1,376 Відредаговано ПАПА (2009-10-20 20:04:36)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Адам Парр: Не только Williams против допуска 14-й команды

Исполнительный директор Williams Адам Парр уверяет, что его команда – не единственная участница чемпионата мира, выступающая против идеи увеличения стартового поля до 28 машин. По его мнению, подобное решение неразумно и экономически не оправдано.
«Фрэнк Уильямс уже открыто об этом заявил, – сказал Парр. – Он категорически против, но не только он. На последнем совещании ассоциации FOTA мы были не единственной командой, которая голосовала против увеличения числа участников чемпионата. Прежде всего, никто не производил никаких расчетов, на основании который я бы мог удостовериться, что в паддоке есть место для 14-ти команд. FIA этот вопрос не обсуждала. Посмотрите, как ситуация выглядела в Бразилии: там просто невозможно разместить 28 машин. Уверен, такая же картина и в Монако, и еще на нескольких других трассах. Если бы такая работа была проведена, FIA никогда бы не подняла вопрос о 14-й команде. Кроме того, эта идея неприемлема и с финансовой точки зрения: я говорю о распределении доходов от телетрансляций. Надо полагать, в FIA тоже так считают, ведь федерация в этом году боролась за резкое снижение расходов. Кроме того, в случае с 14-ю командами встанет вопрос о проведении предварительной квалификации, а это абсолютно нелепая идея. Представьте, команда летит в Мельбурн или еще куда-нибудь, тратя при этом колоссальные деньги, а потом сообщает спонсорам, что не сможет выйти на старт. Это же смешно».
http://www.f1news.ru/news/f1-53364.html

  0



1,377

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Баттон готов к переговорам с Brawn GP

Чемпион мира Дженсон Баттон, вернувшись в Лондон после Гран При Бразилии, заявил журналистам, что готов вести переговоры с Brawn GP, поскольку хотел бы остаться в этой команде.
Дженсон Баттон: «Прежде всего, мне бы хотелось сесть за руль конкурентоспособной машины, которая позволит добиваться результатов. В 2009-м году я впервые получил такую возможность, и мне это понравилось. Я не собираюсь искать другую команду, поскольку мне обещают хорошо платить и в Brawn GP. Я хочу здесь остаться, но пока мы не обсуждали контракт, и это правильно, поскольку надо было полностью сконцентрироваться на победе в чемпионате. Но через несколько дней мы сможем начать переговоры. Безусловно, я выдвину определенные требования, но мои запросы не слишком высоки».
http://www.f1news.ru/news/f1-53365.html

  0

1,378

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен вспоминает Гран При Бразилии

Кими Райкконен рассказал пресс-службе Ferrari о своих бразильских впечатлениях: гонка на Интерлагосе сложилась для финна не слишком удачно…
Кими Райкконен: «Прежде всего, я бы хотел поздравить Дженсона с победой в чемпионате: я знаю, что он сейчас чувствует… Он отлично начал сезон, выиграл шесть из первых семи гонок, но во второй половине года у него начались сложности. Однако победитель определяется по количеству очков, набранных с марта, а результаты Баттона лучше, чем у любого из соперников. В этом году у нас не было возможности бороться за титул. Машине не хватало скорости, и не в каждой гонке мы могли претендовать на победу. Как и предполагалось, в Бразилии нас ждал трудный уик-энд, но я бы смог подняться на подиум, если бы не происшествие на первом круге. Во время тренировок в пятницу мы столкнулись с проблемой гранулирования шин, однако нам удалось улучшить настройки, поэтому во время гонки я проходил круги с неплохим временем. А вот квалификация на мокрой трассе превратилась в лотерею. Мы были очень быстры на шинах для сильного дождя, и всегда были в первой тройке. Но на промежуточной резине машина держала трассу уже хуже, и ситуация несколько осложнилась. И все-таки я смог пробиться на пятую стартовую позицию, что было вполне неплохо. Я отлично стартовал, воспользовавшись преимуществом, которое давали мягкие шины, тогда как на машинах соперников стояла резина Medium. Я хорошо вышел из 3-го поворота и попытался атаковать Уэббера, использовав KERS: но он неожиданно поменял траекторию, и, еще до того, как я успел среагировать, моя машина двумя колесами оказалась на траве, а переднее крыло было повреждено. В этот момент рухнули мои надежды на подиум… Я вернулся в боксы, и мы решили поменять тактику гонки: теперь мне предстояло пройти дистанцию с одной дозаправкой. Проезжая по пит-лейну, я увидел, что передо мной машина Хейкки, за которой тянется застрявший в горловине бензобака заправочный шланг. Оттуда вылилось топливо и даже попало мне в глаза. На мгновенье моя Ferrari оказалась объята пламенем: я практически остановился и хотел выбраться из кокпита, но огонь погас, хотя глаза болят до сих пор. К сожалению, в первой части гонки я надолго застрял за Грожаном, но когда он свернул в боксы, трасса передо мной была свободна. Так что шестое место можно считать неплохим результатом, учитывая все, что со мной произошло. Мне не нравится, что по итогам гонки McLaren обошла нас в Кубке конструкторов, но мы отстаем на одно очко. В Абу-Даби может произойти все, что угодно, и мы постараемся вернуть себе третье место».
http://www.f1news.ru/news/f1-53367.html

  0

1,379

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ари Ватанен отозвал обращение из парижского суда

Ари Ватанен, кандидат на пост президента FIA, отозвал из суда свое обращение, в котором просил французские органы юстиции гарантировать проведение справедливых выборов главы федерации. На прошлой неделе Ватанен обратился в парижский суд, однако во вторник состоялась его встреча с президентом FIA Максом Мосли и своим оппонентом Жаном Тодтом.
По итогам встречи FIA выпустила релиз, в котором сообщается, что Ватанен отозвал из суда свой запрос, и говорится о мерах по обеспечению справедливых и честных выборов:
– За ходом выборов будет наблюдать специальный пристав, представитель французского министерства юстиции;
– В зале будут организованы кабинки, где участники выборов смогут делать отметки в бюллетенях для голосования;
– Каждому кандидату и его сторонникам будет предоставлено по 15 минут для представления своей программы Генеральной Ассамблее FIA. Первым слово возьмет господин Тодт.

