1,926 Відредаговано ПАПА (2010-04-24 20:41:35)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хюлкеберг поддерживает повторное введение KERS

22-летний Нико Хюлкенберг – весьма опытный гонщик: за свою карьеру он выступал в Формуле BMW, первенстве A1GP, Евросерии Формулы 1, а в прошлом сезоне стал чемпионом GP2. С 2010-го года Нико – призовой пилот Williams F1, однако только на этой неделе он впервые прокатился по легендарной Северной петле, т.е. старой конфигурации Нюрбургринга.
В пятницу Хюлкенберг восполнил этот пробел в своем гоночном образовании за рулем Porsche 911 GT3 R с гибридной силовой установкой. Особенно ему понравилось пользоваться кнопкой Boost, при нажатии на которую машина получает дополнительное ускорение.
«Если бы на моей Williams была такая кнопка, это бы было бы неплохо, учитывая нынешнее положение нашей команды, – заявил Нико в интервью немецкому Motorsport-Total. – В Формуле 1 у меня сейчас идет интенсивный процесс обучения. Каждый уик-энд узнаю что-то новое. Конечно, если говорить о результатах, то мы далеко не на том уровне, на котором рассчитывали быть. Но мы продолжаем работать и не сдаемся. Как раз наоборот: именно в ходе трудных гонок я получаю необходимый опыт, и теперь готовлюсь к следующему Гран При. С Рубенсом Баррикелло, моим напарником, мы великолепно ладим – он отличный парень. Но кроме взаимного уважения, между нами всегда есть здоровая конкуренция, и мы подгоняем друг друга. Рубенс проводит в Формуле 1 свой 18-й сезон, у него колоссальный опыт, и я всегда могу быть уверенным в информации и впечатлениях от машины, которыми он со мной делится».
По мнению Хюлкенберга, то, чему он научился, когда пробовал свои силы на Северной петле за рулем гибридного Porsche, вполне может пригодиться ему в будущем, ведь в 2011-м году в Формулу 1 могут вернуться системы рекуперации кинетической энергии (KERS).
«Если их и можно где-то использовать, так это в Формуле 1», – считает немец.
http://www.f1news.ru/news/f1-57413.html

+ ВИДЕО... http://proformula.ua/index.php?id=167&photo=83

  0



1,927

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гонщики в составе судейских бригад – позитивное начинание

В последние годы решения, принимавшиеся стюардами FIA в спорных ситуациях, возникавших в ходе Гран При, не раз вызывали острую критику. В этом сезоне в состав судейских бригад включаются и высокопрофессиональные пилоты, поскольку их многолетний опыт помогает лучше и быстрее проанализировать тот или иной гоночный эпизод и вынести более взвешенный и оправданный вердикт.
Уже после первых четырех гонок стало ясно, что эксперимент можно считать удачным. Многократный победитель Ле-Мана Том Кристенсен, помогал судейской бригаде, работавшей в Мельбурне.
«Когда ты берешь на себя эту роль, на тебя ложится серьезная ответственность, – рассказал датчанин в интервью Motorsport-Total. – Гонщики лучше разбираются в определенных ситуациях. Три стюарда FIA, возможно, лучше меня знают правила, но профессиональному пилоту всегда проще понять, что происходит на трассе».
42-летний Кристенсен, который носит прозвище «Мистер Ле-Ман», активно потрудился во время Гран При Австралии, и его работа началась еще в четверг накануне старта уик-энда.
«Я не буду раскрывать детали наших дискуссий, но нам было, что обсуждать даже в ходе тренировок, а во время квалификации у стюардов было вообще очень много работы. Я чувствовал, что мое мнение для них очень важно. Спорт от этого только выиграет. Надо добиться, чтобы результаты Гран При не пересматривались, чтобы те три парня, которые поднимутся в воскресенье на подиум, действительно остались бы в первой тройке и после гонки. И все-таки мы лишь консультанты и не выполняем никаких полицейских функций. Приглашение поработать вместе со стюардами – большая честь, и если Жан Тодт вновь ко мне обратится, я с радостью откликнусь вновь».
Гонщик Williams F1 Нико Хюлкенберг тоже высоко оценил это нововведение FIA.
«Это очень позитивный шаг. Если стюарды никогда не сидели в машине Формулы 1, никогда не участвовали в гонках, то, очевидно, они не знают каких-то вещей, – заявил Хюлкенберг. – Чиновники федерации даже не представляют, насколько ограничена видимость из кокпита. Нам приходится принимать решение в доли секунды, и уже потом выясняется, хорошим оно было, или ошибочным. Я не отрицаю вклад и других стюардов – эти люди тоже нужны. Но меня, конечно, радует, что вместе с ними теперь работает и гонщик. Мне кажется, что он будет выносить нейтральные, непредвзятые суждения, поскольку сам бывал в подобных ситуациях. Он знает, о чем говорит».
http://www.f1news.ru/news/f1-57417.html

