1,151 Відредаговано ПАПА (2009-10-12 11:52:53)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В 1146 посте я дал информацию, что сделка состоялась... А вот полчаса назад появилась информация...

У Рубенса Баррикелло нет контракта с Williams

Представитель Рубенса Баррикелло опроверг предположения о том, что бразильский гонщик уже подписал контракт с командой Williams на сезон 2010-го года. Самый опытный пилот в истории Формулы 1 в настоящий момент ведет активную борьбу за чемпионскую корону, однако, по последним слухам он потеряет место в команде Brawn GP по окончанию этого сезона.
Как утверждают некоторые источники, его место в британской конюшне должен занять Нико Росберг, а сам Баррикелло должен перейти в Williams, однако, его представитель утверждает, что это всего лишь слухи и ничего более.
«Нам нечего сказать об этом», – цитирует представителя Баррикелло газета Folha de S.Paulo. – «На данный момент у нас есть другие более важные вопросы по сравнению с сезоном 2010-го года». В то же время представитель Баррикелло подтвердил, что бразильский гонщик ведет переговоры не только с Williams и Brawn GP, но и с другими командами.
http://f1life.ru/press_center/news/show/736/3/

  0



1,152

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Renault сменят раскраску машин?

Ходят слухи, что в двух финальных Гран При сезона команда Renault может вернуться к традиционной, желто-черной раскраске машин.
После расследования обстоятельств прошлогодней аварии Нельсиньо Пике в Сингапуре компания ING досрочно разорвала контракт титульного спонсора, с машин исчезли логотипы, и теперь могут уйти и цвета компании - синий и оранжевый.
В Сингапуре управляющий директор Жан-Франсуа Кобе заявил журналистам, что команда должна вернуться к культуре и ценностям Renault, возможно, одним из первых шагов будет смена раскраски машин...
http://www.f1news.ru/news/f1-53127.html

  0

1,153

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Видео: Интерлагос: Точка самого серьёзного торможения

Накануне Гран При Бразилии инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения автодрома в Интерлагосе – на входе в эску Сенны...
Гонщикам придётся сбросить скорость на 183 км/ч, при этом на торможении выделится 2.028 кВт мощности, перегрузки достигнут 4.8 g, а усилие на педали тормоза составит 125.6 кг...
Видео здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-53128.html

  0

1,154

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Паскаль Васселон: "Мы всегда были быстры в Бразилии..."

В начале недели Toyota F1 прибывает в Бразилию, чтобы принять участие в предпоследнем этапе чемпионата мира 2009-го года. В команде произошла замена: вместо травмированного Тимо Глока за руль TF109 сядет резервный пилот Камуи Кобаяши.
Ярно Трулли: «Сезон пролетел очень быстро: трудно поверить, что мы уже готовимся к предпоследней гонке года! Выступать в Бразилии всегда интересно, тем более что Интерлагос – трудная трасса с весьма необычной конфигурацией. Движение здесь идет против часовой стрелки; одна половина круга – очень быстрая, вторая – сложная и техничная, поэтому, подбирая настройки, надо найти некий компромисс. Обычно Toyota довольно сильно выступает на Интерлагосе, и мне тоже удавалось показывать здесь неплохую скорость: надеюсь, так будет и в этом году. Было очень приятно подняться на подиум в Сузуке, особенно на глазах всех наших японских болельщиков, так что, думаю, в этот уик-энд мы вновь будем бороться в первых рядах. В прошлом году я стартовал в Бразилии с первого ряда и считаю, что TF109 тоже вполне подходит для этой трассы – словом, я настроен оптимистично. Хочется закончить сезон так же, как мы его начали: на высокой ноте».
Камуи Кобаяши: «Конечно, я переживаю за Тимо и знаю, что он очень хочет поскорее вернуться на трассу, однако мне представилась возможность дебютировать в Формуле 1, и это здорово! К счастью, во время пятничных тренировок в Сузуке я поработал какое-то время за рулем нашей машины, и хотя трасса тогда была мокрой, этот опыт мне сейчас очень пригодится. Прежде я никогда не выступал на Интерлагосе, но знаю конфигурацию трассы по компьютерным играм и телетрансляциям гонок: не думаю, что мне понадобиться много времени на ее изучение. Уик-энд будет трудным, но я к этому готов и знаю, что команда поддерживает меня на 100%. Еще несколько дней назад я не ожидал, что сяду за руль, поэтому не могу ставить перед собой какие-то определенные цели. Я просто хочу достойно провести гонку, избежав проблем: все остальное – уже бонус».
Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: «После ремонта покрытия, проведенного в последние годы, кочек на асфальте Интерлагоса осталось не больше, чем на других трассах, но ее интереснейшая конфигурация осталась без изменений. Трасса трудная, здесь есть и медленные, и среднескоростные, и быстрые повороты, а также длинная прямая. Это значит, что нам приходится искать компромисс между уровнем прижимной силы и аэродинамическим сопротивлением, чтобы, с одной стороны, добиться хорошей скорости на среднем секторе трассы, а с другой – получить возможность проводить обгоны в конце старт-финишной прямой. Мы всегда были быстры в Бразилии, поэтому ожидаем, что будем конкурентоспособны и на этот раз. По аэродинамической эффективности машина, подготовленная к гонке на Интерлагосе, близка к базовой конфигурации шасси, с которой мы работаем в аэродинамической трубе, так что TF109 вполне подходит для подобных трасс. Мы готовимся к бразильскому Гран При после подиумов в двух предыдущих гонках, поэтому наши ожидания весьма высоки. Уверен, мы вновь выступим сильно».
http://www.f1news.ru/news/f1-53129.html

  0

1,155

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ярно Трулли ведёт переговоры с Lotus

Ярно Трулли подтвердил переговоры с руководством команды Lotus, которая выйдет на старт чемпионата в следующем сезоне. Технический штаб Lotus возглавит Майк Гаскойн, с которым Трулли работал в Jordan, Renault и Toyota...
Ярно Трулли: "Я сотрудничал с Майком в трёх разных командах и готов подписать контракт, если он будет играть ключевую роль".
http://www.f1news.ru/news/f1-53130.html

  0

1,156 Відредаговано ПАПА (2009-10-12 16:10:21)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Масса вернулся за руль       
   
Сегодня в Фиорано состоялось долгожданное возвращение Фелипе Массы за руль болида Ф1. Бразилец, попавший в жуткую аварию на ГП Венгрии, восстанавливался практически три месяца и впервые вышел на гоночную трассу лишь пару недель назад, покатавшись на карте в пригороде Сан Пауло. Сегодня же, получив разрешение врачей FIA, Масса сел за руль машины образца 2007 года, взятой в аренду у некого частного лица.
Болид «обут» в слики, которые используются в серии GP2, а настройки, по информации итальянского новостного агентства ANSA, сохранились с тех пор, как на этом же болиде весной работал Михаэль Шумахер.
Утром Фелипе проехал один установочный круг, после чего вернулся в боксы, для того, чтобы механики осмотрели машину. Затем пилот вернулся на трассу для обычной работы.

  0

1,157

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хэмилтон против возвращения Райкконена?       
   
Возвращение Кими Райкконен в McLaren широко обсуждается во всем околоформульном мире, и ни болельщики, по большому счету, ни руководство команды, в официальных интервью, не видят никакой проблемы в соперничестве двух Чемпионов Мира. Публичное равнодушие сохраняют и сами Чемпионы – ни Хэмилтон, ни Райкконен не распространяются о своих напарниках, дескать, с кем скажут выступать в одной команде, с тем и буду.
Однако, сегодня в испанской прессе, с подачи медиаресурса SPORT.es, появилась неожиданная информация о том, что Льюис Хэмилтон, якобы, категорически против возвращения Райкконена в McLaren. Испанские обозреватели, испытывающие традиционную неприязнь к Хэмилтону, к сожалению, не приводят никаких ссылок и цитат, оперируя то ли собственными домыслами, то ли неподтвержденной информацией. Однако факт остается фактом  - информация, так или иначе, поступила на «рынок», и тут же была подхвачена финскими спортивными изданиями.
Испанские обозреватели уверяют, что Хэмилтон выступает категорически против возвращения Райкконена, так как не хочет работать с неуправляемым, с командной точки зрения, напарником. Опасения Хэмилтона касаются не столько скорости Райкконена, сколько его «независимости». Дескать, Кими ездит не столько для команды, сколько для себя, и не подчиняется (за редким исключением) никаким командным ордерам. Тогда как Хэмилтону нужен напарник, готовый прикрывать, при необходимости, его тыл.
Льюиса, якобы, в качестве напарника больше устроил бы Адриан Зутил, раз уж McLaren не собирается продлевать контракт Хейкки Ковалайнена. В противном случае, если Кими все же появится в команде, Хэмилтон, якобы, угрожает покинуть команду...
PS Подобную информацию не лишним будет снабдить еще одним напоминанием того, что источником ее является ИСПАНСКАЯ пресса. которая не оперирует никакими фактами, и все это может оказаться всего-то отголосками желания отомстить за прошлые скандалы вокруг конфликта Хэмилтон-Алонсо...
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22431

  0

1,158

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Офигенная статья, говоря табуеванной лексикой...