http://www.f1news.ru/news/f1-53368.html

  0

1,380

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кристиан Хорнер: "Мы постараемся взять реванш"

Перед гонкой в Бразилии у Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing еще оставались призрачные шансы на победу, однако титул и Кубок Конструкторов достался Дженсону Баттону и Brawn GP. В беседе с журналистами британского Autosport глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер поделился своим мнением о ходе сезона и обозначил перспективы на следующий год...
Вопрос: Надежды Red Bull на титул не сбылись. Что вы чувствуете?
Кристиан Хорнер:
Прежде всего, мои поздравления Brawn GP. Мы неплохо боролись, они великолепно провели сезон, а что касается Дженсона, которого я знаю еще с тех пор, когда ему было всего десять лет, то он действительно отлично поработал – если уж ни одному из наших гонщиков не удалось взять титул. Основной отрыв был создан в первых семи гонках, после чего Дженсон спокойно набирал очки. Впрочем, для истории совершенно неважно, как менялись результаты по ходу сезона – думаю, Баттон заслужил этот титул. Он выкладывался по максимуму, а в следующем году мы постараемся взять реванш.
Вопрос: В какой мере исход чемпионата предопределила история с двойными диффузорами, происшедшая в начале сезона?
Кристиан Хорнер:
В начале года этот фактор сыграл весьма значительную роль, но нужно рассматривать сезон в целом. Да, в первых гонках мы потеряли немало очков, однако это объясняется не только двойными диффузорами – в Мельбурне было столкновение c Робертом Кубицей, за которое в следующей гонке мы получили штраф в виде смещения на десять стартовых позиций. А еще был сход в Монако, отказ мотора в Валенсии и несколько проездов по пит-лейн... По ходу сезона у всех участников были неудачные моменты, нам тоже иногда не везло, но в целом команда выступила очень уверенно – в Бразилии мы одержали пятую победу, перешагнули рубеж в 130 очков и в четырнадцатый раз поднялись на подиум. У нас было три победных дубля, что подтверждает значительный прогресс. Мы многому научились и стали сильнее. Я уверен, что Себастьян - будущий чемпион.
Вопрос: В силу различных причин McLaren, Renault и Ferrari не участвовали в битве за титул, позволив вам и Brawn GP разбираться между собой. Полагаете, в следующем году Red Bull и Brawn GP сохранят завоеванные позиции?
Кристиан Хорнер:
Удерживать позиции всегда нелегко, а расклад сил постоянно меняется, но, в конце концов, правила одинаковы для всех, и подготовку к этому сезону мы начинали ничуть не раньше McLaren. Мы очень поздно приступили к постройке RB5, однако под руководством Эдриана Ньюи наши инженеры сработали великолепно, а позже постоянно прогрессировали. Не вижу препятствий, которые помешают нам выступать столь же успешно, хотя следует признать – некоторые соперники очень сильны. Мы не должны забывать, что Red Bull – независимая команда, но можем гордиться достигнутым в этом сезоне – уверен, в следующем году мы станем еще сильнее.
Вопрос: Себастьян порой ошибался, но учился на своих ошибках: в итоге это сделает его сильнее?
Кристиан Хорнер:
Непременно! Он очень молод, и единственное, чего ему не хватает – это опыта, который невозможно приобрести в короткий срок. Тем не менее, Себастьян боролся фантастически – не думаю, что в начале года кто-то всерьез предполагал, что Феттель будет претендовать на титул, но, несмотря на серьезное отставание, он никогда не опускал руки. В каждой гонке, на каждом круге он боролся до конца – да, у нас было пять сходов, но в следующем году Себастьян и вся команда станут только сильнее. Думаю, он действительно здорово отработал и теперь постарается сохранить второе место в личном зачете.
Вопрос: Насколько важен правильный выбор мотора для борьбы за победу в следующем году?
Кристиан Хорнер:
Очень важен. Не сомневаюсь – в этом году у нас было лучшее шасси в пелетоне, но мы должны признать и заслуги Renault. Они были нашими партнерами на протяжении трех лет, и в этот раз выступили очень успешно, но выбор поставщика – очень серьезный вопрос: в ближайшие несколько недель мы изучим все варианты, а затем примем окончательное решение.
Вопрос: Вы действительно верили, что у вас есть шанс выиграть чемпионат?
Кристиан Хорнер:
Думаю, в первых гонках Brawn GP и Дженсон создали настолько серьезный отрыв, что к тому моменту, когда мы смогли навязать им борьбу, было уже слишком поздно. Мы заработали победный дубль в Китае, затем, когда на нашей машине появился двойной диффузор, очень уверенно выступили в Стамбуле, Сильверстоуне и Германии. Перед летним перерывом мы сократили отставание до пятнадцати очков, однако ни одному из наших гонщиков не удалось приблизиться к Дженсону, который в каждой гонке финишировал вторым или третьим. В итоге у Баттона больше очков, он отработал более эффективно – доминировал в первой половине сезона, а затем просто набирал необходимые очки.
Вопрос: Даже в неудачных гонках Brawn GP выступала сильнее, чем Red Bull в моменты невезения: как вы считаете, это тоже сыграло свою роль?
Кристиан Хорнер:
После первых трех гонок у них было преимущество в сорок очков, что предрешило результат. После Гран При Малайзии у нас была пара очков, заработанных Марком Уэббером, а у Brawn – две победы. Более того, в Мельбурне Рубенс вылетел с трассы, зацепил пять машин, но все равно финишировал вторым! В победном сезоне все должно сложиться удачно: даже в период спада результатов у Brawn GP не было технических проблем, а Дженсон всего один раз не набрал очков. Летом мы получили очень быстрое шасси, но, как я уже говорил, нужно рассматривать сезон в целом, а не делить его на две половины…
Вопрос: Ключ к успеху в следующем сезоне – создание отрыва уже на ранней стадии?
Кристиан Хорнер:
В начале этого сезона большую роль сыграл двойной диффузор – потребовалось немало времени и усилий, чтобы в срок перестроить машину, но команда продемонстрировала колоссальную работоспособность и преданность делу. Да, тогда мы уступили немало очков, но это был не единственный фактор…
http://www.f1news.ru/interview/horner/53366.shtml

