1,951

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Култхард доволен новой конфигурацией Сильверстоуна

После торжественной церемонии открытия новой конфигурации трассы в Сильверстоуне Дэвид Култхард проехал шесть кругов и высоко оценил усилия организаторов, которым удалось сохранить дух трассы, добавив возможностей для обгона…
Дэвид Култхард: «Типичный Сильверстоун, дух остался прежним. Мне всегда нравилась эта трасса, даже её прежняя конфигурация позволяла зрителям ощутить скорость машин, но сейчас ситуация изменилась к лучшему – новые трибуны и центр Клуба британских гонщиков позволят болельщикам почувствовать ещё большую близость к гонкам. Сильверстоун – домашняя трасса Гран При Великобритании. В молодости мне нравилось гоняться в Донингтоне, но за эти годы мы привыкли проводить здесь июльский Гран При. Модернизация трассы – шаг к ещё лучшим гонкам, пока трудно об этом судить, но, похоже, что в связке Club – Abbey – Aintree гонщики могут допустить ошибку, тогда соперник заберется в воздушный мешок и получит возможность для атаки. В повороте Club теперь двойной апекс, а не одинарный, как прежде. Надеюсь, гонщики не смогут проходить «в пол» участок Loop и изгиб на выходе из Aintree, тогда возможны ошибки в зоне торможения в Brooklands. Там достаточно широкий вход, но машины Формулы 1 используют небольшой участок оптимальной траектории, поэтому ошибка может привести к обгону. В остальном, почти ничего не изменилось. Слегка скорректирован поворот Maggots, а Abbey стал более скоростным».
http://www.f1news.ru/news/f1-57479.html

  0



1,952

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Pirelli подтвердила готовность поставлять шины Формуле 1

Итальянская компания Pirelli официально подтвердила намерение стать официальным поставщиком шин для Формулы 1, начиная со следующего сезона.
В заявлении, обнародованном в четверг, говорится, что Pirelli представит FIA и командам свои предложения на 2011-й год.
«Pirelli объявляет о своем решении представить техническое и коммерческое предложение о поставках шин всем командам Формулы 1, – говорится в заявлении. – Компания планирует передать свою заявку FIA и FOA (Formula One Administration) к 9-му мая, т.е. к дню проведения Гран При Испании».
Интересно, что этот пресс-релиз был опубликован после того, как накануне вечером технический директор Williams F1 Сэм Майкл заявил о том, что командам предстоит выбирать между Avon и Michelin.
Британский Autosport также цитирует Пола Хембери, главу гоночного департамента Pirelli, сказавшего: «На прошлой неделе мы заявили, что намерены изучить этот вопрос. Мы его изучили и теперь готовы сделать командам и FIA официальное предложение».
Последний раз шины Pirelli использовались в Формуле 1 с 1989-го по 1991-й гг.
http://www.f1news.ru/news/f1-57482.html

  0

1,953

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен об обновленном Сильверстоуне

Британский гоночный журналист Джеймс Аллен побывал на торжественном открытии новой конфигурации трассы в Сильверстоуне – и делится своими впечатлениями от обновленного кольца.

Джеймс Аллен: «В отличие от большинства современных автодромов, проект Сильверстоуна разработан не Германом Тильке, а лондонской фирмой Populous. Они также создавали новый стадион Уэмбли и олимпийский стадион к играм 2012 года. В Populous считают, что работают в первую очередь ради зрителей, и имеют в этом больше опыта, чем конкуренты. Вот что рассказал мне о новой конфигурации ее создатель Дрю Макдоналд:
9 поворот – с апекса можно начинать разгон, педаль акселератора остается нажатой до входа в 13 поворот, в общей сложности 1160 метров
11 поворот – вместо левого стал правым. Угол виража на 15 градусов меньше, чем у послестартового Copse, скорость здесь составит 295 км/ч
12 поворот – боковая перегрузка будет почти такой же, как в Besketts, скорость – 275 км/ч
справа между 12 и 13 поворотом – зона, куда будет сносить все ошметки резины
13 поворот – медленная шпилька, где возможен обгон, на входе - чистый асфальт внутри. Проходится на 116 км/ч
между 13 и 14 поворотом – короткая прямая длиной всего 100 м. Если упустил позицию в 13-м повороте, здесь можно попробовать отыграться
14 поворот – с апекса начинается разгон, который продолжается до 16-го поворота, около 800 метров
между 15 и 16 поворотами – прямая Wellington, длина которой 636 м, всего на сотню метров короче Hangar Straight и такая же быстрая
16 поворот – очень поздний апекс, возможны обгоны на входе...
http://www.f1news.ru/userfiles/57484.jpg
Общая длина круга возросла с 5,1 до 5,9 км, ожидаемая средняя скорость достигнет 250 км/ч, что укрепит репутацию Сильверстоуна, как быстрого автодрома».
http://www.f1news.ru/news/f1-57484.html

  0

1,954

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеки Стюарт: "Никто не умеет обгонять так, как Льюис..."

В прошлом году, когда Дженсон Баттон подписал контракт с McLaren, сэр Джеки Стюарт сказал, что чемпион мира вошел «в логово льва», имея в виду, что у Льюиса Хэмилтона в этой команде особое положение.
Однако Баттону удалось выиграть две из первых четырех гонок сезона, и Стюарт готов взять свои слова обратно, – пишет лондонская The Daily Telegraph.
«Все складывает лучше, чем можно было ожидать, – сказал ветеран Формулы 1 в Сильверстоуне на церемонии открытия обновленного автодрома. – Я действительно говорил, что Дженсону предстоит войти в логово льва. Но он доказал, что вполне в состоянии справиться с этой ситуацией, что вовсе не означает, что он лучше Льюса. Однако Баттон достиг такого уровня, когда ему удается вовремя принимать правильные решения. Думаю, если он продолжит выступать в таком же ключе, придется признать, что из двух гонщиков McLaren фаворитом является именно он. Но Дженсон и Льюис, похоже, отлично ладят друг с другом и неплохо общаются. Если бы Льюис не был достаточно быстр или у него не получалось делать на трассе то, что он хочет, у него были бы проблемы, но пока, как ему кажется, все в порядке. И все-таки я считаю, что Хэмилтон, вероятно, более сильный гонщик. Не сомневаюсь, никто не умеет обгонять так, как он. Но Дженсон в свои 30 лет достиг того возраста, когда у него есть и опыт, и знания, и он умеет их применять. Причем, делает это в очень ровной и точно просчитанной манере».
http://www.f1news.ru/news/f1-57488.html

