801

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Нико Росберг: "Шумахер – гонщик номер один"

В интервью французской La Tribune Нико Росберг в очередной раз подчеркнул, что в 2010-м году два гонщика Mercedes GP будут обладать равным статусом. Однако немец признался, что некоторое время этот вопрос его действительно сильно беспокоил...
Вопрос: Нико, давно ли начались ваши контакты с Россом Брауном?
Нико Росберг:
С лета 2009 года. Я вел переговоры и с другими командами, но в итоге выбрал Brawn GP, надеясь на более тесное сотрудничество с Mercedes. И не прогадал!
Вопрос: В чем основные отличия между вашей прежней командой Williams и Mercedes GP?
Нико Росберг:
В целом у них много общего, но здесь я чувствую, что у меня больше возможностей. К примеру, недавно я ознакомился с работой специалистов, занимающихся подготовкой двигателей - и был приятно впечатлен.
Вопрос: Когда вы узнали, что вам предстоит выступать с Михаэлем Шумахером?
Нико Росберг:
Я знал, что шли переговоры, но на 100% это стало известно незадолго до официального заявления. Это было сенсацией!
Вопрос: Насколько хорошо вы знакомы с Михаэлем?
Нико Росберг:
Мы вместе играли в футбол. Причем Шумахер играет намного лучше меня! У меня, правда, не было свободного времени, чтобы потренироваться. Думаю, решение Михаэля вернуться в гонки было верным. Он выбрал этот путь, почувствовав, что его старая страсть никуда не делась – и правильно сделал. Шумахер вновь займется любимым делом, и это главное. А для меня выступать бок о бок с таким гонщиком будет, с одной стороны, большой честью, с другой – испытанием на прочность.
Вопрос: Вам не кажется, что вы оказались в тени?
Нико Росберг:
Конечно, семь чемпионских титулов что-то да значат, но у нас будут равные условия, и в этом не может быть никаких сомнений. Тесная дружба Росса Брауна и Михаэля Шумахера заставили меня на секунду в этом засомневаться, но после разговора с Россом все сомнения развеялись. Никакой разницы в наших статусах не будет. В этом подход Mercedes, и это очень важно.
Вопрос: Продлится ли равенство весь сезон?
Нико Росберг:
Это зависит от многих вещей. Если мы будем друг с другом бороться за титул – то да. Но если шансы останутся только у одного из нас, то другой, конечно, будет ему помогать. Это совершенно нормально. Как и то, что напарник - всегда товой главный соперник.
Вопрос: Кого вы считаете величайшим гонщиком в истории?
Нико Росберг:
Шумахер – гонщик номер один. Не стоит забывать о Сенне и Фанхио, но Шумахер достиг большего. Тем не менее, из них мне ближе всего Сенна. Но я часто говорю и о Мике Хаккинене, хотя, конечно, он не лучший гонщик за всю историю Формулы 1. Просто он мне очень нравится.
http://www.f1news.ru/interview/nrosberg/54903.shtml

  0



802

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Педро де ла Роса подписал контракт с Sauber

Педро де ла Роса возвращается в чемпионат мира: во вторник команда BMW Sauber подтвердила, что подписала с опытным испанцем контракт на 2010-й год.
Семь лет де ла Роса отработал в McLaren в качестве тест-пилота и резервного гонщика, но теперь станет напарником Камуи Кобаяши в швейцарской команде.
«Педро много лет работал в топ-команде на самом высоком техническом уровне, – заявил Петер Заубер. – Его опыт будет полезен всему нашему коллективу, и, конечно, Камуи. Не раз было доказано, что комбинация опытного профессионала и подающего надежды молодого гонщика может дать хорошие результаты. Не думаю, что кто-то из них разочарует нас в 2010-м году».
Последний раз де ла Роса выходил на старт Гран При в 2006-м году, когда заменял покинувшего McLaren Хуана Пабло Монтойю.
«Я с воодушевлением жду начала сезона, который проведу в составе команды Петера Заубера, с 1993-го года завоевавшей солидную репутацию в Формуле 1» – сказал испанец.
http://www.f1news.ru/news/f1-54906.html

  0

803

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Де ла Роса: "Я всегда верил, что получу еще один шанс..."

