2,001

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Эллисон комментирует изменения в регламенте Ф1


Технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон рассказал пресс-службе команды, чего ждать от поправок к правилам, одобренным сегодня утром Всемирным Советом FIA по автоспорту. Предлагаем вашему вниманию первую часть его рассказа.

Более низкий носовой обтекатель
Теперь максимальная высота носового обтекателя ограничена 550 мм над базовой плоскостью (совпадающей с плоскостью контрольной планки под днищем машины) – прежде эта величина составляла 625 мм. Это сделано, чтобы все элементы находились ниже боковых стенок кокпита, что важно в случае аварии, когда одна машина врезается в бок другой под прямым углом.

Панели
Шасси включает в себя несколько так называемых «омологированных панелей», каждая из которых по регламенту должна определенным образом сопротивляться проникновению посторонних объектов, защищая пилота. Чтобы обеспечить гонщику большую степень защиты в случае бокового удара под прямым углом, высота «панелей» увеличивается до 550 мм относительно базовой плоскости (что совпадает с максимальной высотой носового обтекателя, как описано выше).

Отверстия и аэродинамика
Устранены неоднозначности в статье 3.8.5, и теперь каждый амортизатор, установленный в задней части машины, может иметь только одно входное отверстие. Дело в том, что с точки зрения аэродинамики дополнительные отверстия в корпусе машины открывали перед командами определенные возможности – и чем их было больше, тем лучше. В прежней версии правил существовала возможность сконструировать волнистую поверхность, чтобы амортизатор несколько раз выходил из кузова и вновь скрывался внутри, используя каждый раз новое и вполне легальное отверстие. Теперь это невозможно.

Распределение масс
С самого начала мы договорились, что в 2011 году диапазон возможного распределения масс по осям будет довольно узким – это позволило лучше подготовиться к переходу на шины Pirelli. Эта норма регламента оказалась успешной и будет использоваться до 2013 года.

Удерживающие тросы
В 2011 году количество специальных тросов, призванных удерживать колёса в случае аварии, выросло с одного до двух. Чтобы обеспечить этой системе достаточную эффективность в случае поломки одного из узлов крепления, в минувшем сезоне тросы крепились в разных местах. Однако формулировка этого правила была довольно грубой, что имело определенные нежелательные последствия. Потому пункт 10.3.6 переформулирован, чтобы достичь желаемого запаса прочности рациональными средствами.

Камеры FOM
В последние сезоны все более явной становилась ситуация, когда размещение камер FOM в передней части машины имело целью улучшение аэродинамики машины, а вовсе не возможность снять эффектные кадры. Потому был введен новый пункт регламента (20.3.4), устанавливающий минимальные стандарты расположения камеры в носовой части. Похожие небольшие изменения также внесены в пункт о камере на дуге безопасности, чтобы гарантировать: ясная картинка не будет принесена в жертву аэродинамике.

http://www.f1news.ru/tech/71887.shtml

  0



2,002

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Итоги сезона: AT&T Williams

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/9/95/Logo_AT%26T_Williams_2011.png

В 1978-м году Williams тоже заняла девятую строчку в Кубке конструкторов, но тогда Алан Джонс поднялся на подиум, а команда набрала 11 очков по итогам сезона. В 2011-м Williams проиграла всем, кроме трёх новых команд - гонщики ни разу не финишировали выше девятого места, заработав лишь пять очков по новым правилам.

Команда    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш
Williams    19    9    5    7    9
Р.Баррикелло    19    17    4    11    9
П.Мальдонадо    19    19    1    7    10

