1,201

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Новым конюшням разрешат провести тестовую сессию с 1-го по 4-ое декабря?    

Несмотря на то, что спортивный регламент Формулы 1 запрещает проведение тестовых сессий до 1-го января 2010 года, только что появилась информация о том, что этот запрет может быть нарушен. По предварительной информации, новые команды пелотона могут получить возможность протестировать их новых пилотов в начале декабре этого года.
Если FIA действительно пойдет на такое исключение из правил, то тесты пройдут на трассе Херес с 1-го по 4-ое декабря. По крайней мере, о таких сроках проведения тестов говорит руководство испанской трассы. Однако вся эта информация еще требует официального подтверждения FIA.
Кроме этого поговаривают о том, что в этих тестах может принять участие и команда Ferrari. По слухам, Ассоциация Команд Формулы 1 (FOTA) сделала запрос относительно того, чтобы Фелипе Масса также смог принять участие в этих четырехдневных тестах.
http://www.f-1.ru/n1180

  0



1,202

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джанкарло Физикелла, наконец, женился       

Сайт F1Technical.net приносит радостные новости. Джанкарло Физикелла и Луна Кастеллани после 15 лет совместной жизни и рождения двух детей, наконец, поженились. Торжественная церемония прошла в церкви святого Лоренцо, в Риме.
Для госпожи Луны (на фото она с Джанкарло, с дочкой Шарлоттой и сыном Кристофером) этот год чрезвычайно удачен: жила с гонщиком Force India – вышла замуж за пилота Ferrari.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22473

  0

1,203 Відредаговано ПАПА (2009-10-14 15:17:27)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

McLaren: сплошные преимущества в борьбе с Ferrari       

Глава инженерного департамента McLaren Пэдди Лоу сказал, что победа над Ferrari в Кубке Конструкторов имеет для его команды ключевое значение. Конечно, McLaren не борется за чемпионство, но завоевание третьего места в КК нельзя недооценивать.
«Разумеется, мы хотели бы бороться за победу в чемпионате, но в текущем сезоне это невозможно», - приводит слова Лоу Autosport. «Третье место – это своеобразная ступень подиума в Кубке Конструкторов».
Недавно Ferrari объявила о том, что все ресурсы команды переброшены на разработку автомобиля 2010 года. McLaren использует другую стратегию: команда продолжает обновлять MP4-24 и уверена, что текущая обкатка элементов даст ей преимущество в следующем году.
«Политика Ferrari меня удивила, ведь развитие в Формуле 1 никогда не останавливается», - продолжает Лоу. «Отсутствие тестов по ходу сезона делает пятницу накануне уик-энда привлекательной для того, чтобы испытать какие-то элементы. Мы продолжаем привозить обновления на трассы, и не прекращаем работу на фабрике. Переход от одного сезона к другому – это постепенный процесс. А потом странно, что Ferrari так рано объявила о стопроцентном переходе к подготовке к будущему году».
По мнению Лоу у McLaren есть и еще одно преимущество перед Ferrari в борьбе за третье место – пилоты. Общими усилиями Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен способны добыть больше очков, нежели Кими Райкконен в союзе с Джанкарло Физикеллой.
«Третье место достижимо, ведь сейчас мы отстаем всего на два очка. Впрочем, говоря это, я понимаю, что за следующие две гонки может произойти все, что угодно. К тому же, нельзя списывать со счетов Toyota, которая сейчас занимает пятое место и проигрывает нам всего 10,5 очков. Джанкарло Физикелла немного тормозит Ferrari, а потому, если оба наших гонщика сумеют набрать очки, это нам очень поможет», - подчеркнул Лоу.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22474

  0

1,204

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Креган надеется на финал в Абу-Даби

Бывший менеджер Toyota, а с апреля этого года – босс Гран При Абу-Даби, Ричард Креган надеется, что судьба титула решится не в этот уик-энд, в бразильском Интерлагосе, а через две недели – на финальном Гран При сезона, который примет новый автодром а Арабских Эмиратах...
Ричард Креган: "Перед гонкой в Сильверстоуне почти никто не сомневался в том, что судьба титула определится досрочно, но интрига сохранилась до сих пор, и это хорошо, как для нас, так и для чемпионата. Я надеюсь, что всё решится в финальной гонке сезона. В любом случае, уик-энд в Абу-Даби обещает быть интересным, вместе с акционерами мы разработали эффектную программу поддержки. Если решающий Гран При пройдёт на нашей трассе, это увеличит прессинг, но подобная ситуация интересна для болельщиков, она сделает уик-энд уникальным. Мы надеемся, что финал пройдёт именно у нас и вечером в воскресенье, после финиша гонки, все останутся довольны увиденным. Это было бы великолепно!"
http://www.f1news.ru/news/f1-53177.html

  0

1,205

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Норберт Хауг: "Состав McLaren определится в ноябре"

Вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг подтвердил, что у Льюиса Хэмилтона подписан контракт с McLaren до 2012-го года, но кто будет его напарником в следующем сезоне, пока неясно, и в ближайшие недели этот вопрос не будет решен.
«Не думаю, что мы примем решение до конца сезона, – цитирует Хауга немецкий Motorsport Total. – Но в идеале к началу зимних тестов состав команды должен быть определен. Полагаю, это станет ясно в ноябре. У нас впереди несколько сезонов с Льюисом Хэмилтоном, и мы хотели бы провести их на том же уровне, на каком выступаем во второй половине этого чемпионата. Мы сделаем все, чтобы он остался в нашей команде. Сейчас у него долгосрочный контракт с McLaren, а потом посмотрим, как будут развиваться события».
Хауг также подтвердил, что политика Mercedes в вопросе поставки моторов клиентским командам остается неизменной: ожидается, что штуттгартский концерн продолжит работать с McLaren, Brawn GP и Force India, а переговоры с Red Bull продолжаются. 
«Переговоры еще не закончились. Безусловно, пока чемпионат не завершен, это не входит в число наших первоочередных задач», – сказал Хауг.
http://www.f1news.ru/news/f1-53180.html

  0

1,206

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Вердикт по иску N.Technology объявят в ноябре

В середине июля мы писали о судебном иске компании MSC Organization Ltd – учредителя команды N.Technology к FIA. Заявку N.Technology не удовлетворили, а потом она была отозвана – команда не согласилась использовать моторы Cosworth и выступать в чемпионате без сильнейших (это произошло в разгар противостояния FOTA и FIA), а позже выяснилось, что чиновники федерации потеряли часть документов.
Представители MSC утверждали, что FIA выбирала команды не по спортивным, а по политическим соображениям, и обратились в суд. Вчера прошли первые слушания, итоговый вердикт будет вынесен в Париже 10 ноября и в худшем случае может инициировать повторную процедуру рассмотрения заявок.
http://www.f1news.ru/news/f1-53181.html

  0

1,207

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Михаэль Шумахер: Тодт справится с реформой FIA

Михаэль Шумахер написал открытое письмо в поддержку кандидатуры Жана Тодта, претендующего на пост президента FIA, и разослал его национальным автоклубам. По мнению семикратного чемпиона мира, бывшему главе Ferrari вполне под силу реформировать федерацию.
При этом Шумахер уверяет, что Тодт никак не связан с нынешним президентом FIA Максом Мосли, хотя тот фактически назвал француза своим преемником.
«Я понимаю, некоторые люди говорят, что президентство Жана станет продолжением линии Макса, – пишет Михаэль. – Могу лишь сказать, что эти люди просто не знают Жана. У него собственные знания и опыт, своя программа и свой стиль руководства. Насколько я могу судить, он по-своему будет строить работу в FIA и собирается действовать, как командный игрок. Завершив карьеру в Формуле 1, я очень внимательно следил за ситуацией в автогонках и читал о всевозможных историях, которые нанесли нашему спорту большой ущерб. Более десяти лет я участвовал во многих проектах FIA и Фонда FIA и могу утверждать, что неплохо знаю федерацию. Я глубоко убежден, что настало время перемен, однако проводить эти реформы необходимо осторожно. Это под силу только такому опытному человеку, как Жан, который собрал эффективную команду единомышленников, чтобы, с одной стороны, сохранить все достижения FIA, а с другой – провести реальные реформы. Его лидерские качества, преданность делу и знания не вызывают сомнений, но, по-моему, очень важно, что он умеет вдохновлять людей на командную работу… Из наших бесед, состоявшихся в последнее время, я понял, сколь детально Жан продумал свою программу. Я также понял, что все будущие многочисленные изменения он намерен проводить в жизнь через достижение согласия со всеми заинтересованными сторонами, а не через конфронтацию…»
http://www.f1news.ru/news/f1-53182.html

  0

1,208

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Майк Гаскойн: "Мы не сможем избежать трудностей"