  0

1,381

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кобаяши: "Было бы здорово вновь выйти на старт"

В минувший уик-энд Камуи Кобаяши впервые вышел на старт Гран При. Немотря на отсутствие опыта, японский гонщик выступил очень неплохо - он довольно долго сдерживал натиск будущего чемпиона мира Дженсона Баттона, финишировал десятым, а в итоге, после штрафа, наложенного на Хейкки Ковалайнена, переместился на 9-е место.
Вопрос: Вы предполагали, что будете выступать в Бразилии, были к этому готовы?
Камуи Кобаяши:
Я узнал об этом за неделю, еще в Японии, так что мне дали больше времени на подготовку, чем в Сузуке, где у меня было около двух часов перед началом свободных заездов! Я много работал с командой и к началу тренировок чувствовал себя полностью подготовленным – кроме того, помог опыт Сузуки. По крайней мере, я получил возможность заново почувствовать машину, поскольку с момента февральских тестов она заметно изменилась…
Вопрос: Узнав о предстоящей гонке, вы были воодушевлены, или сильно нервничали?
Камуи Кобаяши:
Я обрадовался, но практически не нервничал. Гонщик должен быть уверенным в себе, иначе возможны ошибки. Я знал, что этот уик-энд станет, возможно, самым непростым в моей карьере, но у меня не было причин для беспокойства. Если хочешь преуспеть в чем-либо, нужно действовать уверенно – я избрал именно такой подход.
Вопрос: Как вы изучали трассу?
Камуи Кобаяши:
Благодаря компьютерным играм у меня было определенное представление о конфигурации автодрома, но это нисколько не помогло, пришлось изучать все с нуля. В среду, приехав на Интерлагос, я первым делом взял скутер и сделал несколько кругов, чтобы просто оценить повороты. Разумеется, это не может заменить работу за рулем машины Формулы 1, поэтому по-настоящему я изучал трассу уже в пятницу. Она не такая уж простая, хоть и короткая – я пробовал разные траектории, искал точки торможения, пытаясь найти оптимальный вариант…
Вопрос: Погодные условия стали проблемой?
Камуи Кобаяши:
В идеале я хотел бы провести больше времени на сухой трассе, чтобы оценить поведение шин и попробовать атаковать в полную силу, но непогода осложнила ситуацию. В сухих условиях было бы гораздо легче почувствовать характер автодрома, но и в дождь наш темп был весьма неплохим.
Вопрос: Что скажете о своей первой квалификации в Формуле 1?
Камуи Кобаяши:
На трассе было много воды, машина постоянно скользила, так что пришлось нелегко. Некоторые гонщики не смогли избежать аварий, и это лишь подтверждало, что было очень тяжело – честно говоря, я немного нервничал, и, прежде всего, старался не допустить ошибок. Более того, начало сессии постоянно откладывалось, приходилось сохранять концентрацию на протяжении почти трех часов! Но когда условия изменились, команда приняла верное решение, и я выехал на трассу в нужный момент и на правильно выбранных шинах.
Вопрос: Вы были рады квалифицироваться одиннадцатым?
Камуи Кобаяши:
Для дебютной квалификации одиннадцатая позиция – хороший результат. Было бы здорово пробиться в десятку сильнейших, но я знал, что сделать это будет непросто. Тем не менее, я был слегка огорчен, когда не попал в финал из-за небольшой ошибки в заключительной попытке на промежуточной резине – не будь этого, я мог бы пройти дальше.
Вопрос: Что вы чувствовали, ожидая старта вашего первого Гран При?
Камуи Кобаяши:
Потрясающее ощущение, я мечтал об этом с самого детства! Находиться рядом с Фернандо Алонсо и впереди лидера чемпионата мира – немного странное, но приятное чувство.
Вопрос: Как прошла гонка?
Камуи Кобаяши:
Она была непростой в силу нескольких причин. Во-первых, длилась несколько дольше, чем я привык. Кроме того, в ней было много новых для меня моментов – пит-стопы, меняющееся по ходу дистанции поведение машины, работа с разной резиной. Я многому научился...
Вопрос: Что скажете о борьбе с Дженсоном Баттоном?
Камуи Кобаяши:
Я пытался сдержать его натиск, поскольку ехал шестым и претендовал на очки, но это было нелегко: Дженсон очень быстр, а я впервые гонялся на Интерлагосе, да и погода была довольно жаркая. Кроме того, Баттон боролся за титул, и я старался не создавать лишних проблем, но вместе с тем хотел добиться хорошего результата и потому активно сопротивлялся атакам – думаю, это понравилось болельщикам!
Вопрос: Вы довольны финишем на десятом месте?
Камуи Кобаяши:
Я рад закончить дебютную гонку в первой десятке, ведь условия были действительно сложными. С другой стороны, после первого круга я ехал шестым и имел возможность набрать очки – к сожалению, мне это не удалось. После первого пит-стопа возникли проблемы с балансом, я начал терять время и оказался за пределами призовой восьмерки. Возможно, это объясняется отсутствием опыта выступлений в Гран При – в минувший уик-энд для меня практически все было в новинку. Впрочем, финиш в десятке – тоже неплохой результат, и я им доволен.
Вопрос: Какова была реакция команды?
Камуи Кобаяши:
Команда поддерживала меня на протяжении всего уик-энда, помогала адаптироваться к ситуации. Думаю, они остались довольны моей скоростью и результатом. Гонка была захватывающей, и моя борьба с соперниками, возможно, тоже добавила ей интереса!
Вопрос:  Это помогло вам лучше понять Формулу 1?
Камуи Кобаяши:
Я получил очень полезный опыт и по ходу уик-энда неизменно прогрессировал. Было бы здорово вновь выйти на старт, но это зависит не от меня. Посмотрим, как все сложится – я готов использовать любую возможность!
http://www.f1news.ru/interview/kobayashi/53369.shtml

