1,876

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Китая: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +16, трассы +26С

Во второй сессии состояние трассы улучшилось, гонщики опробовали мягкую резину, что сказалось на скорости. Расстановка сил в первой четвёрке почти не изменилась – гонщики McLaren и Mercedes возглавили протокол, лучшее время показал Льюис Хэмилтон.
Себастьян Буэми не трассу не выезжал из-за последствий утренней аварии – после разрушения подвески машина серьёзно пострадала. Его напарник во второй сессии работал с прошлой версией подвески – между сессиями команда внесла коррективы.
За шесть минут до конца сессии Хейкки Ковалайнен остановил машину в девятом повороте из-за потери давления масла, команда пыталась перевести двигатель в безопасный режим, но он заглох.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:35.217    -    26
2.   Н.Росберг    Mercedes    1:35.465    +0.248    22
3.   Д.Баттон    McLaren    1:35.593    +0.376    26
4.   М.Шумахер    Mercedes    1:35.602    +0.385    28
5.   С.Феттель    Red Bull-Renault    1:35.791    +0.574    30
6.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    1:35.995    +0.778    29
7.   А.Сутил    Force India-Mercedes    1:36.254    +1.037    31
8.   Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1:36.377    +1.160    43
9.   Р.Кубица    Renault    1:36.389    +1.172    29
10. Ф.Алонсо    Ferrari    1:36.604    +1.387    33
11. Ф.Масса    Ferrari    1:36.944    +1.727    36
12. В.Петров    Renault    1:36.986    +1.769    27
13. П.де ла Роса    Sauber-Ferrari    1:37.421    +2.204    32
14. К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    1:37.431    +2.214    33
15. Р.Баррикелло    Williams    1:37.657    +2.440    30
16. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    1:37.804    +2.587    31
17. Н.Хюлкенберг    Williams    1:37.867    +2.650    29
18. Я.Трулли    Lotus-Cosworth    1:39.624    +4.407    35
19. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    1:39.947    +4.730    30
20. Т.Глок    Virgin-Cosworth    1:40.233    +5.016    27
21. К.Чандхок    HRT-Cosworth    1:41.008    +5.791    32
22. Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    1:41.107    +5.890    28
23. Б.Сенна    HRT-Cosworth    1:41.345    +6.128    32
24. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    без времени    -    -

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml

  0



1,877

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алонсо не беспокоит отказ двигателя

В первой сессии пятничных свободных заездов работу Фернандо Алонсо прервал отказ мотора – второй за четыре первых Гран При сезона. У испанца осталось шесть двигателей на оставшиеся гонки, после этого замена будет наказываться штрафом. Впрочем, комментируя итоги дня, Фернандо не выглядел обеспокоенным…
Фернандо Алонсо: «Не вижу никаких причин для волнений, в субботу и воскресенье мы используем гоночные двигатели, а в пятницу дорабатываем ресурс тех, что уже отработали в гонке. Вчера я говорил, что не беспокоюсь по этому поводу. Если моторы будут ломаться и дальше, нам стоит задуматься, но этот мотор в любом случае однажды должен был исчерпать свой ресурс. Именно поэтому мы сняли его в Бахрейне – мы знали, что он откажет. Не думаю, что необходимость использования более консервативного подхода к работе в пятницу окажется серьёзной проблемой. Зимой мы вырабатывали ресурс моторов до предела, потом проверили их на стенде и обнаружили, что потеря эффективности была очень невелика – как в мощности, так и в управляемости, поэтому старые моторы не потребуют особого подхода. Пока всё идёт по плану, к сожалению, мы потеряли два мотора, но если в Малайзии поломка была непредвиденной, то сегодня мы ждали отказа. Сегодня мы установили, но не активировали воздуховод на моей машине, прежде нужно было проверить эффективность некоторых элементов кожуха двигателя и заднего антикрыла. Все работало отлично, теперь инженеры по аэродинамике должны проанализировать информацию. Воздуховод не был активен, поэтому у меня не появилось никаких дополнительных органов управления в кокпите. Мы лишь сравнили новый и стандартный кожух двигателя, я не заметил никакого преимущества, но инженеры получили необходимую информацию».
http://www.f1news.ru/news/f1-57221.html

  0

1,878

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гонщики требуют штрафа за неверную оборону

Гонщики Формулы 1 обратились к директору гонки Чарли Уайтингу с просьбой о том, чтобы он наказывал штрафом с проездом через пит-лейн любого, кто нарушит правила защиты позиции, несколько раз перекрестив траекторию.
Во время традиционной пятничной встречи с Уайтингом гонщики просили разъяснить правило однократной смены траектории, описанное в приложении L спортивного кодекса FIA, ссылаясь на инцидент, произошедший во время Гран При Малайзии, когда Льюис Хэмилтон несколько раз перекрестил траекторию, защищаясь от атак Виталия Петрова.
После встречи Ярно Трулли заявил журналистам Autosport: «В правилах написано, что траекторию можно перекрестить только один раз, но Льюис получил лишь предупреждение. Большинство гонщиков считают такие действия недопустимыми, независимо от того, кто нарушает правила – Хэмилтон, или кто-то ещё. В случае подобного нарушения нужно не предупреждать, а наказывать гонщика, чтобы все поняли, что этого делать нельзя. Думаю, Чарли услышал наши пожелания, но фактически мы лишь уточнили правила. Дело не в Льюисе, лично я не видел этого инцидента, но знаю, что он несколько раз перекрестил траекторию. Он утверждает, что не блокировал соперника, а пытался выбросить его из воздушного мешка позади машины, и это вполне могло быть так. Тем не менее, мы хотели прояснить ситуацию на будущее – нужно точно знать, что допустимо, а что нет».
Спортивный кодекс FIA утверждает, что «маневры, которые могут создавать помехи для других гонщиков, строго запрещены, в частности, более чем однократное изменение траектории при защите позиции, намеренное вытеснение машины за пределы трассы или любая иная неестественная смена направления».
http://www.f1news.ru/news/f1-57232.html

  0

1,879

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Если бы Формулой 1 руководили… родственники членов команд