Развод по-итальянски       

Граждане пассажиры, занимайте места согласно купленным билетам!
Два безуспешных сезона 2005 и 2006 года больно ударили по Ferrari. Если провал в сезоне 2005 года можно было списать на проблемы с болидом (в том сезоне за титул боролись Renault и McLaren, а Ferrarі скорее была сторонним наблюдателем), то поражение Красного Барона в 2006 было конечно болезненным ударом по Красной конюшне. Михаэль до последнего сражался в сезоне 2006 года с Фернандо…и уступил ему в честной борьбе, он проиграл тому, кто не уступил ему в скорости, кто показал довольно зрелый как для такого возраста пилотаж и мастерство. Одним словом соперник бросил вызов… и победил. Никоим образом не хочу умолять достоинств Шумахера (это просто невозможно сделать) – он легенда, он Великий, он тот о ком будут помнить, и кем будут восхищаться всегда. Но в сезоне 2006 года он проиграл… проиграл будущему чемпиону. Уверен, в Ferrari знали что Михаэль уйдет в 2006, и его вакансию надо было кем-то заполнить, но кем? Есть информация, согласно которой еще в 2005 году Кими Ряйккенен (да-да правильно произносится именно так, но мы по старинке будем говорить все же «Райкконен») подписал контракт с Ferrari «вдоволь наевшись технических проблем и неполадок в McLaren» (собственно только из-за этого он упустил 2 титула в 2003 и 2005 годах). Таким образом, с одним пилотом Ferrari определилась – им стал «голодный к титулу» Кими Райкконен. Но кто будет его напарником? Соблазн увидеть у себя в пилотах Алонсо, наверняка был, но как могла позволить себе Скудерия пригласить в свои ряды того, кто в прошлом сезоне побил их легенду – их Красного Барона?! Конечно же, это было бы «неудобным» шагом для Скудерии. Вакансия второй машины по сути заполнилась сама собой – место напарника Кими занял бразилец Фелипе Масса – напарник Михаэля, весьма перспективный и талантливый пилот которого очень хвалил Шумахер, а сам Фелипе называл Михаэля своим учителем и наставником, более того будучи напарником Шумахера Масса даже умудрился выиграть несколько Гран-при!. Таким образом достигалась своего рода преемственность поколений – тоже немаловажный фактор – «вот мол наш чемпион подготовил себе приемника» (правда приемнику надо было еще набраться опыта и мастерства рядом с таким напарником как Райконнен и доказать свою проф.пригодность. Из всего вышеизложенного следует, что по объективным, а иногда и субъективным причинам дорога для Алонсо в Ferrari в 2007 была закрыта, в свою очередь Алонсо перешел, как он тогда сказал, в команду своей мечты – в McLaren.
Сезон надежд… сезон реванша.
После перехода Кими в Ferrari от него ждали многого. В нем наверняка видели нового суперчемпиона – того кому для чемпионства нужна только быстрая и надежная машина (чего у него не было в McLaren), того кто возможно и не заменит Шуми, но станет новой успешной страницей в истории Scuderia. На то время (да и по данный момент) у Кими была самая большая зарплата в пелетоне. (Не люблю считать чужие деньги, но поговаривают, что его зарплата составляла до  50 млн.$. – согласитесь серьезный аргумент в пользу того что от него и ждали многого, в нем видели неофициального №1).
Сам Кими очень позитивно оценивал свой переход. Ему, после «покровительства Рона» было приятно почувствовать свободу. Достаточно привести несколько цитат:
«Вопрос: Насколько важно выступать в команде, где уважают вас как личность и принимают ваш стиль жизни?
Кими Райкконен:
Конечно, важно. Это одна из главных причин, почему я перешел в Ferrari. Здесь никто не требует, чтобы я стал другим человеком. Я живу по-своему, могу быть самим собой, и команду это устраивает.»
Вопрос: Сегодня гонки доставляют вам больше удовольствия, чем пару лет назад?
Кими Райкконен: Намного больше: в Ferrari отлично обо мне заботятся. Они знают, что мне нравится, что – нет, и позволяют дышать достаточно свободно.»
На мой взгляд эти слова говорят сами за себя в контексте того как он чувствовал себя в McLaren и каково ему в Ferrari.
Дебют оказался лучше не придумаешь, хотя и довольно непривычно было видеть Кими в красном комбинезоне (годы проведенные в McLaren никуда не денешь) – старт с поула и победа в Австралии!
После такого удачного начала сезона от Кими ждали только побед, но проблемы с гидравликой в ИСпании и ошибка на квалификации в Монако, невыразительные результаты в США и Канаде заставили засомневаться в том сможет ли Кими оправдать ожидания… Ответил Кими достойно – блестящие победы во Франции, Великобритании, Спа (замете все «классические» автодромы так называемой «старой школы»), ситуация в чемпионате начала налаживаться и вопрос «станет ли Кими чемпионом?» вновь стал актуальным, но Гран При Японии с этим запоздалым e-mail о необходимости выходить на дождевой резине практически перечеркнул надежды болельщиков Кими, да еще и в свете того как сильно и стабильно проводили сезон гонщики McLaren. Но, как говориться, «врагу не сдается наш гордый варяг»! Один из принципов Кими: «пока есть хоть малейший шанс – ты еще можешь стать чемпионом» сработал – мало кто верил что Кими уступая Льюису 17 очков за 2 этапа до конца чемпионата (ставки на победу финна в чемпионате принимались как 51 к 1) сможет завоевать титул. Но уникальная способность Кими отключаться от всех этих разговоров домыслов и интриг, которыми просто кишит современная формула, сработал в его пользу – он выиграл Гран При Китая, и в Бразилии при помощи Массы (а могло ли быть иначе? – да могло, но в таком случае для Фелипе двери в Ferrari были бы закрыты, даже не смотря на поддержку Михаэля) Кими Райкконен осуществляет свою мечту – то зачем он пришел в формулу 1 – он становится чемпионом!
Кто скажет что незаслуженно – пусть первым бросит в меня камень.
Кто-то скажет что мол «…да ему просто повезло, это не он выиграл титул, а Льюис его упустил» – Ваше право думать так, но считаю, что во главу угла нужно ставить не фактор везения, а фактор: мастерства, выдержки, хладнокровия, целеустремленности, устойчивости и, конечно же, веры в свои силы. Именно указанные факторы позволили фину вырвать чемпионство из рук Льюиса в конце сезона, да-да именно вырвать, ибо практически все специалисты и аналитики не сомневались что чемпионом станет именно британец имея преимущество в 17 очков за два этапа до конца чемпионата. Конечно же возможно не обошлось и без вмешательства госпожи Фортуны,… или возможно она решила просто воздать Кими за свою неблагосклонность в сезонах 2003 и 2005. Преимущество в 1 очко?…- в одном из интервью Кими сказал что возможно именно то одно очко, которое он добыл в Монако в 2007 и позволило ему стать чемпионом. Ну, как тут не вспомнить слова легендарного велосипедиста Ленса Армстронга, а именно: «Every Second Counts» – (каждая секунда считается) так вот в контексте Кими 2007 можно сказать «Every Point Counts» – и возможно то что считалось провалом в Монако – стало тем что в итоге позволило достичь цели.
В любом случае, победителей не судят.
Как итог 2007 года можно сказать, что поставленная цель была достигнута – чемпионство в личном зачете и победа в Кубке Конструкторов была одержана! И попрошу заметить была одержана в упорнейшей борьбе с сильнейшим соперником (McLaren в 2007 являлись фаворитами наравне с Ferrari) у которого были довольно стабильные и быстрые болиды плюс в их составе выступал весьма талантливый и быстрый новичок – Хэмилтон, а его напарником был никто иной, как двукратный чемпион Фернандо Алонсо!
2008 Фаворит госпожи неудачи
Говорят, что достичь вершины намного легче, нежели удержаться на ней, от Кими, завоевавшего титул в 2007, ожидали того же и в 2008.
Как ни как статус чемпиона обязывает ко многому – тем более что на тестовых заездах в межсезонье F2008 выглядела весьма убедительно. Но защитить титул в добытый в 2007 финну все же не удалось. Не заладилось с самого начала – во время квалификации в Австралии на машине Кими возникли технические неполадки, в результате чего стартовать довелось явно не с того места, на которое рассчитывали, да и одно добытое в той гонке очко вряд ли было тем на что рассчитывала команда-чемпион 2007 и сам чемпион Мира. Но неудача в Австралии рассматривалась как нелепая случайность, которая может произойти с каждым, тем более что уверенными победами в Малайзии и Испании, весьма достойным результатом в Бахрейне и Турции, Кими казалось бы, заткнул рот скептикам, да вот только после весьма неплохого старта сезона, последовала вереница неудач, поломок, ошибок, недоразумений и разного рода непонятностей длившихся до самого конца 2008 года. Особняком во всем этом стоит инцидент на Гран При Канады. На нем позвольте немного остановиться, ибо такое довольно не часто можно встретить в гонках. Кими, занимая весьма неплохую позицию после пит-стопа, остановившись перед светофором на выезде из пит-лейн, получил неожиданный удар от Льюиса «в спину». Хэмилтон тогда долго возмущался относительно того чего там вообще стояли светофоры…!? но возмущаться можно сколь угодно долго – есть они нет их там, но раз уж они так есть – так значит не для красоты же они там стоят! У Льюиса был выбор – кого протаранить – Кими или Роберта? Британец выбрал финна, в результате сход двух лидеров позволил поляку выиграть свой первый Гран При, а BMW это позволило осуществить цель на 2008 – выиграть одну гонку. После того этапа Кубица возглавил зачет и имел шансы побороться за титул но команда решила прекратить модернизацию болида сосредоточив свои усилия и ресурсы на подготовке машины для 2009 года. Как знать, возможно, именно тот сезон был тем единственным шансом команды из Хинвилла которого ей придется ждать еще очень и очень долго… как тут не вспомнить слова Андрея Шевченко «Сделай все возможное – и потом не будешь жалеть, что мог сделать больше» а ведь можно было использовать шанс – для этого надо было только поверить в свои силы и продолжать борьбу! Уверен, где-то там глубоко Марио Тайссен все же сожалеет об упущенном шансе побороться в сезоне 2008. После Канады поломка выхлопной системы лишила Райкконена победы во Франции. Ту гонку выиграл Масса, и честь ему и хвала за то, что признался, что если бы не проблемы на болиде Кими, то он бы не смог победить. Но соперники тоже не дремали – McLaren на домашней гонке в Сильверстоуне продемонстрировали просто