  0

1,382

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

350 дней Дженсона Баттона: от пожара до титула

Согласно календарю, прошлогодний Гран При Бразилии состоялся 2 ноября. Это значит, что две гонки на Интерлагосе прошли с интервалом в 350 дней, что равносильно без малого 52-м неделям или 11-ти с половиной месяцам. И это не просто отрезок времени, в течение которого чемпионом Формулы 1 был Льюис Хэмильтон, а Кубком конструкторов владела команда Ferrari. И не только период, ознаменованный чередой скандалов, дебютов и прощаний. И даже не последний год правления Макса Мосли.
Это, прежде всего, маленькая жизнь для Дженсона Баттона. Вспомните – год назад он тоже прыгал после финиша вокруг своей машины. Но не от радости, конечно: под тропическим дождем, сопровождавшим восхождение на трон его земляка, Льюиса, он силился хоть чем-то помочь своему автомобилю. Honda, разрисованная под карту земного шара, натужно доставив своего пилота к 13-й финишной позиции, вспыхнула после взмаха клетчатого флага.
Пожар оказался пророческим: с него не только началась последняя глава в истории японской команды, но одновременно и стартовала летопись Brawn GP. Можно сказать, Росс Браун взялся лепить нечто новое из пепла того бразильского пожара, замешав в него соленый трудовой пот и даже слезы горечи, и результат его усилий спустя всего несколько месяцев стал настоящим кошмаром для недавних грандов Больших Призов.
И весь этот путь Дженсон прошёл вместе с командой. Так уж вышло, что на родине – да и во всём мире – у него не слишком много поклонников. Баттон очень ярко начал, но затем сильно сдал и утратил звание главной надежды Альбиона. У ветеранов, вроде Култхарда, да и у совсем молодых пилотов, например, у того же Льюиса, болельщиков было куда больше. А Дженс – это лишь один из многих гонщиков, пришедших в Формулу 1 «в эпоху Шумахера».
Трулли, Ферстаппен, Хайдфельд, Монтойя, Панис, Френтцен – всем им, да и многим другим, таланта было не занимать, и не вина пилотов, что почти десятилетие никому из них так и не представилась возможность по-настоящему раскрыться. Звание суперзвезды носил Михаэль – остальные же либо держались в тени немца, либо уходили.
Ушли многие. Баттон остался. Может, от природного упрямства, от нежелания признавать поражение – или просто по той причине, что в этой жизни он умеет хорошо делать только одно дело: управлять гоночным автомобилем. Именно отточенное до блеска за долгие годы мастерство в итоге и помогло Дженсону, когда он прорывался вперед, стартовав с 14-й позиции на Интерлагосе. А накопленный опыт позволил принять верное решение, когда на пути возникло непреодолимое препятствие в лице дерзкого новичка, Камуи Кобаяши.
Для молодого японца бразильский Гран При значил, пожалуй, больше, чем для многих других пилотов. Это Грожан и Альгерсуари могут «вкатываться» постепенно, понемногу прибавляя от гонки к гонке. А любой самурай должен начать дело так, чтобы у всех вокруг отпали малейшие сомнения в том, что он сможет довести его до конца. И будь Баттон в этой ситуации излишне настойчив – как знать, чем бы все закончилось… Вспомним, как летел вдоль отбойников искореженный Williams Казуки Накаджимы, – а ведь они с Кобаяши, между прочим, земляки…
Однако Дженсон с успехом довел до конца гонку, возможно, самую тяжелую в своей жизни, и, абсолютно точно, самую важную. И стал – сложно сказать, на какой срок – самым быстрым гонщиком на свете. На самом деле, после столь фантастического старта сезона какой-то другой исход чемпионата был бы сущей несправедливостью.
Свое право называться 31-м чемпионом мира Дженсон, безусловно, заслужил. Но это далеко не единственный итог бразильского уик-энда. В частности, невольным соратником Дженсона на полтора часа стал Марк Уэббер, выдавший на-гора отличную гонку, поднявшийся на вершину подиума, но отобравший важные очки у других претендентов на титул.
А вот напарнику Баттона в очередной раз не повезло. Неизвестно, чем самый опытный пилот в истории Формулы 1 прогневил духов Интерлагоса – но придумать рациональное объяснение неудачам Рубенса на домашней трассе с каждым годом всё сложнее и сложнее. Помните песню про «четверку первачей», 35 лет назад написанную гениальным поэтом Владимиром Высоцким?
«И назойливо в ушах звенит струна:
У тебя последний шанс, эй, старина!
Он в азарте - как мальчишка, как шпана,–
Нужен спурт - иначе крышка и хана!»

Эти строки удивительно точно описывали состояние Баррикелло накануне старта. И он выдал спурт на первых кругах, приведя торсиду в восторг. Но всё рано проиграл. И точная дата этого проигрыша известна – 28 марта 2009 года. Именно тогда бразилец уступил товарищу по команде 303 тысячных доли секунды в финале первой квалификации сезона. А Дженсон, однажды захватив лидерство, уже его не упустил … Через две недели арабские шейхи будут демонстрировать всему миру, как горячо они любят Формулу 1. Еще не разыграно звание вице-чемпиона, да и спор за «бронзу» Кубка Конструкторов между McLaren и Ferrari носит принципиальный характер. Но с эмоциональной точки зрения нынешний сезон для меня, признаюсь, уже фактически завершен. Можно потихоньку готовиться к зимней «спячке».
Ну а по ходу грядущего межсезонья стоит, пожалуй, повнимательнее следить за командами, которые не кажутся серьезными игроками. Ведь пример Росса Брауна может оказаться заразительным.
http://www.f1news.ru/columns/53370.shtml

  0

1,383

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дебют Себастьена Лёба в Toro Rosso не состоится

Официально подтверждено, что пятикратный чемпион мира по авторалли Себастьен Лёб не сможет выйти на старт Гран При Абу-Даби в составе команды Toro Rosso, хотя разговоры о его вероятном дебюте в Формуле 1 ходили давно. Причина формальная: как сообщила французская пресса, Лёб не смог получить суперлицензию FIA, и, соответственно, не может быть допущен к старту. Это подтверждено и пресс-службой раллийной команды Citroen, за которую выступает Себастьен. Несмотря на все титулы в авторалли и участие в «24-х часах Ле-Мана», Лёб не отвечает критериям FIA – у него нет побед ни в GP2, ни в национальной серии Формулы 3. Как отметил британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен, «это несколько несправедливо, ведь гонщикам Формулы 1, например, Кими Райкконену, разрешено выступать в соревнованиях по ралли». Впрочем, есть и иные мнения: в частности, некоторые полагают, что Лёб или не получил приглашения от Toro Rosso, или просто решил не рисковать репутацией, поскольку еще неизвестно, каким был бы его результат.
Весьма разумно прокомментировал эту ситуацию четырехкратный чемпион мира Ален Прост в эфире французской радиостанции Europe 1: «Автогоночным болельщикам было крайне любопытно посмотреть, чего смог бы добиться Себастьен в Абу-Даби, но победил здравый смысл. Лёб – великий чемпион, и ему было бы обидно рисковать своим имиджем. Эти две дисциплины очень разные».
http://www.f1news.ru/news/f1-53371.html

