Вопрос: Вас часто критикуют за то, что вы слишком рано связали себя многолетним контрактом с Red Bull...
Себастьян Феттель:
Это моя жизнь, моё решение.
Вопрос: Что послужило причиной?
Себастьян Феттель:
Мне комфортно в этой команде, мне нравится работать с этими людьми. В этом году вы участвуем в борьбе за титул, а в следующем станем ещё сильнее. Я хочу выиграть титул с Red Bull!
http://www.f1news.ru/interview/vettel/53085.shtml

  0

1,103

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

3000 вопросов для Фелипе Массы

Вечером в четверг пресс-служба Ferrari рассказала о чате с болельщиками, в котором участвовал Фелипе Масса...

«Маранелло, 8 октября 2009 года. Фелипе Масса получил более 3 000 вопросов от примерно 3 800 участников чата, организованного на Ferrari.com. Многие просто хотели поприветствовать бразильского гонщика. Активность проявили многочисленные итальянские, британские, французские, испанские, российские и даже бразильские (несмотря на то, что в Бразилии тогда было раннее утро) болельщики. Масса отвечал на вопросы в течение 40 минут.
Безусловно, много говорилось о безопасности. Maxmove спросил, не думал ли Масса о том, чтобы оставить гонки. Фелипе Масса ответил: «Никогда. Уже через пару дней после аварии моя жизнь вновь стала прежней, разве что повреждённый глаз вызывал некоторые опасения, но я никогда не думал о том, чтобы оставить гонки».
Болельщик Speedtrap поинтересовался, было ли Массе больно. Фелипе Масса: «К счастью, нет, даже когда я очнулся в Будапеште. Конечно, помогли лекарства, но всё было не слишком плохо».
Кто-то спросил про зрение. «Оно идеально, 100 %», - ответил Масса.
Geb81 задал вопрос о шлемах и безопасности. Фелипе Масса: «Несомненно, мне помогли современные технологии. Очень важно, что шлемы сейчас изготовлены из углеволокна. Случись эта аварии несколько десятков лет назад, исход был бы совершенно иным. Вместе с FIA и производителями шлемов мы много работаем над безопасностью. Шлем, в котором я ездил в Будапеште, я оставлю у себя дома. Это часть моей жизни».
Болельщику Asnaghimax было интересно узнать, не просила ли жена гонщика, чтобы Фелипе оставил гонки?
Фелипе Масса: «Она знает, что я люблю гонки и очень помогла в непростой ситуации. Рафаэла лишь спросила, не хочу ли я закончить карьеру, и всё поняла, когда я ответил, что этому не бывать».
АmbRossa спросил, как проходит беременность Рафаэлы? «Все отлично. Живот растёт, она с нетерпением ждет рождения маленького Фелипе!», ответил Масса.
Другой актуальной темой стало возможное возвращение Массы в последних гонках текущего сезона.
Фелипе Масса: «Я хочу вернуться как можно скорее, но важно, что я точно выйду на старт следующего сезона. Я бы хотел выступить уже в Абу-Даби, но это маловероятно».
АutomarketF1 спросил, правда ли, что Масса будет стоять с клетчатым флагом на финише гонки в Бразилии. Фелипе Масса: «Да, это правда. То, что мне поручили взмахнуть флагом на финише Гран При Бразилии – большая честь».
Тем временем бразилец активно тренируется на симуляторе…
Фелипе Масса: « Я провел два очень насыщенных дня, тренировался на трассах в Барселоне, Интерлагосе и Абу-Даби. Завтра я еду в Париж для медицинских тестов FIA, а в понедельник, если позволит погода, снова сяду за руль Формулы 1. Я надеюсь проехать максимальную дистанцию. Меня волнует не только скорость, но и стабильность. Я уверен в себе и не думаю, что возникнут сложности. Вибрации в кокпите очень сильны, но я к ним вполне привык».
Фелипе спросили про новую Ferrari 458 Italia…
Фелипе Масса: «Это потрясающая машина! Я опробовал ее в четверг. Она мощная, легко управляется и отлично сбалансирована».
Потом последовали вопросы, посвященные следующему сезону, Алонсо и новой машине…
Фелипе Масса: «Уверен, мы хорошо сработаемся с Алонсо. Цель очень проста: мы должны побеждать. Я видел модель новой машины в аэродинамической трубе, она сильно отличается от сегодняшней. Будем надеяться, что она окажется быстрой!»
«Я бы хотел остаться в Ferrari и после 2010 года, - ответил Масса пользователю Giorgio2, - мне здесь очень комфортно. Не вижу никаких причин уходить. Это моя семья, с которой я хочу провести многие годы. Когда я смотрел гонки по телевизору, я кричал и болел изо всех сил».
Аngefr спросил, что он думает про Феттеля как потенциального напарника по команде. Фелипе Масса: «Почему бы и нет? Может быть, когда-нибудь… У меня было много напарников – Хайдфельд, Физикелла, Михаэль, Кими, теперь – Алонсо. Пожалуйста, место найдется для всех!»
В конце чата финский болельщик Ferkku, спросил Фелипе, за кого из претендентов на титул он болеет. «Конечно, за Рубенса!» - ответил Масса».
http://www.f1news.ru/news/f1-53086.html

  0

1,104

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Уэббер будет помогать Феттелю в борьбе за Чемпионство

Пилот Red Bull Марк Уэббер, потерявший на Гран-при Сингапура математические шансы на борьбу за титул Чемпиона мира 2009 года, будет помогать своему молодому напарнику Себастьяну Феттелю, который за два этапа до окончания сезона отстает от лидера Дженсона Баттона на 16 очков.
"Марк – командный игрок и понимает, что отныне он должен помогать Себастьяну", – цитирует руководителя австрийской команды Кристиана Хорнера Motorsport со ссылкой на Sport Bild.
Австралийский пилот подтвердил, что знает о стоящей перед ним задаче: "Если команда попросит, я буду помогать Себастьяну", – сказал Уэббер.
http://korrespondent.net/sport/formula/992721

