1,976

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari опробует воздуховод на свободных заездах

Позавчера Джанкарло Физикелла протестировал на прямых автодрома в Вайрано новую концепцию заднего антикрыла, предусматривающую использование воздуховода, позволяющего управлять его эффективностью.
Решение, разработанное инженерами McLaren, постепенно появляется на машинах соперников – похожие системы уже опробовали в Sauber, Williams, Mercedes, Renault и других командах. На свободных заездах в Барселоне Ferrari ещё раз проверит воздуховод, ставший часть нового аэродинамического обвеса, если он докажет свою эффективность, то решение будет использоваться в квалификации и гонке.
http://www.f1news.ru/news/f1-57532.html

  0



1,977

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джо Савар о Роберте Кубице и Ferrari

По мнению британского журналиста Джо Савара, слухи из паддока порой решительно не имеют под собой никаких оснований. А порой имеют. В качестве примера он рассматривает популярную сейчас тему о возможном переходе Роберта Кубицы в Ferrari.
Джо Савар: «Я стараюсь не тратить время на тех, кто сидит дома и зарабатывает деньги написанием статей о Формуле 1 – поскольку они ничего не знают.  Хороший пример мы могли видеть на прошлой неделе, когда кто-то написал "новость", будто Роберт Кубица будет в следующем году выступать за Ferrari – на том основании, что гонщик и команда возвращались из Шанхая на одном самолёте. Это было что-то типа VIP-рейса Скудерии, и, судя по всему, что Роберт оказался на борту наедине с представителями Ferrari. Исходя из этого я тоже должен стать сотрудником Ferrari. А также ещё семь пилотов F1, технические специалисты и другие сотрудники FIA и (можете ли вы это себе представить?) ещё около 200 человек. Ведь все мы летели из Шанхая на одном самолете обычным регулярным рейсом. Крайне маловероятно, что Роберт окажется в следующем году в составе Скудерии, поскольку в последние годы команда устанавливает отношения с пилотами как минимум с 18-месячным запасом. Бывает, что обстоятельства вносят свои коррективы – как это было с уходом Кими Райкконена или травмой Фклипе Массы. Но мне все равно сложно поверить, что Ferrari рискнет без особой необходимости нарушать сложившиеся отношения с Массой и Фернандо Алонсо, которые развиваются весьма неплохо. Уверен, что в один прекрасный момент Кубица окажется в списке Ferrari – но надо посмотреть, случится ли это в 2010 году»
http://www.f1news.ru/news/f1-57534.html

  0

1,978

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Мартин Брандл отвечает на вопросы зрителей BBC…

http://www.f1news.ru/userfiles/brundle/57539.jpg

Мартин Брандл, бывший гонщик Формулы 1, менеджер пилотов, а сегодня – комментатор BBC, ответил на вопросы зрителей, присланные в адрес британского телеканала по электронной почте…