  0

1,384

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дженсон Баттон встретился с британскими болельщиками

Дженсон Баттон во вторник вернулся в Великобританию на частном самолете Рубенса Баррикелло и практически сразу попал на встречу с болельщиками, проходившую в торговом центре Bluewater в Кенте.
«В начале года я летал бюджетными авиалиниями и в основном сам оплачивал свои командировочные расходы, но это не проблема – в трудные времена всем нам приходится чем-то жертвовать, – сказал Баттон на импровизированной пресс-конференции. – Но я не слишком большое значение придаю деньгам. Справедливости ради надо сказать, что за возможность выступать за рулем такой машины, как Brawn, я готов отказаться от многого. Впрочем, мне очень приятно, что Рубенс предоставил свой самолет, чтобы я мог вернуться домой. Это просто какой-то сюрреализм: сойти с борта самолета и сразу оказаться здесь».
Разумеется, в Кенте нового чемпиона мира встретила толпа фанатов, в его честь были развернуты баннеры, на осеннем ветру реяли флаги Великобритании. По свидетельству очевидцев, Дженсон Баттон выглядел несколько усталым после трансатлантического перелета, провел короткую автограф-сессию и покатал победителей конкурса, которое проводила компания Virgin Media (Virgin Group – спонсор команды Brawn GP) вокруг торгового центра на Mercedes Е-класса.
http://www.f1news.ru/news/f1-53372.html

  0

1,385

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ником Хайдфельдом интересуются в McLaren и Renault?

Не исключено, что дальнейшая карьера Ника Хайдфельда сложится более удачно, чем можно предположить. Немецкая пресса пишет о том, что им интересуются топ-команды. 
«Он самый недооцененный гонщик Формулы 1», – цитирует мюнхенская Abendzeitung главу McLaren Мартина Уитмарша.
«У него за плечами десятилетний опыт, и он всегда демонстрирует стабильные результаты» – добавляет вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг. Кроме того, не надо забывать, что в свое время Ник был участником программы Mercedes по подготовке молодых гонщиков.
Другая газета, Bild, высказывает предположение, что Хайдфельд может вновь стать напарником Роберта Кубицы, но на этот раз в команде Renault. В этом есть определенная логика: если контракт с поляком подтвержден, то место второго гонщика пока, вероятно, остается вакантным.
http://www.f1news.ru/news/f1-53373.html

  0

1,386

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Франк Монтаньи подтверждает переговоры с Renault

Французский гонщик Франк Монтаньи, выступавший в Формуле 1 в составе Super Aguri и работавший тест-пилотом таких команд, как Renault и Toyota, подтвердил, что ведет переговоры с Renault F1 о возможном контракте на 2010-й год. Информация об этом появилась на сайте 20minutes.fr
Очередная встреча с Монтаньи с руководством команды произойдет в Абу-Даби. Судя по всему, Роман Грожан не оправдывает возлагавшихся на него надежд, и вероятность, что он станет напарником Роберта Кубицы, довольно мала. Впрочем, кроме 31-летнего Монтаньи, в поле зрения команды еще ряд гонщиков, среди который, как пишет французская газета L'Equipe, есть и Тимо Глок, и Адриан Сутил и Ярно Трулли.
В 2009-м году Монтаньи выступал в "24-х часах Ле-Мана" в составе Peugeot и дебютировал в заокеанской серии IndyCar. Ранее сообщалось, что интерес к нему проявляла новая команда US F1.
http://www.f1news.ru/news/f1-53374.html

  0

1,387

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Британский парламент отпразднует победу Brawn GP?

Ричард Бёрден, член британского парламента, обратился к коллегам по высшему законодательному органу Соединенного королевства с официальным предложением отпраздновать победу Дженсона Баттона и команды Brawn GP в чемпионате мира.
«Это станет признанием впечатляющего достижения Brawn GP, которая была создана только в начале 2009-го года после того, как концерн Honda объявил об уходе из Формулы 1, – говорится в предложении Бёрдена. – Мы воздадим должное всем людям, кто внес свой вклад в это достижение, в том числе гонщикам, Дженсону Баттону и Рубенсу Баррикелло, а также руководству команды, Россу Брауну и Нику Фраю…»
http://www.f1news.ru/news/f1-53376.html

  0

1,388

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ричард Брэнсон: "Мы очень рады, что помогли Brawn GP..."

Сэр Ричард Брэнсон заявил, что решение о том, каким образом его бренд Virgin будет представлен в Формуле 1 в следующем году, он примет уже после окончания сезона.
Как известно, в 2009-м концерн Virgin был спонсором команды Brawn GP, которая в минувшее воскресенье стала обладателем Кубка конструкторов, а ее гонщик Дженсон Баттон выиграл титул чемпиона мира. Однако многие считают, что Брэнсон уже подписал контракт с новой командой Manor и Virgin станет ее титульным спонсором.
По информации BBC, источники в Brawn GP, в свою очередь, утверждают, что соглашение о титульном спонсорстве на следующий год тоже уже заключено, однако его детали пока не разглашаются.
«Мы примем решение после Абу-Даби, после финала сезона, – сказал Ричард Брэнсон в эфире BBC Radio 5. – И мы абсолютно довольны, что помогли Brawn GP перед гонкой в Мельбурне, когда у нее не было денег. Это позволило команде доказать, что она построила отличную машину, что у нее отличные гонщики – в итоге она добилась фантастического успеха. У нас было идеальное сотрудничество. Virgin любит поддерживать слабых, но сейчас Brawn GP превратилась в одну из самых дорогих команд, и, конечно, слабой ее уже не назовешь. Однако о своем решении мы объявим в следующем месяце, а пока хотим отпраздновать великолепный сезон вместе с Brawn GP, с Дженсоном Баттоном и Рубенсом Баррикелло, который тоже здорово поработал. В самых дерзких мечтах я не предполагал, что такое возможно. Я знал, что у них хорошая машина, но когда в марте летел в Мельбурн и вез в чемодане наклейки с логотипами Virgin, поскольку до этого мы обо всем договорились и помогли команде деньгами, я меньше всего предполагал, что она выиграет чемпионат. Однако не надо забывать, что Honda выписала чек на 120 миллионов фунтов стерлингов и спасла команду от банкротства. Японцев надо за это поблагодарить, ведь многие на их месте просто ушли бы из Формулы 1, сэкономив деньги…»
http://www.f1news.ru/news/f1-53375.html