В следующем сезоне Майк Гаскойн вернётся в Формулу 1 в статусе технического директора команды Lotus. Спустя месяц после одобрения FIA заявки малазийских инвесторов на возрождение легендарной марки начинаются тесты модели новой машины в аэродинамической трубе...
Вопрос: Насколько важны предстоящие тесты?
Майк Гаскойн:
Это важный шаг в разработке машины и серьёзная веха для команды, которая подводит итоги нескольких месяцев напряженной работы. Мы долго готовились к подаче заявки, проработали инфраструктуру команды – финансирование, базу, менеджмент. В середине сентября заявка была подтверждена, мы объявили о наборе новых сотрудников и продолжили работу с машиной. Впереди следующий шаг.
Вопрос: В чём заключается участие Малайзии в вашем проекте?
Майк Гаскойн:
Наша заявка стала возможна благодаря финансированию малазийских инвесторов, так что Lotus F1 будет малазийской командой. Кроме того, у нас есть поддержка правительства через инициативу 1Malaysia, мы будем выступать под флагом Малайзии. Я ежедневно говорю о наших планах с руководителем команды Тони Фернандесом, а сейчас нахожусь в Малайзии, проверяя потенциальных кандидатов на технические вакансии. Команда пригласит малазийцев и в другие отделы, в администрацию, маркетинг и PR.
Вопрос: Сейчас команда базируется в Англии, но в долгосрочной перспективе вы планируете перебраться в Малайзию?
Майк Гаскойн:
Мы действительно хотим создать технологический центр на трассе в Сепанге, и уже начали его планирование с Тони Фернандесом и его партнёрами. Это займёт время, поэтому для первых шагов мы выбрали британскую базу RTN в Хингхэме. Потом команда переедет в Малайзию, но мы сохраним небольшую британскую базу, которая пригодится во время европейских Гран При.
Вопрос: Какие технические партнёры уже есть у команды?
Майк Гаскойн:
Вместе с Fondtech мы работали над аэродинамикой, со специалистами Xtrac над коробкой передач. У нас есть контракт на поставку моторов Cosworth и группа малазийских разработчиков и инженеров по композитным материалам, которая тоже внесёт свой вклад в развитие машины.
Вопрос: У вас достаточно времени, чтобы построить машину и создать команду до первой гонки сезона?
Майк Гаскойн:
Мы не сможем избежать трудностей, но справимся со своей задачей, я в этом уверен. Наша задача – закончить работу в середине февраля, чтобы выполнить программу предсезонных тестов перед гонкой в Бахрейне.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от дебютного сезона?
Майк Гаскойн:
Говоря о целях, мы должны оставаться реалистами. Мы - новая команда, мы достаточно поздно начали работу над машиной – в этой ситуации уже то, что мы сможем выставить две машины на старте в Бахрейне, станет серьёзным достижением. Я надеюсь, что в середине сезона наша команда сможет стать лучшей из новичков, и будем прогрессировать по ходу чемпионата.
Вопрос: В какой мере команда будет интегрирована в группу компаний Lotus?
Майк Гаскойн:
Связь с такой исторической и престижной маркой, как Lotus – это большая честь. У нас достаточно тесное партнёрство с другими подразделениями Lotus, мы сделаем всё, чтобы гарантировать соответствующее бренду уважительное отношение к нашей новой команде.
Вопрос: Определились ли вы с гонщиками?
Майк Гаскойн:
Мы внимательно следим за ситуацией на рынке пилотов, чтобы найти лучший вариант на следующий сезон, следим и за малазийскими гонщиками, но решение пока не принято. Нам нужны универсальные гонщики, которые с одной стороны имеют достаточную техническую подготовку, чтобы помочь команде с развитием машины, а с другой мотивированы на высокие результаты и смогут добиться от машины максимума.
http://www.f1news.ru/interview/gascoyne/53184.shtml

  0

1,209

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кристиан Клин: "Ко мне обращались три команды…"

Кристиану Клину только 26 лет, но у него за плечами богатая биография в Формуле 1: в 2004-м он дебютировал в составе Jaguar, в 2005-2006 гг. выступал за Red Bull, провел 47 Гран При и заработал 14 очков. Затем он стал тест-пилотом Honda, после чего занял эту же должность в BMW Sauber…
Вопрос: Кристиан, говорят, в следующем году мы вновь увидим вас за рулем машины Формулы 1?
Кристиан Клин:
Могу лишь подтвердить, что представители трех команд обращались ко мне с вопросом, могу ли я выступать в 2010-м году? Я продолжаю переговоры с этими командами, мы обсуждаем детали, но пока рано говорить о чем-то конкретном. Для меня важнее найти хорошее решение, чем быстро подписать контракт, а потом оказаться в тупиковой ситуации. Мне только 26, и, разумеется, я еще могу несколько лет выступать в Формуле 1.
Вопрос: Насколько конкретные переговоры вы ведете?
Кристиан Клин:
Есть взаимная заинтересованность в сотрудничестве: речь идет о выступлении в чемпионате мира 2010-го года.
Вопрос: Почему переговоры гонщиков и команд окутаны атмосферой секретности?
Кристиан Клин:
Я понимаю, что пресса хотела бы ежедневно получать детальную информацию о ходе переговоров. Но в Формуле 1 не принято говорить о таких вещах раньше времени. В любом случае, здесь всегда затрагиваются интересы команды и спонсоров, поэтому публиковать какие-то предварительные сведения было бы неправильно.
Вопрос: Вы рассматриваете BMW Sauber как один из возможных вариантов?
Кристиан Клин.
В настоящее время у меня контракт с этой командой. Наше сотрудничество неплохо развивалось два последних года, и мы хорошо друг друга знаем. Полагаю, она будет сильно выступать с самого начала 2010-го года. Продолжение сотрудничества было бы наиболее логичным и предпочтительным вариантом.
Вопрос: Когда вы объявите о вашем решении?
Кристиан Клин:
Фактор времени здесь не столь важен. Главное для меня – чтобы решение было самым лучшим.
Вопрос: Но от чего зависит время принятия решения?
Кристиан Клин:
Отчасти от того, какие кадровые решения примут топ-команды. В частности, многое зависит от Кими Райкконена, который пока не определился со своими планами. Потом, даже когда все элементы паззла окажутся на своих местах, могут неожиданно появиться какие-то новые варианты.
Вопрос: А кто ваши основные конкуренты?
Кристиан Клин:
В Формуле 1 все находится в постоянном движении. Если верить прессе, на рынке сейчас около 50 гонщиков, которые хотели бы найти работу в одной из команд. На деле серьезных претендентов намного меньше. Я еще молод, но у меня уже 6-летний опыт в Формуле 1, что в моем возрасте большая редкость. Я не только работал тест-пилотом, я выступал в гонках спорткаров в Себринге, Спа и в Ле-Мане.
Вопрос: В предстоящий уик-энд состоится Гран При Бразилии. Что вас ждет в Сан-Паулу?
Кристиан Клин:
Я буду выполнять обязанности резервного пилота BMW Sauber. На примере Toyota мы видим, что третий гонщик может понадобиться в любое время. Но в этом году в Бразилии меня ждет особенное событие: вместе с врачом нашей команды, Джо Леберером, мы посетим могилу Айртона Сенны. До момента трагической смерти Сенны он был его личным физиотерапевтом и другом. А для меня Сенна – кумир моего детства…
http://www.f1news.ru/interview/klien/53185.shtml

