2,226

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Red Bull не исключают использования воздуховодов в гонке

Пятничные тренировки, как хорошо известно, не позволяют стороннему наблюдателю делать серьезные выводы о раскладе сил. Однако в командах уже представляют, чего ждать от предстоящих квалификации и гонки. В Red Bull Racing первый день Гран При Турции посвятили, среди прочего, изучению эффективности воздуховода, разработанного Эдрианом Ньюи по мотивам схожих решений конкурентов.
Проверка, насколько можно судить, оказалась успешной. Во всяком случае, руководитель команды Кристиан Хорнер вполне допускает, что устройство останется на машинах во время квалификации и гонки. Разумеется, как и в случае с любой новинкой, существует риск отказа, но в данном случае потенциальное преимущество гораздо весомее.
«Самое главное для нас – опередить всех остальных, включая McLaren и Mercedes, чьи моторы здесь выглядят очень здорово, особенно на подъемах и длинных прямых третьего сектора. – сказал Хорнер в беседе с журналистами Autosport. – Потому мы не должны успокаиваться. Пока система воздуховодов показывает себя с лучшей стороны. Похоже, подтверждаются данные, полученные ранее в аэродинамической трубе и при помощи компьютерной симуляции, потому сегодня вечером нас ждет серьезный анализ. Лишь после этого мы примем окончательное решение, достаточно ли система обкатана, чтобы использовать её в Стамбуле. Но даже если в итоге этого не случится, у нас достаточно информации, чтобы к Монреалю усовершенствовать этот узел».
По словам Кристиана, главная причина того, что «воздуховод» с самого начала отлично показал себя – напряженная работа всей команды. Отдельно он подчеркнул, что узел разрабатывали без лишней спешки, концентрируюсь на главном – том преимуществе, которое он сможет обеспечить на трассе.
«Очень приятно видеть результаты нашей напряженной работы, - отметил британец. – Мне думается, что в McLaren на ее доводку ушло около восьми месяцев, а нашим парням потребовалось гораздо меньше времени. Сейчас нужно взвесить все за и против, максимально детально проанализировав полученные данные. После этого мы примем решение – использовать или отложить на потом. Окончательное слово – за инженерами, и пока мы не пришли к итоговому решению».
http://www.f1news.ru/news/f1-58199.html

  0



2,227

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Red Bull Racing не будет использовать воздуховод в Турции

Всего несколько часов прошло с того момента, как руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер допустил использование в квалификации и гонке турецкого Гран При новую систему регулировки эффективности заднего антикрыла при помощи воздуховодов. Британец сказал, что окончательное решение будет принято после анализа данных.
И вот стало известно, что команда предпочла подстраховаться и все же не использовать новинку в оставшихся сессиях на Истанбул-парке. Теперь она снова появится на машинах уже на тренировках монреальского этапа через две недели. Как полагают эксперты, «воздуховоды» принесли реальную прибавку в скорости на прямых, но также вызвали снижение прижимной силы.
При этом последний эффект носил нестабильный характер, что могло привести к непредсказуемым последствиям в квалификации и гонке. Потому в Red Bull и предпочли не рисковать. Кроме того, в команде наверняка поняли, что бороться с соперниками, прежде всего с McLaren, в этот раз можно будет и без дополнительных ухищрений.
Стоит отметить, что колебания прижимной силы при первом использовании «воздуховодов» уже отмечались командами - на Гран При Испании об этом говорили представители Ferrari, но в Стамбуле на машинах F60 стоит уже усовершенствованная версия системы.
http://www.f1news.ru/news/f1-58204.html

  0

2,228 Відредаговано ПАПА (2010-05-29 08:55:42)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Пресс-конференция в пятницу


Участники: Франц Тост (Toro Rosso), Адам Парр (Williams), Росс Браун (Mercedes GP), Стефано Доменикали (Ferrari).

Все материалы здесь...

  0

2,229

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Свободные заезды в субботу

Облачно. Сухо. Температура воздуха +25С, трассы +31С

Утром в субботу небо над трассой затянули облака, температура воздуха и асфальта по сравнению с пятницей серьёзно упали, что сказалось на эффективности резины.
Сессия началась с череды проблем – коробку передач на машине Ковалайнена заклинило на третьей передаче, Адриан Сутил вынужден был вернуться в боксы после первого круга из-за падения давления в гидравлической системе, а у Марка Уэббера отказала электроника управления акселератором. Марк и Хейкки после ремонта вернулись на трассу, а Адриан просидел в боксах до конца сессии.
Многие гонщики вылетали в широкую зону безопасности восьмого поворота. Льюис Хэмилтон при этом серьёзно повредил комплект жестких шин, но большинство проблем возникло в конце сессии, когда пилоты переключились на мягкий состав – даже гонщики Red Bull Racing, в пятницу проходившие восьмой поворот в полный газ, вылетали с трассы.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, на последнем круге вторую строчку занял Нико Росберг. Квалификация обещает быть интересной!

    Пилот    Команда           Время    Разница    Круги

1.   С.Феттель    Red Bull-Renault    1:27.086    -    18
2.   Н.Росберг    Mercedes    1:27.359    + 0"273    16
3.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:27.396    + 0"310    14
4.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    1:27.553    + 0"467    15
5.   Р.Кубица    Renault    1:27.784    + 0"698    20
6.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:27.861    + 0"775    18
7.   М.Шумахер    Mercedes    1:27.879    + 0"793    16
8.   Д.Баттон    McLaren    1:27.963    + 0"877    17
9.   Ф.Масса    Ferrari    1:27.969    + 0"883    20
10. В.Петров    Renault    1:28.344    + 1"258    18
11. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    1:28.610    + 1"524    22
12. П.де ла Роса    Sauber-Ferrari    1:28.652    + 1"566    20
13. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1:28.734    + 1"648    21
14. К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    1:29.036    + 1"950    20
15. Н.Хюлкенберг    Williams-Cosworth    1:29.044    + 1"958    18
16. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    1:29.211    + 2"125    15
17. Р.Баррикелло    Williams-Cosworth    1:29.305    + 2"219    14
18. Я.Трулли    Lotus-Cosworth    1:30.618    + 3"532    19
19. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    1:30.884    + 3"798    22
20. Т.Глок    Virgin-Cosworth    1:31.341    + 4"255    21
21. Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    1:32.180    + 5"094    16
22. Б.Сенна    HRT-Cosworth    1:32.230    + 5"144    21
23. К.Чандхок    HRT-Cosworth    1:32.762    + 5"676    19
24. А.Сутил    Force India-Mercedes    без времени    -    1

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml

  0

2,230 Відредаговано ПАПА (2010-05-29 14:55:09)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Экс-президент FIA обвиняет президента Ferrari