Вопрос: Напомните, кто из экспертов предсказывал, что Льюис Хэмилтон окажется сильнее Дженсона Баттона в 2010-м?
Мартин Брандл:
Перед началом сезона я не раз говорил, что их борьба будет более напряженной, чем кажется многим. Думаю, Льюис ещё себя покажет – позади только четыре гонки из девятнадцати, но Дженсон отлично справляется со своей работой, приятно видеть его расслабленными и конкурентоспособным. Сейчас он выступает за лучшую команду в своей карьере. С другой стороны, за неделю до первой гонки мы узнали о драматичных переменах в жизни Хэмилтона, он расстался с давним наставником и менеджером, со своим отцом – Энтони. Пока Баттон опережает Хэмилтона, но он перехитрил, а не обогнал его. Интересно, что из 39-ти обгонов, которые провели гонщики McLaren, 32 принадлежат Льюису, причём несколько раз он опередил Дженсона. Есть и встречный аргумент – Баттон смог избежать необходимости обгонять, захватывая лидерство в гонке. За их борьбой будет интересно наблюдать.
Вопрос: В Китае Фернандо Алонсо опередил Фелипе Массу на въезде в боксы, это можно считать началом войны внутри Ferrari?
Мартин Брандл:
Этот маневр был очень похож на обгон в Бахрейне, когда Алонсо атаковал Массу на первом круге и захватил инициативу во втором повороте. Подобной агрессивности от Алонсо многие ждали, но нужно помнить, что испанец большую часть дистанции прошедших Гран При ехал позади бразильца, и в Китае не хотел продолжить эту тенденцию. Мне нравится снисходительный подход стюардов, которые в этом году позволяют гонщикам бороться даже на пит-лейн, хотя здесь нельзя забывать о возможном риске. Кто-то из механиков может быть убит или серьёзно ранен, мы не должны этого допустить. Я считаю, что война внутри Ferrari началась после Австралии, когда команда не разрешила Алонсо выйти вперёд по ходу гонки. Пока в отношениях гонщиков нет большой напряженности, но я знаю, что Масса был недоволен поведением Фернандо перед пит-стопом. Подождём ответных действий.
Вопрос: Почему машины McLaren так быстры под дождем, несмотря на нехватку прижимной силы? Они нашли лучший подход к резине?
Мартин Брандл:
Скорость машин на влажной трассе зависит от множества факторов. Хэмилтон и Баттон всегда были быстры в таких условиях – это один из них. Кроме того, нужна оптимальная управляемость машины, точно рассчитанная карта работы двигателя, эффективное сцепление с трассой, хорошая работа коробки, особенно при переходе на пониженную передачу. Если говорить об аэродинамике, то большее значение имеет не максимальная прижимная сила, а плавность и предсказуемость её работы в разных условиях. Важна и эффективность подвески, которая должна обеспечивать стабильный контакт шин с асфальтом.
Вопрос: Себастьян Феттель действительно как хорош, как многие считают?
Мартин Брандл:
Если бы сегодня я руководил командой Формулы 1, то контракт с Феттелем был бы моей первой целью. Я считаю, что в чемпионате сейчас три мегазвезды – Алонсо, Хэмилтон и Феттель, но Себастьяну лишь 22 года, он на шесть лет моложе Алонсо, он быстр, умён и умеет работать с прессой. Кроме того, за ним нет груза проблем, которые были у Фернандо и Льюиса, Феттель будет двигаться только вперёд.
Вопрос: Вы верите в прогресс Михаэля Шумахера?
Мартин Брандл:
Хороший вопрос. Михаэль ещё не вышел на пик формы, я полагаю, что прежнее мастерство ещё при нём, вопрос в том, сможет ли он эффективно и стабильно его использовать. Учитывая ограниченный объём тестов и небольшое число прошедших Гран При, его рано исключать из борьбы. Когда Михаэль получит от Mercedes GP машину, соответствующую его стилю, он станет гораздо сильнее. Хватит ли этого, чтобы бороться с соперниками, пока сложно сказать. Гонка в Барселоне, в которой он получит обновлённую машину, ответит на некоторые вопросы.
Вопрос: Почему одни гонщики умеют добиваться результата на неудачных машинах, а другие – нет?
Мартин Брандл:
Очень показательной была гонка Фернандо Алонсо в Сепанге, когда коробка на его машине крайне медленно переключалась на пониженную передачу. Она напомнила мне гонку Шумахера в Испании’94, большую часть которой он проехал только на пятой передаче. Нужен умный подход, умение компенсировать особенности поведения машины – это приходит с опытом, ведь в младших сериях вы часто выступаете на неконкурентоспособной технике и однажды понимаете, что всё же можете ехать быстро, если мотор продолжает работать, а колеса движутся в верном направлении. Мы видели, как быстр был Феттель в Бахрейне с отказавшей свечой в моторе, но некоторые гонщики в этой ситуации перестают бороться и жалуются журналистам на проблемы с машиной.
Вопрос: В чём проблема с высотой подвески и почему все показывают пальцем на машины Red Bull?
Мартин Брандл:
С точки зрения аэродинамики, машины должны двигаться на минимально возможной высоте, ведь прижимная сила, которая генерируется под днищем машины, зависит от высоты подвески. Кроме того, это помогает с развесовкой, с оптимальным расположением центра тяжести. В этом году команды проводят квалификацию с минимальным количеством топлива, а перед стартом заливают 150 кг бензина на всю дистанцию гонки. Это всё равно, что посадить двух пассажиров – при такой нагрузке высота подвески меняется. В Ferrari озабочены этим вопросом. Меньшая, чем необходимо, высота подвески, негативно сказывается на скорости, есть вероятность повреждения контрольной планки, установленной под днищем машины, что приведёт к дисквалификации после финиша. Команды вынуждены искать компромисс, но многие заметили, что машины Red Bull и квалификацию, и гонку, проводят с оптимальным дорожным просветом. Возможно, у них просто очень эффективная подвеска с нелинейными характеристиками, позволяющая избежать проблем со стартовым количеством топлива. Как команда этого добилась – неизвестно, но машины Red Bull соответствуют регламенту. Соперники разрабатывали системы, позволяющие управлять высотой подвески между квалификацией и гонкой, но недавно они были запрещены. В любом случае, командам разрешают вручную менять высоту подвески во время пит-стопов, но за четыре секунды сложно сделать это точно. Тем не менее, я уверен, скоро такие системы появятся.
Вопрос: Как вы считаете, в следующем году Ferrari может заменить Фелипе Массу на Роберта Кубицу?
Мартин Брандл:
По разным причинам Фелипе пока не может добиться максимальной скорости от новой машины, хотя после Малайзии он лидировал в чемпионате, дважды поднявшись на подиум. Я чувствую, что Скудерия пока немного расстроена работой гонщиков, но большинство команд предпочитает длительные отношения с пилотами, позволяющие строить машины, подходящие их стилю. Однако, если на рынке появляется пилот, уровня Кубицы, нужно тщательно взвесить все переменные, и сейчас нельзя полностью отрицать возможность перехода Роберта в Ferrari в 2011-м.
Вопрос: Как вы оцениваете выступление Бруно Сенны?
Мартин Брандл:
Бруно вернул в Формулу 1 фамилию своего дяди, он – отличный молодой гонщик и хороший человек. Результаты его выступлений в GP2 говорят о том, что он достоин Формулы 1, но справедливости ради стоит отметить, что у него, кажется, нет потенциала Айртона. Учитывая слабую машину команды HRT F1, за которую он сейчас выступает, сложно делать выводы.
Вопрос: Вы верите, что Герман Тильке способен построить интересную трассу, или Формуле 1 нужен другой архитектор?
Мартин Брандл:
Я хорошо знаю Тильке, периодически он сам садится за руль гоночной машины, у него успешный бизнес в автоспорте, но при разработке трасс он ограничен определёнными рамками. Я думаю, что Тильке всегда выкладывается при строительстве нового автодрома, старается учитывать местные традиции и обычаи. Мы должны помнить о требованиях FIA к рисунку трасс, видимости поворотов, зонам безопасности, а ведь при строительстве исторических автодромов не было таких ограничений. Кроме того, новые трассы должны хорошо выглядеть на телевизионной картинке, и Берни Экклстоун доверяет именно Тильке. Невозможно всем угодить, я думаю, что Герман хорошо справляется со своей работой, но было бы здорово увидеть больше возможностей для борьбы на трассах.
Вопрос: Почему вы не добились больших успехов в карьере гонщика? Что бы вы изменили, если бы эта карьера начиналась сегодня?
Мартин Брандл:
Я не уступал лучшим гонщикам своего поколения – Сенне, Шумахеру, Хаккинену, когда мы выступали за рулём одинаковых машин, видимо это говорит о том, что я действительно не смог реализовать свой потенциал в Формуле 1. Причин несколько. В 1984-м я сломал ноги в аварии, это сказалось на физической форме, но, что хуже всего, я не мог тормозить левой ногой, а тогда это было крайне важно. Кроме того, я допустил ошибку в том, что никогда не был полностью сосредоточен на Формуле 1 и должен был нанять более агрессивного менеджера. Можно было добиться большего, чем девять подиумов за 12 лет, но мне повезло – я благополучно пережил три серьёзных аварии. Так что, думаю, я бы не стал ничего менять.
Вопрос: С каждым годом снижается возраст дебюта гонщиков в Формуле 1, сейчас молодежь выигрывает гонки и чемпионаты – выступать легче, чем в прошлые годы?
Мартин Брандл:
Формула 1 молодеет, и это неизбежно. Сейчас за руль карта садятся в восемь лет, а к подростковому возрасту юные пилоты имеют на своём счету сотни пройденных гонок. Они усиленно тренируются, готовятся физически и морально, умеют работать с прессой. После появления систем сбора и анализа телеметрии, опыт играет меньшую роль при настройке машины. По этим причинам двадцатилетний юноша может сесть за руль Формулы 1 и хорошо справиться со своей работой.
http://www.f1news.ru/interview/brundle/57539.shtml