  0

1,928

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

По следам одного скандала…

В прошлом году мы уже упоминали о том, что проект реконструкции Нюрбургринга и развития инфраструктуры автодрома вызвал неоднозначную реакцию немецкой общественности: надежды на частных инвесторов тогда не оправдались, и работы в основном финансировались из бюджета земли Рейнланд-Пфальц. Руководители земли, впрочем, защищали свою позицию, уверяя, что все инвестиции окупятся.
Тогда немецкая пресса писала о том, что проект, включавший строительство двух отелей и парка развлечений, обошелся в 258 миллионов евро. В свежем номере журнала Spiegel приводится уже другая цифра: 330 млн. – именно на такие затраты пришлось пойти местным властям и внепланово расходовать деньги налогоплательщиков из-за краха изначальной модели финансирования с участием частного капитала.
Как напоминает Spiegel, в прошлом году в ходе реализации проекта выяснилось, что некая фирма Pinebeck, взявшаяся привлечь необходимые инвестиции, оказалась несостоятельным партнером. Немецкие журналисты недавно выяснили, что управление криминальной полиции земли Рейнланд-Пфальц еще весной прошлого года предупреждало: у Pinebeck нет каких-либо надежных рекомендаций, следовательно сотрудничество с этой компанией связано с повышенным риском.
Тем не менее, власти земли продолжали работать с непроверенным посредником, что в итоге привело к политическому кризису: разразился скандал, и несколько высокопоставленных чиновников правительства вынуждены были уйти в отставку. 
В частности, летом 2009-го оставил свой пост Ингольф Дойбель, министр финансов Рейнлад-Пфальца. Он лично одобрял выплату «вознаграждений» руководителям Pinebeck и оплату их расходов, хотя результатов деятельности компании-посредника никто не видел. Тем не менее, в общей сложности на ее счетах осело более 1,2 млн. евро.
Как пишет Spiegel, остается неясным, почему местные руководители не сочли необходимым прислушаться к предупреждениям криминальной полиции. Впрочем, для любителей автогонок самым важным остается тот факт, что прошлогодняя реконструкция Нюрбуринга была закончена вовремя, а Гран При Германии прошел с большим успехом и завершился дублем Red Bull Racing. Кстати, это была первая победа в карьере Марка Уэббера…
http://www.f1news.ru/news/f1-57421.html

  0

1,929

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Я уже пытался опусировать на тему прошлого в Формуле-1... Вот еще один материальчик... Думаю, что не многие в этой ветке помнят те времена...

Формула 1 на газотурбинной тяге: назад в будущее

http://www.f1news.ru/userfiles/57424.jpg

Как известно, в 2013-м году Формула 1 должна перейти на новые силовые агрегаты, однако пока неясно, какими они будут. Возможно, в чемпионат мира вернутся турбомоторы – это было бы в интересах автоконцернов, поскольку именно такие двигатели относительно небольшого рабочего объема, но мощные, благодаря эффективным системам турбонаддува, все чаще ставятся на серийные легковые автомобили, и популярность их с каждым годом растет.
Впрочем, возможны варианты: британский сайт Pitpass сообщил о том, что на рассмотрение в FIA передан проект газотурбинного двигателя, который можно будет устанавливать на машинах Формулы 1.
Двигатель спроектирован компанией Project 1221, руководит которой итальянец греческого происхождения Андреас Андрианос. Как явствует из информации на сайте компании, она специализируется на разработке газотурбинных силовых установок для различных видов транспорта, в том числе и воздушного. 
Андрианос уверяет, что он передал предложения по своему проекту как в FIA, так и лично Берни Экклстоуну, и готов наладить производство газотурбинных двигателей для Формулы 1 уже к 2013-му году.
Впрочем, на пути реализации проекта есть немало серьезных препятствий: турбина по определению менее экономична, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания, для нее необходимо разработать трансмиссию особой конструкции, но, самое главное, чтобы использование таких двигателей стало возможным, придется полностью изменить концепцию шасси. Если традиционный двигатель, жестко прикрепленный к монококу, выполняет функцию структурного элемента конструкции, то турбину нельзя использовать в качестве силового элемента. Следовательно, для ее интеграции, а также для крепления задней подвески, придется применять пространственную раму, как это было принято в Формуле 1 в 60-х годах прошлого века.
Но еще в 1967-м гениальный конструктор Колин Чэпмен создал свою Lotus 49, в которой двигатель впервые являлся силовым элементом шасси, и эта схема стала классической и с успехом применяется и в наши дни.
Как пишет Pitpass, «любопытно, что в начале 70-х тот же Колин Чэпмен экспериментировал и с газотурбинной тягой. Вдохновленный скоростью американских газотурбинных машин, разработанных в 60-е, он построил полноприводную Lotus 56B, оснащенную турбиной производства фирмы Pratt & Whitney. Машина стартовала в трех гонках, и лучшим ее результатом стало 8-е место в Гран При Италии, добытое Эмерсоном Фиттипальди. Проблем с ней было предостаточно, прежде всего так называемая “турбояма”, поэтому дальнейшего развития проект не получил: Чэпмен отказался он него в пользу Lotus 72, оборудованного традиционным мотором Cosworth».
Однако Андрианос убежден, что современные газотурбинные двигатели намного более совершенны и могут выдержать конкуренцию с классическими двигателями внутреннего сгорания; тем более, они менее вредны для окружающей среды.
Но учитывая курс на ограничение расходов, взятый FIA, вряд ли предложение Андрианоса, – даже если оно достаточно глубоко проработано в инженерном отношении, – будет реализовано в ближайшие годы, поскольку потребует радикальных, а следовательно дорогостоящих технологических реформ.
http://www.f1news.ru/news/f1-57424.html