В дни Гран При Турции команда Ferrari отмечает 800-ю гонку в Формуле 1. Однако в субботу в лондонском таблоиде The Daily Mail появилась публикация, которая может несколько испортить Скудерии праздничное настроение.
Бывший президент FIA Макс Мосли выступил с разоблачительным заявлением, уверяя, что в прошлом году Ferrari незаконно лоббировала свои интересы, настаивая на запрете двойных диффузоров. В основном обвинения Мосли направлены против президента Ferrari Луки ди Монтедземоло, однако экс-глава федерации заявил, что в Маранелло уже давно рассчитывают на особое отношение со стороны FIA.
«Лука считает, что Ferrari все можно, – цитирует The Daily Mail 70-летнего Мосли. – Когда развивалась история с двойными диффузорами, он звонил мне каждый день и требовал: “Вы должны договориться с Апелляционным судом и гарантировать нашу победу”.
Он не так открыто формулировал, но разговор был именно об этом. Я сказал: “Лука, извини, но, во-первых, суд все равно не воспримет подобные вещи, а во-вторых, я не собираюсь этого делать”. Да я и не мог ничего сделать. И он сильно обиделся, искренне считая, что я мог повлиять».
В итоге в 2009-м году Ferrari одержала лишь одну победу, а команда Brawn GP, внедрившая двойной диффузор одной из первых, выиграла и титул, и Кубок конструкторов.
Правда, прошлым летом Лука ди Монтедземоло и его сторонники отпраздновали важную политическую победу, добившись отставки Мосли с поста президента федерации.
И вот теперь, спустя несколько месяцев после всех этих событий, Мосли выступил с критикой методов Ferrari, в частности, вспомнил события 1999-го года, когда Апелляционный суд FIA отменил решение стюардов Гран При Малайзии о дисквалификации Михаэля Шумахера и Эдди Ирвайна. Поводом для дисквалификации стали дефлекторы на машинах Ferrari F399, размеры которых не соответствовали техническому регламенту.
«Ferrari выиграла тот суд исключительно за счет формальностей, – уверяет Мосли. – А два года спустя я был на Туринском автошоу, и меня пригласили в маленькое помещение, где находились представители руководства Fiat (концерна, которому принадлежит компания Ferrari), и Джанни Аньелли (тогдашний хозяин Fiat) лично подошел ко мне. Он сказал: “Огромное спасибо за то, что вы тогда сделали для нас в ситуации с дефлекторами”. Он действительно полагал, что все было специально подстроено».
Как пишет The Daily Mail, Скудерия отказалась комментировать откровения Мосли: «Мы не хотим делать какие-либо комментарии. Лучше смотреть вперед, чем тратить время на разговоры о делах давно минувших дней».
http://www.f1news.ru/news/f1-58207.html

  0

2,231 Відредаговано ПАПА (2010-05-29 15:25:21)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Квалификация

Облачно. Сухо. Температура воздуха +26С, трассы +38С

Если в пятницу гонщики работали под безоблачным небом, то в субботу его затянули тучи и температура асфальта снизилась. Утром многие вылетали на мягких шинах в восьмом повороте – поведение резины изменилось, и на свободных заездах команды скорректировали настройки.
Первая сессия прошла по стандартному сценарию. Протокол возглавил Себастьян Феттель – 1:27.067. Гонщики сильнейших команд проехали короткую серию на жесткой резине, остальные в конце выехали на мягкой – из дальнейшей борьбы выбыли пилоты новых команд, к которым на этот раз присоединился Витантонио Лиуцци.
Протокол второй сессии снова возглавил Феттель – 1:26.729, в финальную десятку не попали Сутил, Алонсо, де ла Роса, Буэми, Баррикелло, Альгерсуари и Хюлкенберг. Россиянин Виталий Петров впервые в этом году прошел в финал. После окончания сессии Хайме Альгерсуари остановил машину на трассе, и маршалам пришлось её эвакуировать.
В конце третьей сессии на решающем быстром круге Михаэль Шумахер не удержал машину в восьмом повороте, вылетев в гравий – появились желтые флаги и ехавшие следом не смогли улучшить результат.
Поул завоевал Марк Уэббер – третий подряд, четвёртый в этом сезоне, и пятый в карьере. В квалификации у Red Bull в этом году пока получается абсолютно всё – семь поулов из семи.
Виталий Петров квалифицировался девятым – пока это лучшая стартовая позиция россиянина в дебютном сезоне.

1.   М.Уэббер    Red Bull            1    1:26.295    6
2.   Л.Хэмилтон    McLaren            2    1:26.433    6
3.   С.Феттель    Red Bull            3    1:26.760    5
4.   Д.Баттон    McLaren            4    1:26.781    5
5.   М.Шумахер    Mercedes            5    1:26.857    5
6.   Н.Росберг    Mercedes            6    1:26.952    6
7.   Р.Кубица    Renault            7    1:27.039    6
8.   Ф.Масса    Ferrari            8    1:27.082    6
9.   В.Петров    Renault        9    1:27.430    7
10. К.Кобаяши    Sauber            10    1:28.122    3

11. А.Сутил    Force India        10    1:27.525    7
12. Ф.Алонсо    Ferrari            12    1:27.612    8
13. П.де ла Роса    Sauber            13    1:27.879    6
14. С.Буэми    Toro Rosso        14    1:28.273    7
15. Р.Баррикелло    Williams            15    1:28.392    6
16. Х.Альгерсуари    Toro Rosso        16    1:28.540    8
17. Н.Хюлкенберг    Williams            17    1:28.841    6
18. В.Лиуцци    Force India        18     1:28.958    8

19. Я.Трулли    Lotus        19    1:30.237    13
20. Х.Ковалайнен    Lotus        20    1:30.519    11
21. Т.Глок    Virgin        21     1:30.744    9
22. Б.Сенна    HRT        22    1:31.266    9
23. Л.ди Грасси    Virgin        23    1:31.989    9
24. К.Чандхок    HRT        24    1:32.060    10

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … qual.shtml

  0

2,232

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кое-какие детали контракта с Pirelli       

http://proformula.ua/pictures/news/1274863554.jpg
       
Вчера вечером стало известно о подписании компанией Pirelli контракта на поставки резины для Чемпионата Мира Ф1. Официального объявления по этому вопросу еще не было, но в массмедиа уже просочились некоторые детали соглашения.
Итальянские шинники, как и предполагалось, будут поставлять резину на монопольно основе, однако, их контракт рассчитан всего на три сезона, с 2011 по 2013 года.
Интересно, что командам удалось основательно сбить цену на резину. Теперь каждая из них будет платить миллион евро за каждый сезон, тогда как, по неофициальной информации, изначально Pirelli просила по 2,5 миллиона евро в год. В ответ на такое резкое понижение цены итальянские шинники скорректировали свои планы, и отказались от обещанного разнообразия смесей, коих они обещали поставить чуть ли не десяток. В итоге со следующего года команды будут получать лишь три типа сухой резины – жесткий, средний и мягкий.
Судя по всему, командам удалось «выторговать» и сохранение нынешнего диаметра колеса – переход на 18-дюймовые диски, похоже, временно отложен. Считается, что подготовка низкопрофильной резины была более выгодной и удобной для Pirelli с технической точки зрения, но команды настаивали на том, что они просто могут не успеть подготовить соответствующие модификации подвесок за оставшееся время.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=25118

  0

2,233

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о 8-м повороте и воздуховоде Red Bull…