  0

1,955

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Шумахер без энергии, но при ордене       

http://proformula.ua/pictures/news/1272626048.jpg
       
Вчера вечером в Париже Михаэль Шумахер стал кавалером Ордена Почетного легиона, который был вручен немцу за достижения в Чемпионате Мира Ф1.
«Чтобы найти достойное сравнение, мы должны вернуться к истокам Чемпионата Мира Ф1, и вспомнить Хуана-Мануэля Фанхио, вашего единственного соперника», - заявил премьер-министр Франции, Франсуа Филон, намекая на рекорды Шумахера.
А вот Мика Хаккинен, в прошлом, один из основных соперников Шумахера в Ф1, обратил свой взгляд не на минувшие заслуги немца, а на его возвращение. Финн, считает что семикратному Чемпиону Мира мешают возраст, семья, и энергичность молодых соперников.
«Все дело в новых технологиях, новых машинах. А еще проблем в том, что его молодые соперники не знают ничего, кроме борьбы за победу. Их жизнь состоит из Формулы-1, а этот спорт требует полной концентрации и внимания. И чем ты старше, тем тебе сложнее это дается. Когда тебе 41 в твоей жизни появляются и другие вещи – семья, например».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24872

  0

1,956

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA расчитывает «озеленить» моторы досрочно

Представители Международной автофедерации рассчитывают принять более жесткие экологические нормы для двигателей Ф1 еще до запланированного в 2013 году перехода на новый регламент. Вопрос о том, каким именно он будет, пока не решен окончательно, но скорее всего машины оснастят полуторалитровыми турбомоторами с системой KERS.
Такой переход обещает повышение топливной эффективности и экологичности двигателей – но представители FIA хотели бы прогресса в этом направлении ещё до 2013 года. Одним из средств достижения этой цели может быть вынужденная экономия топлива.
Жиль Симон, глава комиссии FIA по силовым агрегатам и электронике: «Мы должны попытаться добиться прогресса в области топливной эффективности. Как инженер, работавший с моторами, я постарался бы сконструировать как можно более мощный двигатель, чтобы эффективно использовать то количество топлива, которое находится на борту. Это техническое состязание, и если подобная эффективность хороша для обычных дорожных машин, то же самое должно происходить и для машин в Формуле 1, потому нам нужно постараться изменить правила в преддверии перехода на новый регламент. В идеале было бы здорово представить, какими будут дорожные машины через пять или десять лет, тогда мы сможем создать правила, предвосхищающие эти тенденции, но это самый сложный путь, так как мы не хотим никому навязывать собственное мнение. Нам нужно четкое понимание того, к чему придут производители. После этого логично будет предпринять соответствующие шаги для разных чемпионатов. Думаю, это повысит уровень шоу, потому что в двигателях с меньшим объемом и крутящим моментом можно использовать дополнительный крутящий момент от электромотора, чтобы увеличить разницу между машинами, и в то же время разрабатывать и демонстрировать гибридные технологии, которые можно применять на дорожных машинах».
Также Симон отметил, что болельщикам нужно больше рассказывать о том, как малы вредные выбросы от машин Ф1: «Лишь один процент углеводородов, выбрасываемых всей Формулой 1, приходится на машины. Остальное – следствие деятельности команд, из которого примерно 60% приходится на электричество, используемое на базах и в аэродинамических трубах».
http://www.f1news.ru/news/f1-57496.html

  0

1,957

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен отвечает на актуальные вопросы...

В паузе между Гран При британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен ответил на вопросы болельщиков, присланные со всего мира…