Во вторник пресс-служба BMW Sauber распространила релиз, посвященный подписанию контракта с Педро де ла Росой.
«Хинвил, 19 января 2010. Педро де ла Роса – второй гонщик BMW Sauber F1 Team в сезоне 2010-го года. 38-летний испанец провел 71 Гран При и в течение семи сезонов отработал в McLaren в качестве тест-пилота и резервного гонщика. В декабре швейцарская команда уже объявила, что заключила контракт с 23-летним японцем Камуи Кобаяши.
“Педро много лет работал в топ-команде на самом высоком техническом уровне, – подчеркнул глава BMW Sauber Петер Заубер. – Его опыт пригодится всему нашему коллективу, и, конечно, молодому Камуи Кобаяши. Не раз было доказано, что комбинация опытного профессионала и подающего надежды молодого гонщика может дать хорошие результаты. Не думаю, что кто-то из них разочарует нас в 2010-м году. Конечно, важно, чтобы мы предоставили им хорошую машину, но я с оптимизмом слежу за прогрессом, которого достигла команда. Мы смогли выдержать график работ над нашей машиной 2010-го года, несмотря на недавний период неопределенности».
Педро де ла Роса: “Я всегда твердо верил, что получу еще один шанс поработать в качестве основного гонщика какой-либо из команд. Когда количество тестов радикально сократилось, я начал к этому готовиться, и теперь с воодушевлением жду начала сезона, который проведу в составе команды Петера Заубера, с 1993-го года завоевавшей солидную репутацию в Формуле 1.”
Педро де ла Роса родился в Барселоне 24 февраля 1971 года. Он уже несколько лет живет в Цюрихе вместе с супругой Марией Реес и дочерями Георгиной, Оливией и Луной.
Де ла Роса достаточно поздно занялся картингом, когда ему было 17, но на него сразу обратила внимание Автомобильная федерация Испании, ставшая его спонсором. Уже через год он перешел в гонки одноместных машин и стал чемпионом Формулы Fiat Uno. После удачных выступлений в Формуле Ford, Формуле Renault и британской Формуле 3, в 1997-м он выиграл японскую Формулу 3000 и чемпионат GT.
В 1998-м он дебютировал в Формуле 1 в качестве тест-пилота Jordan. Свой первый Гран При в Австралии в 1999-м провел в составе Arrows и за рулем слабой машины открыл счет очкам, финишировав шестым. Педро выступал за Arrows в 1999-м и 2000-м, после чего перешел в Jaguar, где провел два сезона в 2001-м и 2002-м гг.
С 2003-го по 2009-й он работал в McLaren-Mercedes в качестве резервного гонщика. В составе этой команды провел 9 Гран При, эффективно использовав представившиеся ему возможности: в 2005-м финишировал 5-м в Бахрейне и показал самый быстрый круг. В 2006-м он вновь вышел на старт: в восьми гонках набрал 19 очков и поднялся на подиум, финишировав вторым в Гран При Венгрии».
http://www.f1news.ru/news/f1-54907.html

  0

804

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

10 фактов о Педро де ла Росе

Педро де ла Росы возвращается в чемпионат мира в составе команды BMW Sauber, и журналисты британского Autosport подобрали 10 любопытных фактов из его гоночной биографии…

1. – Педро де ла Роса – один из 57 гонщиков в истории Формулы 1, кому удалось заработать очки в дебютном Гран При. Это было в Австралии, в 1999-м, после того, как в предыдущем сезоне Педро впервые сел за руль машины Ф1, тестируя Jordan. В своей первой гонке он финишировал 6-м, принеся в копилку Arrows одно очко.
2. – Прежде чем перейти в Формулу 1, испанец несколько лет гонялся в Японии, где стал чемпионом Формулы 3000 и серии GT.
3. – За первые десять лет карьеры в Формуле 1 он выступал за Arrows, Jaguar и McLaren, и его самым удачным сезоном был 2006-й, когда Педро занял 11-е место в личном зачете чемпионата, заработав 19 очков.
4. – Де ла Роса принял участие в 84-х Гран При (из них в 12-ти случаях дело ограничилось пятничными тренировками, а в 2000-м в Монако он разбил машину в самом начале гонки и не смог выйти на повторный старт); свой лучший результат показал в Гран При Венгрии в 2006-м году, заняв второе место. Последний полный сезон Педро провел в составе Jaguar в 2002-м.
5. – В свои 38 лет де ла Роса уступает по возрасту только 41-летнему Михаэлю Шумахеру.
6. - Испанец занимает пятую строчку в списке самых опытных тест-пилотов в истории Формулы 1: по количеству проведенных тестовых дней его опережают только Лука Бадоер, Алекс Вурц, Ярно Трулли и Дэвид Култхард. С начала карьеры Педро отработал на тестах 353 дня.
7. – Де ла Роса считается вторым после Алонсо самым успешным испанским гонщиком в истории Формулы 1: он набрал 29 очков, завоевал один подиум и проехал один самый быстрый круг.
8. – В 2010-м на старт чемпионата выйдут сразу три испанца: де ла Роса, Фернандо Алонсо и Хайме Альгерсуари. Такое в истории Формулы 1 тоже произойдет впервые.
9. – Де ла Роса возглавляет Ассоциацию гонщиков Формулы 1 (Grand Prix Drivers' Association), которую считают «профсоюзом пилотов».
10. – Прозвище де ла Росы – «Барселонская Пуля», хотя в годы работы в Японии его звали «Ниппон Ичи», что значит, «Номер Один».
http://www.f1news.ru/news/f1-54908.html

  0

805

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Машина US F1 не будет похожа на другие

