1

Тема: О бензине А-95+(Премиум)

На многих автозаправках недавно появился бензин А-95 с обозначением «+» или Premium. Продавцы утверждают, что это топливо европейского качества. Попробуем выяснить, чем этот бензин отличается от обычного «пятого» и стоит ли за него переплачивать 20–30 копеек на литре.

Если обычный А-95 продается на столичных заправках по 4,70 грн. за литр, то покупатели «премиума» выкладывают за литр почти пять гривен. В чем его преимущество? Автомобилисты, которые заливают в бак «плюс» (а это, в основном, владельцы новых иномарок), уверены, что, переплачивая на заправке, они значительно экономят на сервисе. Нагар на свечах, засоренные форсунки, забитые фильтры и даже вышедшие из строя катализаторы – все это следствие попадания в топливную систему авто некондиционного бензина. Заливая более дорогой А-95+, водители надеются, что этот более качественный бензин не создаст подобных проблем.
Евростандарт

Опрошенные «АЦ» нефтетрейдеры, торгующие А-95+ (Premium), в один голос заявляют, что под этой маркой они продают бензин, отвечающий более жестким, чем отечественные, европейским стандартам. «На АЗС нашей сети бензин марки 95+ – это топливо европейского производства (заводы компании в Румынии или Болгарии), которое соответствует стандарту Евро 3 по всем параметрам», – сообщил «АЦ» Валерий Рясик, начальник центра общественных связей компании «Лукойл-Украина». По его словам, на заправках «Лукойла» также продается дизтопливо, соответствующее Евро 3, и бензин А-98, отвечающий Евро 4. Но для этих марок никаких дополнительных обозначений компания не размещает.

Алексей Правдивый, начальник департамента маркетинга и рекламы ООО «КЛО», утверждает: «На заправках компании под маркой А-95 Premium продается только импортное топливо, произведенное на заводе «Мажейкю нафта» (Литва). Оно соответствует российскому ГОСТ P51105-97, а также европейскому стандарту ЕN 228:93 и предполагает наличие в нем моющих и антиокислительных присадок, которые добавляются на нефтеперерабатывающем заводе. Этот литовский НПЗ обеспечивает топливом многие страны Восточной и Западной Европы. Данный бензин хранится в отдельных емкостях и перевозится специальными бензовозами, что гарантирует неизменность качества».

По словам Олега Хатнюка, директора Института потребительских экспертиз, под маркой А-95+ продается очень разный бензин: «Чаще всего таким образом отмечают импортное топливо с улучшенными, относительно украинских стандартов, характеристиками. Соответствовать оно может как европейским Евро 2, 3, 4, так и российским стандартам. Но регламентирующих документов на проверку «плюсов» не существует, поэтому ответственность за надпись «+» или Premium часто лежит только на совести продавца. Впрочем, по результатам проверки нашим институтом отечественных АЗС, качество бензина на них постепенно улучшается».
Проверка? Возможно!

Действительно, потребителям, заправляющимся «премиумом», остается верить на слово автозаправщикам, ведь проконтролировать соответствие бензина европейским нормам без независимой экспертизы почти невозможно. В Украине никаких нормативных актов, регулирующих стандарты этого вида топлива, не существует. Весь бензин, который продается в розничных сетях украинских АЗС, отвечает одному ДСТУ – 4063-2001. Данный стандарт по основным показателям соответствует европейским стандартам Евро 2, а заявленный продавцами «премиум» превосходит их. В частности, украинское топливо (ДСТУ 4063-2001) по отношению к топливу EN 228:04 (Евро 4) может содержать в пять раз больше бензола, в десять раз больше серы и иметь значительно большую ароматическую составляющую.

Итак, документально подтвердить, действительно ли стоит переплачивать при покупке А-95+, сложно. Но даже обычный автомобилист в состоянии проверить «на себе» плохое качество топлива. Правда, такой метод может влететь в копеечку. По мнению доцента Национального транспортного университета Дины Колосюк, проверить чистоту заливаемого бензина достаточно легко. Дело в том, что сегодня для повышения некоторых качеств высокооктановых бензинов широко применяются железосодержащие или марганцевые антидетонаторы (действующий в Украине ДСТУ 4063-2001 не предусматривает ограничений на их наличие и методику их определения в бензине). В настоящем европейском топливе (Евро 3, 4, 5) эти присадки отсутствуют. Поэтому если через короткий промежуток времени (неделя, две, иногда месяц) не запускается двигатель, на свечах появляется осадок рыжего (ржавого), красноватого или серого цвета – это верный признак наличия в бензинах присадок, содержащих железо и марганец. Такой бензин однозначно не является экологически более чистым, чем обычный 95-й, и ему далеко до «европейского».
Двигатели и бензины