  0

1,389

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Уэббер: "В 2010-м году мы будем бороться за победу…"

Марк Уэббер уверен, что в следующем сезоне будет выступать еще сильнее, и намерен всерьез претендовать на чемпионский титул. 2009-й год был самым успешным в карьере опытного австралийца, он одержал победы в Германии и Бразилии и занимает четвертое место в личном зачете. При этом стоит вспомнить, что прошлой осенью в результате дорожного происшествия Марк получил серьезную травму ноги, и даже были сомнения, сможет ли он восстановиться к началу сезона. Но сейчас Уэббер надеется, что с первых гонок 2010-го года ему удастся войти в число лидеров.
«Мы должны надеяться, что в 2010-м году наша команда будет бороться за победу в обоих чемпионатах, – пишет Уэббер в своей колонке на сайте BBC. – Нам осталось подняться лишь на одну строчку вверх, – в этом и состоит наша цель. Мы должны продолжать прогрессировать. До Сингапура нас Себастьяном Феттелем разделяла только пара очков, и я не вижу никаких препятствий, которые помешают мне бороться за титул в следующем сезоне… Я расстроен, что сейчас уже выбыл из борьбы за победу, но, как всегда, надо принимать во внимание весь сезон целиком. Мне не удалось набрать очки в Мельбурне, и дважды, в Валенсии и Спа, я приходил на финиш девятым, поскольку получал штраф в виде проезда через пит-лейн. Из множества мелочей складываются крупные проблемы, из-за которых ты и проигрываешь чемпионаты. То же самое можно сказать и о моем напарнике, Себастьяне Феттеле. В этом году он попадал в аварии, с его машиной происходили странные неполадки. Этого достаточно, чтобы выбыть из числа претендентов на титул… Самый большой урок, который я извлек в этом году, состоит в следующем: необходимо разобраться с мелочами, добиваться результатов в каждой сессии – из этого и складывается сезон. Да, мне не 21 год, но еще не 40, так что, все это поможет мне добиться большего в следующем чемпионате».
http://www.f1news.ru/news/f1-53379.html

  0

1,390 Відредаговано ПАПА (2009-10-22 17:56:37)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Экологические инициативы FIA

На заседании Всемирного совета по автоспорту 21 октября были одобрены предложения, подготовленные Комиссией FIA по проблемам экологически рационального автоспорта (ESMSC), суть которых сводится к тому, что в будущем необходимо делать ставку на энергосберегающие технологии. В частности, на заседании было подтверждено, что FIA берет курс на использование во всех чемпионатах, включая Формулу 1, новых двигателей, в которых законодательным образом будет ограничен не рабочий объем, как сейчас, а количество потребляемого ими топлива. 
«От базовых принципов регламентирования параметров двигателя, основанных на ограничении рабочего объема / оборотов  /давления наддува / диаметра впускного канала, автоспорт должен переходить к принципам регулирования, основанных на количестве генерируемой энергии, – говорится в заявлении FIA. – Это автоматически повысит роль фактора энергетической эффективности и позволит применять всевозможные энергосберегающие технологии. Этот подход в сочетании с использованием соответствующих видов топлива также снизит выбросы в атмосферу CO2. Чтобы публике было проще понять концепцию энергетической эффективности применительно к автоспорту, необходимо ввести лимит использования топлива/энергии в ходе гонки. В связи с высокими затратами на разработку, возможно, придется ограничить применение тех или иных технологий в зависимости от конкретного чемпионата».
Кроме того, в документе FIA говорится и о системах рекуперации энергии, основанных на маховиковом принципе, – разработку подобной концепции ведет Williams: «Технологии рекуперации энергии имеют фундаментальное значение для будущего автоспорта… Наиболее перспективным направлением являются маховиковые технологии, позволяющие снизить зависимость от батарей…»
Британский эксперт Джеймс Аллен так прокомментировал новые инициативы FIA: «Возможно, в будущем Williams начнет производить стандартную систему KERS для всех команд, подобно тому, как McLaren производит ECU (Электронный блок управления). В итоге мы должны прийти к тому, что все Гран При станут нейтральными по части выбросов CO2, поскольку FIA предлагает ввести систему “углеродных компенсаций”.
Это обещает стать весьма масштабным проектом, учитывая, сколько людей из мира Формулы 1 летает на работу на реактивных самолетах».
http://www.f1news.ru/news/f1-53378.html

  0

1,391

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джон Хауэтт: "К Кобаяши надо серьезно присмотреться…"

По словам главы Toyota F1 Джона Хауэтта, дебют Камуи Кобаяши в Формуле 1 был столь впечатляющим, что молодой японец вполне может считаться одним из претендентов на место в команде в 2010-м году. На Интерлагосе Кобаяши финишировал 10-м, хотя времени на подготовку к старту у него было совсем немного, и, безусловно, всех порадовало, сколь жестко и уверенно он отбивал атаки Дженсона Баттона, прорывавшегося через весь пелетон к победе в чемпионате мира. Хауэтт открыто признает, что команда заинтересована в услугах Кими Райкконена, хотя переговоры с Ярно Трулли и Тимо Глоком продолжаются. Кроме того, он подчеркнул, что после выступления в Бразилии Кобаяши тоже вошел в число претендентов. 
Джон Хауэтт: «Думаю, Камуи очень неплохо поработал. Он красиво обошел Физикеллу и отлично отбивал атаки Баттона, дважды возвращая себе позицию. Очень впечатляющий дебют! Что касается 2010-го года, то мы должны все взвесить, однако надо признать, что после такой гонки к нему стоит серьезно присмотреться. Хотя Кобаяши, все же, немного не хватает скорости. У него также были проблемы с прогревом шин и поддержанием их оптимальной рабочей температуры… Если говорить о Ярно Трулли, то позиция Toyota такова: мы не исключаем, что он останется в команде, но один-два вопроса пока остаются нерешенными».
http://www.f1news.ru/news/f1-53380.html