Вопрос: Считаете ли вы, что шасси Mercedes с увеличенной колесной базой поможет Михаэлю Шумахеру обрести в Барселоне былую форму? Или он уже утратил то особое преимущество над соперниками, которым когда-то отличался? Может, дело в том, что Нико оказался гораздо лучше, чем все думали?
Джеймс Аллен:
Хороший и своевременный вопрос. Думаю, свою роль сыграли более узкие передние шины, усугубив проблемы Михаэля. Он любит, когда передок машины цепко держит трассу и терпеть не может недостаточную поворачиваемость. Сказалось и изменение развесовки шасси. Сейчас у Mercedes самая короткая машина. Думаю, Шумахер ещё сможет заметно прибавить, однако не возьмусь предсказывать, удастся ли ему выйти на прежний уровень. Что до Нико Росберга, то он в этом сезоне отлично выполняет свою работу. Он быстр и на глазах превращается в зрелого профессионала.
Вопрос: Даже после того, как FIA разъяснила положение технического регламента, касающиеся систем регулировки дорожного просвета, такое впечатление, что в квалификации машины Red Bull по-прежнему ездят с минимальным клиренсом. Как этого можно достичь, не нарушая правил?
Джеймс Аллен:
Я тоже пытаюсь прояснить этот вопрос. Лучшее, объяснение, которое я слышал, состоит в том, что они меняют давление газа в амортизаторах. В закрытом парке достаточно лишь стравить этот газ, а перед гонкой заполнить резервуары амортизаторы снова, но уже с большим давлением. Спортивный регламент это допускает.
Вопрос: Если не рассматривать квалификации, какая команда сейчас располагает самой быстрой машиной?
Джеймс Аллен:
Сложно сказать, гонки проходят в разных условиях, а порой по ходу Гран При случаются и вовсе странные вещи. Но если говорить о скорости, то в Малайзии Red Bull и Ferrari были очень быстры, особенно на длинных сериях кругов. Следом, полагаю, расположились McLaren и Mercedes. И в Ferrari Алонсо пока опережает Массу.
Вопрос: Год назад, вернувшись в Европу, команды смогли заметно сократить отставание от Brawn GP. Сейчас силы в группе лидеров почти равны: считаете ли вы, что в этот раз кто-то из них вырвется вперед – или все же есть шанс увидеть на вершине подиума гонщиков и других команд?
Джеймс Аллен:
Именно в Испании все собираются представить первое серьезное обновление техники в этом сезоне. Потому команды сделают примерно равный шаг вперед, и серьезных изменений в расстановке сил ждать не следует. Новички, наверняка прибавят больше остальных, особенно Lotus, поскольку у команды почти не было времени на окончательную доводку машины, ведь она была допущена к участию в чемпионате только в сентябре. В группе лидеров все взгляды будут прикованы к Mercedes, так как они уже долгое время работают над комплексом новинок, планируя представить его именно в Испании, тогда как остальные уже делали небольшие шажки вперед. В прошлом году развитие событий было обусловлено тем, что все устанавливали двойные диффузоры и передние крылья, отводящие воздушный поток от передних колес – эти технические решения Brawn GP применяла с самого старта сезона. 
Вопрос: Кого из двух пилотов McLaren вы считаете лучшим на настоящий момент?
Джеймс Аллен:
Я попал в неловкую ситуацию, когда после Гран При Австралии написал на своем сайте, что Баттон продемонстрировал некоторые качества, которым Хэмилтону следовало бы поучиться – например, умение быть лидером, принимать самостоятельные решения и так далее. Противникам Баттона это очень не понравилось, они сочли, что я сказал, будто Дженсон лучше Льюиса как гонщик. Не думаю, что это так, но пока он демонстрирует зрелость и проводит Гран При очень разумно. Дженсон уже дважды выигрывал, а у Льюиса пока нет побед, в квалификации счет тоже 3-1. Впрочем, Льюис потрясающе быстр и демонстрирует невероятные обгоны. Думаю, он себя еще покажет.
Вопрос: Как скоро Алонсо и Масса начнут выяснять отношения на публике? После инцидента на пит-лейна в Китае не верится, что в команде абсолютно безмятежная обстановка...
Джеймс Аллен:
Китайский маневр Алонсо, о котором вы говорите, стал для Массы тревожным звонком. Если это не подтолкнет гонщика к каким-то действиям, то его уже ничто не подтолкнет. Алонсо стремится как можно быстрее обрести статус первого пилота команды, и задача Массы – не дать ему этого сделать. Но если противостояние все же наберет обороты – то своего места лишится именно Масса, поскольку в Алонсо команда видит пилота, способного побеждать в чемпионате в ближайшие три-пять лет. Если же гонщики сработаются, Масса сможет остаться в Ferrari.
Вопрос: Насколько Роберт Кубица заинтересован в переходе в Ferrari, о чем ходит много слухов?
Джеймс Аллен:
Думаю, что заинтересован, но выступать в одной команде с Алонсо, как известно, непросто. Они большие друзья в жизни, но такая ситуация станет проверкой их отношений. А Кубица – не тот пилот, который будет кого-то пропускать вперед. Он иногда любит жаловаться – и в BMW Sauber у него были основания, но, думаю, в Ferrari у поляка всё пойдет хорошо. Ведь Кубица младше Алонсо и вполне может рассчитывать на долгосрочные и успешные отношения с командой.
Вопрос: Марк Уэббер, похоже, смирился с ролью второго пилота Red Bull – по крайней мере, Себастьян Феттель регулярно опережает его в квалификации. Означает ли это, что открыта дверь для возвращения Кими Райкконена, и если так, то как он будет смотреться на фоне Себа?
Джеймс Аллен:
Я не согласен, что он смирился с ролью второго пилота. Марк почти не уступает Себастьяну в скорости, и если присмотреться, то в некоторых гонках едет даже быстрее. Феттель великолепно провел квалификацию в Шанхае, но Марк был где-то рядом, и это очень сильный дуэт. Но Феттель становится исключительным мастером, и Уэббер его подгоняет, заставляет работать еще эффективнее. Это идеальный сценарий для команды – не думаю, что им нужен Кими.
Вопрос: Возможно, именно зависимость от аэродинамики (следствием чего является дефицит обгонов) и запрет на дозаправки стали главными препятствиями на пути повышения зрелищности гонок? Раньше пилот на не самой совершенной машине мог попытаться переиграть соперников за счет тактики и догнать лидеров. Сейчас, если машина медленная, у вас практически нет шансов. Вспоминается, как Михаэль Шумахер на Ferrari в конце 90-х опережал McLaren, несмотря на их скоростное преимущество, только за счет тактики пит-стопов…
Джеймс Аллен:
Это сложная проблема. В современной Формуле 1 всегда была проблема с обгонами. Свою роль играет и аэродинамика, и высокое механическое сцепление с трассой, и тот факт, что машины стали слишком хороши, в частности, их полуавтоматические трансмиссии работают безукоризненно. Верните ручные коробки передач. Пусть гонщики ошибаются при переключениях, а это всегда дает преследователям возможность совершить обгон. И готов согласиться, лично мне не хватает тактической игры, поскольку она привносила в гонки интеллектуальный элемент: была возможность перехитрить соперников. К сожалению, в последние годы все пользовались одними и теми же приемами, и былого разнообразия тактических схем уже не было.
Вопрос: Как вы думаете, переход на колесные диски диаметром 18 дюймов действительно может как-то улучшить качество гонок?
Джеймс Аллен:
Я разговаривал с инженерами: они с удовольствием согласятся работать с такими колесами, поскольку это открывает новые возможности для конструкторского поиска. Возможно, несколько снизится уровень механического сцепления, и это может поднять остроту борьбы на трассе. Кроме того, низкопрофильные шины будут способствовать экономии топлива. Если параллельно с их введением увеличится диаметр тормозных дисков, появятся новые возможности для сокращения расходов.
Вопрос: Как по-вашему изменится надежность двигателей, если в 2013-м году в Формулу 1 вернутся турбомоторы?
Джеймс Аллен:
Интересный вопрос! Сначала, в конце 70-х, они не отличались надежностью, поскольку технология была новой, но если взять гонки в Ле-Мане, или американские серии типа ChampCar, то там много лет используются турбомоторы, и работают весьма надежно.
http://www.f1news.ru/interview/allen/57501.shtml

