1,826

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Dallara «заломила», Кампос согласился   

http://proformula.ua/pictures/news/1270821312.jpg   
       
Короткая история команды HRT, успевшей за полгода своей жизни оказаться на грани банкротства, сменить владельца и выйти на старт дебютного Гран При, очевидно, таит в себе немало интересных тайн, которые постепенно начинают просачиваться в прессу.
Ни для кого не секрет, что постройка машины компанией Dallara – которая взялась строить шасси для Адриана Кампоса – неоднократно приостанавливалась из-за неплатежей по счетам со стороны команды. Но как стало известно лишь сейчас, проблема заключалась не столько в отсутствии средств на счетах Campos, сколько в том, что Dallara заломила за свою работу просто несусветные деньги. По словам Берни Экклстоуна, иногда склонного драматизировать, но не врать, этот болид оказался самым дорогим в истории Ф1.
«Я знаю, – оправдывался Джанпаоло Даллара в интервью Autohebdo. – Я выставил завышенную цену и думал, что Кампос будет торговаться. Но на следующий день получил подписанный контракт без каких-либо правок».
В результате этого маленькая испанская команда не только переплатила за шасси – достаточно посредственное по словам Джеффа Уиллиса, но и столкнулась со следующей проблемой. Вся документация на машину находится у Dallara, а осуществлять доводку болида без нее слишком дорого и сложно – многое придется начинать с чистого листа – но и работать с итальянской компанией получается слишком дорого (сказывается последствия подписанного договора). В настоящий момент, по словам Уиллиса, который все еще считается консультантом команды, идет активное обсуждение дальнейших действий – выкупить у Dallara всю необходимую документацию и доводить машину своими силами, или продолжать работать с итальянской компанией.
«Мы должны решать очень быстро», - сказал Уиллис.
«Работать нам самим или с Dallara. Это непростое решение и для нас и для них, но в данный момент козыри у них».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24710

  0



1,827

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Red Bull выберет двух из трех?

http://proformula.ua/pictures/news/1270721746.jpg       
   
Команда Red Bull, создавшая успешнейшую программу подготовки молодых пилотов, похоже, оказалась перед нелегким выбором. Осенью, по информации газеты Blick, Дитрих Матешитц и Хельмут Марко будут обсуждать будущее сразу трех пилотов, выступающих в двух команда.
«Неприкасаемым» является лишь Себастьян Феттель, а вот дальнейшая судьба Марка Уэббера, Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари пока что под вопросом. На место австралийца, пока что играющего, скорее, роль оруженосца при Феттеле, претендует тот же Кими Райкконен. Никак не гарантировано продолжение выступлений в Toro Rosso и для Буэми с Альгерсуари, которых вполне может «подсидеть» Даниэль Риккиардо.
«Альгерусари в среднем на 0,3-,05 секунды медленнее, чем Буэми – для него большинство автодромов еще непривычны. Но он постепенно приближается к результатам Буэми», - рассказал Франц Тост в интервью Auto Motor und Sport.
Но, несмотря на «постепенное приближение» Альгерсуари вполне может остаться без поддержки Red Bull, или, в лучшем случае, оказаться в аренде в другой команде. На его место уже давно метит Даниэль Риккиардо, пока что выполняющий функции тестера Red Bull.
Также не вполне понятно, что будет с контрактом еще одного «юниора», новозеландца Брендона Хартли. В последнее время он явно не пользуется «спросом» у боссов Red Bull – в прошлом году, выбирая замену для Бурдэ, ему предпочли Хайме Альгерсуари, а в этом он стал тест-пилотом Toro Rosso, а не «старшей» команды – и не исключено, что в конце сезона Брендон лишится поддержки «энергетиков».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24699

  0

1,828

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Степни предстанет перед судом в понедельник   

http://proformula.ua/pictures/news/1270732466.jpg   

Эхо «Степнигейта» дошло и до наших дней… 12 апреля Найджел Степни предстанет перед судом итальянского города Сассуоло, расположенного в семнадцати километрах от Модены. Именно там будет продолжатся процесс по обвинению в саботаже, где Степни является главным и единственным обвиняемым.
Степни инкриминируют попытку вывести из строя болиды Ferrari на ГП Монако 2007 года. Тогда в топливных баках машин был обнаружен некий белый порошок. Точно такой же, как был впоследствии найден в доме Степни и на его брюках.
«В результате проведенного расследования мы пришли к выводу, что именно Степни насыпал в бак порошок, который привел к загрязнению топлива», – сказал в свое время прокурор города Модена, Джузеппе Тибис.
Сам же Степни продолжает настаивать на том, что его подставили, и к саботажу он не имеет никакого отношения.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24701

  0

1,829

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о перспективах возвращения KERS