US F1 продолжает знакомить болельщиков со своими сотрудниками и их взглядами на гоночный мир. Недавно на официальном сайте команды опубликовал свои мысли спортивный директор американцев Питер Уиндзор, а теперь настал черед Скотта Беннета – одного из главных конструкторов.
По его словам, команда исповедует инновационный подход к дизайну своего первого шасси Формулы 1. Работы над ним продолжаются уже почти год, и, по словам Беннета, US F1 не во всем следует примеру других участников чемпионата.
Скотт Бенетт: «Мне чрезвычайно повезло, ведь я смог осуществить большую часть проекта, начав с нуля, потому видел и контролировал практически каждый шаг эволюции машины. Моими главными зонами ответственности были передняя и задняя подвеска, ее компоновка. Это был невероятный вызов. Машины Формулы 1 компактны, так что приходится размещать множество узлов в очень небольшом объеме. А некоторые вещи мы делаем совсем не так, как это было принято прежде. Не могу пока раскрыть детали, но мы старались работать с чистого листа, и потому на некоторые вопросы нашли свои варианты ответа. Совсем скоро мы узнаем, правильные они или ошибочные, но наша машина точно не будет чьим-то клоном. А знаете ли вы, что US F1 - единственная новая команда, кто самостоятельно производит коробки передач? Нам потребовалось меньше года, чтобы построить работоспособную базу, собрать группу из самых толковых и одаренных людей, с которыми мне когда-либо приходилось работать, и создать то, что должно стать быстрой, надежной, безопасной, хорошо управляемой и, вдобавок, красивой гоночной машиной. Команда – это множество людей, которые выполняют множество ответственных заданий. Но для меня это в буквальном смысле сбывшаяся мечта. Когда светофоры дадут старт нашей первой гонке, это будет окончание длинного пути, но одновременно и начало нового. Скорее бы это произошло».
http://www.f1news.ru/news/f1-54909.html

  0

806

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Возвращение де ла Росы – за и против

Петер Заубер решил, что его команде нужна не только молодость Камуи Кобаяши, но и опыт – и пригласил 38-летнего ветерана Педро де ла Росу. Двое журналистов Motorsport Magazine оценивают плюсы и минусы этого шага…
Аргументы «за»: «Испанец располагает просто огромным опытом, что в условиях ограниченного числа тестов и изменения в правилах, вроде запрета дозаправок, является важным преимуществом. Кстати, похожие соображения стали одной из причин и при возвращении 41-летнего Михаэля Шумахера. Кроме возраста, у двух этих гонщиков есть и еще один общий факт биографии: оба провели свой последний Гран При в Бразилии в 2006 году. К 14 марта, когда в Бахрейне стартует новый сезон, оба проведут без гонок 1239 дней и пропустят по 52 Гран При. Для Шумахера это, очевидно, не станет проблемой – но что с де ла Росой? Испанец – даже если он и не участвовал непосредственно в соревнованиях – никогда не покидал гоночные трассы. Напротив, в роли третьего пилота и испытателя McLaren он доказал, что технически подкован и может совершенствовать машину. И от этого Sauber явно выиграет. Испанец не просто хороший тестер, он еще и очень быстрый пилот. Он доказал это в первой же гонке, когда в 1999 году сходу финишировал на Arrows в очках. А когда в McLaren потребовалось заменить Хуана Пабло Монтойю на Гран При Бахрейна 2005 года, выбор пал именно на де ла Росу, который сразу поехал быстро и в итоге стал пятым, показав лучшее время круга. А в восьми гонках 2006 года он набрал 19 очков, заняв в Венгрии второе место. Гонщик доказал, что способен стабильно приносить результат – так что же еще от него нужно?»
Аргументы «против»: «Петер Заубер предпочел Педро де ла Росу. Выбор был достаточно велик, от новичков с солидной спонсорской поддержкой до победителей Гран При. Но Заубер остановился на испанце, выступавшем за Arrows и Jaguar, а после работавшем третьим пилотом McLaren. Понятно, что заодно он будет наставником для Камуи Кобаяши – но достаточно ли Педро быстр? Даже в отношении семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера возникают вопросы – будет ли он столь же быстр, как прежде, после трехлетней паузы. Де ла Роса тоже в последний раз выходил на старт три года назад – и хотя после этого он участвовал в тестах, за последний год испанец практически не садился за руль. Запрет тестов по ходу сезона фактически превратил его в зрителя. «Начиная с Мельбурна, для меня игра закончена», - признался сам пилот. Практика на симуляторе и пилотирование других машин – это не замена. Сколь болезненными могут получаться подобные возвращения, нам наглядно показал Лука Бадоер, чьи выступления в Ferrari в 2009 году у кого-то вызвали смех, а других повергли в шок. Де ла Роса, быть может, будет и лучше Бадоера – прежде он выступал успешнее и гонялся дольше – но он все равно какое-то время оставался без регулярной практики. Когда Александр Вурц заменял Хуана Пабло Монтойю в McLaren, он сел за руль и сразу приехал на подиум. Де ла Роса финишировал только пятым, управляя такой же машиной, на которой Кими Райкконен стал вице-чемпионом мира. Конечно, можно ожидать от де ла Росы стабильности и хорошей работы с машиной, но ведь эти задачи решил бы и Ник Хайдфельд, которого хорошо знают в команде и который явно быстрее испанца. И выбор в пользу последнего может говорить только об одном – де ла Роса принес деньги, которых не было у Хайдфельда, и именно этот аргумент стал решающим, а вовсе не скорость пилота…»
http://www.f1news.ru/news/f1-54912.html