  0

1,105

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Автомобильная Федерация Украины в президентиаде ФИА       
   
Разосланный украинским СМИ пресс-релиз относительно того, кого из кандидатов на пост главы ФИА поддержит Евгений Червоненко, как глава Автомобильной федерации Украины, по сути, не является новостью – дружба экс-министра с экс-депутатом Европарламента, широко афишируемая Евгением Червоненко при каждой возможности, не давала повода усомниться в выборе главы ФАУ. Тем не менее, ознакомиться с выдержками этого пресс-релиза, думаем, будет интересно многим поклонникам автоспорта.
«1 октября в Аммане по инициативе принца Иордании – Фейсала Аль-Хуссейна состоялась Чрезвычайная Конференция по автоспорту. В ее работе приняли участие президенты автомобильных федераций и автоклубов из 29 стран Ближнего Востока, Восточной Европы и стран Африки, в том числе и президент ФАУ Евгений Червоненко…
В рамках программы конференции состоялись трехсторонние переговоры Е.Червоненко с принцем Фейсалом Аль-Хуссейном и Ари Ватаненом, в результате которых было решено наладить взаимовыгодное сотрудничество в области обеспечения безопасности на автодорогах, обеспечить участие украинских спортсменов в соревнованиях, проводимых на Ближнем и Среднем Востоке, а также участие ведущих спортсменов Иордании и других арабских стран в ведущем автомобильном событии Украины – «Prime Ялта Ралли», что превратит его в событие мирового масштаба и поможет получить статус этапа Чемпионата мира…
Одним из важнейших вопросов, обсуждаемых на конференции, стало проведение выборов на пост президента Международной автомобильной Федерации. Конференция поддержала позицию Автомобильной Федерации Украины, которая призвала проголосовать на этих выборах за Ари Ватанена как кандидата, который призывает к усилению позиций автомобильных клубов, способствует продвижению молодых развивающихся клубов Восточной Европы и Азии, стремится к демократизации ФИА… 
Участники мероприятия выразили глубокую обеспокоенность письмом Макса Мосли от 28 сентября 2009 года, в котором действующий президент ФИА заявил, что после выборов произойдет раскол Федерации на конфронтационные лагеря и объединение станет невозможным, что Ари Ватанен обязательно (!) проиграет выборы, и что его сторонники в случае поражения поддерживаемого ими кандидата окажутся изгоями в автомобильном мире. В частности, принц Фейсал отметил, что письмо господина Мосли «ставит под вопрос достоверность грядущих выборов».
Автомобильная федерация Украины, в свою очередь, считает необходимым отметить, что в современном мире, неотъемлемой частью которого является спорт, не может быть места грубому диктату и шантажу. Мы призываем весь автомобильный мир сохранить единство, несмотря на разницу в подходах к решению тех или иных проблем…
Солидарность с позицией Украины в отношении прозрачности выборов президента ФИА и поддержки Ари Ватанена решительно выразили автомобильные клубы Германии, Турции, Саудовской Аравии, Уганды, Иордании. Выступление Евгения Червоненко также поддержали большинство стран-участников Чрезвычайной Конференции в Иордании, в том числе президенты таких Федераций стран бывшего СССР, как Армения, Грузия и Казахстан.
Выдержки из выступления Е. Червоненко на Чрезвычайной Конференции в Аммане были опубликованы в газете Daily Telegraph.
14 октября президент немецкого автоклуба Питер Майер пригласил Е. Червоненко для обсуждения работы европейских автоклубов в Мюнхен. Также на следующей неделе планируется встреча президента ФАУ в Москве с президентом российской автомобильной Федерации генерал-лейтенантом В. Кирияновым по вопросу консолидации позиций Украины и России на конференции в Париже 19-23 октября 2009 года. На этих мероприятиях украинская Федерация сделает все, чтобы ее позиция относительно обеспечения демократичности и прозрачности выборов нового президента ФИА нашла безоговорочную поддержку всех автоклубов мира».
Реакции Макса Мосли на заявления Евгения Червоненко пока не было...
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22389

  0

1,106

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Williams против четырнадцатой команды из-за денег       
   
Команда Williams, как известно, не поддерживает идею расширения численности участников чемпионата Ф1 до четырнадцати команд. У журналистов Auto Motor und Sport есть версия, почему противиться Фрэнк Уильямс.
Германские журналисты полагают, что все дело в деньгах. Если команде BMW Sauber не удастся выйти на старт – а именно она в первую очередь заинтересована в одобрении присутствия в Ф1 четырнадцатого участника, – то Williams может заполучить себе в спонсоры компанию Petronas.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22393

  0

1,107

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ferrari не может гарантировать своего присутствия в Формуле 1 после 2012 года    

Президент Ferrari - Лука ди Монтеземоло не исключает возможности того, что после 2012 года – по окончанию действия нового Договора Согласия - конюшня из Маранелло может покинуть Формулу 1.
«У нас есть контракт, срок действия которого истекает в 2012 году, поэтому у нас есть время для того, чтобы рассмотреть вопрос о том, что делать дальше. Формула 1 нуждается в обновлении, в реанимации интереса к ней, в восстановлении веры в нее и в правилах, которые не будут меняться каждый день», - заявил Лука ди Монтеземоло в интервью итальянскому телеканалу Sky Italia.
При этом Лука ди Монтеземоло заявил о том, что ему не нравится сегодняшняя Формула 1, и пообещал организовать «рабочий день с представителями CМИ, спонсорами и организаторами гонок для того, чтобы сделать этот экстраординарный вид спорта еще лучше».
http://www.f-1.ru/n1086

