1,176

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Паскаль Васселон: "Команда добилась серьёзного прогресса"

Накануне Гран При Бразилии технический директор по работе с шасси Toyota F1 Паскаль Васселон готовил с журналистами об особенностях трассы, предстоящем дебюте Камуи Кобаяши и итогах сезона...
Вопрос: В чём особенности Интерлагоса?
Паскаль Васселон:
Несколько лет назад перед этой гонкой мы говорили о неровностях трассы и по ходу уик-энда работали с подвеской, которая должна была поглотить эти удары, но за последние годы многое изменилось, сейчас асфальт в Интерлагосе не более ухабистый, чем на других автодромах. Это интересная трасса, включающая длинную прямую, медленные, средние и скоростные повороты, здесь необходим традиционный компромисс между прижимной силой на медленном участке и скоростью на главной прямой.
Вопрос: Интерлагос удовлетворяет характеристикам вашей машины?
Паскаль Васселон:
Мы всегда были быстры в Бразилии и должны быть конкурентоспособны в этот уик-энд. Настройки аэродинамики здесь близки к базовым, к тем, с которыми мы работаем в аэродинамической трубе. Характеристики Интерлагоса оптимальны для нашей машины. В прошлом году мы имели хорошие шансы на подиум, когда Ярно квалифицировался вторым с большим количеством топлива, машина была быстра в гонке, но из-за дождя мы упустили место в первой тройке. Тимо был быстр на шинах для сухого асфальта в финале гонки, он отыграл позицию и финишировал шестым, хотя тоже мог подняться на подиум.
Вопрос: Вы предпримите какие-то особые меры, чтобы помочь Камуи Кобаяши?
Паскаль Васселон:
В Сузуке мы ещё раз убедились в том, что Камуи – талантливый гонщик, мы уверены в том, что он справится с этим вызовом и, безусловно, поддержим его в дебютной гонке. Он знаком с машиной по тестам, на которых был быстр и стабилен, а в предстоящий уик-энд сосредоточимся на процедурах, которые прежде не являлись приоритетными – на старте, гоночных пит-стопах, квалификации с минимальным количеством топлива. Мы используем свободные заезды, чтобы познакомить его со всеми аспектами уик-энда Гран При и уверены в том, что он хорошо справится со своей работой.
Вопрос: Сезон заканчивается, как вы оцениваете TF109?
Паскаль Васселон:
В этом году мы были конкурентоспособны на всех типах трасс, только в Монако произошел спад, но второе место в Сингапуре говорит о том, что проблема решена, и мы смогли повысить эффективность машины в медленных поворотах. Увы, не хватало стабильности – несколько раз мы отлично выступали в квалификации, но сталкивались со сложностями в гонке, или наоборот, были конкурентоспособны в гонке после трудной квалификации. Это сказалось на количестве очков.
Вопрос: В чём сильные стороны TF109?
Паскаль Васселон:
У TF109 достаточно преимуществ, поэтому мы были конкурентоспособны на разных трассах. Если говорить об отдельных областях, то у этой машины эффективная аэродинамика в среднем диапазоне прижимной силы, она стабильна на торможении – гонщики уверены в ней на трассе, она достаточно легка в управлении.
Вопрос: Если ли слабые места?
Паскаль Васселон:
Ещё на зимних тестах мы поняли, что у машины нет очевидных проблем, и сосредоточились на её доработке, на повышении общей аэродинамической эффективности. Единственные проблемы, с которыми пришлось разобраться, возникли в Монако – в медленных поворотах не хватало прижимной силы, но сейчас они решены.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс TF109 по ходу сезона?
Паскаль Васселон:
Команда добилась серьёзного прогресса, несмотря на запрет тестов. Мы были конкурентоспособны в начале и быстры в финале чемпионата, от трассы к трассе ситуация менялась, но это зависело от характеристик конкретного автодрома, которые иногда приводили к серьёзным переменам в расстановке сил.
Вопрос: Насколько важным фактором стала эффективность резины?
Паскаль Васселон:
С шинами в этом году оказалось сложнее, чем в прошлом. У сликов более узкий рабочий диапазон, такова их особенность, они более чувствительны к температуре асфальта и прогреву, поэтому гонщики часто были удивлены разнице в сцеплении с трассой. В этом году мы много сил потратили на оценку возможной эффективности каждого состава в конкретный гоночный уик-энд.
Вопрос: Управляемый элемент переднего антикрыла повлиял на эффективность машины?
Паскаль Васселон:
Несмотря на некоторую прибавку в весе переднего антикрыла, этот узел важен по двум причинам. Во-первых, он помогает скорректировать баланс на круге, изменив его между медленным и скоростным отрезком, что особенно полезно в квалификации или в гонке, когда нужно компенсировать износ резины. Кроме того, он ускоряет процесс настройки машины. В прошлом, если вы меняли жесткость подвески или развесовку, и аэродинамический баланс менялся не так, как было запланировано, для его коррекции приходилось заезжать в боксы. Сейчас гонщик может сделать это самостоятельно, что действительно ускоряет работу.
http://www.f1news.ru/interview/vasselon/53146.shtml

  0



1,177

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Саудовская Аравия проголосует за Ватанена

На предстоящих выборах президента FIA автоспортивная федерация Саудовской Аравии поддержит кандидатуру Ари Ватанена – такое решение было единогласно принято вчера в Эр-Рияде. В поддержке сомнений не было, принц Фейзал Аль-Хуссейн входит в кабинет Ватанена в качестве одного из вице-президентов.
Президент национальной федерации Саудовской Аравии обратился к FIA с призывом о проведении справедливых и демократичных выборов, без какого-либо давления на участников...
http://www.f1news.ru/news/f1-53148.html

  0

1,178

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Райкконен: "Подиум стал бы отличным подарком…"