  0

1,930

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ветераны Формулы 1 поддерживают Михаэля Шумахера

Два бывших гонщика Формулы 1 настаивают, что критика в адрес Михаэля Шумахера – не вполне справедлива, и семикратному чемпиону мира просто нужно время, чтобы адаптироваться к новой машине. Напомним, после первых четырех гонок Шумахер уступает 40 очков Нико Росбергу, своему молодому напарнику, уже четыре раза опередившему его в квалификациях.
«Я не беспокоюсь по поводу Шумахера, – заявил француз Жак Лаффит в интервью немецкому журналу Auto Motor und Sport. – Mercedes просто не подходит его стилю пилотирования. Видно, что на трассе Михаэлю приходится постоянно бороться с недостаточным поворачиванием».
Лаффит полагает, что ситуация вскоре улучшится, поскольку к Гран При Испании команда Mercedes готовит новую, значительно модернизированную версию шасси с удлиненной колесной базой и иным распределением веса.
Еще один ветеран Формулы 1, комментатор BBC Мартин Брандл, в начале 90-х выступавший вместе с Шумахером в Benetton, тоже поддержал Михаэля: «Я верю в его способности. Думаю, ему просто нужно больше времени. Если я увижу такие же результаты в сентябре – вот тогда я забеспокоюсь. Дело в том, что ему трудно, потому что нет тестов. И все-таки во время тренировок я уже вижу какие-то волшебные проблески того, “прежнего Шумахера”».
В этот уик-энд Жак Лаффит и Мартин Брандл вновь сядут за руль, приняв участие в первом этапе кузовной серии Volkswagen Scirocco R Cup, который пройдет в Хоккенхайме.
http://www.f1news.ru/news/f1-57416.html

  0

1,931

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джо Савар о Зоране Стефановиче и его проектах

Больше месяца ничего не было слышно о команде Stefan GP и его руководителе Зоране Стефановиче. Однако, как оказалось, белградского бизнесмена еще рано списывать со счетов – он вернулся с новыми планами и новыми заявлениями. Об этом рассуждает на страницах своего блога британский журналист Джо Савар.
http://www.f1news.ru/userfiles/stefangp/57430.jpg
Джо Савар:  «Многие хотят иметь собственную команду Формулы 1. Проблема в том, что на это нужно найти деньги – и еще требуется знать, как привести такую структуру к успеху. Но объявить о намерениях может каждый. Новость о том, что серб Зоран Стефанович поспорит за право участия в чемпионате мира 2011 года, не стала большим сюрпризом. Но если Стефанович рассчитывает убедить кого-либо в мире Формулы 1, ему недостаточно просто заявить миру о своих амбициях. Прошлой зимой у него уже были возможности добиться своего и выкупить право на участие в Ф1 – у Toyota, Renault, USF1 или HRT – но ни одна их этих сделок так и не состоялась. В какой-то момент Стефанович даже располагал машинами Toyota F1, но без права на участие в чемпионате от них было немного прока. Единственный логичный ответ на вопрос о том, почему же Stefan GP не выступает сейчас в Ф1, состоит в том, что у него просто нет денег, чтобы воспользоваться имеющимися возможностями. Правительство Сербии, быть может, и желало профинансировать какие-то из озвученных им идей, но в циничном мире Ф1 достоверность подобных утверждений принято проверять по выписанным чекам. Сейчас Стефанович заявляет, что собирается построить в пригороде Белграда трассу Формулы 1 в качестве части некоего проекта, именуемого Технологический парк Stefan. Это хорошо. Однако следует быть очень осторожным, когда хочешь поверить человеку, говорящему что-то вроде этого: "вскоре мы выйдем на уровень топ-команд по степени оснащения и организации процесса". Представить себе, что он окажется вровень с Ferrari и McLaren в течение ближайших 10 лет, говоря по правде, едва ли возможно – тем более, что сейчас нет никаких признаков поддержки проекта. Впрочем, не стоит умеривать амбиции. Стрефанович должен доказать себе и миру Ф1, что он в состоянии сделать это – и тогда его поприветствуют, как одного из членов гоночного сообщества. Спорту совершенно не повредит, если им начнут интересоваться на Балканах. В Сербии проживают около семи миллионов человек, но если добавить окрестные государства, цифра увеличится до 30 миллионов.  Ну а в случае провала Стефанович останется в истории лишь мечтателем – как и многие до него».
http://www.f1news.ru/news/f1-57430.html