  0

1,979

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Лука ди Монтедземоло: "Аргументы критиков лишены смысла"

Вопрос о схожести логотипа бренда Marlboro табачной компании Philip Morris – одного из спонсоров Ferrari со штрих-кодом, размещённым на машинах Скудерии, на прошлой неделе подняли европейские медики, обвинив команду в запрещённой рекламе табака. Сегодня свою позицию по этому поводу высказал президент Ferrari Лука ди Монтедземоло…
Лука ди Монтедземоло: «Честно говоря, я считаю, что эти аргументы лишены смысла, смешно говорить о том, что красные полоски или графический объект в виде штрих-кода может побудить людей к курению. В то время, как по другую строну Атлантики идёт борьба за равное медицинское обслуживание, так называемые «эксперты» старой Европы придумывают теории, у которых нет научного обоснования – я думаю, что есть вопросы важнее обсуждения штрих-кода. Было бы лучше не тратить время впустую, отвечая на подобные инсинуации».
http://www.f1news.ru/news/f1-57546.html

  0

1,980

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Видео: Гран При Испании: Точка самого серьёзного торможения

Накануне пятой гонки сезона инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения трассы в Барселоне – на входе в первый поворот.
Инженеры Brembo считают, что гонщикам придётся сбросить скорость на 144 км/ч, при торможении выделится 2017 кВт мощности, перегрузки достигнут 4.8g, а усилие на педали тормоза составит 137 кг.
Видео здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-57547.html

  0

1,981

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Мосли: Бергер мог бы заменить Экклстоуна

Если пост президента FIA – должность выборная, то руководитель FOM назначается акционерами. Многие годы коммерческими вопросами в Формуле 1 занимается Берни Экклстоун, создавший и возглавивший эффективную бизнес-структуру. Берни уже 79 лет, но британский бизнесмен и сейчас полон энергии – контракты с трассами подписываются на его условиях, и, несмотря на финансовые проблемы автодромов, число этапов в календаре увеличивается.
Многие считали, что со временем место Экклстоуна мог бы занять Флавио Бриаторе, но прошлогодний скандал с выяснением причин аварии Нельсиньо Пике в Сингапуре и активная роль Флавио в противоборстве FOTA и FIA, вызвали негативную реакцию со стороны инвесторов – фонда CVC Capital, едва не лишившихся бизнеса. Прошлогодний кризис привёл к уходу президента FIA Макса Мосли, журналисты британского F1Racing спросили Мосли о том, кто, по его мнению, мог бы заменить Экклстоуна?
Макс Мосли: «Мне кажется, что Герхард Бергер стал бы неплохой кандидатурой, он умён, знает, как устроена Формула 1, кроме того Бергер всегда выбирал свой путь. Впрочем, вероятность того, что он согласился бы на такое предложение, очень невелика. Бергер – независимый бизнесмен, и я не знаю, захочет ли он сотрудничать с CVC Capital».
http://www.f1news.ru/news/f1-57549.html

  0

1,982

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жан Тодт посетит базу Epsilon Euskadi

Президент FIA Жан Тодт сегодня посетит базу испанской команды Epsilon Euskadi, которая подала заявку на участие в чемпионате мира 2011 года, проведёт переговоры с министром по делам спорта Хайме Лиссавецки и президентом национальной автомобильной федерации Карлосом Гарсиа. Во второй половине дня пройдёт пресс-конференция по итогам визита.
Ходят слухи, что именно Epsilon Euskadi займёт вакансию 13-й команды чемпионата, освободившуюся после закрытия проекта US F1, у испанцев есть опыт участия в младших гоночных сериях, гонок в Ле-Мане – команда подавала заявку и в прошлом году, но она не была удовлетворена – тогда федерация предпочла Campos.
Президент команды Хоан Вилладельпрат раньше занимал различные посты в командах Формулы 1 – McLaren, Ferrari, Benetton, Tyrrell и Prost.
http://www.f1news.ru/news/f1-57550.html

  0

1,983

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

У Pirelli уже есть поддержка в рядах команд Ф1?       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1272888324.jpg

В минувшие выходные во время пресс-конференции, прошедшей в рамках регаты в заливе Gulf of Tigullio, Марко Трончетти Провера, президент Pirelli в очередной раз подтвердил интерес компании к приходу в Ф1 в качестве поставщика покрышек.
«Зрители хотят видеть на трассах Ф1 скорость и красоту пилотирования, и наши покрышки как раз для этого! Мы техническая команда! И если нам предложат условия, которые не будут иметь негативного влияния на наши финансовые счета, мы готовы прийти в Ф1!» — заявил Провера.
При этом глава Pirelli выразил надежду на то, что в поддержку итальянским шинникам окажет сам лука ди Монтедземоло: «Я говорил о наших планах с Лукой, и надеюсь на то, что он — как итальянец, и как мой друг — окажет нам помощь в этом вопросе...»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24891