Накануне бразильского этапа чемпионата Кими Райкконен поделился с пресс-службой Ferrari своими ожиданиями, связанными с предстоящей гонкой. Кроме того, в субботу финн будет праздновать 30-летие и в воскресенье надеется отметить его очередным подиумом…
Кими Райкконен: «Ferrari всегда сильно выступала на Интерлагосе, и мы надеемся, что эта традиция продолжится и в 2009-м году, хотя понимаем, что добиться успеха будет непросто. Наиболее важным фактором на этой трассе следует считать аэродинамическую прижимную силу. В то же время машине необходима стабильность на торможении. Очень важен и последний поворот, поскольку после него начинается длинный подъем на холм, за которым следует старт-финишная прямая: на этом участке должна эффективно работать KERS. Несомненно, с Интерлагосом связаны мои лучшие воспоминания: два года назад в Бразилии я выиграл чемпионат мира, а всего пять раз поднимался здесь на подиум. Обычно Бразилия завершает чемпионат, но в этом году нас еще ждет гонка в Абу-Даби. Вообще мне нравятся классические трассы, такие как Спа и Сузука. Возможно, Интерлагос не столь сложен, но, тем не менее, и на этом автодроме гонщикам предстоит выдержать серьезное испытание. Движение идет против часовой стрелки, что встречается нечасто, а погодные условия могут измениться буквально за одну секунду. Моя цель – подняться на подиум, хотя это будет непросто. С каждой гонкой наша ситуация усложняется, поскольку остальные команды продолжают модернизировать свои машины, а наша F60 не меняется уже два месяца. Мы должны провести уик-энд идеально и воспользоваться слабостями соперников. В субботу я буду отмечать 30-летие. Место на подиуме стало бы отличным подарком, но, как я уже сказал, каким-то образом мне должны “помочь” конкуренты. Мы постараемся удержаться на третьем месте в Кубке конструкторов. Но по-настоящему праздновать день рожденье я буду уже по возвращении в Европу, вместе с друзьями и семьей».
http://www.f1news.ru/news/f1-53149.html

  0

1,179

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ди Монтедземоло: Ferrari готовы покупать вдвое дороже       
   
Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло – рок-звезда автомобильной индустрии – в интервью изданию The Auto Channel.com рассказал о том, какие составляющие позволяют Ferrari быть уникальной и о том, как идут продажи Ferrari в этом году.
«В первом полугодии наши продажи снизились на 8% по сравнению с прошлым годом, тем не менее, это лучший период в истории Ferrari, а прошлый год и вовсе был рекордным. За первое полугодие 2009 года мы продали 3,221 Ferrari по всему миру общей стоимостью 891 млн евро, и получили чистую прибыль в 124 млн евро. У Ferrari три главных направления в бизнесе: дорожные машины, гоночные автомобили и Формула 1. Наши ежегодные продажи составляют 1,5 миллиарда долларов в год. Как нам удается продавать столь дорогие машины? Я всегда говорю сотрудникам о том, что «мы продаем не машины, мы продаем мечту». Так нам удается продавать около 6,500 Ferrari в год. Покупка Ferrari несравнима с покупкой простого автомобиля. Таким образом, мы находимся вне основной массы автопроизводителей и избегаем многих последствий мирового экономического спада.
Первой особенностью Ferrari является исключительность. Ferrari должна быть как шикарная женщина, вы должны желать ее… и ждать исполнения мечты. Исключительность вынуждает производить меньше автомобилей, чем требуется.
Вторая особенность – эксклюзивные технологии. Да, мир меняется, но технологичность всегда важна.
Третья – мы вкладываем в машины Ferrari эмоции и душу. Все это дает нашим клиентам ощущение, что они обладают чем-то уникальным.
Основным нашим рынком является США, хотя в этой стране очень строгий скоростной режим и Формула 1 там не так популярна, как в остальном мире. Также мы хорошо продаемся в Италии, на Ближнем Востоке и в развивающемся Китае. В Китае в этом году мы продадим 201 автомобиль, несмотря на то, что там очень высокие налоги. Для того чтобы купить Ferrari, нужно заплатить двойную стоимость! Несмотря на это, на наши автомобили есть спрос.
Формула 1 важна для нас, так как это сосредоточение передовых технологий. Благодаря технологиям Формулы 1 мы можем побеждать, а какие-то технологические решения мы предлагаем в качестве дополнений к нашим машинам.
Я бы хотел, чтобы Формула 1 приносила прибыль или окупалась. В этом спорте много уникальных технологий, которые полезны нам и FIAT: коробки передач, двигатели, аэродинамика, электроника. Мне не нравится, что в Формуле 1 всех хотят уравнять. Я против единого двигателя для всех. Я хочу побеждать со своими моторами и со своей коробкой передач – побеждать самостоятельно. Также я хочу видеть в Формуле 1 великих пилотов, великие скорости. Я предпочту выставить в этом чемпионате три Ferrari, чем три непонятных автомобиля с неизвестными гонщиками.
Что касается будущего Ferrari, то однажды мы сказали, что каждый год будем запускать в производство новую модель. Мы оправдываем это, в прошлом году мы запустили модель California. По-моему, она фантастическая. Ее можно использовать как обычный городской автомобиль, но, если поднажать, она покажет характер Ferrari. Недавнее корпоративное слияние Porsche/Volkswagen никак не повлияет на наше мнение о том, что Ferrari должна быть исключительной и не будет производить более простые автомобили. Мы должны противостоять конкурентам, нет возможности снижать планку. У нас нет намерений делать четырехдверные маленькие автомобили, потому что маленькая Ferrari – это менее технологичная Ferrari, а это не наш уровень», - подчеркнул ди Монтедземоло.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22447

  0

1,180

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

У Хайдфельда по-прежнему нет контракта на 2010-й год

Чемпионат подходит к концу, однако у Ника Хайдфельда до сих пор нет контракта на следующий год. При этом уже известно, что его напарник по BMW Sauber Роберт Кубица переходит в Renault. Ник продолжает поиски подходящего варианта, однако считает, что он по-прежнему недооценен как гонщик.
Сезон складывался для BMW неудачно: если в прошлом году она претендовала на победы, то сейчас вновь превратилась в середняка. На счету Ника 15 очков, тогда как Кубица заработал только девять. Но, такое впечатление, менеджеры команд не обращают внимания на результаты.
«Считается, что я уступаю некоторым гонщикам, хотя на самом деле они хуже меня, – цитирует Ника Хайдфельда немецкое издание Auto Motor und Sport. – Я был быстрее Роберта в 2007-м, я и сейчас быстрее него. Но все говорят только о 2008-м. За исключением прошлого сезона, я всегда набирал больше очков, чем мои напарники. Для меня это факт, но, возможно, я мыслю слишком логично. Мне казалось, что в Формуле 1 все должно основываться только на результатах гонщиков. К сожалению, это не совсем так».
Ник не теряет надежды найти место в одной из команд, однако вариантов не так много. Его высоко ценят в Sauber, но сейчас, поскольку концерн BMW уходит из Формулы 1, швейцарская команда оказалась в неопределенной ситуации: пока неясно, получит ли она место на старте чемпионата 2010-го года. В Williams, похоже, все занято: велика вероятность, что там будет выступать Рубенс Баррикелло. В Brawn GP заинтересованы в Нико Росберге, а в McLaren не исключают сотрудничества с Кими Райкконеном, хотя услуги финна стоят намного дороже. В Toyota F1 до сих пор не подтверждено финансирование на следующий сезон. Впрочем, Хайдфельду уже приходилось бывать в подобной ситуации: например, в 2005-м году у него до февраля не было контракта ни с одной из команд, но в итоге его пригласили в Williams.
http://www.f1news.ru/news/f1-53150.html