  0

1,108

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дэвид Култхард отправился в Индию

Формула 1 готовится к прорыву на индийский рынок: Гран При Бразилии включен в предварительную версию календаря 2011-го года, в 50 км от Дели началось сооружение автодрома по проекту Германа Тильке, а стремительный прогресс команды Force India  ведет к росту популярности автоспорта в стране, где проживает более миллиарда человек.
В ближайший уик-энд Дэвид Култхард примет участие в любопытной акции: ему предстоит проехать на машине команды Red Bull по недавно открытому мосту Bandra Worli Sea Link, которых находится в районе Мумбаи. Сооружение современного моста длиной 4,66 км через залив Махим обошлось в $400 млн., зато теперь автомобилисты тратят на дорогу из центра Мумбаи в его северные районы не 45 минут, как раньше, а всего лишь семь.
http://www.f1news.ru/news/f1-53087.html

  0

1,109

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джонатан Саммертон – новый герой USF1       
       
Патриотическая эпопея вокруг привлечения американского гонщика в команду USF1 продолжается, давая пищу для разного рода спекуляций и домыслов. Новым героем этой звездно-полосатой саги стал американец Джонатан Саммертон, официальный сайт которого (смотреть в тайтлах :-) озаглавлен «Следующий американский Чемпион Мира Ф1».
По информации, размещенной на сайте, Саммертон уже ведет активные переговоры с командой USF1, и оценивает свои шансы, как «достаточно хорошие». При этом молодой пилот, правда, уточняет, что не претендует непременно на место боевого пилота команды в следующем году. Для начала его вполне устроила бы и роль тест-пилота.
Джонатан Саммертон начал свою карьеру в США, став в 2004 году бронзовым призером американской ФBMW. За этим успехом последовал переезд в Европу, однако, сходу покорить Старый Свет молодому пилоту не удалось. В результате, после десятого места а немецкой ФBMW и девятого в Еросерии Ф3, Саммертон вернулся в США, где выиграл бронзу в Atlantic Championship Powered by Mazda и одну гонку в Серии A1GP. Сайчас же Джонатан занимает вторую строку в Чемпионате Ф-Atlantic.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22397

  0

1,110 Відредаговано ПАПА (2009-10-09 11:48:01)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Глок, Зутил и Хайдфельд могут стать пилотами Renault       
   
Коммерческий директор команды Renault, Жан-Француа Кобе, давая интервью газете L'Equipe, назвал четырех пилотов, которые могут стать напарниками Роберта Кубицы в следующем году. По словам француза, кроме Хейкки Ковалайнена, Renault ведет переговоры с Тимо Глоком, Адрианом Зутилом и Ником Хайдфельдом.
«Нам не нужен более слабый пилот, или пилот, который будет играть роль второго номера. Мы ищем двух одинаково сильных пилотов. Но сейчас спешка ни к чему – на рынке очень много свободных гонщиков».
Интересно, что заинтересованность соперников в Адриане Зутиле подтвердил Виджай Маллья в своем интервью на ГП Японии. Индус, возглавляющий команду Force India, обмолвился о том что, несмотря на желание удержать немца в своей команде, следующий сезон Зутил может начать уже в другой «конюшне». Вакантное же место Зутила, якобы, может занять Бруно Сенна.
Что же касается Романа Грожана, пока что выполняющего обязанности второго пилота Renault, то продление его контракта под большим вопросом. Пока француз явно не дотягивает до необходимого уровня, выступая не лучше уволенного пять Гран При назад Нельсона Пике младшего. По слухам, Грожан даже не закончит этот сезон, а на двух последних Гран При его место займет Лукас ди Грасси.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22391

  0

1,111

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Классическая Сузука – что заставляет нас трепетать от этой фразы?

