Достаточно взвешенный опус об околоформульной жизни...
Райкконен как последняя преграда...
Получив подтверждение перехода Роберта Кубицы в "Рено", "Чемпионат.ру" попробовал ответить на целый ряд трансферных вопросов Формулы-1, включая оценку перспектив поляка и будущего Кими Райкконена.
1. Правильный ли выбор сделал Роберт Кубица, перейдя в "Рено"?
Безусловно, никто не сможет заранее сказать, как выступит та или иная команда в следующем сезоне. Ну кто мог по ходу 2008 года предположить, что "Браун" окажется настолько быстрым, а "Макларен" в первой гонке будет в числе аутсайдеров? Тем не менее мы вполне можем оценивать такие объективные показатели, как бюджет команды, её историю и достижения, а также состав. Вот если исходить как раз из таких параметров, то выбранное Кубицей "Рено" превосходит альтернативы в лице "Тойоты" и "Уильямса". "Тойота" вообще, как ни грустно это прозвучит для поклонников японской команды, выглядит скорее кладбищем гонщиков, чем местом, откуда можно устремиться вперёд. Плюс эти слухи об урезании бюджета… Ну а против "Уильямса" говорит статус незаводской команды и неопределённость с моторами. К тому же пусть в самой команде сезон-2009 и считают успешным, но ведь при всём этом "Уильямс" лишь раз был по-настоящему близок к победе и в любом случае претендует на статус середняка, не более того. В то же время "Рено" совсем недавно выиграло два чемпионских звания, да и последняя победа (пусть теперь и отдающая сильным душком) датирована прошлым годом. У конюшни есть все ресурсы для борьбы за титул, есть неплохой мотор (в "Ред Булл" в последнее время скорее довольны двигателем и, по слухам, готовы его сохранить), а теперь появилась и достойная замена Алонсо. Правда, Кубице ещё предстоит утвердиться в звании полноценного наследника Фернандо. Да, год назад поляк был в ударе, но вместе с тем не следует забывать, что он проиграл два из трёх совместных сезонов Нику Хайдфельду.
2. Кто станет партнёром Роберта Кубицы?
Похоже, дни Ромэна Грожана в "Рено" сочтены. У француза было полсезона, чтобы доказать свою состоятельность, но он выступил ничуть не лучше раскритикованного Пике, а с уходом Флавио Бриаторе позиции стали ещё более хрупкими. Да, француз во французской команде – это замечательно, но очки важнее. Эти самые очки в нынешней Формуле-1 в состоянии принести опытный гонщик, а потому неудивительно, что в числе кандидатов на замену Грожану числятся Хайдфельд, Глок, Сутиль, Трулли и Ковалайнен. Каждый из этой пятёрки имеет свои преимущества, хотя Ковалайнен сейчас неубедителен в "Макларене", а против Трулли говорит возраст. Оставшаяся тройка, в принципе, равна и сильно проводит нынешний чемпионат. Глок и Сутиль помоложе, а у Хайдфельда зато есть огромный опыт работы с Кубицей, плюс к этому в лице Роберта "Рено" и так имеет относительно молодого гонщика, а потому может позволить себе и относительного ветерана. Делаем ставку на Хайдфельда, но отнюдь не исключаем, что в итоге команда предпочтёт Глока. А вот у Сутиля не было опыта выступлений за сильную конюшню, и это скорее играет против него.
3. Куда перейдёт Кими Райкконен?
После решения судьбы Алонсо и Кубицы Райкконен, пожалуй, остаётся последней преградой, после преодоления которой рынок пилотов Ф-1 перейдёт в активное движение и быстренько рассредоточит всех гонщиков по новым командам. Насколько можно судить, в настоящий момент у Кими три-четыре варианта, из которых "Макларен" является приоритетным, "Браун" – маловероятным (давненько не ходило таких слухов), "Тойота" – вероятно, самым финансово выгодным, а "Ред Булл" – пока относительно предположительным (у команды есть контракт с Уэббером). В переход финна в "Тойоту" всё-таки не верится (об отрицательной роли японцев в судьбе многих пилотов мы уже говорили), "Браун" тоже отпадает… Нет, всё-таки по всему Райкконен должен оказаться в "Макларене", и недаром на лице Мартина Уитмарша появляется улыбка, когда его в сотый раз спрашивают об отношении к Кими. Другое дело, что такой переход приведёт к формированию взрывного дуэта с Хэмилтоном, и вряд ли Льюис в восторге от такой перспективы. Но, с другой стороны, Райкконен – не сторонник внутрикомандных интриг и конфликтов, а потому ситуация Хэмилтон-Алонсо повториться не должна. Нет, всё-таки сама логика диктует возвращение чемпиона-2007 в "серебряные стрелы".