  0

1,958

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

У Red Bull не будет воздуховода в Барселоне

http://www.f1news.ru/userfiles/webber/57500.jpg

В интервью BBC Марк Уэббер заявил, что Red Bull Racing не планирует использовать в Барселоне воздуховод, меняющий эффективность заднего антикрыла. Команда работает над идеей, разработанной McLaren, но решение пока не готово…
Марк Уэббер: «Мы хотим как можно скорее использовать воздуховод, но он появится не в Барселоне – это можно сказать наверняка. Мы не знаем, когда получим такое решение, но внимательно его изучаем, я уверен – сейчас все этим занимаются».
http://www.f1news.ru/news/f1-57500.html

  0

1,959

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Михаэль Шумахер награжден Орденом Почетного Легиона

http://www.f1news.ru/userfiles/mschumacher/57504.jpg

В четверг вечером в парижском отеле Matignon состоялась торжественная церемония, на которой Михаэль Шумахер принял Орден Почетного Легиона из рук премьер-министра Франции Франсуа Фийона.
Среди гостей церемонии были друзья Шумахера, например, бывший глава Ferrari, а ныне президент FIA Жан Тодт, и экс-пилот Формулы 1 Жан Алези.
«Чтобы найти фигуру, сравнимую с Шумахером, надо обратиться к истории Формулы 1, и единственным человеком, который может соперничать с ним, будет легендарный Хуан Мануэль Фанхио» – приводит газета Le Parisien слова Фийона, обращенные к семикратному чемпиону мира.
Недавно такую же награду получил глава команды Lotus и руководитель AirAsia Тони Фернандес: малазиец удостоился ее за вклад в развитие гражданской авиации.
Орден Почетного Легиона был учрежден Наполеоном в 1802-м году, и это высшая правительственная награда, которую может получить человек, не являющийся гражданином Франции.
http://www.f1news.ru/news/f1-57504.html

  0

1,960

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Bridgestone: Hard и Soft в Барселоне

На первую европейскую гонку сезона Bridgestone привезет составы Hard и Soft для сухого асфальта. Трасса в Барселоне известна достаточно жестким отношением к шинам, особенно если говорить о левом переднем колесе, испытывающем здесь значительные нагрузки.
В отличие от других этапов у команд уже была возможность поработать на Circuit de Catalunya во время предсезонных тестов, но, тем не менее, многие настройки придётся искать заново, ведь как раз к этому Гран При практически все готовят серьезную модернизацию машин. Обо всем этом в традиционном превью говорил глава отдела разработки гоночных шин Bridgestone Хирохиде Хамашима…
Хирохиде Хамашима: "Circuit de Catalunya – отличный индикатор сбалансированности машины. Те, кто достаточно быстры здесь, будут быстры и на других трассах. Полагаю, нас ждет гораздо более теплая погода, чем во время февральских предсезонных тестов, и мы вряд ли увидим повторение неожиданного мартовского снегопада! В таком температурном режиме двигатель и шины ведут себя несколько иначе, и все эти факторы необходимо принять во внимание. Это первый европейский этап чемпионата, здесь мы всегда наблюдаем немало оригинальных технических решений. Машины уже значительно доработаны, и нам будет интересно оценить разницу в их эффективности по сравнению с началом сезона. Испанский асфальт обладает средней степенью абразивности, поэтому для этой гонки мы подготовили резину Hard и Soft. Из-за особенностей конфигурации трассы левая передняя шина испытывает серьезные нагрузки, поэтому возможны проблемы с гранулированием…"
http://www.f1news.ru/news/f1-57505.html

  0

1,961

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хилл: "Организация гонок – всегда рискованный бизнес..."

Хозяева Сильверстоуна полагают, что финансовый риск, на который они пошли, взявшись за долгосрочный проект реконструкции автодрома, оценивающийся в 30 миллионов фунтов стерлингов, абсолютно оправдан, поскольку им удалось спасти Гран При Великобритании.
В четверг состоялось официальное открытие трассы в новой конфигурации Arena, уже идет сооружение нового комплекса боксов и паддока – эта работа будет закончена в следующем году. Несмотря на отсутствие гарантий скорого возврата столь масштабных инвестиций, Деймон Хилл, возглавляющий Клуб британских гонщиков (BRDC), которому принадлежит Сильверстоун, убежден, что иного выхода просто нет.
«Необходимо было пойти на этот риск, – сказал Хилл. – В противном случае была весьма велика вероятность, что британский Гран При мог быть исключен из календаря. Первоклассные соревнования, такие, как Формула 1 и MotoGP, требуют первоклассных спортивных сооружений, однако любой проект должен быть экономически оправдан. Мы уже видели неудачный опыт Донингтон-парка, и все могло закончиться потерей национального этапа чемпионата, если бы были приняты ошибочные финансовые решения».
Говоря об уровне риска, на который пришлось пойти BRDC, Хилл отметил: «Мы еще не дошли до абсолютного предела наших финансовых возможностей, но ситуация более напряженная, чем раньше. По понятным причинам, мы хотели избежать чрезмерного риска, но организация гонок и эксплуатация автодрома – это всегда рискованный бизнес. Я не раз говорил, что для некоторых трасс, особенно исторических, надо создавать особые экономические условия, которые позволяли бы им развиваться. Однако что есть, то есть. Работы уже идут полным ходом, и назад дороги нет. В какой-то степени мы рассчитываем на то, что Великобритания традиционно дает миру первоклассных гонщиков, которые и привлекают публику на автодром».
http://www.f1news.ru/news/f1-57495.html

  0

1,962

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Берни Экклстоун посетил Марракеш

http://www.f1news.ru/userfiles/ecclestone/57240.jpg

Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун посетил Марракеш, где в эти выходные проходят этапы WTCC и Формулы 2. Визит не планировался заранее, но в интервью местным СМИ Берни заявил, что давно хотел побывать в Марокко и остался доволен городской трассой.
Вопрос о проведении на ней гонки Формулы 1 не поднимался, но пресса считает, что визит Экклстоуна увеличивает шансы на включение в календарь.
http://www.f1news.ru/news/f1-57506.html