  0

1,984

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

ГП США «уезжает» в Нью Джерси

http://proformula.ua/pictures/news/1272964582.jpg       

Организаторы Гран При США, похоже, окончательно определились с местом проведения гонки. Во всяком случае, в звучавшие в последнее время разговоры о ее проведении в Нью-Йорке, получили подтверждение.
По последней информации, трасса будет проложена в Парке Свободы, который находится в Нью-Джерси, прямо напротив Статуи Свободы. Трасса должна иметь длину около пяти километров, и занимать почти весь парк.
«Джерси – один из городов, который мог бы принять Ф1. И у нас были предварительные переговоры, которые вошли в очень интенсивную стадию. Ф1 позволила бы привлечь людей в Нью-Джерси», - заявил мэр города, Джеремайя Хейли.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24899

  0

1,985

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Бриаторе не ждет сюрпризов от Шумахера       

http://proformula.ua/pictures/news/1272966044.jpg

Как и рекомендовал Марк Уэббер, нынешние соперники Михаэля Шумахера предпочитают давать осторожные прогнозы на ближайшее будущее семикратного чемпиона мира. Так, вслед за своим пилотом, очень даже позитивно высказался на эту тему и босс Red Bull. По мнению Кристиана Хорнера, уже в Испании от команды Mercedes и от Михаэля можно ждать сюрпризов.
А вот Флавио Бриаторе, наблюдающий за происходящим нынче в Ф1 со стороны и с высоты прожитых в чемпионате лет, никаких сюрпризов не ждет. И дело, как полагает бывший босс Шумахера, даже не в самом немце.
«Я сразу сказал – Шумахеру придется туго, в том числе и рядом с Росбергом… Этот год будет для Михаэля некомфортным, так как на трассах чемпионата борьбу за победу и очки ведет небывалое количество великолепных гонщиков!»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24900

  0

1,986

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Force India представит новый моторхоум в Турции

Один из неизменных атрибутов первого европейского Гран При Формулы 1 – своеобразный парад моторхоумов. Команды стараются перещеголять друг друга в размере и богатстве убранства своей главной резиденции в паддоке. В последнее время сооружения из стекла и металла возводят огромными кранами, причем эта процедура занимает много часов.
На предстоящем этапе в Барселоне все повторится вновь. Кто-то пока скрывает карты, а вот в Force India уже заявили, что планируют показать совершенно новый моторхоум – правда, готов он будет не к Каталунье, а лишь к седьмому этапу сезона, который пройдет в Стамбуле.
«Мы не спешим, тем более, что две предстоящие гонки пройдут с интервалом всего в неделю», – сказал менеджер команды Энди Стиверсон, руководивший проектом. В команде решили не создавать новый моторхоум с нуля, но существенно доработать тот, что служил верой и правдой два последних сезона. «Как и в случае с машинами, мы оценили, чего хотим добиться, посмотрели, какие детали требуют улучшения и доработали их», - пояснил Стивенсон.
Концепция осталась неизменной – первый из трех этажей здания общей площадью 350 квадратных метров отдан гостям и персоналу, второй занимают гонщики и инженеры, на третьем расположен офис Виджея Мальи, комнаты для его гостей и переговорная. «Как оказалось после тщательного изучения, ни один этаж в полной мере не отвечал нашим требованиям – доработки потребовали все три», - заметил Стивенсон.
В итоге гостевой зал получил новую мебель, отделку, систему освещения и кондиционирования, зона для пилотов увеличилась на 33 квадратных метра и получила прямую лифтовую связь с кухней, а на верхнем этаже появилась просторная терраса. Общее количество кабелей и воздуховодов, которые пришлось переложить, превысило два километра.
Суммарный вес моторхоума в итоге составил 40 тонн, а если его будут собирать всего десять механиков, то не управятся и за три дня – на сборку машины VJM03 им потребуется меньше времени.
По заявлению команды, в Испании и Монако – пока новинка не вступит в строй – она собирается пользоваться временным моторхоумом...
http://www.f1news.ru/news/f1-57556.html

  0

1,987

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Флавио Бриаторе: Формуле 1 нужны перемены

В интервью итальянскому журналу Autosprint бывший босс команды Renault вновь поднял тему сокращения затрат и необходимости перемен в Формуле 1, хорошо знакомую по его прошлым высказываниям…

Флавио Бриаторе: «Сегодняшняя Формула 1 слишком запутана, если ничего не изменится, то я не вижу у этого чемпионата большого будущего. Проблемы во всём – в нехватке зрелищности, в предсказуемости гонок при стандартных условиях. Кроме того, затраты по-прежнему высоки – когда мы заговорили о том, что нужно разрешить командам выставить третью машину, федерация решила пригласить в чемпионат новичков, у которых нет ни бюджета, ни гарантий. Думаю, это было неудачное решение. Сегодня в Формуле 1 есть команды, которые лишь на одну-две секунды быстрее машин GP2, но они тратят по 60-70 миллионов, тогда как в GP2 нужны три миллиона. Здесь явно что-то не так. Нужно, чтобы технологии работали на зрелищность, а не наоборот. Я не планирую возвращаться в Формулу 1 в роли руководителя команды, я выиграл семь титулов в двух разных командах, и восьмой титул ничего не изменит. Победа с Renault в 2005-м и 2006-м была чудом, а вы не можете постоянно творить чудеса. Я не чувствую адреналина и не скучаю по этой работе».
http://www.f1news.ru/news/f1-57560.html

  0

1,988

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Команды рассматривают перспективы стандартной KERS

Ассоциация команд FOTA вернулась к вопросу использования KERS в сезоне 2011 года. Мнения разделились – Williams, Renault и Ferrari настаивают на возвращении системы рекуперации, остальные пока не присоединились, но в ближайшее время стороны выработают общую позицию.
Если KERS вернётся в 2011-м, то это будет стандартная система от внешнего поставщика – сейчас обсуждается предложение британской компании Flybrid, которая сотрудничала с Honda в 2007-м и использует свои решения в конструкции дорожных машин.
По информации Autosport, FOTA получила выгодное коммерческое предложение от Flybrid, представители команд обсудят его перед началом испанского уик-энда.
Главный вопрос – сроки. Многие считают, что проще всего вернуть KERS в 2013-м, когда вступит в действие новый регламент на двигатели – систему рекуперации можно сразу интегрировать с мотором. Если же будет принято решение об использовании KERS уже в 2011-м, то инженерам придётся вносить серьёзные коррективы в проект.
Майк Гаскойн: «Для нашей команды самостоятельная разработка KERS стала бы очень сложной задачей, в целом эта идея очень подходит спорту, но мы считаем, что правильнее было бы реализовать её в 2013-м, с появлением новых моторов. Однако, мы готовы обсуждать возвращение KERS и в 2011-м, если будут предложены разумные коммерческие условия».
http://www.f1news.ru/news/f1-57557.html

