76

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Структура Lotus Renault GP останется прежней

Подписание контракта с Lotus Group не приведёт к серьёзным перестановкам в команде, состав менеджмента останется прежним, правда пока не решено, под каким флагом Lotus Renault GP будет выступать в чемпионате – французским, британским или малайзийским.
Прежним останется и «короткое» название команды – за его изменение придётся платить, кроме того, компания Renault подписала Договор Согласия, гарантировав выступления до конца сезона 2012 года. Несмотря на то, что фактически роль французского концерна сведётся лишь к поставке моторов, KERS и ещё некоторых технических решений, команда будет называться Renault в «короткой» версии, как McLaren при полном наименовании Vodafone McLaren Mercedes.
Lotus Group пока имеет статус титульного спонсора, акции команды, принадлежавшие ранее Renault выкупил Жерар Лопес и фонд Genii – об этом сказано в официальном релизе, но в будущем стороны должны стать совладельцами, возможно, это произойдёт ещё до начала сезона 2011 года.
В следующем году компания Renault будет поставлять моторы трём участникам чемпионата – Red Bull, Lotus Renault GP и команде Тони Фернандеса. Если малайзийскому бизнесмену удастся доказать право на имя Team Lotus, его команда будет именоваться Team Lotus Renault, что может запутать публику, ведь названия двух команд отличаются только приставкой Team. Впрочем, этот вопрос будет активно обсуждаться в ближайшее время…
http://www.f1news.ru/news/f1-62832.html

  0



77 Відредаговано ПАПА (2010-12-08 20:49:55)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Мэнселл ожидает интересной борьбы в следующем сезоне

http://img.meta.kz/2009-03/433690.jpg

Экс-чемпион Формулы 1 Найджел Мэнселл уверен, что в 2011 году нас ждет еще одна яркая схватка за титул между Ferrari, Red Bull и McLaren. Об этом 57-летний британец заявил на торжественной церемонии награждения героев сезона в Британском клубе гонщиков.

Найджел Мэнселл: «У меня есть ощущение, что новый сезон получится невероятным, на старт выйдут четыре или пять чемпионов мира. В последний раз что-то подобное случалось в начале 80-х – помню, однажды обладателей титула было сразу семеро. Думаю, McLaren сможет прибавить, Эдриан Ньюи точно не почивает на лаврах и много работает, а Себастьяну Феттелю победа в чемпионате позволила обрести зрелость. Марк Уэббер – хороший, сильный и честный человек, полагаю, он тоже прибавит и в 2011 году станет для Себастьяна по-настоящему грозным соперником. Льюис и Дженсон – чемпионы мира, они оба молоды, соскучились по победам и выступают в одной из лучших команд. В их распоряжении – отличные двигатели Mercedes. Отличительная особенность прошедшего сезона в том, что все пилоты и команды допускали ошибки. Думаю, они сделают верные выводы, и в 2011-м ошибок станет меньше, а мы вновь увидим невероятную схватку за титул».
Также Мэнселл, который в свое время прерывал карьеру в Формуле 1, чтобы затем вернуться, сказал, что не считает ошибкой решение Михаэля Шумахера возобновить выступления: «Если машина вновь не позволит ему напомнить всем, насколько он хорош, если он не сможет побеждать – тогда, возможно, в конце года у него и могут появиться сомнения. Но, думаю, он уже должен был обрести ту форму, которую имел до ухода, а у Росса Брауна и команды этой зимой будет достаточно времени, чтобы сделать все необходимое. К тому же, и в минувшем сезоне машина порой демонстрировала отличную скорость, так что Михаэль может в следующем сезоне преподнести нам сюрприз».
http://www.f1news.ru/news/f1-62836.html

  0

78

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

107% счастья?   

http://proformula.ua/pictures/news/1291759308.jpg   

Со следующего года в Чемпионат Мира Формулы-1 вернется подзабытое Правило 107%. Оно призвано не допускать медленных пилотов к старту гонки самым простым образом – любой гонщик, который проезжает квалификационный круг с результатом медленнее, чем 107% от времени поула, смотрит гонку по телевизору.
Это Правило имеет непосредственное отношение к безопасности гонок, избавляя лидеров от необходимости обгонять медленных и потенциально опасных круговых пилотов уже на первых кругах дистанции. Во всяком случае, так задумывалось в середине 1995 года, когда Всемирный Совет по Автоспорту внес соответствующее дополнение в Регламент Чемпионата Мира.
Но тогда времена были, полудикие и малоцивилизованные. В 1994-1995 годах, например,  в Чемпионате Мира выступали 14 команд, три-четыре из которых, мягко говоря, с трудом дотягивали даже до уровня современной HRT – ни о какой борьбе за очки речь не шла, места в командах продавались направо и налево, и серьезным автоспортом там и не пахло. Многочисленные круговые, в самом деле, то и дело крутились под колесами лидеров, а Чемпионат Мира все больше напоминал на вершину автоспорта, а вокзал, где на соседних путях стоят фирменные скоростные поезда и погрызенные жизнью пригородные электрички.
Правило 107% оправдало себя с первого же Гран При после своего введения – команда Forti полным составом смотрела гонку из боксов. Лука Бадоер превысил лимит 107% на 0,365 секунды, а Андреа Монтермини – аж на 3 с лишним секунды. В дальнейшем по ходу сезона команда Forti еще трижды не попадала на старт Гран При полным составом, и всякий раз проблема была в технике – команда использовала отвратительное шасси, которое, былое едва ли не медленнее болидов Формулы-3000.
Но пример Forti – это первый и последний случай, когда Правило 107% коснулось команды в целом, если не считать заводской команды Lola, которая умерла своей смертью после первого же Гран При. В последующие годы, вплоть до 2002, когда Правило 107% было отменено, это требование Спортивного Регламента применялось лишь к отдельным пилотам. Если не принимать во внимание форс-мажорные случаи, речь о которых пойдет ниже, то до уровня 107% регулярно не дотягивали лишь Джанни Лаваджи в 1996 году, Рикардо Россет в 1998, и Алекс Йонг в 2002.
То есть, задуманное, как правило борьбы с медленными малобюджетными командами, в итоге оно свелось к «ликвидации» тихоходных рентадрайверов, которые были не в состоянии справиться с более-менее приличной техникой – напарники-то вышепоименованных пилотов, Педро Лами, Тора Такаги и Марк Уэббер, соответственно, всегда успешно выходили на старт.
Кроме «клинических» случаев Лаваджи-Россета-Йонга Правило 107% применялось в истории Ф1 еще несколько раз. На Гран При Франции 1999 года из-за проливного дождя в лимит не уложились пять пилотов, а на дождевом Гран При Бельгии 2001 года – четыре. Но все они были допущены на старт гонки, т.к. квалификационные результаты  были связаны с погодными условиями, а не талантами пилотов. По тем же причинам на старт в Австралии в 2002 году был допущен Такума Сато, не сумевший показать достойное время из-за дождя и проблем с техникой.
Хотя, стюарды вообще достаточно вольно обращались с Правилом 107%, т.к. в нем содержалась оговорка о том, что в исключительных случаях на него можно закрывать глаза. Например, если пилот был конкурентоспособен на свободных тренировках, но по каким-то причинам не мог проехать быстрый круг в квалификации – как Педро Диниц, Марк Жене или Тарсо Маркеш в разные годы на ГП Австралии – то его допускали к старту в гонке, т.к. он в целом не представлял «угрозы».
Если же Правило 107% задним числом применить к прошедшему Чемпионату Мира, то главным пострадавшим от него окажется команда HRT. Бруно Сенна должен был пропустить четыре гонки, Карун Чандок – две, а Сакон Ямамото – одну. Еще три не выхода на старт было бы на счету Лукаса ди Грасси. Что же касается по разу формально попавших бы под действие Правила Массы, Алонсо и Петрова, то они почти наверняка были бы прощены, в рамках тех самых исключительных случаев.
Надо полагать, что после своего возвращения в Чемпионат Мира, Правило 107% опять будет грозой лишь дремучих рента-драйверов, и своеобразным простым и удобным в использовании мерилом соотношения уровня таланта и толщины кошелька.
Другой вопрос, стоило ли ради одного, от силы, двух пилотов реанимировать подзабытое Правило с его иезуитской трактовкой. Едва ли те же Чандок или Сенна, пусть даже на своих недо-болидах, создавали серьезные проблемы лидерам, или как-то портили имидж Ф1. Раз уж на то пошло, то именно пилоты HRT подарили своим болельщикам активную борьбу в конце пелетона. Тем более, что они, несмотря на непопадание в 107% привели свою команду на предпоследнее место в Кубке Конструкторов, опередив математически более быстрый Virgin.
Тем более, сидя в боксах, тот же Чандок быстрее ездить не станет. В 90-х годах команды имели – пусть даже теоретическую – возможность проводить тесты едва ли не после каждого Гран При. И любого не справившегося с квалификацией рента-драйвера можно было гонять на арендованном автодроме до тех пор, пока он либо не отказывался от мечты выступать в Ф1, либо не начинал ехать быстрее. Сейчас же, на фоне запрета на тесты, ни команда не сможет довести машину до ума, ни пилот не сможет пройти экстренные «курсы повышения квалификации». А значит, все будет зависеть сугубо от удачи – пару десятых туда, пару сюда – и пилот, не попавший в 107% на ГП Австралии, имеет все шансы так и просидеть весь сезон в боксах, т.к. у него просто не будет механизмов исправления ситуации.
Возможно, в конце июня, когда Всемирный Совет по Автоспорту реанимировал Правило 107%, FIA предполагало допустить к участию в Чемпионате Мира еще одну команду – во всяком случае, тендер на занятие места USF1 тогда был в полном разгаре. И таким образом была сделана попытка подстраховаться от появления еще одной полуживой «конюшни» a la HRT образца начала года. Но вопрос конкурентоспособности новой команды на Площади Согласия решили более радикальными методами, захлопнув дверь перед носом Вильнева и Вилладельпрата, а правило, к тому времени внесенное в Спортивный Регламент, осталось.
Остается только подождать и посмотреть, окажется ли эта норма очередной мертворожденной перестраховкой, или все же боссы новых команд окажутся настолько жадными, что усадят в свои машины того, кто больше заплатит.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26199