Экологические требования Евро 2 и выше, которые вводятся для двигателей транспортных средств, не будут выполняться, если заливаемый в них бензин не отвечает определенным требованиям. Например, повышенное содержание серы в топливе приводит к коррозии деталей ДВС и негативно влияет на слизистую оболочку и кровеносную систему человека, а ароматические углеводороды и бензол – к увеличению нагарообразования и количества канцерогенных газов в продуктах сгорания. Низкое содержание этих компонентов топлива в «европейском» бензине должно привести к большей чистоте выхлопа автомобилей, а значит – меньшему износу системы питания моторов.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0



2

Re: О бензине А-95+(Премиум)

именно так я и думал. поэтому не заливаю этот развод для всех....
на самом деле пробовал заливать все марки бензина, чтобы оценить, как машинке себя чухает...ничё чухает...92 и 95 почти никак не различает....98 чуть лучше...пробовал 95+ - никаких отличий от 95 и 92...

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

3

Re: О бензине А-95+(Премиум)

Ничего не надо переплачивать,на ОККО по пр.Воссоединения евро-3 Румыния по 4.1 гривней.Но конечно,бодяжат п......,особенно в регионах.Наверно из-за этого будут менять свечи на ТО-1.Вот теперь переживаю дотяну ли 4000км до ТО-2 на старых свечах. :kram:

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

4

Re: О бензине А-95+(Премиум)

Насколько я помню 95+ появился на заправке при выезде с Харьковского в сторону Борисполя очень давно. Стоит всегда дороже а качество как я понял не намого лучше. Зачем платить больше?

  0

5

Re: О бензине А-95+(Премиум)

А я на BP Ultimate перешел! Смотри здесь:

http://www.tnk-bp.ru/press/releases/2006/9/57/

И вообще BP рулит!
http://www.malina.ru/media/logos/bp.gif

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

6 Відредаговано Ю. (2006-10-26 09:15:46)

Re: О бензине А-95+(Премиум)

Из личного опыта/ощущений/знаний smile
- на 95+/premium (ТНК в Белой Церкви возле парка Александрия и Альянс возле обойного рынка в Киеве) двигатель моего Логашика 1.4 работает мягше/тише, расход меньше сомсем незначительно на 0,2-0,3 л/100 км по сравнению с "обычным" 95, тяга/приемистость такая же.
- разница в цене на сегодня более прикольная, в первом приближении, но ТАК надо smile))
92 - 4.00 грн
95 - 4.10 грн
95+ 4.80 грн, но всречается и по 4.50
- официально в Украину завозится 95+/premium меньше чем продается  :visslar:, хотя многие говорят что только у нас бензинус с Прибалтики/Румынии/Беларуси...а кто Вам на заправке скажет правду, типа у нас бензинус бадяжат, добавляют Австралийские присадки и пр. пр.
- как раз "обычный 95" практически всех больших/раскрученных брендоф у нас, может за исключением Укртатнафты и грешит темно красным/бордовеньким нагаром на свечах - проверено как на своем Таврике ранее, так и на работе, причем на машинках, которые прибывают с различных регионов Украины...действительно "Схід и Захід разом", токо на востоке немного дороже паливо smile   
- а вообще "Спирт можно гнать и из табуретки", т.е. гондурас у нас однако в этом вопросе...

DACIA Logan 1.4 Laureate...был

* * * * * * * * * * * * * * * * *
"Все проходит. И это пройдет"
  0

7

Re: О бензине А-95+(Премиум)

Сегодня один владелец Ауди 4 спрашивает - где у вас заправится можно нормальным бензусом?? Я на него глаза широкие - стоим возле ТНК. А он машет рукой - говорит, - ни на одной заправке борт. комп. не принимает бензус - везде бадяга. Я ему: а где обычно заправляешься? Оказалось ростовский он. Говорит, у нас бы за такое мешалово харю давно начистили. Комп у него реагирует (как он сказал) на всякие добавки к бензусу и тачка его как-бы не принимает! Во дал. Я так и не понял - как я до сих пор езжу на логане и ничего пока. Может пока новый? А потом - курдюк!  focus

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

8

Re: О бензине А-95+(Премиум)

Статейка не новая, кажется она с Авто Центра меячной давности.
Я езжу на  Премиуме, мне нравится. Заправляюсь на "З. Гепарде"

  0

9

Re: О бензине А-95+(Премиум)

REY написав:

кажется она с Авто Центра меячной давности.