После двухлетнего отсутствия «королевских гонок» на японской арене Сузука Большой цирк Формулы 1 снова вернулся на одну из своих классических трасс. До сих пор не утихают эмоции после прошедшего гоночного уик-энда, хот и прошло уже достаточно времени, чтобы все обдумать и разложить по полочкам…
Что же делает этот автодром настолько популярным в Формуле 1? Уважение и почтительное отношение. Этим были пропитаны практически все высказывания пилотов и боссов команд как перед Гран-При Японии, так и по его окончанию. Не будет преувеличением, если сказать, что весь паддок в Сузуке был пропитан взаимным почтением.
Может быть, благодаря именно таким трассам поклонники Формулы 1 не сходят с ума от действий политиков и функционеров, да и сами «королевские гонки» по-прежнему остаются видом спорта. Хотя за несколько дней (недель) до Гран-При Японии многие в виду последних событий, несущих ареол скандальности (не стоит к ним снова возвращаться – они уже набили оскомину), уже были готовы лишиться разума.
Забудьте про современные трассы, на которых в зонах вылета вполне смог бы разместиться магазин формата IKEA, и где фальшивая трава определяет границы гоночного трека. В сравнении с захватывающей Сузукой их можно назвать успокаивающими, что не отрицает возможности интересных гонок. А Сузука такова, к какой все привыкли: всё, что серого цвета – это трек, все остальное – за пределами трека. Вот почему сейчас Сузуку, а не Спа, можно назвать лучшим автодромом в Формуле 1. Конечно, в Спа имеются незабываемые Eau Rouge и Pouhon, но многие изюминки бельгийской трассы были утеряны после перепрофилирования поворотов и излишнего поклонения модной тенденции – асфальтированию гравийных ловушек.
Как говорил кто-то из бывших пилотов Формулы 1, в Спа-Франкошамп можно совершить три ошибки на круге и все равно показать более быстрый результат, если бы ты не допустил ни одной. В Сузуке мы видели на прошлой неделе, что одна небольшая оплошность – и во все стороны разлетаются карбоновые осколки. Для того, чтобы пилоту безошибочно пройти Esses, ему необходимо точно и четко работать руками на рулевом колесе, мгновенно реагируя на малейшие поползновения передней или задней оси в попытке потерять сцепление с поверхностью трассы и уйти с требуемой траектории. Со стороны, а тем более в замедленном темпе, это выглядит магически.
Даже у Кими Райкконена, человека, который никогда не был замечен в публичном выражении своих чувств, блеснуло в глазах после вопроса о том, что Сузука сейчас стала слишком опасной. «Я думаю, это опасный спорт. Сузука относится к числу трасс старого образца. На новых треках зоны вылета заасфальтированы, поэтому если ты допускаешь ошибку, то обычно без проблем возвращаешься в гонку. Здесь же при ошибке ты частенько улетаешь в стену, я думаю, что так и должно быть. Ты наказываешься за свои ошибки, и это делает гонку более захватывающей – тебе необходимо быть более точным в пилотировании».
Сузука, на самом деле, является неплохим «будильником» для молодой поросли пилотов в Формуле 1, которые либо дебютировали в «королевских гонках» в нынешнем сезоне, либо участвовали в Гран-При Японии, проводившемся в Фудзи. Они наконец-то смогли опробовать трассу в виде цифры 8 – единственную подобную, оставшуюся в календаре Формулы 1. Льюис Хэмилтон наслаждался этим моментом знакомства и, возможно, в душе он мечтал оказаться в ту секунду пилотом команды Red Bull Racing за рулем болида RB5. Его родной МР4-24 первоначально не очень соответствовал требованиям Сузуки. Но не для всех дебют в Сузуке сложился так удачно.
Дуэт пилотов конюшни Scuderia Toro Rosso Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари, так показалось, во время гоночного уик-энда провели больше времени в отбойниках из покрышек, чем непосредственно на гоночном треке. Они оба продемонстрировали, что юношеский энтузиазм был не лучшим помощником при знакомстве с Сузукой. По сути, все большие аварии (за исключением разворота в субботу утром Марка Уэббера в Degner) произошли с участием тех, кто никогда ранее не был на Сузуке.
И только когда ты непосредственно оказываешься на гоночной трассе – без разницы, прогуливаясь по ней, либо проезжая на мотоцикле – ты осознаешь, насколько этот трек узок, как он устремляется вниз, практически ныряя, как изгибается. И как близко к треку находятся барьеры из отработанных покрышек – они постоянно готовы принять в объятия свою очередную жертву. Также ты понимаешь, насколько эта трасса сложна в техническом плане – пилотам приходится применять оригинальные методики, чтобы укротить Сузуку.
Взять, к примеру, поворот Degner. Именно там в субботу разбили свои болиды Уэббер, Ковалайнен, Буэми и Альгерсуари. Процедура вылета была предельно проста – ошибка на входе, касание бордюров на выходе и экскурсия в гравий, а затем и в барьеры. Некоторые полагают, что причиной всех проблем была кочка в повороте, но пилот команды Williams Нико Росберг придерживается немного другого мнения.
«Честно говоря, это очень трудные два поворота. В восьмом повороте сложность возникает из-за того, что бордюр на внутренней стороне достаточно специфичен. Обычно на таких высоких скоростях не приходится штурмовать такие высоченные бордюры. Если ты будешь здесь слишком быстр, то болид подпрыгнет, и ты имеешь все шансы вылететь с трассы. Если у тебя будет недостаточная скорость, то из-за грязной трассы тебе не хватит поворачиваемости. Ты должен очень точно пройти этот поворот, но солнце мешает, так как оно очень низко к горизонту – оно светит прямо тебе в глаза. Бордюр на выходе также высок, ты взбираешься на него двумя колесами. Я думаю, что эти повороты более сложны, чем обычно».
Вот это и есть ключевая фраза, которой можно охарактеризовать весь автодром Сузука. Благодаря этой сложности гонка в Сузуке держит в напряжении до самого последнего круга – развязка может произойти в любой момент. И, конечно, если ты здесь уже не в первый раз, то опыт должен сослужить добрую службу…
http://f1life.ru/press_center/news/show/712/7/

  0

1,112

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Стив Робертсон: "Мы не ведем переговоров с Red Bull Racing…"

Стив Робертсон, менеджер Кими Райкконена, заявил, что его подопечный не ведет никаких переговоров с командой Red Bull Racing.
В дни Гран При Японии появились слухи, что Робертсон встречался с руководством Red Bull Racing и, якобы, обсуждал возможность перехода Кими в эту команду в следующем сезоне.   
«Люди порой склонны неверно интерпретировать факты, – сказал Стив Робертсон в интервью финской телекомпании MTV3. – Кими всего лишь подписал рекламный контракт с компанией Red Bull, производителем энергетических напитков. В этом нет ничего необычного. Если говорить о следующем сезоне, то ситуация пока не изменилась. Мы ведем переговоры с разными командами Формулы 1, взвешиваем все возможные варианты. Но с Red Bull Racing мы переговоров не ведем, состав этой команды на 2010-й год уже определен».
Напомним, Red Bull Racing официально подтвердила, что Себастьян Феттель и Марк Уэббер продолжат выступать вместе и в 2010-м году.
http://www.f1news.ru/news/f1-53088.html

  0

1,113

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

NASA наняла Пике-младшего      crazy    
   
Новый проект NASA, связанный с выявлением возможного наличия льда воды на лунной поверхности, породил целую волну шуток в «околоформульном» сообществе. Дело в том, что NASA предполагает «уронить» на Луну ступень ракеты весом примерно в две с лишним тонны, а затем проанализировать поднявшиеся с поверхности пыль и мелкие осколки породы.
Болельщики Ф1, знакомые со скандалом вокруг ГП Сингапура-08 и ролью в нем Нельсона Пике-младшего, тут же «усадили» бразильца в ракету, которая должна нанести «удар» по Луне. Дескать, никто, кроме Пике, не сумеет справиться со столь сложной миссией, как преднамеренная авария на огромной скорости. Как нельзя кстати, пришлась и поездка Нельсиньо в США, якобы на тесты Серии NASCAR, которые могут на самом деле, быть прикрытием для секретных испытаний на одной из баз NASA.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22398