  0

1,392

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

FIA опубликовала уточненную версию календаря-2010

На заседании Всемирного совета по автоспорту FIA, состоявшемся в Париже 21 октября, обсуждались изменения, внесенные в календарь чемпионата мира 2010-го года, и было принято решение о переносе Гран При Монако на неделю вперед. Новая дата – 16-мая. Также FIA в принципе одобрила предложение о том, чтобы Гран При Абу-Даби и Бразилии поменялись местами, и теперь это должно быть скреплено соглашениями с промоутерами обеих гонок. В ближайшее время федерация должна получить от Formula One Management (FOM) подтверждения о проведении Гран При Канады и Великобритании. Кроме того, новый автодром, построенный в Южной Корее, который должен принять гонку 17-го октября 2010-го года, еще должен пройти омологацию FIA. В любом случае, версия календаря, опубликованная в среду, тоже считается предварительной. Окончательно календарь будет утвержден на декабрьском заседании Всемирного совета по автоспорту.

Предварительная версия календаря на сезон 2010 года
14/3    Гран При Бахрейна
28/3    Гран При Австралии
04/4    Гран При Малайзии
18/4    Гран При Китая
09/5    Гран При Испании
16/5    Гран При Монако
30/5    Гран При Турции
13/6    Гран При Канады
27/6    Гран При Европы (Валенсия)
11/7    Гран При Великобритании
25/7    Гран При Германии
01/8    Гран При Венгрии
29/8    Гран При Бельгии
12/9    Гран При Италии
26/9    Гран При Сингапура
03/10    Гран При Японии
17/10    Гран При Кореи
31/10    Гран При Абу-Даби
14/11    Гран При Бразилии
http://www.f1news.ru/news/f1-53377.html

  0

1,393

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В US F1 интересуется кандидатурой Кайла Буша

Команда US F1 вряд ли посадит за руль американских гонщиков в дебютном сезоне 2010 года, но в интервью USA Today спортивный директор Питер Уиндзор говорил об интересе к подписанию контракта с гонщиком NASCAR Кайлом Бушем...
Питер Уиндзор: "Если бы Кайл захотел выступать за US F1 в сезоне 2011 года, нас бы серьёзно заинтересовал такой контракт. Посмотрим, какой будет ситуация на рынке пилотов, но мы сделаем всё, чтобы хорошо справиться со своей работой, и я уверен – это произведёт на него впечатление. Я давно наблюдаю за карьерой Кайла, я уважаю этого гонщика и уверен в том, что он может стать чемпионом Формулы 1. У него есть талант и скорость, у него верный подход к гонкам, и я хотел бы увидеть его в Формуле 1. Если в 2010-м году он сядет за руль на демонстрационных заездах в США, это было бы здорово. Мы связывались с его менеджментом и знаем, что действующий контракт Буша завершается в конце следующего сезона. Мы пытаемся найти лучших, но в 2010-м не сможем пригласить американцев. Для выступления в Формуле 1 нужна суперлицензия, которую получает гонщик, выигравший один из международных чемпионатов в гонках одноместных машин. В последние 12 месяцев никто из американцев не добивался такого успеха, но это не приговор для американского автоспорта, это лишь констатация факта. Если вы американец, если вы быстры и талантливы, то попадаете в IRL или NASCAR, мы хотим стать проводником в Формулу 1. Не хочу показаться высокомерным, но уверен в том, что смогу найти американского Найджела Мэнселла, смогу найти американского гонщика, обладающего качествами, которые позволят выиграть ему титул в Формуле 1".
http://www.f1news.ru/news/f1-53383.html

  0

1,394

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Де ла Роса не готов подписать контракт с Campos

Тест-пилота McLaren Педро де ла Росу многие считают одним из наиболее вероятных кандидатов на место основного гонщика команды Campos Meta, однако в интервью немецкому Auto Motor und Sport испанец заявил, что он пока не готов подписать контракт из-за неопределённости с участием в сезоне 2010 года...
Педро де ла Роса: «Есть некоторая неопределённость, поэтому я подожду с принятием решения. Она касается всех новых команд – вы можете подписать контракт, а в январе выяснится, что у команды нет средств, и вы остались ни с чем. В этой ситуации мне бы хотелось остаться с McLaren».
http://www.f1news.ru/news/f1-53384.html

  0

1,395

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Лукас ди Грасси: "Renault – мой главный приоритет"

Тест-пилот Renault F1 Лукас ди Грасси оценивает шансы на подписание контракта основного пилота с одной из команд в 70%...
Лукас ди Грасси: "Пока всё очень неплохо, я продолжаю переговоры с Renault, ведь одна вакансия в команде ещё не заполнена и это – мой главный приоритет. В ближайшее время решение будет принято, но есть и другие варианты – я знаю, что новые команды интересуются моей кандидатурой. Через несколько недель станет ясно, кто из них имеет лучшие шансы. Судя по тому, что я знаю, более комплексный подход у Manor – в техническом штате, в маркетинге и финансах – всё выглядит очень серьёзно, так что я достаточно высоко оцениваю возможность подписания контракта с этой командой. Шансы на контракт? Я бы оценил их в 70%, многое зависит от развития событий в предстоящие несколько недель".
http://www.f1news.ru/news/f1-53386.html

  0

1,396

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ватанен и Тодт: Как пройдут выборы?