  0

1,963

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Volkswagen ждут решение FIA по регламенту

В интервью Sport Bild Ханс-Йоахим Штук – бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – официальный представитель спортивного подразделения Volkswagen, ещё раз подтвердил возможный интерес концерна к Формуле 1 в случае принятия нового регламента на моторы в сезоне 2013 года.
Вопрос в том, каким будет этот регламент, но в любом случае Volkswagen не планирует выставлять в чемпионат заводскую команду – речь идёт только о поставке моторов…
Ханс-Йоахим Штук: «Мы внимательно следим за ситуацией в Формуле 1 и ждём решения FIA по поводу регламента – если идея унифицированного мотора получит одобрение, то внутри компании будет обсуждаться вопрос поставки двигателей. Если решение Volkswagen окажется положительным, то мы войдём в чемпионат только в качестве поставщика – речь не идёт о выступлении заводской команды, как у Mercedes».
http://www.f1news.ru/news/f1-57515.html

  0

1,964

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Мартин Брандл о реконструкции Сильверстоуна…

Бывший гонщик, а сегодня – комментатор BBC Мартин Брандл призывает болельщиков не ждать чудес от новой конфигурации Сильверстоуна – Arena получилась интересной для зрителей и сможет принимать как гонки Формулы 1, так и этапы Moto GP, но вряд ли новый комплекс поворотов повлияет на число обгонов…
Мартин Брандл: «Конфигурация была разработана, когда в Сильверстоуне планировалось проводить этапы Moto GP, и ещё не было контракта с Формулой 1. Не думаю, что мотоциклистов устроили бы асфальтовые зоны безопасности – они протрут дырки в комбинезонах в случае вылета. Думаю, и по гравийным ловушкам скользить неприятно, но они предпочитают именно такой вариант. Важно, что в итоге Arena подойдёт обоим чемпионатам, а гонки станут интереснее для болельщиков. Copse, Becketts, Stowe и Vale остались прежними, они перепрофилировали Club, и я думаю, что теперь гонщики будут проезжать его на полном газу. Шиканы Abbey больше нет, теперь там скоростной правый поворот – судя по данным, предоставленным мне командой Формулы 1, и он будет проходиться с педалью газа в пол, но, как и в Copse, там важно все понять верно. После этого гонщиков ждут напряженные правый и левый поворот, а затем – разгонный левый поворот – болельщики смогут увидеть борьбу в центре автодрома, хотя обычно трасса проложена по периметру. Не думаю, что новая конфигурация будет способствовать обгонам в Формуле 1 – на этом участке нет зон серьёзного торможения, но в национальных чемпионатах, где машины не столь эффективны, борьба обещает быть интересной. Сильверстоун изменился к лучшему – теперь автодром может принимать этапы Формулы 1, Moto GP, огромное количество национальных и международных гонок. Подобные работы на действующей трассе стоят дорого, но я доволен результатами. Кто выиграет британскую гонку? У гонщиков McLaren хороший шанс на домашнюю победу – Дженсон и Льюис в отличной форме, машина прогрессирует, а Баттон уже выиграл два Гран При, но до гонки ещё далеко и ситуация может измениться. Пока рано думать о судьбе чемпионата».
http://www.f1news.ru/news/f1-57518.html

  0

1,965

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Шумахер не строит иллюзий       

http://proformula.ua/pictures/news/1272635333.jpg
   
Михаэль Шумахер предупредил своих болельщиков и болельщиков команды Mercedes о том, что, несмотря на основательную модификацию машины, бороться за победы в начале европейской части Чемпионата он не будет.
«Я вижу огромный потенциал команды, особенно в том, как наша команда реагирует и работает после первых четырех гонок сезона. Мы работаем над доводкой машины в целом, и в частности над повышением прижимной силы, над эффективностью конструкции, и я уверен, у нас есть возможности для прогресса. Тот шаг вперед, который мы сделаем в Барселоне будет больше, чем те, которые мы делали на первых этапах сезона, но было бы нереалистично ожидать, что мы сразу же окажемся впереди. Надеюсь, в Барселоне меня ждет более удачная гонка, чем в Китае, и конечно же, я бы не оказался от лучшего результата. Хотя хорошая новость в том, что уже после трех первых гонок сезона я чрезвычайно мотивирован. И я готов к этому вызову».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24876

  0

1,966

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Физикелла опробовал новое заднее антикрыло

Пресс-служба Ferrari  опубликовала релиз, посвященный подготовке команды к испанской гонке…

«Вайрано, 1 мая. Сегодня Италия, как и многие, празднует Первое Мая, но это событие не повлияло на подготовку Scuderia Ferrari Marlboro к Гран При Испании – пятой гонке чемпионата мира 2010 года. После многочисленных проверок на стендах и в аэродинамической трубе, Джанкарло Физикелла опробовал новое заднее антикрыло на трассе в Вайрано, в рамках четырёх дней разрешенных тестов на прямых, о которых договорились 12-ть команд. Заднее антикрыло было не единственной новинкой, проверенной третьим пилотом Скудерии – на F10 был установлен аэродинамический обвес, который команда планирует использовать на свободных заездах в Барселоне. Зеркала заднего вида теперь закреплены на шасси, которое тоже обновилось – тестировалась версия 284, на этой машине Фелипе Масса будет выступать во время Гран При Испании. Инженеры проанализируют собранную информацию, в зависимости от результатов пятничных свободных заездов команда примет решение об использовании новинок в квалификации и гонке».
http://www.f1news.ru/news/f1-57521.html

  0

1,967

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фернандо Алонсо: "Ferrari – это образ жизни"

Накануне Гран При Испании Фернандо Алонсо дал интервью журналистам итальянской Corriere della Sera…