  0

1,181

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Qadbak готов продать команду BMW Sauber или отдать ее назад       
   
Швейцарская инвестиционная компания Qadbak, купившая базу в Хинвилле и практически все имущество заводской команды BMW.Sauber, готова продать все это богатство любому другому собственнику или вообще отменить сделку. Как сообщил советник команды BMW, Освальд Грюбель, в интервью газете SonntagsZeitung, речь идет о том, что Qadbak, недовольный целым рядом причин, не готов оставаться в роли владельца команды.
Основной причиной недовольства новых владельцев команды является то, что она до сих пор не получила место на стартовой решетке Чемпионата Мира 2010 года. Напомним, что FIA приняла заявку Qadbak/Sauber «условно», так сказать, на тот случай, если какая-то из нынешних команд покинет Чемпионат. При этом рассматривался вопрос расширения пелетона до 14 команд, однако эта идея пока не встретила единодушного одобрения со стороны FOTA.
Между тем, по слухам, в договоре между Qadbak и BMW именно пункт об участии в Чемпонате является едва ли не ключевым. Что, впрочем, вполне логично – зачем инвесторам команда, которая нигде не выступает?
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22449

  0

1,182

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Видео: Первые кадры тестов, проводимых на новой трассе Яс Марина (Абу-даби)

Видео здесь... http://www.f-1.ru/n1154

  0

1,183

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Виджей Малья: "Мы ничего не потеряем"

Накануне Гран При Бразилии Виджей Малья отвечал на вопросы журналистов пресс-службы команды...
Вопрос: До конца чемпионата осталось две гонки, какова цель команды в финале сезона?
Виджей Малья:
Мы сделаем всё возможное. Бразильская трасса должна подходить нашей машине, она была быстра на автодромах с подобной конфигурацией, и мы надеемся на очки. BMW Sauber на 11 очков опережает нас в Кубке Конструкторов, если Тони и Адриан будут атаковать, то мы можем, по крайней мере, сократить этот промежуток. Задача сложная, но у нас есть всё, чтобы её решить, в любом случае, мы ничего не потеряем.
Вопрос: Вы удовлетворены работой команды во время сдвоенных гонок в Сингапуре и Японии?
Виджей Малья:
Мы знали, что гонка в Сингапуре будет непростой, но связывали определённые надежды с Гран При Японии. Отчасти они были реализованы, мы неплохо квалифицировались и боролись с сильными командами, но не смогли использовать ситуацию в своих интересах, и упустили очки. Тем не менее, я с оптимизмом смотрю в будущее и надеюсь, что в Бразилии мы сможем отыграться. Адриан и Тони знают трассу, машина в отличной форме – я уверен, мы сможем пройти во вторую часть квалификации и бороться за очки в гонке.
http://www.f1news.ru/interview/mallya/53152.shtml

  0

1,184

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сутил: "Накануне Бразилии я чувствую себя вполне уверенно…"

Если в Монце Адриан Сутил занял 4-е место, что, безусловно, можно расценивать как серьезный успех, то две следующие гонки он провел ниже своих возможностей, причем, по собственной вине. Но накануне Гран При Бразилии он настроен достаточно оптимистично…
Вопрос: Как вы оцениваете результаты Гран При Японии?
Адриан Сутил:
Они меня сильно расстроили, поскольку я считал, что в Сузуке у нас была возможность заработать какие-то очки. Начиная с тренировок и до квалификации уик-энд складывался неплохо: в субботу было очень приятно пробиться в первые ряды стартового поля. Потом я был оштрафован, но все равно надеялся, что мы сможем финишировать в первой шестерке. К сожалению, я столкнулся с Хейкки Ковалайненом, и это сказалось на моем результате. Однако потом у меня была интересная дуэль с Джанкарло Физикеллой – в любом случае, мы вновь продемонстрировали, что вполне конкурентоспособны.
Вопрос: Какие у вас ожидания накануне бразильской гонки?
Адриан Сутил:
Накануне Бразилии я чувствую себя вполне уверенно… Поскольку в Японии мы упустили свой шанс, то в мне хочется поскорее выйти на старт на Интерлогосе. Это отличная трасса, не очень длинная, но зато там есть профилированные повороты, и проложена она по холмам, поэтому чем-то напоминает аттракцион “американские горки”. Кроме того, на асфальте много кочек. Средний сектор весьма извилистый, а затем начинается длинная, идущая в гору прямая, для которой нужен некий промежуточный вариант настроек – средний между Испанией и Бельгией. Так что есть шанс, что мы добьемся неплохого результата, и я чувствую себя вполне уверенно.
http://www.f1news.ru/interview/sutil/53153.shtml

  0

1,185

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Витантонио Лиуцци: "Нас ждёт фантастическая гонка!"

Накануне Гран При Бразилии Витантонио Лиуцци отвечал на вопросы журналистов пресс-службы команды...
Вопрос: Каковы ваши ожидания от бразильской гонки?
Витантонио Лиуцци:
Я с оптимизмом жду Гран При Бразилии. Гонка в Японии была сложной из-за дождя и дефицита времени в субботу после возникновения проблем с коробкой передач. В Сузуке нам пришлось непросто, но я с нетерпением жду начала уик-энда в Интерлагосе – мне нравится эта трасса, я был весьма быстр здесь в прошлом, сочетание уверенности в собственных силах и скорости нашей машины позволяют надеяться на хороший результат.
Вопрос: Что вы думаете об Интерлагосе?
Витантонио Лиуцци:
Хорошая трасса, возможно – не самая любимая, но на автодроме с переменным рельефом и профилированными поворотами всегда интересно гоняться. Бразильские болельщики великолепны, этот Гран При всегда сопровождает уникальная атмосфера, так что нас ждёт фантастическая гонка!
http://www.f1news.ru/interview/liuzzi/53154.shtml

  0

1,186 Відредаговано ПАПА (2009-10-14 10:17:18)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии: Расписание пресс-конференций

Опубликовано расписание официальных пресс-конференций FIA в дни проведения Гран При Бразилии.