В этом году облик Формулы 1 заметно изменился: выбран новый президент FIA, появились новые команды – спорт вступает в новую эру, считают в Red Bull Racing. Пресс-служба команды решила пофантазировать, что будет, если к руководству спортом допустить членов семей обитателей паддока…
1. Каждый сотрудник будет обязан звонить домой по два раза в день, причем, фразы, типа, «Нет, дорогая, я не пьян, я прст тебя оч люблюююю», будут считаться неподобающим приветствием. 
2. Для всех обитателей паддока в 21.30 будет начинаться строгий комендантский час. Впрочем, в исключительных случаях, если детские домашние задания еще не сделаны, будет разрешено не выключать свет до 22.30.
3. Тележурналистам будет запрещено корчить рожи перед телекамерами накануне старта гонки, тем самым показывая своим детям, на кого они похожи.
4. Командам будет запрещено принимать на работу сотрудниц, перечень профессиональных достоинств которых исчерпывается следующими характеристиками: «очень симпатичная», «миленькая» и «посмотри, как классно на ней сидит рубашечка».
5. Маньи-Кур будет принимать как минимум три этапа чемпионата мира: французский, люксембургский и… Гран При Глубокой Провинции. Ведь в этих краях так тихо и спокойно, что найти приключения на свою голову там просто невозможно!
6. Все остальные гонки, где вероятность таких «приключений» высока, будут отменены. Это значит, что из календаря вычеркнут Мельбурн, Монако, Монреаль, Барселону и Будапешт…
7. Трехнедельные летние каникулы будут дополнены осенним долгим уик-эндом и октябрьским коротким перерывом, а накануне финала сезона будут объявляться специальные выходные, предназначенные для посещения родительского дома.
8. Выездные гонки будут облагаться особым налогом, обычно в форме чего-то сверкающего, очень дорогого, красиво упакованного в коробочку с надписью Cartier на крышке. Бутылки джина из магазина беспошлинной торговли или шарфики приниматься не будут.
http://www.f1news.ru/news/f1-57227.html

  0

1,880

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

С днем рождения, сэр Фрэнк!

Сегодня отмечает свой 68-й день рождения один из самых уважаемых людей гоночного паддока – Фрэнк Уильямс. Человек с железной волей и потрясающей жизненной силой, он остается последним настоящим «частником» Формулы 1. И даже если сейчас машины Williams редко можно увидеть в лидирующей группе, это название золотыми буквами вписано в историю гонок.
Родители Фрэнка развелись, когда он был еще маленьким, потому мальчика воспитывали дядя с тётей. Уильямс с юных лет испытывал страсть к автомобилям и гонкам, но в силу крайне стесненного финансового положения мог лишь завидовать ровесникам,  имевшим возможность выступать в соревнованиях.
Но он не отступился от мечты. Ценой бессонных ночей, изматывающего труда и потери друзей, испытав множество разочарований и пережив десятки падений, каждое из которых могло бы для многих стать последним, сэр Фрэнк Уильямс добился своего. Девять Кубков Конструкторов, добытые с 1980 по 1997 год, позволяют назвать Williams самой успешной командой этого периода Формулы 1 – а ведь к ним нужно добавить еще и семь пилотских титулов.
Сейчас британец остается в Формуле 1 последним из могикан. Представителем той, настоящей гоночной школы, которых так мало осталось в паддоке. «С днем рождения, FW! Будем надеяться, что по ходу этого уик-энда мы сможем сделать тебе хороший подарок!» - написала в своём микроблоге Twitter дочка Фрэнка – и по совместительству пресс-атташе команды – Клэр Уильямс.
Мы присоединяемся к поздравлениям и желаем сэру Фрэнку всего наилучшего. Такие люди нужны Формуле 1!!!...

  0

1,881

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Toro Rosso нашли причину аварии Буэми

http://www.f1news.ru/userfiles/buemi/57204.jpg

Поломка правой стойки передней подвески стала причиной аварии Себастьена Буэми на первой сессии пятничных свободных заездов в Китае.
В Toro Rosso расследовали обстоятельства инцидента и выяснили, что машина потеряла оба передних колеса в зоне торможения из-за сочетания факторов – сначала сломалась правая стойка, потом не выдержала левая, а тросы крепления колес не сработали, поскольку крепятся как раз к сломавшимся стойкам.
Утром команда опробовала новую версию подвески, но после аварии решено вернуться к прежнему решению – изменения будут внесены перед второй пятничной сессией.
http://www.f1news.ru/news/f1-57204.html

  0

1,882

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Экклстоун: Двадцать Гран При в 2011-м

http://www.f1news.ru/userfiles/ecclestone/57206.jpg

Сегодня в Шанхае Берни Экклстоун подтвердил расширение календаря в следующем году до двадцати этапов. Несмотря на сомнения в будущем Гран При Китая и Турции, все трассы остаются в чемпионате, к ним добавится новый индийский автодром…
Берни Экклстоун: «Индия не заменит действующие трассы, а дополнит их – в следующем году пройдёт 20 Гран При, и мы готовимся к увеличению календаря до 25 гонок. Контракт с китайской трассой будет продлён, но очень жаль, что на трибунах почти нет зрителей. Здесь отличный автодром, но организаторы не рекламируют Гран При должным образом. Если вы оказались в Шанхае, то можете и не узнать, что в этот уик-энд проходит гонка. Южная Корея? У меня нет сомнений в том, мы проведём этот Гран При».
http://www.f1news.ru/news/f1-57206.html

  0

1,883 Відредаговано ПАПА (2010-04-16 20:31:42)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хамашима: Мы смогли предсказать развитие событий

http://www.f1news.ru/userfiles/hamashima/57230.jpg

После пятничных тренировок Гран При Китая глава отдела гоночных шин Bridgestone Хирохиде Хамашима прокомментировал работу резины и возможную стратегию команд в завтрашней гонке.
Вопрос: Что стало сегодня самым важным?
Хирохиде Хамашима:
Трасса была грязной и пыльной. Кроме того, мы ожидали не слишком теплой погоды, хотя и не такой прохладной, как накануне. Все это логично привело к низкому уровню сцепления, хотя он и повышался по ходу дня. Мы отметили гранулирование, особенно на передних шинах – но оно было достаточно «мягким» и не вызывало опасений».
Вопрос: Какой может быть стратегия использования шин в завтрашней гонке?
Хирохиде Хамашима:
Мягкие шины позволяют сегодня проехать круг быстрее и раньше выходят на рабочий режим, хотя в целом различие между составами оказалось не столь существенным, как на большинстве трасс. Это может привести к тому, что некоторые топ-команды будут завтра использовать Hard в первой части квалификации, чтобы сберечь Soft для последующих сессий. Из четырех последних гонок в Шанхае три оказались дождевыми – так что погода будет важным фактором с точки зрения использования шин.
http://www.f1news.ru/interview/hamashima/57230.shtml

  0

1,884

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Китая: Пресс-конференция в пятницу

Участники: Колин Коллес (HRT), Петер Заубер (Sauber), Адам Парр (Williams), Эрик Буйе (Renault).