тотальное преимущество над конкурентами, а сам дождевой этап запомнился множеством вылетов и разворотов гонщиков – особенно отличился Масса. Ко всем этим неудачам и нелепостям прибавилась еще одна – после плановой доработки машины по ходу сезона Кими стал значительно хуже выступать в квалификациях и практически регулярно проигрывал напарнику по команде, а поскольку в современной формуле обгоны значительно затруднены то стартовая позиция весьма и весьма важна. Знаете с этой модернизацией получилось как в том анекдоте: «Хотели как лучше, а получилось как всегда…» Зрелищным выдался Бельгийский этап, но в результате красивейшей борьбы двух лидеров победа досталась… спокойно ехавшему на третей позиции Фелипе. По одним и тем же причинам поочередно сошли с дистанции Кими – в Веленсии, а Фелипе в Будепеште, причем сход бразильца был особо драматичным, ибо сход за несколько кругов до финиша лишил бразильца победы и фактически подарил ее Ковалайнену. Позже, после гонки, в Бразилии когда Фелипе не хватило 1 очка для победы, Доменикали весьма справедливо отметит что титул для Фелипе они упустили не в Бразилии на последнем круге, а в Малайзии, Венгрии, Сингапуре. – как же я с этими словами согласен! В связи с таким неудачно проведенным сезоном поползли слухи о том что финн потерял мотивацию для борьбы – мол, он своего (звания чемпиона) уже добился и дальше «ему просто не интересно» – практически в каждом из своих интервью ему приходилось повторять одно и тоже – «это все ваши журналистские домыслы и ничем необоснованные догадки, а с мотивацией у меня все нормально – иначе бы я просто не выходил на старт». Характерно то, что это домыслы – подтверждали и те кому приходилось работать с финном – гонщикам, инженерам, менеджерам, его друзьям и знакомым – все они утверждали что отсутствие мотивации – не больше чем слухи. Под конец чемпионата стало очевидно, что побороться за титул не сможет, и ему нужно будет помогать напарнику в борьбе с Льюисом. Надо отдать должное Кими – с этой задачей он справился – и помог чем мог напарнику, отблагодарив того за помощь на Интерлагосе 2007– одним словом «квиты». Резюмируя 2008 год следует отметить, что Кими был его быстрейшим участником – он показал лучшее время в 10 гонках в: ИСпании, Турции, Монако, Канаде, Франции, Великобритании, Венгрии, Бельгии, Италии и Сингапуре. Но главная цель сезона достигнута не была – титул в личном зачете был упущен еще за несколько этапов до конца чемпионата, напарник тоже не смог выполнить задачу по завоеванию титула, кубок Конструкторов 2008 стал хоть и незначительной но все же сатисфакцией для команды. Хотя, это сатисфакция скорее с горьким привкусом ибо имея, как оказалось, болид-чемпион в 2008 году, гонщики и команда не смогли обеспечить завоевание титула в личном зачете. Сам Райкконен же о сезоне 2008 и о своей мотивации сказал следующее: «Сезон начался неплохо, но затем мы наделали ошибок, и уже не смогли отыграться. Мы должны были выиграть больше гонок, но нам это не удалось – по многим причинам. Однако, я ничего не потерял: мой стиль езды не изменился, жажда побед не стала меньше, и я по-прежнему хочу выигрывать гонки. Я чемпион мира, и, надеюсь, мы все-таки сможем добиться неплохих результатов и улучшить свое положение. Я ошибался, команда допускала ошибки – но от этого никто не застрахован. Мы должны извлечь необходимые уроки. Но я верю в Ferrari, и команда тоже верит в своих гонщиков. Мы вместе добиваемся успехов, но и проигрываем вместе».
Для меня из вышеизложенного более чем очевидно – Кими признает свои ошибки, но желания бороться и побеждать у него меньше не стало. И уж будьте уверенны – если он так сказал, то так оно и есть – Кими довольно прямолинейный человек и попусту для красного словца никогда ничего не говорит.
Сезон проигран, можно ли в этом винить только гонщиков? – сильно сомневаюсь. После ухода Росса Брауна и Жана Тодта Ferrari уже не была той дрим-тим которую все привыкли видеть. К руководству командой пришли свои «доморощенные» специалисты, которым порой не хватало опыта, выдержки и знаний, косвенно это подтверждают и слова Ники Лауды:
"Ferrari не хватает Росса Брауна. Росс – англичанин, он был идеальным мостом между итальянцами, с их культурой Спагетти, и немецкой педантичностью Михаэля Шумахера. Сейчас всем управляют итальянцы, и не похоже, что такая схема работает. Проблема именно в этом!".
Знаете, что-то мне подсказывает, что Лауда прав…
2009 – новый сезон новые возможности, новые надежды.
Сезон 2009 буквально перевернул все с ног на голову по сравнению с предыдущими чемпионатами. Безусловно, он открывал массу возможностей перед командами – слики, kers, новый регламент. Но, как оказалось, ключом к успеху была вовсе не разработка и внедрение дорогостоящей инициативы Мосли поддержанной BMW, а весьма своеобразное трактование нового регламента краеугольным камнем которого стал пресловутый двойной диффузор (я уже писал на эту тему в предыдущих постах – не вижу смысла повторяться), в результате чего Ferrari оказалась в роли догоняющей команды, шансы на титул были практически потеряны еще после первых 4-5 гонок после которых стало ясно что просто финиш на подиуме будет серьезным достижением, как-то о победе говорить ни у кого язык не поворачивался. Если не ошибаюсь, после первых 4 гонок Scuderia вообще не имела в своем зачете ни одного очка! Реальность была такова, что соперники ехали на 0,3-0,4 секунды на круге быстрее чем Кими и Фелипе. Чтобы как-то отыграться, нужно было значительным образом модернизировать автомобиль – согласно тем возможностям, которые открывались в связи с такой оригинальной трактовкой регламента. Первые значительные результаты такой модернизации появились только в Испании. Машина сразу же поехала лучше быстрее – это в первую очередь отметили гонщики команды. Казалось бы, что по ходу сезона модернизируя машину Ferrari, все же сможет как-то бороться с лидерами, но реальность была таковой, что Ferrari решили остановить доработку F60, и полностью сконцентрироваться на разработке машины следующего года. В недавнем интервью Фелипе, только что вернувшийся в Маранелло, сказал, что видел модель новой машины в аэродинамической трубе – она довольно сильно отличается от машины 2009 года. Но остановив доработку машины, руководство Ferrari не отказывается от поставленной цели на сезон – 3-е место в Кубке Конструкторов. Знаете, это что-то вроде fata morgana получается. Особенно если учесть факт того что в середине сезона они потеряли одного боевого пилота, а те кто его заменяли не набрали за 5 гонок ни одного очка, при этом ситуация складывается такой что Кими один ведет борьбу с дуэтом McLaren. Нельзя сказать, что F60 выглядит как-то беззубо на фоне соперников, но в то же время все что она позволяет так это бороться за попадание в очковую зону и на отдельных этапах приезжать на подиумы – в текущем сезоне Фелипе поднимался на подиум в Германии (3-я строчка), а Кими удавалось достичь финиша на пьедестале в Монако, Венгрии, Валенсии, Монце. Внимательный читатель тут же заметит а как же Спа? – и будет прав! Но я специально не упомянул в этом перечне Спа, так как эта гонка стоит особняком для Кими Райкконена. Немногословный финн из Ferrari как-то сказал, что ему еще хотелось бы выиграть гонку в этом сезоне. Выиграл. Победил. Случилось сие знаменательное событие в Спа – на любимом автодроме Айсмена – после этого этапа были двоякие чувства. С одной стороны было приятно видеть Кими на вершине подиума да еще и на такой легендарной трассе, было приятно видеть как команда сделала табличку «Kimi the King of SPA». С другой стороны на церемонии награждения стало ясно что в отношениях Кими и руководства команды что-то неладно и все эти разговоры о том что финн может покинуть Ferrari после 2009 являются довольно обоснованными. Я думаю только слепой не заметил как холодно приветствовал Стефано Кими а Кими – Стефано на подиуме и в комнате призеров. Нет, я конечно понимаю что Кими не эталон сентиментальности , но фактически полное отсутствие любой эмоции как у гонщика, равно как и натянутая улыбка руководителя команды о чем-то да говорят. Складывалось такое впечатление, что Стефано скорее чувствовал себя как-то неловко, нежели радовался победе. Хотя в любой другой ситуации, я уверен – босс команды в таком сложном сезоне должен был просто прыгать от счастья! О выражении эмоций Айсменом не говорим ибо он нас приучил к их фактически полному отсутствию. Уже после этапа в Спа стало ясно что Кими покинет Ferrari после этого сезона. Если у руководства и были какие-то мысли по поводу того стоит ли менять пилотов, то если бы они хотели оставить Кими то заявили бы об этом непременно после победы – победы на болиде который мягко говоря не позволяет бороться за победы. Вместо подтверждения контракта и связанного с этим официального заявления руководство команды занималось словоблудием мол «мы не хотим обсуждать вопрос состава пилотов, всему свое время». Прошу простить меня за эмоциональность но что кишка тонка сказать после победы Кими в Спа о том что на его место подписали Алонсо?
О переходе Алонсо
Причины, по которым команда решила распрощаться с Кими, для меня, честно говоря, не совсем понятны. Если говорить о результатах, то извините меня, но на ведре чемпионаты не выигрываются, даже если ведро красного цвета .