  0

1,932

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Барселоне Михаэль Шумахер поедет на другом шасси

http://www.f1news.ru/userfiles/mschumacher/57431.jpg

В Mercedes GP стараются помочь Михаэлю Шумахеру обрести былую скорость, и к Гран При Испании для семикратного чемпиона будет подготовлено другое шасси.
В Барселоне команда представит целый комплекс технических новинок, и, по словам главы Mercedes GP Росса Брауна, Шумахер больше не будет использовать машину, на которой выступал в первых четырех гонках сезона.
«Шасси, которое он получит, не новое, мы его уже использовали на тестах, – цитирует Брауна агентство Reuters. – То, на котором он провел первые Гран При, было повреждено, и на гонках мы старались как можно более качественно его ремонтировать. Но теперь команда вернулась на базу, и в Барселоне мы будем вновь использовать шасси, уже прошедшее обкатку на тестах».
На первых четырех этапах сезона Нико Росберг регулярно опережал именитого напарника в квалификациях и в гонках, поскольку Михаэль с трудом адаптируется к MGP W01, которой свойственна склонность к недостаточной поворачиваемости. Однако команда надеется, что модернизированная машина, которая будет представлена в Испании, лучше подойдет стилю пилотирования Шумахера.
http://www.f1news.ru/news/f1-57431.html

  0

1,933

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алонсо: В Испании борьба только начнется...       

http://proformula.ua/pictures/news/1272287682.jpg
       
«Не согласен, что у нас отстающий болид! У нас отличный болид, просто по тем или иным причинам мы заработали меньше очков, нежели могли заработать. Но я по этому поводу не беспокоюсь — в Барселоне у нас снова будет конкурентоспособный болид. И я готов еще раз подтвердить — у меня лучший болид из тех, что я когда либо пилотировал в своей карьере пилота Ф1.
По поводу двигателей я тоже не беспокоюсь. Насколько я знаю, команда выявила причину — она в работе пневматических клапанов. А значит, проблема будет устранена, и мы надеемся провести остаток сезона на стопроцентно надежном двигателе. При этом, я не знаю, что там просила команда у  ФИА, но я говорил с инженерами, и они уверили меня, что все будет отлично.
По поводу нашей с Фелипе Массой борьбы на въезде на пит-лейн во время Гран При Китая, мое мнение — уже пора перестать об этом говорить! Есть более важные темы...
Чемпионат всегда начинается с первой гонки, но я, например, считаю, что с Гран При Испании начнется настоящая борьба в чемпионате, и станет действительно ясно, кто сможет претендовать на титулы.
Оглядываясь же на четыре минувшие гонки можно, конечно, сожалеть об упущенных очках и возможностях, но быть третьим в турнирной таблице и иметь всего несколько очков отставания от лидера — это отличный результат.
А к Испании мы готовим массу новинок. Не могу точно сказать, будет ли на наших болидах «шноркель»: пока команда работает в этом направлении, но окончательного решения еще не принято.  Но зато я точно могу сказать, что мы сумеем подобраться к Red Bull, к их квалификационному ритму...»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24857

  0

1,934

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алонсо застраховал большие пальцы

http://www.f1news.ru/userfiles/alonso/57433.jpg

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо теперь может рассчитывать на 10 миллионов Евро страховых выплат, если что-то случится с его большими пальцами. Именно на такую сумму был заключен договор страхования жизни и здоровья гонщика: это произошло во время продления контракта с персональным спонсором гонщика, испанским банком Santander.
«Большие пальцы Алонсо – важный символ, ведь они не только очень важны при управлении машиной Формулы 1, но и являются знаком победы, знаком того, что все под контролем и отлично защищено», - говорится в официальном заявлении банка по этому поводу.
http://www.f1news.ru/news/f1-57433.html

  0

1,935

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жан Тодт: Формула 1 взяла правильный курс…

http://www.f1news.ru/userfiles/todt/57438.jpg

На встрече с главой Bridgestone Motorsport Хироши Ясукава президент FIA Жан Тодт подтвердил приверженность федерации курсу на снижение расходов в Формуле 1 и созданию условий для привлечения независимых команд к участию в чемпионате мира.
«Участие в Формуле 1 всегда сопряжено с многочисленными испытаниями, с необходимостью преодолевать трудности, – заявил Жан Тодт. – Некоторые новые команды оказались в более сложной ситуации, чем их соперники, но в прошлом году Brawn GP доказала всем, что успех достижим. Не сомневаюсь, кто-то из новичков, добьется хороших результатов уже в этом сезоне. Важно то, что сейчас за возможность участвовать в чемпионате, за право занять вакансию на стартовом поле развернулось настоящее соревнование. А ведь еще несколько лет назад привлечь новые команды было очень сложно. Но ситуация меняется, потому что благодаря политике снижения расходов Формула 1 начала развиваться в правильном направлении».
http://www.f1news.ru/news/f1-57438.html

  0

1,936

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Стирлинг Мосс не верит в Михаэля Шумахера