Вопрос: Колин, что вы думаете о ваших гонщиках? У них нет опыта выступлений в Китае...
Колин Коллес:
У нас новая команда, новая машина и два гонщика-дебютанта – ситуация непростая, однако три предыдущие гонки мы отработали неплохо. Сегодня все прошло достаточно гладко – разумеется, до топ-команд нам еще далеко, но мы постепенно прогрессируем.
Вопрос: Насколько сложно сплотить команду, начавшую сезон в статусе аутсайдеров?
Колин Коллес:
Это на самом деле нелегко – пришлось проделать значительную работу за короткий промежуток времени. Пожалуй, многие недооценивают то, что мы сделали, и не представляют, в какой непростой ситуации находится команда.
Вопрос: Если говорить о персонале, HRT базируется далеко не в Оксфордшире – месте расположения многих действующих команд…
Колин Коллес:
Да, регион Мурсия не является признанным гоночным центром, но именно там мне удалось все обустроить. С помощью моих давних соратников мы смогли создать весьма неплохую инфраструктуру.
Вопрос: Не могли бы вы пояснить, как складываются отношения между HRT и Dallara?
Колин Коллес:
Конечно. Я разговаривал с нашими сотрудниками – похоже, их слова были неверно истолкованы, так что нет смысла дальше развивать эту тему.
Вопрос: Петер, для вашей команды начало сезона также выдалось непростым. Думаю, вы возвращались в Формулу 1 совсем не для таких результатов. Что происходит?
Петер Заубер:
Трудно объяснить – возможно, вам лучше спросить инженеров. После успешных зимних тестов мы рассчитывали на лучшее…
Вопрос: С какими проблемами вы столкнулись, к примеру, в предыдущей гонке? Моторы просто исчерпали свой ресурс, или подвел один из датчиков?
Петер Заубер:
Вышел из строя датчик давления, и теперь мы не можем больше использовать эти моторы.
Вопрос: А в первой гонке у вас также были какие-то проблемы…
Петер Заубер:
В Бахрейне на обеих машинах отказала гидравлика, причем поломки были довольно нелепыми.
Вопрос: За вашу команду выступают опытный ветеран и новичок. Что вы о них думаете?
Петер Заубер:
Мне практически нечего сказать, поскольку в прошедших трех гонках у нас было столько проблем, что у Камуи и Педро не оказалось ни единого шанса продемонстрировать свою скорость.
Вопрос: Значит, сезон уйдет на устранение всех неприятностей?
Петер Заубер:
Очевидно, да.
Вопрос: Этот уик-энд может обойтись без проблем?
Петер Заубер:
Я на это надеюсь.
Вопрос: Расскажите, как прошел процесс передачи функций от Вилли Рампфа, долгое время работавшего с командой, к новому техническому директору Джеймсу Ки?
Петер Заубер:
Думаю, Вилли давно принял решение уйти из команды.
Вопрос: В чем заключались его лучшие качества?
Петер Заубер:
Вилли прекрасно разбирается во многих вещах. Четырнадцать лет назад он пришел к нам на должность простого инженера и с тех пор постепенно продвигался по карьерной лестнице. При нем добились немалых успехов, особенно в 2001 году, когда с Ником Хайдфельдом и Кими Райкконеном финишировали четвертыми в зачете Кубка Конструкторов.
Вопрос: Насколько легко Джеймс Ки справится с новыми обязанностями?
Петер Заубер:
Рано судить об этом, особенно в нынешний непростой период. Конечно, Джеймсу нелегко принять на себя все руководство и сразу добиться прогресса.
Вопрос: Вилли будет по-прежнему приезжать на гонки? Когда он полностью отойдет от дел?
Петер Заубер:
Последней гонкой под его руководством была Малайзия, в ближайший уик-энд управлять командой будет уже Джеймс, а Вилли покинет нас в конце месяца.
Вопрос: Эрик, аналогичный вопрос о гонщиках – за вашу команду выступают опытный Роберт Кубица и дебютант Виталий Петров…
Эрик Буйе:
Думаю, у нас хорошие гонщики. Один достаточно опытен, второй – новичок, но оба они предельно мотивированы на успех.
Вопрос: Как, по-вашему, они отработали три предыдущих гонки?
Эрик Буйе:
Гонщики стремятся выступить как можно лучше и хорошо ладят друг с другом. Они готовы обмениваться опытом, и Роберт часто дает советы Виталию – думаю, они неплохо сработались.
Вопрос: Что скажете о своей роли руководителя команды? Для вас это новый опыт?
Эрик Буйе:
Да, пришлось многому научиться, но это интересное дело, и мне нравится то, чем я занимаюсь. Формула 1 – серьезный вызов, требующий немалых усилий, но, похоже, я постепенно привыкаю к нему.
Вопрос: Есть что-то, что вас серьезно удивило?
Эрик Буйе:
Для меня практически все является принципиально новым. Столько людей, столько обязанностей – в общем, работа семь дней в неделю, но я к ней полностью готов.
Вопрос: Позади вас сидит Петер Заубер, а рядом – Адам Парр. Их команды всерьез рассчитывают на пятое место в Кубке Конструкторов, а какова ваша цель? Думаю, вы тоже хотите быть пятыми, если не четвертыми…
Эрик Буйе:
Конечно, мы хотим закончить сезон на максимально высокой позиции. Нужно реально оценивать шансы, но пятое место – минимум наших стремлений.
Вопрос: Значит, Williams и Sauber – ваши основные соперники?
Эрик Буйе:
Да, в том числе.
Вопрос: Адам, а ваше мнение насчет пятого места?
Адам Парр:
Пожалуй, даже для такого результата нам придется всерьез постараться, но наши амбиции, как в случае с Эриком, простираются гораздо дальше пятого места.
Вопрос: Что скажете о сотрудничестве с Cosworth? Для вас это новый поставщик моторов – каково вам работать с ними?
Адам Парр:
У нас с Cosworth сложились замечательные отношения, поскольку мы придерживаемся единой философии и стремимся к общей цели. Однако, смена поставщика моторов, к сожалению, всегда сопряжена с определенными трудностями. У нашей машины есть слабые стороны, над которыми нужно работать, и одним из проблемных моментов является непосредственно двигатель. Впрочем, Кевин Колхаун (владелец Cosworth) и его сотрудники оказывают нам неоценимую поддержку – они очень опытные инженеры, и с ними мы, скорее всего, добьемся прогресса.
Вопрос: Cosworth предоставила вам далеко не новую конфигурацию мотора. Тем не менее, она оказалась достаточно надежной…
Адам Парр:
Да, двигатель вполне надежен, но есть некоторые фундаментальные проблемы, которые нужно решить. Патрик Хед любит повторять: «В Формуле 1 всякий, кто считает, что полностью устранил все недостатки в моторе или чем-то еще, лишь обманывает самого себя». Мы едва начали намеченную программу, основная работа еще впереди.
Вопрос: Опять же, в вашей команде выступают самый опытный гонщик в истории Формулы 1 и новичок.  Вы на протяжении многих лет буквально пестовали Нико Хюлкенберга…
Адам Парр:
Да, одним из положительных моментов нынешнего сезона является наш состав гонщиков – с каждым из этих парней действительно приятно работать. Рубенс – фантастический профессионал: можно было ожидать, что его технический вклад будет по-настоящему неоценим, однако он не только прекрасно чувствует поведение машины, но и предлагает дальнейшие пути развития. Посмотрите, как в квалификации он умудряется сбрасывать еще несколько десятых, полностью справляясь со своей ролью лидера команды! Что касается Нико Хюлкенберга, в Малайзии он преподнес приятный сюрприз, убедительно продемонстрировав свое мастерство на мокрой трассе. Его отличает не только хорошая скорость, но и открытое желание поработать на заводе команды вместе с механиками. Он заслужил уважение наших парней и успешно справляется со всем, что ему поручают, а мы, в свою очередь, можем гордиться такими гонщиками!
Вопрос: Когда вы впервые вышли на Нико?
Адам Парр:
Приблизительно три года назад. Пожалуй, одним из положительных моментов нашего сотрудничества является тот факт, что Нико привел с собой своего менеджера Вилли Вебера, который всегда говорит разные забавные вещи!