Если вопрос в заработной плате (на фоне сокращения затрат командами и кризиса зарплата в 50 млн $ в год!) то по поводу это хочу заметить что я сильно сомневаюсь что в Ferrari нет денег для оплаты контракта финна, а по информации СМИ зарплата Алонсо в Ferrari будет такой же самой. Главная причина, на мой взгляд, в чем-то личном. И это «что-то личное» началось еще в Малайзии – думаю, все помнят это мороженное. Обосную. Сезон катится в тартарары, проблемы очевидны, очевидны ошибки команды(Китай и выбор покрышек все помнят?), ошибки тактиков, техников доминирование Brawn (команды, которая буквально запрыгнула в последний вагон уходящего поезда под названием Чемпионат Мира Ф1 2009) наверняка мозолил глаза гордым итальянцам. Горячие итальянские головы (вспомним слова Лауды – см. выше) были в бешенстве и непонимании… непонимании того как один из их пилотов «может просто так смотреть на все происходящее, да как он смеет в такой ситуации буквально через минуту после того как вылез из болида потянуться к холодильнику с мороженным?...почему он не помогает команде в решении проблем? – ему явно наплевать!» – уверен что такие мысли проскакивали у боссов команды. Но они не могли понять главного – а именно того что такое поведение Кими – это не показатель его наплевательского отношения – это просто его стиль работы (да, такую сторону медали не было видно в 2007 и 2008 годах –когда машина была конкурентоспособна) в той ситуации в которой оказалась Ferrari в начале сезона 2009 они явно ожидали большей участи именно гонщика в работе по доводке машины (вспомните как Шуми славился своей способностью и умением по работе с телеметрией, инженерами) а у Кими другой подход – он ездит на том что ему дают... не его забота разрабатывать и дорабатывать машину – его работа – езда на трассе, риск, скорость, выжимание максимума из того что ему дали. Знаете, на одном из форумов посвященных Ф1 я прочел такую фразу «комплекс Шумахера еще долго будет преследовать Ferrari» – как же я с ней согласен! И на мой взгляд, стремление найти нового Шумахера (а приход Алонсо, думаю, именно с этим связан) и является большой ошибкой для Ferrari. Кто скажет что Кими медленнее Шумахера или наоборот? У кого повернется язык сказать что Алонсо быстрее Кими? – уверен не много таких найдется. Дело скорее в том, каким хочет команда видеть гонщика. И поверьте, она имеет на это право – ибо она дает ему свою машину и платит зарплату. Команда наверное просто не приняла такое отношение Кими к организации работы в тяжелый период. В результате ему нашли замену – ту, о которой говорили на протяжении последних 2-х лет в лице того кого с точки зрения гоночного мастерства можно ставить как минимум не ниже Кими, но и того у кого совсем другой подход к работе – Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира. Плюс главным лоббистом перехода Алонсо в Farrari являлся Доменикали – глава команды – согласитесь, весомый аргумент! Как не парадоксально, но первые слухи о возможном появлении Алонсо в Ferrari появились сразу после того как в 2008 было объявлено о продлении контракта с Кими еще на год – до конца 2010. Просочилась информация, согласно которой Кими воспользовался правом продлить контракт в одностороннем подрядке – но в таком случае команда оставляла за собой право разорвать такое продление контракта но с выплатой отступных – мол, Кими просто не хотел упустить шанс заработать. Так это или нет – правду нам все равно никто не скажет, но вывод каждый для себя сделать может. Не будем также сбрасывать со счетов и факт того что в Ferrari пришел банк Santander – уверен этому банку гораздо приятнее видеть в числе спонсируемой команды своего соотечественника Алонсо нежели Райкконена который терпеть не может все эти рекламные кампании и спонсорские мероприятия. Santander буквально бегает за Алонсо – в 2007 как только в McLaren очутился Фернандо – Santander тут как тут! А все эти рассказы ди Монтедземоло о том что спонсоры не влияют на выбор гонщиков – скорее так – для отвода глаз. После подписания контракта с Алонсо, ди Монтедземоло сказал следующее: «Алонсо и Масса – отличная пара пилотов с похожим темпераментом, я верю в успешное восстановление Фелипе. Кими Райкконен не показывал своих эмоций, всё держал внутри, что не способствовало активному обмену информацией в команде».
Вторит ему и Доменикалли
«Вопрос: Это связано с тем, что у Фернандо и Кими разное отношение к работе?
Стефано Доменикали: Нет, просто все гонщики – разные. Конечно, у Фернандо горячий южный темперамент. Кими – финн, и у него иной, более прагматичный подход. Однако должен сказать, что Кими – часть нашей команды, и он очень хорошо с нами работал.»
Ну что ж, если эмоции и темперамент способствуют развитию команды, а прагматизм – нет… то даже не знаю что тут сказать… хотя, безусловно – хозяин барин и Лука сам вправе решать кто у него в команде будет пилотом.
Расторжение контракта
Не думаю что можно выделить какую-ту одну причину, по которой Ferrari расторгла контракт с Райкконеном, – скорее тут все в комлексе: и что-то личное, и приход Santander, и особый (уникальный) подход к работе, особый стиль жизни Кими, его нелюбовь ко всему этому гламуру шику и пафосу (что в свою очередь так любят итальянцы)… Кими никогда не показывал того что он часть этой большой семьи – семьи Ferrari. он не рассыпался в буквально каждом своем интервью в комплиментах , он просто говорил о том что ему тут комфортно и хорошо – скромно сдержано и по-деловому. Для него все эти тусовки, пресс-конференции – это как наказание. Для него Формула 1 -  это прежде всего работа от которой он получает удовольствие и выполняет которую на условиях оговоренных контрактом: В официальном пресс-релизе команды по поводу разрыва контракта с Райкконеном, Кими сказал: «С общего согласия мы договорились о досрочном завершении контракта, связывающего меня с Ferrari до конца сезона 2010 года. Мне жаль покидать команду, с которой я провёл три фантастических года, ведь вместе мы выиграли 50% титулов за этот период, а мне удалось стать чемпионом мира в 2007-м, добившись цели, поставленной в начале карьеры. Я всегда чувствовал себя в Ferrari как дома и буду не раз вспоминать дни, проведённые вместе».
Что тут скажешь довольно сухой стандартный пресс-релиз – мол, «все хорошо, всем Спасибо, все свободны», но даже в этом скупом сообщении между строк просматривается сожаление Райкконена о расторжении контракта. Позже в интервью Кими «немного приоткрыл» занавес, а именно Джеймс Ален в своем блоге написал следующее:«Кими намекнул, что команда приняла решение, исходя из коммерческих соображений. Другими словами, это связано с приходом в Ferrari нового спонсора – испанского банка Santander.
«Причин много. В Ф1 всегда много денег, и всегда есть выбор вариантов, – сказал Кими. – Именно так и случилось, и это не имеет отношения к гонкам, или к моей работе с командой».
Кими спросили, в какой мере его отставка связана с приходом Santander. Он непроизвольно улыбнулся, многозначительно посмотрел, и затем сказал: «Это вы должны у команды спрашивать…». Потом последовала пауза, он собирался что-то добавить, но передумал.
Примерно через час я сказал Доменикали, что Райкконен намекнул на коммерческие мотивы решения. Он все отрицал…»
Я лично незнаком с Кими и не знаю всех особенностей его характера, но что-то мне подсказывает что эта «непроизвольная улыбка и многозначительный взгляд» в ответ на вопрос о приходе Santander как причине – говорят о многом.
Разумеется, Доменикалли все это отрицал! А что ему еще оставалось? Сказать что да нас Santander попросил это сделать в ответ на финансовые вливания? – согласитесь глупо бы звучало , но что еще глупее – так оно наверное и есть!
Относительно, почему уволили именно Кими а не Массу – так тут все очевидно – если бы Ferrari расторгли контракт с Фелипе во время когда тот восстанавливался после травмы – это бы вызвало резкое осуждение и неодобрении общественности – имидж Ferrari как семьи серьезно бы пострадал – а команда не могла себе такое позволить. Знаете, не хочу ничего плохого сказать о Фелипе, но когда прочел его слова относительно того что инцидент Пике в Сингапуре 2008 лишил его (Массу) титула – ну прям зло берет! – почему он не вспомнил что его езда а Австралии, Малайзии, Сильверстоуне лишили его титула? Самому признать свою ошибку тяжело – проще свалить все на плечи другого – Масса так и поступил – БРАВО!
Что меня особо восхитило, поразило и вызвало уважение – это то что в такой психологически сложной ситуации Кими повел себя достойно – он не стал выносить сор из избы, он просто принял эту ситуацию, а искать оправдания причины – это не для него. Одним словом, стержень, мужик!
Что там впереди?
Как только стало известно, что Кими уйдет из Scuderia после сезона 2009 года – о своем интересе к Кими заговорила Toyota, McLaren, Renault, по некоторой информации Brawn хотел бы видеть финна у себя – одним словом есть из чего выбирать. И согласитесь что такой живой интерес команд к Кими – показатель того что он действительно top!
Кими еще не определился, где он будет в следующем году и будет ли вообще в Ф1 – и поверьте это не набивание себе цены! Кими сказал лишь что если и останется в гонках то только для того чтобы побеждать – а для этого нужна конкурентноспособная машина. Наиболее вероятным место трудоустройства многие специалисты называют McLaren – команду, за которую Райкконен выступал в 2002-2006 и ушел из которой, из-за проблем стабильности, надежности и чрезмерной опеки команды в лице Рона. Все вышеперечисленные факторы в McLaren в той или иной степени уже устранили – машина довольно стабильна и надежна, использует моторы Mercedes – лучшие на данный момент, приход Уитмаша – это некоторый шаг к либерализации духа команды, шаг к свободе – тому чего так не хватало Кими. Не могу не отметить, как все же точно и верно сказал на этот счет Дэвид Кулхард: «Если Кими оставит Формулу 1 и займется авторалли, это будет настоящая потеря. Райкконен – интроверт по складу характера и великолепный гонщик, но он не собирается мотивировать все 600 человек, кто работает в команде… Пожалуй, в McLaren ему будет лучше всего: он очень быстр, хотя и не самое удачное приобретение для департамента маркетинга. Но для коммерческих проектов у них есть Хэмилтон. Мне бы очень хотелось посмотреть дуэли Льюиса и Кими».
Не знаю что решит Кими, но если он уйдет из Ф1 это будет большой потерей для всех … второго такого пилота просто нет! Он такой один – он Кими Райкконен! И скучать за ним будут даже журналисты, которым приходилось буквально клещами вытаскивать из него информацию на пресс-конференциях. Скучать за этими: «да», «нет» «не знаю», «мне все равно», «спросите у них» – поверьте, на фоне всего говорливого и однотипного пелотона этого точно будет не хватать и за этим мы все будем скучать.
PS: «Вопрос: У вас был контракт на следующий год, вы выкладывались на протяжении трех лет и выиграли чемпионат. Не чувствуете, что с вами поступили несправедливо?
Кими Райкконен:
Я вполне доволен своим выбором. Думаю, у меня неплохие перспективы. Конечно, контракты должны соблюдаться, но в нашем случае это не сработало.»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22429