http://www.f1news.ru/userfiles/fota/57107.jpg

Британский журналист и телекомментатор Джеймс Аллен в своем блоге рассуждает о том, кому в Формуле 1 будет выгодно повторное внедрение на машинах систем рекуперации кинетической энергии - и когда это может произойти.
Джеймс Аллен: «Меня заинтересовали дискуссии о возвращении KERS, которые начались на прошлой неделе после заседания FOTA, в повестку дня которого этот вопрос входил одним из пунктов. KERS, если кто-то не в курсе, это система рекуперации кинетической энергии, которая позволяет накапливать энергию во время торможений и затем использовать ее для повышения мощности мотора. По правилам прошлого года прибавка составляла около 80 л.с., использовать ее можно было на протяжении семи секунд по ходу каждого круга. Мне всегда казалось, что эта идея хороша для Формулы 1, поскольку позволяет ей идти в ногу с последними достижениями автопрома в области гибридных двигателей. А возможность увеличить мощность мотора становится ключевым фактором при обгонах.  В прошлом сезоне KERS использовался [на постоянной основе] только Ferrari и McLaren, после чего команды отказались от системы после голосования в FOTA. Такой шаг пролдиктован планами о переходе с 2013 года на новые моторы с использованием гибридных технологий – этот процесс сейчас обсуждают FOTA и FIA. Но теперь команды заговорили о возвращении KERS уже в 2011 году. И потому, что Ferrari и Renault активно внедряют «гибриды» на дорожных машинах, и потому, что это может стать решением перманентной проблемы Формулы 1 с малым количеством обгонов. Но если рекуператоры вернут, то в таком виде, чтобы они могли использоваться на каждой машине. Возможно, за счет прироста мощности число обгонов и впрямь возрастёт, если пилоты будут грамотно использовать  преимущество. Но проблема в том, что одна машина будет иметь такое преимущество над другой, только если состояние ее шин заметно лучше – как в случае с Массой и Баттоном в Малайзии. В прошлом году у KERS был явный политический подтекст, ведь сама эта идея принадлежала тогдашнему президенту FIA Максу Мосли. За власть в Федерации шла упорная борьба, потому вокруг системы и накалились страсти. Сложность состояла в том, что с точки зрения Мосли KERS должна была стать еще одним полем сражения команд. Однако применительно к машинам Формулы 1 эти технологии невероятно дороги, и в ситуации, когда каждый лишний килограмм на счету, многие команды сразу решили отказаться от гонки вооружений. Две топ-команды минувшего сезона, Brawn и Red Bull, не использовали KERS. Для Ferrari рекуператор  стал едва ли не пустой тратой денег. Я помню, как в Сильверстоуне руководитель команды Стефано Доменикали сказал: «Реальность такова, что в нынешнем виде KERS не сможет функционировать в рамках регламента. Это факт. И это нам нужно хорошо усвоить на будущее».
Система заметно увеличивает вес машины, порождает вопросы с надежностью и доставляет немало головной боли инженерам. Другими словами, заставить эту штуку работать эффективно, чтобы она давала реальное преимущество, в том виде было очень сложно. McLaren и Mercedes потратили 70 миллионов Евро и в итоге получили определенное преимущество, но руководитель команды Мартин Уитмарш признал, что из-за этого команда «проглядела» ключевые аэродинамические решения 2009 года – в первую очередь двойной диффузор. Другая сложность с введением KERS год назад состояла в том, что отдача от системы была недостаточной, чтобы сделать ее привлекательной. Она была полезной на старте и при обгоне машин, где KERS не использовалась. Потому если уж возвращать эту систему, то логично использовать ее в стандартном виде и с увеличенной мощностью, чтобы контролировать цены и дать всем одно и то же. Это придаст имиджу Формулы 1 столь важные «зеленые» нотки и даст пилотам, использующим систему более толково, чем соперники, дополнительные шансы на обгон. Но проблема в том, что команды хотят разрабатывать KERS самостоятельно. У Williams есть уникальный механизм с маховиком, который создавался, помимо прочего, для коммерческой эксплуатации на автобусах и поездах. Renault, Ferrari и Mercedes (чья система в прошлом году была лучшей) видят в этом важную лабораторию для программы «с дорог на трассу».
Все это напомнило мне о весьма похожих спорах, которые развернулись несколько лет назад вокруг стандартного электронного блока управления двигателем (ECU). Против него сильно выступали производители вроде BMW, которые считали это священной зоной собственных запатентованных технологий. Но спорту нужно было срочно избавиться от подозрений в махинациях команд с системами контроля тяги. В итоге был введен стандартный блок ECU – он отлично работал на всех машинах, и с тех пор никто никогда более не вспоминал о нем. В краткосрочной перспективе решением может быть внедрение стандартного KERS с 2011 года – чтобы все могли проектировать свои машины на будущий сезон с его учетом. Параллельно команды и FIA могли бы работать над новым регламентом по двигателям, который вступил бы в силу в 2013-м и базировался на гибридных технологиях. В рамках этой же деятельности была бы исследована жизнеспособность идеи о доработках технологии KERS, проводимых автопроизводителями в рамках ограниченного бюджета. Это позволит компаниям - как уже представленным в Ф1, так и новым - показать свои возможности, но не приведет к новой гонке вооружений».
http://www.f1news.ru/news/f1-57107.html

  0

1,830

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Петрову нужно похудеть       

http://proformula.ua/pictures/news/1270711412.jpg

Команда Renault поставила перед Виталием Петровым задачу похудеть. В настоящий момент россиянин весит больше своего напарника по команде, что затрудняет инженерам работу по настройке машины и размещению балласта в ней.
В ближайшее время Петрову придется сбросить около 4,5 килограммов. И для этого пилот уже сел на достаточно строгую диету.

  0

1,831

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Sauber экономит на топливе       

В сходах команды Sauber с дистанции есть и свой положительный момент – она здорово экономит на топливе, которое составляет существенную строку расходов всех команд.
За три первых Гран При сезона лишь однажды машина Sauber увидела клетчатый флаг – Педро де ла Роса финишировал двенадцатым в Мельбурне, – но пять раз сходила с дистанции. Всего же Кобаяши и де ла Роса проехали в гонках 598 километров на двоих.
Как оказалось, это меньше, чем проехали Глок и ди Грасси на машине Virgin с маленьким баком (773 километра), и даже меньше, чем Сенна и Чандок, которые вступают на каком-то недоразумении!!!... (885 километров).
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24692

  0

1,832

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

The Observer о возвращении Михаэля Шумахера...