  0

1,989

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Faro - официальный поставщик McLaren

Команда Vodafone McLaren Mercedes объявила о подписании контракта с компанией Faro, которая стала официальным поставщиком измерительного оборудования. Технологии Faro позволяют производить точные трёхмерные измерения объектов, известны своей эффективностью и точностью...
Джонатан Нил, менеджер команды: «В нашем спорте, где всё зависит от мелочей, очень важно полагаться на 100%-ю точность в процессах производства и сборки машины. Мы гордимся скоростью и эффективностью работы команды, но сотрудничество с Faro позволит сделать ещё один шаг вперёд».
http://www.f1news.ru/news/f1-57561.html

  0

1,990

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Видео: Гран При Испании: Круг по трассе с Марком Уэббером

После небольшой паузы Формула 1 продолжает свой 61-й сезон. Впереди – пятый этап, который примет испанская Барселона. Команда Red Bull Racing и Марк Уэббер по традиции рассказывают об очередной трассе чемпионата. На этот раз при помощи симулятора австралиец пройдет «виртуальный» круг по Каталунье.

Марк Уэббер: «Гран При Испании. Обычно, первая европейская гонка сезона, множество местных болельщиков Фернандо и весьма непростая для пилотов и машин трасса. Барселона – длина кольца 4,6 км, 66 кругов – в итоге 307 км. Пять скоростных отрезков, три медленных поворота и два идеальных места для обгона. Максимальная скорость – 308 км/ч.
Мы начинаем круг по трассе Гран При Испании в Барселоне на симуляторе Red Bull. Очень жесткое торможение перед первым поворотом, вход на третьей передаче, еще одно торможение перед второй частью «эски». Начинаем разгон на подъеме, очень важно чисто выйти из второго поворота, поскольку сразу за ним начинается вход в третий – очень быстрый правый, где от машины требуется хорошая работа аэродинамики.
Разгоняемся до конца первого сектора, затем снова тормозим – перед четвертым поворотом. На выходе он «раскрывается», что позволяет ехать здесь достаточно быстро. На входе в пятый поворот достаточно легко заблокировать передние колеса и посалить проплешину на левую шину. Разгоняемся на спуске к седьмому повороту, который очень важно пройти чисто.
Дальше – на подъем, с левой стороны здесь всегда очень много болельщиков, поддерживающих Фернандо. Мы на задней прямой и жестко тормозим перед десятым поворотом. Здесь очень непросто точно выдержать траекторию – очень легко перепилотировать, вдобавок, сцепление с асфальтом далеко не идеальное. Затем весьма коварная переставка – и 12-й поворот.
Это длинная и достаточно кочковатая дуга, здесь тоже тысячи болельщиков вокруг. Затем, достаточно тесная «эска» незадолго до конца круга – она не вписывается в общий ритм, но пройти ее надо чётко и чисто, чтобы получить хороший выход. Начинаем разгон, оставляем позади въезд в боксы, выезжаем на финишную прямую – и заканчиваем еще один круг по трассе в Барселоне».

Видео зддесь... http://www.f1news.ru/news/f1-57562.html

  0

1,991

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жан Тодт провёл пресс-конференцию в Мадриде

Президент FIA побывал в Испании с официальным визитом. Жан Тодт посетил базу Epsilon Euskadi, встретился с министром по делам спорта и президентом национальной автомобильной федерации, а днём провёл пресс-конференцию, на которой говорил об эффективности мер повышения безопасности дорожного движения, снижении смертности на дорогах и роли автоспорта в воспитании молодёжи.
Зашла речь и о Формуле 1. Отвечая на вопрос о борьбе Хэмилтона с Феттелем на пит-лейн в Китае, Тодт сказал: «В Испании часто критикуют Хэмилтона после дебютного сезона с Алонсо, но стюарды принимают объективные и независимые решения, оценивая поведение гонщиков. Они рассмотрели ситуацию, кроме того, я не думаю, что можно говорить о том, что Льюис в тот момент был виновен больше соперников».
Отвечая на вопрос о результатах Михаэля Шумахера после возвращения в гонки, Тодт заявил: «У трёх команд машины быстрее, чем у Михаэля, а без хорошей машины даже великие чемпионы сталкиваются с проблемами. Болельщикам стоит набраться терпения».
На этой неделе команды будут обсуждать в рамках FOTA возможное возвращение KERS – сейчас система рекуперации разрешена регламентом, но не используется, президент FIA считает, что если команды смогут договориться, то это будет шагом в верном направлении: «Мы очень серьёзно рассматриваем возможность использования KERS в 2011-м. Затраты сокращаются, команды больше не ведут борьбу за выживание и в этой ситуации Формула 1 должна стать проводником новых технологий».
Тодт заявил так же, что FIA рассматривает поправки к регламенту на аэродинамику и новые требования к трассам на сезон 2013 года, которые позволят увеличить число обгонов.
http://www.f1news.ru/news/f1-57563.html

  0

1,992

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Всім прихильникам Ferrari присвячується цей лінк. Я особисто отримав тонну бальзаму на душу smile
http://bigpicture.ru/?p=52599#more-52599
http://carspicture.ru/wp-content/uploads/2010/04/1105.jpg

  0

1,993

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

smyk

Миша!!! Спасибо!!!... rock
FORZA ITALIA!!! FORZA FERRARI!!!