В четверг пресс-центр посетят претенденты на титул – Дженсон Баттон (Brawn), Рубенс Баррикелло (Brawn) и Себастьян Феттель (Red Bull).
В пятницу приглашены Стефано Доменикали и Фелипе Масса (Ferrari), Мартин Уитмарш и Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня, переводы пресс-конференций будут опубликованы на www.logan.in.ua/forum/...
http://www.f1news.ru/news/f1-53155.html

  0

1,187

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Жан Алези вернулся за руль Ferrari

Пресс-служба Ferrari сообщает о любопытных тестах Жана Алези в Фьорано...
«Маранелло. 13 октября 2009 года. Благодаря команде AF Corse’s Жан Алези сегодня вернулся за руль Ferrari на трассе в Фьорано. Тесты были посвящены возможному участию французского гонщика в 24-х часах Ле Мана и международном чемпионате GT.
После тестов, которые закончились раньше, чем было запланировано, после 65 кругов Алези заявил журналистам: "Я снова почувствовал себя молодым, будто вновь оказался в начале карьеры и должен доказать своё мастерство. Невероятно эмоциональный момент, я вернулся на трассу и сразу почувствовал эту феноменальную машину!"
В 1995-м Алези провёл последний сезон в статусе официального гонщика Scuderia Ferrari Marlboro в Формуле 1 – это было давно, но за рулём F430 GT2 француз впечатлил руководителя AF Corse’s Амато Феррари, сразу показав время на круге, сопоставимое с результатами лучших гонщиков категории.
Амато Феррари: "Благодаря исключительной работе Жана нам не пришлось даже делать перерыв. Мы скорректировали настройки сиденья, дозаправили машину – никаких механических изменений не понадобилось, и мы с большим оптимизмом оцениваем возможное участие Жана в нашей программе 2010 года"»
http://www.f1news.ru/news/f1-53156.html

  0

1,188

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Команда Williams провела тесты на прямых

Накануне Гран При Бразилии команда Williams провела тесты на прямых аэродрома в Глостершире, чтобы опробовать новинки, подготовленные инженерами к предстоящей гонке. За руль сел тест-пилот Нико Хюлкенберг, который проверил несколько вариантов конфигурации переднего антикрыла...
Том Маккаллок, тестовый инженер: "Это тестовая машина – самое первое шасси, но оно идентично тем, что выйдут на трассу в Бразилии, иначе в тестах не было бы смысла. По ходу сезона мы ограничены тестами на прямых, поэтому механики устанавливают новинки, а мы анализируем их поведение на разных скоростях. После каждой попытки машина полируется – необходимо убрать грязь, которая снижает эффективность аэродинамики, а потом можно продолжать работу ".
Двухкилометровая прямая аэродрома Кембл официально одобрена FIA для подобных тестов, в ноябре прошлого года команда Williams впервые опробовала здесь аэродинамический обвес, соответствующий регламенту текущего сезона, а в этом году в Глостершире работали инженеры Brawn GP, Renault и Force India...
http://www.f1news.ru/news/f1-53158.html

  0

1,189

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Жан Тодт критикует позицию Ватанена

На следующей неделе состоятся выборы президента FIA, которые определят будущее международного автоспорта на ближайшие годы. Кандидата два – Ари Ватанен и Жан Тодт, за десять дней до того, как Генеральная Ассамблея FIA, объединяющая 221 автоспортивную организацию из 132 стран, назовёт имя нового президента, Тодт разослал членам федерации открытое письмо, в котором критиковал программу оппонента...
Жан Тодт: "Мы попытались понять суть предложений оппозиции, но не смогли найти позитивных предложений. В нашей кампании подчеркивается важность взаимодействия структур автомобилизма и автоспорта, а негативный характер заявлений соперника может подорвать единство FIA. Мы хотим обратиться ко всем клубам - участникам FIA с призывом сосредоточиться на реальных проблемах, мы надеемся, что личные нападки и ложные утверждения будут прекращены. Мы будем придерживаться конструктивной и позитивной позиции, мы благодарны за широкую поддержку и уверены в том, что большинство клубов признаёт наши навыки менеджмента и профессионализм, который позволит решить проблемы, стоящие перед FIA в будущем".
http://www.f1news.ru/news/f1-53159.html

  0

1,190

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Тимо Глок: "Со здоровьем приходится считаться..."

В понедельник Toyota F1 объявила, что вместо травмированного Тимо Глока на старт Гран При Бразилии выйдет резервный пилот Камуи Кобаяши. Участие Глока в финальной гонке сезона в Абу-Даби пока тоже под вопросом: после аварии во время квалификации в Сузуке медики обнаружили у него трещину в одном из позвоноков. Немецкий Motorsport Total опубликовал интервью с Глоком, которому придется смотреть бразильскую гонку по телевизору…
Вопрос: В Японии вам очень не повезло. Как вы сейчас себя чувствуете?
Тимо Глок:
Вполне нормально. Порезанная нога заживает, спина не болит, так что чувствую себя неплохо.
Вопрос: Доктор Йоханнес Паль из спортивной клиники города Бау Наухайма сказал, что треснутый позвонок заживет без всяких проблем. Доставляет ли он сейчас вам какое-то беспокойство?
Тимо Глок:
Нет, абсолютно. Даже немного смешно, что на выздоровление требуется так много времени. Но, чтобы процесс шел поскорее, лучше послушаться врачей. Придется проявить терпение, и тогда все быстро придет в норму. 
Вопрос: Какой была ваша реакция, когда вы узнали, что не выйдете на старт в Бразилии?
Тимо Глок:
Я что-то такое подозревал. Во время медицинского обследования во Франкфурте меня пригласили пройти в другое помещение, чтобы проверить спину при помощи магнитно-резонансной томографии, и я сразу понял: врачи что-то нашли. Стало ясно, что Бразилию придется пропустить. Я знаю себя, свой организм, и тоже заметил, что в спине появились какие-то болезненные ощущения. 
Вопрос: Окончательное решение по поводу Бразилии оставалось за вами. Насколько трудно было его принять?
Тимо Глок:
Вовсе не трудно. Когда специалисты предупреждают о возможных серьезных осложнениях, тебе не приходится долго раздумывать. Моя работа всегда связана с определенным риском, но в такие моменты надо, прежде всего, помнить о последствиях. Но, разумеется, я расстроен, потому что в Бразилии у нас должна быть быстрая машина. Более того, прогноз погоды обещает дождь, а это было бы мне только на руку. Однако здоровье – это главное, даже если я буду грустить, наблюдая за событиями уик-энда по ТВ. Посмотрим, сильно ли расстроюсь, когда начнется первая пятничная тренировка. Если сильно, то выключу телевизор (смеется).
Вопрос: Как будет проходить процесс восстановления, чтобы вы вернулись за руль в Абу-Даби?
Тимо Глок
: Я каждый день посещаю спортивную клинику в Бад Наухайме и тренируюсь по специальной программе, чтобы восстановиться в максимально короткий срок. Кроме того, продолжаю заниматься физической подготовкой - так я хотя бы не потеряю форму.
Вопрос: Какова вероятность, что вы выйдете на старт в финале сезона?
Тимо Глок:
Весьма высокая. Надо как можно более эффективно использовать оставшееся время, и дальнейшие обследования покажут, как идет выздоровление. Но я настроен очень оптимистично.   
Вопрос: Вы пропустили Гран При Японии и не сможете стартовать в Бразилии: может ли это повлиять на переговоры о контракте на 2010-й год? 
Тимо Глок:
Нет. Это никак не влияет на ситуацию, и переговоры продолжаются. Конечно, еще лучше, если при этом ты показываешь хорошие результаты на трассе. Но в Сингапуре мне удалось продемонстрировать, на что я способен. Мой менеджер, Ханс-Берндт Кампс, изучает все возможные варианты, так что я не волнуюсь. Но в любом случае, со здоровьем приходится считаться.
http://www.f1news.ru/interview/glock/53160.shtml