  0

1,210

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кадровые перестановки в Force India

В Force India произошли изменения в руководящем составе: Отмар Сафнауэр заменит Саймона Робертса на посту главного операционного директора.
Официально это не подтверждено, однако британский Autosport сообщает, что в среду базу Force India в Сильверстоуне посетили Виджей Малья и глава McLaren Мартин Уитмарш и рассказали сотрудникам команды о происходящих перестановках.
Пока нет информации о причинах кадровых перемен, однако, по всей видимости, Робертс возвращается в McLaren, где займет один из руководящих постов в техническом департаменте. Надо подчеркнуть, что он более чем успешно работал в Force India: именно при нем команда добилась впечатляющего прогресса, завоевав и первую поул-позицию, и первый подиум в своей истории.
Карьера Отмара Сафнауэра в Формуле 1 началась более 10 лет назад, когда он начал работать в команде B.A.R, а в 2002-м получил приглашение от Honda и занял пост вице-президента Honda Racing Developments, автоспортивного подразделения концерна. Незадолго до того, как японская компания объявила о том, что покидает Формулу 1, Сафнауэр ушел в отставку. 
Тем не менее, в этом сезоне он продолжал появляться в паддоке, поскольку отвечал за создание приложения для iPhone, специально предназначенного для болельщиков Формулой 1.
Force India пока не комментирует новое назначение, поскольку команда находится на пути в Бразилию, однако ожидается, что в Сан-Паулу ее владелец и глава, Виджей Малья, представит Сафнауэра персоналу.
http://www.f1news.ru/news/f1-53186.html

  0

1,211

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кеке Росберг: Отмена дозаправок пойдёт на пользу Формуле 1


Чемпион мира 1982 года Кеке Росберг считает, что запрет на дозаправки по ходу гонки, вступающий в силу в сезоне 2010 года, пойдёт на пользу Формуле 1...
Кеке Росберг: "После отмены дозаправок многое будет зависеть от мастерства гонщиков. Стартовав на тяжелой машине, они финишируют с пустыми баками, поведение машины на дистанции серьёзно изменится, и преимущество получит тот, кто сможет использовать эти перемены в своих интересах. Посмотрим, увеличится ли число обгонов, но в целом это перемены к лучшему. Гонщики сядут за руль настоящих гоночных машин, и должны будут контролировать их поведение на дистанции".
http://www.f1news.ru/news/f1-53187.html

  0

1,212

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дэвид Култхард: "Дженсон должен выиграть титул…"

По мнению Дэвида Култхарда, если Дженсону Баттону удастся удержать лидерство в чемпионате и выиграть титул, это будет очень хорошо для Формулы 1, однако борьба еще не закончена.
«Дженсон должен выиграть, – заявил Култхард в Бразилии на встрече с прессой. – Рубенс – мой друг, я знаю его много лет, и будет здорово, если победа достанется ему, но для всего спорта будет лучше, если чемпионом станет Баттон. У молодых гонщиков более привлекательный имидж. Тем более, в этом году Дженсон почти не допускал ошибок. И все же в Бразилии я бы сделал ставку на Рубенса. Это его домашняя трасса, он неплохо выступал здесь еще в те времена, когда был гонщиком Stewart Grand Prix. Буду удивлен, если ему не удастся здесь блеснуть. Даже не знаю, чего ожидать от этой гонки. Вполне можно представить, что Дженсон выступит неплохо, но если все-таки ему не повезет, и он сойдет, а выиграет Рубенс, то его преимущество сократится до 4-х очков. Ужасно, если Баттон проиграет после всего того, что было в этом сезоне, но такую вероятность нельзя исключать. Надо помнить, что два года назад Кими Райкконену удалось отыграть 17 очков».
Култхард по-прежнему сотрудничает с Red Bull, однако считает что его команде трудно рассчитывать на победу в чемпионате: «Если судьба титула будет решаться в последней гонке сезона, надо признать, что у Brawn GP больше шансов, чем у Red Bull. Red Bull модернизировала машину перед Сингапуром, и если бы Себастьян Феттель не был оштрафован, он мог тогда выиграть. Победил Льюис Хэмилтон, но его машина была не самой быстрой. А Интерлагос больше подходит машине Brawn GP, чем Red Bull RB5, однако в этом году очень плотная конкуренция, так что трудно делать какие-то прогнозы».
http://www.f1news.ru/news/f1-53188.html

  0

1,213

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Макс Мосли о прошлом, безопасности и преемнике