Перед началом сезона ожидания были велики. Инженеры Williams с оптимизмом говорили о прогрессе в работе над компактной компоновкой задней части машины, об использовании в задней подвеске тяг вместо толкателей - как у Red Bull Racing, о накопленном опыте сотрудничества с Cosworth. Новая машина была готова к первой серии зимних тестов.
Напарником опытного Рубенса Баррикелло в сезоне 2011 года стал Пастор Мальдонадо. Гонщик из Венесуэлы, имеющий серьёзную финансовую поддержку, сменил Нико Хюлкенберга. В прошлом году немец завоевал 22 очка и поул в Интерлагосе, но команда предпочла пилота, способного оплатить выступления.
Увы, зимней тестовой программы оказалось недостаточно, чтобы решить проблемы с надёжностью – в двух первых Гран При оба гонщика не смогли финишировать из-за механических проблем. Когда они были решены, выяснилось, что FW33 серьёзно не хватает скорости – разработав множество интересных технических решений, инженеры Williams не угадали с главным трендом сезона – использованием выхлопных газов для повышения эффективности работы диффузора.
Машина уступала соперникам в прижимной силе, динамике разгона и стабильности, а особенности моторов Cosworth не позволяли оперативно разработать эффективный «выдувной» диффузор. Первых очков пришлось ждать до конца мая. Два очка в Монако, два в Канаде и одно в Спа – большего добиться не удалось.
Ещё весной подал в отставку технический директор Сэм Майкл, признав допущенные ошибки, хотя многие, в том числе и внутри Williams, говорили, что в неудачах нельзя обвинять только его. Технический штаб команды не обновлялся многие годы, в результате сотрудникам приходилось выполнять множество задач, что не позволяло сосредоточиться на деталях. Едва решались одни проблемы, как их сменяли другие, поэтому летом в Williams объявили о серьёзной реструктуризации.
Бывший конструктор McLaren Майк Кофлэн, построивший немало быстрых машин, но замешанный в знаменитом шпионском скандале, вернулся в Формулу 1 – сначала в качестве главного инженера Williams, а в октябре став техническим директором. Отдел аэродинамики возглавил Джейсон Сомервиль, Марк Гиллан получил назначение на пост главного операционного директора, а разработкой новой машины занялся Эд Вуд, кроме того, был подписан контракт об использовании в 2012-м моторов Renault – команда серьёзно усилилась, но неудачные выступления в 2011-м негативно повлияли на ход переговоров с потенциальными спонсорами. В марте команда решилась на смелый шаг, выпустив акции на биржу – осенью их цена снизилась вдвое.
Если в прошлом году Williams осложнила жизнь Нико Хюлкенбергу, затянув с продлением контракта до того момента, когда у пилота уже не осталось вариантов, то в 2011-м ветеран Рубенс Баррикелло завершил сезон, не зная, будет ли выступать в следующем году. Хотя, именно Рубенс заработал для команды четыре очка из пяти.
Фрэнк Уильямс отошел от повседневной работы, формально оставшись руководителем команды, другой легендарный совладелец – Патрик Хед сменил сферу интересов и уже не участвует в разработке FW34.
Отступать некуда – вчерашние новички зимой сделают всё, чтобы в следующем году включиться в борьбу, потеснив более опытные команды, но в этой ситуации Williams нечего терять – представители команды не раз говорили, что им придётся рисковать, чтобы добиться прогресса, способного через несколько лет вернуть команду на высокие позиции.
http://www.f1news.ru/news/f1-71869.html

  0

2,003

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Toro Rosso и HRT также покидают FOTA?   

http://f-1.ru/m18367

Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) находится на грани исчезновения. После того, как стало известно, что Ferrari, Red Bull и Sauber уже объявили о намерении покинуть организацию, вслед за ними FOTA может лишиться еще двух членов.
Представители Sauber уже известили руководителя Ассоциации Мартина Уитмарша о своем выходе, правда, представители швейцарской конюшни не стали объяснять причины своего поступка на публике, а лишь известили все остальные команды о своем намерении.
Издание Turun Sanomat в своем докладе сообщает, что представители Toro Rosso в скором времени последуют примеру своих коллег и также выйдут из Ассоциации. Кроме того, в докладе утверждается, что руководство HRT склоняется к выходу из FOTA, поскольку представителей этой команды также не было на собрании организации во вторник, которое прошло в Лондоне.
http://f-1.ru/n18367

  0

2,004

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Итоги сезона: Scuderia Toro Rosso

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/0/08/Scuderia_Toro_Rosso_logo.png/190px-Scuderia_Toro_Rosso_logo.png

Scuderia Toro Rosso заняла восьмую строчку в Кубке конструкторов, отыграв одну позицию по сравнению с прошлым годом, правда, результат этот связан и с неудачным выступлением Williams – добиться более серьёзного прогресса «младшей» команде Red Bull не удалось.

Команда    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш

Toro Rosso    19    8    41    7    7
Х.Альгерсуари    19    14    26    7    7
С.Буэми    19    15    15    9    8