  0

1,114

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Red Bull пока без двигателей

Red Bull рассчитывает сменить поставщика двигателей. Австрийская команда намерена отказаться от услуг Renault в пользу Mercedes. Однако сделать это оказалось не так то просто.
Во-первых, у Mercedes уже есть три команды – Brawn, Force India и McLaren. На работу с четвертой командой потребуется разрешение ФИА. Во-вторых, команда McLaren, основной партнер Mercedes, по слухам, имеет право вето на заключение контрактов с другими командами. Работы над машиной 2010 года идут полным ходом, поэтому необходимо как можно скорее определиться с поставщиком двигателей.
Кристиан Хорнер, спортивный директор Red Bull: “Необходимо принять решение в самое ближайшее время. Но могу сказать, что пока ничего не решено”.
Между тем, от решения Red Bull зависит и судьба команды Williams. Если австрийцы откажутся от двигателей Renault, то на них сможет рассчитывать команда Фрэнка Уильямса.
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=910082220

  0

1,115

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дэвид Култхард: "Нельсиньо следовало бы наказать"

Дэвид Култхард в четверг прилетел в Индию для участия в демонстрационных заездах за рулем машины Red Bull. В интервью влиятельной газете The Times of India, которая издается в Мумбаи, шотландец поделился своим мнением о сингапурском скандале.
Дэвид Култхард: «Подтасовка результатов - это очень плохо и для Формулы 1, и для болельщиков. Очень хотелось бы верить, что это единичный случай. Все были шокированы откровениями Нельсиньо Пике. Его самого тоже следовало бы наказать, он виновен не меньше остальных. Он может оправдываться как угодно, но факт остается фактом: он сознательно пошел на обман. Это серьезный проступок, нарушающий главные принципы спорта. Я очень удивлюсь, если ему снова удастся получить место в Формуле 1». 
На вопрос о том, чем объясняется непрерывный поток скандалов, сотрясающих Формулу 1 в последние годы, Култхард ответил: «Все дело в очень пристальном внимании СМИ. Скандал вокруг Мосли, например, не стал бы столь громким без активного участия прессы. И вообще, почему мы думаем, что Формула 1 в этом отношении уникальна? Скандалы случаются и в других видах спорта, в том же футболе или крикете. Дело в том, что теперь даже самые незначительные ситуации получают огромный резонанс».
http://www.f1news.ru/news/f1-53089.html

  0

1,116

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Адам Кан тоже нацелен на дебют в Ф1       
   
Во время Гран При Абу Даби, как ожидается, особое внимание будет уделено тест-пилоту команды Renault Адаму Кану, так как его пример может способствовать популяризации Формулы-1 в осваиваемом ею регионе.
«Моя мать индианка, мой отец наполовину иранец. Я мусульманин. Я говорю на пяти языках, – говорит о себе Адам Кан. – Нынешний год я провел в статусе тест-пилота команды Renault, а в следующем надеюсь полноценно выступать в Формуле-1».
То, что Кан заслуживает стать пилотом Ф1, признают и в команде Renault. «Я в Формуле-1 уже тринадцать лет и повидал много самородков за это время. Но Адам – уникум. Он действительно достоин стать быть боевым пилотом…» – цитирует маркетинг-директора Renault Джейсона Кэмпбелла motorsport-total.com.
В послужном списке Адама Кана одним из высших достижений является третье место чемпионата Euroseries 3000, добытое им в минувшем сезоне с отставанием в пять очков от Николя Проста, сына Алана Проста, и с тремя победами в активе…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22400

  0

1,117

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Формуле 1 слишком много политики…    

Роберту Кубице не нравится то, что Формула 1 из интереснейшего вида спорта превращается в политическую трибуну…
«В Формуле 1 стало слишком много политики», - заявил польский пилот, общаясь с журналистом британской газеты Evening Standard. «Это – нехорошо для спорта, нехорошо для меня и нехорошо для публики».
В начале сезона заголовки всех спортивных изданий пестрили заголовками о том, что члены FOTA могут запустить чемпионат, параллельный Формуле 1. И это событие произвело сильный эффект на польского пилота.
«Никогда раньше я ничего подобного не видел. И трудно представить к каким губительным разрушениям могла бы привести та буря. Однозначно этот сезон стал одним из самых худших в истории Формулы 1. Все, чего я хочу - это сконцентрироваться на все 100% на том, что я люблю, т.е. на пилотаже. Но в этом году сделать это было просто невозможно», - добавил Роберт Кубица.
http://www.f-1.ru/n1096

  0

1,118

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Коалиция команд Mercedes намерена помешать Себастьяну Феттелю в его борьбе за титул? Таким вопросом задается немецкая пресса…    

Немецкая газета Bild задается вопросом, не собирается ли Mercedes помешать Себастьяну Феттелю увести из под носа пилотов команды Brawn Mercedes чемпионский титул этого сезона.
Одна из статей немецкого издания вышла под заголовком: «Не заключила ли компания Mercedes соглашение против Себастьяна Феттеля?».
После чего Норберту Хаугу – вице-президенту Mercedes Motorsport – даже пришлось оправдываться и защищаться.
«Абсолютно нет! Каждый пилот ведет свою собственную гонку, как и обычно», - заявил Норберт Хауг.
В команде Red Bull также стараются придерживать точки зрения о том, что в последних двух гонках сезона борьба за титул будет вестись по-спортивному корректно.
«Мы надеемся на то, что все пройдет корректно», - заявил руководитель австрийской конюшни Кристиан Хорнер.
http://www.f-1.ru/n1097