http://www.f1news.ru/userfiles/mschumacher/57112.jpg

В сегодняшнем номере британского The Observer журналист Пол Вивер попытался озвучить предварительные выводы о возвращении Михаэля Шумахера в Формулу 1...
Поэт Патрик Каванах однажды заметил, что «последующие поколения еще не выпустили свои долговые обязательства», однако о возвращении Михаэля Шумахера в Формулу 1, в которой он доминировал на протяжении многих лет, кое-кто уже сделал предварительные выводы.
Когда трехкратного чемпиона мира Ники Лауду спросили о его мнении насчет Михаэля, австриец предложил подождать до третьей гонки сезона – то есть, до Гран При Малайзии, состоявшегося на прошлой неделе.
Как известно, на Сепанге Шумахер всегда был великолепен – немец побеждал там в 2000, 2001 и 2004 годах, однако в минувшее воскресенье он квалифицировался только восьмым, а позже сошел с дистанции уже на девятом круге.
После первых трех гонок лучшим результатом семикратного чемпиона мира остается шестое место, а в квалификациях он не поднимался выше седьмой позиции. Для человека, на счету которого 91 победа и 68 поулов, ситуация не из приятных. К тому же, его «Серебряная стрела» пока напоминает не настоящее оружие, а детскую игрушку с резиновым наконечником…
В свои 41 Михаэль уже легенда, но пока его опережают не только соперники из других команд, но и собственный напарник Нико Росберг – молодой человек с внешностью Леонардо ди Каприо, в Малайзии принесший новой Mercedes GP первый подиум.
Кроме того, Шумахер – один из двух гонщиков (второй – россиянин Виталий Петров), которые по результатам квалификаций уже уступают своим напарникам со счетом 3:0. Немецкая газета Bild недавно опубликовала заметку под заголовком «Падение Шуми», выразив мнение, что немец рискует не задержаться в команде на все три года, как предусматривает действующий контракт, по которому, с учетом спонсорских денег, он зарабатывает 29 миллионов фунтов в год.
Разумеется, не только в Формуле 1 молодые таланты не стремятся уступать дорогу старшему поколению, но на Шумахера уже смотрят с некоторым высокомерием. Его затянувшееся сражение с самым молодым гонщиком в пелотоне, Хайме Альгерсуари, во время этапа в Мельбурне вызывает определенную досаду, но в данной ситуации сам Михаэль вряд ли отблагодарит вас за сочувствие…
Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт сомневается в способности Шумахера выиграть еще один чемпионский титул.
«Разумеется, Михаэль не потерял свой талант, позволивший ему семь раз становиться лучшим гонщиком Формулы 1, - говорит Стюарт. - Помнится, когда я сам спустя пять или десять лет после завершения карьеры садился в кокпит, я не чувствовал, что мастерство куда-то исчезло. Однако Михаэль все еще не набрал нужный темп, а тот факт, что собственный напарник постоянно оказывается впереди, беспокоит его гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Дело не только в машине. В McLaren есть фантастически быстрые Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, в Ferrari – Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, а в Red Bull – Марк Уэббер и Себастьян Феттель. Помимо гонщиков топ-команд есть еще опытнейшие Рубенс Баррикелло и Роберт Кубица – на моей памяти это самая конкурентоспособная «верхушка» пелотона!
Конечно, я нисколько не сомневаюсь в таланте Росса Брауна, который помог Михаэлю завоевать два титула в Benetton, а затем еще пять – в Ferrari. Mercedes GP, определенно, прибавит, но и соперники поступят точно так же.
Ошибка Михаэля не в том, что он захотел вернуться, а в том, что он ушел слишком рано, не завершив начатое дело. Когда я или Герхард Бергер уходили из спорта, мы понимали, что никогда не вернемся в пелотон. Когда после своего триумфального возвращения Ники Лауда окончательно завершил карьеру, он даже оставил в кокпите свой шлем. Мы знали, что пути назад нет, но у Михаэля всегда было какое-то неоконченное дело…
Конечно, Шумахер и сейчас стоит своих денег. Для спонсоров он по-прежнему привлекателен, ведь куда бы он ни направился, за ним неизменно следят десятки видеокамер».
В то же время руководство Mercedes не сомневается в своем гонщике. «Как только машина сможет бороться за победу в гонке, Михаэль не упустит свой шанс» - утверждает глава Mercedes-Benz Motorsport Норберт Хауг. Ему вторит исполнительный директор команды Ник Фрай, поясняя, что Mercedes GP постепенно движется к цели. Впрочем, многие в паддоке считают, что трехгодичный отпуск – слишком продолжительный срок вне гонок. В стремительном мире Формулы 1 все просто: если вы не добиваетесь прогресса, вы рискуете оказаться на задворках истории…
http://www.f1news.ru/news/f1-57112.html

  0

1,833

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Вурц тоже попробует себя в роли стюарда       
http://proformula.ua/pictures/news/1270721525.jpg       
Алекс Вурц станет следующим экс-пилотом Ф1, попробующим себя в роли помощника стюардов FIA. Австриец будет работать на ГП Китая, где его веское слово должно стать решающим в спорных ситуациях.
В отличие от своих предшественников на должности экспертов - Алана Проста, Тома Кристенсена и Джонни Херберта, - Вурц имеет некоторое представление о современной Формуле-1, так сказать, изнутри. Австриец завершил  боевого пилота всего два года назад, в конце 2007, а в 2008 работал тестером команды Honda, фактически готовя к грядущим победам сенсационнный BGP01.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24698

  0

1,834

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Ки с оптимизмом смотрит в будущее

На прошлой неделе Джеймс Ки сменил Вилли Рампфа на посту технического директора Sauber. Первые гонки сезона складывались для команды крайне неудачно, но Ки с оптимизмом ждёт продолжения сезона и предстоящего уик-энда в Китае, во время которого он впервые поднимется на командный мостик Sauber…
Джеймс Ки: «Сейчас для нас крайне важно определить направление дальнейшего развития и сосредоточиться на решении возникших проблем. Многое предстоит сделать, но прибыв в команду, я увидел решимость и мотивацию – я с оптимизмом смотрю в будущее. Все работают в крайне напряженном ритме, я с нетерпением жду нашей первой гонки, возможности познакомиться с работой команды по ходу уик-энда, оценить эффективность машины, поговорить с гонщиками. В этом году я не выезжал на трассы, так что это будет важный и полезный опыт».
http://www.f1news.ru/news/f1-57115.html