Вопросы с мест
Вопрос: (Джи Ву – Autonews China) У меня вопрос к господину Зауберу. После того, как вы вернули себе контроль над Sauber, команда снова стала частной. Как это отразилось на атмосфере? Что изменилось по сравнению с теми временами, когда командой владела BMW?
Петер Заубер:
По-моему, атмосфера была одинаково хороша как в заводской, так и в частной команде – здесь ничего не изменилось. Разумеется, сейчас коллектив стал втрое меньше, чем 260 сотрудников, работавших при BMW – теперь это скорее небольшая семья, нежели огромная компания.
Вопрос: (Джи Ву – Autonews China) В Формуле 1 выступает немало заводских команд. Насколько сложно частным командам выживать в таких условиях и идти к своей цели?
Петер Заубер:
Кажется, кое-кто из заводских команд уже покинул чемпионат, и сейчас в Формуле 1 достаточно неплохое соотношение частников и автопроизводителей. Впрочем, вопрос выживания по-прежнему актуален не только для нас, но и для Williams с HRT. Команда Фрэнка Уильямса на протяжении уже сорока лет неизменно борется за свое существование, и ситуация всякий раз остается крайне сложной. За последние двадцать лет из Формулы 1 ушли более двадцати пяти команд, так что задержаться в этом спорте очень не просто…
Колин Коллес: Думаю, у Адама более полная статистика…
Адам Парр:
Кажется, с 70-х годов прошлого века чемпионат покинуло более пятидесяти участников. Обстановка всегда остается непростой, поскольку финансирование в определенной степени зависит от спонсоров, а спонсоры сами решают, поддерживать команду или нет. Несмотря на все выгоды, которые сулит чемпионат, для компании не так-то просто принять решение о коммерческом партнерстве. Впрочем, ситуация постепенно меняется в лучшую сторону – с уходом двух автопроизводителей команды стали реально оценивать свои потребности в средствах и больше не намерены разбрасываться деньгами, причем такой же точки зрения придерживаются заводские участники. Учитывая общее стремление снизить расходы, мы можем добиться значительной экономии, хотя это тоже нелегко. Тем не менее, идея выглядит многообещающе. Когда я начинал свою карьеру в Формуле 1, десять или одиннадцать команд практически целиком финансировались автопроизводителями, однако сейчас все складывается намного лучше.
Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Поговорим о смене поставщика шин в следующем году. Налицо выбор между именитой маркой и более дешевым предложением. Ваше предпочтение?
Колин Коллес:
Бесплатные шины!
Петер Заубер:  Да, шины должны быть по возможности бесплатными, но главное – единый поставщик.
Эрик Буйе: Прежде всего, нам нужны дешевые или даже бесплатные шины. Не важно, именитой марки или нет, главное – вопрос безопасности.  Ради зрелищности мы должны определиться с количеством спецификаций, но сперва нужно найти хоть какого-то поставщика.
Адам Парр: Думаю, в мире найдется, по меньшей мере, полдюжины компаний, способных обеспечить чемпионат качественными и безопасными шинами. Это зарекомендовавшие себя бренды, но для нас крайне важно, чтобы команды не несли никаких расходов на резину. Кроме того, спецификация должна быть одинакова для всех без каких-либо предпочтений в пользу кого-то из участников. Над этим еще предстоит подумать, но, к счастью, переговоры по просьбе Комиссии по Формуле 1 будет вести сам Берни Экклстоун – пожалуй, лучше него никто не справится с данной задачей. Уверен, в итоге мы добьемся желаемого результата.
Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Могу я продолжить беседу вопросом о моторах? В Формуле 1 выступают два крупнейших автопроизводителя – Renault и Mercedes, совсем недавно объявивших о создании альянса. Логично предположить, что когда в 2013 году встанет вопрос о создании принципиально нового двигателя, обе компании не захотят тратить одинаково большие суммы денег на соперничество друг с другом. Не получится ли так, что в чемпионате останутся лишь моторы Ferrari и разработки небольших специализированных производителей вроде Cosworth?
Петер Заубер:
В таком случае мы будем использовать моторы Ferrari.
Колин Коллес: А мы – Cosworth.
Петер Заубер: Впрочем, нынешние автопроизводители, скорее всего, останутся в чемпионате. Кроме того, к ним может присоединиться Volkswagen.
Колин Коллес: Возможно, в чемпионат придут новые производители, но с Cosworth мы чувствуем себя более-менее независимо и надеемся, что наше сотрудничество продолжится. Что произойдет после 2013 года? Пожалуй, нам стоит задуматься о некоем унифицированном моторе и дать другим производителям возможность представить свои разработки. Уверен, господин Заубер и некоторые участники поддержали бы такую идею. Разумеется, нашлись бы и противники, вынашивающие собственные планы, но предложенный вариант позволил бы привлечь в чемпионат новые компании.
Адам Парр: Согласен с обоими высказываниями. Сейчас у нас есть четыре поставщика моторов, и я не думаю, что к 2013 году их число уменьшится. Напротив, двигатели будут более экономичными и относительно дешевыми в производстве, что должно привлечь новых производителей. Это станет положительным моментом, ведь нынешнюю ситуацию нужно как-то менять. Кроме того, используемые технологии постепенно устаревают.
Эрик Буйе: Согласен со всеми комментариями. Хотел бы добавить, что технологии моторостроения должны быть полезны для автопроизводителей вроде Renault, поскольку лично мы заинтересованы в применении инноваций Формулы 1 при проектировании дорожных машин. Кроме того, при разработке принципиально новой конструкции следует уделить особое внимание вопросам расходования средств. Вряд ли мы увидим единственного поставщика двигателей – как заметил Колин, проектом заинтересуются многие компании, что пойдет на пользу чемпионату.
Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Продолжая мысль Адама, считаете ли вы оправданным последующее применение KERS или иных систем восстановления энергии?
Эрик Буйе:
Формула 1 должна быть более экологичной. Как заметил Адам, наряду с эффективным мотором нам следует использовать KERS или иные гибридные технологии, поскольку это – будущее автомобилестроения. Нам уже доводилось разрабатывать отдельные варианты таких систем – сейчас их возвращение снова стало предметом обсуждений, но они, определенно, должны стать неотъемлемой частью Формулы 1.
Адам Парр: Согласен – KERS должна стать важным элементом новой спецификации моторов.
Колин Коллес: А я позволю себе не согласиться с вами. Я всегда выступал против KERS и не намерен менять свою точку зрения. Да, Формула 1 должна стать более экологичной, но если вникнуть в ситуацию, KERS этому не способствует. Давайте оставаться реалистами, а не мечтателями. Понимаю, автопроизводители преследуют свои собственные интересы, но наша небольшая команда не может позволить себе инвестировать огромные суммы денег в эту технологию. Чтобы привлечь спонсоров, чемпионат должен стать более эффективным с точки зрения экологии – это вполне разумно, но KERS – не лучший выход. Я бы согласился на вариант с маховиком, предложенный Williams, но все вокруг обсуждают схему, основанную на аккумуляторах, хотя многие были бы удивлены, узнав, какой из принципов на самом деле более экологичен.
Петер Заубер: Экологичен подход или нет,  Формула 1 и производители моторов должны придерживаться намеченного курса. Возможно, нам следует подождать до 2013 года, когда вступит в силу новый регламент и в чемпионате появится некий унифицированный двигатель. Пожалуй, сейчас это самый простой вариант.
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … iday.shtml