Накануне Гран При Турции британский эксперт Джеймс Аллен прокомментировал ряд технических вопросов, связанных с гонкой в Истанбул-парке…
Джеймс Аллен: «Все болельщикам Формулы 1 нравятся скоростные повороты, образцом которых можно считать 8-й поворот стамбульской трассы… Это один из самых длинных поворотов в Ф1: машина проезжает его за 8 секунд, и дистанция от входа до выхода на заднюю прямую составляет 600 метров. Средняя скорость здесь составляет 260 км/час, а максимальная – 270 км/час. По данным команды Renault, в 8-м повороте “гонщик испытывает боковые перегрузки в среднем порядка 4,3g в течение этих 8-ми секунд, а в пиках – до 5,2g”. И все же команды, работая над балансом, не настраивают шасси специально для этого поворота. Однако при этом важно правильно регулировать высоту дорожного просвета, что позволит преодолевать кочки на асфальте, особенно, когда машины тяжело заправлены. По мнению инженеров, 8-й поворот не столь важен для хорошего времени прохождения круга, как Eau Rouge в Спа или 9-й поворот в Барселоне, за которыми следуют длинные прямые отрезки. Если ты пройдешь эти повороты на три-четыре километра в час медленнее, то потеряешь десятых в конце прямой. 8-й поворот в этом смысле не столь критичен. На пятничных тренировках мы видели, что многие машины в этом месте вылетали с трассы, что отчасти связано с кочками на асфальте, отчасти с тем, что здесь нет особого риска. На тренировках гонщики рассчитывают меру риска в каждом повороте, пытаясь найти предел возможного. И многие вылетают в 8-м повороте потому, что обширные зоны безопасности позволяют обнаружить этот предел довольно быстро. В Монако и Монреале, напротив, на это нужно время, поскольку барьеры расположены непосредственно вдоль трассы. Зато, они все время “попадают в аварии”, когда тренируются на симуляторах! В этот уик-энд мы увидели несколько любопытных технических новинок, в том числе, новое переднее крыло Renault, которое разительно отличается от предыдущих версий. Ferrari представила модернизированный двойной диффузор, но больше всего обсуждается заднее крыло Red Bull, оборудованное аэродинамическим воздуховодом. Команда не торопилась с его внедрением, поскольку потери прижимной силы, с ним связанные, превышают преимущество в дополнительной скорости, которое оно дает на прямых. О том, на что способна эта система, можно судить по скорости McLaren, показанной на тренировках: если правильно ее настроить, она позволяет пройти круг на 0,4 сек быстрее. McLaren были пионерами в разработке этих воздуховодов. В итоге вечером в пятницу в Red Bull приняли продуманное решение не использовать свою новинку в квалификации и гонке. Собранную в Турции информацию команда использует в Монреале, где аэродинамический воздуховод способен дать значительное преимущество, поскольку на канадской трассе есть длинные прямые. Поскольку в Монреале нет быстрых поворотов, в которых Red Bull особенно сильны, они попытаются компенсировать возможные потери скорости за счет нового заднего крыла. Машина McLaren была изначально сконструирована с вокруг этой системы, поэтому у них оптимальное расположение воздухозаборника – в верхней части шасси, как раз перед тем местом, где находится колено гонщика, которым он активизирует воздуховод. Остальные команды, пытаясь ее копировать, сталкиваются с определенными трудностями: сложно добиться, чтобы в систему попадало достаточно воздуха, а это необходимо для ее эффективной работы».
http://www.f1news.ru/news/f1-58220.html

  0

2,234

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Марк Уэббер: Третий поул подряд!

Марк Уэббер, завоевав в Турции третий поул подряд, на субботней пресс-конференции не производил впечатления абсолютно счастливого человека, и говорил о проблемах, мешавших ему в этот уик-энд…
Марк Уэббер: «Уик-энд складывался не очень гладко: в пятницу ход свободных заездов был нарушен из-за проблем с мотором, но без особых последствий. Сегодняшняя утренняя тренировка тоже прошла не лучшим образом, если честно, но когда я приступил к подготовке к квалификации, ситуация понемногу начала исправляться. Но, разумеется, австралиец рад, что  череда его успешных выступлений продолжается, и в Турции он попытается развить достигнутое в Испании и Монако: «Третий поул – отличный результат, который свидетельствует о скорости машины, продемонстрированной на разных трассах – это настоящий успех всего коллектива. Мы неплохо выступаем в последнее время, и команда полностью сконцентрирована на том, чтобы завтра вновь показать высокий результат».родолжил атаковать, и в итоге всё прошло удачно. Надеюсь, в завтрашней гонке я буду чувствовать себя более комфортно, ведь я стартую в поула».
Но, разумеется, австралиец рад, что  череда его успешных выступлений продолжается, и в Турции он попытается развить достигнутое в Испании и Монако: «Третий поул – отличный результат, который свидетельствует о скорости машины, продемонстрированной на разных трассах – это настоящий успех всего коллектива. Мы неплохо выступаем в последнее время, и команда полностью сконцентрирована на том, чтобы завтра вновь показать высокий результат».
http://www.f1news.ru/news/f1-58218.html

  0

2,235

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Феттель расстроен проблемами с тормозами

Себастьян Феттель уверенно возглавил протокол первой и второй квалификационной сессии, но в финале уступил напарнику по команде и Льюису Хэмилтону. После окончания сессии немец жаловался на проблемы с тормозами…
Себастьян Феттель:
«Первый круг складывался отлично вплоть до 12-го поворота. На торможении я слегка заблокировал передние колёса, и это не было проблемой, но что-то случилось с одним из колёс – после 12 и 13 поворотов оно поворачивалось, и блокировалось вновь, в результате я широко вышел из поворота и потерял время. Всё это очень странно, я мог проехать быстрее. Я рад, что в итоге буду стартовать с чистой стороны трассы, с третьего, а не с четвёртого места. Завтра нас ждёт длинная гонка, но новый регламент и отмена дозаправок осложняют борьбу за позицию. Если оценивать все гонки этого сезона, то ситуация складывается неплохо – я стабильно стартовал в первой тройке, но в двух последних Гран При, в Барселоне и Монако, мы проигрывали из-за шасси и прочих факторов. Я не из тех, кто жалуется, что машина сломана, я всегда пытаюсь добиться большего. Сегодня я показал лучшее время в первой и второй сессии, но в третьей упустил поул».
http://www.f1news.ru/news/f1-58219.html

  0

2,236

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алонсо удивлён нехваткой скорости

В Стамбуле Фернандо не смог пробиться в финал квалификации и завтра будет стартовать 12-м. После окончания сессии испанец готовил с журналистами о недостаточной скорости машины…
Фернандо Алонсо: «Я не знаю, что случилось. В первой сессии мы боролись за 9-10 места, а во второй не смогли прибавить и я не пробился в финал. Не хватило десятой, но и она имеет значение. Мы знаем, что должны прибавить. В этот уик-энд мы отрабатывали старт с чистой и грязной стороны трассы – разница весьма велика. Пересекая линию финиша, я услышал, что показал 11-е время и подумал, что смогу отыграться на старте, но в итоге стартую 12-м и рискую потерять несколько позиций, так что гонка будет непростой. Давайте надеяться, что мы сможем прибавить и завтра заработаем столько очков, сколько возможно».
http://www.f1news.ru/news/f1-58217.html

  0

2,237

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Комменты пилотов после квалификации перед Гран При Турции 2010... Достаточно интересная инфа... Особенно напрягли слова о надежности некоторых боллидов...