23 октября Генеральная Ассамблея FIA, объединяющая 221 автоспортивную организацию из 132 стран, выберет нового президента федерации, определив направление, в котором будет двигаться международный автоспорт.
Клубы, имеющие право голоса, должны быть полноправными членами FIA и заплатить ежегодный взнос, точный состав голосующих определяется секретариатом FIA за день до голосования. Наибольшее представительство у стран Европы (45 стран – членов FIA, включая Ватикан), Азия (37 стран) и Африка (26).
Большинство стран получат два права голоса – национальной федерации и автоклуба, некоторые страны – только одно. Если представитель федерации или автоклуба не может прислать представителя, есть возможность делегировать свой голос, но, ни один представитель не может принять на себя больше одного «внешнего» голоса.
Каждый из кандидатов на пост президента представил список своего кабинета из 22-х претендентов на ключевые позиции, каждый из претендентов может присутствовать только в одном списке.
Голосование проводится тайно, под контролем юридической комиссии FIA и независимого представителя министерства юстиции Франции. Победитель определяется простым большинством голосов. После объявления итогов избирательные бюллетени хранятся ещё 12 месяцев.
Итоги выборов должны быть объявлены завтра, во второй половине дня…
http://www.f1news.ru/news/f1-53385.html

  0

1,397

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Жан Тодт – новый президент FIA

На прошедших в Париже выборах президента FIA победу одержал Жан Тодт, получивший большую поддержку со стороны национальных автоклубов и федераций.
В ближайшие четыре года француз будет руководить международной федерацией автоспорта, сменив на этом посту Макса Мосли, который правил 16 лет и назвал Тодта своим преемником, объявив о предстоящей отставке.
http://www.f1news.ru/news/f1-53400.html

  0

1,398

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Выборы президента FIA: Тодт собрал 135 голосов

На выборах президента FIA в Париже за кандидатуру Жана Тодта проголосовали представители 135 национальных федераций и автоклубов, против 49 голосов за Ватанена.
Любопытно, что 12 бюллетеней признаны недействительными или содержат голоса против обоих кандидатов.
Предвыборная программа Тодта и поддержка FIA позволили французу получить 75% голосов...
http://www.f1news.ru/news/f1-53401.html

  0

1,399

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пресс-релиз FIA по итогам выборов президента

Генеральная Ассамблея FIA в Париже избрала Жана Тодта президентом FIA на четырехлетний срок.
Итоги голосования
За Жана Тодта: 135 голосов
За Ари Ватанена: 49 голосов.
Воздержалсись / недействительные бюллетени: 12

Голосование проходило тайно. Подсчет голосов проходил за закрытыми дверями под надзором наблюдателей, предложенных сторонами и назначенных Генеральной Ассамблеей. За ходом всей процедуры наблюдал независимый представитель министерства юстиции Франции.
В соответствии с представленным предвыборным списком, вместе с господином Тодтом на должности также избраны:
Президент Сената
Ник Кроу, Президент Комитета по автоспорту США
Заместитель президента по вопросам автомобилизма
Брайан Гиббонс, Руководитель Автомобильной ассоциации Новой Зеландии
Заместитель президента по вопросам автоспорта
Грэм Стоукер, Председатель совета Автоспортивной ассоциации Великобритании
Члены Сената
Эрнан Галлегос Бандерас, Президент Автомобильного клуба Эквадора
Тунку Мудзаффар бин Тунку Мустафа, Председатель Малазийской автомобильной ассоциации
Рудольф Граф ван дер Шуленбург, Президент Автомобильного клуба Германии
Карлос Слим Домит, Председатель Мексиканской автомобильной ассоциации
Яинчанг Ян, Заместитель Президента Китайской федерации автоспорта
Вице-президенты по вопросам автомобилизма
Карлуш Барбоза, Президент Автомобильного клуба Португалии
Виктор Дюрно, Президент Туристического и автомобильного клуба Парагвая
Игнасио Гонсалес Фаусто, Президент Мексиканской автомобильной ассоциации
Гус Лагман, Президент Филиппинской автомобильной ассоциации
Франко Луккези, Представитель Автомобильного клуба Италии в FIA
Хорхе Росалес, Президент Автомобильного клуба Аргентины
Даниэль Старман, Президент Автомобильной ассоциации Словении
Вице-президенты по вопросам спорта
Хосе Абед, Президент Мексиканской организации международного автоспорта
Мишель Боэри, Президент Автомобильного клуба Монако
Морри Чендлер, Почетный президент Автоспортивной организации Новой Зеландии
Энрико Джельпи, Президент Автомобильного клуба Италии
Карлос Гарсия, Президент Королевской автомобильной федерации Испании
Мохаммед бен Сулайем, Президент Автомобильного и туристического клуба Объединенных Арабских Эмиратов
Суриндер Тхаттхи, Автомобильная ассоциация Танзании
http://www.f1news.ru/news/f1-53403.html

  0

1,400

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

FOTA связывает с президентством Тодта большие надежды

Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) надеется, что новый президент FIA Жан Тодт положит начало новой эре сотрудничества между двумя организациями. Хотя большинство команд в ходе предвыборной кампании сознательно воздерживалось от поддержки кандидатов, FOTA ждет, что Тодт активно возьмется за решение проблем Формулы 1. 
Председатель FOTA Лука ди Монтедземоло, работавший с Тодтом в Ferrari, сказал: «Я хотел бы направить свои наилучшие пожелания Жану, вступающему в новую должность, поскольку всегда ценил его способности и преданность делу. Уверен, что под его руководством федерация будет реформирована, и будет восстановлена атмосфера диалога и конструктивного сотрудничества между командами и FOTA…Формула 1 вступает в новую фазу: все ее акционеры должны вместе работать, думая о будущем, укреплять репутацию спорта и пробуждать интерес к нему, принимать новые вызовы в области технологий и охраны окружающей среды. Но при этом необходимо сохранить все те качества, которое сделали Ф1 одним из самых популярных в мире видов спорта».
Заместитель председателя FOTA Джон Хауэтт добавил: «Присоединяюсь к пожеланиям в адрес Жана Тодта, который, вступая на пост президента FIA, берется за эту сложную, но очень важную работу. Я уверен, что во время президентства Тодта все акционеры Формулы 1 объединятся под его руководством и будут сообща работать во имя укрепления нашего спорта. FOTA готова помогать ему в деле повышения привлекательности Формулы 1 для болельщиков и спонсоров, при условии бережного  отношения к великому наследию Формулы 1, в котором есть и его немалый вклад».
http://www.f1news.ru/news/f1-53404.html

  0