Традиционка... Комменты призовых пилотов после пятничных тренировочных заездов перед Гран При Сингапура 2011...
Red Bull
Себастьян Феттель (1-й): “Эта трасса предъявляет серьезные требования, а в кокпите очень жарко. Но самое главное – требуется постоянно сохранять концентрацию. С точки зрения мыслительной работы я готов назвать эту трассу одной из сложнейших в сезоне. В принципе, мне она по душе, но я уверен, что по завершении сессии никто из нас не выглядел лучше, чем перед её стартом. Сегодня мы занимались поиском настроек, и базовые регулировки выглядят довольно неплохо. До завтрашнего дня мы должны сделать еще один хороший шаг вперед. По итогам пятницы результаты выглядят довольно плотно – посмотрим, как все сложится дальше».
Марк Уэббер (5-й): «Все в порядке. Мне нужно немного добавить в скорости, но, полагаю, эту задачу удастся выполнить, проанализировав вечером собранные данные – с этой задачей мы должны неплохо справиться. У Себа все идет хорошо, а я должен завтра еще чуть ускориться. В первой тренировке у меня была небольшая авария: я полагал, что Тимо Глок уступает мне дорогу, но он меня просто не заметил, из-за чего на апексе поворота наши машины соприкоснулись».
Ferrari
Фернандо Алонсо (2-й): Первая практика прерывалась так часто, что вместе с укороченным временем, это означало, что мы не смогли проехать так много кругов, как хотели бы. Так что мы постарались сделать все возможное за девяносто минут второй практики. По крайней мере, в этот раз все прошло гладко. В целом, я доволен тем, что мы увидели сегодня. Здесь, как и в Монако, очень важно для пилота проехать достаточное количество кругов, чтобы найти нужные точки и атаковать в нужном месте, ни на сантиметр позже, потому что каждая ошибка здесь обходится дорого. Ночные гонки всегда особенные: нужно время, чтобы привыкнуть, но с завтрашнего дня мы сможем атаковать, стараясь добиться максимальных результатов. Болид ведет себе более-менее так, как мы и ожидали, и ощущения от сегодняшней практики однозначно лучше, чем были в Монце и Спа, но мы остаемся реалистами и не ожидаем больших сюрпризов: Red Bull все еще остаются фаворитами, и McLaren тоже очень сильны. Мы постараемся максимально использовать любую возможность.
Фелипе Масса (4-й): Жара была главным фактором сегодня, и в кокпите она была сильной! Судя по тому, что мы увидели, износ шин довольно высок, но мы знаем, что условия на трассе могут сильно измениться, учитывая, что сегодня было очень грязно. Важно будет также выбрать нужный уровень охлаждения для тормозов и двигателя: гонка будет очень долгой и сложной как для пилотов, так и для болидов. Думаю, что мы в лучшей форме, чем на двух последних гонках. Кто знает, возможно мы сможем составить конкуренцию пилотам McLaren, посмотрим, что будет завтра. Разница в показателях шин Soft и Supersoft сегодня была очень большой, особенно у нас, но не факт, что она останется такой же и в субботу. Трасса покроется слоем резины, и ситуация может измениться. Здесь нужно быть внимательным на трассе: сегодня я «поцеловал» отбойник, к счастью, без последствий!
McLaren
Льюис Хэмилтон (3-й): «В первой тренировке мы были быстры, но во второй отставание от соперников возросло, а у нас начались проблемы с задними шинами. На некоторых участках трассы из поребриков торчали болты – они могли серьезно повредить машины. В паре мест, в том числе, 13-м и 14-м поворотах, поребрики убрали вовсе, потому кое-кто воспользовался дополнительными участками асфальта. Пока мы не знаем, вернут их завтра или нет, потому я по ходу сессий использовал такие траектории, словно они все еще на месте. Если в итоге поребрики решат не возвращать, это принесет нам пару десятых, так как можно будет ездить там же, где и все остальные. В любом случае, обязательно нужно добиться от машины улучшения – мы несколько изменим настройки. Завтрашняя квалификация будет очень важна, потому что в этой гонке хорошая стартовая позиция играет огромную роль. Для этого нужно будет внимательно следить за состоянием шин. Мы внесем изменения, которые должны уменьшить скольжение задней оси, это позволит повысить ресурс резины».
Дженсон Баттон (10-й): «Во второй сессии я заблокировал колеса перед 14-м поворотом, но едва избежал контакта с барьером. Включив заднюю передачу, я начал медленно отъезжать назад, но затем трансмиссия отказала. Чтобы проехать вперед, у меня просто не было достаточного места, потому я постарался снова «найти» заднюю – но ничего не вышло. Когда машину доставили в боксы, мы изучили коробку передач – и сейчас она вновь в работоспособном состоянии. Мне удалось поездить только на более жесткой резине, и пока что настройки выглядят не самым лучшим образом. Жаль, что не удалось совершить побольше кругов, так как ситуация можно было изменить к лучшему. В любом случае, у нас уже есть идеи относительно завтрашнего дня – уверен, нам удастся добиться прогресса. Полагаю, в гонке у всех возникнут определенные сложности с шинами – они очень быстро перегреваются. Ситуация непростая, но все в одинаковых условиях».