  0

1,994

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Самые продолжительные карьеры в Формуле 1…

Все гонщики, попавшие в десятку рейтинга самой продолжительной карьеры в Формуле 1, провели в чемпионате больше 14-ти лет – срок огромный, причём два лидера рейтинга выступают и сегодня. Не у всех карьера была в равной степени успешной, если говорить об очках и победах, но подобное долголетие в столь конкурентоспособном спорте уже можно считать серьёзным успехом.

1. Михаэль Шумахер. Больше 18 лет в Формуле 1
http://www.f1news.ru/userfiles/schumacher(5).jpg
Начало карьеры: Гран При Бельгии'91    Окончание карьеры: продолжается

Вернувшись за руль на старте нового сезона в Бахрейне, Михаэль Шумахер установил новый рекорд – его карьера, пусть и с трехлетним перерывом, продолжается больше 18-ти лет. Впрочем, Михаэль попал бы в этот список, даже если бы не решил вернуться – до сезона 2010 года он провёл в статусе гонщика Формулы 1 15 лет, 1 месяц и семь дней.
Из-за трёхлетнего перерыва немец уступает Рубенсу Баррикелло по числу проведённых Гран При, но уверенно опережает бывшего напарника по личным достижениям.

2. Рубенс Баррикелло. Больше 17 лет в Формуле 1
http://www.f1news.ru/userfiles/barrichello(6).jpg
Начало карьеры: Гран При ЮАР'93    Окончание карьеры: продолжается
Рубенс Баррикелло дебютировал в Гран При Южной Африки 1993 года и проводит свой восемнадцатый сезон в Формуле 1. Бразилец – самый опытный гонщик за историю чемпионата по числу проведённых Гран При.

3. Грэм Хилл. 16 лет, 8 месяцев и 8 дней
http://www.f1news.ru/Championship/2007/100/pic/92.jpg
Начало карьеры: Гран При Монако'58    Окончание карьеры: Гран При Монако'75

Грэм Хилл дебютировал в дни проведения Гран При Монако 1958 года, там же и завершил карьеру в 1975-м, когда не смог пройти квалификацию на улицах княжества, на которых до этого завоевал пять побед.

4-5. Риккардо Патрезе. 16 лет 5 месяцев и 16 дней
http://www.f1news.ru/Championship/2007/100/pic/46.jpg
Начало карьеры: Гран При Монако'77    Окончание карьеры: Австралия'93

Карьера Патрезе равна по продолжительности карьере Луки Бадоера, но Рикардо за это время стартовал в 255 гонках, тогда как Лука – лишь в 50-ти. Возможно, выступления могли продолжиться, но, расставшись с Benetton в 1993-м, итальянец не смог подписать новый контракт.

4-5. Лука Бадоер. 16 лет 5 месяцев и 16 дней
http://www.f1news.ru/userfiles/badoer(3).jpg
Начало карьеры: Гран При ЮАР'93    Окончание карьеры: Гран При Бельгии'09

Бадоер дебютировал вместе с Баррикелло, но его основная гоночная карьера завершилась ещё в 1999-м. Потом итальянец провёл много лет в роли тест-пилота Ferrari, проехал огромную дистанцию на тестовых трассах и сыграл большую роль в подготовке машин Скудерии. В прошлом году Лука вернулся за руль, заменив травмированного Фелипе Массу, и поставил точку в карьере.

6. Джек Брэбэм. 15 лет 3 месяца и 9 дней
http://www.f1news.ru/userfiles/brabham.jpg
Начало карьеры: Гран При Великобритании'55     Окончание карьеры: Гран При Мексики'70

В 1955 и 1956-м Джек Брэбэм участвовал только в Гран При Великобритании, впервые добраться до финиша ему удалось лишь в 1957-м, но потом карьера была весьма успешной – три чемпионских титула, в том числе в собственной команде, и целая династия сыновей-гонщиков.

7. Йоаким Боннье. 15 лет, 1 месяц и 1 день
http://www.f1news.ru/userfiles/100-23b.jpg
Начало карьеры: Гран При Италии'56          Окончание карьеры: Гран При США'71

Выходец из богатой семьи, получивший блестящее образование и большое наследство, мог найти себя в любом бизнесе, но выбрал гонки, где, как правило, выступал за частные команды. 104 старта принесли лишь одну победу – в Зандфорте’59 за рулём BRM.

8. Найджел Мэнселл. 14 лет, 8 месяцев и 27 дней
http://www.f1news.ru/Championship/2007/100/pic/53.jpg
Начало карьеры: Гран При Австрия'80    Окончание карьеры: Гран При Испании'95

Мэнселла часто называют одним из невезучих гонщиков своего поколения, но скорость и упорство в итоге привели к чемпионскому титулу. Карьера Найджела началась в Гран При Австрии 1980 года, в той гонке из-за утечки топлива и пожара он получил ожоги второй степени, но через две недели вернулся за руль.

9. Дэвид Култхард. 14 лет, 5 месяцев и 4 дня
http://www.f1news.ru/userfiles/100c(22).jpg
Начало карьеры: Гран При Испании'94    Окончание карьеры: Гран При Бразилии'08

За долгую карьеру шотландец одержал 13 побед и 62 раза поднимался на подиум, но так и не завоевал титул, хотя занял третье место в чемпионате уже в первом полном сезоне, за рулём Williams в 1995-м. К сожалению, в 2008-м Дэвид завершил карьеру в Формуле 1, но в этом году вернулся в гонки и выступает в немецкой кузовной серии DTM.

10. Морис Тринтиньян. 14 лет, 3 месяца и 16 дней
http://www.f1news.ru/userfiles/trintignant.jpg
Начало карьеры: Гран При Монако'50    Гран При Италии'64

Француз начал гоняться ещё до Второй мировой, а в Формуле 1 дебютировал в Гран При Монако 1950 года. Тринтиньян выступал за рулём множества машин, и одержал две победы в Монако, в 1955-м и 1958-м.

по материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

1,995

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Испании: Превью Ferrari

Накануне Гран При Испании пресс-служба Ferrari опубликовала релиз, посвященный предстоящему уик-энду в Барселоне…

«После четырёх выездных Гран При вне Старого Света и трехнедельного перерыва испанская гонка открывает европейскую часть сезона чемпионата мира Формулы 1 2010 года. Фактически, перерыв был меньшим из-за извержения вулкана – на возвращение грузов из Китая понадобились три дополнительных дня, однако эта задержка никак не повлияла на подготовку Scuderia Ferrari Marlboro к Барселоне.
По традиции, возвращение в Европу совпадает с первым серьёзным обновлением машин. На этот раз нагрузка была другой, чем в 2009-м, когда Скудерии, вместе со многими другими командами, пришлось реагировать на изменение правил, легализовавших использование двойного диффузора. Тогда это потребовало серьёзного пересмотра конструкции машины, а в этом году команда работала по запланированной программе, с двумя исключениями – в предстоящий уик-энд начинает действовать новое правило размещения зеркал заднего вида, кроме того, мы работали над собственным решением воздуховода, меняющего эффективность заднего антикрыла, развивая идею другой команды. Это решение будет скопировано всеми по ходу сезона.
Внедрение подобной идеи не так просто, как установка на машину нового элемента, ведь в ней задействована не только новая конструкция заднего антикрыла, но и система, позволяющая гонщику управлять его эффективностью. Оценка этой системы заняла долгое время, включающее моделирование и проверку на стендах до того, как новинка была опробована на трассе. В прошлую субботу, во время одного из четырёх разрешенных дней тестов, Джанкарло Физикелла протестировал её на F10 в Вайрано, а Фелипе Масса и Фернандо Алонсо познакомились с системой на симуляторе.
На свободных заездах в пятницу новое крыло опробуют оба основных гонщика, им нужно адаптироваться к управлению системой – у нас уже нет необходимости сравнения нового решения с прошлым, эта работа была проделана в Вайрано. После свободных заездов будет принято решение об использовании системы в квалификации и гонке.
Начиная с Барселоны, Фелипе Масса будет использовать новое шасси (номер 284), что соответствует нашим планам смены шасси по ходу сезона.
Ещё один элемент F10, который мы серьёзно обследовали в последние недели – двигатель. Моторы проехали большую дистанцию на стендовых испытаниях, и мы разработали решения, которые позволят устранить проблемы с надёжностью, возникшие в Бахрейне и Малайзии. Команда обратилась к FIA, чтобы внести изменения, разрешенные действующим регламентом, и эти доработки появятся на наших моторах в Испании.
После гонки в Китае всё спортивное отделение работало в напряженном ритме, но стоит отметить, что сотрудники отдела моторов действительно трудились день и ночь, чтобы найти и устранить проблемы, возникшие в прошлых гонках.
В предстоящий уик-энд стартует первый из двух Гран При сезона, в которых Фернандо Алонсо может рассчитывать на серьёзную поддержку болельщиков. Уик-энд в Барселоне будет особенным ещё и потому, что он впервые будет выступать на домашней трассе за рулём Ferrari. В прошлые годы трибуны часто были окрашены в синие цвета региона Астурия, но нет сомнений – в этот уик-энд они будут символизировать цвета Скудерии.
Фернандо выиграл домашнюю гонку в 2006-м, за год до того, как Фелипе Масса поднялся на верхнюю ступеньку подиума, а победа Кими Райкконена в 2008-м стала ещё одним вкладом в одиннадцать первых мест Ferrari на испанской трассе.
В трёх прошлых гонках было сложно судить о расстановке сил и эффективности машин. У одной из команд было заметное преимущество в квалификации, но почти каждый раз в субботу или воскресенье шел дождь. В Барселоне мы ждём более стабильной погоды, и, как и на финальных февральских предсезонных тестах, в этот уик-энд мы сможем увидеть более ясную картину расстановки сил двенадцати команд чемпионата».
http://www.f1news.ru/news/f1-57564.html

  0

1,996

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari уговорила FIA разрешить модифицировать моторы   

http://proformula.ua/pictures/news/1273047968.jpg   
       
Команда Ferrari получила от FIA разрешение ограниченно модифицировать свои моторы, чтобы решить проблемы с надежностью, преследующие заводскую команду и Sauber в этом году.
Фернандо Алонсо и Фелипе Масса на первых четырех Гран При сезона столкнулись с несколькими отказами двигателей, часть из которых сегорела, а часть перегрелась. Аналогичные проблемы имели место и на машинах Педро де ла Росы и Камуи Кобаяши. Предварительной причиной отказа моторов была названа пневматическая система, а представители Ferrari обратились в FIA за разрешением модифицировать мотор – в рамках Технического Регламента – с целью повышения надежности.
«Мы провели большую испытательную работу на стенде, включая несколько длительных «заездов», и эта работа помогла нам найти кое-какие решения, которые помогли бы избавиться от проблем, с которыми мы столкнулись в Бахрейне», - говорится в заявлении Ferrari.
«Команда обратилась в FIA за разрешением внести изменения в конструкцию в рамках действующего Регламента, и получила его. Модификации подвергнуться моторы, которые будут использоваться уже на ГП Испании».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24905

  0

1,997

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тодт: Ф1 должна продолжить снижать расходы   

http://proformula.ua/pictures/news/1273048264.jpg   
       
Расходы команд Чемпионата Мира Ф1 должны продолжать снижаться и в будущем, и только так спорт сможет сохранить новые команды которые пришли в этом году. Так считает Жан Тодт, неоднократно заявлявший о том, что курс на уменьшение бюджетов, взятый предыдущей администрацией FIA, будет продолжен.
«Мы должны гарантировать новым командам возможность выживания», - заявил француз в интервью La Gazzetta dello Sport.
«Это не значит, что я говорю о каких-то финансовых лимитах для каждой команды. Есть масса других способов уменьшить расходы».
В последнее время Тодт неоднократно призывал к изменениям Технического Регламента, которые должны были бы сделать Чемпионат Мира более зрелищным, увеличить количество обгонов, а значит повысить шансы маленьких команд бороться за очковые места. В частности, речь идет о возврате KERS, изменении «формулы» двигателя с 2013 года, а также, возможно, изменении Регламента в части аэродинамики машин.
«Действующий правила слишком ограничивают аэродинамику, и делают обгоны слишком сложными», - уточнил Тодт в интервью Diario Sport.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24907