  0

79

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

2010: Итоги сезона: Статистика

Сезон 2010 года длился 245 дней – с 14 марта по 14 ноября. Девятнадцать Гран При (второй случай в истории после сезона 2005), 1129 кругов. Общая дистанция чемпионата – 5793,39 км.
Сезон начали 24 гонщика, 21 из них участвовал во всех гонках. Двое выбыли по ходу сезона (Карун Чандхок прекратил выступления после Гран При Великобритании, Педро де ла Роса – после Гран При Италии). Им на смену пришли Сакон Ямамото (7 Гран При) и Ник Хайдфельд (5 Гран При), причем Ямамото в Сильверстоуне заменил Бруно Сенну, а его самого в Гран При Сингапура, Бразилии и Абу-Даби заменил Кристиан Клин.
Пятеро гонщиков участвовали в пятничных тренировках, заменяя одного их "боевых" пилотов: Пол ди Реста (8 раз), Файруз Фаузи (5 раз) , Жером Д’Амброзио (4 раза), Кристиан Клин (2 раза), Сакон Ямамото (1 раз). Двоим из них – Ямамото и Клину – удалось по ходу сезона поучаствовать и в гонках.
Во время гонок все пилоты чемпионата проехали 22 556 кругов, 115 863 км дистанции со средней скоростью 186,48 км/ч, что почти на 5 км/ч медленнее, чем в прошлом году (191,55 км/ч). Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 59 349 кругов и 305 277 км, что примерно на 25% больше, чем год назад.
Рекордсмен по пройденной дистанции – Фернандо Алонсо. В гонках он проехал 1120 кругов и 5735.4 км (98,97% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 31 час 16минут и 50,757 секунд.
Больше других лидировал в гонках Себастьян Феттель – 382 круга и 2032,91 км. Второй показатель у Марка Уэббера – 317 кругов и 1444,60 км.
Больше всех побед в сезоне одержали Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо – по 5. Четыре победы у Марка Уэббера, три у Льюиса Хэмилтона и две у Дженсона Баттона. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались ещё только трое: Фелипе Масса, Роберт Кубица и Нико Росберг. Максимальное количество подиумов у Феттеля, Алонсо и Уэббера – по 10.
Что касается поулов, то здесь безусловный лидер – Себастьян Феттель. Он выиграл квалификацию 10 раз. Пять раз поул завоевал его напарник Марк Уэббер, дважды Фернандо Алонсо, и по одному разу Льюис Хэмилтон и Нико Хюлкенберг. Самый быстрый поул установил Себастьян Феттель в Хоккенхайме, проехав круг за 1:13,791.
По пять быстрых кругов в гонке показали Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. По три раза отличились Себастьян Феттель и Марк Уэббер, по одному разу – Дженсон Баттон, Роберт Кубица и Виталий Петров. Самый быстрый круг в гонке показал Льюис Хэмилтон – 66-й круг Гран При Бразилии он проехал за 1:13,851.
В сезоне 2010 года было проведено 592 пит-стопа (в среднем по 31 за гонку), из них 15 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа. Меньше всего пит-стопов (по 20) было проведено во время Гран При Малайзии, Монако и Японии, больше всего (67) – во время дождливого Гран При Китая.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 6 часов 58 минут (считая время от заезда до выезда), в среднем на пит-стоп уходило 30,16 с. Самый длинный пит-стоп был у Лукаса ди Грасси в Австралии, когда ему пришлось провести в боксах 15 минут и 47,885 секунд. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Фернандо Алонсо в Великобритании, отбывая штраф за срез поворота – ему удалось проехать пит-лейн за 12,304.

Интересные цифры

800 000-й километр проехали британцы, установив новый рекорд – 806 401 км. На втором месте итальянцы (605 234 км), на третьем – французы (520 901 км).
600 000-й километр проехали итальянцы, показав второй результат в истории (см. выше).
450 000-й километр у шасси Ferrari – больше не проехал никто. У McLaren 341 645 км, у Lotus – 282 596 км.
100 000-й километр проехали шасси Sauber, и с результатом 106 424 км они занимают 14-е место.
100 000-й километр преодолели японцы и заняли 10-ю строчку в таблице.
75 000-й километр проехал Рубенс Баррикелло, теперь у него за плечами 75 356 км в Гран При – это абсолютный рекорд. Второй в истории – Михаэль Шумахер (71 389 км), третий – Дэвид Култхард (59 745 км).
40 000-й километр лидирования у двигателей Renault, ещё немного и они догонят занимающий вторую строчку Ford (49 155 км), но до лидера Ferrari им далеко (69 508 км).
30 000-й километр лидирования преодолели немцы и почти догнали по этому показателю находящихся на втором месте бразильцев (32 058 км). На первом же месте с большим отрывом британские гонщики – 69 771 километров лидирования.
25 000-й круг проехали шасси Renault, с показателем 26 091 круг занимают 9-е место.
20 000-й круг проехали японцы – это 10-й результат среди наций. На первом месте с большим отрывом британские пилоты (160 673 круга).
6 495,5 очков набрали шины Bridgestone, но так и не догнали абсолютного рекордсмена Goodyear (9 479,5), несмотря на изменение системы их начисления.
5 000-е очко у шасси Ferrari – и с показателем 5390,78 они лидируют в таблице очков. На втором месте McLaren (4153,5), на третьем – Williams (2679).
5 000-е очко набрали британцы и с 5139,28 очками продолжают лидировать в зачете наций. На втором месте немцы (3 105,5), на третьем – бразильцы (2 654).
4 000-е очко на счету шасси McLaren, но с показателем 4153.5 очка они занимают лишь второе место (см. 5 000-е очко у шасси Ferrari).
3 000-е очко набрали двигатели Renault и с 3 664.5 очками занимают третье место. На первом месте Ferrari (5 527,78), на втором – Ford (4 634).
3 000-е очко набрали немцы и с показателем 3 105,5 очка занимают второе место (см. 5 000-е очко британцев).
2 500-е очко набрали бразильцы и с показателем 2 654 очка занимают третье место (см. 5 000-е очко британцев).
1 919 очков за один сезон набрали шины Bridgestone, что втрое больше, чем у ближайшего конкурента Michelin (619). Догадайтесь, почему… На третьем месте Goodyear (442).
1 441 – таков новый рекорд очков, набранных за карьеру, и принадлежит он Михаэлю Шумахеру. Второй – Фернандо Алонсо (829), третий – Ален Прост (798,5).
643 подиума у шасси Ferrari – это новый рекорд. 452 подиума на счету McLaren, 296 у Williams.
500-й Гран При за плечами у шасси Lotus, но с 512 ГП они лишь на 4-м месте. Первая тройка выглядит так: Ferrari (816), McLaren (688) и Williams (573).
500 очков за один сезон не смогли набрать шасси Red Bull, но, тем не менее, набрали 498 очков, перекрыв прошлый рекорд почти вдвое (262 очка у Ferrari в сезоне 2004). На втором месте McLaren (454), на третьем – Ferrari (396). Все три рекорда, естественно, были установлены в сезоне 2010, при новой системе начисления очков.
300-й Гран При разменял Рубенс Баррикелло и с цифрой 307 возглавляет список ветеранов. На втором месте Михаэль Шумахер (269), на третьем – Рикардо Патрезе (257).
256 очков за один сезон набрал Себастьян Феттель, который, благодаря новой системе побил прежний рекорд. Второе и третье место по этому показателю соответственно у гонщиков, занявших второе и третье места в чемпионате мира 2010 – у Фернандо Алонсо (252 очка) и Марка Уэббера (242 очка).
245 дней длился чемпионат мира 2010 года. Но это лишь 18-й показатель в истории. Абсолютный рекордсмен – сезон 1968 года, который, начавшись 1 января и закончившись 3 ноября, длился 307 дней.
226 – столько подиумов у шасси-рекордсмена Ferrari. 143 подиума у McLaren, 130 – у Williams.
215 побед – с этой цифрой шасси Ferrari возглавляет список шасси, побеждавших в Гран При. На втором месте McLaren (169), на третьем – Williams (113).
205 поулов у шасси Ferrari – с этим показателем Скудерия удерживает первое место. На втором McLaren (146), на третьем – Williams (126).
61 Гран При Великобритании и Италии было проведено за всю историю Ф1. Чуть меньше было Гран При Франции (58), Монако и Германии (по 57).
18-й рекордный сезон в Формуле 1 провел Рубенс Баррикелло. Столько же сезонов за плечами лишь у одного гонщика – Грэма Хилла. По 17 сезонов завершили Рикардо Патрезе и Михаэль Шумахер, по 16 – Джек Брэбэм и Йо Боньер.
http://www.f1news.ru/Championship/2010/season/