  0

1,885

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari тестировала не «шноркель», а муляж       

http://proformula.ua/pictures/news/1271413618.jpg
   
Команда Ferrari, как стало известно после свободных тренировок ГП Китая, не успела подготовить даже «сырую» версию своего «шноркеля». Инженеры Scuderia успели лишь разработать новый капот для F10, плавник которого упирается в заднее антикрыло, а на возле верхнего воздухозаборника появился еще один воздуховод. Сама же «начинка» и изменяемое заднее антикрыло пока что в стадии подготовки.
«Шноркель» сегодня был неактивен», - объяснил Алонсо.
«Мы тестировали лишь часть капота и заднее антикрыло, чтобы оценить их, проверить насколько хорошо они работают, но аэродинамики пока что лишь собирают необходимую информацию. Система еще не готова. В кокпите ничего нет. И мы просто хотели сравнить новый капот и старый. Я не заметил разницы. Но  аэродинамиков, думаю, есть какие-то новые цифры».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24758

  0

1,886

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Китая: Свободные заезды в субботу

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +19, трассы +31С

Марк Уэббер возглавил протокол субботних свободных заездов. Лучшие результаты были показаны в конце сессии, когда гонщики выехали на трассу с небольшим количеством топлива на мягкой резине, проверяя настройки на квалификацию.
http://www.f1news.ru/userfiles/55043.jpg
Сессия была остановлена красными флагами из-за аварии Виталия Петрова. После атаки поребрика в последнем повороте Renault R30 вылетела на гравий и врезалась в защитный барьер – передняя подвеска и антикрыло серьёзно пострадали.
http://www.f1news.ru/userfiles/petrov(10).jpg

1.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    1:35.323    -    16
2.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:35.564    + 0"241    12
3.   С.Феттель    Red Bull-Renault    1:35.691    + 0"368    14
4.   Д.Баттон    McLaren    1:35.747    + 0"424    14
5.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:35.857    + 0"534    13
6.   Н.Росберг    Mercedes    1:35.913    + 0"590    12
7.   М.Шумахер    Mercedes    1:36.262    + 0"939    10
8.   Р.Кубица    Renault    1:36.343    + 1"020    16
9.   Ф.Масса    Ferrari    1:36.416    + 1"093    11
10. К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    1:36.634    + 1"311    16
11. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1:36.879    + 1"556    17
12. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    1:37.031    + 1"708    16
13. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    1:37.192    + 1"869    18
14. А.Сутил    Force India-Mercedes    1:37.240    + 1"917    18
15. В.Петров    Renault    1:37.339    + 2"016    13
16. Р.Баррикелло    Williams    1:37.585    + 2"262    13
17. П.де ла Роса    Sauber-Ferrari    1:37.664    + 2"341    19
18. Н.Хюлкенберг    Williams    1:37.784    + 2"461    14
19. Т.Глок    Virgin-Cosworth    1:39.579    + 4"256    15
20. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    1:39.616    + 4"293    17
21. Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    1:39.749    + 4"426    13
22. Я.Трулли    Lotus-Cosworth    1:39.776    + 4"453    16
23. Б.Сенна    HRT-Cosworth    1:40.316    + 4"993    19
24. К.Чандхок    HRT-Cosworth    1:41.141    + 5"818    18

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml

  0

1,887

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Китая: Квалификация

Облачно. Сухо. Температура воздуха +20С, трассы +25…30С

В трёх первых гонках гонщики Red Bull имели серьёзное преимущество в квалификации, но соперники сокращали отставание, и этап в Шанхае должен был ответить на вопрос о расстановке сил перед европейской частью сезона. В Барселоне многие команды серьёзно доработают машины, но в условиях запрета на тесты всегда важно оценить тенденцию.
В пятницу было холодно, гонщики жаловались на медленный прогрев и гранулирование резины, что могло помешать в квалификации, но в субботу потеплело – к началу сессии воздух прогрелся до +20С.
В первой сессии Хейкки Ковалайнен не удержался на поребрике, развернуло HRT Каруна Чандхока, Педро де ла Роса вылетал в первом повороте, но без последствий для машин. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:35.641, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики новых команд и Витантонио Лиуцци.
Вторая сессия прошла спокойно. Лучшее время вновь показал Льюис – 1:34.928, в финал квалификации не попали Баррикелло, Альгерсуари, Буэми, Петров, Кобаяши, Хюлкенберг и де ла Роса.
В финале сразу пять пилотов проехали круг быстрее 1:35. Гонщики Red Bull Racing заняли первый ряд стартового поля, Алонсо и Росберг будут стартовать со второго ряда, гонщики McLaren – с третьего. Поул Феттеля – восьмой в карьере и третий в этом сезоне. Пока у Red Bull в квалификации нет соперников…

http://www.f1news.ru/userfiles/vettel/55044.jpg

1.   С.Феттель    Red Bull            1    1:34.558    6
2.   М.Уэббер    Red Bull            2    1:34.806    6
3.   Ф.Алонсо    Ferrari            3    1:34.913    6
4.   Н.Росберг    Mercedes            4    1:34.923    6
5.   Д.Баттон    McLaren            5    1:34.979    6
6.   Л.Хэмилтон    McLaren            6    1:35.034    6
7.   Ф.Масса    Ferrari            7    1:35.180    6
8.   Р.Кубица    Renault            8    1:35.364    6
9.   М.Шумахер    Mercedes            9    1:35.646    6
10. А.Сутил    Force India            10    1:35.963    6

11. Р.Баррикелло    Williams            11    1:35.748    6
12. Х.Альгерсуари    Toro Rosso            12    1:36.047    8
13. С.Буэми    Toro Rosso            13    1:36.149    8
14. В.Петров    Renault            14    1:36.311    6
15. К.Кобаяши    Sauber            15    1:36.422    7
16. Н.Хюлкенберг    Williams            16    1:36.647    7
17. П.де ла Роса    Sauber            17    1:37.020    6