Red Bull Racing
Марк Уэббер (1-й):
«День сложился неплохо. На утренней тренировке у нас возникла проблема, поэтому я довольно поздно выехал на трассу. В итоге, готовясь к квалификации, я оказался в позиции догоняющего, и это нельзя называть идеальной ситуацией, однако мы изменили тактику и смогли нормально настроиться. Всего за четыре минуты до начала первой квалификационной сессии в задней части моей машины были установлены модернизированные компоненты, – здорово, что команда постаралась и все успела. Очень хорошо, что я стартую с поул-позиции, однако каждая гонка уникальна, и свои сложности есть всегда. Мы знаем, что на турецкой трассе шины испытывают очень серьезные нагрузки, так что гонка обещает быть интересной, и я этого жду».
Себастьян Феттель (3-й): «1-я и 2-я сессия прошли очень гладко; я был доволен машиной, и все обошлось без проблем. В финале первый круг складывался великолепно, но только до 12-го поворота, а затем на торможении я слегка заблокировал передние колеса, – это не вызывало бы сложностей, если бы переднее левое не осталось заблокированным… Перед правым 13-м поворотом колеса начли вращаться снова, однако в 14-м повороте ситуация повторилась. Колесо, которое находилось внутри поворота, легко блокировалось, и машин не желала тормозить, так что я снова потерял время. Во второй попытке при прохождении первого поворота я получил подтверждение, что с машиной какая-то проблема: я ударил по тормозам, но она проехала прямо – я потерял способность тормозить, и колесо, находившееся внутри поворота, вело себя неправильно. Словом, если в первых двух сессиях мы были лидерами, то в финале картина изменилась, и это меня расстраивает… И все-таки, 3-я позиция – тоже неплохо, я стартую с чистой стороны трассы, и впереди длинная гонка. С новыми правилами пробиваться вперед непросто, однако посмотрим, что мы сможем сделать».

McLaren
Льюис Хэмилтон (2-й):
"С точки зрения быстрого круга это была одна из моих лучших квалификаций в сезоне – я почти идеально проехал свою попытку. Тем не менее, на втором секторе мы уступаем почти четыре десятых. После Барселоны нам не удалось добиться значительного прогресса, но команда постепенно сокращает отставание от лидеров. Завтра я постараюсь хорошо стартовать, уверенно пройти первый поворот, а затем, если получится, навязать борьбу Марку Уэбберу. Правда, я стартую с грязной стороны трассы, что осложнит ситуацию. Кроме того, у Red Bull есть определенное преимущество в скорости, даже если сегодня результаты оказались практически равными. Впрочем, мы все равно постараемся угнаться за ними – надеюсь, я и Дженсон сумеем выйти вперед, а Себастьян и Марк будут пытаться вклиниться между нами. Нужно продолжать работу – наши парни выкладываются по максимуму, несмотря на ужасающий прессинг. Мы хотим побеждать, но успех не приходит сам по себе, необходимо постепенно отыгрывать отставание. McLaren – лучшая команда чемпионата, и как только мы добьемся прогресса, соперники останутся позади, но до тех пор мы должны предельно осложнить им жизнь. Завтра я этим и займусь!"
Дженсон Баттон (4-й): "Четвертая позиция – достойный результат, но финальная попытка получилась смазанной. Приятно завершать сессию последним – ты получаешь практически свободную трассу, однако есть риск, что кто-то из соперников вдруг соскользнет с траектории. Так и получилось с Михаэлем Шумахером, ехавшим впереди меня – когда видишь желтые флаги, приходится убирать ногу с педали газа… В итоге я свернул в боксы – финальный круг вряд ли бы оказался быстрее предыдущего. Попытка сорвалась, но я все-таки квалифицировался четвертым. Да, мы начинаем гонку с грязной стороны трассы, однако посмотрим, как пройдет старт. Для меня единственной проблемой стал восьмой поворот – там я терял три десятых относительно Льюиса, поскольку мы установили слишком низкое значение клиренса. Это была моя ошибка – я хотел слегка прижать машину к асфальту, но для восьмого поворота выбранные регулировки оказались избыточными – днище стало цеплять трассу. В момент старта машины будут еще тяжелее, но поначалу мы едем достаточно медленно, так что я буду предельно осторожен. Надеюсь, это поможет делу. Похоже, нам все-таки удалось подтянуться к Red Bull. Думаю, завтра мы сумеем навязать им борьбу!"

Mercedes GP
Михаэль Шумахер (5-й):
«Я очень доволен итогами квалификации и действительно считаю, что мы сделали шаг вперед. Если исходить из того, что на этой трассе важна эффективная аэродинамика, следовательно, напряженная работа команды принесла плоды, и я хотел бы поблагодарить весь коллектив. Что касается происшествия в 8-м повороте, то все случилось по время моей последней попытки. До этого я проехал хороший круг, но, разумеется, старался улучшить результат, понимая, что в состоянии это сделать. Однако зашел в поворот слишком широко, и не смог удержать машину. И все-таки, завтра я начинаю гонку с более чистой стороны трассы, так что это плюс. На тренировке я пробовал стартовать с обеих сторон, и понял, что правая дает преимущество. В завтрашней гонке я, конечно, постараюсь хорошо провести старт и добиться максимально высокого результата».
Нико Росберг (6-й): «Сегодня мы показали приличную скорость: шестая позиция дает хорошую возможность нормально провести гонку, так что мы намерены пробиваться вперед. Конечно, мне бы хотелось стартовать с более выгодной позиции, поскольку машина вела себя неплохо, хотя в Турции в вашем распоряжении весьма узкий диапазон настроек, – но нам во многом удалось подобрать правильный баланс. Ясно, что команда прогрессирует, модернизируя аэродинамику, –  коллектив на базе в Брэкли хорошо поработал и заслужил слова благодарности. Я стартую с пыльной стороны трассы, но она уже должна очиститься, тем более, первый поворот совсем близко. Если мне удастся хорошо стартовать и удачно проехать первый круг, у меня будут все шансы сильно провести гонку».

Renault
Роберт Кубица (7-й):
"Я вполне доволен квалификацией, после тренировки мы как раз рассчитывали примерно на седьмое место. Меня, разве что, не вполне устраивает поведение машины на мягкой резине – я ощущал себя недостаточно комфортно, из-за чего потерял пару десятых и не смог оказаться еще выше на стартовой решетке. Впрочем, в финальной части квалификации я прошел хороший круг, потому у меня нет повода быть недовольным своим результатом. Очень приятно видеть, что Виталий в этот раз очень близко от меня, на девятом месте – думаю, в завтрашней гонке мы покажем высокую скорость, которая позволит нам набрать немало очков".
Виталий Петров (9-й): "Очень приятно наконец-то добраться до третьей части квалификации и завоевать девятую стартовую позицию. Пока что этап складывается для меня очень хорошо – никаких проблем, а инженеры и механики работают просто здорово, благодаря им я полностью доволен машиной. Ей очень легко управлять, и нам удается с каждой новой сессией ехать все быстрее. Я знал, что сегодня у меня есть хорошая возможность пробиться в первую десятку. Но завтра нас ждет долгая гонка – уверен, не обойдется без плотной борьбы с теми, кто стартует с соседних позиций, но я очень рассчитываю принести команде очки".

Ferrari
Фелипе Масса (8-й):
«Мы уступили соперникам в скорости и должны серьёзно работать, чтобы вернуться в лидирующую группу. Я люблю турецкую трассу, но сегодня не мог добиться большего. Мы не можем быть удовлетворены таким результатом, нужно спокойно проанализировать причины. Теперь мы сосредоточимся на завтрашней гонке, она будет сложной, но мы сделаем максимум возможного».
Фернандо Алонсо (12-й): «Ничего удивительного не произошло, 12-е место – это тот результат, которого мы сегодня заслуживали. Машине не хватало скорости, а когда в половине секунды сразу девять гонщиков, как сегодня во второй сессии, 4-е место от 12-го отделяет мгновение. Не думаю, что можно было добиться большего, в трёх попытках я показал практически одинаковое время. Уже в первой сессии стало понятно, что мы не сможем бороться с лидерами, и пробиться в финал квалификации будет крайне сложно. Гонка будет сложной, завтра многое решит стратегия, и мы постараемся добиться максимального результата».