  0

80 Відредаговано ПАПА (2010-12-09 07:47:03)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Дэни Бахар: "Четыре машины Lotus - это лучше, чем две"

Исполнительный директор Lotus Group Дэни Бахар не видит ничего страшного в том, что команда Тони Фернандеса продолжит выступать в Формуле 1 под названием Team Lotus.
Сегодня Lotus Group подтвердила статус совладельца и титульного спонсора Renault F1, поэтому если ни одна из команд не сменит название до старта сезона, в 2011-м на трассу выйдут сразу четыре машины Lotus Renault. При этом каждая из сторон продолжает настаивать, что лишь она может с полным правом носить легендарное имя.
По мнению Бахара, "раздвоение" принесёт бренду Lotus, который принадлежит его компании, двойную пользу. «Это вовсе не проблема, – сказал британец в эфире BBC Radio Norfolk. – Противоречия, на мой взгляд, сильно раздуты прессой. Они касаются наших акционеров в Малайзии и собственников команды 1Malaysia [компания, владеющая Team Lotus], но никак не нас самих. Мне вообще кажется, что четыре машины под маркой Lotus – это лучше, чем две. Не имею ничего против».
Также Бахар объяснил, почему Group Lotus в итоге решила сотрудничать с Renault, а не с Тони Фернандесом: «Это стратегическое решение, ведь строительство команды с нуля требует намного больших затрат. Возможно, это и доставляет кому-то дополнительное удовлетворение, но я полагаю, что мы не можем позволить себе тратить время и средства на превращение нового проекта в побеждающую команду. Я уверен, наша марка должна присутствовать в гонках не только ради самого присутствия, а ради побед. Именно поэтому мы решили начать сотрудничество с одной из пяти топ-команд: мы верим, что у неё есть потенциал, позволяющий вернуться на былые позиции и вновь завоевывать титулы».
Group Lotus, кроме того, анонсировала участие в американской серии IndyCar и гонках в Ле-Мане, а также партнёрские отношения с ART Grand Prix в чемпионатах GP2 и GP3.
По словам Бахара, столь масштабная программа должна принести результаты: «Я сам, моя команда менеджеров, и наши акционеры не согласились бы на такой шаг, если бы не были убеждены, что вложения окупятся, и что через два года наш бренд станет таким, каким мы бы хотели его видеть».
http://www.f1news.ru/news/f1-62842.html

  0

81

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Решения Всемирного совета FIA: Изменения в правилах

На заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, которое состоялось в Монако 10 декабря, были внесены многочисленные коррективы в спортивный и технический регламенты Формулы 1. Предлагаем вашему вниманию список нововведений:

- Исключена статья о запрете командной тактики (39.1). Команды будут дополнительно проинформированы о том, что за любые действия, способные повредить репутации спорта, они будут отвечать в соответствии со статьей 151с Международного спортивного кодекса и других положений

- Разрешено вносить поправки в список штрафов, наложенных судьями

- Пересмотрены нормы поведения гонщиков и требования к пилотированию

- Установлена предельная ширина части пит-лейна, предназначенной для проезда машин

- Вводится пункт правил, позволяющий директору гонки закрывать пит-лейн по ходу гонки по соображениям безопасности

- С 2011 года вновь будут использоваться промежуточные шины

- Установлено наказание для пилотов, которые по ходу дистанции не использовали оба типа шин для сухой погоды

- Вводится требование по использованию коробок передач на протяжении пяти, а не четырёх гонок подряд

- Уточнен пункт правил, описывающий, когда именно пилоты могут обгонять машину безопасности

- Уточнены детали регламента, относящиеся к уже одобренному введению подвижного заднего крыла

- Дано более точное определение базовой плоскости, введены более строгие нормы испытаний элементов на гибкость, особенно в передней части базовой плоскости

- Разрешено использовать панели, предназначенные для защиты ног гонщика от сторонних предметов

Также сделаны предложения по изменению правил в 2012 году.
Они касаются:

- Командных переговоров, которые станут доступны вещателям

- Использования в топливе компонентов, изготовленных из биомассы

- Ограничений, связанных со стойками подвески

Пока что опубликованный список не содержит подробностей по каждому из приведенных пунктов - они станут известны в ближайшие несколько дней. А следующее заседение Всемирного совета FIA по автоспорту состоится в Париже 8 марта.
http://www.f1news.ru/news/f1-62866.html

  0

82

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

FIA утвердила переход на четырехцилиндровые турбомоторы

В пятницу в Монако состоялось заключительное в 2010-м году заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, на котором был утвержден ряд важных решений, касающихся будущего Формулы 1.
В частности, Всемирный совет утвердил введение новых двигателей – это должно произойти в 2013 году. Как сказано в пресс-релизе FIA, мотивы, стоящие за этим решением – обеспечение устойчивого развития спорта и учет интересов автомобильной промышленности: «Результатом диалога с моторостроителями и экспертами стало следующее решение: двигатели будут четырехцилидровыми, объемом 1,6 л., с давлением впрыска топлива до 500 бар и ограниченным до 12 тысяч числом оборотов. Эти двигатели позволят снизить на 35% расход горючего и будут оснащены системами контроля за расходом и рекуперации энергии, но при этом сохранят текущие динамические характеристики. В 2013-м каждый гонщик получит в свое распоряжение пять двигателей, но в каждом следующем году их число будет ограничено до четырех».
В пятницу вечером в Монте-Карло также пройдет традиционная официальная церемония чествования чемпионов различных серий, которая станет торжественным финалом сезона 2010-го года.
http://www.f1news.ru/news/f1-62868.html

  0

83

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Team Lotus против Lotus Renault: некоторые комментарии…

Британская провинциальная газета Eastern Daily Press, издающаяся в Норфолке, опубликовала весьма подробный рассказ о ситуации, складывающейся вокруг появления в Формуле 1 двух команд с похожими названиями, чьи машины будут выкрашены в похожие цвета – разумеется, речь идет о Team Lotus и Lotus Renault.
По мнению газеты, после официального объявления о приобретении компанией Group Lotus значительного пакета акций Renault F1 и связанного с этим изменения названия команды, ситуация начала развиваться по наихудшему из возможных сценариев.
Таким сценарием можно считать юридическую тяжбу вокруг прав на использование бренда Lotus в Формуле 1, на которые претендуют обе команды: нет сомнений, что это нанесет ущерб как обеим спорящим сторонам, так и спорту в целом.
Group Lotus объявила о том, что собирается красить свои машины в черный и золотой цвета на месяц позже, чем это сделала Lotus Racing, команда Тони Фернандеса: что это, как не объявление войны?
Не исключено, что Team Lotus рассматривает возможность возвращения к привычной цветовой гамме – т.е. к сочетанию зелёного и желтого.
Чтобы болельщикам было проще разобраться в ситуации, которая с каждым днем становится все запутаннее, газета дала ответы на основные вопросы, с ней связанные.

Кому принадлежат права на название Team Lotus?

В настоящее время ими владеет Тони Фернандес. Он пробрел эти права у Дэвида Ханта, сохранявшего их за собой с 1994-го года, после банкротства команды Team Lotus. Фернадес уверен, что суд подтвердит его правоту, поскольку Team Lotus была выведена из состава Group Lotus основателем компании, Колином Чепменом, еще в 50-е годы. Тем не менее, Group Lotus утверждает, что только ей должно быть разрешено использование в автоспорте имени Lotus, на том основании, что Team Lotus не выступала в гонках много лет.

Какая связь между Team Lotus и Group Lotus?

Разве что единое происхождение. В 1952-м Колин Чепмен основал Lotus Engineering, а команда Team Lotus отделилась от нее в 1954-м. Остальные компании Lotus, включая автомобилестроительную Lotus Cars, объединились в Group Lotus в 1959-м. Она в свою очередь была куплена корпорацией General Motors в 1986-м, после чего в 1996-м вновь поменяла владельца: им стал концерн Proton.
Что касается Team Lotus, то в 1994-м она была объявлена банкротом: тогда ее и приобрел Дэвид Хант, однако спасти команду ему не удалось. Таким образом, у двух организаций общее имя и основатель, однако на протяжении долгих лет каждая шла своим путем, и у каждой своя история

Почему обе называются Lotus?

Обе были основаны Чэпменом, однако в настоящее время у них абсолютно разные владельцы. Кстати, имя Lotus используется и другими компаниями, например, Lotus Bakeries, производителем популярных во многих странах кондитерских изделий, а также Lotus Sanitary, производителем санитарно-гигиенических изделий и оборудования. И судебное разбирательство касается только прав на использование этого имени в Формуле 1.

Кто оплачивает все расходы?

Group Lotus продает не так много машин, поэтому планы Дэни Бахара, ее исполнительного директора, вероятно, финансирует малайзийский концерн Proton, за которым в свою очередь стоят государственные банки Малайзии.
Не исключено, что в конечном итоге амбициозные планы Group Lotus, – а по слухам речь идет о суммах порядка 500 тысяч фунтов стерлингов, – будут оплачивать малайзийские налогоплательщики. С другой стороны, Тони Фернандес – один из акционеров Lotus Racing, и ему тоже не хочется причинять беспокойство своим спонсорам. Но любое судебное разбирательство неизбежно повлечет за собой серьезные расходы, что отразится на бюджете команды.

Что происходит сейчас?