Mercedes
Михаэль Шумахер (6-й): «Как обычно, в пятницу на таких трассах асфальт весьма скользкий, что на этот раз помешало работе – первая сессия была сокращена, а мы запланировали большую программу. Впрочем, условия были равными для всех, мы попытались максимально использовать ситуацию. Пока рано говорить о скорости машины – мы ещё не анализировали результаты, но мне нравится гоняться в Сингапуре – эта трасса похожа на современное Монако с широкими зонами безопасности».
Нико Росберг (15-й): «Красные флаги помешали работе в первой сессии, но во второй мы смогли многое сделать, корректируя настройки и оценивая поведение машины. Я работал с большим количеством топлива, чтобы лучше подготовиться к гонке. День не был идеальным, но прошёл неплохо – надеюсь, завтра мы добьёмся дальнейшего прогресса».
Force India
Адриан Сутил (7-й): "Мне нравится выступать на уличных трассах, да и сегодняшняя тренировка прошла вполне удачно. Как правило, нужно какое-то время, чтобы найти нужный ритм, особенно на столь длинном круге, как в Сингапуре, но я быстро набрал необходимую скорость. Машина выглядела очень неплохо, правда, возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, но когда мне поставили SuperSoft, ситуация заметно улучшилась. Во второй сессии мы смогли поработать с обоими составами и проехали несколько длинных серий кругов. Шины Supersoft обеспечивают лучшее сцепление с трассой, но через несколько кругов серьёзно теряют в эффективности…"
Пол ди Реста (13-й): "Не самый удачный день – мне нужно время, чтобы изучить конфигурацию трассы, но первую сессию сократили, а во второй возникли проблемы с гидравликой. В итоге перед завтрашним днем у меня за плечами лишь несколько кругов на мягких шинах и всего одна попытка на сверхмягкой резине. Не самый идеальный вариант – на уличной трассе крайне важно чувствовать уверенность в своих силах, найти предел возможностей машины, ведь права на ошибку здесь нет. Впрочем, Адриан показал, что машина достаточно быстра, да и сам я чувствовал себя вполне комфортно на тех нескольких кругах, которые удалось проехать."
Sauber
Серхио Перес (8-й): «Сегодня условия были вполне подходящими для пилотирования. Трасса в Сингапуре требовательна к гонщикам и резине, здесь нельзя ни на секунду терять концентрацию. Из-за высоких поребриков десятый поворот может показаться довольно хитрым, если допустить ошибку, машина высоко подпрыгивает. Надеюсь, нам удастся найти оптимальный баланс для гонки. Думаю, у нас есть хорошая возможность заработать очки».
Камуи Кобаяши (9-й): «Я доволен машиной. В целом, она более эффективна на трассах, требующих более высокого уровня прижимной силы, а Марина-Бей как раз относится к их числу. По сравнению с предыдущими этапами, у меня хорошее предчувствие. Кроме того, мне понравилось поведение машины на обоих составах резины».
Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (11-й): "Я рад возвращению в Сингапур – мне нравится эта трасса и уникальная атмосфера ночной гонки. Как обычно, в начале уик-энда сцепление с асфальтом оказалось крайне низким – по ходу тренировки я чувствовал себя некомфортно. Мы работали далеко не всю сессию и потому пока не можем оценить поведение сверхмягких шин, а степень износа еще предстоит выяснить. На этот раз асфальт был грязнее, чем год назад, однако кочек стало меньше – особенно на входе в седьмой поворот, но сегодня организаторам пришлось поработать с поребриками. У нас остается еще одна сессия для настройки машины на квалификацию, которая на этот раз будет иметь большее значение, чем в других гонках сезона, ведь обгонять на уличной трассе всегда непросто. Утром мне посчастливилось не зацепить барьер, однако я очень агрессивно атаковал поребрики, и команда досрочно позвала меня обратно в боксы для проверки машины."
Себастьен Буэми (16-й): "Начало утренней сессии было отложено из-за реконструкции поребриков на отдельных участках трассы, после чего нам пришлось адаптироваться к новым оптимальным траекториям. Удалось проехать большую дистанцию, оценить поведение мягких шин – они довольно быстро изнашиваются, но для пятницы это обычное дело. Во второй сессии я проехал на этих шинах ещё две серии кругов, потом мы поставили SuperSoft, и на прогревочном круге я ошибся при выходе из последней шиканы, зацепив барьер. Тренировка закончилась досрочно – надеюсь, завтра я смогу наверстать упущенное. Машина выглядит неплохо, а в Монце мы убедились в том, что если в пятницу дела идут не лучшим образом, в гонке результат может быть успешным."