Действующий президент FIA Макс Мосли, полномочия которого закончатся на следующей неделе, отправил членам FIA письмо, в котором пообещал не вмешиваться в работу федерации, говорил о прогрессе в обеспечении безопасности гонщиков, скандальных ситуациях и предстоящих выборах...
Макс Мосли: "Я хочу пожелать всего наилучшего своему преемнику и его команде. Через членство в Сенате и Фонде FIA я планирую и в дальнейшем поддерживать отношения с автоклубами и новым лидером федерации, но буду вносить какие-то предложения, только если меня попросят. Пора отойти от дел, сосредоточиться на спокойной жизни. В начале моего президентства, в 1994-м, мы потеряли Айртона Сенну и Роланда Ратценбергера. Их смерть привела к фундаментальной переоценке стандартов безопасности на всех уровнях автоспорта. Мы создали исследовательскую группу, задачей которой стали инновации, позволяющие улучшить безопасность. Нам удалось разработать систему HANS для защиты головы и шеи, внедрить новые ремни безопасности, новые шлемы, крепления колёс, сотовые системы кокпита и многие другие новшества, способствовавшие серьёзному прогрессу в безопасности. Эффект от этих мер вы можете наблюдать на гоночных уик-эндах и в раллийных гонках по всему миру. Без них аварии во время недавнего уик-энда Формулы 1 в Японии могли привести к гораздо более трагичным последствиям, как в Имоле'94. В прошлые один-два года многое говорилось о моей роли на посту президента FIA. Нам пришлось рассмотреть дело о краже интеллектуальной собственности одной из ведущих команд Формулы 1 у своего главного конкурента, потом речь шла о заговоре с целью преднамеренной аварии машины во время гонки. Снова возникли противоречия, но автопроизводитель принял меры, и правда была установлена. Такие проблемы непросто решить, но нужно использовать решительный подход, чтобы сохранить суть Формулы 1. Я уверен, FIA понимает, насколько сложная задача стоит перед моим преемником и его командой. Выборы – это прозрачная и демократичная процедура, и я знаю, что вы примете мудрое решение".
http://www.f1news.ru/news/f1-53189.html

  0

1,214

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии : Историческое превью от F1News.Ru