  0

1,119 Відредаговано ПАПА (2009-10-09 15:49:03)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Видео: "Гоночные инциденты 2008"

Видео здесь... http://www.f-1.ru/n1098

  0

1,120

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кубица: надеюсь, в Бразилии будет хорошая погода

Гонщик "БМВ-Заубер" Роберт Кубица прокомментировал предстоящий Гран-при Бразилии Формулы-1.
"Бразилия была финалом сезона в последние годы. С появлением в календаре Абу-Даби ситуация стала другой. Трасса "Интерлагос" очень приятная для пилотажа. Особенно это касается первого сектора с тремя первыми поворотами, представляющими настоящий вызов. Первый поворот слепой, тут трудно найти идеальное место для торможения. Финальный сектор - это подъём на холм, он состоит из пары левых поворотов. В Бразилии мы едем против часовой стрелки, что довольно трудно с физической точки зрения, ведь мы приехали ездить по-другому. Если на "Интерлагосе" пойдёт дождь, то управление станет очень сложным, ведь на трассе будет много стоячей воды. Поэтому я надеюсь на хорошую погоду", — цитирует Кубицу пресс-релиз "БМВ-Заубер".
http://www.championat.ru/auto/news-325773.html

  0

1,121

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Достаточно взвешенный опус об околоформульной жизни...

Райкконен как последняя преграда...

Получив подтверждение перехода Роберта Кубицы в "Рено", "Чемпионат.ру" попробовал ответить на целый ряд трансферных вопросов Формулы-1, включая оценку перспектив поляка и будущего Кими Райкконена.