  0

1,159

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Михаэль Шумахер: "У Феттеля ещё есть шанс"

На своём официальном сайте Михаэль Шумахер комментировал ситуацию в чемпионате и шансы Себастьяна Феттеля...
Михаэль Шумахер: "Сезон в Формуле 1 вновь получился чрезвычайно интересным, как и все поклонники автоспорта я с нетерпением жду двух финальных Гран При. В обоих чемпионатах пока ничего не решено, для меня особенно важна ситуация в Кубке Конструкторов – я хочу, чтобы наши парни удержали третью позицию. Здесь важно придерживаться принципа, который я всегда соблюдал по ходу карьеры – борьба продолжается, пока всё не решено окончательно. Всегда нужно бороться до конца. В Ferrari мы многие годы поступали именно так и добивались успеха, надеюсь, добьёмся своего и в этом году. Думаю, такой же позиции придерживается и Себастьян, у Феттеля ещё есть шанс выиграть титул и одно это можно считать успехом. Я уверен, он сделает всё возможное, чтобы хорошо справиться со своей работой в двух оставшихся гонках. Математически такая возможность ещё существует, я буду за него болеть ".
http://www.f1news.ru/news/f1-53133.html

  0

1,160

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Прост: "Мне было бы интересно поработать в Renault F1..."

Ален Прост завершил карьеру в Формуле 1 16 лет назад, но, разумеется, четырехкратный чемпион мира и по сей день остается авторитетным экспертом в области автоспорта. В интервью бельгийской газете Vers l'Avenir он признал, что ему было бы интересно поработать в Renault F1…
Вопрос: Для начала хочется спросить: ходили слухи, что после отставки Флавио Бриаторе вы можете возглавить Renault F1. Правда ли это?
Ален Прост:
Сложный вопрос… С одной стороны, я не ищу работу. Но готов признать, что этот проект может меня заинтересовать. Все зависит от того, что Renault хочет делать. Трудность именно в этом: я плохо понимаю ситуацию и реальные намерения руководства концерна. Возможно, я просто еще ни разу не разговаривал с тем человеком, который реально принимает решения (с Карлосом Гоном, главой концерна Renault).
Вопрос: У вас за плечами огромный опыт; кроме того, вы были связаны с Renault исторически: как восприняли недавний скандал, связанный с подтасовкой результатов прошлогоднего Гран При Сингапура?
Ален Прост:
В Формуле 1 всегда были скандалы: инженеры пытались хитрить и читали правила между строк. Но в данном случае мы говорим о том, что Пике-младший перешел определенные границы, причем, сделал это добровольно. И этот случай симптоматичен для современного спорта, не только для Формулы 1: сегодня к ней привлечено слишком большое внимание, хотя раньше автогонками интересовались только энтузиасты. Renault, оказавшись в такой ситуации, должна все взвесить: команда должна заняться сменой своего имиджа, но на это требуется время. 
Вопрос: Как вы оцениваете успех Brawn GP в 2009-м году?
Ален Прост:
Brawn GP лучше других подготовилась к началу сезона, и это раннее преимущество должно позволить ей выиграть чемпионат. Хотя в последних гонках Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло занимают места, более соответствующие их реальной скорости (в Сузуке они финишировали на 8-м и 7-м местах соответственно). Однако заводским командам Формулы 1 трудно смириться с тем фактом, что теперь они вынуждены бороться, например, с Red Bull. 
Вопрос: А что вы в целом думаете о ситуации в современной Формуле 1?
Ален Прост:
Я всегда говорил, что при всех своих достоинствах и недостатках она остается Формулой 1, в ней сохраняется стабильность. Еще в 80-х годах я предсказывал, что автоконцерны начнут вкладывать в автогонки очень серьезные деньги. Но они начали этим заниматься слишком уж быстро и активно, причем, в ущерб маленьким командам, и это было ошибкой. Кроме того, меня беспокоит низкий уровень зрелищности гонок и высокий уровень расходов – впрочем, в следующем году экономическая ситуация должна измениться. Мне не нравятся требования регламента, связанные с моторами. Разумеется, я за сокращение затрат, но двигатель – это главный инструмент, при помощи которого автоконцерны могут демонстрировать свои технологии. Если этого фактора не будет, автопроизводители могут уйти. И, наконец, можно говорить о сокращении тестов, но их полный запрет крайне негативно отражается на безопасности и не позволяет молодым гонщикам развиваться.
Вопрос: Но, наверное, проблемы есть не только в Формуле 1: похоже, автоспорт в целом переживает не лучшие времена?
Ален Прост:
Это действительно серьезная проблема. Например, похоже, уже утрачена культура гонок спортпрототипов, хотя, по-моему, это интереснейшая категория! Надо спуститься с небес на землю. Вокруг Формулы 1 поднят слишком большой шум, хотя это очень дорогой класс, а гонки не отличаются зрелищностью – пора заняться этими проблемами. Тем более, в последнее время телеканалы, похоже, выделяют на автоспорт все меньше эфирного времени. Необходимо обратить внимание и на экологические аспекты. Конечно, машина Формулы 1 на электрической тяге – это утопия, но мы можем представить, как будут развиваться технологии в будущем. Например, можно говорить о турбомоторах объемом 1 литр, работающих на био-топливе, причем, ввести лимит по расходу, скажем, 160 литров на гонку. Инженерам будет интересно решать такую задачу, потому что подобные моторы можно будет применять в дорожных машинах.
Вопрос: Вы расстались с Формулой 1 не лучшим образом: команда Prost Gran Prix обанкротилась. Вам хотелось вернуться?
Ален Прост:
Я никогда не исключал подобного сценария. Но сначала надо закончить книгу, в которой хочу обо всем рассказать. Я ее уже начал. Очень немногие люди действительно знают, что произошло с моей командой. Один из участников той истории недавно был низвергнут с пьедестала – это Флавио Бриаторе. В разные периоды моей жизни я допускал ошибки, но никто никогда не мог обвинить меня в нечестности. И это я готов повторить хоть тысячу раз.
http://www.f1news.ru/interview/prost/53134.shtml