Коса и камень
Перед началом сезона 1994 года Ники Лауда предположил, что перебравшийся в чемпионскую команду Williams Айртон Сенна одержит 12 побед в 16 гонках. И действительно, казалось, что серьёзных соперников у трехкратного чемпиона мира, получившего в свое распоряжение непобедимую машину двух последних лет, быть не может. Ален Прост завершил карьеру, Найджел Мэнселл гонялся за океаном, Ferrari пребывала в глубоком кризисе, а бывшая команда Волшебника – McLaren – никак не могла найти хороший мотор. На открывавшем сезон Гран При Бразилии Сенна последовательно выиграл все тренировки, квалификации и взял поул с преимуществом почти в полторы секунды, но Михаэль Шумахер ни в какую не хотел отставать от Айртона, более того – подбирался все ближе с каждой сессией. Разумеется, 25-летний гонщик Benetton-Ford, имевший в активе только два выигранных Гран При против 41-го у фаворита, едва ли мог вмешаться в спор за победу – но тенденция всё же ощущалась. Стартовал Шумахер неудачно, пропустив на второе место Жана Алези. Немцу потребовалось чуть больше круга, чтобы восстановить статус-кво, но за это время Сенна смог создать четырехсекундный отрыв. Но дальше случилось невероятное: повергнув трибуны в смятение, дерзкий пилот Benetton начал медленно, но верно настигать лидера. Оба соперника выкладывались изо всех сил, но Айртон ничего не мог изменить. На трети дистанции, когда гонщики синхронно свернули на пит-стоп, между ними уже было менее секунды. Ну а дальше случилось и вовсе непредсказуемое. Команды впервые в боевых условиях проводили пит-стоп с дозаправкой, и механики Benetton сделали это на целую секунду быстрее, да ещё и залив чуть больше топлива в бак. И Шумахер вышел в лидеры! Теперь уже Сенне предстояло догонять, но общая картина не изменилась – пусть по паре десятых на круге, но Williams отставал. Стало ясно, что легкой прогулки в сезоне-94 у бразильца не получится. Вскоре после середины дистанции всеобщее внимание привлекла авария сразу четырех машин. Обгоняя на круг Ligier Эрика Бернара, напарник Шумахера Йос Ферстаппен и Эдди Ирвайн на Jordan попутно выясняли отношения в споре за восьмое место. Неуступчивый североирландец в тот самый момент, когда три автомобиля мчались по длинной прямой параллельными курсами, не пожелал уступать – и дернул руль в сторону. Ферстаппен попробовал уклониться, но места не хватило – и зелено-голубой Benetton голландского дебютанта, взлетев на Ligier, как на трамплине, несколько раз перевернулся в воздухе и рухнул прямо на McLaren Мартина Брандла. Британцу здорово досталось колесом по шлему, а для всего квартета пилотов борьба на этом была закончена. Ирвайна оштрафовали на $10 тысяч и отстранили от участия в чемпионате на одну гонку. Эдди Джордан пробовал спорить – но запрет только удлинили втрое. Тем временем Сенна так и не смог догнать Шумахера, а проведя свой финальный пит-стоп на круг раньше соперника, и вовсе оказался уже в десяти секундах от Михаэля. Волшебник не сдавался, отчаянно атаковал и смог сократить отрыв вдвое. Но незадолго до финиша допустил одну из очень редких ошибок – и его Williams завис на высоком бордюре, беспомощно вращая колесами.  В этот самый момент зрители начали вставать со своих мест и покидать автодром – смотреть эту гонку им было уже не интересно… Михаэль Шумахер выиграл Гран При Бразилии, опередив на круг напарника Сенны Дэймона Хилла и Герхарда Бергера из Ferrari. Затем немец стал сильнейшим и в японской Аиде. А потом настал черед Гран При Сан-Марино и стало ясно, что прогноз Ники Лауды не сбудется уже никогда.
…И еще десять гонок, оставивших след в истории
1972 – Первый Гран При Бразилии был разыгран на 8-километровом кольце Интерлагоса и не входил в календарь чемпионата мира  Тем не менее, потягаться вне зачета собрались 13 пилотов. С поула стартовал кумир трибун Эмерсон Фиттипальди, но всего за пять кругов до финиша подвеска его Lotus не выдержала сражения в кочками (ставшими с тех пор неотъемлемой чертой автодрома в Сан-Паулу). Победителем в итоге стал аргентинец Карлос Рейтеманн, выступавший на Brabham.
1973 – Успешное проведение «выставочной» гонки стало достаточным основанием для придания бразильскому этапу официального статуса. На этот раз болельщики были вознаграждены: в невероятной февральской жаре Фиттипальди захватил лидерство уже на старте, опередив собственного напарника Ронни Петерсона – и уже никому не уступил лидерство вплоть до финиша. Для бразильских пилотов эта победа стала первой из шести, одержанных на настоящий момент в домашней гонке.
1978 – Гран При перебрался в Рио-де-Жанейро, на трассу с труднопроизносимым названием Жакарепагуа, построенную у подножия живописной горы на месте осушенного болота. Дебютная победа вновь осталась за Карлосом Рейтеманном. Затем на два года Большой Приз вернулся на Интерлагос, после чего проводился в Рио до 1989 года. И лишь после существенной перестройки автодрома в Сан-Паулу (длина кольца уменьшилась с восьми до нынешних 4,3 км) гонка получила там окончательную прописку.
1979 – Гран При завершился полным триумфом не блиставшей доселе команды Ligier. Созданная молодым конструктором Жераром Дюкаружем модель JS11, оснащенная мотором Ford Cosworth DFV, принесла Жаку Лафиту и Патрику Депайе две первые позиции на старте, а затем и по ходу всей дистанции вплоть до финиша.
1988 – Дебютная гонка Айртона Сенны в составе команды McLaren стала для Волшебника первым шагом на пути к первому же чемпионскому титулу. Однако шаг этот получился, прямо скажем, шагом назад – машина бразильца, завоевавшего поул, «зависла» на первой передаче на старте прогревочного круга, и Айртону пришлось мчаться в боксы, чтобы пересесть в запасной автомобиль. Он стартовал с пит-лейн и за 20 кругов прорвался с 26-го места на второе – но был снят с гонки за нарушение правил использования запасной машины. В дальнейшем Сенна смог-таки победить в домашней гонке – но всего лишь дважды. А в 88-м триумфатором стал его напарник Ален Прост, самый успешный пилот в истории Гран При Бразилии, на счету которого – шесть побед.
1992 – Последняя на настоящий момент попытка нарушить гегемонию мужчин в Формуле 1. Увы, но итальянская пилотесса Brabham Джованна Амати в третий раз кряду не смогла пробиться на стартовое поле, и ее недолгая карьера на этом была завершена. Ну а триумфаторами гонки стали представители Williams Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе – финишировавший третьим Михаэль Шумахер на Benetton проиграл им целый круг.
1993 – Внезапно разразившийся тропический ливень спутал все карты. Ален Прост не успел заехать в боксы – и Williams лидера гонки буквально выбросило с трассы. Лидерство перешло к его напарнику Дэймону Хиллу, но на домашней трассе в пелене брызг он был не в силах противостоять Айртону Сенне. На третье место после заминки на пит-стопе на последних кругах прорвался Михаэль Шумахер.
2003 – Еще одна гонка, где погода стала действующим участником. Настоящая река, образовавшаяся на трассе в Солнечном повороте Curva do Sol, смывала с асфальта как новичков, так и чемпионов. Заезд остановили досрочно из-за аварии, и после изучения всех обстоятельств победителем был признан Джанкарло Физикелла, выступавший на  скромном Jordan. А вот занявший третье место Фернандо Алонсо даже не смог подняться на подиум, поскольку находился на осмотре в медицинском центре после серьезной аварии.
2006 – Несмотря на то, что победу на домашней трассе одержал Фелипе Масса, а Фернандо Алонсо завоевал второе подряд чемпионское звание, героем гонки стал другой пилот. Михаэль Шумахер попрощался с Формулой 1 в истинно чемпионском стиле. Он атаковал и сражался, невзирая на неудачи и практически проигранный спор за чемпионство. С 20-го места немец поднялся на четвертое, а два финальных круга гонки – и своей 17-летней карьеры – прошел быстрее всех.
2007 – Удивительная гонка, назвавшая имя чемпиона мира. Льюису Хэмилтону достаточно было финишировать позади основных соперников – напарника по McLaren Фернандо Алонсо и лидера Ferrari Кими Райкконена – но молодой британец не совладал с нервами на старте, а потом случайно нажал на кнопку перезагрузки электроники. В итоге до финиша он добрался только седьмым, а титул достался победившему финну.
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … view.shtml