18. В.Лиуцци    Force India        18     1:37.161    9
19. Т.Глок    Virgin        19    1:39.278    6
20. Я.Трулли    Lotus        20    1:39.399    9
21. Х.Ковалайнен    Lotus        21     1:39.520    8
22. Л.ди Грасси    Virgin        22    1:39.783    6
23. Б.Сенна    HRT        23    1:40.469    10
24. К.Чандхок    HRT        24    1:40.578    7

http://www.f1news.ru/Championship/2010/china/qual.shtml

  0

1,888

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Немного комментов после квалификации Гран При Китая (Шанхай)

http://www.f1news.ru/userfiles/hulkenberg/57259.jpg

Red Bull Racing
Себастьян Феттель (1-я позиция):
«День складывался непросто. Я был недоволен машиной и вчера, и сегодня утром, потому что Марк Уэббер заметно меня опережал. Тогда мы внесли ряд изменений в настройки, последовав примеру Марка, однако у меня все равно были определённые сложности, особенно с первым сектором. Но в финальной попытке я быстрее всех проехал именно этот сектор, – значит, мы сделали большой шаг вперед! Я вспомнил опыт прошлого года и смог найти более правильную траекторию, более удачную, чем использовал на тренировках. Оба быстрых круга в финальной сессии были очень неплохими, но в первой попытке я слишком широко зашел в последней поворот, зато во второй проехал явно лучше. Это был фантастический круг! Команда Red Bull завоевала четвертый поул подряд, – мы доказали, что RB6 очень быстра, вне зависимости от типа трассы. Спасибо механикам: у них даже не было времени на ленч, поскольку нам пришлось вносить много изменений в настройки, и они работали все это время между тренировкой и квалификацией».
Марк Уэббер (2-я позиция): «В финальной квалификационной сессии мне помогло то, что я правильно подобрал настройки машины, и мы неплохо поборолись с Себастьяном. Но он отлично справился с работой. Впрочем, вторая стартовая позиция – это тоже неплохо. Спасибо команде, за то, что мы вновь смогли занять весь первый стартовый ряд. Так было и в Мельбурне, – это очень позитивно для всего коллектива. Завтра нас ждет интересный Гран При, и я с нетерпением жду старта».

Ferrari
Фернандо Алонсо:
"Пожалуй, сегодняшний результат в полной мере отражает наш потенциал в квалификации. Red Bull выглядит непобедимой, но это не удивительно – в субботу они всегда едут очень быстро. Лично я доволен результатом: третья позиция – хороший задел на длинную гонку, в которой мы вполне можем рассчитывать на подиум. Сегодня мне было гораздо комфортнее на более жестких шинах – мягкие вели себя не лучшим образом. Новый аэродинамический обвес обеспечил неплохую скорость – благодаря этим доработкам я оказался в числе участников субботней пресс-конференции! Впрочем, команда остается верна своей философии: очки зарабатываются в гонке, а не в квалификации. Если по ходу дистанции начнется дождь, многое будет зависеть от момента смены шин: правильный расчет способен обеспечить победу, но ошибка может лишить всех шансов. Трудно сказать, насколько мы быстры на мокрой трассе – зимой команды не работали в одинаковых условиях и с равным количеством топлива. Тем не менее, в Австралии все закончилось вполне удачно…"
Фелипе Масса: "В финале квалификации мне не удалось избежать ошибок – я неудачно прошел финальный поворот, потеряв несколько десятых. Следующая попытка могла обеспечить позицию в первой пятерке, но при такой плотности результатов легко оказаться гораздо ниже на стартовой решетке. В случае дождя у нас есть шанс отыграться, правда, с седьмого места трудно пробиться в лидеры. Что касается скорости, мы способны поддерживать очень высокий темп. Мягкие шины гранулируются быстрее, чем жесткие, но если трасса покроется дополнительным слоем резины, ситуация значительно улучшится. Главное – хорошо стартовать и сразу отыграть несколько позиций."

Force India
Адриан Сутил:
"Думаю, мы можем быть довольны очередным выходом в финал квалификации – в Мельбурне и Бахрейне я стартовал с такой же десятой позиции. Машина ведет себя очень неплохо, правда, на втором секторе ей слегка не хватает сцепления, возникает избыточная поворачиваемость, из-за которой трудно атаковать на пределе. Впрочем, мы всё равно можем рассчитывать на хороший результат, ведь в пятницу с полными баками VJM03 была достаточно быстра."
Витантонио Лиуцци: "Утром машина демонстрировала хорошую скорость, но в квалификации я снова уперся в Williams и HRT! Подобное происходит уже третий раз, нужно понять, почему так получается. На дистанции наша машина выглядит очень неплохо, но с восемнадцатой позиции трудно добиться прогресса. Тем не менее, мы сохраняем оптимизм и готовы атаковать на пределе."

Mercedes GP
Нико Росберг:
"Четвертая позиция – приятный сюрприз! Здорово, что в этот уик-энд нам удалось добиться прогресса. Я, мой гоночный инженер, и команда смогли найти правильные настройки и в квалификации выложились по максимуму, хотя не предполагали, что нам удастся завоевать столь высокую позицию. Утром мы уступали McLaren, а теперь оказались на одном уровне с Ferrari и подтянулись чуть ближе к Red Bull. Это хороший шаг вперед и неплохой задел для завтрашней гонки!"
Михаэль Шумахер: "Я огорчен своим результатом, сегодня всё шло не так. Иногда я был недостаточно быстр, а в некоторых поворотах машине не хватало сцепления с трассой. По сути, на протяжении всего уик-энда меня преследуют проблемы с балансом. С такой позицией трудно сохранять оптимизм, но мне уже удавались неплохие старты, а в Формуле 1 случиться может всякое. Мы по-прежнему претендуем на хорошие очки, и я сделаю для этого все возможное."

Virgin Racing
Тимо Глок (19-я позиция):
«Квалификация прошла хорошо, и я доволен, хотя без помех мне удалось проехать только один быстрый круг. Когда я ехал на первом комплекте шин, то оказался позади Баррикелло, медленно возвращавшегося в боксы, и попытка была испорчена. Думаю, если бы этого не было, во второй попытке я смог бы проехать лучше. Но в целом я доволен: главное, мы вновь опередили Lotus. Надо признать, что пятничные тренировки были трудными, хотя мы смогли продемонстрировать возможности команды. Вместе с инженерами и механиками мы добились значительного прогресса, настраивая машину для этой трассы. Пока уик-энд складывается без проблем, поэтому подождем и посмотрим, чего нам удастся добиться завтра».
Лукас ди Грасси (22-я позиция): «Для меня квалификационная сессия прошла неудачно. Машина вела себя неплохо, никаких проблем с надежностью не было. Я был очень быстр на первых двух секторах, но допустил ошибку, стоившую мне трех или четырех десятых секунды, и в результате было потеряно две-три позиции. Основная задача на завтрашнюю гонку – добраться до финиша, опередив другие новые команды; мы приложим максимум усилий и постараемся использовать для этого любые возможности».

Renault F1
Роберт Кубица (8 место):
«Хорошая квалификация, вероятно – лучшая для меня с точки зрения пилотирования, особенно я доволен прохождением кругов в финале. Если бы вчера вы сказали, что я буду стартовать восьмым, я был бы счастлив – такой результат даёт хорошие шансы побороться за очки в гонке».
Виталий Петров (14 место): «Я доволен своей работой – пока это мой лучший результат в квалификации на сухой трассе, хотя главная задача – пробиться в финал, ведь Роберт доказал, что машина позволяет бороться в первой десятке. В целом, мы движемся в верном направлении – я совершенствую пилотирование, чувствую себя все более комфортно в машине. Я хочу поблагодарить своих механиков, которые проделали фантастическую работу и смогли восстановить машину как раз к началу квалификации после аварии на свободных заездах».