1. Правильный ли выбор сделал Роберт Кубица, перейдя в "Рено"?
Безусловно, никто не сможет заранее сказать, как выступит та или иная команда в следующем сезоне. Ну кто мог по ходу 2008 года предположить, что "Браун" окажется настолько быстрым, а "Макларен" в первой гонке будет в числе аутсайдеров? Тем не менее мы вполне можем оценивать такие объективные показатели, как бюджет команды, её историю и достижения, а также состав. Вот если исходить как раз из таких параметров, то выбранное Кубицей "Рено" превосходит альтернативы в лице "Тойоты" и "Уильямса". "Тойота" вообще, как ни грустно это прозвучит для поклонников японской команды, выглядит скорее кладбищем гонщиков, чем местом, откуда можно устремиться вперёд. Плюс эти слухи об урезании бюджета… Ну а против "Уильямса" говорит статус незаводской команды и неопределённость с моторами. К тому же пусть в самой команде сезон-2009 и считают успешным, но ведь при всём этом "Уильямс" лишь раз был по-настоящему близок к победе и в любом случае претендует на статус середняка, не более того. В то же время "Рено" совсем недавно выиграло два чемпионских звания, да и последняя победа (пусть теперь и отдающая сильным душком) датирована прошлым годом. У конюшни есть все ресурсы для борьбы за титул, есть неплохой мотор (в "Ред Булл" в последнее время скорее довольны двигателем и, по слухам, готовы его сохранить), а теперь появилась и достойная замена Алонсо. Правда, Кубице ещё предстоит утвердиться в звании полноценного наследника Фернандо. Да, год назад поляк был в ударе, но вместе с тем не следует забывать, что он проиграл два из трёх совместных сезонов Нику Хайдфельду.
2. Кто станет партнёром Роберта Кубицы?
Похоже, дни Ромэна Грожана в "Рено" сочтены. У француза было полсезона, чтобы доказать свою состоятельность, но он выступил ничуть не лучше раскритикованного Пике, а с уходом Флавио Бриаторе позиции стали ещё более хрупкими. Да, француз во французской команде – это замечательно, но очки важнее. Эти самые очки в нынешней Формуле-1 в состоянии принести опытный гонщик, а потому неудивительно, что в числе кандидатов на замену Грожану числятся Хайдфельд, Глок, Сутиль, Трулли и Ковалайнен. Каждый из этой пятёрки имеет свои преимущества, хотя Ковалайнен сейчас неубедителен в "Макларене", а против Трулли говорит возраст. Оставшаяся тройка, в принципе, равна и сильно проводит нынешний чемпионат. Глок и Сутиль помоложе, а у Хайдфельда зато есть огромный опыт работы с Кубицей, плюс к этому в лице Роберта "Рено" и так имеет относительно молодого гонщика, а потому может позволить себе и относительного ветерана. Делаем ставку на Хайдфельда, но отнюдь не исключаем, что в итоге команда предпочтёт Глока. А вот у Сутиля не было опыта выступлений за сильную конюшню, и это скорее играет против него.
3. Куда перейдёт Кими Райкконен?
После решения судьбы Алонсо и Кубицы Райкконен, пожалуй, остаётся последней преградой, после преодоления которой рынок пилотов Ф-1 перейдёт в активное движение и быстренько рассредоточит всех гонщиков по новым командам. Насколько можно судить, в настоящий момент у Кими три-четыре варианта, из которых "Макларен" является приоритетным, "Браун" – маловероятным (давненько не ходило таких слухов), "Тойота" – вероятно, самым финансово выгодным, а "Ред Булл" – пока относительно предположительным (у команды есть контракт с Уэббером). В переход финна в "Тойоту" всё-таки не верится (об отрицательной роли японцев в судьбе многих пилотов мы уже говорили), "Браун" тоже отпадает… Нет, всё-таки по всему Райкконен должен оказаться в "Макларене", и недаром на лице Мартина Уитмарша появляется улыбка, когда его в сотый раз спрашивают об отношении к Кими. Другое дело, что такой переход приведёт к формированию взрывного дуэта с Хэмилтоном, и вряд ли Льюис в восторге от такой перспективы. Но, с другой стороны, Райкконен – не сторонник внутрикомандных интриг и конфликтов, а потому ситуация Хэмилтон-Алонсо повториться не должна. Нет, всё-таки сама логика диктует возвращение чемпиона-2007 в "серебряные стрелы".
4. Зачем "Тойота" избавилась от обоих гонщиков?
Отнюдь не удивительно, что японцы приняли решение не оставлять в команде Ярно Трулли – Джон Хауэтт вполне справедливо указывает на необходимость изучить результаты итальянца на пятилетней дистанции. Да, они неплохие, но не более того, плюс возраст поджимает. Куда непонятнее история с Тимо Глоком. Талантливый немец прогрессирует год от года, и считалось, что "Тойота" спокойно оставит его в команде. В принципе, Хауэтт и сейчас говорит, что к варианту с Тимо могут вернуться, но получается, что в данный конкретный момент японцам потребовалось сразу два места. Давайте подумаем, зачем. Если судить по переговорам с Кубицей и Райкконеном (первому, по слухам, предлагали 8,5 миллионов евро), то "Тойота" очень хотела заполучить пилота топ-уровня. Можно предположить, что второе место при этом резервировалось либо Казуки Накаджиме, либо Камуи Кобаяси, чтобы задобрить руководство концерна. Получается, что теперь "Тойота" ждёт решения Кими, и если он в команду не придёт, то Глоку будет сделано новое контрактное предложение. Также любопытны слухи о приглашении Себастьяна Буэми, которые выглядят странными на фоне возможного отказа от Тимо.
5. Кто займёт вакансии в новых командах?
В настоящий момент дело ясное, что дело тёмное. Более-менее понятно, что Алекс Вурц может оказаться в USF1, туда же может прийти и Жак Вильнёв (который тем самым привлечёт желанный американский рынок). Трулли, по слухам, зовут в "Лотус" к Майку Гаскойну (учитывая солидный бюджет команды, вполне достойный вариант), а Педро де ла Роса должен стать первым номером "Кампоса" (тем более что Марк Жене подтвердил вероятное продление контракта с "Феррари"). Партнёром Трулли в "Лотусе" логично может стать малайзиец Файруз Фаузи. Куда запутаннее ситуация с "Кампосом", куда прочат и Нельсиньо Пике, и Виталия Петрова, и Бруно Сенну,
Всё-таки по всему Райкконен должен оказаться в "Макларене", и недаром на лице Мартина Уитмарша появляется улыбка, когда его в сотый раз спрашивают об отношении к Кими.причём шансы всех троих оцениваются относительно высоко. В то же время молчат в "Маноре", хотя Ник Вирт обещает скоро расставить точки над i. Предварительно там ждут Энтони Дэвидсона и Адама Кэрролла, хотя такой дуэт всё-таки не слишком вероятен – команде-новичку не должны подойти два гонщика с небольшим опытом выступлений в Ф-1.
6. Кто из старожилов покинет Формулу-1?
В настоящий момент подвисло положение целого ряда пилотов, хотя появление новых команд несколько упрощает ситуацию. Без места и с серьёзными шансами так его и не получить выходят на рынок Трулли, Хайдфельд, Ковалайнен и Накаджима (тут надо пояснить: под старожилами мы понимаем всех, кто провёл в Ф-1 хотя бы один полный сезон). В особом положении Физикелла, который хочет остаться боевым гонщиком, несмотря на статус тестера "Феррари". Однако, похоже, Физико может выйти на старт разве что в составе "Кадбак-Заубер", а перспективы этой команды становятся всё туманнее. Выплыть должны Трулли ("Лотус", "Рено"), Хайдфельд ("Рено", "Заубер", "Тойота", кто-то из новичков) и Ковалайнен (те же "Тойота" и "Рено", а если сильно подфартит, то и "Макларен"), ну а Накаджиме остаётся надеяться разве что на место в "Тойоте". Уровень выступлений японец продемонстрировал невысокий, а потому рассчитывать на приглашение другой конюшни не приходится.
http://www.championat.ru/auto/article-40939.html

  0

1,122

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хайдфельд: "Интерлагос - потрясающая и очень сложная трасса..."

После двух азиатских Гран При BMW Sauber признала, что ей не удалось в полной мере раскрыть потенциал заметно модернизированной машины. Однако команда надеется провести финал сезона более успешно, чтобы поставить красивую точку в истории участия концерна BMW в Формуле 1.
Роберт Кубица: «Последние два года бразильский этап завершал чемпионат, однако в этом году финальная гонка сезона пройдет в Абу-Даби. Интерлагос – очень интересная трасса. Особенно сложны первые три поворота. Самый первый из них - слепой, там очень непросто найти правильную точку торможения. Последний сектор трассы - крутой подъем на холм и пара левых поворотов. Направление движения на бразильском автодроме – против часовой стрелки, что создает для нас определенные физические трудности. А если пойдет дождь, то на асфальте образуются лужи, и задача гощиков только усложнится. Поэтому я надеюсь на хорошую погоду».
Ник Хайдфельд: «Интерлагос – потрясающая и очень сложная трасса. Она закручена против часовой стрелки, так что нагрузка на шею очень велика. Кроме того, асфальт здесь всегда был очень неровным. В 2007-м после замены покрытия ситуация явно изменилась к лучшему, но уже через год кочки появились вновь. Будет интересно посмотреть, в каком состоянии трасса сейчас. Кроме того, погода здесь всегда непредсказуема.Исход двух предыдущих чемпионатов решался именно в Интерлагосе. Так может случиться и сейчас, хотя впереди еще гонка в Абу-Даби. Сан-Паулу оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны, здесь много ресторанчиков, местная кухня очень хороша. С другой, здесь постоянно кого-то грабят, так что не очень-то хочется надолго выходить на улицу. И я с нетерпением жду появления в паддоке Фелипе Массы».
Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: «Сезон 2009-го года выходит на финишную прямую. Бразилия уже давно принимает этапы чемпионата, в то время как визит в Абу-Даби будет первым. В 2008-м BMW Sauber боролась за титулы и в личном, и в командном зачете вплоть до предпоследней гонки. Сейчас наша задача – извлечь максимум из сложившейся ситуации и заработать побольше очков. Последние гонки показали, что работа команды стала приносить плоды: мы пять раз подряд финишировали в призовой восьмерке. Тем не менее, в Сингапуре и Японии нам не хватало скорости. Интерлагос расположен на высоте 800 метров над уровнем моря. Из-за разреженного воздуха моторы теряют около 8 % мощности, но при этом несколько менее интесивно изнашиваются из-за меньшей нагрузки на кривошипно-шатунный механизм. В любом случае, все команды будут в равных условиях. Ник продолжит использование 9-го двигателя, который был установлен на его машине в Сингапуре, а Роберт будет ездить на 8-м по счету моторе. Разумеется, мы хотим избежать штрафов за установку дополнительных моторов».
http://www.f1news.ru/news/f1-53092.html