  0

807

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

ну... и нафига они(Заубер) Дела Россу взяли? Здается мне что это будет второй Лука Бадоер.... кто что думает? Тест-пилот уже много лет, да и достижений особо не было в свое время...  dntknw

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

808

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сусанин Леха... Его зовут ПЕДРО...  crazy
Он второй по успешности гонщик Испании, ну после Алонсо...  rtfm
Заубер не мог просчитаться... lol1  lol1  lol1

  0

809 Відредаговано Сусанин (2010-01-19 18:58:50)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

lol  lol  lol   посмотрим... какой он успешный....  moto

так... а кто у нас тогда пойдет в Макларен запасным пилотом/тестером? Хайфельда отправим?

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

810

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сусанин За Макларен не стану говорить...  cool  Эти себе тестором могут позволить и Лауду, и Хаккиненна взять... download   А то и обоих сразу... crazy

  0

811

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

ПАПА написав:

Сусанин За Макларен не стану говорить...  cool  Эти себе тестором могут позволить и Лауду, и Хаккиненна взять... download   А то и обоих сразу... crazy

какое там!!!! Ладу заставиш работать - ага!!!!  smoke  он потрындеть мастак, а работают пусть молодые! crazy_pilot

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

812

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Леха, не переймайся... lol   ЛАУДА из красных цветов никогда не уйдет...  gheart  Это для примера...  lol1

  0

813

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Машина Campos прошла заключительный крэш-тест FIA

Команда Campos Meta 1 продолжает плановую подготовку к началу своего дебютного сезона: по информации британского Autosport, машина Campos прошла заключительный крэш-тест FIA.
Шасси разрабатывала и строила известная итальянская фирма Dallara, и Адриан Кампос, глава команды, заявил, что весьма доволен прогрессом, достигнутым в последний месяц.
«Машина прошла омологацию, и мы продолжаем напряженно работать, – цитирует Кампоса британский Autosport. – Мы чувствуем себя уверенно и близки к заключению контракта с инвестором, что будет для нас дополнительным подспорьем».
Испанская команда планирует принять участие во вторых тестах, которые пройдут в Хересе с 17-го по 20-е февраля. Впрочем, если к этому времени подготовка не будет закончена, то дебют машины будет отложен до финальной сессии, запланированной на конец февраля. В Campos также надеются в ближайшие две недели назвать имя второго гонщика, который должен будет стать напарником Бруно Сенны.
http://www.f1news.ru/news/f1-54914.html

  0

814 Відредаговано ПАПА (2010-01-19 20:47:48)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Виталий Петров не теряет надежды пробиться в Ф1

Объявление о контракте команды BMW Sauber с Педро де ла Росой означает, помимо прочего, что количество вакансий в Формуле 1 вновь сократилось. Теперь их формально всего пять, а на деле, учитывая высокую вероятность того, что Хайме Альгерсуари останется в Toro Rosso – только четыре. Каковы шансы россиянина Виталия Петрова занять одно из этих мест?
По ходу межсезонья www.logan.in.ua внимательно следит за всем, что происходит с российским вице-чемпионом GP2.  Несмотря на множество слухов, периодически возникающих в отечественной и зарубежной прессе, сам пилот хранит молчание, а его менеджмент и пресс-служба от комментариев воздерживаются.
Сам Виталий однозначно дал понять: его не интересует роль тест-пилота, равно как и продолжение выступлений в GP2. По нашей информации, серьезные переговоры велись с представителями сразу нескольких команд Формулы 1. И если в BMW Sauber вакансий уже не осталось, то в других они по-прежнему сохраняются, следовательно, еще есть надежда увидеть первого представителя нашей страны на старте Гран При Бахрейна 2010 года.
«Сейчас мы ничего не комментируем, можем лишь подтвердить, что переговоры с несколькими командами, включая Renault и Campos Meta, велись прежде и продолжаются сейчас. Никаких контрактов пока не подписано», - сообщили в пресс-службе выборгского гонщика.
http://www.f1news.ru/news/f1-54913.html

  0

815

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Мартин Уитмарш возглавил FOTA

Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) официально подтвердила, что глава McLaren Мартин Уитмарш будет председателем этой организации в 2010-м году.
Еще в декабре появились сообщения о том, что Уитмарш сменит на этом посту Луку ди Монтедземоло, полномочия которого истекали в конце 2009-го. Стефано Доменикали избран вице-президентом FOTA, Кристиан Хорнер стал руководителем Рабочей группы по спортивному регламенту, а Росс Браун возглавил Рабочую группу по техническому регламенту.
«Все члены FOTA выражают благодарность Луке ди Монтедземоло за его работу на посту председателя ассоциации и выдающийся вклад в дело ее успешного становления, а также другим людям, кто помогал организации в первый год ее существования – говорится в заявлении FOTA. – Команды-члены ассоциации готовы работать с Мартином Уитмаршем и расширять сферу ее деятельности в интересах Формулы 1.  Каждый член ассоциации, в которую теперь входят все команды, участвующие в чемпионате, назначит своего представителя в Исполнительном комитете и Рабочих группах…»
http://www.f1news.ru/news/f1-54916.html

  0

816

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Де ла Роса в Sauber первые ФОТО       
       
Команда Sauber вслед за объявлением о подписании контракта с Педро де ла Росой опубликовала и первые официальные фотографии своего пилота.
Правда, пока речь не идет об облачении испанца в корпоративные цвета :-) Все очень уютно – почти по-домашнему…

  0

817

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Шумахер просит Росберга поменяться стартовыми номерами        

Интересная новость пришла из стана команды Mercedes GP. Михаэль Шумахер не хочет ездить под номером 4... Семикратный Чемпион мира пришел в команду уже после того, как в ней под номером 3 был заявлен Нико Росберг, так что Михаэлю, естественно, достался номер 4.
Однако немецкое издание Bild сообщает, что Михаэль из-за суеверий попросил Росберга обменяться номерами. По мнению журналистов Bild, FIA согласится на такие изменения.
Михаэль Шумахер: «Росс знает, что я предпочитаю ездить под нечетными стартовыми номерами».
Амбиции это или суеверия – сказать наверняка нельзя. Если посмотреть на статистику, то окажется, что пилот, выступавший под номером 4, ни разу не завоевывал чемпионский титул. Более того, за последние десять лет автомобили с этим номером всего семь раз выигрывали Гран При.
А Шумахер все семь своих титулов выиграл под нечетными номерами: пять – под номером 1, и по одному разу – под номерами 3 и 5. Более того, в Ф1 Шумахер провел лишь одну гонку на машине с четным номером – свой дебютный Гран При в составе Jordan в 1991 году. Тогда его болид имел номер 32, и сошел с дистанции уже после первого же круга.
А возможно, секрет в том, что первый пилот команды практически никогда не получает «второй» стартовый номер? Ну а что до Росберга, то его наверняка ждет захватывающий сезон… Только вот ожидал ли он такого развития событий?
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23651

  0

818

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Доминик Харлоу о подготовке Force India к новому сезону