BMW Sauber
Камуи Кобаяши (10-й):
«Я очень доволен, ведь дошел до заключительной части квалификации уже в третий раз. Это очень важно для команды, особенно после событий Гран При Монако. Мы вновь обретаем ту скорость, что была у нас в Барселоне. Для меня суббота сложилась удачнее пятницы – мы нашли иные настройки, сыграла свою роль и изменившаяся погода. Но в финале я не мог сражаться с соперниками, так как у нас не было свежих шин, и мне пришлось выезжать на уже использованных. Впрочем, мы продолжаем работу и рассчитываем на хороший результат».
Педро де ла Роса (13-й): «Мы прогрессируем. В целом баланс машины очень хорош, и на жестких шинах нам удалось максимально использовать её потенциал. На мягких мне недоставало сцепления с трассой, да и финальный круг вышел не блестящим, я потерял время на третьем секторе. Думаю, что накануне гонки мы располагаем стабильной машиной – она отлично показала себя в пятницу на длинных сессиях. Кроме того, у меня выгодная стартовая позиция на чистой части трассы, что важно, поскольку пыль здесь играет серьезную роль».

Force India
Адриан Сутил (11-й):
"Из-за проблем с гидравликой утром я не смог проехать ни одного круга. Учитывая, что вчера у нас также были определенные заминки, мы не знали, на какой результат можем рассчитывать, но машина вела себя неплохо, и я доволен своей финальной попыткой. Для выхода в третью часть квалификации нам не хватило всего одной десятой, но одиннадцатая стартовая позиция находится с чистой стороны трассы, что сулит неплохие шансы. Гонка будет по-настоящему жаркой, но я не сомневаюсь – мы сможем бороться за очки".
Витантонио Лиуцци (18-й): "Мы должны были квалифицироваться намного выше, но в итоге не смогли добиться от машины максимальной скорости. С начала уик-энда VJM03 не хватает сцепления с трассой, что напомнило ситуацию в Барселоне. Похоже, мы просчитались с настройками, либо не заставили шины работать так, как надо. Впрочем, как только неприятности будут устранены, команда вновь станет конкурентоспособна – нет смысла опускать руки. Новое заднее антикрыло подтвердило свою эффективность, мы можем с оптимизмом ждать гонку. Пусть сегодня не повезло, завтра мы постараемся отыграться."

Toro Rosso
Себастьен Буэми: (14-й)
"Не скажу, что доволен четырнадцатой позицией – сегодня мы вполне могли пробиться в первую десятку. Утром мы были впереди Sauber, и я рассчитывал квалифицироваться, по меньшей мере, одиннадцатым, но соперники оказались быстрее. По сравнению со вчерашним днем состояние трассы заметно улучшилось. Впереди непростая гонка – посмотрим, что у нас получится. На длинной серии кругов наша машина выглядела очень неплохо, однако обгонять здесь на самом деле нелегко."
Хайме Альгерсуари: (16-й) "Я вполне мог выступить лучше, особенно в финальной попытке, но в седьмом повороте уперся в Педро де ла Росу. Пришлось уходить с траектории и терять пару десятых. Впрочем, сегодня я в любом случае приобрел полезный опыт, ведь мне по-прежнему нужно привыкать работать с шинами. В конце второй сессии я был вынужден припарковать машину на обочине трассы, поскольку решил проехать на один круг больше, чем планировалось, пытаясь улучшить свой результат…"

Williams
Рубенс Баррикелло: (15-й)
"Перед квалификацией нам удалось подобрать более-менее сбалансированные настройки, но здесь нашей машине катастрофически не хватает скорости. В отличие от Монако, турецкая трасса совсем не подходит FW32, поэтому трудностей стало намного больше. Мы далеки от желаемых позиций, но команда не привыкла сдаваться. Нужно сохранять оптимизм и продолжать борьбу."
Нико Хюлкенберг: (17-й) "Очень тяжелый день. Во второй части квалификации на выходе из седьмого поворота возникла сильная избыточная поворачиваемость, стоившая мне хорошего результата. Мы делаем все возможное, чтобы выжать из машины максимум, но впереди ещё очень много работы. В гонке может случиться всякое, я постараюсь прорваться наверх."

Lotus Racing
Ярно Трулли (19-й):
«День получился сложным, но я доволен. Утром я не смог завершить работу с настройками из-за небольшой проблемы, пришлось заняться этим уже во время квалификации. Я использовал два комплекта жестких шин, трасса была скользкой, особенно в зонах торможения, но я скорректировал свой стиль пилотирования и в результате показал лучшее время среди гонщиков новых команд. Мы постепенно догоняем соперников, хотя пока отставание достаточно велико. В Сильверстоуне команда должна сделать большой шаг вперёд, но мы уже сосредоточили серьёзные усилия на работе над машиной для следующего сезона. Команда уверенно движется в верном направлении».
Хейкки Ковалайнен (20-й): «Первую попытку я проехал на мягких шинах, и это было ошибкой – сегодня резина вела себя не так, как вчера, но вторая попытка на жестком составе прошла неплохо. Машина была стабильна в скоростных поворотах, меня вполне устраивает её баланс – я доволен. Сегодня Ярно оказался быстрее, но я всегда атакую на пределе и с нетерпением жду завтрашнего дня. Я уверен в своих силах и надеюсь, что мы сможем ещё больше сократить отставание от соперников».

Virgin Racing
Тимо Глок (21-й):
«После сложной пятницы нам действительно удалось добиться прогресса. Поведение машины серьёзно изменилось к лучшему, и я благодарен за это команде. Утром она неплохо выглядела на свободных заездах,  я с оптимизмом начал квалификацию – приятно, когда ваша машина позволяет бороться за позицию. Я хорошо проехал второй быстрый круг, а на финальном мне показалось, что в машине что-то сломалось. К сожалению, я ошибся на первом секторе, но сегодня я доволен машиной и с нетерпением жду завтрашней гонки».
Лукас ди Грасси (23-й):
«Несмотря на прогресс с настройками, которого нам внезапно удалось добиться, я очень расстроен из-за проблем с мотором. Тимо удалось раскрыть потенциал нашей машины, а я серьёзно отстал из-за потери мощности. Надеюсь, в гонке удастся добиться большего».

HRT
Бруно Сенна (22-й):
«Квалификация прошла хорошо, мне удался неплохой круг. Наша лучшая форма по-прежнему приходится на квалификацию. Мы догоняем Virgin Racing и в этот раз я смог опередить одного из гонщиков этой команды. Возможно, завтра нас ждет интересная гонка. Машина более сбалансирована, и мы продолжаем над этим работать. Нам удалось подобрать компромиссные настройки, потому управлять ей было весьма приятно. Это придало уверенности, и сегодня я мог атаковать. Надеюсь, завтра все будет так же, и мы сможем побороться с другими командами. Гонка обещает быть очень непростой. Все будет зависеть от того, как будут развиваться события – может быть, получится передохнуть пару кругов, чтобы потом атаковать с новой силой. Это первая в сезоне трасса, где мы движемся против часовой стрелки – это непросто для всех, но мы готовы и не ждём проблем».
Карун Чандхок (24-й): «Похоже, по скорости на прямых я ощутимо проигрываю Бруно, что приводит к отставанию примерно на четыре десятых. Было очень непросто выбрать, на каких шинах выступать в квалификации – и в итоге мы остановились на жестких, что стало ошибкой. Бруно был на мягких – и проехал быстрее. Наши сотрудники сейчас разбираются со скоростью на прямых, посмотрим, как дела с этим будут обстоять завтра. Но в любом случае наша команда в этот уик-энд выглядит лучше, чем прежде по ходу сезона. Мы все ближе к Virgin – посмотрим, что будет завтра».

По материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

2,238

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Феттеля подвела поломка стабилизатора

По окончании квалификации Гран При Турции на машине Себастьяна Феттеля была обнаружена достаточно серьезная поломка – вышел из строя стабилизатор поперечной устойчивости передней оси. Из-за этого в медленных поворотах левое переднее колесо заклинивало, и немец не смог проехать в финальной сессии в полную силу, и остался в итоге лишь третьим.
В команде подозревали, что причиной неприятностей стала поломка тормозной системы, похожая на ту, с которой Феттель уже сталкивался во время испанской гонки. Однако обследование RB6 не подтвердило эту версию.
«Похоже, все дело в тяге стабилизатора поперечной устойчивости, - сказал Autosport Кристиан Хорнер. – Если не контролировать поперечную устойчивость машины, она может перевернуться, потому неудивительно, что в поворотах внутреннее колесо оказалось вывешенным в воздухе».
По правилам закрытого парка команда не имеет права заменить поврежденную деталь сегодня, но может сделать это в воскресенье утром. Также Хорнер отметил, что неисправность никак не отразилась на состоянии комплекта резины, на котором Себ выступал в финале квалификации...
http://www.f1news.ru/news/f1-58240.html

  0

2,239

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Концерн Michelin возвращается за стол переговоров

Французский шинный концерн Michelin намерен предпринять последнюю попытку и постарается выиграть спор за право поставлять резину Формуле 1 в 2011-м году: Autosport сообщает, что представитель компании летит в Стамбул и в воскресенье проведет переговоры с командами.
Глава McLaren Мартин Уитмарш подтвердил, что такое совещание запланировано, несмотря на то, что на днях команды уже договорились работать с Pirelli.
«Думаю, команды уже настроились двигаться в определенном направлении, однако другой производитель выдвинул новое предложение, – сказал Уитмарш в интервью Autosport. – Кто-то должен прибыть сюда, чтобы переговорить с командами и предложить более выгодные условия, чем раньше».
Несмотря на то, что многие участники чемпионата согласны сотрудничать с Pirelli, некоторые команды все-таки отдают предпочтение Michelin, поскольку у французов больше опыта работы в Формуле 1.
По мнению Уитмарша, несмотря на то, что часть команд привлекают финансовые условия Pirelli, – по слухам, итальянцы просят с каждой из них на 500 тысяч евро меньше, – необходимо учитывать и другие факторы.
«Думаю, одни команды хотели бы получить самые дешевые шины, а другим нужна максимально качественная техническая информация и поддержка, – сказал Уитмарш. – Нам пора браться за разработку новых машин, которые сильно изменятся, поскольку уже не будет двойных диффузоров и прочих вещей. Чтобы приступать к делу, мы должны получить подробные сведения о характеристиках, спецификации и возможностях резины, с которой нам предстоит работать. Если эта информация окажется ошибочной, последствия будут серьезными: нам придется менять колесную базу машин или геометрию подвески, и затраты намного превысят полмиллиона Евро, которые мы можем сэкономить сейчас, выбирая поставщика резины. И не надо считать, что шина – это просто нечто круглое и черное с дыркой посереди. Мы помним, что произошло в Индианаполисе в 2005-м году: запросто может возникнуть ситуация, когда шины окажутся недостаточно устойчивыми к износу. Если такая проблема возникнет в пятницу и приведет к отмене гонки, то экономия в полмиллиона покажется каплей в море».
В любом случае Уитмарш убежден, что контракт с тем или иным поставщиком будет заключен до Гран При Канады.
http://www.f1news.ru/news/f1-58241.html

  0

2,240 Відредаговано ПАПА (2010-05-29 23:10:21)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Пресс-конференция в субботу

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:26.295
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:26.433
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:26.760

МАТЕРИАЛЫ ЗДЕСЬ...

  0

2,241 Відредаговано ПАПА (2010-05-29 23:12:46)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен анализирует итоги квалификации

Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги субботней квалификации в Истанбул-Парке и рассуждает о возможной расстановке сил в гонке…

Джеймс Аллен: «Льюис Хэмилтон проехал отличный круг, уступив только пятнадцать сотых обладателю поула Марку Уэбберу, и завтра, впервые в этом сезоне, будет стартовать с первого ряда. McLaren понадобилось много времени, чтобы прибавить в квалификации, но скорость машин на дистанции говорит о том, что они смогут бороться за победу в гонке. Благодаря мотору Mercedes и оптимизированному воздуховоду, на прямых машины McLaren имеют преимущество в скорости в 6 км/ч. Нельзя сказать, что позиции Уэббера стали слабее, но вряд ли он будет спать спокойно, зная, что Льюис может выйти вперед, если дать ему малейший шанс. При этом у Red Bull серьёзное преимущество в прижимной силе, не позволяющее McLaren подобраться достаточно близко в критически важных 9 и 10-м поворотах, ведущих на заднюю прямую. Но, если Уэббер допустит ошибку, которую допустил Феттель в прошлом году под давлением со стороны Баттона, Хэмилтон выйдет вперёд. В истории Гран При Турции только однажды победа была одержана не с поула, но скорость Уэббера да дистанции оценить сложно – он был не особенно быстр на свободных заездах в пятницу, а потом его подвёл двигатель. Теоретически, воздуховод McLaren позволяет получить преимущество в 10 км/ч на прямой, но второй сектор машины Red Bull проезжают на четыре десятых быстрее. Завтра у Хэмилтона будет шанс, но трасса в Монреале ещё больше подходит McLaren, прибавьте к этому способность Льюиса атаковать ближе всех к стенам, разве что кроме Кубицы, и поймёте, почему я готов поставить на победу Хэмилтона в Канаде. Сегодня Найджел Мэнселл назвал Хэмилтона «выращенным чемпионом», которому в детстве удалось получить 2.5 миллиона фунтов на выступление в картинге. Вечером Льюис ответил: «Найджел – великий чемпион, в детстве я следил за его выступлениями. Мне действительно повезло, я нашел поддержку, без которой меня бы здесь сегодня не было. Я не знаю источников финансирования Мэнселла, но в моём случае было практически невозможно найти деньги. Родители платили за мои гонки до 13-ти лет, дважды заложив наш дом».
Ирония ситуации в том, что и Мэнселл однажды заложил дом, чтобы оплатить сезон в Формуле 3…»
http://www.f1news.ru/news/f1-58246.html