Знаменитый британский автогонщик, сэр Стирлинг Мосс, считает, что слава Михаэля Шумахера осталась в прошлом. Семикратный чемпион мира набрал в четырех Гран При лишь 10 очков, на 40 меньше, чем его молодой напарник по Mercedes GP Нико Росберг. Несколько бывших гонщиков Формулы 1, в том числе Жак Лаффит, Мартин Брандл и Мика Хаккинен полагают, что Шумахеру нужно время на адаптацию, однако Мосс настаивает: немец совершил ошибку, вернувшись в Формулу 1.
Отвечая на вопрос лондонской газеты Metro, понимает ли Мосс мотивы, побудившие Шумахера вновь сесть за руль, ветеран автогонок сказал: «Нет, не понимаю. Он очень умный человек, и мне неясно, что им движет сейчас… Он лишь нанесет ущерб своей репутации. Публика скажет, что его слава уже в прошлом, и, наверное, так оно и есть».
В своей колонке для сайта американской телекомпании ESPN Мосс повторил, что не чувствует в действиях немца прежнего стремления к победам.   
«Многие считают, что это объясняется трехлетним перерывом в его карьере и тому подобными вещами, но я придерживаюсь мнения, которое высказал в начале сезона: до этого года у Шумахера никогда не было конкурентоспособного напарника, – заявил Мосс. – Его семь чемпионских титулов, по-моему, сбивают с толка, а лучше всего ситуацию характеризует счет в его соперничестве с напарником. Росберг доказал, что он – гонщик № 1 в команде Mercedes GP, поскольку опережает Шумахера при любых обстоятельствах. Более того, я не уверен, что Михаэль воспринимает Формулу 1 так же серьезно, как в прежние периоды своей карьеры. Для того, чтобы добиваться успеха, необходимо стремление к победам, в чемпионате нельзя выступать только для собственного удовольствия, и я не чувствую в нем этого стремления. Чтобы побеждать, ты должен верить в то, что никому не под силу тебя одолеть, – непохоже, что сейчас у Михаэля такой настрой».
http://www.f1news.ru/news/f1-57440.html

  0

1,937

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сесть за руль Renault F1 сможет каждый

Команда Renault запускает новую программу Feel It – «Почувствуй сам» – благодаря котрой любой желающий сможет ощутить себя пилотом Формулы 1. Организаторы обещают, что после теоретических занятий, практики за рулем одной из «младших» формул и поездки на гоночном Renault Megane Trophy с тест-пилотом Renault участник программы сможет самостоятельно преодолеть два круга на машине Ф1.
В программе задействованы три десятка сотрудников команды – инструкторы, инженеры, механики, тренеры по физподготовке и обслуга. Местом, где пройдет Feel It, выбран венгерский Хунгароринг – не иначе, организаторы ожидают большого наплыва клиентов из Польши и России. Заезды пройдут в июне и октябре – суммарно в течение девяти дней.
Осталось лишь назвать цену мероприятия. За один день желающим предстоит выложить 5500 Евро. Много это или мало за право прикоснуться к магическому миру Формулы 1 – решайте сами.
http://www.f1news.ru/news/f1-57444.html

  0

1,938

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Даёшь равноправие полов в гонках?

http://www.f1news.ru/userfiles/fia/57450.jpg

Комиссию FIA по делам женщин можно назвать одним из самых необычных рабочих органов Международной автофедерации. Вчера состоялось его первое заседание, по итогам которого собравшиеся призвали «содействовать полноценному участию женщин во всех аспектах автомобильных гонок».
Надо признать, задача эта не из простых. Не секрет, что представительницам прекрасного пола куда сложнее выдержать те нагрузки, которые приходится испытывать в современном автоспорте. И хотя в американском первенстве IRL IndyCar в нынешнем сезоне участвуют сразу четыре отчаянные барышни, Формула 1 остается исключительно мужским видом спорта уже без малого два десятилетия. Да и в «младших» сериях наблюдается схожая картина.
Впрочем, гонки – это не только непосредственно управление автомобилем. На заседании Комиссии было отмечено, что женщины все чаше занимают высокие должности в технической и организационной структуре команд – достаточно вспомнить управляющего директора BMW-Sauber Монишу Кальтенборн.
«По всему миру в работе автоклубов, входящих в FIA, принимают участие как мужчины, так и женщины – и каждый должен играть в нашем спорте равную роль. Как и многие международные федерации, мы стремимся поддерживать участие женщин в автомобильном спорте и создавать им равные возможности на всех уровнях», - сказал президент FIA Жан Тодт.
Ответное слово держала Мишель Мутон, одна из самых успешных гонщиц в истории мирового автоспорта, в 1982-м году занявшая 2-е место в чемпионате мира: «Женщины уже играют немалую роль в гонках и доказали свое право на это. Но уже много лет люди спрашивают меня – почему же никто не хочет пойти по моим стопам? Я очень надеюсь, что комиссия FIA поможет дать ответ на этот вопрос, и мы сможем привлекать и поддерживать женщин во всех областях автогоночной деятельности».
http://www.f1news.ru/news/f1-57450.html

  0

1,939

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Stefan GP живее всех живых       
   
http://proformula.ua/pictures/news/1272271180.jpg   

Команда Stefan GP даже и не думает сдаваться после неудачной попытки дебютировать в Формуле-1 уже в 2010 году — Сербия намерена прийти в мир Королевских гонок своим Гран При не вместо команды Зорана Стефановича, а вместе с ней!
В конце минувшей недели Стефанович официально объявил о том, что его команда намерена принять участие в тендере ФИА и бороться за попадание в состав участников чемпионата 2011 года.  При этом кроме огромного стремления в Ф1, в наличии которого все уже могли неоднократно убедиться, у серба есть и внушительный список претендентов на места в кокпите, состоящий из 12 пилотов.
В качестве очередного доказательства серьезности своих планов Стефанович не стал делать из списка секрета, а сделал его достоянием общественности.
Вот эти кандидаты:
Жак Вильнев,
Нарайин Картикеян
Казуки Накаджима
Пастор Мальдонадо
Бертран Багетт
Себастьян Лоэб
Ральф Шумахер
Кристиан Клиен
Карун Чандок
Такума Сато
Адриан Валлес
Алекс Маргаритис
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24856