McLaren
Дженсон Баттон (5-е место):
«В первых двух частях квалификации машина вела себя не слишком хорошо. Затем, правда, дела пошли куда лучше, но было уже слишком поздно: требовалось подрегулировать баланс, потому мне пришлось менять настройки дифференциала и переднего крыла, чтобы чувствовать себя за рулем более комфортно. Завтра, вероятно, пойдет дождь, но наши настройки хорошо сработают и в сырых условиях»
Льюис Хэмилтон (6-е время): «Я немного расстроен – сегодня мы нацеливались на поул и рассчитывали, что сможем его завоевать. Не знаю, куда подевалась наша скорость в финальной части квалификации. Шины вели себя хорошо, так же, как и в начале и середине сессии. Машина тоже смотрелась отлично – но в финальной десятиминутке ее начало болтать в поворотах, словно было повреждено переднее крыло. Мы были быстры с самого начала уик-энда, но подняться выше шестого места мне сегодня не удалось. Думаю, мы могли оказаться и ещё ниже, но завтра в любом случае будем прорываться наверх. Уверен, нас ждет хорошая гонка».

Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (12 место):
«Мы постепенно подбираемся к финалу квалификации и пока неплохо справляемся со своей работой, ведь я впервые оказался на этой трассе. Я надеюсь на хорошую гонку – на дистанции машина весьма стабильна и здесь мы более конкурентоспособны, чем в Малайзии. Посмотрим, какой завтра будет погода, но есть шанс заработать очки, так что я предпочёл бы гонку на сухой трассе».
Себастьен Буэми (13 место): «У меня не было проблем с возвращением за руль после вчерашней аварии. Честно говоря, я надеялся на лучшую стартовую позицию, но потеря времени сказалась на результатах. Команда проделала огромную работу, чтобы восстановить машину, и сегодня всё прошло хорошо. При выборе настроек мы пошли на компромисс, который должен сработать, если прогноз сбудется и завтра пойдёт дождь. 13-е место не так далеко от призовой десятки, посмотрим, чего мы сможем добиться в гонке».

Sauber
Камуи Кобаяши:
"Лично я доволен своим быстрым кругом. Мне удалось избежать трафика и выложиться по максимуму. Определенно, нам есть, над чем работать, и мы непременно добьемся прогресса, но пока машине не хватает стабильности на торможении, она плохо держит трассу и демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Тем не менее, я с нетерпением жду завтрашнюю гонку, в которой постараюсь добраться до финиша. Прогноз погоды обещает высокую вероятность дождя, что добавит интриги! Мне нравится гоняться на мокрой трассе, правда, с видимостью в таком случае возникают проблемы."
Педро де ла Роса: "Во второй сессии моя первая попытка на мягкой резине оказалась неудачной, но последний круг я проходил достаточно быстро, пока в четырнадцатом повороте не заблокировал шины, потеряв почти полсекунды. Я вполне мог бы квалифицироваться на две позиции выше, но не более того. В целом, машина вела себя достаточно неплохо, мне не на что жаловаться. Сегодня мы не использовали новое заднее антикрыло, поскольку хотим провести еще несколько проверок."

Williams
Рубенс Баррикелло (11-е место):
«Неплохая квалификация – жаль, что во второй части мое время перекрыли в самый последний момент. Результаты были очень плотными – впрочем, если подумать, в этой квалификации мы смогли максимально близко подобраться к лидерам. Мне удался отличный круг, и я доволен своей сегодняшней работой».
Нико Хюлкенберг (16-е место): «Утренняя тренировка не обошлась без сложностей, а 16-й квалификационный результат – это совсем не то, на что я рассчитывал. На заключительном круге я допустил ошибку в финальном повороте и потерял время. Думаю, завтра нас скорее всего ждет дождевая гонка, и с нетерпением её жду».

Lotus Racing
Ярно Трулли:
"Обидный результат. Я мог проехать чуть быстрее, но помешал сильный ветер. Кроме того, трасса оставалась очень грязной, машина вела себя не идеально, но свободные заезды прошли позитивно, и я надеюсь на удачную гонку."
Хейкки Ковалайнен: "Сегодня все складывалось неплохо, но я не смог чисто проехать круг. На первом и втором секторе я был очень быстр, но всякий раз ошибался при выходе на возвратную прямую и терял по три десятых. Опять же, в дело вмешался ветер – на некоторых участках трассы он был попутным, что нарушало баланс при торможении. Впрочем, завтра мы, скорее всего, выступим успешнее. С полными баками машина ведет себя намного лучше – посмотрим, что получится."

HRT F1
Бруно Сенна (23-я позиция):
«Утром мы смогли подобрать удачные настройки, и машина вела себя неплохо, более стабильно, и у меня прибавилось уверенности. По сравнению с пятницей это был значительный прогресс, и я смог проехать несколько длинных серий кругов, готовясь к завтрашней гонке. В квалификации я ошибся в одном из поворотов при прохождении быстрого круга и потерял какое-то время. Это немного огорчительно, поскольку я знаю, что мог бы добиться большего. На утренней тренировке я был быстрее, но после того, как на моей машине изменили уровень чувствительности педали газа, управлять ею стало труднее. Но мы понемногу осваиваемся, появляются опыт и знания, и я уверен, что завтра мы сможем неплохо выступить в гонке».
Карун Чандхок (24-я позиция): «К сожалению, на утренней тренировке у нас возникли определенные проблемы. В квалификации я рано выехал на трассу, и для нас это неплохо, поскольку мы постепенно набираем километраж и приближаемся к другим командам. Трасса сложная, и нас ожидает непростая гонка. Погода может испортиться, и тогда Гран При Китая станет первой дождевой гонкой для нашей команды. В любом случае, мы постараемся выступить, как можно сильнее».

По материалам f1news.ru и proformula.ua

  0

1,889

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хирохиде Хамашима: "В Малайзии все тоже ждали дождя"


Глава отдела гоночных шин Bridgestone после квалификации Гран При Китая заметил, что гонка на шанхайской трассе вполне может пройти и по сухому асфальту…
Вопрос: Какой фактор сегодня имел большее значение?
Хирохиде Хамашима:
Квалификация получилась интересной, мы поздравляем Себастьяна Феттеля, который грамотно выстроил тактику, нашел подход к мягким шинам и уверенно завоевал поул. Ключевым фактором стала аккуратная работа с резиной на первом секторе, позволяющая атаковать на пределе во втором и третьем, только в этом случае можно было рассчитывать на хороший результат. Излишне агрессивное использование шин в начале круга приводило к потере стабильности задних колес на следующих секторах.
Вопрос: Какой может быть стратегия использования шин в завтрашней гонке?
Хирохиде Хамашима:
На сухой трассе первые десять пилотов стартуют на мягкой резине, учитывая её характеристики, мы ждём первых пит-стопов в районе двадцатого круга. Гонщики, которые имею возможность выбрать стартовый состав, смогут дольше оставаться на трассе. Первым из них завтра стартует Рубенс Баррикелло – будет интересно наблюдать за его тактикой. Прогноз обещает высокую вероятность осадков в завтрашней гонке, но в Малайзии все тоже ждали дождя – предсказаниям не всегда можно верить.