Решение о том, какая из сторон права, британский суд вряд ли примет раньше осени 2011-го года. Это значит, что в 2011-м в Формуле 1 будет выступать Team Lotus Тони Фернандеса и Lotus Renault, титульным спонсором которой является Group Lotus.

Никаких сомнений, ни болельщикам, ни FIA подобная ситуация не понравится.
http://www.f1news.ru/news/f1-62869.html

  0

84

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Человек с лицом Жорика Делиева (ЧЛЖД) впервые после памятного ГП Абу-Даби открыл рот...

Доменикали приветствует отмену запрета командной тактики

В субботу в Болонье в рамках традиционного праздника Bologna Motorshow глава команды Ferrari Стефано Доменикали принял участие во встрече с журналистами и болельщиками, организованной итальянской La Gazzetta dello Sport.
Как явствует из релиза пресс-службы Ferrari, собравшиеся весьма тепло встретили Доменикали, который ответил на многие вопросы, связанные с недавними решениями Всемирного совета FIA по автоспорту, а также с планами на 2011-й год и более отдаленное будущее.
Естественно, что одной из главных тем была отмена запрета командной тактики.
«Наконец-то положен конец бессмысленному лицемерию, – заявил Доменикали. – Мы считаем Формулу 1 командным спортом и всегда придерживались этой точки зрения: именно так к нему и надо относиться. В правилах в любом случае есть пункты, предотвращающие возможность крайних трактовок определенных ситуаций. Решение, принятое Всемирным советом, очень важно».
Неудивительно, что Доменикали был скуп на комментарии, рассказывая о машине 2011-го года: «Когда наш технический директор, Альдо Коста, говорил о дерзком подходе к разработке шасси, он хотел мотивировать всех инженеров на поиск инновационных решений, т.е. призывал их максимально, до предела использовать возможности, оговоренные регламентом, и я надеюсь, что так и будет. Это трудная задача, поскольку мы работам в очень конкурентной среде: мы понимаем, что с самого начала следующего чемпионата должны располагать машиной, способной побеждать, чтобы потом не пришлось наверстывать, как это было в прошлом году».
Говоря о возможных организационных изменениях в команде, Доменикали сказал: «Мы будем вносить коррективы, но объявлять о них намерены лишь в нужный момент. Если говорить о технической стороне, то надо постараться не повторять ошибок, которые иногда заставляли нас откатываться назад, вместо того, чтобы двигаться вперед. Чтобы добиться успеха, мы ведем интенсивную и беспрерывную работу. Следующий сезон будет очень долгим, и мы должны максимально эффективно провести каждую гонку: в 2010-м команда несколько раз, особенно в начале сезона, упускала возможности заработать очки, а потом заплатила за это высокую цену».
http://www.f1news.ru/news/f1-62881.html

  0

85

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari отметила Рождество

Этот уик-энд Ferrari посвятила корпоративному отмечанию Рождества: в субботу в Маранелло был устроен традиционный торжественный обед, а в воскресенье состоится детский праздник, на который все сотрудники завода придут со своими семьями.
На обеде присутствовало около семисот человек, включая Стефано Доменикали и всех гонщиков Скудерии – Фернандо Алонсо, Фелипе Массу, а также тест-пилотов Марка Жене, Луку Бадоера, Жюля Бьянки и Джанкарло Физикеллу.
В ходе обеда не только произносились праздничные тосты и вручались подарки: президент Ferrari Лука ди Монтедземоло в своем выступлении еще раз подвел итоги уходящего сезона и обозначил цели на следующий.
«Это был удивительный год, поделенный на три этапа, – сказал Монтедземоло. – Великолепный старт в Бахрейне, когда показалось, что впереди нас ждет немало побед; серьезное разочарование в середине сезона, когда наша машина уступала в скорости технике лучших команд; огромное удовлетворение, когда мы отыгрались и вышли в лидеры перед финальной гонкой. Чем все закончилось, мы знаем, и нет смысла отрицать, что финал сезона нас расстроил. Но мы знали, что приложили все усилия, тем более что в течение всего года машина одной из команд была быстрее нашей, иногда, значительно быстрее».
И все-таки Ferrari вновь боролась за победу в чемпионате, и Монтедземоло не скрывал своего удовлетворения: «Начиная с 1997-го года, было только два сезона, 2005-й и 2009-й, когда мы не участвовали в схватке за титул. Во все остальные годы мы побеждали в одном, или в обоих зачетах чемпионата, или упускали победу на финальном этапе. Разумеется, было бы здорово, если бы в этом году мы смогли выиграть, ведь эта команда во многом состоит из людей, которые, как Стефано Доменикали, начинали свои трудовые биографии в Ferrari и росли вместе с командой. Но на этот раз не получилось, и мы знаем, что надо делать, чтобы подготовиться к следующему году: с самой первой гонки необходимо располагать машиной, способной побеждать. В эти недели многое решается, поэтому сейчас нам нужны упорство, творческий подход, стремление к инновациям; надо, чтобы каждый на своем рабочем месте добивался каких-то улучшений, чтобы каждый завоевывал свои личные поул-позиции. Мы также должны сохранить способность правильно реагировать на проблемы: в трудные моменты команда всегда становилась сплоченнее. И это не просто слова, которые традиционно говорятся накануне Рождества: я по-настоящему горжусь вами, тем, что вы делаете, и тем, чего достигнете в будущем…»
Лука ди Монтедземоло также уделил внимание гонщикам Скудерии: «Фернандо провел великолепный сезон, став настоящим членом нашей семьи. Алонсо продемонстрировал невероятный характер: когда он заявил, что в Абу-Даби будет бороться за титул, кое-кто счел его сумасшедшим, ведь в тот момент он намного отставал от лидера. Фелипе провел тяжелый сезон, но он сможет вернуться на тот уровень, на котором был в 2008-м году, когда он стал чемпионом мира, хотя лишь на несколько секунд. Для одного из наших гонщиков сегодняшний обед имеет особое значение: в конце года Лука Бадоер расстанется с ролью тест-пилота Скудерии, которую выполнял последние 13 сезонов…
Я хочу поблагодарить его за работу: безусловно, он заслуживает похвалы за то, что трудился с огромным усердием и при этом не раз отклонял предложения, поступавшие от других команд, поскольку хотел оставаться частью нашей семьи».
Бадоер получил в этот день особо ценные подарки: необычную скульптуру, изготовленную из частей каждой гоночной Ferrari, на которой ему доводилось ездить, и автомобиль Fiat 500 в специальной комплектации Tributo Ferrari.
http://www.f1news.ru/news/f1-62882.html

  0

86

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Баттон уходит из Ф1?       
   
http://proformula.ua/pictures/inside/images/300.jpg

Дженсону Баттону пора задуматься об уходе из Ф1. Минувшим летом британец обещал покинуть спорт, если использование командной тактики будет опять разрешено. Наверное, Чемпион Мира 2009 года не предполагал, что принимать решение и паковать чемоданы придется так быстро. В пятницу FIA отменило скандальную ст. 39.1 Спортивного Регламента, фактически вернув участникам Чемпионата Мира право на командный ордер.
«Мне не интересно гоняться в Ф1, если с первой гонки я буду знать, что есть четко закрепленные командные номера, кто-то первый пилот, а кто-то второй. Какой в этом смысл?», – рассуждал Баттон после ГП Германии.
«Ты здесь, чтобы побеждать, чтобы быть лучшим, и у тебя должны быть равные возможности с парнем, который едет за рулем такой же машины, иначе это уже не соревнование пилотов – это полностью командный спорт. Одна из прелестей Ф1 – это возможность бороться со своим напарником. Но если я когда-нибудь пойму, что у него не такая же машина как у меня, или мне отдается какое-то предпочтение, я буду очень расстроен – для меня это сродни обману. Когда ты пересекаешь финишную линию, ты хочешь знать, что выиграл гонку и Чемпионат честно. Это очень много значит».
Но, вероятно, Дженсон уже успел получить от руководства McLaren какие-то гарантии. В пятницу он не только не был замечен с чемоданами у ворот Парагона, но даже наоборот – с него снимали мерки для подготовки сиденья MP4/26 :-)
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26220

  0

87

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Петр Алешин: "Поиски спонсоров для участия Михаила в Формуле-1 продвигаются тяжело"

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/12/10/9c57cd8b396f0f776d0bb6c7abc383598267404d.jpg

Отец и менеджер российского пилота Михаила Алешина Петр Алешин признался, что поиски спонсоров для участия в Формуле-1 продвигаются тяжело.