может быть, ну и что? Ты про комп Ауди 4 скажи лучше. Я тоже нормально езжу на нашем бензусе, а ростовский крендель на Ауди - не может, его тачила наш бензусек не хавает!  crazy_pilot

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

10

Re: О бензине А-95+(Премиум)

я не знаю что сказать, у меня нет Ауди и нет вообще никакого компа.

  0

11

Re: О бензине А-95+(Премиум)

Так как в Украине отсутствует система контроля (даже чисто формальная) за бензином этой марки, можно предположить, что бодяжить его будут обязательно - ответственности то никакой!  :focus:

Logan Ambiance 1,4
  0

12

Re: О бензине А-95+(Премиум)

bart
Готов согласиться, ибо улучшить визуально характеристики 95 бензуса можно добавив в него присадки. Тут уже надо пологаться на престиж марки АЗС.
Проверить качество Премиума можно просто выкрутив свечи после использоавния этого бензуса. Если свечи ярко рыжего цвета на лицо наличие присадок в топливе, если налёт лёгкий то скорее всего бензин реально европейский. Мне когда меняли на ТО-2 свечи то они были с лёгким рыжим налётом.

  0

13

Re: О бензине А-95+(Премиум)

Несмотря на попытки госорганов снизить стоимость топлива, ситуация так и не улучшилась. А как обстоят дела с качеством столь дорого бензина? На этот вопрос в очередной раз взялись ответить эксперты столичного Института потребительских экспертиз.

Пробы 95-го бензина отбирались на АЗС десяти компаний, доминирующих на топливном рынке: WOG, ОККО, «Лукойл», ТНК, Shell, ANP, КЛО, БРСМ, «Укрпетроль», «Укртатнафта». Там, где «простого» 95-го не было, взяли бензин с приставкой Евро (ОККО, БРСМ и «Лукойл»), а на WOG – 95-й Mustang. Цены на момент отбора топлива составляли от 9,67 до 10,05 грн. за литр.
В сертифицированной лаборатории горючее исследовали на соответствие нормативам двух параллельно действующих в Украине стандартов качества: ДСТУ 4063-2001 «Бензини автомобільні» и более нового – ДСТУ 4839:2007 «Бензини автомобільні підвищеної якості», нормам которого отвечает топливо Евро 4 или Евро 5.

Результаты

Исследовались октановое число, массовая доля серы и бензола, суммарная доля ароматических углеводородов, химсостав бензина. Из десяти образцов четыре оказались некондиционными (взяты на АЗС ANP, «Укрпетроль», «Укртатнафта», БРСМ), всего два отвечали нормативам «старого» ДСТУ (КЛО и ТНК), и четыре – «нового» ДСТУ (Евро) (WOG, ОККО, «Лукойл», Shell).

Сначала проверили самое главное – октановое число. Оказалось, что именно этому параметру не отвечают три аутсайдера. Октановое число бензина по моторному методу (85 соответствует 95-ти по исследовательскому методу) с АЗС ANP (84,3), «Укрпетроль» (84,3) и БРСМ (84,4) не дотянуло до норматива (не менее 85) почти на единицу. У лидеров «запас» оказался серьезным: от 85,6 у ОККО до 85,8 у WOG и КЛО.

По содержанию серы в топливе все участники уложились в нормы, а победителями в этой категории оказались А-95 Евро ОККО (5 мг/кг) и Mustang от WOG (5 мг/кг). Их показатели соответствуют нормам нового отечественного стандарта и требованиям Евро 5 (до 10 мг/кг).

По содержанию бензола (наносит вред окружающей среде и, не испаряясь целиком, способен смывать масляную пленку со стенок цилиндров, провоцируя их интенсивный износ) нормативу не соответствовало топливо с АЗС «Укртатнафты»: на 14% больше, чем положено (не более 5% по старому ДСТУ и 1% по евростандарту).

При проверке массовой доли ароматических углеводородов, повышающих токсичность выхлопа и нагарообразование, опять отличилась «Укртатнафта» – превышение составило 12%. У остальных участников этот показатель в границах допуска.