  0

1,161

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Роман Грожан: "Не хочу, чтобы сезон заканчивался"

Накануне Гран При Бразилии Роман Грожан отвечал на вопросы журналистов пресс-службы команды...
Вопрос: Роман, каковы ваши ощущения от Формулы 1 после пяти проведённых Гран При?
Роман Грожан:
Я так же счастлив, как и в августе, когда дебютировал в Валенсии. Я всегда мечтал стать гонщиком Формулы 1 и с особым чувством сажусь за руль этой машины.
Вопрос: Гонка в Интерлагосе будет новым опытом, вы ждёте этого вызова?
Роман Грожан:
Я предвкушаю бразильскую гонку, я не хочу, чтобы этот сезон заканчивался. Интерлагос – не самая простая трасса, но это легендарный автодром и очень интересный опыт.
Вопрос: Как вы готовитесь к выступлению на незнакомой трассе?
Роман Грожан:
Есть два аспекта подготовки. Во-первых, Интерлагос закручен против часовой стрелки и я тренировал мышцы шеи, чтобы они выдержали нагрузку. Кроме того, я никогда не выступал там прежде и посмотрел множество видеозаписей, чтобы изучить конфигурацию трассы. Я планирую прибыть в Сан-Паулу в начале недели, смогу пройтись по трассе, осмотреться.
Вопрос: Каковы ваши цели на предстоящий уик-энд?
Роман Грожан:
Моя цель – продолжить адаптацию к Формуле 1, набраться опыта и не отстать от Фернандо. Надеюсь, обойдётся без инцидентов, машина будет конкурентоспособна и я смогу заработать очки для команды.
http://www.f1news.ru/interview/grosjean/53135.shtml

  0

1,162

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Алонсо: "Гонка в Интерлагосе всегда будет особенной"

Накануне Гран При Бразилии Фернандо Алонсо отвечал на вопросы журналистов пресс-службы команды...
Вопрос: Фернандо, каковы настроения в команде после неутешительной гонки в Японии?
Фернандо Алонсо:
Мы не добились максимума в Сузуке, но настроение весьма позитивное. Мы знаем, что машина быстра, жаль, что в Японии не повезло в квалификации – стартовав с лучших позиций, я мог заработать очки. Мы знаем, что борьба с BMW Sauber и Williams в Кубке Конструкторов будет острой, поэтому так важно заработать очки в двух финальных Гран При сезона.
Вопрос: Какие воспоминания связывают вас с бразильской трассой?
Фернандо Алонсо:
Гонка в Интерлагосе всегда будет для меня особенной, ведь оба титула с Renault я выиграл именно в Бразилии. Это один из лучших Гран При в сезоне – бразильцы влюблены в Формулу 1, этот уик-энд всегда сопровождает уникальная атмосфера.
Вопрос: Расскажите о вызове Интерлагоса...
Фернандо Алонсо:
На бразильской трассе ухабистый асфальт, здесь нужна стабильная машина, способная справляться с неровностями. Трасса закручена против часовой стрелки, что повышает требования к физическим кондициям гонщиков, а перегрузки в длинных левых поворотах достаточно высоки. Длинная прямая, сочетание скоростных и медленных поворотов, осложняют выбор оптимальных настроек. Чтобы показать хорошее время на круге, нужна эффективная аэродинамика и хорошее механическое сцепление на среднем секторе.
http://www.f1news.ru/interview/alonso/53138.shtml

  0

1,163

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Боб Белл: "Мы не планируем менять философию"

В традиционном превью, посвященном предстоящему Гран При Бразилии, глава команды Renault Боб Белл рассказал о тактике на оставшиеся гонки и прокомментировал недавнее подписание контракта с Робертом Кубицей...
Вопрос: Боб, после подиума в Сингапуре, команде не повезло в Японии…
Боб Белл:
Жаль, что мы не увезли из Японии ни одного очка, хотя Фернандо пилотировал очень агрессивно и сумел отыграть шесть позиций. Помешали проблемы, обнаружившиеся еще в квалификации, из-за которых Алонсо пришлось стартовать с шестнадцатого места. Впрочем, несмотря на отсутствие очков, команда сработала великолепно – учитывая стартовые позиции, мы выжали из гонки максимум и теперь целиком сосредоточены на двух оставшихся этапах. Уверен, если мы квалифицируемся достаточно успешно, то сможем реализовать нашу скорость и набрать очки.
Вопрос: Renault ведет плотную борьбу в Кубке Конструкторов – вы преследуете Williams и сопротивляетесь атакам BMW. Это повлияет на подход команды к оставшимся гонкам?
Боб Белл:
Не думаю. В каждой гонке мы рассчитываем на победу или, по меньшей мере, на подиум и не планируем менять философию. Единственный способ остаться впереди – использовать агрессивную тактику, добиваться максимума в каждой гонке.
Вопрос: Интерлагос – кочковатая и очень непростая трасса, требовательная к гонщикам, и к машинам. Что необходимо для успешного выступления в Бразилии?
Боб Белл:
Трасса закручена против часовой стрелки и предъявляет особые требования к физической подготовке гонщиков. Что касается машины, мы будем использовать аэродинамику, рассчитанную на значительную прижимную силу – в Бразилии многое зависит от сбалансированных настроек и стабильного поведения машины, обеспечивающих гонщикам необходимую уверенность. Кроме того, Интерлагос расположен на высоте восемьсот метров над уровнем моря, что скажется на мощности моторов – нужно изучить  телеметрию и оптимизировать их работу.
Вопрос: Недавно было объявлено о переходе Роберта Кубицы в Renault в 2010 году. Что убедило вас в том, что он – тот гонщик, который отвечает интересам команды?
Боб Белл:
Прежде всего, он очень быстрый и стабильный гонщик, уже доказавший свои способности. Кроме того, он настоящий боец и никогда не сдается, что также соответствует принципам Renault – в будущем лидерские качества Роберта и его жажда успеха, несомненно, будут мотивировать команду. Наконец, он просто хороший парень, который, как мне кажется, легко сработается  с нашими инженерами и всей командой.
http://www.f1news.ru/interview/bell/53136.shtml

  0

1,164

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Култхард: "Министр спорта Индии не разбирается в Формуле 1..."