Force India полным ходом ведет подготовку к предстоящему сезону, и в целом ситуация выглядит несколько проще, чем год назад, поскольку осенью 2008-го владелец команды Виджей Малья едва ли не в последний момент принял решение о переходе на двигатели Mercedes и трансмиссии McLaren.
Разработчикам и инженерам Force India прошлой зимой пришлось фактически на ходу вносить весьма серьезные изменения в конструкцию машины, работа над которой уже велась. В этом году таких сложностей нет, но, с другой стороны, сезон начинается на две недели раньше, чем в 2009-м, так что график все равно очень напряженный.
Но принципиальная разница состоит в боевом настрое коллектива индийской команды: впервые за свою короткую историю в прошлом сезоне она смогла добиться настоящих успехов – на ее счету поул-позиция, подиум и 13 очков в зачете Кубка конструкторов.
По мнению Доминика Харлоу, главного гоночного инженера, на базе команды в Сильверстоуне царит деловая и приподнятая атмосфера.
«С тех пор как работаю в этой команде, я не припомню более позитивного зимнего периода, посвященного работе над машиной, – рассказал Харлоу пресс-службе Force India. – Все складывается хорошо – и в смысле общих настроений, и если говорить о высоких целях и задачах, которые мы перед собой ставим. По-прежнему идет реструктуризация команды, продолжается процесс планирования, т.е. всё развивается своим чередом. Если мы сможем сохранить темп развития, будем верить в наши силы, тогда мы добьемся результатов, и все в это верят. В отличие от некоторых других команд, мы не суетимся, пытаясь в последний момент собрать машину».
Главное условие успеха – стабильность и преемственность. В последние годы команда несколько раз меняла название и поставщиков моторов, поэтому продолжение работы с Mercedes – очень позитивный фактор.
«Безусловно, это так и есть! – продолжает Харлоу. – И двигатель, и коробка передач остаются прежними. Технический регламент меняется незначительно, и от этого, конечно, выиграют все команды. Мы получили возможность приступить к работе намного раньше, и все складывается наилучшим образом…»
Тем не менее, есть ряд вопросов, которые требуют отдельного внимания при подготовке к чемпионату 2010-го года.
«Передние шины станут более узкими. Характеристики резины всегда меняются – она вечно доставляет нам какие-то неожиданности: как будет нас на этот раз, узнаем на тестах. Отмена колесных колпаков тоже не пройдет незамеченной» – считает гоночный инженер.
И все-таки главное изменение связано с отменой дозаправок, поэтому одна из важнейших задач, которую конструкторы решают этой зимой, состоит в точном определении размеров топливного бака. Ошибка в расчетах может привести к весьма серьезным последствиям.
Доминик Харлоу: «Мы системно подошли к решению вопроса, проанализировав все факторы, влияющие на расход топлива – лобовое сопротивление машины, конфигурацию трасс, стиль пилотирования гонщиков, режимы работы двигателей, характеристики топлива. Составив прогноз на 2010-й год, мы пришли к определенным выводам, основанным на том, что самый высокий расход топлива наблюдается в Валенсии. После этого надо было учесть ряд конструктивных моментов, например, тот факт, что расчетные размеры бака и его реальный размер никогда не совпадают – это не самая точная наука».
Отмена дозаправок означает, что подход к разработке тактики радикально изменится. Гонщики по-прежнему будут использовать два типа резины в ходе Гран При – мягкий и жесткий – поэтому пит-стопы останутся. Однако правильно определить оптимальный момент для смены шин – чрезвычайно сложная задача.
«Этот вопрос плохо изучен, – объясняет Харлоу. – Потому нам придется посвятить немало времени расчетам возможного уровня расхода топлива и поведения шин. Многое зависит от характеристик трассы. Полагаю, в начале дистанции гонщикам придется проявлять повышенную осмотрительность».
Дополнительное осложнение для гонщиков будет связано с тем, что поведение тяжело заправленной машины сразу после старта Гран При и на последних кругах будет заметно отличаться: «Баланс машины сильно изменится по мере того, как топливный бак будет становиться легче. По-моему, это на руку тем пилотам, кто умеет быстро адаптироваться к новым условиям. Нам поможет то, что состав Force India остается неизменным, а наши гонщики достаточно опытны. Если Гран При пройдет на мокрой трассе, то выросший вес машин станет интересным фактором,: разница в мастерстве гонщиков в этой ситуации будет еще более заметна, чем раньше».
http://www.f1news.ru/news/f1-54919.html

  0

819

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Михаэль Шумахер: "Мы намерены многого достичь..."

На страницах официального сайта Михаэля Шумахера появилось короткое интервью, в котором семикратный чемпион мира подвел итоги тестовой серии в Хересе и в очередной раз рассказал о причинах своего возвращения...
Вопрос: Михаэль, впервые за долгое время вы провели за рулем гоночной машины, близкой к характеристикам к технике Формулы 1, сразу несколько дней. Как все прошло?
Михаэль Шумахер:
Бесподобно, иначе и не скажешь. Нам немного помешала погода в первые два дня, но на третий день она наладилась, что позволило пройти полную гоночную дистанцию на сликах. Все сложилось даже лучше, чем я ожидал. Я сразу же освоился в машине, словно и не было никакого перерыва.
Вопрос: Вам не мешали последствия падения с мотоцикла?
Михаэль Шумахер:
Все последствия давно устранены, поэтому я с самого начала был уверен, что шея не вызовет никаких проблем. Авария случилась год назад, и сейчас все позади. С декабря я усиленно занимаюсь физической подготовкой и чувствую себя превосходно. Именно поэтому тесты в Хересе прошли столь успешно. Конечно, в Формуле 1 перегрузки куда выше, так что я с нетерпением жду первых настоящих тестов в феврале...
Вопрос: Многие полагали, что речь идет о возвращении на один год, но вы говорите о трех сезонах. Почему?
Михаэль Шумахер:
Потому что мы намерены многого достичь. Росс Браун, чемпионская команда, передовые технологии Mercedes и лучший двигатель в пелетоне – эту уникальную комбинацию необходимо использговать максимально эффективно.
Вопрос: Еще недавно вы говорили, что не можете себе представить возвращения в Формулу 1...
Михаэль Шумахер:
Я действительно не думал, что это случится. В конце 2006 года, когда я ушел, я чувствовал себя просто отлично, мне казалось, что с мох плеч свалился тяжкий груз. Дело в том, что последние пару лет в Формуле 1 мне было тяжеловато – я говорю не о гонках, а о том прессинге и постоянном внимании, под бременем которого мне приходилось жить. Так что три года тихой жизни пошли мне на пользу. Теперь у меня есть ощущение, что батарейки полностью подзарядились. Я вновь полон энергии и даже испытываю некое приятное беспокойство перед началом чемпионата. Пора бы уже начать.
http://www.f1news.ru/interview/mschumacher/54921.shtml

  0

820

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эрик Буйе о кандидатах на место в Renault F1