  0

2,242

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эдриан Ньюи. Последний из динозавров

http://www.f1news.ru/userfiles/newey/58242.jpg

Эдриан Ньюи – известный бренд в Формуле 1. Инвестиции в талантливого инженера, сделанные несколько лет назад владельцем Red Bull Дитером Матешицем, окупились сполна – в прошлом году команда уверенно завоевала второе место в Кубке Конструкторов, а в этом выглядит одним из явных фаворитов...
Эдриан Ньюи: «Можете считать меня последним из динозавров. Мне повезло, я – один из инженеров, которые пришли в автоспорт, когда он имел гораздо меньшие масштабы, поэтому нам приходилось участвовать во всех областях разработки. В начале карьеры, в March, я был гоночным инженером во время уик-энда, чертёжником в будни, и анализировал данные, полученные в аэродинамической трубе, в оставшееся время. Я участвовал во всём. Тогда всем занимались пять-десять инженеров, сегодня в больших командах их больше двухсот, и им гораздо сложнее во всём разобраться. У меня другой подход к работе, я стараюсь решить возникшие проблемы через анализ результатов, через общение с гонщиками на трассе и проверку на компьютере, для меня важно полностью представлять работу механики и аэродинамики машины – всё это вертится в моей голове, и однажды, через несколько дней, приходит решение. Чем я планирую заняться в будущем? Это должен быть вызов, нечто, заставляющее думать. Я думал о строительстве яхт, но это ещё более антиобщественный спорт, чем гонки. Не знаю, найду что-нибудь. Я не представляю себя в возрасте за шестьдесят в Формуле 1, но и не могу представить лежащим на пляже. Вряд ли я сменю команду, в Red Bull нам удалось создать отличные условия для работы, это профессиональная, честная команда, которая акцентирует внимание на инженерном поиске и отлично справляется с поставленными задачами».

http://www.f1news.ru/userfiles/williams/58052.jpg

В 1990-м Ньюи подписал контракт с Williams, завоевав репутацию одного из лучших автоспортивных конструкторов мира – на разработанных им машинах в этой команде чемпионами стали Найджел Мэнселл, Ален Прост, Деймон Хилл. Технический директор Williams тех лет – Патрик Хед, весьма убедительно объяснил, как сказалась потеря Ньюи…
Патрик Хед: «Эдриан – проницательный и умный конструктор. Присутствие его в вашей команде – это большой плюс, присутствие у соперников – большой минус, если сложить эти факторы, то вы поймёте, как много потеряла команда».

http://www.f1news.ru/userfiles/red_bull(1).jpg

После не менее успешных сезонов в McLaren, Ньюи неожиданно подписал контракт с Red Bull – многие считали это ошибкой, но время показало, что критики оказались неправы…
Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Эдриан – замечательный человек, уникальный  специалист с огромным творческим потенциалом и невероятным вниманием к деталям. При этом он очень практичен, Ньюи – человек старой школы. Когда он пришел в Red Bull Racing, мы не были к этому готовы. Подписывая контракт с Williams или McLaren, Эдриан включался в работу готовых команд, а у нас не было необходимой инфраструктуры – ему пришлось начать с чистого листа. Многие считали, что Ньюи совершил ошибку, и сейчас он доказал их неправоту. Его талант позволяет раздвинуть границы. Мне очень приятно работать с Эдрианом, к тому же у него отличное чувство юмора. Прошлой зимой мы вместе отправились в Австрию, в Грац, накануне Рождества, чтобы навестить консультанта Red Bull Хельмута Марко. Хельмут ждал нас в конце дороги, окруженной деревьями. Эдриан хотел пустить машину в эффектный занос, но возникла недостаточная поворачиваемость, и мы врезались в дерево. Типичный вечер пятницы в компании с Эдрианом».

ПО МАТЕРИАЛАМ http://static.guim.co.uk/static/90233/networkfront/images/guardian_logo.gif

  0

2,243

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari разочаровует с каждым разом всё больше и больше. Инженеры малахольные какие-то. Ни одной свежей идеи за несколько лет. Такое ощущение, что Макларен тогда все идеи стыбзил на 20 лет вперёд и теперь бедняги из Маранелло сидят, чешут репу, а в голову ничего свежего не лезет. Мне их жалко, но они сами выглядят просто жалко. В боксах команды ощущение постоянной растерянности перед неприятными сюрпризами от соперников.
Эндриан Ньюи - молодец.  app  upp

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

2,244

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Tank Олежка... Поживем - увидим... Гонка расставит все по местам... А Турция - непрогнозируема, один 8 поворот чего стоит...

  0

2,245

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Стартовое поле          

                             1. Марк Уэббер
                             Red Bull
                             1:26.295
2. Льюис Хэмилтон
McLaren
1:26.433         
         3. Себастьян Феттель
                            Red Bull
                            1:26.760
4. Дженсон Баттон
McLaren
1:26.781        
                            5. Михаэль Шумахер
                            Mercedes
                            1:26.857
6. Нико Росберг
Mercedes
1:26.952         
         7. Роберт Кубица
                            Renault

                            1:27.039
8. Фелипе Масса
Ferrari

1:27.082         
                            9. Виталий Петров
                            Renault

                            1:27.430
10. Камуи Кобаяши
BMW Sauber
1:28.122         
         11. Адриан Сутил
                            Force India
                            1:27.525
12. Фернандо Алонсо
Ferrari

1:27.612                  
                            13. Педро де ла Росса
                            BMW Sauber
                            1:27.879
14. Себастьен Буэми
Toro Rosso
1:28.273         
         15. Рубенс Баррикелло
                            Williams
                             1:28.392
16. Хайме Альгерсуари
Toro Rosso
1:28.540         
         17. Нико Хюлкенберг
                            Williams
                            1:28.841
18. Витантонио Лиуцци
Force India
1:28.958         
                            19. Ярно Трулли
                            Lotus

                            1:30.237
20. Хейкки Ковалайнен
Lotus

1:30.519         
         21. Тимо Глок
                            Virgin
                            1:30.744
22. Бруно Сенна
HRT
1:31.266        
                            23. Лукас ди Грасси
                            Virgin
                            1:31.989
24. Карун Чандхок
HRT
1:32.060

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … grid.shtml

  0

2,246

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Прогноз погоды на гонку

В пятницу свободные заезды Гран При Турции прошли под безоблачным небом, в субботу утром появились тучи и даже прошел короткий дождик, а воскресенье над Истанбул-Парком вновь чистое небо.
К старту воздух прогреется до +26С при умеренном юго-западном ветре и минимальной вероятности дождя.
http://www.f1news.ru/news/f1-58247.html

  0

2,247

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

"Шинная проблема" должна быть решена в ближайшие дни

На совещании в Турции команды Формулы 1 не смогли прийти к решению о поставщике шин для следующего сезона, но оно может быть принято уже через несколько дней.
Утром в воскресенье глава спортивного департамента Michelin Ник Шоррок провел 1,5-часовое совещание с главами команд, поскольку французский шинный концерн в последний момент выдвинул новое, вероятно, более выгодное предложение.
Тем не менее, несмотря на продолжительные дискуссии, команды не смогли выработать единую позицию, однако надеются, что решение будет найдено через несколько дней.
«Мы все еще в процессе принятия решения, – цитирует британский Autosport исполнительного директора Williams Адам Парра. – Это потребовало больше времени, чем нам бы хотелось, однако все должно быть готово в ближайшие дни».
C ним солидарен и глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Надеюсь, вопрос может быть решен через несколько дней».
http://www.f1news.ru/news/f1-58253.html

  0

2,248

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ник Шоррок: "Решение остается за командами"