  0

1,191

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии: Большое превью Ferrari

Накануне Гран При Бразилии пресс-служба Ferrari подготовила традиционное большое превью предстоящей гонки...
«Маранелло. 13 октября 2009 года. Впереди предпоследний этап сезона, Гран При Бразилии. Это звучит несколько необычно, ведь с 2006 года Бразилия всегда принимала финальную гонку, и в прошлые три года развязка сезона придавала этапу особое волнение, но ситуация в чемпионате говорит о том, что в предстоящий уик-энд мы вновь увидим привычные для бразильской гонки драматизм и напряженность.
В последние несколько лет Фелипе Масса был в центре этого волнения, так что ничего удивительного в том, что неделя началась для Scuderia Ferrari Marlboro в цветах бразильского флага – в понедельник наш гонщик, впервые после июльской аварии в Венгрии, вернулся за руль Формулы 1. На частной F2007 с резиной, используемой в GP2, Фелипе отработал тестовую программу, несмотря на прервавший сессию проливной дождь.
"Возвращение за руль стало для меня словно продолжением уик-энда в Венгрии, как будто ничего не произошло", сказал Фелипе. "Было важно продемонстрировать всем, кто со мной работает, что ничего не изменилось, что я конкурентоспособен и смогу в следующем году бороться за титул на новой машине. До тестов я был уверен в этом на 95%, теперь сомнения развеялись окончательно".
Фелипе не будет участвовать в предстоящей гонке, для статистики эта ситуация необычна – впервые с 1999 года бразильский гонщик не будет стартовать в Интерлагосе за рулём Ferrari.
В этот уик-энд Фелипе приедет в Сан-Паулу, чтобы поддержать Скудерию. Он не выйдет на старт гонки, в которой за три прошлых года трижды понимался на подиум и одержал две победы, но будет ближе к клетчатому флагу, чем любой из гонщиков – организаторы попросили его взмахнуть флагом на финише Гран При.
После японской гонки Скудерия вернулась домой, сейчас часть команды уже прибыла в Бразилию, остальные приедут в ближайшие несколько дней. Машины и оборудование отправились в Сан-Паулу непосредственно из Сузуки.
В прошлые годы в Интерлагосе произошли несколько существенных для Ferrari моментов. В 2006-м Фелипе Масса, в комбинезоне, раскрашенном в цвета национального флага, выиграл гонку, Михаэль Шумахер тогда не поднялся на подиум, но день был эмоциональным, ведь немец провёл свою последнюю гонку в Формуле 1. Годом спустя Кими Райкконен одержал победу и завоевал чемпионский титул, а Филипе поднялся на вторую ступеньку подиума. В 2008-м мы увидели, вероятно, самый захватывающий финал в истории чемпионата, когда Масса пересёк линию финиша и некоторое время был обладателем титула, пока не финишировал Хэмилтон.
В этом году атмосфера в Интерлагосе будет столь же эмоциональной, хотя сейчас у Ferrari более скромная цель – борьба за третье место в Кубке Конструкторов. Возможно, команда сможет базироваться на опыте другого сложного сезона – 2005 года, когда на бразильской трассе наши машины были более конкурентоспособны, чем на других автодромах. В 2009-м команда вновь изо всех сил пытается соответствовать темпу самых быстрых машин, но F60 сможет использовать преимущество KERS, которое может оказаться существенным на поднимающихся в гору участках, выводящих на длинную главную прямую и более короткую заднюю прямую. Однако, в ситуации, когда соперники продолжают развитие текущей машины, вызов, стоящей перед Скудерией, давно переключившейся на сезон 2010 года, с каждой гонкой становится всё более непростым.
Закрученная против часовой стрелки трасса требует компромисса между скоростью и прижимной силой при настройке машины, однако, чтобы увеличить шансы на обгон и защиту позиции, необходимо сохранить максимальную скорость. Ещё один фактор, который необходимо учесть инженерам – расположение трассы на высоте около 800 метров над уровнем моря, что скажется на мощности двигателей.
В Интерлагосе короткий круг, в прошлом году во время квалификации Фелипе Масса проехал 4.3 км за 1’12”368 – результаты квалификации обещают быть более плотными, чем на любом другом автодроме. В этом году, когда результаты были невероятно плотными по ходу всего сезона, может случиться так, что первые и последние ряды на стартовом поле разделят сотые доли секунды, поэтому важно идеально проехать круг во время квалификации.
В недавних гонках компания Bridgestone привозила шины, соседние по жесткости составов, но в этой гонке мы вернёмся к практике использования шин с большей разницей. Команды получат составы SuperSoft и Medium, с которыми в этом году были связаны определённые проблемы, очевидные в Мельбурне и менее явные в Бахрейне и на Нюрбургринге. Более мягкий состав может серьёзно изнашиваться, что повлияет на выбор стратегии его использования в гонке. Погода тоже может сыграть свою роль, в это время года в Интерлагосе часто идёт дождь, время и продолжительность которого сложно предсказать.
У двух наших гонщиков две победы и пять подиумов в Сан-Паулу, в сезоне 2003 года произошла любопытная ситуация, когда гонка финишировала под дождём, и Кими был объявлен победителем, а несколько дней спустя было решено, что произошла ошибка, и гонку выиграл Джанкарло Физикелла, тогда выступавший за Jordan. На следующем этапе, в Имоле, гонщики обменялись трофеями. Кими, который в субботу отпразднует свой 30-й день рождения, выиграл эту гонку в 2007-м, с 2003-го он завоевал здесь три вторых и одно третье место, а Джанкарло финишировал вторым в 2000-м».
http://www.f1news.ru/news/f1-53161.html

  0

1,192

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Экклстоун надеется на развязку в Абу-Даби

Для болельщиков Формула 1 – это интереснейший спорт, для Берни Экклстоуна – выгодный бизнес. В ближайший уик-энд в бразильском Интерлагосе может решиться судьба чемпионата, но Берни хотел бы отложить развязку до этапа в Абу-Даби, чтобы обеспечить аншлаг и высокие телевизионные рейтинги для гонки на новом автодроме...
Берни Экклстоун: "Честно говоря, я хотел бы увидеть победу Баттона в Абу-Даби. Если он больше не может ждать, я это пойму, но сейчас никто не знает, как сложится ситуация в двух финальных Гран При".
http://www.f1news.ru/news/f1-53163.html

  0

1,193 Відредаговано ПАПА (2009-10-14 10:53:32)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Снова набрел на великолепнейший материал... Даю без купюр... Ну просто захватывает...