  0

1,940

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Этап в Валенсии останется в календаре до 2014 года

В регулярных опросах болельщиков, призванных выявить наименее зрелищный этап чемпионата мира, в последние годы неизменным лидером значится гонка в Валенсии. Сложно сказать, чего именно не хватает этому Гран При – но здесь почти нет обгонов, потому в прошлом году и интерес болельщиков оказался не слишком высоким: многие трибуны предательски пестрели пустыми сиденьями.
Так что нет ничего удивительного в появлении слухов о досрочном исключении этого этапа из календаря Формулы 1, несмотря на соглашение между его организаторами и устроителями чемпионата мира, рассчитанное до 2014 года. По информации испанской газеты AS, даже в компании Valmor, которая занимается проведением гонок в Валенсии, на ситуацию смотрят без особого оптимизма.
Однако глава национальной автофедерации Карлос Грасиа уверен, что все предусмотренные контрактом Гран При пройдут своим чередом. «В прошлом году мы и впрямь получали не самые позитивные отзывы. Но теперь у нас есть уверенность в том, что заключенные соглашения будут выполнены в полном объеме», - заявил он.
Так что гонки в Валенсии нам с высокой долей вероятности предстоит наблюдать еще минимум пять лет. Ведь давно известно, что для главы менеджмента Ф1 Берни Экклстоуна накал борьбы на трассе уже давно является далеко не самым важным критерием при определении календаря соревнований.
http://www.f1news.ru/news/f1-57452.html

  0

1,941

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Испанская автофедерация поможет де ла Росе найти спонсоров?

http://www.f1news.ru/userfiles/badoer/51666.jpg

Президент испанской автомобильной федерации (RFEDA) Карлос Грасия, давний друг Педро де ла Росы, ответил на циркулирующие в европейской прессе слухи о возможном досрочном уходе гонщика из BMW Sauber.
Команде Петера Заубера катастрофически не хватает спонсорских денег, тогда как некоторые молодые гонщики с опытом выступлений в GP2 вполне могли бы принести дополнительные миллионы евро. В этом контексте упоминались имена венесуэльца Пастора Малдонадо и итальянца Луки Филиппи, тем более, 39-летний де ла Роса выступает явно хуже, чем хотелось бы команде.
Однако Грасия в интервью испанской газете AS заявил: «Сегодня нет оснований говорить о том, что де ла Роса не доработает до конца сезона в Sauber. В контракте Педро нет пункта о том, что он должен внести какие-то деньги в бюджет команды, тем не менее, мы работает над тем, чтобы найти спонсоров».
Когда же Грасию попросили дать прогноз на предстоящий Гран При Испании, глава национальной федерации ответил: «Победит Алонсо, который опередит Феттеля, а третье место, думаю, достанется Росбергу. Де ла Роса и Альгерсуари смогут набрать очки».
http://www.f1news.ru/news/f1-57454.html

  0

1,942

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Williams поддерживает идею возврата к KERS

Технический директор Williams Сэм Майкл заявил, что его команда поддерживает идею вернуть в Формулу 1 системы рекуперации кинетической энергии (KERS) уже в 2011-м году.
Впервые системы были опробованы в прошлом сезоне, а затем от них было решено отказаться из соображений экономии. Однако, по словам Майкла, после недавней презентации новейшей версии KERS, которую провели Ferrari и Renault, он убедился в том, что сейчас использование этих технологий уже не будет сопряжено с чрезмерными затратами.
«Изначально мы занимали другую позицию и хотели подождать до 2013-го года (когда вступит в силу новый технический регламент), но Ferrari и Renault представили ассоциации FOTA свои предложения, и стоимость такой системы будет меньше миллиона евро, – цитирует Майкла британский Autosport. – Поэтому теперь мы поддерживаем возвращение KERS в 2011-м году. Я бы не сказал, что оно противоречит политике экономии, поскольку система обойдется меньше, чем в миллион евро, и это намного дешевле, чем программа разработки новых двигателей. И это уже не прежние KERS, на которые мы тратили 10-20 миллионов, или даже больше – теперь в один миллион будут обходиться эксплуатационные расходы. Williams поддерживала использование KERS, но сначала мы считали, что такая система должна быть интегрирована в двигатель, который появится в 2013-м году… Эти технологии уже широко используются в легковых автомобилях, так что есть смысл применять их и в Формуле 1. И надо считаться с договоренностями, подписанными всеми командами, которые состоят они в следующем: все согласятся на возврат KERS, если кто-либо до конца марта докажет, что сможет предложить систему стоимостью не более миллиона евро. Привлекательность системы в том, что благодаря ей машина получает дополнительную скорость. Если у кого-то есть KERS, вы уже не можете без нее обойтись, поскольку речь идет о трех или четырех десятых на круге. В конце прошлого сезона KERS обеспечивала явное преимущество. Например, в Абу-Даби McLaren были очень быстры, пока на машине Льюиса Хэмилтона не отказали тормоза. Кроме того, тогда в Формуле 1 использовались еще прежние передние шины. Сейчас, когда мы перешли на более узкую переднюю резину, заставить KERS эффективно работать будет еще проще».
http://www.f1news.ru/news/f1-57461.html