4. Зачем "Тойота" избавилась от обоих гонщиков?
Отнюдь не удивительно, что японцы приняли решение не оставлять в команде Ярно Трулли – Джон Хауэтт вполне справедливо указывает на необходимость изучить результаты итальянца на пятилетней дистанции. Да, они неплохие, но не более того, плюс возраст поджимает. Куда непонятнее история с Тимо Глоком. Талантливый немец прогрессирует год от года, и считалось, что "Тойота" спокойно оставит его в команде. В принципе, Хауэтт и сейчас говорит, что к варианту с Тимо могут вернуться, но получается, что в данный конкретный момент японцам потребовалось сразу два места. Давайте подумаем, зачем. Если судить по переговорам с Кубицей и Райкконеном (первому, по слухам, предлагали 8,5 миллионов евро), то "Тойота" очень хотела заполучить пилота топ-уровня. Можно предположить, что второе место при этом резервировалось либо Казуки Накаджиме, либо Камуи Кобаяси, чтобы задобрить руководство концерна. Получается, что теперь "Тойота" ждёт решения Кими, и если он в команду не придёт, то Глоку будет сделано новое контрактное предложение. Также любопытны слухи о приглашении Себастьяна Буэми, которые выглядят странными на фоне возможного отказа от Тимо.
5. Кто займёт вакансии в новых командах?
В настоящий момент дело ясное, что дело тёмное. Более-менее понятно, что Алекс Вурц может оказаться в USF1, туда же может прийти и Жак Вильнёв (который тем самым привлечёт желанный американский рынок). Трулли, по слухам, зовут в "Лотус" к Майку Гаскойну (учитывая солидный бюджет команды, вполне достойный вариант), а Педро де ла Роса должен стать первым номером "Кампоса" (тем более что Марк Жене подтвердил вероятное продление контракта с "Феррари"). Партнёром Трулли в "Лотусе" логично может стать малайзиец Файруз Фаузи. Куда запутаннее ситуация с "Кампосом", куда прочат и Нельсиньо Пике, и Виталия Петрова, и Бруно Сенну,
Всё-таки по всему Райкконен должен оказаться в "Макларене", и недаром на лице Мартина Уитмарша появляется улыбка, когда его в сотый раз спрашивают об отношении к Кими.причём шансы всех троих оцениваются относительно высоко. В то же время молчат в "Маноре", хотя Ник Вирт обещает скоро расставить точки над i. Предварительно там ждут Энтони Дэвидсона и Адама Кэрролла, хотя такой дуэт всё-таки не слишком вероятен – команде-новичку не должны подойти два гонщика с небольшим опытом выступлений в Ф-1.
6. Кто из старожилов покинет Формулу-1?
В настоящий момент подвисло положение целого ряда пилотов, хотя появление новых команд несколько упрощает ситуацию. Без места и с серьёзными шансами так его и не получить выходят на рынок Трулли, Хайдфельд, Ковалайнен и Накаджима (тут надо пояснить: под старожилами мы понимаем всех, кто провёл в Ф-1 хотя бы один полный сезон). В особом положении Физикелла, который хочет остаться боевым гонщиком, несмотря на статус тестера "Феррари". Однако, похоже, Физико может выйти на старт разве что в составе "Кадбак-Заубер", а перспективы этой команды становятся всё туманнее. Выплыть должны Трулли ("Лотус", "Рено"), Хайдфельд ("Рено", "Заубер", "Тойота", кто-то из новичков) и Ковалайнен (те же "Тойота" и "Рено", а если сильно подфартит, то и "Макларен"), ну а Накаджиме остаётся надеяться разве что на место в "Тойоте". Уровень выступлений японец продемонстрировал невысокий, а потому рассчитывать на приглашение другой конюшни не приходится.
http://www.championat.ru/auto/article-40939.html
0