Заслуживает ли Дженсон Баттон чемпионского титула?

Ну что же, теперь все зависит от Дженсона Баттона. Он на 14 очков опережает Рубенса Баррикелло и на 16 очков Себастьяна Феттеля, а до конца сезона осталось всего лишь две гонки. Для титула было бы достаточно шести очков (т.е. одного третьего места), даже если бы  Баррикелло победил в Бразилии и Абу-Даби. Чтобы положить конец надеждам Феттеля, Дженсону нужно финишировать на пятом месте в любой гонке, даже если Себастьян выиграет оба последних этапа. Двадцать с лишним лет прошло с того момента, как Дженсон Баттон впервые сел за руль карта – и вот теперь он как никогда близок к главному трофею своей жизни.
С одной стороны все довольно просто. Но с другой, достаточно вспомнить, как Льюис Хэмилтон не смог реализовать свое преимущество в 17 очков за две гонки до конца сезона 2007-го года. Это Формула 1. И здесь может произойти все, что угодно, причем, обычно, именно так и бывает. Только представьте, что Дженсон вылетает в эске Senna на трассе Интерлагос, а Феттель побеждает в этой гонке. Учитывая не слишком удачную вторую половину сезона, возникает вопрос: а смог бы он в этом случае занять пятое место в Абу-Даби в случае победы Феттеля? Можно вспомнить семь последних гонок: три раза Дженсон смог сделать это, но четыре раза он финишировал за пределами пятерки лучших. Конечно, сейчас он – главный фаворит, но ничего еще не решено.
Возможно, сейчас многие задаются различными вопросами: уверен ли Баттон в своих силах, да и вообще заслуживает ли он титула после такой неудачной второй половины сезона?
Но, наверное, все-таки таких вопросов быть не должно. Бесспорно – его машина была лучшей в первой половине чемпионата. И также верно то, что Баррикелло блестяще выступал во второй половине сезона. Но все-таки вины Баттона в этом не так уж и много. Титул достается по результатам 17 гонок, и пока эти результаты говорят в пользу Баттона. Конечно, ему бы не хотелось стать чемпионом таким вот способом, но тут уж ничего не поделаешь.
Для примера: в прошлом году Хэмилтон и Масса допустили по четыре – пять ошибок каждый, но именно они заняли два первых места по итогам чемпионата, и во многом благодаря совершенству своих болидов. В этом году Баттона можно обвинить только в том, что он испортил один или два квалификационных круга. И все.
В начале сезона выступления Дженсона были просто сенсационными. Недавно Росс Брон сказал, что и Дженсон, и Рубенс равные по силе гонщики, и было очень удивительно, когда Баттон выиграл шесть гонок в начале года. И только потом победы пришли и к Баррикелло.
Но причиной этому, скорее всего, послужило поведение Рубенса в начале чемпионата. Еще по прошлым тестам с командой Honda Racing Баррикелло знал, что в Барселоне он был всегда быстрее Баттона. Особенно, в третьем повороте и на торможении в T9. И он уже заранее считал себя победителем в Испании. Но потом была невероятная смена стратегии и удивительный второй отрезок, и Рубенс вопреки ожиданиям не смог стать победителем. В голове бразильского гонщика стали зарождаться не слишком приятные мысли. После победы Дженсона в Монако и в Турции, со стороны Баррикелло была еще одна эмоциональная вспышка в Стамбуле, когда он не смог стартовать должным образом. И все эти эмоции мешали ему.
Единственной гонкой, прервавшей успешные выступления Баттона в начале сезона стал Гран При Китая, где Дженсон ничего не смог противопоставить команде Red Bull на мокрой трассе. Феттель ушел вперед, как только погасли стартовые огни, а потом Уэббер обошел Баттона в 7-м повороте.
И Дженсон ничего не мог поделать с этим – его болиду не хватало сцепления, чтобы навязать борьбу машинам Red Bull – и именно эта гонка стала первым тревожным звоночком в дверь команды Brawn GP, когда стало ясно, что шины на болидах BGP001 не могут достичь оптимальной температуры на мокрой трассе в отличие от болидов австрийской конюшни.
Исправить эту проблему было не так-то просто. Чтобы достичь оптимального баланса, команда Brawn GP использовала переднее антикрыло с очень плоским углом атаки, но эта идея не сработала, машины потеряли часть своей скорости. Теперь британская конюшня имеет в своем арсенале более широкий выбор различных антикрыльев – конечно, это не значит, что они будут лидерами на любой мокрой трассе, но по крайней мере, инженеры Brawn GP уверены в том, что их машины будут немного быстрее. Правда, это можно проверить только на трассе. На Интерлагосе может быть жарко, но в то же время высока вероятность внезапного ливня, после которого вся трасса покрывается огромными лужами.
По иронии судьбы, именно гонка в Сильверстоуне, которую Баттон действительно хотел выиграть, доказала, что и у него, и команды Brawn GP есть проблемы и на сухих трассах. Впервые в сезоне температура асфальта была гораздо ниже, чем на других этапах, и пилоты Brawn GP не смогли прогреть передние шины до оптимальной температуры. Конечно, в гонке это не вызывает особых проблем, но неудачное выступление в квалификации, где температура резины играет куда более важную роль, может перечеркнуть все надежды на воскресную гонку.
С такими же проблемами Brawn GP столкнулась и на Нюрбургринге, причем эти проблемы совпали со значительным прогрессом команды Red Bull, тоже самое повторилось и в Венгрии. После отъезда из Будапешта Баттон прекрасно осознавал всю серьезность сложившейся ситуации. За три гонки Уэббер заработал 24 очка, в то время как Дженсон и Рубенс принесли в свою копилку по 9 очков.
Вдобавок ко всему проблемы с прогревом резины влияли на Баттона гораздо сильнее, чем на Баррикелло. Стиль пилотирования Рубенса достаточно агрессивный по сравнению с более плавным пилотированием Дженсона, причем данные телеметрии команды Brawn GP показывают, что временами Рубенс прогревает резину на 10 градусов больше по сравнению с Дженсоном.
И что же можно сделать с этим? Практически ничего. Можно немного изменить свой стиль пилотирования, и Баттон сделал это, но что делать, когда нужно проехать квалификационный круг на пределе? И тот факт, что выступления Дженсона в квалификации стали беспорядочными, говорит о том, что он постоянно пытается найти решение этой проблемы.
Важную роль играет прогрев резины на установочном круге – и именно над этим работал команда Brawn GP. Но запрет на тесты по ходу сезона привел к тому, что инженерам не так-то просто разобраться в нахлынувших проблемах. Например, такие детали, как днище болида, невозможно тестировать во время пятничных практических заездов.
Первая настоящая ошибка, в которой действительно можно обвинить Дженсона, произошла в квалификации на Гран При Европы, когда Баттон допустил оплошность в четвертом повороте во время своей решающей попытки в третьем сегменте. Конечно, ошибка была не столь ужасной, поскольку Дженсон смог занять пятое место с большим количеством топлива в баках позади Себастьян Феттеля, который был четвертым.
Но Феттель, не уверенный в надежности своего мотора, не стал атаковать в полную меру своих возможностей, и Баттон, идущий позади него, стал отдаляться от лидеров. Это было крахом его надежд. А ведь на том этапе болиды Brawn GP были очень быстры, что и продемонстрировал Рубенс Баррикелло, одержавший свою первую победу в этом сезоне.
Потом была гонка в Спа, которая подарила болельщикам просто невероятную квалификацию, и там Дженсон не смог прогреть передние шины на своем болиде, в результате чего даже не прошел в третий сегмент. За старт с 14-го места он заплатил высокую цену, когда попал в аварию на первом круге.
В Монце стратегия избавила команду Brawn GP от тех проблем, с которыми она столкнулась в квалификации. Пилотам британской конюшни удалось занять два первых места на подиуме, и первым был Рубенс. Так почему же Дженсон финишировал позади Рубенса, если на протяжении большей части сезона он был впереди него? Наверное, как говорит Росс Брон, просто начало сезона было неординарным, а Баттон не может побеждать во всех гонках. Кроме того, Дженсон мог задуматься и о своей борьбе за чемпионский титул. И это не утрата уверенности в своих силах, а всего лишь – предосторожность, что вполне естественно, поскольку восемь очков, заработанных Баттоном, были вполне солидным взносом в его копилку.
Потом был этап в Сингапуре, где Дженсону снова не повезло в квалификации. Во время первой попытки во втором сегменте он не стал использовать новый комплект резины, чтобы сохранить его для Q3, но в итоге ему не удалось пробиться в третий сегмент. И опять же в этом была не его вина, скорость позволяла ему добиться большего. Но Дженсон не стал паниковать, а вместо этого провел хорошую гонку, обогнал Рубенса Баррикелло и заработал четыре очка. Разве смог бы человек, страдающий от прессинга, добиться такого результата?
Квалификация в Японии получилась довольно необычной, насыщенной инцидентами и различными штрафами. Команда Red Bull снова доминировала на протяжении всего уик-энда. Может быть, болиды RB5 были не так быстры, как в Сильверстоуне, но несмотря на это именно они возглавили пелетон. Рубенсу повезло: потерянные им пять мест на стартовой решетке в итоге обернулись лишь в одну штрафную позицию. И в гонку он ушел с шестого места, в то время как Баттон стартовал десятым. Очередная неудача, но Дженсон не стал опускать руки, и финишировал сразу же позади своего напарника, проиграв ему всего лишь одно очко.
И где же свидетельства, указывающие на то, что Баттон потерял уверенность в своих силах? Когда и в какой гонке он допустил свою ошибку? Когда разбил свою машину?
Этот год был странным, но в то же время очень интересным, и скорее всего, непонятным для многих. Но вне всякого сомнения, можно сказать, что Дженсон продемонстрировал свой талант и свое мастерство. Он, безусловно, заслужил этот чемпионский титул. И если вдруг уже в Бразилии он станет чемпионом, поднимите ваши руки и поаплодируйте ему и команде Brawn GP: они приложили немало усилий для достижения этой цели.
http://f1life.ru/press_center/news/show/745/7/