Дэвид Култхард во время визита в Индию, где он принимал участие в гоночном шоу Red Bull, заявил, что министр спорта этой страны Манохар Сингх Джилл не разбирается в Формуле 1. В ответ на комментарии Джилла, который считает, что Формула 1 не является спортом, Култхард сказал: «К сожалению, ваш министр ничего не понимает в Формуле 1. На самом деле, это спорт высоких технологий. Это значит, что вы не можете заниматься им на детской площадке. В Формуле 1 используется сложнейшая техника, здесь трудятся опытные конструкторы, механики, инженеры, пресс-службы и отделы маркетинга. В работе команды Ф1 есть множество аспектов. Формула 1 предоставляет отличные возможности для демонстрации достижений инженерной мысли. Если Индия хочет показать всему миру, чего она добилась в технической сфере, какие высококлассные специалисты у вас работают, то я бы сказал вашему министру, что лучше всего это сделать при помощи Формулы 1».
Кстати, во время демонстрационных заездов по мосту Bandra-Worli Sea Link Култхард разогнался до 260 км/ч за рулем Red Bull, хотя местными властями был установлен лимит в 100 км/ч.
«У меня в машине нет спидометра, – цитирует Култхарда газета The Hindustan TImes. – Я пытался представить, что такое 100 км/ч. Но, к сожалению, всю жизнь я езжу под 300 км в час, поэтому скорость оцениваю с трудом. Прошу прощения, если слегка превысил установленный лимит».
http://www.f1news.ru/news/f1-53141.html

  0

1,165

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии: Большое превью Williams

Интерлагос – третья после Стамбула и Сингапура трасса, закрученная против часовой стрелки. Поднимающийся в гору затяжной левый поворот серьёзно нагружает мышцы шеи и изнашивает резину. Обычно используется стратегия двух пит-стопов, в 2007-м команда McLaren рискнула с тремя остановками для Льюиса Хэмилтона, и на финише британец больше полминуты уступил Ferrari. В 2008-м Хэмилтон и многие другие гонщики были вынуждены совершить третий пит-стоп из-за сильного ливня, который в это время года почти ежедневно идёт в Сан-Паулу.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. Средний угол поворота в Интерлагосе – 122 градуса, это значение выше среднего из-за связки скоростных поворотов на втором секторе. Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 305 км/ч – это восьмое наибольшее значение в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. Бразильская трасса занимает седьмое место среди автодромов с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн бразильской трассы – 21.0 секунды, это 8-е из наибольших значений в календаре. Пять километров дистанции потребуют 2.29 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – Интерлагос занимает третье место среди трасс с минимальным расходом топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размерами зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота. С 2000 года машина безопасности восемь раз выезжала на трассу в Интерлагосе, вероятность её выезда в предстоящем Гран При весьма велика.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины. Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Если гонки проводить в одно время, самым значимым фактором станет высота автодрома. Интерлагос находится на высоте 750 метров над уровнем моря, здесь самое низкое среднее давление (927 mbar) в календаре – на бразильской трассе этот фактор наиболее серьёзно повлияет на мощность мотора.
Гонщики говорят
... о Гран При Японии
Нико Росберг:
"Японский уик-энд получился странным. В пятницу погода не позволила отработать намеченную программу, а в квалификации мы увидели множество инцидентов. Аварии во второй квалификационной сессии повлияли на результат, но в итоге мне помогли многочисленные штрафы с перестановками на стартовом поле. Я стартовал седьмым и финишировал пятым, заработав важные очки, которым особенно рад после неудачи в Сингапуре".
Казуки Накаджима: "Гонка в Японии была неутешительной – я надеялся заработать очки на домашней трассе, но надежды не сбылись".
... о том, что было после Японии
Казуки Накаджима:
"После финиша работа продолжилась, уже в понедельник я был в Токио на спонсорской акции AT&T, во вторник присутствовал на мероприятии Accenture. Лишь в среду я освободился от маркетинговых обязательств, провёл неделю в Японии с семьей и друзьями, с которыми редко вижусь по ходу сезона. Из Японии я сразу отправлюсь в Бразилию – поездка действительно получилась длительной!"
Нико Росберг: "Приятно вернуться домой, в Монако, после сдвоенных гонок в Сингапуре и Сузуке. Я отправлюсь в Бразилию чуть раньше, чтобы во вторник участвовать в мероприятии Allianz".
... о Бразилии
Казуки Накаджима:
"Бразилия отличается от Японии, так что на этой неделе меня ждут серьёзные перемены. Мне это нравится! В Бразилии удивительная атмосфера, бразильцы любят Формулу 1 – уже в среду я буду занят на мероприятии AT&T, так что смогу почувствовать всё это ещё до начала уик-энда".
Нико Росберг: "Я люблю Бразилию – это красочная страна, а Сан-Паулу – отличный город. Обычно здесь проходит гонка, завершающая сезон, но в этом году финальный Гран При пройдёт на другой трассе, тем не менее, я с нетерпением жду предстоящей гонки".
... об Интерлагосе
Казуки Накаджима:
"Автодром в Интерлагосе бросает вызов – нас ждёт ухабистый асфальт и трасса, закрученная против часовой стрелки, на которой очень интересно гоняться. Здесь есть несколько мест для обгона, что очень неплохо, учитывая очевидную плотность борьбы в квалификации из-за короткого круга. Нам предстоит многое сделать в пятницу, чтобы найти оптимальные аэродинамические и механические настройки, я с нетерпением жду начала этой работы".
Нико Росберг: "Интерлагос – действительно интересная трасса, здесь всего понемногу – переменный рельеф, интересные связки поворотов, к тому же мы поедем против часовой стрелки, что станет вызовом для гонщиков из-за непривычной нагрузки на мышцы шеи. В прошлом году дождь отбросил нас в хвост гонки, надеюсь, на этот раз мы сможем добиться успеха".
http://www.f1news.ru/news/f1-53144.html

Сэм Майкл: Заметки на полях

  0

1,166

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Я вчера писал, что Фелипе Масса вернулся к тренировкам на боллиде 2007 года, используемом в гонках серии GP-2... А сегодня выкладываю фотографии этого действа...

  0

1,167 Відредаговано ПАПА (2009-10-13 10:58:24)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

ВИДЕО: 100 километров Фелипе Массы

100 километров Фелипе Массы – именно пресс-служба команды Ferrari так озаглавила свой видео-ролик, демонстрирующий возвращение бразильца на гоночную трассу за рулем болида F2007.

Видео здесь... http://www.proformula.ua/index.php?id=167&photo=75

  0

1,168

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Brawn GP будет бороться еще за три награды       
   
На международной выставке профессионального моторспорта – Professional MotorSport World Expo 2009, – которая пройдет в Кельне в первых числах ноября, команда Brawn GP будет бороться за победу сразу в трех номинациях: «Спортивный автомобиль года», «Дизайнер года» и «Босс команды года».
Примечательно, что Росс Браун представлен одновременно в двух номинациях, что уже само по себе является победой, так как ничего подобного в истории Форума не случалось.
Отметим, что в прошлом году представители Формулы-1 «взяли» две номинации – «Спортивным сооружением года» была признана трасса ГП Сингапура (в числе соперников была и уличная трасса в Валенсии), а Франц Тост завоевал звание «Босс команды года» (выиграв у Чипа ганасси и Оливье Кеснеля). При этом Адриану Ньюи и болиду Renault R28 не удалось взять верх в номинациях «Дизайнер года» и «Спортивный автомобиль года»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22439

  0

1,169

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сильверстоун в календаре Ф1 – только на 17-летний срок       
   
После заявления Симона Жиллетта о том, что Экклстоун дал ему очередную отсрочку в две недели, в эксклюзивном интервью газете Telegraph Экклстоун объяснил, что никакой отсрочки он не давал, а Жиллетт  имеет в виду две недели, предоставляемые контрактом стороне, не выполнившей условия договора.
В любом случае, руководство автодрома в Сильверстоуне начинает считать дни до 26 октября, когда решится судьба проведения Гран При Великобритании. При этом Дэймон Хилл, ведущий дела автодрома, готов подписать новый контракт на проведение гонок, но обязательным условием этого контракта будет его долгосрочность, поскольку экс-чемпион хочет быть уверен, что привлечение инвестиций не будет напрасным.
Экклстоун, ранее рвавший на себе рубашку, утверждая, что ноги Формулы-1 больше не будет в Сильверстоуне, даже если придется отказаться от Гран При Великобритании, теперь сменил тон: «У Сильверстоуна будет возможность подписать такой же контракт, который был предложен Донингтону». А на вопрос, будет ли этот контракт подписан на 17-летний срок, Экклстоун ответил «Да».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22440

  0

1,170 Відредаговано ПАПА (2009-10-13 11:07:13)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

а вот и первые комменты Фелипе после тестов в Фиорано...