  0

1,943

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сэм Майкл: Проблему поставки шин не решить быстро

На совещании команд-членов FOTA, состоявшемся в среду, обсуждалась ситуация с шинами на 2011-й год, поскольку компания Bridgestone уходит из Формулы 1 в конце этого сезона.
Технический директор Williams F1 Сэм Майкл подтвердил, что в настоящий момент переговоры идут с двумя возможными поставщиками резины – Michelin и Avon.
«Шины Avon намного дешевле, но не столь хорошо проверены, хотя эта фирма уже давно выпускает весьма конкурентоспособную резину, – цитирует Майкла агентство Reuters. – Но с ней гораздо больше неизвестных факторов, чем с Michelin, поскольку французы работали в Формуле 1 совсем недавно. Однако разница в цене весьма заметная: вероятно, командам придется платить за шины Michelin в три раза больше. Именно этот вопрос сейчас и обсуждается».
После китайского этапа чемпионата глава Ferrari Стефано Доменикали предположил, что договоренности с поставщиками резины могут быть объявлены совсем скоро, еще до Гран При Испании. Но, по мнению Майкла, это маловероятно: «Думаю, дискуссии на уровне FOTA – это лишь свидетельство того, что нам приходится принимать во внимание различные факторы, – это не только финансовое решение, и не только техническое решение. Все это еще надо обсуждать с Берни Экклстоуном (коммерческим боссом Формулы 1), поскольку он обычно занимается вопросами поставки шин».
http://www.f1news.ru/news/f1-57466.html

  0

1,944

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Сильверстоуне открыли новую конфигурацию трассы

http://www.f1news.ru/userfiles/dhill/57471.jpg

Консерватизм британцев широко известен, поэтому нет ничего удивительного в том, что за шесть последних десятилетий конфигурация автодрома Сильверстоун претерпевала лишь небольшие изменения. Бывший аэродром тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС принял первые соревнования в 1947 году – и с тех пор все переделки были вызваны в первую очередь соображениями безопасности.
Именно из-за роста скоростей, начиная с середины 70-х, бывшие скоростные прямые и быстрые виражи понемногу уступали место медленным связкам. Впрочем, дух Сильверстоуна всегда оставался прежним, недаром эта трасса во все времена была любима пилотами.
Теперь пришло время для очередного обновления. Полностью изменилась секция между поворотами Club и Brooklends: теперь вместо поворотов Abbey, Bridge и Priory пилотов ждет совершенно новая секция Arena. Ожидается, что она позволит повысить как средние скорости, так и зрелищность гонок. 
Новая конфигурация уже получила официальное одобрение делегата FIA Чарли Уайтинга. Ну а больше всех доволен во время торжественной церемонии открытия был, конечно же, президент Британского союза гонщиков BRDC Дэймон Хилл – именно его усилиями Сильверстоун сохранил свое место в календаре Формулы 1.
«Теперь это трасса нового поколения, которая позволит людям получать от гонок большее удовольствие. Мы уверены, что для пилотов она станет непростым испытанием», – сказал чемпион мира 1996 года.
Управляющий директор автодрома Ричард Филлипс обратил внимание на то, что при перестройке особый упор был сделан на удобство зрителей: «Мы учитывали все аспекты. Повороты находятся прямо перед трибунами, и мы приложили максимум усилий, чтобы болельщики смогли увидеть как можно больше».
Почетными гостями торжественной церемонии стали почетный член BRDC, принц Эндрю, а также многие представители гоночного мира, включая Марка Уэббера, Дэвида Култхарда, Майка Гаскойна, Ника Фрая, Кристиана Хорнера и Джонни Херберта.
http://www.f1news.ru/news/f1-57471.html

  0

1,945

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Команды набирают персонал

Команды Формулы 1 часто размещают в британском еженедельнике Autosport объявления о приёме на работу, по которым можно судить о выбранном направлении перспективного развития машины. Обычно большинство вакансий связано с аэродинамикой – традиционный подход даёт определённую гарантию успеха.
По договорённостям в рамках FOTA численность персонала команд сейчас сокращается и многие проводят фокусированный отбор на отдельные должности, к примеру – Renault и Williams. Небольшая по меркам чемпионата Scuderia Toro Rosso имеет определённую свободу – при скромном штате можно обойтись без увольнений, так что команда выкупила целый лист последнего номера, приглашая на работу «динамичный, квалифицированный и мотивированный персонал» – специалистов по изготовлению моделей машин и их продувке на полигоне в Бистере.
Только в объявлении Mercedes GP нет инженеров по аэродинамике – команда готовится усилить компьютерный отдел, разрабатывающий электронику и программное обеспечение для систем моделирования и симуляции.
http://www.f1news.ru/news/f1-57475.html