  0

1,194 Відредаговано ПАПА (2009-10-14 11:01:33)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Жалко, что нет фото... Хочу сравнить изменения с моделью 2009 года (F-60)

Scuderia Ferrari уже собрала первую версию шасси 2010 года и готовится к ее тестированию    

По информации сайта f1-direct.com, команда Scuderia Ferrari завершила на заводе сборку первой версии машины следующего сезона, а ее инженеры  разработали полномасштабную программу ее тестирования.
Сотрудники департамента аэродинамики также не сидят без дела, а трудятся над разработкой новой версии заднего антикрыла, призванного улучшить показатели работы машины.
По слухам, Фелипе Масса, который сейчас находится в Маранелло, уже имел беседу со Стефано Доменикали и его сотрудниками относительно того, как лучше проводить изучение новой машины и работать над ее развитием.
Кроме этого итальянская конюшня очень сильно надеется на помощь нового директора департамента по работе с двигателем и электроникой – Луки Марморини, о котором Адриан Ньюи сказал следующие слова в интервью итальянской Gazzeta dello Sport: «Это – неподдающийся контролю гений, способный сделать из банальной машины самолет - истребитель».
Плюс к этому в следующем сезоне Scuderia будет оснащена ультра совершенным информационным программным обеспечением под названием "Eison", которое уже было объектом тестирования на симуляторе. Данная программа позволяет инженерам, техникам и в особенности пилотам получать информацию в считанные доли секунды обо всех параметрах и компонентах машины.
http://www.f-1.ru/n1169

  0

1,195

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Немного дополнительной информации о Рубенсе Баррикелло и о его контракте с Williams    

По сведениям французского сайта france-f1.net Рубенс Баррикелло действительно подписал контракт с командой Williams. При чем Сэр Фрэнк Уильямс оказался гораздо более щедрым руководителем по сравнению с Россом Брауном. Так если в этом сезоне гонорар бразильца составил 1,35 миллиона евро, то в следующем году он будет получать минимум пять, и плюс к этому премию за каждую выигранную гонку.
Официальное объявление о подписание этого контракта должно быть сделано либо по ходу гоночного уикенда Гран-При Бразилии, либо после последней гонки сезона – Гран-При Абу-даби, которая состоится 1 ноября.
Партнером Рубенса Баррикелло по команде Williams в следующем сезоне будет молодой немецкий пилот Нико Хюлкенберг.
http://www.f-1.ru/n1166

  0

1,196

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росс Браун: "Впереди развязка борьбы за титул"