Lotus Renault
Бруно Сенна (12-й): «Пилотировать на этой трассе ночью – это что-то по-настоящему особенное. День получился для нас весьма продуктивным: нам удалось добиться прогресса в поиске баланса по ходу двух сессий, но чтобы подготовить машину к гонке, требуется поработать еще. Впереди нас ждет долгий вечер – предстоит разобраться, что нужно делать. В то же время, мне удалось проехать большую дистанцию, избежав неприятностей и сохранив машину в целости – это было одной из основных задач на день. Предстоит еще немало потрудиться, чтобы до начала субботней утренней тренировки понять, как мы можем прибавить в скорости и стабильности. Поскольку машина на этом этапе явно способна на большее».
Виталий Петров (14-й): «досадно, что мы потеряли почти всю первую тренировку из-за перегрева мотора – пришлось вернуться к прежней версии кузовных элементов. Механики поработали просто фантастически, подготовим машину кА второй сессии – большое им спасибо. Было очень сложно наверстать упущенное время, но мы знаем, что требуется сделать до завтра. Нам известно, какой дорогой нужно идти, чтобы добиться от машины максимума по ходу этого уик-энда».
Williams
Рубенс Баррикелло (16-й): В первой практике мне удалось хорошо поработать, мы смогли опробовать разные новинки. Вторая же практика поставила несколько вопросов, поэтому нам не удалось выполнить все, что планировалось. Сегодня вечером нас ждет работа, чтобы повысить производительность машины.
Пастор Мальдонадо (17-й): Нам не удалось сегодня найти оптимальные настройки, у меня проблемы с аэродинамическим балансом, но мы знаем, что надо делать и поработаем над устранением проблемы завтра на практике. Что касается шин, то трасса будет улучшаться и на квалификацию я смотрю оптимистично.
Team Lotus
Ярно Трулли (18-й): У меня сегодня был не лучший рабочий день, но я доволен результатом. Мне удалось добиться хорошего прогрева и результата на обоих составах, но трафик и красные флаги испортили два моих быстрых круга, поэтому не думаю, что показал все на что способен болид.
Хейкки Ковалайнен (20-й): Я очень доволен сегодняшним результатом, но конечно же, хотелось больше поработать в первой практике. Огня в этот раз было меньше, чем в прошлом году, с тормозами при такой температура – это не редкость. Но главное не это. Мы смогли выполнить нашу программу. Полагаю, что мы сможем получить еще больше от наших обновлений здесь. Нам вполне по силам отыграть еще пару десятых. Посмотрим, что будет завтра.
Marussia Virgin
Тимо Глок (21-й): Первая практика оказалась несколько короткой из-за проблем на трассе, затем был инцидент с Уэббером, из-за чего мы потеряли очень много времени. Задняя левая шина была проколота, я не мог выехать еще раз, чтобы не терять комплект. Вторая практика была не намного, но все же лучше. Мы внесли определенные коррективы в настройки и работа улучшилась, но пока вся ситуация остается сложной, поскольку с задними колесами большие проблемы. Надо разобраться в причинах и попытаться настроить машину для завтрашних сессий.
Жером д’Амброзио (22-й): Интересно работать в таком ритме в Сингапуре. Это первый раз, когда я работал на трассе ночью. Здесь многое отличается – жара и долгая гонка. Это определенно будет интересно. Я вполне доволен проделанной сегодня работой. В первой практике все прошло хорошо, хотя мы и потеряли немного времени, но программу удалось выполнить. Во второй практике мы неплохо смоделировали гонку. Отрицательным моментов является то, что на новом комплекте Super Soft я проехал по поребрику и немного повредил переднее крыло и днище, после чего круг прервался из-за желтых флагов. Я вернулся в боксы, механики смогли починить все, но когда я вернулся на трассу, то оптимального баланса я уже найти не мог и потерял производительность шин. Поэтому надо разобраться что произошло. Квалификация завтра обещает быть интересной.
HRT
Даниэль Риккиардо (23-й): Я знал заранее, что этот Гран При будет большим вызовом для меня, и он не подвел меня. Но здесь очень жарко, и на трассе воздух почти не движется, как в сауне! Мне очень понравилось здесь, потому что трасса очень хорошая: крутая и сложная. Нельзя даже моргать. Сегодняшний день был положительным, но мы все еще отстаем от ближайших соперников. Нам нужно постараться сократить это отставание в завтрашней квалификации. Ночная гонка не сильно отличается с точки зрения видимости, но очень приятно видеть, как свет отражается от болида и кругом блики. Мне очень понравился мой первый опыт ночного пилотирования.
Витантонио Льюцци (24-й): Я вполне доволен ходом сессии. Нам пришлось изменить кое-что в настройках. В передней части болида была излишняя проворачиваемость, и нам пришлось несколько изменить баланс. Каждый раз, когда я выезжал на мягких или сверхмягких шинах, я попадал в трафик, так что не смог добиться лучшего времени на круге, но я положительно настроен на оставшуюся часть уик-энда. Учитывая штраф в 5 мест на стартовой решетке, завтра мне не придется на что-либо надеяться, так что мы сосредоточились на подготовке к гонке.
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
0