  0

1,835

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дебют Гран При Южной Кореи может быть перенесён?

http://www.f1news.ru/userfiles/57121.jpg

Дебютный Гран При Южной Кореи должен пройти с 22 по 24 октября этого года, но строительство автодрома ещё продолжается и пока нет уверенности в том, что все работы будут завершены вовремя.
После гонки в Малайзии Берни Экклстоун побывал в Южной Корее с инспекцией и немецкий Focus пишет о том, что решение о переносе гонки может быть принято в ближайшее время. Есть сомнения и у архитектора Германа Тильке – в южнокорейском проекте он сыграл роль консультанта.
Организаторы уверяют, что причин для пессимизма нет, но если руководство чемпионата объявит о переносе этапа на следующий год, то календарь будет сокращён до 18-ти Гран При – резервных трасс не предусмотрено!!!...
http://www.f1news.ru/news/f1-57121.html

  0

1,836

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Автодром в Спа будет открыт на следующей неделе

Проведению этапа Формулы-1 ничего не угрожает.
http://isport.ua/i/news/92472.jpg

Бельгийская пресса сообщает, что автодром в Спа будет открыт в конце следующей недели. Напомним, что 21 марта здесь обрушился подземный туннель для техники в районе поворота Blanchimont.
На момент аварии на автодроме не были машин и, как следствие, пострадавших нет.
Бельгийский этап Гран-при Формулы-1 состоится в конце августа.

  0

1,837

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Китая: Предварительный прогноз погоды

Погода может стать одним из факторов уик-энда в Китае – команды будут использовать те же составы резины, что и в Малайзии, но предварительный прогноз обещает гораздо более умеренную температуру воздуха: +8…15С в пятницу, +11…17 в субботу и +13…18 в день гонки.
Вероятность дождя в субботу сейчас оценивается в 10%, в воскресенье – в 20%...
http://www.f1news.ru/news/f1-57119.html

  0

1,838

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Китая: Ставки букмекеров

Дубль гонщиков Red Bull Racing в Малайзии произвёл впечатление на букмекеров – в ставках авторитетной конторы William Hill на победу в Гран При Китая уверенно лидирует Себастьян Феттель. Фернандо Алонсо на второй строчке, на третьей – Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон.
В ставках на победу в чемпионате преимущество Феттеля и Red Bull Racing не так велико, но молодой немец и его команда тоже занимают первую строчку…

Ставки букмекеров: Победитель гонки
Феттель    2.62
Алонсо    5.00
Уэббер, Хэмилтон    6.00
Баттон    11.00
Масса    13.00
Росберг    21.00
Кубица, Шумахер    26.00
Сутил    41.00
Баррикелло    81.00
Буэми, Петров, Хюлкенберг    126.00
Альгерсуари, Лиуцци    151.00
де ла Роса, Кобаяши    201.00
Ковалайнен, Трулли    501.00
Глок    751.00
ди Грасси, Сенна, Чандхок    1001.00

Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Феттель    2.50
Алонсо    3.20
Хэмилтон    6.00
Масса    10.00
Уэббер    13.00
Баттон    15.00
Росберг    26.00
Шумахер    34.00
Кубица    81.00
Сутил    251.00
Баррикелло    401.00

Ставки букмекеров: Победитель Кубка Конструкторов
Red Bull    2.25
Ferrari    2.62
McLaren    3.75
Mercedes GP    17.00
Renault    151.00
Force India, Williams    251.00
http://www.f1news.ru/news/f1-57116.html

  0

1,839

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В HRT могут выставить собственную машину

http://www.f1news.ru/userfiles/hrtf1/57128.jpg

В дни проведения Гран При Малайзии технический консультант HRT Джеф Уиллис подверг серьёзной критике машину, разработанную итальянской компанией Dallara по контракту с Campos Meta. На прошлой неделе, в интервью Formule 1 Race Report тему развил коммерческий руководитель команды Манфреди Раветто…
Манфреди Раветто: «Представители Dallara не участвуют в повседневной работе команды, они лишь предоставили машину, правда, такого количества технических проблем сегодня вы не встретите даже в F3. Если мы хотим добиться прогресса, то должны самостоятельно разрабатывать машину».
По слухам, именно самостоятельная разработка может стать основой программы HRT в текущем сезоне, хотя эти работы потребуют серьёзного финансирования. Заявление по этому поводу ожидается до гонки в Барселоне, но по неофициальной информации команда может выставить во второй половине сезона собственную машину или купить наработки третьей стороны, чтобы тестировать их по ходу оставшихся Гран При в надежде на прогресс в 2011-м.
http://www.f1news.ru/news/f1-57128.html