  0

1,998

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Autonomy Corporation - официальный партнёр Mercedes GP

Команда Mercedes GP Petronas объявила о подписании контракта с Autonomy Corporation – одним из лидеров на рынке программного обеспечения. Логотипы компании появятся на носовых обтекателях машин Михаэля Шумахера и Нико Росберга.
Ник Фрай, исполнительный директор команды: «Мы рады сообщить о партнёрстве с Autonomy. Формула 1 – один из самых передовых с технической точки зрения видов спорта, и эта платформа станет прекрасным базисом для инновационных технологий Autonomy. Наше партнёрство будет выгодным для обеих сторон, мы надеемся на тесную и плодотворную работу по ходу сезона 2010 года».
http://www.f1news.ru/news/f1-57565.html

  0

1,999

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Марк Уэббер подводит итоги первой фазы сезона...

По мнению Марка Уэббера, Red Bull Racing не смогла полностью реализовать свой потенциал в первой фазе сезона лишь потому, что выездные Гран При сопровождались нештатными обстоятельствами. Тем не менее, одна победа в четырех гонках – это именно тот результат, которого команда и заслужила, – считает австралиец.
«Было много разных обстоятельств, но ваша удача – в ваших собственных руках, и в конечном итоге все результаты мы видим в турнирной таблице, – заявил Уэббер в интервью британскому Autosport. – И дело не в том, что нам не хватает скорости, с ней как раз все в порядке, но ситуация складывалась не в нашу пользу.
Был определенный набор факторов, были решения, которые принимались на пит-уолл, одно накладывалось на другое, и теперь уже нельзя нажать на кнопку “перемотка” и вернуть все назад. Удачно мы провели только одну гонку, а в трех остальных не смогли использовать свой потенциал.
Зато Дженсон неплохо выступил в двух Гран При, но было немало гонщиков, кто столкнулся с трудностями. И, разумеется, когда начинается дождь, это неизбежно путает карты. Можно вспомнить и как Льюис прорывался вперед в Сепанге – это было весело, ведь если бы все стартовали из первых рядов, гонка могла сложиться не так интересно.
Полагаю, аэродинамические воздуховоды тоже сыграли свою роль, и максимальная скорость некоторых машин повысилась, что в какой-то мере облегчило обгоны. Надеюсь, эта тенденция продолжится, но, как мы можем видеть, возврат к старым добрым нормам регламента (в т.ч. к отмене дозаправок) помог поднять зрелищность гонок, поскольку никто не хочет повторения Бахрейна. Будем надеяться, этого не произойдет, и удовольствие от Гран При будут получать и гонщики, и зрители.
Нам всегда кажется, что в прежние времена все было лучше, верно? Лично мне нравилось, когда в Формуле 1 использовались 900-сильные моторы V10, когда разворачивалась шинная война. Это тоже было здорово. Однако спорту не хватало стабильности: мы отменили трэкшн-контроль, вернулись к монопольному поставщику резины, попытались использовать системы KERS, потом от них отказались. Перемен много, но такова ситуация. 
Мне по-прежнему нравятся гонки, и с годами это отношение не меняется. В этом году пилоты сталкиваются с новыми испытаниями, и от те6я требуются новые качества, например, чтобы привыкнуть к изменению в поведении машины по мере того, как снижается вес топлива в баках на разных стадиях Гран При. Спринтерские гонки с двумя пит-стопами, с тремя, с четырьмя, что однажды в исполнении Шумахера мы видели в Маньи-Куре – все это в прошлом. Пилоты должны постоянно работать над собой и развиваться».
http://www.f1news.ru/news/f1-57568.html

  0

2,000

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фернандо Алонсо: Пора показывать высокие результаты…

Накануне своей домашней гонки Фернандо Алонсо настроен бороться за поул-позицию, а затем и за победу в предстоящем Гран При Испании. Пришло время показать высокий результат, – заявил двукратный чемпион мира пресс-службе команды…

Вопрос: С каким настроением вы направляетесь в Барселону, ведь это ваш домашний Гран При?
Фернандо Алонсо:
Настроение хорошее: разумеется, для меня Барселона – особенная гонка, и постараюсь, чтобы все остались довольны. Я знаю, что испанские болельщики будут нас поддерживать, мы готовы принять этот вызов, и, уверен, на этой трассе мы будем очень конкурентоспособны.
Вопрос: Горячая поддержка трибун помогает настроиться на гонку, или это фактор дополнительного прессинга?
Фернандо Алонсо:
Когда я выступаю в Испании, то всегда чувствую дополнительную мотивацию: очень приятно видеть флаги над заполненной до отказа главной трибуной. В каждом повороте ты выкладываешься на 100%, понимая, что люди многого от тебя ждут.
Вопрос: Если говорить о технической стороне дела: что вам необходимо для победы на испанской трассе?
Фернандо Алонсо:
В Барселоне необходимо подобрать качественные аэродинамические настройки, поскольку на этой трассе много длинных поворотов, где очень важна эффективная аэродинамика. И, как показывает исторический опыт, обладатель поул-позиции получает максимальные шансы на победу, поэтому здесь надо как можно лучше провести квалификацию, поэтому мы постараемся стартовать из первого ряда.
Вопрос: Это первый этап европейской фазы сезона, а как вы оцениваете результаты первых четырех гонок?
Фернандо Алонсо:
По-моему, мы добились неплохого баланса. Да, были допущены ошибки, мы потеряли какие-то очки, но в целом наше положение вполне позволяет бороться за победу в чемпионате. Самое главное, мы можем подтвердить, что наша машина, Ferrari F10, весьма конкурентоспособна, и на ней можно выигрывать гонки. Сейчас пришло время доказать всем, что мы больше других хотим завоевать титул; пора добиться высоких результатов.
http://www.f1news.ru/interview/alonso/57570.shtml

  0