"К сожалению, пока ситуация не изменилась, мы продолжаем вести переговоры, все зависит от спонсоров. Мы общаемся с потенциально заинтересованными компаниями и структурами, которые могут быть заинтересованы в присутствии российского пилота в Формуле-1. Но, к сожалению, не очень многие в этом заинтересованы, ведь речь идет о достаточно большой сумме. Поиски спонсоров продвигаются тяжело. Мы также продолжаем работать и в направлении государства. К сожалению, я не вхож в такие высокие кабинеты, поэтому мне затруднительно, например, обратиться к Владимиру Владимировичу Путину, хотя я был бы рад. Все, что зависело от нас, мы сделали. Добиться большего в этом сезоне было просто невозможно. Вопрос о продолжении карьеры является открытым. Теоретически возможно продолжение в серии GP2", – цитирует Алешина "РИА Новости".
http://f1.k1.ua/news/race/2010/12/10/8787

  0

88 Відредаговано ПАПА (2010-12-13 19:14:16)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Спустя 41 год за победу в Ф-1 снова поборются пятеро чемпионов

http://www.autoweek.com.ua/images/sebastian_vettel.jpg

http://www.rbc.ua/static/img/f/1/f1_buttonj_250x200.jpg http://www.rbc.ua/static/img/o/s/osf1_alonsobahrain_250x200.jpg

http://go2load.com/uploads/posts/2010-06/1276432332_1276413704201.jpg http://www.interfax.by/files/2010-01/20100112-163541-494.jpg

В следующем сезоне в чемпионате Формулы-1 примут участие пятеро пилотов, которые уже становились чемпионами "Королевских гонок". Вместе с новоявленным победителем Себастьяном Феттелем в 2011 году будут выступать Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. В истории Формулы-1 сразу пять чемпионов выходили на старт лишь однажды — в 1970 году, когда за титул боролись Джек Брэбхэм, Денни Хьюм, Джон Сёртис, Грэм Хилл и Джеки Стюарт.
Однако в сезоне-2011 этот рекорд мог бы быть не только повторён, но и превзойдён. Если Кими Райкконен решил бы вернуться Формулу-1 из ралли, а Жак Вильнёв создал бы собственную конюшню совместно с "Дюранго", то за победу в следующем году поспорили бы уже семь чемпионов.

Подготовил ПАПА по материалам http://f1.k1.ua/images/f1_logo.png

  0

89

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Командный ордер, говорите?       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1292191353.jpg

На днях FIA отменила мертворожденную статью 39.1 Спортивного Регламента, запрещавшую использование командного ордера, и тут же нарвалась на обвинения в том, что теперь дуэли между напарниками будут проходить в режиме ручного управления с пит-лейна. Дескать, теперь, как и до приснопамятного ГП Австрии 2002 боссы команд будут направо и налево решать, кто из двух пилотов достоин более высокого места на финише, тем самым дискредитируя спорт.

В связи с этим хотелось бы напомнить один эпизод из истории Ф1 – пример использования настоящего командного ордера. На фоне которого и отобранные у Массы и Баррикелло победы, и антикрыло Уэббера, и даже потерянное колесо Ирвайна – привет любителям теории заговора – бледнеют, меркнут и нервно уходят курить в угол.
В 1972 году в команде Lotus выступали Эмерсон Фиттипальди, выигравший к тому моменту свой первый Гран При и считавшийся будущим Чемпионом Мира – эдакий Себастьян Феттель начала 70-х, – и австралиец Дэвид Уокер. С той лишь разницей, что Уокер был не умудренным опытом ветераном, как Уэббер, а гонщиком, только-только выигравшим Британскую Ф3 и до недавнего времени работавшим тест-пилотом Lotus, и проводившим свой первый сезон в Ф1.
В те годы в зачет Кубка Конструкторов начислялись очки лишь одной машины – показавшей лучший результат – а значит, теоретически, команда могла обходиться лишь одним гонщиком. Второй пилот нужен был для подстраховки на случай проблем у лидера, зарабатывания стартовых и призовых денег, которые начислялись на каждую машину, и для проведения боевых тестов во время гонки, если у команды была такая необходимость.
Именно такая роль – боевого тестера и придатка для Фиттипальди – и досталась Уокеру, не самому медленному, заметьте, пилоту. В 1971 году, выступая сразу в двух Британских первенствах Ф3, он выиграл 25 гонок из 32, в которых принимал участие!
Предполагалось, что Уокер будет поддерживать Фиттипальди, прикрывая его тылы – бразилец в 1972 году проводил свой второй полный сезон в Ф1 и блистал едва ли не в каждой гонке, но команда не была готова вкладывать деньги и силы в двух гонщиков.
Все началось с тестов. Перед началом сезона Уокер «покатался» за рулем Lotus 72D всего полдня, которые и стали его первыми и последними испытаниями машины. Тогда как Фиттипальди проводил тесты едва ли не перед каждым Гран При, причем он делал это непосредственно на трассах, на которых спустя несколько дней проходили гонки.
Но самое интересное – дальше. Просто факты, от которых у любого современного пилота случился бы инсульт.
На второй этап сезона в Южную Африку машина Уокера приехала с бутылкой аргентинского вина в топливном баке, которую там забыли механики, контрабандой вывозившие его после первого Гран При сезона, проходившего в той самой Аргентине.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/saf.jpg
Бутылку вина в баке нашли лишь перед началом тренировок

Во время внезачетной гонки International Trophy, проходившей на Сильверстоуне, у Уокера треснул один из передних тормозных дисков, который ему заменили на абсолютно новый. В результате, один из дисков был новым, а второй - порядком изношен, и несмотря на просьбы пилота, его так и не поменяли. Стоит ли удивляться, что квалификация закончилась аварией из-за поломки старого диска на одном из торможений?

http://proformula.ua/pictures/inside/images/inter.jpg
До поломки диска и аварии остались считанные круги

Так как машину после аварии не успевали починить – это при том, что команда Lotus тех лет была одной из самых обеспеченных в материальном и техническом плане, – Уокеру выдали старое шасси. Этот болид был построен в середине 1970 года, то есть почти за два года до описываемых событий. И дело было даже не только в том, что разница в скорости с современной машиной Фиттипальди была просто колоссальной, а еще и в том, что болид Уокера рассыпался буквально на ходу. К тому же, спецификации старого и нового шасси были настолько разными, что установить на болид Уокера более свежее антикрыло, например, было невозможно – крепления не подходили.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/Lotus-Ford-72D,Spain-1972.jpg
Уокер в болиде двухлетней давности на ГП Испании

На ГП Испании во время тренировки Уокера в спешном порядке зазвали в боксы и «отобрали» болид, т.к. на машине Фиттипальди сгорел мотор, и чтобы бразилец не терял времени, сидя в боксах, ему просто отдали машину второго пилота.
На ГП Бельгии Уокер вынужден был заезжать в боксы посреди гонки, т.к. на его машине упало давление масла. В итоге оказалось, что просто сломался датчик, а с маслопроводом все в порядке.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/Lotus-Ford-72D,-D_Walker,-Belgium,-1972.jpg
ГП Бельгии – проблемы с датчиком или маслопроводом?

Во Франции во время гонки пропала сначала четвертая передача, затем третья, после чего шестерни едва ли не повылетали из заклинившей коробки. В боксах состоялось неприятное объяснение с руководством команды – Уокера обвиняли в том, что он варварски использует КПП, а он, в свою очередь, уверял, что всему виной старый мотор, которому не хватало мощности, и который требовал слишком частой езды на пониженной передаче.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/Lotus-Ford-72D,-France-1972(1).jpg
ГП Франции закончился на 34 круге из-за отказа КПП

На Сильверстоуне треснул рычаг подвески, а пока механики ковырялись с машиной Уокера, все свежие комплекты резины были отданы Фиттипальди, который их благополучно использовал.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/silv.jpg
Уокер «едет» на стартовое поле ГП Великобритании

Всю первую половину сезона на болиды Уокера устанавливали двигатели Cosworth DFV 9-го поколения, тогда как на машине Фиттипальди стояли моторы 12-ой версии. Перед Гран При Австрии Дэйв, доведенный до крайности, вынужден был обратиться напрямую к Колину Чепмену с просьбой, предоставить наконец-то более новый мотор, так как ни его гоночный инженер, ни тим-менеджер не желали его слушать. Ситуация столь же дикая, как если бы сейчас Марк Уэббер пошел просить новое антикрыло прямо в офис Дитриха Матешитца, не найдя общий язык с ни с Кристианом Хорнером, ни с Хельмутом Марко, например.
В результате, Дэйв таки получил двигатель 12-го поколения, но мотор, который ему дали успел пройти 300-400 боевых километров, и физически не мог выдержать дистанции еще одного Гран При. Он и не выдержал, подохнув на седьмом круге ГП Австрии.
В довершение всего, Уокеру никогда не разрешали менять настройки своего болида, который механики настраивали аналогично машине Фиттипальди. Дескать, с такими же настройками Эмерсон проезжал круг на секунду быстрее, значит, все дело в пилоте, т.е. в самом Дэйве. А то, что Дэйву нужна была, например, более жесткая подвеска никого не беспокоило – главное было то, что если Эмерсону срочно понадобиться запасной болид, то его уже ждала бы настроенная машина.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/dw.jpg
В общем, Уокера – не набравшего ни одного очка за десять Гран При – благополучно уволили после окончания сезона.