  0

1,840

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Williams комментирует особенности работы моторов в Китае

http://www.f1news.ru/userfiles/williams/57129.jpg

Пресс-служба Williams опубликовала релиз, посвященный особенностям работы моторов на китайской трассе…
«Трасса в Шанхае не так серьёзно нагружает двигатель, но включает две длинные прямые, требовательные к мощности мотора. Обычно машины настраиваются на среднюю-высокую прижимную силу для хорошего сцепления с асфальтом в медленных поворотах, из-за этого нагрузка на прямых увеличивается ещё больше. Необычно, что задняя прямая по протяженности превышает стартовую, её длина – больше километра, а заканчивается она медленной шпилькой, требующей высокой стабильности на торможении со 320 до 70 км/ч. С полностью нажатой педалью газа проходится немногим больше половины круга, так что китайская трасса требует относительно небольшого расхода топлива. В предстоящий уик-энд ожидается прохладная погода, днём температура воздуха едва ли превысит 20 градусов, велик риск дождя – условия очень похожи на те, что сопутствовали зимним тестам и весьма выгодны с точки зрения охлаждения моторов. После трёх Гран При мы можем увидеть весьма разнообразную стратегию использования двигателей с учётом пройденной ими дистанции. Небольшая нагрузка на моторы, свойственная китайской трассе, может привести к тому, что команды поставят на гонку двигатели, проехавшие большую дистанцию. Моторы Cosworth участвовали в трёх Гран При Китая, каждый раз попав в десятку лучших на финише гонки. Марк Уэббер финишировал 10-м в 2004-м году, Кристиан Клин – пятым в 2005-м, а в 2006-м Уэббер финишировал восьмым и Витантонио Лиуцци – десятым.
Этот уик-энд в истории…
18 апреля прошла лишь одна гонка Формулы 1 – Гран При Испании 1971 года в Монтжуик Парке. Джеки Стюарт на Tyrrell 003 с мотором Cosworth стартовал четвёртым и одержал первую из шести побед, которые принесли ему титул по итогам сезона».
http://www.f1news.ru/news/f1-57129.html

  0

1,841

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Корее отрицают задержки при строительстве трассы

http://www.f1news.ru/userfiles/57121.jpg

Вчера мы писали о возможном переносе дебютной гонки в Корее из-за задержек при строительстве автодрома, но сегодня исполнительный директор Korea Auto Valley Operation Юнг Чхо Чанг заявил журналистам Autosport, что работы идут с опережением графика…
Юнг Чхо Чанг: «Строительство опережает разработанный график, у нас нет никаких проблем с его окончанием в установленные сроки. Насколько я знаю, господин Экклстоун доволен не только ходом строительных работ, но и подготовкой к Гран При Кореи в целом».
http://www.f1news.ru/news/f1-57132.html

  0

1,842

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Пике не исключает возвращения в Формулу 1

http://www.f1news.ru/userfiles/piquet-jr/57137.jpg

Много месяцев прошло с того момента, как Нельсиньо Пике со скандалом покинул Формулу 1. Однако, как выяснилось, мир американских гонок на поверку тоже оказался не слишком гостеприимным. Потому 24-летний бразилец в последнее время уже не столь категорично отзывается о чемпионате мира – и даже не исключает возможности своего возвращения.
Сейчас Пике выступает в одной из низших лиг первенства NASCAR, гоняется в чемпионатах родной страны, а в октябре приедет в Барселону, где на Ferrari 430 выступит на этапе серии Open GT. «Я не стал бы говорить, что никогда не вернусь в Формулу 1», - сказал Нельсон-младший в интервью Globo.
Говоря о нынешнем сезоне Больших Призов, Пике называет своим фаворитом бывшего напарника по команде Renault Фернандо Алонсо: «Он настолько хороший пилот, что я, пытаясь выйти на тот же уровень, вынужден был подстегивать себя до такой степени, которая прежде казалась мне нереальной».
http://www.f1news.ru/news/f1-57137.html

  0

1,843

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Shotover Jet – еще один кандидат на попадание в Ф1       
   
Участником объявленного Международной автомобильной Федерацией тендера на замещение вакансии в чемпионате Ф1, кроме уже называемых ранее Epsilon, Prodrive и Lola, может стать и новозеландская компания Shotover Jet.
Компания имеет 40-летний опыт работы на рынке скоростных водных катеров и является признанным лидеров в этой сфере. При этом руководство Shotover Jetне беспокоится по поводу того, что к автомобильному спорту и уж тем более к Формуле-1 у компании отношение практически нулевое.
«ВЫ можете сказать, что Формула-1 и водные катера – это абсолютно разные вещи. Но на самом деле у этих вещей очень много общего!» – цитирует Кларка Скотта, управляющего директора компании, издание autotrader.co.nz.
«С точки зрения технических специалистов, в основе и гидродинамики, и аэродинамики лежат одинаковые принципы. А у нас в распоряжении имеются очень опытные и одни из лучших в мире дизайнеры, инженеры, механики, мотористы…»
Более конкретной информации о планах компании пока нет, кроме как о том, что «в настоящий момент ведутся активные переговоры с потенциальными спонсорами и партнерами…»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24713

Впрочем, уже даже есть эскиз того, как будет выглядеть автомобиль компании…
http://proformula.ua/pictures/inside/images/450x300.jpg

  0

1,844

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Michelin хочет «шинную войну»   

http://proformula.ua/pictures/news/1271077616.jpg   
       
Компания Michelin, с одной стороны, все ближе и ближе к возвращению в Ф1, но с другой – она требует от FIA выполнения целого ряда условий, без которых возвращение не состоится.
Так, кроме оплаты своей продукции – вопрос пока что находится в стадии рассмотрения – французская компания хочет вернуть «шинные войны». Michelin не интересно выступать в роли монопольного поставщика резины – это приносит достаточно ограниченные дивиденды с токи зрения рекламы, что с лихвой за три последних года доказал опыт Bridgestone – а значит, FIA должна найти французам соперника.
«Должны быть сделаны конкретные вещи (для возвращения Michelin – ред.), в частности, нам нужно соперничество, мы не хотим быть единственным поставщиком резины», - заявил представитель Michelin.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24715

  0

1,845

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA и экс-руководители Renault F1 смогли договориться

Период острого противостояния FIA и бывших руководителей команды Renault, Флавио Бриаторе и Пэта Симондса, закончился: стороны нашли компромисс и достигли ряда взаимных договоренностей, чему и посвящен пресс-релиз, опубликованный в понедельник на сайте FIA.