Фелипе Масса: «Я в отличной форме»

Сегодня Фелипе Масса провел первые тесты на трассе Фиорано за рулем болида F2007. После тестов бразильский гонщик поделился впечатлениями с журналистами. «У меня такое чувство, как будто этой аварии никогда не было», – сказал Масса. – «Я в хорошей физической форме, в общем, я такой же гонщик как и раньше. Проблем не было, и я бы смог с легкостью провести одну или две гонки подряд».
Тем не менее, несмотря на столь хорошую форму руководство Ferrari исключает возвращение Массы на трассу в этом сезоне. Хотя в следующем году он уже точно будет напарником Фернандо Алонсо. «Конечно, я не буду торопить события, нужно с уважением отнестись к рекомендациям врачей. Но после этих тестов  могу заверить вас, что я остался таким же как и раньше», – добавил Масса.
http://f1life.ru/press_center/news/show/739/3/

  0

1,171

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В отношениях со спонсорами Renault собирается применить модель B2B    

Лишившись двух крупнейших своих спонсоров – голландского банка ING Bank и испанской страховой компании Mutua Madrilena, которые приносили французской конюшне примерно 48 миллионов евро в год, команда Renault во главе с ее новым генеральным директором Жаном-Франсуа Кобе намерена применять в отношениях со спонсорами новый подход под названием В2В.
«Мы намерены сделать ставку на модель В2В. Если кто-то желает быть партнером компании Renault, то он также может быть партнером и для ее команды Формулы 1», - полагает г-н Кобе. «Что же касается прошлых моделей спонсорства, то я думаю, что больше они не будут возможны. Причем такая позиция применима и к другим конструкторам, таким как Mercedes или Toyota».
Принцип модели В2В трудно объяснить детально. Однако он уже применяется в Mercedes и в Toyota. Так, например, компания Mobil 1 имеет соглашение с Mercedes и при этом отчисляет энные суммы на счет команды McLaren. А компания Denso, работающая с Toyota, спонсирует ее команду Формулы 1.
Но в двух словах проект В2В – прост. Если какое-либо предприятие желает стать партнером компании Renault, то французский конструктор предлагает ему взамен размещать рекламу на рекламных площадях своей команды Формулы 1. Такой подход принесет марке некоторую выгоду, так как она, владея рекламными площадями, может получать за деньги за их использование от своих же партнеров.
http://www.f-1.ru/n1153

  0

1,172

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Команда Brawn GP построила за весь этот год всего три шасси!?!    

До гоночного уикенда в Сингапуре ходили слухи о том, что на тот момент команда Brawn GP с начала сезона построила только два гоночных шасси. Однако после того уикенда информация окончательно подтвердилась.
По ходу гоночного уикенда команда Росса Брауна пересадила Рубенса Баррикелло за руль третьего построенного ей за этот сезон шасси. В ночной гонке на трассе Марина Бей бразильский пилот выступал за рулем шасси BGP001-03, а до того момента все предыдущие гонки он провел с шасси BGP001-01. И, похоже, что этот свой второй монокок Рубенс сохранит до окончания сезона.
Что же касается Дженсон Баттона, то все 15-ть проведенных гонок он провел за рулем одного единственного шасси - BGP001-02.
http://www.f-1.ru/n1147

  0

1,173

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран-При Монако перенесли на 16 мая. Новый календарь чемпионата мира Формулы 1 2010 года    

Дата проведения Гран-При Монако перенесена на одну неделю раньше. И сделано это было из-за жалоб команд относительно того, что временной разрыв между уикендом в Монако и следующей гонкой в Турции был слишком мал – всего одна неделя.
FIA прислушалась к пожеланию команд, и сместила гонку в Монако на одну неделю. Зато теперь разрыв в одну неделю будет между Гран-При Испании и Монако.

Новая версия календаря чемпионата мира Формулы 1 2010 года

14 марта: Бахрейн (Сахир)
28 марта: Австралия (Мельбурн – Альберт Парк)
04 апреля: Малайзия (Сепанг)
18 апреля: Китай (Шанхай)
09 мая: Испания (Барселона)
16 мая: Монако (Княжество Монако)
30 мая: Турция (Стамбул)
13 июня: Канада (Монреаль)
27 июня: Европа (Валенсия Испания)
11 июля: Великобритания (Донингтон Парк?)
25 июля: Германия (Нюрбургринг)
01 августа: Венгрия (Будапешт)
29 августа: Бельгия (Спа-Франкошам)
12 сентября: Италия (Монца)
26 сентября: Сингапур (Марина Бей)
03 октября: Япония (Сузука)
17 октября: Южная Корея
31 октября: Абу-даби (Яс Марина)
14 ноября: Бразилия (Интерлагос)
http://www.f-1.ru/n1144

  0

1,174

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Этой зимой пилоты Ferrari будут тренироваться в Лос-Анджелесе!

В декабре этого года пилотам команды Ferrari предстоит пройти усиленную физическую подготовку в…Лос-Анджелесе! В этот вторник делегация из Маранелло, в состав которой вошел и новый тренер по физподготовке итальянской конюшни Джанпьеро Вентроне, отправится в Калифорнию, чтобы посетить известный американский университет UCLA, который и послужит тренировочной базой сразу для всех пилотов итальянской конюшни – Фернандо Алонсо, Фелипе Массы, Джанкарло Физикеллы, Марка Жене, Луки Бадоера, и, возможно, даже и для Михаэля Шумахера.
Во время своего десятидневного пребывания в Штатах, делегация «Ferrari» будет проживать в четырех звездном отеле Palomar Los Angeles Westwood, расположенного совсем рядом от университета UCLA.
http://www.f-1.ru/n1145

  0

1,175

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джеймс Аллен о погодном факторе и Гран При Бразилии

Накануне Гран При Бразилии британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен вспоминает прошлогодний финал сезона и рассуждает о влиянии погоды на исход гонки на Интерлагосе...
Джеймс Аллен: «Исход Гран При Бразилии всегда трудно прогнозировать – спросите Льюиса Хэмилтона. А уж когда прогноз обещает дождь, произойти может вообще все, что угодно. Перспективы на этот уик-энд не слишком веселые: ливни в пятницу и субботу, а в воскресенье ожидается настоящая гроза. Вероятность осадков в каждый из дней – 60%. В прошлом году из-за дождя гонка прошла довольно хаотично; кроме того, было очень трудно подобрать правильные настройки. В итоге мы увидели невероятно захватывающий финал сезона. Дождь начался под конец гонки: лидеры не хотели рисковать и отправились в боксы менять резину, когда до финиша оставалось несколько кругов. Однако в Toyota решили рискнуть: Ярно Трулли и Тимо Глок оставались на трассе, и на их машинах стояли шины для сухого асфальта. Но за два круга до финиша дождь усилился, и Тимо Глоку не удалось удержать позицию: в предпоследнем повороте Хэмилтон его обогнал и смог стать чемпионом мира. Вполне вероятно, что нечто подобное нас ожидает и в этом году. Например, Дженсон Баттон вполне в состоянии неплохо провести уик-энд, подняться на подиум и в хорошем стиле завоевать титул. Меньше всего ему нужны сюрпризы погоды, поскольку на мокрой трассе любая ошибка может привести к сходу с дистанции. Зато Себастьяну Феттелю и Рубенсу Баррикелло нечего терять, так что их отлично устроит непредсказуемая дождевая гонка: обоим это дает некий шанс. Стратеги Brawn GP окажутся в непростом положении, поскольку они должны оказывать равное внимание двум гонщикам, тогда как в Red Bull могут сосредоточиться на Себастьяне Феттеле. В любом случае, если пойдет дождь, то Интерлагос превратится в одну из самых коварных трасс чемпионата. Бразильская погода может сыграть решающую роль. В сильный дождь по трассе текут потоки воды, а это ведет к аквапланированию” – предупредил технический директор BMW Sauber Вилли Рампф. Можно вспомнить гонку 2003-го года, когда у подножия холма после связки Senna S образовался завал из разбитых машин, среди которых была даже Ferrari великого Михаэля Шумахера. Между прочим, тогда это случилось из-за того, что Bridgestone привезла на гонку только промежуточные шины, которые не подходили для столь сложных условий. На длинном подъеме, ведущем в сторону первого поворота, где находится основная точка обгонов, заметное преимущество должны получить машины с KERS: можно ожидать, что на Интерлагосе McLaren вмешается в борьбу лидеров чемпионата. Думаю, что после двух подиумов подряд будет сильна и Toyota…
…Неожиданно я узнал, что в календарь следующего года внесены некоторые изменения: похоже, что Гран При Монако пройдет 16-го мая, т.е. на неделю раньше. Изначально он был запланирован на 23-е мая, однако встык за ним должен пройти Гран При Турции, и это явно усложняло ситуацию с логистикой. А через две недели после Турции идет Гран При Канады. О переносе Гран При Монако меня предупредили из отеля, где я забронировал номер, однако информацию подтверждает сайт Автомобильного клуба Монако, хотя организаторы чемпионата пока не делали никаких заявлений. Так что, если вы готовитесь побывать на Гран При Монако, возможно, вам тоже придется вносить коррективы в ваши планы…»
http://www.f1news.ru/news/f1-53145.html

  0