Если не принимать во внимание новые команды, Renault F1 – последняя "классическая" команда чемпионата, еще не назвавшая своего второго гонщика (по всей видимости, Хайме Альгерсуари сохранит место в Toro Rosso).  Очевидно, сейчас это самая привлекательная вакансия в Формуле 1. Эрик Буйе, глава Renault F1, подтвердил, что решение вопроса о ее судьбе может быть отложено до февраля.
Эрик Буйе: "Еще ничего не решено. Мы рассматриваем  несколько вариантов, причем в нашем поле зрения два опытных гонщика и два новичка. Сейчас мы единственная команда, не считая новых, в которой есть вакансия. Ситуация кардинально отличается от того, что было летом – выбор существенно сузился. Для нас важны две вещи. Во-первых, гонщик должен способствовать поднятию боевого духа команды. Во-вторых, нам нужны спонсоры. Мы должны собрать эти факторы воедино. Конечно, хотелось бы определиться до начала тестов. Если же нам это не удастся, Роберту придется на первых порах заниматься доводкой машины в одиночестве".
Буйе подтвердил, что Ник Хайдфельд – один из двух опытных гонщиков, возможность приглашения которых по-прежнему рассматривается. Но, как ни странно, опыт длительных совместных выступлений с Робертом Кубицей может сыграть против немца.
"Было бы неправильно отрицать, что мы не рассматриваем кандидатуру Ника Хайдфельда, – признался Эрик Буйе. – Но дело в том, что он уже много лет был напарником Кубицы, и надо определиться, хотим ли мы, чтобы они вновь оказались в одной команде. Как бы то ни было, Хайдфельд – один из вариантов. Сейчас на рынке пилотов не так уж много предложений, если говорить об опытных гонщиках и о молодежи, достаточно убедительно показавшей себя в младших сериях. Ключевой момент в том, что мы учитываем и скорость, и уровень профессионализма".
Буйе утверждает, что гонщики программы Gravity, например Хо-Пин Тун и  Жером Д'Амброзио, не будут иметь никаких привилегий: "Абсолютным безумием с моей стороны было бы отдавать приоритет гонщикам Gravity. Я – глава Renault F1, а значит, я должен защищать интересы команды, а не программы Gravity. Национальность гонщика не имеет никакого значения, это вполне соответствует политике Renault. Так что команда полностью свободна в выборе. Мы вполне можем подписать контракт и с французом, и с русским, с китайцем, немцем или австрийцем. Национальность может быть любой".
Буйе отдельно подчеркнул, что одним из вариантов, безусловно, является приглашение российского гонщика.
http://www.f1news.ru/news/f1-54924.html

  0

821

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Буйе: "Петров достаточно талантлив, чтобы выступать в Renault"

Вакансия в Renault для многих гонщиков остается фактически последней возможностью нормально трудоустроиться на предстоящий сезон. Есть, конечно, места в Campos и US F1, но чего ждать от новичков Формулы 1 - предсказать сложно.
Потому-то в последнее время к руководителю французской команды Эрику Буйе приковано особое внимание: все пытаются найти в его речах намек, у кого из претендентов наибольшие шансы стать напарником Роберта Кубицы. Среди прочих Буйе оценил и россиянина Виталия Петрова.
"Прежде всего, я ищу талантливого гонщика и уже потом смотрю на его спонсорские возможности, - сказал Эрик Буйе в интервью телеканалу ESPN. - Ходят разговоры, что Петров интересен нам лишь потому, что способен принести много денег, но он далеко не самый богатый гонщик из тех, с кем мы общались. Не стоит забывать, что в 2009 году Виталий стал вице-чемпионом GP2, уступив только Нико Хюлкенбергу. Уже одного таланта Петрова больше, чем достаточно, чтобы рассматривать его кандидатуру..."
http://www.f1news.ru/news/f1-54930.html

  0

822

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ники Лауда: Де ла Роса – это правильный выбор…

Трехкратный чемпион мира Ники Лауда уверен, что приглашение в Sauber опытного Педро де ла Росу – правильный выбор.
«Педро – это правильный выбор. Говорят, де ла Роса уже стал “наполовину швейцарцем”, поскольку давно живет в Цюрихе, – цитирует Лауду газета Blick. – Его огромный опыт, безусловно, поможет Sauber: ни одни из гонщиков не провел так много часов, занимаясь на симуляторе, как испанец. Конечно, он не так быстр, как Феттель или Хэмилтон, однако отлично понимает, что нужно сделать, чтобы машина стала быстрой. Вместе с отчаянным Камуи Кобаяши, который произвел сенсацию в конце прошлого сезона, они составят неплохой дуэт».
http://www.f1news.ru/news/f1-54926.html

  0

823

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о кадровой ситуации в Renault