Вопрос: О чем бы вы сами хотели спросить у Фернандо Алонсо?
Фернандо Алонсо:
О чем бы я хотел спросить Алонсо, если бы был журналистом? Понятия не имею.
Вопрос: Статус гонщика Ferrari поможет вам или станет дополнительным прессингом в Барселоне?
Фернандо Алонсо:
Это позитивный фактор, это преимущество. У болельщиков серьёзные ожидания, и мы сделаем всё, чтобы их не разочаровать. В Барселоне это поможет тормозить на пять метров позже и разгоняться на две секунды раньше.
Вопрос: Вы застраховали большие пальцы рук на 10 миллионов Евро, как пианист. Пианист в Формуле 1…
Фернандо Алонсо:
У Banco Santander есть страховой бизнес, а я – их представитель. К тому же гонщики активно используют большие пальцы.
Вопрос: Переживаете по поводу последствий возможной аварии?
Фернандо Алонсо:
Я не думаю об этом. Я знаю, что должен сохранять спокойствие, поскольку результат моей работы зависит от физической формы. Страх всегда присутствует в нашей жизни, но на трассе вы думаете только о том, как добиться большего и подняться на вершину.
Вопрос: Вы фаталист?
Фернандо Алонсо:
Мы хозяева своей судьбы, но если я допустил фальстарт на старте в Китае, то это произошло из-за моей ошибки – судьба к этому не имеет отношения.
Вопрос: Что приходит после подобных ошибок?
Фернандо Алонсо:
Разочарование. Вы думаете и делаете выводы. Вы не можете сдаться, поэтому нужно уметь оставлять ошибки позади.
Вопрос: Вы – отличный гонщик, Ferrari – потрясающая команда. Можно ли сказать, что однажды вы обязаны были встретиться?
Фернандо Алонсо:
Не знаю, нужно ли говорить о моих качествах, но я разделяю страсть к гонкам, которая есть у Ferrari. Работа с более спокойной командой кажется немного странной, а тот факт, что в Ferrari сейчас выступают два гонщика с латиноамериканским темпераментом, ещё больше меня мотивирует.
Вопрос: Можно ли сказать, что до перехода в Ferrari вы теряли время?
Фернандо Алонсо:
Прежде мы двигались параллельно, но не могу сказать, что я терял время – я не выиграл титул в McLaren, как и в последние два сезона с Renault, но сегодня я в лучшей форме, чем в 2006-м. Ferrari выиграла титул в 2007-м с Райкконеном, Кубок Конструкторов в 2008-м, а в 2010-м мы встретились, поняв, что готовы к борьбе ещё лучше, чем прежде.
Вопрос: В Маранелло вы получаете те эмоции, на которые рассчитывали?
Фернандо Алонсо:
Нет, они другие – всё оказалось лучше, чем я рассчитывал. Я думал, что подписываю контракт с сильной командой, в которой смогу реализовать свой потенциал, но Ferrari – это гораздо больше, это страсть, философия, образ жизни. Это совершенно другие эмоции.
Вопрос: Нужно сказать, что Михаэль Шумахер помог вам адаптироваться, подписав контракт с другой командой – многие болельщики посчитали себя обманутыми…
Фернандо Алонсо:
Возможно, мы стали немного свободнее.
Вопрос: Какой Алонсо скрывается за визором шлема?
Фернандо Алонсо:
Спокойный, симпатичный. И романтичный. Никаких особенностей, я – нормальный парень. Я застенчив и не скрываю этого, но иногда наружу выходит настоящий испанец.
Вопрос: Застенчивость не мешает работе?
Фернандо Алонсо:
Она уходит, когда я надеваю шлем.
Вопрос: Вы защищаете свою частную жизнь?
Фернандо Алонсо:
Да, я не люблю, когда кто-то касается моей личной жизни. Дело в характере, в воспитании – родители научили меня видеть границу между трассой и домом. Интерес к Фернандо Алонсо должен заканчиваться днём в воскресенье, после финиша гонки.
Вопрос: Что вам не нравится в Формуле 1?
Фернандо Алонсо:
Не нравятся манипуляции имиджем гонщика, когда в итоге люди могут сделать неверные выводы.
Вопрос: Ваши успехи стали частью многочисленных побед испанских спортсменов…
Фернандо Алонсо:
Я принадлежу к поколению, которое выросло в стране, изменившейся за последние годы. Мы действительно добились серьёзных успехов в спорте – только в теннисе у нас сегодня на 2000% больше кортов.
Вопрос: Но у Испании был и доктор Фуэнтес, снабжавший велосипедистов допингом…
Фернандо Алонсо:
У каждой нации, у каждого спорта есть свой Фуэнтес. Давайте оценивать позитивные моменты.
Вопрос: Испанец в Италии – каково это?
Фернандо Алонсо:
У испанцев и итальянцев схожий образ жизни, мы любим праздники, нам нравится весело проводить время, но по отношению к работе мы так же профессиональны, как и более спокойные народы Северной Европы.
Вопрос: Вы ощущаете разделение Италии на Север и Юг?
Фернандо Алонсо:
Напротив,  я вижу объединение. Не забывайте, что я родился в стране, где есть баски, каталонцы и даже астурийские сепаратисты.
Вопрос: Что вы думаете о короле Испании? Его можно считать испанцем третьего тысячелетия?
Фернандо Алонсо
: Молодежь его уважает, но почти не обращает внимания. Это институт власти, к которому больше привыкли наши родители, хотя лично на меня Хуан-Карлос производит очень хорошее впечатление – я сторонник традиционализма.
Вопрос: Для вас Флавио Бриаторе – больше, чем друг, скорее отец…
Фернандо Алонсо:
Да, представить это весьма непросто.
Вопрос: Вы сами не собираетесь стать отцом?
Фернандо Алонсо:
Мы говорили об этом с Ракель и решили, что момент сейчас не самый подходящий. И у меня, и у неё есть работа – она даёт по 40-50 концертов каждый год, а семья требует отречения, и вернуться назад уже невозможно. Пусть всё решится само собой, пусть решит судьба.
Вопрос: Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы изменили?
Фернандо Алонсо:
В мире нет баланса между бедностью и богатством, 99% хотели бы решить эту проблему, и я не думаю, что буду оригинален.
Вопрос: Как выиграть чемпионат мира?
Фернандо Алонсо:
Сначала нужно разработать хорошую машину, потом – планомерно двигаться вперёд, хотя сейчас возможности для развития весьма ограничены. Чтобы выигрывать гонки, нужна удача, многое должно совпасть.
Вопрос: Гонщик имеет значение?
Фернандо Алонсо:
Многое зависит от команды, от организации работы на базе и трассе. Гонщик имеет меньший приоритет, но он должен быть быстр и стабилен. Не стоит в каждую секунду выкладываться на 100%, но работать на 98% вы обязаны в любых обстоятельствах
Вопрос: Red Bull, Ferrari, McLaren – это верная расстановка сил в текущем сезоне?
Фернандо Алонсо:
Машины Red Bull очень быстры и имеют преимущество в квалификации, но мы можем бороться с ними в гонке. В McLaren умеют добиваться серьёзного прогресса по ходу сезона, но здесь и мы не уступаем. Получается, Ferrari – фаворит чемпионата.
Вопрос: Вернёмся к Шумахеру. Вас удивил его контракт с Mercedes?
Фернандо Алонсо:
Да, но ещё больше я удивлён его решением вернуться. Учитывая достижения, он мог спокойно жить дальше.
Вопрос: После гонки в Китае вас критиковали за то, что при въезде на пит-лейн вы атаковали и опередили Фелипе Массу. Сейчас вы повторили бы это снова?
Фернандо Алонсо:
Безусловно.
Вопрос: Какие два гонщика могут стать проблемой для пары Алонсо – Масса?
Фернандо Алонсо:
Мы с Фелипе дополняем друг друга. Я что-то теряю в поворотах, он находит на некоторых секторах. Кто может стать проблемой? Баттон и Хэмилтон.
Вопрос: Кого вам нравится обгонять?
Фернандо Алонсо:
Всегда приятно обгонять Шумахера – вы потом неделю об этом пишете.
Вопрос: Вы не хотели бы дать совет Валентино Росси? Похоже, он не перестал думать о Формуле 1…
Фернандо Алонсо:
Валентино – первый номер в мотогонках, никто не может с ним сравниться. Думаю, переход в ралли или в Формулу 1 не стал бы проблемой, но у меня нет советов. Я буду рад, если он к нам присоединится.
Вопрос: Испанцы и итальянцы очень религиозны, в Италии даже есть Римский Папа. А вы религиозны? Как вы относитесь к Богу?
Фернандо Алонсо:
Я никогда не искал Бога. Позвольте мне повторить это снова – если вы попадаете в авиакатастрофу и умираете, то не потому, что кто-то призвал вас на небеса.
http://www.f1news.ru/interview/alonso/57520.shtml