Пресс-релиз FIA
Решение, вынесенное Парижским городским судом 5-го января 2010-го года по просьбе господ Флавио Бриаторе и Пэта Симондса и опротестованное FIA, продемонстрировало плохое понимание дисциплинарной процедуры, осуществляемой Всемирным советом по автоспорту.
В соответствии с обязательствами, взятыми на себя президентом FIA во время предвыборной кампании, на следующей Генеральной ассамблее федерации, запланированной на конец 2010-го года, будет предложена структурная реформа, над проектом которой в настоящее время работает Комиссия по пересмотру устава FIA: ее осуществление позволит избежать непонимания в дальнейшем.
Тем временем, на совещании в Бахрейне 11 марта 2010-го года Всемирный совет, с одной стороны, решил принять Свод правил, которые поясняют, как осуществляется дисциплинарная процедура, и с другой стороны, дал президенту FIA полную власть в достижении в интересах федерации окончательного урегулирования всех споров с господами Флавио Бриаторе и Пэтом Симондсом, как в юридическом плане, так и во внесудебном порядке. 
После дискуссий со своими адвокатами и юристами FIA господа Флавио Бриаторе и Пэт Симондс обратились к президенту федерации с предложениями немедленно прекратить все судебные разбирательства.
Каждый из них признает часть своей ответственности за преднамеренную аварию, происшедшую во время Гран При Сингапура 2008-го года, в которой участвовал гонщик Нельсон Пике-младший; господин Флавио Бриаторе в то время был главой Renault F1. Бриаторе и Симондс выразили сожаление по этому поводу и принесли FIA свои извинения.
Они обязуются воздерживаться от любой руководящей работы в Формуле 1 до 31 декабря 2012-го года, а также в других соревнованиях, зарегистрированных в календаре FIA, до конца сезона 2011-го года.
Кроме того, они отозвали все публичные и финансовые претензии, вытекающие из судебного решения от 5-го января 2010-го года, а также отказались от каких-либо действий против FIA, связанных с данным делом.
В свою очередь они попросили FIA отозвать апелляцию против решения Парижского суда, однако, не требуя при этом от федерации признания критики, выдвинутой против решения Всемирного совета, вынесенного 21 сентября 2009-го года, а также попросили отказаться от права инициировать новые разбирательства против них, связанные с этим делом.
Учитывая, что вердикт Парижского суда от 5 января 2010-го года затронул только форму, но не суть решений Всемирного совета от 21 сентября 2009-го, а также тот факт, что отказ господина Флавио Бриаторе и господина Пэта Симондса от всех претензий находится в соответствии с целями, которые преследовал Всемирный совет по автоспорту, президент FIA счел, что в интересах федерации будет прекратить все судебные разбирательства, уже получившие широкую огласку в прессе. Эти разбирательства, вне зависимости от их исхода, наносят ущерб имиджу FIA и автоспорта в целом, поэтому соглашение об урегулировании ставит точку в данном деле.
http://www.f1news.ru/news/f1-57140.html

  0

1,846

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Роберт Кубица: Круг по трассе в Шанхае

В интервью пресс-службе Renault F1 Роберт Кубица рассказал о конфигурации китайской трассы…

http://www.f1news.ru/userfiles/41736.jpg

Роберт Кубица: «В Шанхае удивительный автодром – отличная инфраструктура, внушительные сооружения, хотя за рулём вы не обращаете на них внимания. Трасса очень техничная, требующая от машины эффективности и в медленных, и в скоростных поворотах. Не менее важна скорость на прямых и стабильность на торможении. Идеальные настройки найти сложно, необходим компромисс, так что многие машины будут настроены на большую прижимную силу в ущерб максимальной скорости на прямых.
Начало круга – настоящий технический вызов – напряженный затяжной поворот, в котором вы не видите апекса. Из-за его протяженности вы балансируете педалями газа и тормоза, пытаясь сохранить максимум скорости. Здесь возникает недостаточная поворачиваемость, которая может выбросить вас с траектории во втором повороте.
На китайской трассе есть несколько скоростных поворотов, вроде седьмого и восьмого – они следуют друг за другом, поэтому важно занять оптимальную траекторию в седьмом, чтобы сохранить скорость в восьмом. Траектория может меняться в зависимости от склонности машины к недостаточной поворачиваемости, но большинство гонщиков будут проходить эту связку одинаково.
Выход из медленной связки 11 и 12-го поворотов тоже достаточно хитрый – он выводит в закрученный 13-й поворот, переходящий в длинную заднюю прямую. Нужно избежать резкого проявления избыточной поворачиваемости в 12-м повороте, но когда вы начинаете разгон, отпускать педаль газа уже не хочется. Обычно это приводит к появлению избыточной поворачиваемости в 13-м повороте и может сказаться на вашей скорости на прямой, которая продолжается так долго, что вы можете что-то переключить на руле или поговорить с командой по радио.
Шпилька 14-го поворота – точка самого серьёзного торможения трассы в Шанхае и хорошее место для обгона. Вы стараетесь затормозить как можно позднее, но важно избежать блокировки колёс, которая приведёт к большой потере времени на круге. Это сложный поворот, в котором непросто найти оптимальную точку торможения на каждом круге.
Финальный, 16-й поворот, выглядит простым, но и в нём можно потерять время. На выходе нужно достаточно рано начать разгон, но небольшая кочка на траектории осложняет задачу».
http://www.f1news.ru/userfiles/china-track.gif
http://www.f1news.ru/news/f1-57141.html