Разумеется, Дэйв, при всем к нему уважении, был пилотом совершенно другого класса в сравнении с блистательным Фиттипальди, ставшим в том году – история таки идет по спирали – самым молодым Чемпионом Мира. Дэйв был медленнее, ему явно не хватало опыта, он был не так уж и молод (31 год), а физическая форма была далека от идеальной. Но сколько из проигранных им секунд можно отнести на его личный счет, а сколько на счет позапрошлогодней машины, разваливающейся на части, с устаревшим мотором, и «чужими» настройками, сказать сложно. Но то, что команда даже не «сливала» Уокера – она просто относилась к нему как с пустому месту, лишенному таланта пилота, – это факт.
Напомните, тут у кого-то проблемы из-за того, что недодали новое антикрыло, и косо посмотрели в боксах?
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26222

  0

90 Відредаговано ПАПА (2010-12-14 19:59:09)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Немного комментов к новым правилам...  styrka

FIA продолжит привлекать бывших гонщиков к судейству

В 2011-м году FIA продолжит привлекать бывших гонщиков Формулы 1 к судейству во время Гран При, а также распространит эту практику и на другие чемпионаты.
По инициативе президента федерации Жана Тодта в 2010-м году к трем стюардам во время гонок присоединялся кто-то из известных гонщиков, в прошлом выступавших в Формуле 1. Как показала практика, их опыт пригодился при анализе тех или иных происшествий, случавшихся на трассах.
В ходе сезона в этой роли себя попробовали несколько чемпионов мира, включая Алена Проста, Деймона Хилла, Эмерсона Фиттипальди и Найджела Мэнселла, а также другие уважаемые профессионалы, такие, как Джонни Херберт, Алекс Вурц и Том Кристенсен.
Гонщики и команды поддержали это начинание, считая его действительно полезным.
«С нашей точки зрения, идея привлекать бывших гонщиков себя полностью оправдала, – цитирует Autosport главу Red Bull Racing Кристиана Хорнера. – Стюарды получили возможность по-новому взглянуть на происходящее на трассе, и уже было несколько случаев, когда бывшим гонщикам удавалось правильно разобраться в ситуации и принять продуманное решение…»


FIA вводит строгие критерии поведения гонщиков на трассе

В примечаниях к опубликованному в конце прошлой недели списку решений Всемирного совета FIA по автоспорту говорилось, что более подробные разъяснения будут сделаны позже. Сейчас для этого пришло время – опубликован Спортивный кодекс Формулы 1.
В нем немало изменений, и одна из самых серьезных новаций касается поведения пилотов на трассе в борьбе с соперниками. После нескольких ярких эпизодов по ходу сезона 2010 года – достаточно вспомнить хотя бы поединок Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло в Венгрии – этому вопросу теперь уделено большое внимание.
Вот как выглядит новая редакция спортивного регламента.
«20.2 Запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите своих позиций, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории.
20.3 Гонщики должны постоянно оставаться на трассе. Во избежание сомнений считается, что ограничительная белая линяя считается частью трассы, а поребрики – нет. Гонщик покинул трассу, если его машина целиком находится за ее пределами. Если такое случится в силу каких-то причин, пилот имеет право вернуться – однако должен сделать это безопасно и не получив преимущества.
20.4 В ситуации, когда пилота по ходу гонки догоняют на круг, он должен при первой же возможности пропустить более быстрого соперника. Если он не сделает этого, для сигнализации о необходимости дать возможность совершить обгон используются голубые флаги. Если есть основания полагать, что гонщик игнорирует голубые флаги, об этом требуется сообщить судьям гонки».
Анализируя изменения, можно сделать вывод, что новый регламент в теории сулит увеличить число обгонов, поскольку гонщики теперь не могут применять излишне жесткие манёвры при защите своих позиций.


В FIA уточнили регламент использования шин

В регламенте на сезон 2011 года FIA уточнила правила использования двух составов резины по ходу уик-энда, если сессия не объявлена дождевой.
Комплект шин будет считаться использованным, с того момента, когда установленный на машине транспондер пересекает линию выезда с пит-лейн.
На пятничные свободные заезды каждый гонщик получит по три комплекта резины – два жестких и один мягкий, только они могут использоваться в этих двух сессиях. При этом один комплект жесткой резины с машины каждого гонщика возвращается поставщику перед началом второй сессии, а два остальных – перед началом субботних свободных заездов. Если команда выпускает на трассу дополнительного гонщика, он использует резину того, кого заменил.
В случае остановки гонки и невозможности рестарта, к результатам гонщиков, не использовавших на дистанции оба состава резины, добавляется тридцать секунд, что позволит компенсировать преимущество тех, кто не успел провести замену до остановки гонки.
Если гонщик финиширует, не использовав два состава резины, его результаты исключаются из протокола.


Максимальная ширина пит-лейн ограничена 3,5 метрами

В свежей редакции Спортивного регламента Формулы 1 на 2011 год есть изменения, касающиеся пит-лейн. Дополнительные ограничения наложены как на геометрические размеры зоны перед боксами, так и на поведение гонщиков при возвращении на трассу. После отмены дозаправок дуэли на пит-лейн стали случаться чаще – и носить более жёсткий характер.
Список нововведений:
«23.1 a) Во избежание сомнений и с описательной целью пит-лейн будет поделена на две части. Часть, ближайшая к ограждению трассы, будет называться «быстрой» и не может быть шире 3,5 метров. Часть, ближайшая к боксам, будет называться «внутренней».
Если машина оказалась на выезде с пит-лейн не в соответствии с требованиями статей 38.2 [опоздание на стартовую решетку] и 41.5 [когда гонка приостановлена], работать с ней можно только во внутренней зоне. Однако работы в быстрой зоне в любом случае запрещены, если они могут затруднить выезд с пит-лейн других машин.
… d) Если машину не оттолкали вручную с решетки по ходу стартовой процедуры, она может направляться к выезду с пит-лейн исключительно из зоны боксов своей команды. Машины, подъехавшие к выезду на трассу перед началом или возобновлением тренировки, а также машины, которым нужно остановиться там во время присутствия на трассе автомобиля безопасности, должны выстроиться в линию на быстрой зоне и выезжать на трассу в образовавшемся порядке – за исключением случаев вынужденной задержки одной из машин.
… j) Обязанность безопасно выпустить машину на трассу по завершении пит-стопа лежит на команде. Она обязана обеспечить, чтобы при взгляде на машину спереди было четко видно момент, когда она может трогаться с места.
23.2 В особых случаях директор гонки может попросить закрыть въезд на пит-лейн по ходу гонки из соображений безопасности. В этот момент гонщики могут заезжать на пит-лейн только в случае явной необходимости существенного ремонта машины».
Понятно, что внесенные изменения призваны не допустить повторения ситуаций, имевших место в минувшем сезоне. Это и выстраивание машин в два ряда на выезде с пит-лейн, и попытки гонщиков опередить друг друга в стремлении раньше соперника оказаться на трассе. Такое нередко случалось не только в гонке, но и, например, в начале квалификационной сессии, пилотам хотелось получить преимущество в виде чистой трассы.


FIA вернула «правило 107%»

В опубликованном сегодня регламенте на сезон 2011 года FIA вернула «правило 107%». Оно касается только первой квалификационной сессии – гонщики, уступившие лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке.
Из этого правила есть исключение, позволяющее стартовать тем, кто неудачно провёл первую квалификационную сессию – из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут разрешить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.


FIA вводит ограничения на сверхурочные работы

В следующем сезоне в Формуле 1 будут введены ограничения на сверхурочные работы персонала.
Вследствие недовольства, которое выражали сотрудники новых команд, поскольку им приходилось трудиться фактически круглые сутки, особенно в ходе первых Гран При сезона, FIA согласилась ввести предельные границы рабочего времени. 
В обнародованной в понедельник новой версии спортивного регламента, ратифицированного на прошлой неделе Всемирным советом по автоспорту, FIA раскрывает детали нововведения.
В дни, когда тренировка начинается в 10 утра, работы запрещены с полуночи до 6 утра, и с часа ночи до 07.00 – когда тренировка стартует в 11.
«Никому из сотрудников команды, каким-либо образом связанных с работой с машинами, не позволено находиться в пределах автодрома в течение двух шестичасовых периодов, начинающихся за 10 часов до старта первой и третьей тренировок, – говорится в параграфе 30.19 Спортивного регламента. – Однако каждой команде в исключительных случаях будет разрешено отступать от этого правила четыре раза в ходе сезона, каждый из которых будет рассматриваться индивидуально».
FIA также объявила, что в следующем году только одна замена коробки передач не будет сопровождаться штрафными санкциями, а сами агрегаты должны будут выдерживать пять гонок.   
В частности, в параграфе f статьи 28.6 говорится: «Только в 2011-м году, за исключением последнего этапа чемпионата, лишь первая замена коробки передач на машине любого из гонщиков, произведенная в случае необходимости, не повлечет за собой штраф. В этом случае новая коробка передач должна будет отработать только остаток данного гоночного уик-энда».