  0

1,946

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

ГП Европы в безопасности       

http://proformula.ua/pictures/news/1272524141.jpg
   
Будущее Гран При Европы, проводящегося на улицах Валенсии, в безопасности. Причиной беспокойства организаторов стала резко отрицательная реакция болельщиков, вызванная достаточно скучной гонкой, и практически полным отсутствием обгонов.
Критика в СМИ была столь убийственной, что ходили слухи о том, что прошлогодний Гран При Европы станет второй и последней гонкой в Валенсии. Однако организаторы заверили всю околоформульную общественность, что контракт, рассчитанный до 2014 года, будет соблюден полностью.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24863

  0

1,947

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Все в Испанию, а Williams в Монако   

http://proformula.ua/pictures/news/1272525791.jpg   

Команда Williams предупредила, что серьезное обновление FW32 может появиться не на Гран При Испании, как ожидается, а лишь на следующем этапе, в Монако. Причиной задержки стали проблемы с возвращением персонала, машин и оборудования из Китая, вызванные извержением вулкана в Исландии. Многие команды добрались до своих баз с опозданием в несколько дней – вместо понедельника они попали туда в четверг-пятницу – и это естественно сказалось на подготовке к ГП Испании.
«У нас есть кое-что для Барселоны, но я думаю, что самое серьезное обновление будет в Монако и Стабуле», - рассказал Сэм Майкл.
«Мы внесли много изменений в конструкцию, и адаптация к ним займет чуть больше времени. У нас хорошая программа доводки машины, и многие решения будут внедрены на паре следующих гонок, а Монако и Стамбуле. Мы «упремся» и сделаем все от нас зависящее, чтобы эти изменения сделали машину максимально быстрой».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24866

  0

1,948

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Renault и Ferrari предлагают KERS всем желающим       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1272525820.jpg

Возвращение системы KERS в Ф1 стало одной из ключевых тем на вчерашнем заседании FOTA. По словам Технического директора Williams, Сэма Майкла, команды Renault и Ferrari предложили всем желающим воспользоваться их системами, пообещав не поднимать цену выше 1 млн. евро в сезон.
«Renault готова поставлять свои KERS кому угодно, а Ferrari может снабжать команды, которые используют ее моторы», - рассказал Майкл в интервью ВВС.
Некоторой загвоздкой, по словам Майкла, стало желание Renault и Ferrari увеличить мощность KERS – этот вопрос пока что не обсуждался детально и решения по нему пока что нет.
«Я думаю, уже в Барселоне руководство FOTA постарается прийти к единому мнению по вопросу использования KERS в 2011 году – пока что мы не можем договориться».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24867

  0

1,949

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Резиновый вопрос растягивается   

http://proformula.ua/pictures/news/1272527710.jpg   
       
Во время Гран При Испании, как ожидалось, должен был решиться вопрос замены уходящей из Формулы-1 компании Bridgestone. На место японцев, напомним, претендентов несколько — и Michelin, и Avon, и Pirelli, но для окончательный выбора одного из них команды должны были прийти к единому мнению. Пока, судя по всему, единства в рядах участников чемпионата нет.
Как признался после состоявшегося в среду заседания Ассоциации команд Ф1 (FOTA) технический директор команды Williams Сэм Майкл, есть опасения, что во время гоночного уик-энда в Испании картина того, как будет жить Формула-1 «после Bridgestone», не прояснится.
Команды на данные момент пытаются остановить выбор либо на Michelin, либо на Avon, при этом часть команд настаивает на более известной в автомобильном спорте марке, а часть — на более дешевом предложении...
Не трудно догадаться, что на дешевых покрышках настаивают более бедные команды чемпионата, тогда как «головке» явно больше по душе престиж... Но вся беда в том, что время идет, уже скоро середина года, а у и у богатых и у бедных команд нет понимая того, как им готовить на следующий сезон свои болиды...
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24868

  0

1,950

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Новые участки Сильверстоуна получили названия

http://www.f1news.ru/userfiles/dhill/57477.jpg

Вскоре после торжественной церемонии открытия новой конфигурации знаменитого британского автодрома Сильверстоун стали известны названия, присвоенные участкам секции Arena. Их четыре - Village, The Loop, Wellington Straight и Aintree.
Village ("Деревня") - это скоростной левый излом вскоре после того места, как пилоты покидают классическую трассу. За ней следует связка трех довольно медленных виражей Loop ("Петля"), которая выводит на "прямую Веллингтона". По ней, в свою очередь, гонщики добираются до бывшего поворота Brooklands, который после переделки получил имя другой британской трассы - не существующей ныне ливерпульской Эйнтри.

http://www.f1news.ru/userfiles/silverstone1.jpg

По обновленному Сильверстоуну чемпион мира Деймон Хилл уже промчал на двухместной "формуле" принца Эндрю - на финише им салютовал флагом трехкратный чемпион Ф1 Джеки Стюарт. Также трассу опробовал Дэвид Култхард на Red Bull.

http://www.f1news.ru/news/f1-57477.html

  0