  0

1,215

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии : Комментарии перед Гран При

Все материалы здесь... http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml

  0

1,216

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии : Трасса и статистика

В этом году финал сезона пройдёт не в Бразилии, как в прошлые три года, а на новом автодроме в Абу-Даби, но, возможно, именно гонка на Интерлагосе вновь назовёт имя нового чемпиона мира...
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
16-18/10/2009    Интерлагос    4309 м    71    305.909 км

Автодром имени Жозе Карлуша Паче в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных прямых, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При - после нескольких инцидентов, которые сопровождали бразильский уик-энд в последние годы, команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест.
Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность - за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, правда вне чемпионата мира, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто по привычке называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуша Паче, который погиб в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа на трассу. Интерлагос - термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет искать традиционный компромисс между прижимной силой в медленном втором секторе и скоростью в первом и третьем.
Из-за разреженного воздуха моторы здесь не так эффективны, как на других трассах - Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что инженерам приходится учитывать и эту переменную, да и погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.
Компания Bridgestone привезёт в Интерлагос шины SuperSoft и Medium, типичная стратегия - два пит-стопа, но дожди, обычные в это время года, могут внести коррективы.
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … ndex.shtml

  0

1,217

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии : Круглые цифры

Круглые цифры перед Гран При Бразилии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...

Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики

1 000-й км у Хайме Альгерсуари
1 000-й км лидирования у Себастьяна Феттеля
600-е очко у Рубенса Баррикелло
250-е очко у Льюиса Хэмилтона
50-й Гран При и старт у Льюиса Хэмилтона
50-й Гран При и старт у Хейкки Ковалайнена
50-й Гран При и старт у Адриана Сутила
Шасси
1 000-й км лидирования у Red Bull
Двигатели
2 000-е очко у Mercedes

Что может сбыться...
Гонщики

10 000-й км у Витантонио Лиуцци, если он проедет 52 круга
10 000-й км у Себастьяна Феттеля, если он проедет 66 кругов
250-е очко у Ярно Трулли, если он финиширует не ниже 3-го места
100-й круг лидирования у Марка Уэббера, если он будет лидировать 51 круг
25-й старт с первого ряда у Льюиса Хэмилтона
Шасси
5 000-е очко у Ferrari, если гонщики наберут 9 очков
10-й старт с первого ряда у Red Bull
Страны
2 000-е очко у итальянцев, если они наберут 4 очка
10-й дубль (поул+победа) у австралийцев
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … tats.shtml

  0

1,218

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии: Ставки букмекеров

Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill опубликовали курс ставок на события Гран При Бразилии.
Букмекеры считают, что у Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля равные шансы на победу в предстоящей гонке, вторую строчку занимает Рубенс Баррикелло, на третьей – Марк Уэббер, на четвёртой Дженсон Баттон.
Ставки на победу в Кубке Конструкторов букмекеры уже не принимают – гонщикам Brawn GP достаточно заработать половину очка в двух гонках, чтобы обеспечить победу, а в ставках на чемпионский титул Феттель расположен на позицию выше Баррикелло, хотя и уступает бразильцу два очка...

Еще очень много цифр здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-53175.html

  0

1,219

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии: Прогноз погоды на уик-энд

Свежий прогноз не изменил тенденции – Гран При Бразилии пройдёт при прохладной погоде с вероятностью дождя в 60% в каждый из дней уик-энда.
В пятницу ожидается температура воздуха +16…19С, в субботу потеплеет до +22 при порывистом юго-восточном ветре, а в воскресенье температура будет такой же, но возможен и дождь, и короткие грозы…
Гран При Бразилии часто сопровождал дождь, в десяти последних гонках на Интерлагосе гонщики четыре раза выступали на мокром асфальте…
http://www.f1news.ru/news/f1-53179.html

  0

1,220

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Необходимые условия для победы в чемпионате

После Гран При Японии на титул по прежнему претендуют трое гонщиков – Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель. Рассмотрим условия, необходимые им для того, чтобы стать чемпионом мира 2009 года.

1. Баттон. В двух оставшихся гонках Дженсону достаточно финишировать не ниже 6-го места. Если его ближайший преследователь Баррикелло при этом выиграет обе гонки, у них будет равное количество очков (по 91), но Баттон опередит Баррикелло по большему количеству побед (6 против 4).
Баттон выиграет титул, если не будут выполнены условия, необходимые для победы других претендентов:

2. Баррикелло. Рубенсу необходимо выигрывать обе гонки и надеяться, что Баттон в одной из них финиширует шестым или на худшей позиции, а в другой – на седьмой или более худшей.