  0

1,847

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Бриаторе подтвердил договорённость с FIA

http://www.f1news.ru/userfiles/briatore/56369.jpg

Сегодня FIA опубликовала релиз, посвященный завершению истории с преднамеренной аварией Нельсиньо Пике в Сингапуре’08. Федерация заявила, что «Флавио Бриаторе и Пэт Симондс выразили сожаление по этому поводу и принесли FIA свои извинения», чуть позже Бриаторе выступил с ответным заявлением…
«Флавио Бриаторе объявляет о достигнутом с FIA соглашении, которое положит конец спорным вопросам, вызванным событиями Гран При Сингапура 2008 года. В результате федерация отзывает протест, поданный на вердикт парижского суда от 5 января 2010 года, признавшего нелегитимным решение Всемирного Совета от 21 сентября 2009 года в адрес Бриаторе.
Флавио Бриаторе подтвердил FIA отказ от какой-либо руководящей работы в Формуле 1 до конца 2012 года и других чемпионатах FIA до конца 2011-го. Это вызвано желанием разделить ответственность за произошедшее в Сингапуре, когда он занимал пост руководителя Renault F1, но не может считаться признанием личной вины или согласия с решением Всемирного Совета.
Флавио Бриаторе не намерен далее комментировать эту ситуацию, он желает оставить её позади, сосредоточившись на своих будущих планах», - сказано в заявлении.
http://www.f1news.ru/news/f1-57142.html

  0

1,848

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о первых трех гонках McLaren…

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен обратил внимание на слова главы McLaren Мартина Уитмарша, сказавшего, что его команда провела старт сезона хуже, чем ожидалось…
http://www.f1news.ru/userfiles/whitmarsh/57143.jpg
Джеймс Аллен: «В превью Гран При Китая Мартин Уитмарш заявил, что начало сезона не отвечает ожиданиям команды: это показалось мне любопытным, поэтому предлагаю проанализировать слова главы McLaren более детально. Команда выиграла одну из трех гонок, однако еще две победы достались гонщикам Ferrari и Red Bull, и McLaren занимает второе место в зачете Кубка Конструкторов, уступая Скудерии. Дженсон Баттон пока находится на 4-й строчке личного зачета, а Льюис Хэмилтон – на 6-й. Однако тревожными сигналами для Уитмарша стали ошибки, допущенные командой в ключевые моменты гонок, а также некоторый дефицит скорости в квалификации. Это вызывает особую озабоченность, поскольку в итоге пилотам не удается в полной мере воспользоваться преимуществом, которое дает аэродинамический воздуховод особой конструкции, – а ведь на длинных прямых Сепанга и Шанхая он может позволить отыграть от трех до четырех десятых на круге. McLaren, как и Ferrari, слабо провела предыдущий сезон, и теперь в Уокинге явно озабочены скоростью и прочими достоинствами Red Bull Racing: этой команде удалось развить прошлогодний успех, и теперь у нее явное преимущество перед соперниками. Проблемы с надежностью, преследовавшие Red Bull в первых двух гонках, позади, и накануне Китая, где Себастьян Феттель победил год назад, команда уверена в своих силах. В McLaren намекают, что в курсе, за счет чего у RB6 столь маленький дорожный просвет во время квалификации, позволяющий получить дополнительную прижимную силу. Тем не менее, перед стартом машина Red Bull принимает на борт 160 кг топлива и при этом в ходе гонки не чиркает днищем об асфальт. Перед Гран При Китая в Уокинге планируют внедрить собственную систему подобного свойства. FIA выпустила отдельное заявление, напомнив, что любая система, позволяющая менять дорожный просвет машины в период, когда она находится в закрытом парке после квалификации, будет считаться нелегальной. Однако именно эта ситуация может оказаться ключевой для McLaren в начальной фазе сезона. По итогам квалификации в Мельбурне, проходившей на сухом асфальте, Баттон проиграл Себастьяну Феттелю семь десятых секунды, тогда как Хэмилтон загадочным образом вообще не смог пробиться в первую десятку. Во время субботней тренировки в Альберт-парке я находился напротив бокса Льюиса, и все говорило о том, что он очень доволен машиной, не хотел ничего менять в настройках и чувствовал, что это был его день. Однако оказалось, что в квалификации ему не хватило скорости. В Бахрейне и Мельбурне Red Bull RB6 была самой быстрой машиной, однако Ferrari F10 проигрывала ей немного: одну десятую в Бахрейне и 0,08 сек в Австралии. Гонщики McLaren на две десятых опережали соперников из Mercedes, однако явно уступали лидерам. Квалификация всегда важна, но в современной Формуле 1, когда отменены дозаправки, её значение, говорят, только выросло. Конечно, как показал в Малайзии Нико Росберг, важно быть поближе к лидерам, – однако в 2010-м году поул вовсе не гарантирует успех. Пока победителями всех трех гонок в этом сезоне становились пилоты, стартовавшие не из первого ряда. Алонсо в Бахрейне стартовал с третьей позиции, как и Феттель в Малайзии, а Баттон выиграл в Мельбурне, начав гонку четвертым. Конечно, в значительной степени этому способствовали проблемы с надежностью Red Bull.
"По нашим высоким стандартам, мы не в полной мере выполнили задачу-максимум на трех первых этапах. Несмотря на это, у нас есть ощущение, что машины достаточно быстры, чтобы бороться за лидерство, что подтверждает победа в Гран При Австралии, – заявил Уитмарш. – Возможно, звучит излишне самокритично, учитывая нашу вторую позицию в Кубке Конструкторов и положение Дженсона и Льюиса рядом с лидерами общего зачета, но это лишь отражение тех высочайших задач, которые мы всегда перед собой ставим …"
Ошибки можно обсуждать. В Малайзии Хэмилтону и Баттону помешали ошибки, допущенные в квалификации: они выехали на трассу, когда на асфальте было больше всего воды. Впрочем, не стоит забывать, что Марк Уэббер выехал из боксов в это же время и завоевал поул. Кроме того, в Мельбурне Хэмилтона пригласили в боксы за вторым комплектом шин, после чего он потерял несколько позиций: по мнению Льюиса, это тоже серьезная ошибка. Однако внушает оптимизм тот факт, что оба гонщика McLaren чувствуют себя комфортно за рулем, а машина их слушается и позволяет ехать так, как им хочется. Прорывы Хэмилтона через весь пелотон в Мельбурне и Сепанге стали украшением этой части сезона. Мне предстоит общаться с главой инженерного департамента McLaren Пэдди Лоу, и будет интересно услышать, что он скажет о мерах, предпринимаемых командой и направленных на повышение конкурентоспособности».
http://www.f1news.ru/news/f1-57143.html