В своем блоге британский эксперт Джеймс Аллен проанализировал комментарий Эрика Буйе о вакансии в Renault F1. По мнению Аллена, преимуществом обладают опытные гонщики, способные быстро включиться в доработку машины. С другой стороны, скорость Виталия Петрова и его спонсоры могут подтолкнуть руководство команды к контракту с русским пилотом...
Джеймс Аллен: «Сегодня глава Renault F1 Эрик Буйе заявил, что принятие решения о судьбе вакансии затягивается. Кроме того, по словам Буйе, выбор весьма ограничен. "В нашем поле зрения два опытных гонщика и два новичка, – отметил Буйе. – Сейчас мы единственная команда, не считая новых, в которой есть вакансия. Ситуация кардинально отличается от того, что было летом – выбор существенно сузился. Для нас важны две вещи. Во-первых, гонщик должен способствовать поднятию боевого духа команды. Во-вторых, нам нужны спонсоры. Мы должны собрать эти факторы воедино".
Буйе упомянул одного из опытных гонщиков, кандидатуры которых рассматриваются командой, – это Ник Хайдфельд. Другим вариантом, вполне вероятно, остается Кристиан Клин. Среди потенциальных дебютантов – Виталий Петров, вице-чемпион GP2. Презентация команды состоится 31 января, но вполне возможно, что имя второго гонщика к этому времени еще не будет названо. В таком случае Роберту Кубице придется в одиночку стаскивать покрывало с новой машины. Возможно, поляк предпочел бы видеть напарником опытного гонщика – количество тестов сильно ограничено, а новичок на тестах будет работать в первую очередь на себя. Модернизация машины продолжается по ходу всего сезона, поэтому опытный и технически подкованный профессионал окажется более полезным для ее быстрого совершенствования. Первоначально планировалось ограничить число модернизаций машины по ходу сезона, но в итоге соглашение не было достигнуто. Таким образом, единственным ограничением будет размер бюджета. Каждая команда распределяет средства по-своему, но очевидно, что многие направят максимум ресурсов на внедрение новинок и совершенствование шасси от гонки к гонке. Поэтому спрос на опытных гонщиков высок. Буйе подчеркнул, что наличие спонсоров тоже играет немалую роль. Это может склонить чашу весов в пользу Виталия Петрова – гонщика быстрого и обладающего солидным бюджетом. Другое преимущество, которым с точки зрения нового владельца Renault F1 Жерара Лопеса обладает Петров, состоит в том, что его приглашение может привлечь к команде интерес российских инвесторов. Берни Экклстоун, в последнее время ставший деловым партнером Лопеса, также приветствует открытие новой страны для Формулы 1."
http://www.f1news.ru/news/f1-54931.html

  0

824

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен комментирует "обмен номерами" в Mercedes GP

Во вторник стало известно, что гонщики Mercedes GP поменялись номерами: на носовом обтекателе машины Михаэля Шумахера будет красоваться цифра "3", на машине Нико Росберга – "4". Британский журналист Джеймс Аллен не делает из ситуации никаких конкретных выводов, но в то же время предлагает читать между строк...
Джеймс Аллен: «Перед началом нового чемпионата Михаэль Шумахер и Нико Росберг поменялись номерами: Михаэль будет выступать под цифрой "3". "Михаэлю больше по душе нечетные числа. Мы с радостью удовлетворили его просьбу о смене номера", – сообщил представитель Mercedes GP. Кто-то скажет, что в этом нет ничего особенного. Михаэль всегда выступал под нечетными номерами, не считая своей дебютной гонки. Шумахер – очень суеверный человек. В кармане гоночного комбинезона он привык носить игрушечную расческу, которую ему подарила дочка. Кроме того, у него был амулет, полученный от жены. Гонщики, как известно, вообще склонны к суевериям. У Дэвида Култхарда, например, в начале карьеры была счастливая пара исподнего, которую он износил до дыр. Любопытно, что пока мы не услышали ни слова со стороны Нико Росберга, для которого изначально предназначался номер «3». В то же время нельзя говорить о том, что обмен номерами формально что-то меняет в статусе гонщиков. Единственный признак, по которому официально определяется первая машина команды – это оранжевый цвет, в который окрашена телекамера над воздухозаборником (камера второй машины – желтая). Можно ли сделать какой-то конкретный вывод из всей этой истории? Только тот, что Росберг уступил Шумахеру. Понимайте это, как хотите».
http://www.f1news.ru/news/f1-54937.html

  0

825

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Начало тестовой сессии в Барселоне отложено

В четверг утром начало тестовой сессии в Барселоне было отложено из-за густого тумана – сообщает пресс-служба Ferrari.
Первые два дня за рулем F2008 должен работать Валентино Росси, однако неблагоприятная погода не пугает инженеров Ferrari, поскольку подобные природные явления нередки и в Маранелло.
В целом тесты проходят успешно: в среду прославленный итальянский мотогонщик вполне адаптировался за рулем машины Формулы 1 и показал неплохое время, а на трибунах собрались друзья Валентино и его многочисленные поклонники.
В пятницу за руль Ferrari F2008 должен сесть Фелипе Масса.
http://www.f1news.ru/news/f1-54939.html

  0