Подготовил ПАПА по материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

91

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Брэнсон поработает стюардессой в феврале   

http://proformula.ua/pictures/news/1292242644.jpg   
   
Тони Фернандес у себя на страничке в Twitter обнароловал дату выхода на работу Ричарда Брэнсона в качестве стюардессы авиакомпании AirAsia. Бренсон будет обслуживать рейс «Лондон — Куала Лумпур» 21 февраля 2011 года.
Напомним, что босс команды Virgin проиграл своему коллеге из Lotus Racing пари, которое было заключено перед началом сезона-2010, и предметом которого был спор вокруг того, чья же команда закончит лучше свой дебютный чемпионат.
Напомним также, что свою униформу Брэнсон получил сразу после окончания ГП Абу-Даби.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26225

  0

92

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Монтедземоло: "Фелипе словно отправил гоняться своего брата"

Ferrari в 2010 году стала единственной топ-командой, где один из пилотов выступал ощутимо сильнее другого. Если борьба внутри Red Bull и McLaren складывалась по ходу сезона с переменным успехом, то Фернандо Алонсо явно превосходил на трассах Фелипе Массу. Выиграв пять гонок, испанец едва не стал чемпионом мира, тогда как его бразильский напарник остался без побед и закончил год только шестым.
Такими результатами Массы оказался недоволен президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. На встрече с журналистами в понедельник он так охарактеризовал достижения Фелипе: «Показалось, что в какой-то момент он устал от гонок и отправил вместо себя своего брата. Я оценил бы выступления Фелипе на семь баллов из десяти возможных, тогда как Алонсо поставил бы девять с половиной. Результат Ferrari – "восьмерка". Нельзя претендовать на максимальный балл, если ты не добился победы, хотя в этом году мы и продемонстрировали невероятную нацеленность на успех»
Стоит добавить, что президент уже не в первый раз использует шутку про брата - в 2008-м он уже применял похожие слова, оценивая выступление Кими Райкконена.
Также ди Монтедземоло опроверг слухи о своей отставке с поста руководителя итальянской компании и скором начале политической карьеры. «Дайте мне просто заниматься своей работой. Я очень доволен, ведь нам нужно так много сделать для Ferrari», – сказал Лука.
http://www.f1news.ru/news/f1-62919.html

  0

93

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari представит новую машину на последней неделе января

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло объявил, что презентация новой машины команды состоится с 25 по 31 января. Итальянец не указал место, но уже много лет Скудерия приглашает журналистов в Маранелло – эта традиция наверняка будет продолжена. Разумеется, индекс новинки, которая придет на смену F10, пока держится в строжайшей тайне, но она выйдет на трассу уже 1 февраля, когда в Валенсии стартует первая предсезонная тестовая сессия.
Также Монтедземоло высказал свое мнение о том, к чему стоит стремиться Формуле 1. «Нужно сражаться за торжество здравого смысла, – заявил 63-летний бизнесмен на встрече с журналистами. – Мы должны выступать на автодромах, а не городских трассах, а число этапов не может превышать 19 за сезон. Лучше всего, если их будет 18.
Также я за то, чтобы сильные участники могли выставлять по три машины. Это лучше, чем иметь команды, которые недотягивают даже до уровня GP2. Думаю, это соответствует здравому смыслу, и Берни Экклстоун согласился с моими аргументами. Кто мог бы обслуживать третью Ferrari? Маленькая, но компетентная команда».
Кроме этого, президент Ferrari отметил, что в организационной структуре к новому сезону Формулы 1 будут произведены «некоторые изменения», однако не стал вдаваться в подробности, какие именно.
http://www.f1news.ru/news/f1-62922.html

  0

94

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Marussia: видим потенциал "Вёрджина"

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/12/14/8f8d79eb3af8f89a56562c36fbd46aba566c8f02.jpg

Совладелец компании Marussia Motors Андрей Чеглаков заявил, что покупка акций "Вёрджина" выгодна не только с точки зрения маркетинга.

"Количество акций команды, которыми мы владеем, не имеет большого значения. Я восхищаюсь тем, что люди сделали за короткий отрезок времени и без опыта работы в Формуле-1. Машина не так уж плоха и сейчас её характеристики только улучшаются. Команда по-прежнему отстаёт от других, но мы видим потенциал, благодаря которому можно сократить этот разрыв и выступать наравне с остальными конюшнями. С нашей стороны мы можем улучшить технологии по производству дорожных машин. Технологии, по которым создаются болиды, очень похожи на те, что используются в дорожных машинах. Так что для нас будет намного легче производить более качественный продукт", — цитирует Чеглакова в своём блоге обозреватель Формулы-1 Джо Савар.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/12/14/8867

  0

95 Відредаговано ПАПА (2010-12-14 21:13:37)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует решения FIA ввести в Формуле 1 с 2013-го года новые двигатели и по возврату командной тактики…

http://zerstoren-ru.narod.ru/my/10/02/james_allen_m.jpg

Джеймс Аллен о новых моторах, которые появятся в 2013-м…

Джеймс Аллен: «Новость о типе двигателя, который будет применяться, начиная с 2013-го года, представляется наиболее важной для долгосрочного развития спорта. Спорт должен оставаться адекватным современным тенденциям: многие автопроизводители берут стратегический курс на электромобили и турбомоторы с непосредственным впрыском, подобными двигателям 1,6 л, за которые проголосовала FIA. На самом деле, в документе FIA о турбинах речь не идет, но без них будет крайне трудно добиться, чтобы моторы рабочим объемом 1,6 л развивали 750 л.с., раскручиваясь до 12 тысяч об/мин. Инженеры команд Формулы 1 понимают, что это, видимо, будут турбомоторы, хотя есть и другие идеи, в том числе и о турбокомпаундных силовых агрегатах. Системы регенерации энергии станут более производительными, и это тоже хорошо. Их способность накапливать энергию, а затем вторично ее использовать, вырастет вдвое. Вместо 60-киловаттных KERS, которые будут внедрены в следующем году, в 2013-м на машинах появятся 120-киловаттные системы. Главная цель – добиться 35-процентой экономии топлива, – это примерно 60 кг с машины в ходе каждой гонки. Впрочем, Формуле 1 все равно будет далеко до уровня экономичности, которого достигли обычные легковые автомобили. В связи с новым регламентом на моторы, начались дискуссии и по вопросам оптимизации технических требований, предъявляемых к шасси, поскольку машины должны стать более эффективными. В частности, было бы очень уместно добиться снижения аэродинамического сопротивления, чтобы для достижения тех же скоростей требовалось тратить меньше топлива. Радикальное снижение лобового сопротивления позволило бы уменьшить мощность двигатель, но сохранить при этом скорости, соответствующие стандартам Формулы 1. Активное охлаждение – еще одна идея, занимающая технические умы. Ведущие инженеры команд во вторник встречаются в Лондон, чтобы все это обсудить. В идеале для создания концептуально новых машины командам требуется 18 месяцев, следовательно, регламент на шасси может быть окончательно утвержден к следующему лету. Если эти разработки будут отвечать тенденциям легкового автомобилестроения, тогда автоконцерны могут приступить к производству не только гоночных двигателей, но и трансмиссий. Новые правила, касающиеся коробок передач, которые должны будут выдерживать до пяти гонок, и сложные системы рекуперации энергии являются коммерчески привлекательными для таких компаний, как Renault, Mercedes, Cosworth и даже Honda, которая, насколько мне известно, внимательно следила за ходом дискуссии о моторах. Так что, вполне вероятно, в 2013-м японцы вернутся в качестве поставщиков двигателей и трансмиссий».

Джеймс Аллен о командной тактике...

Формально командная тактика в Формуле 1 была запрещена вскоре после Гран При Австрии 2002 года – но в реальности этот запрет никогда никому не мешал проводить в случае необходимости рокировку пилотов по ходу дистанции. Однако после вызывающего прецедента в исполнении Ferrari на Хоккенхаймринге об этой теме заговорили вновь. Но итогом заседания Всемирного совета FIA по автоспорту стало вовсе не усиление санкций, а напротив – полная отмена запрета. Почему было принято именно такое решение, анализирует британский журналист Джеймс Аллен.

Джеймс Аллен: «…В чем то ситуация стала даже хуже, чем прежде, потому что теперь нет четких рамок. Прежнее правило не работало, но оно, как минимум, устанавливало некие принципы, которые команды не должны были нарушать – или хотя бы создавать видимость, что не нарушают их. Запрет неплохо работал в первых 70% гонок сезона, но едва ли соблюдалось в оставшихся. После того, как Ferrari применила командную тактику на 11-м из 19 этапов сезона, болельщики и журналисты подняли шум. Новый вариант регламента подразумевает, что командную тактику применять можно, но серьезная негативная реакция на ее использование приведет к тому, что команду сочтут виновной в нанесении ущерба имиджу спорта. Такое может случится, скажем, если пилот сбросит скорость в финальном повороте и пропустит своего напарника. Мне кажется, что после внесения корректив фанаты и представители СМИ уже не смогут указывать на случаи использования командной тактики, и наличие нарушения в том или ином эпизоде будет устанавливаться за закрытыми дверями на уровне глав команд. Также я не сомневаюсь в том, что следующий сезон станет для нового правила тестовым. Но тестировать его явно будут не Red Bull, где по-прежнему гнут свою линию и говорят, что никогда не будут обеспечивать одному из пилотов преимущество над другим. А вот у Фелипе Массы при чтении нового пункта правил сердце вполне могло ёкнуть. Теоретически, конечно, Ferrari в 2011-м может начать все с чистого листа, но нет сомнений, кто именно из пилотов Скудерии будет бороться за титул. Увидим ли мы что-то уже знакомое в будущем сезоне? Следить за этим будет очень интересно».