  0

1,968

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Баттон – самый богатый молодой спортсмен Великобритании

Sunday Times опубликовала свежий список самых обеспеченных спортивных деятелей Великобритании, который поделен на две категории – общий и молодёжный – до 30-ти лет, во вторую группу, как правило, входят действующие спортсмены.
Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон попал в оба, возглавив молодёжный рейтинг и заняв десятое место в общем…

Первая десятка самых обеспеченных спортивных деятелей
Место / Персона    Вид спорта    Состояние, млн. фунтов

1. Дэйв Уилан    футбол    190
2. Дэвид Бекхэм    футбол    125
3. Джонни Дамфрис    автоспорт    110
4. Леннокс Льюис    бокс    95
5. Эдди Ирвайн    автоспорт    80
6. Джоди Шектер    автоспорт    60
7. Дэвид Ричардс    автоспорт    58
8= Дэвид Култхард    автоспорт    50
8= Найджел Мэнселл    автоспорт    50
10. Дженсон Баттон    автоспорт    43

Первая десятка самых обеспеченных молодых спортсменов
Место / Персона    Вид спорта    Состояние, млн. фунтов

1. Дженсон Баттон    автоспорт    43
2. Майкл Оуэн    футбол    40
3. Льюис Хэмилтон    автоспорт    35
4. Уэйн Руни    футбол    33
5. Джон Терри    футбол    20
6. Энди Мюррей    теннис    15
7. Джо Коул    футбол    14
8= Петр Чех    футбол    13
8= Луол Денг    баскетбол    13
8= Майкл Эссьен    футбол    13

http://www.f1news.ru/news/f1-57522.html

  0

1,969

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джонни Херберт: "Успехи серьёзно мотивируют Баттона"

Бывший гонщик Формулы 1 Джонни Херберт комментировал в интервью ITV ситуацию в McLaren. Британец считает, что лидирующий сейчас в чемпионате Дженсон Баттон добьётся серьёзного прогресса по ходу сезона – с каждой гонкой он всё комфортнее чувствует себя в команде и Льюису Хэмилтону будет непросто ответить на этот вызов…
Джонни Херберт: «После четырёх прошедших Гран При Дженсон добился большего, чем я ожидал перед началом сезона. Он пришел в команду, построенную под Льюиса, в которой Хэмилтону было комфортно – Льюис знал, что нужно команде, команда знала, что нужно Льюису, а для Баттона ситуация была новой и незнакомой. Думаю, Дженсону очень помогла победа в Мельбурне, пусть тогда многое решила удача, но победа в Китае была полностью заслуженной. Он опередил Льюиса в квалификации и после гонки захватил лидерство в чемпионате. Прежде я не видел Дженсона с этой стороны, но эти успехи его серьёзно мотивируют. Пока Льюис не смог ответить на вызов, и я думаю, что Баттон будет прибавлять с каждой гонкой, а Хэмилтон окажется под серьёзным прессингом. Важным фактором станет подход к настройкам – тот гонщик, который сможет лучше настроить машину под свой стиль, в итоге и получит преимущество. Пока всё складывается в пользу Дженсона, но до конца сезона ещё далеко».

http://www.f1news.ru/news/f1-57527.html

  0

1,970

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Испании: Превью Cosworth

В этом году компания Cosworth поставляет моторы для четырёх команд – Williams, HRT F1, Lotus и Virgin. Накануне Гран При Испании пресс-служба компании опубликовала релиз с описанием особенностей каталонской трассы…