Главный итог нынешней проверки – качество топлива ухудшилось, и довольно сильно.

Выводы

Крупные автозаправочные сети, продающие импортное топливо, «держат» качество, несмотря на все проблемы. Более того, прогрессируют – тот же Mustang от WOG перешел со стандарта Евро 4 на нормативы Евро 5. В сети ОККО уже успели приучить своих клиентов к бензину Евро 5. Качественный евробензин продают на АЗС Shell и «Лукойл». КЛО и ТНК реализуют «честный» украинский бензин, остальные же игроки, видимо, не выдержали испытания ценовыми и пошлинно-акцизными войнами. Так что, заправляясь дешевым бензином, можно «нарваться» на некачественный продукт. Нарушения пока есть преимущественно не в крупных сетях, а в небольших региональных.

http://www.autocentre.ua/ac/Service/Consumer/18757.html

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

14

Re: О бензине А-95+(Премиум)

мягко говоря гложат сомнения. имхо пиарят 95ый бенз, ибо его продажи сильно упали.

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103, Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
  0

15

Re: О бензине А-95+(Премиум)

_AlexSander_ написав:

пиарят 95ый бенз

Не думаю, Саша. У меня нет претензий к 95-му на ОККО, WOG, Shell и Лукойл (всё перепробовал лично на своих авто). А вот 92-й на ОККО пиарят - это точно. В Логан пробовал заливать - тяга падала ощутимо по сравнению с 95-м.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

16

Re: О бензине А-95+(Премиум)

а я вот не замечаю разницы между вог95 и 92 sad
а в последний месяц вообще чудеса. ни с того ни с сего начало цокотить. заметил на шелле. залился вогом 92, то же самое, залился белорусским 92..  пофик. прошло также как и появилось. smile

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103, Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
  0

17

Re: О бензине А-95+(Премиум)

_AlexSander_ написав:

а я вот не замечаю разницы между вог95 и 92 sad

+1 Не заметил разницы между 92Shell и V-Power Shell
Но это было на старой прошивке. Попробую на новой smile

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист               35 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate     113 тк
...Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають...
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять...)
  0

18

Re: О бензине А-95+(Премиум)

_AlexSander_ написав:

ни с того ни с сего начало цокотить. заметил на шелле. залился вогом 92, то же самое, залился белорусским 92..  пофик. прошло также как и появилось

Тоже самое. Два месяца ездил исключительно на ТНК-92, неделю назад начало цокотеть, залил ОККО-92 бум смотреть, еще бак не выкатал dntknw

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

19

Re: О бензине А-95+(Премиум)

Тоже цокотело. Решилось снятием/установкой клеммы аккума.

  0

20

Re: О бензине А-95+(Премиум)

адаптивы сбросил это хорошо ) а качество бенза это другое smile

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103, Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
  0

21

Re: О бензине А-95+(Премиум)

А кто что-то может сказать (хорошее или плохое) про топливо сети заправок "Параллель" под брендом "Перфект"?

  0

22

Re: О бензине А-95+(Премиум)

Dimik
заправляюсь на параллели с 2006г, сначала 92вентусом, сейчас 92перфектом. Бенз хороший upp , правда, зависит от заправки, выбрал  для себя несколько АЗС, где бензин не бодяжат (ну может быть немного crazy )

  0

23 Відредаговано mekena (2011-05-06 16:33:40)

Re: О бензине А-95+(Премиум)

КВП написав:

заправляюсь на параллели с 2006г, сначала 92вентусом, сейчас 92перфектом. Бенз хороший

аналогично, только перфект - ничего не цокотело и ни разу форсы не чистил (80 тыщ).

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

24

Re: О бензине А-95+(Премиум)

http://blog.stanis.ru/img/52396.jpg

Ambiance 1.4 фаза1 +фильтр салона +передние ЭСП +парктроник +туманки +решётка "хром" +белая приборка +регистратор +задние стопари
  0

25

Re: О бензине А-95+(Премиум)

Вот интересная статья про топливо на Форбсе
http://forbes.ua/business/1341203-kakie … diztoplive

Цитата "Крупные сети АЗС – Shell, WOG, ТНК и «Лукойл» – попали в черный список Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей."

_____________________Праздность рождает ересь_________________

LOGAN PRESTIGE 1,6 (90 л.с.) => Ford Mondeo 3 => Ford Kuga
                          Характер скверный.
  0