Уже сообщалось о состоявшейся в Турции встрече глав команд и руководителя спортивного департамента Michelin Ника Шоррока, на которой обсуждались предложения французского концерна, который хотел бы поставлять шины Формуле 1, начиная с 2011-го года.
Эта встреча состоялась в моторхоуме McLaren, длилась около 1,5 часов, и присутствовавшие на ней заявили, что решение будет принято через несколько дней.
Британский журналист Адам Купер в своем блоге привел слова Ника Шоррока, уверяющего, что позиция Michelin не изменилась: «У нас не было намерений что-либо менять. Цель сегодняшнего совещания состояла в следующем: мы хотели убедиться, что команды в полной мере понимают суть наших предложений, как всегда, отвечающих представлениям нашей компании о перспективах развития спорта и ценностям, которыми мы руководствуемся. Речь идет, прежде всего, об открытой конкуренции, о нашей способности продемонстрировать достоинства нашего продукта.
На совещании прозвучало мнение, что встреча была полезна обеим сторонам, и окончательное решение теперь зависит от команд. Таким было наше намерение, и, надеюсь, эта цель была достигнута.
Команды слушали, задавали вопросы, а мы пытались максимально пояснить нашу позицию и развеять любые сомнения. Мы открыты для дискуссии, если это то, чего хотят команды. Мы полагаем, что наше предложение можно считать разумным…»
Время – один из главных факторов, влияющих на ситуацию, считает Шоррок: «Мы это давно говорили. Резину нельзя просто поставить на машину Формулы 1: необходимо проделать определенную работу, и мы это уже сделали. Теперь хотим, чтобы решение было принято как можно скорее».
Когда Michelin работала в Формуле 1, в чемпионате использовались шины с канавками, однако, по мнению Шоррока, переход на слики не вызовет каких-то особых сложностей: «Не будем забывать, что присутствие Michelin в автоспорте не прекращалось. Нас не было в Ф1, но мы работали с другими сериями, и, самое главное, через две недели будем в Ле-Мане. Этот вид гонок дает нам очень много информации. Если посмотреть на динамику развития в последние 10 лет, то ресурс шин Michelin увеличился на 35%, тогда как скорости машин выросли на 10%. Мы понимаем толк в гоночной резине, это наша профессия, мы умеем делать безопасные и конкурентоспособные шины».
http://www.f1news.ru/news/f1-58256.html

  0

2,249

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ну, Феттель - придурок! И это не ради того, чтобы обидеть его, я просто констатирую диагноз. Если в паддоке его будут молча избивать ногами, то я с пониманием отнесусь к происходящему.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

2,250 Відредаговано ПАПА (2010-05-30 16:58:29)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +44… 34С

Гонщики уже выстраивались на стартовом поле, а в боксах Virgin продолжалось обслуживание машины Лукаса ди Грасси – механики завершали работу по замене двигателя, в результате бразилец стартовал с пит-лейн.
Марк Уэббер сохранил преимущество поула в первом повороте, Феттель опередил Хэмилтона, но скоро Льюис вернул вторую позицию, а Баттон – четвёртую, опередив обогнавшего его на старте Михаэля Шумахера – первые девять гонщиков вновь заняли места, соответствующие стартовому протоколу. На первом круге Хюлкенберг и Буэми побывали в боксах, Себастьену заменили повреждённую резину.
Ситуация стабилизировалась. Хэмилтон прессинговал Уэббера, но машины соперников были быстры на разных участках трассы, и, сокращаясь на одних секторах, отрыв увеличивался на других, составляя в среднем около пяти десятых.
На 11-м круге Кобаяши и Баррикелло провели пит-стоп, на 12-м – Алонсо, на 13-м – Петров, Сутил и де ла Роса, на 14-м Кубица, Масса и Лиуцци, на 15-м – Феттель и Шумахер, на 16-м – Уэббер и Хэмилтон. Марк вернулся на трассу лидером, а Льюис после небольшой задержки в боксах выехал позади Феттеля.
Последним из лидирующей группы боксы, на 17-м круге, посетил Дженсон Баттон. Первая десятка после пит-стопов: Уэббер – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо.
Гонщики Red Bull Racing и McLaren ехали плотной группой – Уэббера и Баттона разделяли 2.5 секунды, столь же небольшие отрывы были в группе Росберг – Кубица – Масса – Петров, которую догонял Алонсо, но возможности для атаки не было.
На 24-м круге появилась информация о возможном дожде – к автодрому приближалась туча, асфальт начал остывать.
На 31-м круге Баррикелло обогнал Хюлкенберга в борьбе за 16-е место, а Сенна – Лукаса ди Грасси в борьбе за 22-е.
На 35-м круге Ярно Трулли остановил машину на трассе, кругом позже – Хейкки Ковалайнен остановился в боксах – двойной сход Lotus.
Ситуация в лидирующей группе долго оставалась стабильной, пока Феттель не решился атаковать Уэббера – в 12-м повороте гонщики столкнулись, Себастьян выбыл из борьбы, а Марк отправился в боксы для замены носового обтекателя. Отрыв от соперников был достаточно велик, и Марк вернулся на трассу третьим, позади гонщиков McLaren.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Баттон – Уэббер – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо – Кобаяши.
На 46-м круге упали первые редкие капли дождя, но асфальт оставался сухим. На 49-м Баттон атаковал и прошел Хэмилтона, но через пару поворотов Льюис вернул позицию. Команда сообщила гонщикам о критически низком количестве топлива и борьба прекратилась.
На 50-м круге Бруно Сенна выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. На 54-м Алонсо атаковал Петрова, машины коснулись, Фернандо вышел вперёд, а Виталий медленно поехал в боксы из-за прокола правого переднего колеса. На 56-м круге Карун Чандхок остановил машину в боксах.
На 57-м круге Виталий Петров проехал лучший круг гонки – 1:29.165.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 12-ю в карьере победу. Дженсон Баттон финишировал вторым – команда McLaren заработала в Истанбул-Парке дубль, Марк Уэббер поднялся на третью ступеньку подиума. Команда BMW Sauber и Камуи Кобаяши заработали первые очки в сезоне.

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   Л.Хэмилтон    McLaren    1.28:47.620         1
2.   Д.Баттон    McLaren    + 2.645         1
3.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    + 24.285         2
4.   М.Шумахер    Mercedes    + 31.110         1
5.   Н.Росберг    Mercedes    + 32.266         1
6.   Р.Кубица    Renault    + 32.824         1
7.   Ф.Масса    Ferrari    + 36.635         1
8.   Ф.Алонсо    Ferrari    + 46.544         1
9.   А.Сутил    Force India-Mercedes    + 49.029         1
10. К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    + 1:05.650         1
11. П.де ла Роса    Sauber-Ferrari    + 1:05.944         1
12. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    + 1:07.800         2
13. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    + 1 круг         1
14. Р.Баррикелло    Williams-Cosworth    + 1 круг         1
15. В.Петров    Renault    + 1 круг         2
16. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    + 1 круг         2
17. Н.Хюлкенберг    Williams-Cosworth    + 1 круг         2
18. Т.Глок    Virgin-Cosworth    + 2 круга         1
19. Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    + 3 круга         1

Лучший круг: Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57 круг)

Причины сходов

Пилот    Команда    Круг    Причина

К.Чандхок    HRT-Cosworth    53    -
Б.Сенна    HRT-Cosworth    47    -
С.Феттель    Red Bull-Renault    40    авария
Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    34    -
Я.Трулли    Lotus-Cosworth    33    -

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … race.shtml

  0