В общем я лично не против того, чтобы глушили мотор после остановки вентилятора охлаждения - ничего вредного в этом нет. Но не нужно это "народное целительство" возводить в ранг истины и делать из него непререкаемое правило.
Sniff написав:Мало того, что ты физику прогуливал, так ещё и уроки чтения проспал, ибо выше я всё написал.
Это оскорбление? Хорошо читаю внимательно:
Sniff написав:Не "нагрев двигателя продолжается", а двигатель долгое время находится "в критическом температурном режиме" из-за прекращения циркуляции ОЖ и её (ОЖ) локального перегрева.
а ещё "выше" тобой было написано следующее:
Sniff написав:если в момент глушения двигателя температура ОЖ была на уровне 94-96 градусов, то через минуту-полторы после глушения температура ОЖ поднимается до 100-103 градусов (а если до глушения долго "тошнил" на 1-2-й, то и все 105), а температура самого блока ещё выше
...или это читается как то по другому? Речь не о повышении температуры (по другому: нагреве, подъёме)?
Рабочая температура большинства современных двигателей достигает 110 (определяется по температуре жидкости на выходе и даже датчик на большнстве машин стоит не в блоке, а в радиаторе).
Oleg Pili написав:Первейшее правило при перегреве двигателя
Мы вроде не о перегреве говорили, а о рабочем режиме. Современные двигатели расчитаны на рабочую темепратуру 100-110 град. Допускается 115 и кратковременно допускается 120. Вот при 115-120 (при перегреве) рекомендуется остановится или перейти на низшую передачу (в зависимости от условий движения, чтобы снять нагрузку с мотора), увеличив обороты двигателя, для увеличения интенсивности теплоотвода за счёт более быстрой циркуляции ОЖ.
AndreyB написав:в то время как ОЖ уже не отводит от них тепло.
ОЖ не отводит тепло только если её нет вообще или её температура выше, чем температура охлаждаемой поверхности. Если ОЖ есть, то темлообмен происходит - его никто не отменял, как и конвекцию жидкости. Кроме того, масло не только смазочное средство, но ещё и выполняет роль охладителя труднодочтупных мест и стекая в картер отводит тепло.
Игорь Петрович1 написав:Я глушу при 93-94гр.,ниже не будет при работающем
Ниже и не нужно. Лучше заглушить при 100 градусах, чем при 80.
Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
0