Гран При Испании с точки зрения двигателей
Испанская трасса хорошо известна командам и гонщикам, здесь очень часто проводятся зимние тесты. В этом году Circuit de Catalunya вновь стал одним из трёх испанских автодромов, на которых команды готовились к началу сезона – за четыре дня февральских тестов все наши команды, кроме HRT F1, собрали множество полезной информации.
Эта трасса требовательна ко всем аспектам гоночной машины, её можно считать точкой отсчета при оценке эффективности, но нагрузка на двигатель не так велика – лишь около 60% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. На 1047-метровой прямой нужна высокая максимальная мощность, а уникальная комбинация поворотов требует гибкой характеристики управляемости двигателя в широком диапазоне оборотов и надежной работы коробки передач.
Если говорить о шасси, то испанская гонка – одна из самых сложных по ходу сезона, в скоростных поворотах Барселоны нужна эффективная аэродинамика. После четырёх выездных Гран При команды подготовили комплексную доработку своих машин, которые выйдут на старт Гран При Испании, и этой работе не помешали даже задержки с отправкой из Китая, связанные с извержением исландского вулкана!

Несколько фактов
Каталунья – одна из двух трасс в календаре Формулы 1, на которых рекорд круга удалось улучшить после перехода с трёхлитровых моторов V10 на 2.4-литровые V8 в конце сезона 2004 года. Вторая трасса – японская Сузука.
В Испании дебютирует новый фирменный трейлер Cosworth, построенный J.S.Fraser of Witney. В нём разместятся офис руководства, технический штаб, склад моторов и запчастей – его часто называют «Темницей».

Этот уик-энд в истории... 9 мая 1982 года
В этот день гонщики, выступавшие с моторами Ford Cosworth DFV 3.0 V8 заняли все ступеньки подиума Гран При Бельгии. Гонку выиграл Джон Уотсон за рулём McLaren, опередив Кеке Росберга на Williams и своего напарника Ники Лауду, который позже был дисквалифицирован, когда на технической проверке выяснилось, что машина весит меньше положенного.
http://www.f1news.ru/news/f1-57513.html

  0

1,971

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Видео: Круг по обновленному Сильверстоуну

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ixrRSx6_ … r_embedded[/youtube]

  0

1,972

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Mercedes и Ferrari продолжают работать над своими воздуховодами

В Китае команда Mercedes представила свою версию воздуховода, влияющего на работу заднего антикрыла. Представленная система является пассивной, она работает не под управлением пилота, как в McLaren, а благодаря разности давления в каналах воздуховода. В то же время на базе Mercedes в Брэкли идет работа над активной системой.
Росс Браун: “Мы работаем над своим вариантом системы. Возможно, что-то появится уже в Испании. Совершенно точно мы не будем использовать ее в Монако. Там использовать ее просто негде”.
Готовят свой вариант воздуховода и в Ferrari.
Фернандо Алонсо: “Мы работаем над системой и достигли определенного прогресса. Возможно, мы будем использовать ее в Барселоне. Пока точно утверждать об этом не могу. Это непростая система, но команда работает, чтобы подготовить ее как можно скорее”.
Немецкое издание Auto Motor und Sport сообщает, что в Испании команда Sauber будет использовать свой воздуховод, который был испытан во время практики Гран-При Китая. Williams тоже проверил работу своей системы во время китайского Гран-При, однако с ее работой возникли определенные проблемы, которые не будут решены до гонки в Барселоне.
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1004291000

  0

1,973

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

На болидах Лотуса появится логотип AirAsia

http://isport.ua/i/news/94745.jpg

Команда Формулы-1 продолжает искать спонсорскую поддержку.
Как сообщает Turun Sanomat, лого компании Тони Фернандеса Air Asia появится и на болидах его команды Лотус. Предполагается, что это может произойти уже на Гран-при Испании.
Ожидается также, что Лотус вскоре объявит о подписании соглашения с компанией Petrobras.
http://isport.ua/auto/f1/news/94745.html

  0

1,974

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Испании: Предварительный прогноз погоды

Предварительный прогноз обещает прохладную погоду в дни проведения Гран При Испании.
После нескольких теплых дней в начале недели резко похолодает, пройдут дожди, но в среду температура начнёт расти. В пятницу прогноз обещает +10…18 градусов, в субботу +10...17, а в воскресенье +11…19С.
Вероятность осадков невелика, во все дни уик-энда она оценивается в 10%...

  0

1,975

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Испании: Ставки букмекеров

Обычно букмекеры весьма оперативно реагируют на результаты выступлений гонщиков, но после четырёх прошедших Гран При ситуация выглядит весьма необычно – в чемпионате лидирует Дженсон Баттон, одержавший уже две победы, а букмекеры авторитетной британской конторы William Hill по-прежнему ставят действующего чемпиона на пятую строчку в опубликованном рейтинге ставок на победу в Гран При Испании. На той же пятой строчке Дженсон находился и перед прошлой гонкой. Фаворитом предстоящего Гран При букмекеры считают Себастьяна Феттеля, вторую строчку занимает Льюис Хэмилтон, третью – Фернандо Алонсо. В ставках на победу в чемпионате тоже лидирует Феттель, а Алонсо и Хэмилтон поменялись местами. Шансы Баттона на второй титул подряд букмекеры пока оценивают шестой строчкой…

http://www.f1news.ru/userfiles/vettel/57507.jpg

Ставки букмекеров: Победитель Гран При Испании

Феттель    3.00
Хэмилтон    4.33
Алонсо    5.00
Уэббер    8.00
Баттон    8.50
Масса, Росберг, Шумахер    15.00
Кубица    41.00
Сутил    67.00
Баррикелло    101.00
Петров    151.00
Альгерсуари, Буэми, Лиуцци    201.00
де ла Роса, Кобаяши, Хюлкенберг    251.00
Ковалайнен, Трулли    501.00
Глок, ди Грасси    1001.00
Сенна, Чандхок    1501.00

Ставки букмекеров: Чемпион мира

Феттель    2.75
Алонсо    3.75
Хэмилтон    4.33
Баттон    6.50
Масса, Росберг, Уэббер    19.00
Шумахер    51.00
Кубица    81.00

http://www.f1news.ru/news/f1-57507.html

  0