Подготовил ПАПА по материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

96

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

FIA утвердила введение регулируемых задних крыльев

Одним из наиболее значительных изменений технического регламента, утвержденных Всемирным советом FIA по автоспорту на прошлой неделе и вступающих в силу в 2011-м году, станет появление задних крыльев, регулируемых гонщиком из кокпита.
Управляемая электроникой функция будет активизироваться только в момент, когда интервал до машины преследуемого соперника станет меньше секунды, причем, только в определенных точках трассы. При нажатии на педаль тормоза крыло вернется в исходное положение. FIA надеется, что эта система будет способствовать увеличению числа обгонов.
Хотя регулируемое крыло разрешается использовать без ограничений во время тренировок и квалификации, в ходе гонки оно может быть активизировано только после того, как гонщик проедет хотя бы два круга дистанции, или через два круга после возвращения в боксы автомобиля безопасности и рестарта Гран При. Так же, как и в случае с KERS, внедрение этой системы не является обязательным.
Среди других изменений, внесенных в технический регламент, –увеличение минимального веса машины на 20 кг: теперь она будет весить 640 кг. Это позволит командам, использующим системы KERS, более гибко подойти к распределению веса. Также на каждом колесе появится второй страховочный трос, удерживающий его во время аварий, а аэродинамические воздуховоды и двойные диффузоры будут запрещены.
http://www.f1news.ru/news/f1-62930.html

  0

97

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Новые подробности о противостоянии двух Lotus

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен в среду встречался с исполнительным директором Lotus Cars Дэни Бахаром и узнал новые подробности о его разногласиях с Team Lotus Тони Фернандеса…

Джеймс Аллен: «Исполнительный директор Lotus Cars Дэни Бахар пригласил небольшую группу журналистов, среди которых был и я, чтобы рассказать об участии этой компании в Формуле 1 и о перспективах развития производства легковых автомобилей Lotus. О Тони Фернандесе, использовавшем имя Lotus в этом сезоне, он говорил мало, однако отметил, что пытался с ним договориться, но малазийский предприниматель запросил слишком много денег. “Мы пытались договориться, но запросы противоположной стороны настолько несуразные, что нет смысла продолжать переговоры, – сказал Бахар. – Сделка с Renault обошлась нам в одну треть от этой суммы”.
Однако Тони Фернандес это отрицает.
“Полная ерунда, – сказал он. – Мы никогда не говорили о конкретных суммах. Концерн Proton заплатил нам $1 млн. в качестве спонсорского взноса. Я предлагал им создать совместное предприятие, предлагал обменяться пакетами акций, – мы готовы были пойти на любой вариант. Если бы Бахар предложил нам $20 млн. (по ряду оценок, примерно во столько Lotus обошлось спонсорство Renault F1), он бы мог получить взамен очень много. Lotus Cars была бы спонсором команды, которой принадлежат права на имя Team Lotus. Бахар бы переехал к нам в Норфолк, где через дорогу живет Клайв Чемпен (сын Колина Чепмена), и мы могли бы вместе работать, чтобы через три года преумножить былую славу Lotus”
По словам Бахара, Фернандес получил лицензию на использование бренда Lotus в Формуле 1 потому, что прежнее руководство автомобильной компании Lotus Cars, которая входит в малазийский концерн Proton, считало это хорошей идеей. Затем, когда компанию возглавил Бахар, он предложил продвигать бренд Lotus через автоспорт, и перераспределил все рекламные бюджеты, направив их в это русло. При такой стратегии обойтись без Формулы 1 было невозможно.
Но Бахар, конечно, не считал перспективным сотрудничество с командой Фернандеса и не предпринимал попыток приобрести у Дэвида Ханта права на имя Team Lotus, считая это необязательным, поскольку бренд Lotus и так находился под его контролем: “ни один судья в мире не сможет помешать мне продвигать мой бренд в Формуле 1”.
В свое время он говорил: “Мы не претендуем на то, чтобы стать Team Lotus, нам это не нужно. У нее было славное прошлое, но сейчас ее надо оставить в покое…”
Бахар отверг идею создания собственной команды, поэтому контракт с Renault F1 представляется ему правильным шагом, поскольку фонд Genii Capital (которому принадлежит Renault F1) уже обсуждал с Lotus Cars и Proton возможные перспективы сотрудничество в области автомобилестроения.
«Мы были не настолько смелыми, чтобы построить новую команду с нуля, – сказал он. – Поэтому мы избрали более консервативный подход. Мы хотим быть среди лидеров чемпионата. Мы понимаем, что в следующие два года нам предстоит многое понять о Формуле 1, что машина пока будет называться Renault, и т.д., но затем, когда вступит в силу новый Договор Согласия (в 2013-м), надеюсь, мы сможем сменить имя. Тогда и посмотрим, чего нам удалось добиться за два года, и чему мы научились».
Речь идет о том, что Lotus будет спонсором Renault F1 в течение двух лет с опционом на третий год, выплачивая ежегодно примерно по $20 млн., а также выкупит у Genii значительную долю акций команды, от 25% до 50%.
Серьезную поддержку Lotus через концерн Proton оказывает правительство Малайзии: разработка нового спорткара обходится порядка 150 млн. фунтов стерлингов, а у Lotus есть средства на запуск в производство пяти моделей. Бахар сегодня говорил о 800 млн. фунтов.
На протяжении многих лет Lotus Cars приносила убытки, и у Proton был выбор, либо продать ее, либо инвестировать большие средства. Бахар, по его словам, предложил “амбициозный и суперагрессивный план” по превращению Lotus в британский вариант Porsche: компания будет продавать различные модели спорткаров, начиная с относительно доступных, до таких, которые захотелось бы приобрести человеку, у которого уже есть Porsche и Ferrari.
Прежде всего Бахар нацеливается на азиатский рынок, где можно использовать готовую дилерскую сеть Proton, через которую уже сейчас продается полный спектр моделей, от дешевых до роскошных.
Бахар не думает, что в следующем году на старт чемпионата выйдут четыре машины с названием Lotus, а также не верит, что дело закончится судебным разбирательством. По его мнению, акционеры с обеих сторон придут к какому-то мирному соглашению…»
http://www.f1news.ru/news/f1-62945.html

  0

98

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari продолжает продвигать идею о третьей машине

Лука ди Монтедземоло всерьез планирует продвигать свою давнюю идею о том, чтобы у сильных команд было право выставлять за старт третью машину. Он даже назвал имена двух знаменитых американских команд, которые могли бы стать идеальными партнерами Ferrari по этому проекту – информация об этом появилась в итальянском журнале Autosprint.
«Было бы здорово, если бы третью Ferrari выставляла, например, частная американская команда, – заявил Монтедземоло. – Я думаю, что это, например, могла бы быть Ganassi или Penske. Мы решительно настроены решить вопрос о третьей машине».
Известна жесткая позиция президента Ferrari по отношению к новым командам, дебютировавшим в чемпионате мира в этом году: «Если у команды нет денег, чтобы выступать в Формуле 1, они могут идти в GP2. Когда такой гонщик, как Трулли, едет далеко позади, это производит унылое впечатление. Представьте, как бы Ярно поехал, если его команде была предоставлена машина Ferrari».
Монтедземоло и раньше предлагал эту идею, но некоторые команды, в том числе Williams F1, были категорически против. По его словам, теперь они занимают не столь жесткую позицию: «Берни Экклстоун согласен, и Фрэнк Уильямс, раньше возражавший против этого плана, теперь понимает, в чем его суть…»
Высказываются предположения, что на сегодняшнем заседании ассоциации FOTA в Лондоне Стефано Доменикали вновь предложит к обсуждению вопрос о третьих машинах.
http://www.f1news.ru/news/f1-62949.html

  0

99

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari не будет применять командную тактику до середины сезона

Всякий раз, когда у журналистов появляется возможность пообщаться с президентом Ferrari Лукой ди Монтедземоло, беседа не обходится без вопросов о командной тактике. В минувшем сезоне Скудерия была оштрафована на 100 тысяч долларов за приказы пилотам – но игра на Фернандо Алонсо не принесла ей удачи: оба титула в итоге достались Red Bull Racing, где до последнего предоставляли гонщикам равные возможности.
Но ди Монтедземоло не планирует отказываться от субординации – тем более, что запрет на командную тактику недавно был исключен из регламента Ф1. Правда, он считает, что не стоит проводить разделение на первого и второго пилотов в самом начале сезона, логичнее сделать это после экватора чемпионата.
«Если один из моих гонщиков не в состоянии бороться за титул, я заменю его, – сказал итальянец в четверг на медиа-ленче. – Для меня важно, чтобы оба пилота могли претендовать на звание сильнейшего. И будет неправильно, если кто-то испытает разочарование уже после первого этапа, так как будет иметь меньше возможностей. К тому же, гонки совершенно непредсказуемы. Важно добиться взаимопонимания между пилотами в том случае, когда что-то подобное станет необходимым. Конечно, во второй половине сезона мы должны быть готовы применять любые схемы, но до этого в интересах команды обеспечить гонщикам одинаково хорошие условия».
При этом Лука не сомневается в том, что на Гран При Германии Ferrari поступила верно: «В первой гонке такое, конечно, выглядело бы просто нелепо, да и в третьей тоже. Но в Хоккенхайме было очевидно – даже сильнее, чем прежде, – что Фелипе недостаточно быстр».
В то же время президент признал, что другая памятная перестановка пилотов, использованная Ferrari на Гран При Австрии 2002 года, все же была ошибкой: «Мне кажется, это был неверный шаг, ведь сезон только начинался. Но таков дух нашей команды – мы вместе побеждаем и вместе проигрываем».
http://www.f1news.ru/news/f1-62955.html

  0

100

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Лотус займется конструированием собственного двигателя

http://isport.ua/i/news/123163.jpg

Компания хочет производить "начинку" собственными силами.

Генеральный директор компании Лотус Дэни Бахар не исключает, что в скором будущем в их болидах будут установлены собственные двигатели.
"У нас есть возможность создать двигатель для себя. Это станет первым шагом для того, чтобы иметь автомобиль собственного производства. В дальнейшем все детали болида будем производить собственными силами", - заявил Бахар.
Напомним, что в этом сезоне Лотус объединилась с Рено в новую команду Lotus Renault GP.
http://isport.ua/auto/f1/news/123163.html

  0