  0

1,890

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Cooper Avon готовы поставлять шины в 2011-м

Уже несколько недель команды и руководство чемпионата обсуждают условия, выдвинутые Michelin для возвращения в Формулу 1. Сегодня ассоциация команд FOTA получила официальное предложение от французской компании о поставке шин в 2011-м, но выяснилось, что Берни Экклстоун ведёт переговоры с другим производителем – Cooper Avon.
Большинство команд согласно с условиями Michelin, в рамках FOTA будет выработана единая позиция, но эти требования не устраивают Экклстоуна, который наряду с FIA, должен завизировать итоговый контракт.
Заканчивается апрель, командам нужно разрабатывать машины на следующий сезон, без информации о резине сделать это невозможно, поэтому члены FOTA завтра утром встречаются с Экклстоуном и хотели бы получить окончательный ответ до Гран При Испании.
По информации британского Autosport продление контракта с Bridgestone больше не рассматривается – компания твердо решила покинуть чемпионат в конце сезона…
http://www.f1news.ru/news/f1-57276.html

  0

1,891

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хэмилтон удивлен шумихой вокруг его методов защиты

Льюис Хэмилтон сказал, что не понимает, почему эпизод, происшедший во время Гран При Малайзии, когда он оборонялся от контратак Виталия Петрова, вызвал так много разговоров. Впрочем, он все же пообещал внести коррективы в свои методы защиты.
Напомним, чемпион мира 2008-го года несколько раз менял траекторию движения на старт-финишной прямой Сепанга, когда вплотную за его McLaren ехал Виталий Петров, которого он обогнал незадолго до этого. Стюарды сочли действия Льюиса неспортивными и вынесли ему предупреждение, а гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заявил, что впредь подобное поведение будет караться намного строже.
«Мой подход к гонкам остается неизменным, – сказал Хэмилтон. – Думаю, что решение, вынесенное в ходе Гран При Малайзии, было справедливым: FIA и Чарли Уайтинг во всем разобрались и вынесли предупреждение, чтобы это больше не повторялось. Я обсуждал ситуацию с Чарли, и он четко дал понять, что не хотел бы видеть на трассе повторение подобных вещей. Это стало для меня уроком, и в дальнейшем я постараюсь избегать такого поведения.  К сожалению, я не понимаю, почему другие гонщики так сильно беспокоятся по этому поводу. Впрочем, для меня это не проблема. Но, такое впечатление, что все только об этом и говорят. Речь идет о правиле, где говорится о том, сколько раз можно маневрировать, защищаясь от соперника, однако неясно, что считать обороной, а что – попытками воспрепятствовать сопернику воспользоваться зоной разряжения позади твоей машины. Но Чарли мне все объяснил, и я больше не буду так поступать». 
Напарник Хэмилтона по McLaren, Дженсон Баттон, выразил надежду, что теперь все дискуссии будут прекращены: «Не думаю, что мы захотим рассказывать о том, как проходил пилотский брифинг, это останется между нами. Нам разъяснили ситуацию, теперь мы во всем разобрались, и это самое главное».
http://www.f1news.ru/news/f1-57279.html

  0

1,892

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FOTA собирается обсуждать вопрос о KERS

По информации немецкого Motorsport-Total, как только будет найден поставщик шин для чемпионата мира 2011-го года, следующей важной проблемой, которую намерены решать команды Формулы 1, станет возвращение систем рекуперации кинетической энергии (KERS).
Теоретически это может произойти уже в следующем сезоне, однако в любом случае ясность в вопросе о KERS должна наступить довольно скоро, поскольку в 2013-м году запланирован переход на новые двигатели. В воскресенье президент ассоциации FOTA Мартин Уитмарш будет встречаться с Берни Экклстоуном, и один из пунктов повестки дня связан с KERS. 
Поскольку разработка подобных высокотехнологичных систем требует значительных затрат, все больше говорят о целесообразности использования стандартных KERS. По слухам, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло уже ведет закулисное лоббирование в попытках договориться со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с FIA, чтобы в Формуле 1 использовались системы, разработанные Ferrari совместно с Magneti-Marelli. Кстати, они уже ставятся на отдельные версии спорткара 599 GTB Fiorano…
http://www.f1news.ru/news/f1-57284.html

  0

1,893

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Вероятность дождя – 80%   

http://proformula.ua/pictures/news/1271500139.jpg   
       
Холодная погода, встретившая участников Гран При Китая в начале недели, постепенно отступает. Воздух стремительно прогревается, а вместе с ростом температуры растет и вероятность дождя.
По прогнозам синоптиков, вероятность того, что в воскресенье днем могут начаться осадки, составляет 80%. Не случайно многие, а в их числе и действующий чемпион мира Дженсон Баттон, рискнули выйти на квалификацию с дождевыми настройками…
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24777

  0

1,894

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

ой... я сижу и тащусь от такой гонки!!!! Весело ! И насыщено событиями - дождь однако!  rock

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

1,895

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

1. Батон
2. Хамилтон
3. Росберг

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

1,896

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

ПАПА написав:

Воскресенье, 18 апреля
Гонка 11.55

Ёлы-палы  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Удалось только гимн британский послушать!

По поводу необъятного : если очень надо и сильно хочется , то можно попробовать .., ну хотя бы выступающие места
  0

1,897

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

это неверное по Китайскому времени...  crazy  По Киевскому в 9:55 начиналась... (по К1 в частности)

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

1,898

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Макларен - молодцы сегодня. Батон - очень зрелое поведение на трассе, настоящий чемпион, снимаю шляпу.
Ред Булл - по-привычке облажались опять, причём на ровном месте.
Шумахер - старпёр, я это ещё раньше говорил только не так категорично.
Петров - молодец, получается у него, хотя я, честно говоря, думал, что ничего у него не получится и в конце сезона с ним распрощаются навсегда. Молодчина, особенно на последних кругах, когда "сделал" Шумика и Вебера. И Кубица молодец. И вообще Рено в последнее время мне нравятся, т.к. очень стабильный результат показывают и без всякого шума и пыли.
Феррари... Лучше промолчу, а то "щас" меня понесёт.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

1,899

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Валера, извини, посчитал не в ту сторону... У меня было Московское расписание, а я к нему еще часок добавил... like  like  like


А Вас... я попрошу не умничать...

  0

1,900

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ну очень интересно...  crazy

Гран При Китая: Пресс-конференция в воскресенье

1. Дженсон Баттон (McLaren) - 1 час 46 мин. 42.163 сек.
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1 час 46 мин. 43.693 сек.
3. Нико Росберг (Mercedes GP) - 1 час. 46 мин. 51.647 сек.

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … nday.shtml

  0