  0

1,849

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Китая: Расписание пресс-конференций

Анонсированы участники официальных пресс-конференций FIA в дни китайского уик-энда.
http://www.f1news.ru/userfiles/49771.jpg

В четверг пресс-центр посетят Себастьен Буэми (Toro Rosso), Льюис Хэмилтон (McLaren), Михаэль Шумахер (Mercedes) и Адриан Сутил (Force India).
В пятницу приглашены руководители команд: Эрик Буйе (Renault), Колин Коллес (HRT), Адам Парр (Williams) и Петер Заубер (BMW Sauber).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня, переводы пресс-конференций будут опубликованы на www.logan.in.ua.
http://www.f1news.ru/news/f1-57145.html

  0

1,850

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Ferrari проанализировали проблемы с моторами

http://www.f1news.ru/userfiles/marmorini/57146.jpg

Накануне Гран При Китая пресс-служба Ferrari опубликовала релиз, посвященный ситуации с моторами и предстоящей гонке. В Малайзии Фернандо Алонсо и два гонщика Sauber выбыли из борьбы из-за проблем, связанных с двигателями, технические службы Скудерии проанализировали причины их возникновения…
«Накануне четвёртого этапа чемпионата мира Scuderia Ferrari Marlboro лидирует в личном зачёте и Кубке Конструкторов, и это вселяет оптимизм, ведь в Малайзии, на трассе с другими характеристиками, чем в двух прошлых Гран При, снова была подтверждена конкурентоспособность F10. К сожалению, мы не смогли полностью реализовать потенциал машины – наряду с некоторыми другими командами Скудерия допустила стратегическую ошибку в квалификации. Команда определила причину проблем с коробкой передач, возникших на машине Алонсо – поломка связана с ненадёжностью одного из компонентов, однако шлейф дыма за машиной Фернандо на предпоследнем круге говорил об отказе двигателя на F10. Учитывая проблемы с моторами, возникшие на первом этапе в Бахрейне, стал ли этот отказ тревожным сигналом для Scuderia Ferrari Marlboro?
Лука Марморини, глава отдела моторов и электроники: «Мы провели всестороннее исследование возникших проблем и выяснили, что они не связаны друг с другом. В Сепанге на моторе Фернандо произошел структурный отказ, с которым мы не сталкивались на зимних тестах. Полагаем, его причиной стало необычное использование двигателя во время гонки из-за возникших после старта проблем с переключением передач. Кроме того, эта поломка никак не связана с проблемами, возникшими у Sauber в последней гонке, которые, как мы считаем, связаны с отказом электронных датчиков. На каждую машину по ходу сезона могут быть установлены восемь моторов, и мы планируем придерживаться этой стратегии по ходу сезона. Мы не использовали двигатели, проехавшие австралийскую гонку в Бахрейне, но они будут установлены на гонку в Шанхае – моторы полностью работоспособны. Мы можем быть удовлетворены эффективностью моторов и машины, хотя впереди напряженная работа по совершенствованию двигателей, от которых можно добиться большего даже в условиях замороженного регламента. Мы сосредоточимся на экономичности и надежности, на взаимодействии с инженерами, которые работают с шасси, чтобы оптимизировать его расположение, добившись выигрыша в аэродинамике и других областях по ходу сезона. К сожалению, сейчас не можем с уверенностью судить о сравнительной экономичности разных моторов – ещё не было ни одного уик-энда без вмешательства погоды, а на влажной трассе потребление топлива становится менее важным фактором. Стоит отметить, что команда добились определённого прогресса в этом направлении, но работа продолжается и первый «сухой» уик-энд позволит более точно судить о расстановке сил.Нагрузку на двигатель в Шанхае я бы назвал средней. На китайской трассе есть длинные прямые, но прохладная погода облегчает работу мотора».
Более низкие температуры скажутся и на резине – компания Bridgestone предложит командам те же два состава – Hard и Soft, что использовались в Малайзии и Австралии, но в этот раз уик-энд пройдёт в других условиях. В соответствии с политикой постоянной доработки машины, Ferrari подготовила к Шанхаю несколько аэродинамических новинок.
Возможно, в последние годы китайская трасса оказалась в тени новых Гран При в Абу-Даби и Сингапуре, но шанхайский автодром и сегодня можно считать одним из самых больших гоночных комплексов в мире. Скудерия выиграла дебютную гонку в Китае – в 2004-м успеха добился Рубенс Баррикелло, а в 2006-м и 2007-м на верхнюю ступеньку подиума поднимались Михаэль Шумахер и Кими Райкконен. Если говорить о сегодняшнем составе команды, то в 2005-м Фернандо Алонсо выиграл эту гонку, выступая за Renault, а Фелипе Масса дважды поднимался на подиум, финишировав вторым в 2008-м году и третьим в 2007-м.
Китайский рынок очень важен для Ferrari, через неделю после гонки пройдёт автосалон в Пекине, на котором компания представит новую дорожную машину – 599 GTO».
http://www.f1news.ru/news/f1-57146.html

  0