  0

1,123

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

"МегаФон" проведет переговоры с Renault после финала сезона

В последние дни в европейской прессе, в частности, в немецких и британских источниках, появились сообщения о том, что российская компания «МегаФон» намерена расширить сотрудничество с командой Renault F1.
«Мы довольны, как складывается наше партнерство с командой Renault F1, но согласно договоренностям сторон, переговоры о возможном сотрудничестве в будущем сезоне начнутся только после заключительного Гран При 2009-го года» – сказал Тахир Холикбердиев, руководитель службы PR Кавказского филиала ОАО «МегаФон».
http://www.f1news.ru/news/f1-53094.html

  0

1,124

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В McLaren готовятся агрессивно провести Гран При Бразилии

Год начался для McLaren очень непросто, однако по ходу сезона команда добилась значительного прогресса. За последние шесть гонок Льюис Хэмилтон заработал 34 очка – в два раза больше, чем лидер чемпионата Дженсон Баттон. В McLaren надеются, что тенденция продолжится и на Гран При Бразилии.
Льюис Хэмилтон: «В этом году я с нетерпением жду Гран При Бразилии: я впервые отправляюсь в Сан-Паулу и при этом не участвую в борьбе за титул, так что рассчитываю успеть получше познакомиться с городом, немного отдохнуть и получить удовольствие от одной из лучших трасс мира. По-моему, самые интересные участки трассы – это первый поворот; затяжной левый изгиб, выводящий на обратную прямую; поворот Ferra Dura, где тебя с силой вжимает в стенку кокпита; а также прямая, ведущая на холм – в этом месте можно услышать рев толпы и барабанный бой на трибунах! Здесь удивительная атмосфера: местные болельщики очень эмоциональны. Ты занят своим делом, а у них – настоящий праздник! Здорово, что все довольны!»
Хейкки Ковалайнен: «Интерлагос – очень сложная трасса. Гонщикам здесь приходится нелегко, поскольку движение идет против часовой стрелки, – не так, как на большинстве автодромов. Мышцы шеи подвергаются непривычным нагрузкам. Но все трудности забываешь, стоит только выехать на трассу, которая требует от гонщика максимальной концентрации. Если не допускать ошибок, то правильно пройденный круг доставляет огромное удовольствие. Обычно Интерлагос не очень подходил нашей машине, но, похоже, нам удалось устранить ряд проблем, мешавших нам в прошлом году. В этом сезоне нам должна помочь система KERS: думаю, прежде всего, ее преимущество будет заметно на выходе из последнего поворота, где трасса идет на подъем».
Мартин Уитмарш, глава команды: «Мы никогда не забудем драматичный финал чемпионата мира 2008 года. Эти моменты навсегда останутся в нашей памяти. Последние два года судьба титула решалась именно здесь, что делало Гран При Бразилии этап особенно ярким. Наша цель в этом году – добиться максимально возможного результата. Это значит, мы можем агрессивно провести уик-энд, не принимая во внимание какие-то дополнительные тактические соображения. Команда с нетерпением ждет предстоящей гонки».
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Сезон начался для нас очень тяжело. Однако прогресс McLaren в последних шести гонках очевиден: начиная с Гран При Венгрии, мы заработали больше очков, чем любая другая команда. Будем надеяться, что эта тенденция продолжится».
http://www.f1news.ru/news/f1-53093.html

  0

1,125

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Red Bull может перейти на моторы Cosworth?

По информации немецкого издания Auto Motor Und Sport, команда Red Bull и компания Cosworth могут вскоре подписать контракт о поставке моторов. Причина столь неожиданного решения – необходимость изначально разрабатывать машину для следующего года с учетом особенностей конкретного двигателя.
По слухам, глава технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи требует безотлагательно решить вопрос о поставщике моторов. По мнению немецких экспертов в такой ситуации в Red Bull могут согласиться на (предположительно) менее мощный и экономичный двигатель: теоретически, это обернется меньшими потерями, чем дальнейшая неопределенность.
Как пишет Auto Motor und Sport, недавно Cosworth получила подкрепление: четыре ведущих инженера, которые в свое время разрабатывали силовой агрегат Cosworth V8 образца 2006-го года, вернулись в британскую компанию из моторостроительного подразделения Mercedes-Benz. Кроме того, ходят любопытные слухи о возможном сотрудничестве Cosworth и знаменитой немецкой фирмы Porsche. Если это соответствует действительности, то шансы британской фирмы предложить командам Формулы 1 конкуретноспособный двигатель, очевидно, возрастут.
http://www.f1news.ru/news/f1-53098.html

  0