3. Феттель. Себастьяну необходимо выигрывать обе гонки, при этом Баттон может финишировать в одной гонке 7-м и во второй – 8-м, а результат Баррикелло может быть любым.

Дженсон Баттон станет чемпионом мира уже в Бразилии при следующих условиях:
1. Если финиширует первым, вторым или третьим.
2. Если финиширует 4-м или 5-м, а Баррикелло – не выше 2-го места.
3. Если финиширует 6-м или 7-м, Баррикелло – не выше 3-го места, а Феттель – не выше 2-го места.
4. Если финиширует 8-м, Баррикелло – не выше 4-го места, а Феттель – не выше 3-го места.
5. Если финиширует ниже 8-го места или не финиширует вовсе, Баррикелло – не выше 5-го места, а Феттель – не выше 3-го места.
http://www.f1news.ru/news/f1-53021.html

  0

1,221

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Вильнев в шаге от контракта с USF1       
   
Жак Вильнев готов подписать контракт на 2010 год с командой USF1. Об этом сегодня в интервью итальянскому спортивному ресурсу 422race.com дал понять директор команды Питер Виндзор.
За последние месяцы Вильнев несколько раз появлялся на этапах чемпионата мира и не раз заявлял о том, что хотел бы вернуться в Ф1, добавляя, что практически достиг договоренности с некой командой. Надо полагать, уже тогда речь шла именно о USF1.
Для американской же команды кандидатура Вильнева может быть ценна не только потому, что чемпион мира 1997 года обладает солидным опытом выступлений в Ф1 и знаком с большинством автодромов Чемпионата Мира, но еще и потому, что национальная идея Питера Виндзора и Кена Андерсона по привлечению в команду американских пилотов, похоже, терпит явное поражение – среди нынешних звездно-полосатых пилотов, что бы там не говорили пиарщики USF1, крайне мало, чтобы не сказать вообще нету, гонщиков, способных сходу достойно представить свою страну в Ф1.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22483

  0

1,222

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Масса рискует рассориться с Алонсо       
   
С того момента, как Фернандо Алонсо был официально назван пилотом команды Ferrari на сезон-2010, испанец еще ни разу не контактировал лично со своим новым бразильским напарником. При этом Фелипе Масса, похоже, рискует тем, что первый контакт двух «красных» партнеров может быть не самым теплым.
Дело в том, что во время беседы Массы с группой журналистов в одном из ресторанов Сан-Пауло речь, само собой, зашла и о недавно прошумевшем скандале вокруг Гран При Сингапура 2008 года. При этом Фелипе высказал уверенность в том, что Фернандо Алонсо знал о готовящейся аварии Нельсона Пике младшего.
«Вне всяких сомнений – он знал… Это невозможно, чтобы он мог не знать об этом. Я уверен…» – цитирует Массу издание wheels24.co.za со ссылкой на испанское агентство EFE.
Впрочем, Фелипе Масса не склонен думать, что «сингапурский заговор» способен как-то повлиять на их взаимоотношения с Фернандо Алосно: «Этот эпизод никоим образом не может испортить наших отношений. Мы будем игроками одной команды!»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22485

  0

1,223

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

ВИДЕО: Круг по трассе ГП Абу Даби с Бруно Сенной       
   
Трассу будущего Гран При Абу Даби до недавнего времени можно было просмотреть только при помощи различных компьютерных моделей. Но как только по гоночному кольцу проехались настоящие болиды, да еще и с журналистами на борту, стоило ждать скорого появления реального бортового видео.
Первая «ласточка» - видеоролик с «борта» двухместного болида, за рулем которого Бруно Сенна… http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22486

  0

1,224

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Команда Campos заручилась государственной помощью       
       
Команда Campos Meta в пятницу может объявить о том, что ей удалось добиться договоренностей с правительством автономной области Мурсия о финансировании испанского дебютанта Ф1. Речь идет о 25 миллионах евро.
Такой информацией со ссылкой на министра культуры и туризма Педро Альберто Круза поделилась сегодня испанская Marca.
По предварительным данным, достигнутые соглашения будут предусматривать участие государственных денег в обустройстве штаб-квартиры команды Адриана Кампоса и в найме сотни сотрудников, а также участие в постройке тестовой трассы, соответствующей всем требованиям Международной автомобильной Федерации.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22487

  0

1,225

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росс Браун уверен в победе в кубке конструкторов, а на счет чемпионата пилотов у него есть некоторые сомнения    

Росс Браун – руководитель команды Brawn GP – признается в том, что он уверен в победе его конюшни в кубке конструкторов. А вот на счет титула в чемпионате пилотов у него есть некоторые сомнения.
«С точки зрения двух чемпионатов, судьба которых все еще находится в розыгрыше, Гран-При Бразилии представляет собой увлекательное и захватывающее зрелище, как для зрителей, так и для телезрителей всего мира», - так оценивает Росс Браун предстоящий гоночный уикенд.
«Трасса Интерлагос является интересным препятствием для команд и пилотов. Два факта, что она расположена на высоте и ее поверхность довольно кочковатая, обязательно должны приниматься в расчет при поиске настроек для машины», - добавил он.
http://www.f-1.ru/n1197

  0