Команде Росса Брауна достаточно заработать половину очка, чтобы гарантировать победу в Кубке Конструкторов, оба гонщика претендуют на титул в личном зачёте, и судьба чемпионата может решиться уже в Интерлагосе...
Росс Браун: "Впереди развязка борьбы за титул и Кубок Конструкторов, нас ждёт интригующий и интересный Гран При в Интерлагосе, на трассе, которая бросает вызов командам и гонщикам. При настройке машины важно учесть два фактора – меньшее атмосферное давление и ухабистый асфальт. Из-за большой высоты расположения автодрома разреженный воздух повлияет на эффективность двигателей и аэродинамики, а из-за неровностей покрытия мы увеличим высоту подвески, чтобы справиться с кочками, особенно заметными в зоне торможения четвёртого поворота. Интерлагос – отличное место для гонок, здесь есть и длинные прямые с плавными левыми поворотами, и извилистый внутренний сектор. Переменный рельеф добавляет трёхмерности, а энергетика бразильских болельщиков делает предстоящий Гран При ещё более уникальным. В последние годы здесь многое решала погода, так что по ходу уик-энда мы будем внимательно следить за прогнозом. Гонка в Бразилии важна для команды и гонщиков, мы надеемся на хороший результат".
Дженсон Баттон: "Впервые за несколько лет мы проведём в Бразилии не финальную гонку сезона, но уик-энд обещает быть не менее интересным – в Интерлагосе уникальная атмосфера, ведь бразильские болельщики действительно влюблены в Формулу 1. Трасса весьма необычна – движение против часовой стрелки, переменный рельеф, кочковатый асфальт – всё это заставляет вас концентрироваться на дистанции, а скоростные левые повороты потребуют большой выносливости. Предстоящая гонка очень важна для меня и команды в борьбе за чемпионат, мы сделаем всё, чтобы добиться максимального результата. Впереди вызов, которого мы с нетерпением ждём".
Рубенс Баррикелло: "Для меня бразильская гонка – особенная, я горжусь домашним Гран При. Я родился недалеко от Интерлагоса, бывал на трассе ещё мальчишкой и в шесть лет именно здесь начал карьеру в картинге. На этот уик-энд приедет моя семья и друзья, я люблю выступать перед бразильской публикой и чувствовать её поддержку. За эти годы Интерлагос стал для меня вторым домом, но трасса по-прежнему бросает вызов. В этом году наша машина подходит к характеристикам бразильского автодрома, здесь нужна абсолютная уверенность и оптимальные настройки, позволяющие добиться максимума в скоростных поворотах и на медленном секторе. В Интерлагосе несколько интересных поворотов, вроде Curva do Laranjinha, в эске Сенны и на торможении в Descida do Lago можно обгонять. В этот уик-энд я сделаю всё, чтобы добиться максимального результата и надеюсь, что болельщики получат удовольствие от Гран При".
http://www.f1news.ru/news/f1-53165.html

  0

1,197

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Макс Мосли готовит биографическую книгу

Через неделю закончится эпоха правления Макса Мосли. После 16-летнего пребывания во главе федерации президент FIA планирует выпустить автобиографию, в которой расскажет о подробностях своей жизни, от детских лет в семье основателя британского союза фашистов Освальда Мосли до обстоятельств недавнего скандала с обстоятельствами личной жизни и гибелью сына от передозировки наркотиков.
Мосли сообщил журналистам британской Daily Express, что некоторые детали его работы на посту президента FIA для многих будут неприятны. "Я скажу правду, которая многим не понравится", заявил Мосли...
http://www.f1news.ru/news/f1-53166.html

  0

1,198

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Bridgestone: Medium и SuperSoft в Бразилии

Bridgestone готовит для Гран При Бразилии шины Medium и SuperSoft: это же сочетание составов уже использовалось в Австралии, Китае, Бахрейне и Германии.
Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки гоночных шин Bridgestone: «Интерлагос – сложный и очень интересный автодром. Первый поворот расположен в конце длинной прямой, причем трасса здесь идет под уклон, поэтому найти правильную точку торможения не так просто. Вероятно, здесь мы увидим и обгоны, и ошибки на торможении с блокировкой колес, из-за чего шины могут получить повреждения. В начале уик-энда поверхность асфальта очень грязная, но затем ее состояние заметно улучшается. Как мы помним по прошлому году, ситуацию могут заметно осложнить и сюрпризы погоды. На Интерлагосе очень важно, чтобы шины хорошо держали трассу. Medium и SuperSoft заметно отличаются по жесткости, поэтому командам придется потрудиться, чтобы подобрать оптимальные настройки для обоих составов. Очевидно, нас ждет разнообразие тактических схем. Традиционно на Интерлагосе резина подвержена гранулированию – отчасти из-за того, что изначально поверхность трассы сильно загрязнена, отчасти из-за извилистого среднего сектора. Однако мы ожидаем, что сейчас влияние этого фактора снизится, поскольку слики лучше сопротивляются гранулированию, чем шины с канавками, которые мы использовали раньше».
http://www.f1news.ru/news/f1-53167.html

  0

1,199

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Williams подтвердила расставание с Toyota

Команда Williams официально подтвердила окончание контракта на поставку моторов Toyota в конце сезона 2009 года. Пресс-служба выпустила по этому поводу официальный релиз...
«14 октября 2009 года. Оксфорд, Великобритания. Williams F1 официально подтверждает окончание контракта на поставку моторов Toyota в конце 2009 года.
Фрэнк Уильямс, руководитель команды: "Во время сложного периода для нашей команды, Toyota вышла с предложением о поставке моторов с 2007 по 2009 год. Все эти годы компания была отличным партнёром, уважавшим нашу независимость и предоставлявшим отличные технические решения. Мы гордимся возможностью работы со столь уважаемой компанией и благодарны сотрудникам базы в Кельне за поддержку. Я хотел бы поблагодарить инженеров и технический персонал Toyota, которые напряженно работали в нашей команде за последние три года".
Поставщик моторов в сезоне 2010 года будет объявлен дополнительно».
http://www.f1news.ru/news/f1-53168.html

  0

1,200

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Toyota подтверждает окончание контракта с Williams

Сегодня Williams и Toyota подтвердили окончание контракта на поставку моторов в конце 2009 года. Первой прислала релиз пресс-служба Williams, следом пришло подтверждение от пресс-службы Toyota...
«Toyota Motorsport подтверждает договорённость с Williams F1 об окончании контракта на поставку моторов в конце сезона 2009 года. Подписанный в 2007-м контракт в этом году был продлён, но по запросу Williams и взаимному согласию он будет завершен.
Тадаши Ямашина, руководитель Toyota Motorsport: "Мы получили удовольствие от работы с Williams, я полагаю, что для обеих сторон это сотрудничество было взаимовыгодным. Мы уважаем желание Williams найти другое решение, и желаем им всего наилучшего в будущем". После начала сотрудничества моторы Toyota позволили гонщикам десять раз подняться на подиум, три подиума на счету AT&T Williams и семь у Panasonic Toyota Racing».
http://www.f1news.ru/news/f1-53169.html

  0