В прошлом году команда впервые выставила на трассу машину собственной разработки, став самостоятельным конструктором. Тот год считался переходным, но в 2011-м команда имела необходимый опыт и оборудование, правда бюджет остался весьма ограниченным – большая часть ресурсов была сосредоточена на поддержке Red Bull Racing.
Команда сохранила статус «верхней ступеньки» молодёжной программы Red Bull, которая после Себастьяна Феттеля не открыла миру новых талантов. В последние годы программа существенно сократилась, готовых кандидатов на замену не нашлось, поэтому Хельмут Марко решил сохранить состав.
Марко давно поддерживает Буэми, связывая серьёзные надежды с его выступлениями, а у Альгерсуари влиятельные покровители, к тому же Хайме дебютировал позже и выступал на уровне напарника – многие считали, что сезон 2011 года станет решающим – в программе останется тот, кто наберёт больше очков. В итоге всё закончилось не совсем так, как планировал Марко – Альгерсуари опередил напарника.
Новая машина была представлена перед началом первой серии зимних тестов. Многие заметили на STR6 решения, использовавшиеся в прошлом году на машинах Red Bull Racing, но машины двух команды одного владельца были разными – это очевидно по результатам. Впрочем, цель, поставленную перед началом сезона, команда выполнила – её руководитель Франц Тост говорил на презентации о восьмом месте в Кубке конструкторов и готовности понести ответственность, если результат окажется хуже.
Команда сделала ставку на надёжность, и уже в первой гонке оба пилота увидели клетчатый флаг, а Буэми заработал четыре очка за восьмое место. Лучшим для команды стало седьмое место Хайме Альгерсуари на финише Гран При Италии и Японии, причём испанец стартовал тогда лишь 18-м и 16-м – в квалификации STR6 серьёзно уступала соперникам, но весьма экономно расходовала резину на дистанции, позволяя отыгрываться в гонках. В итоге Хайме опередил напарника на 11 очков в личном зачёте.
Решение о составе на следующий сезон команда отложила до конца декабря, чтобы взвесить все аргументы, но за Scuderia Toro Rosso вновь будут выступать пилоты молодёжной программы. Спрос на них в других командах невелик – история с Toro Rosso оказалась тупиковой, и «верхняя ступень» программы, позволяющей её участникам дебютировать в Формуле 1, для многих может оказаться последней. В ноябре Альгерсуари заявил журналистам, что покинет чемпионат, если останется без контракта.
Для участия в пятничных свободных заездах команда в этом году привлекала Даниэля Риккардо и Жана-Эрика Верня, потом австралийца удалось пристроить в HRT, а француз считается одним из кандидатов на выступление в следующем сезоне.
Впрочем, команда не стоит на месте – после окончания чемпионата было объявлено об усилении технического отдела. В следующем году пост главного конструктора займет 39-летний Лука Фурбатто, пришедший из McLaren, а Джон Томлинсон из Williams стал заместителем руководителя отдела аэродинамики.
На разработку машины для 2012 года эти инженеры повлиять уже не смогут, но команда поставила новую цель – соответствовать темпу соперников при доработке машин по ходу сезона, чтобы в следующем году побороться за седьмую строчку в Кубке конструкторов. В этом году от разработки новинок до их появления на трассе проходило несколько месяцев – Франс Тост делает всё, чтобы сократить этот период.
http://www.f1news.ru/news/f1-71881.html

  0

2,005

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Lotus Renault подтвердила контракт с Грожаном

Lotus Renault подтвердила контракт с Романом Грожаном - в следующем сезоне он будет напарником Кими Райкконена. Контракт подписан при спонсорской поддержке компании Total...

Жерар Лопес, владелец команды: «На прошлой неделе я говорил, что команда начинает новый цикл. Объявление о том, что Грожан станет напарником Кими - это важная новость для команды, которая нацелена вернуться на вершину».

Эрик Булье, руководитель команды: «Я рад, что в следующем году Роман будет напарником Кими. За последние 12 месяцев он не раз демонстрировал свою зрелость, выиграл чемпионский титул в GP2 и работал с командой в качестве третьего пилота - Роман произвёл очень хорошее впечатление во время свободных заездов в Абу-Даби и Бразилии. Мы уверены в том, что подписав контракт с Грожаном, команда сделала верный шаг. Я хочу поблагодарить Виталия Петрова и Бруно Сенну за их вклад в работу команды и желаю всего наилучшего в будущем».

Роман Грожан: «Я взволнован тем, что в следующем сезоне стану одним из основных пилотов команды. Я чувствую улыбку на своём лице, думая о том, что скоро сяду за руль новой машины - это настоящая привилегия. Выступление в одной команде с чемпионом мира, который решил вернуться в Формулу 1 и настроен на борьбу, поможет мне подняться на новый уровень. Успешный сезон в GP2 позволил мне стать более зрелым гонщиком - я стал сильнее, чем в тот период, когда в прошлый раз выступал в Формуле 1, а вернувшись в Энстоун, я почувствовал, что возвращаюсь домой. Постараюсь не разочаровать команду и хочу поблагодарить тех, без чьей поддержки я не смог бы вернуться. Прежде всего - компанию Total, которая поддерживала меня с 2006 года, и Gravity Sport Management».
http://www.f1news.ru/news/f1-71908.html

  0

2,006

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джо Савар: У Петрова не так много вариантов

http://f-1.ru/m18393

Британский журналист Джо Савар в своем блоге рассуждает о том, где в следующем сезоне может оказаться россиянин Виталий Петров, замененный в Lotus Renault GP на Романа Грожана.

«Подписание контракта Романа Грожана с Lotus Renault GP – плохая новость для Виталия Петрова, который оказался без места на следующий сезон, - пишет Савар. - Было много разговоров о том, где может оказаться российский гонщик, но на данный момент у него не так много вариантов. Если решающим фактором станут деньги, то Петров может оказаться в Williams. Но наиболее вероятный вариант – это то, что в команду придет Адриан Сутиль или Рубенс Баррикелло сохранит свое место. Теоретически, есть свободные места в Force India и Toro Rosso. Но в первом случае есть большое количество претендентов, а во втором все основывается на том, что хочет Red Bull и там тоже есть много пилотов, хотя шанс произвести большое впечатление в России есть, особенно если Петров принесет с собой деньги. Кроме того, есть свободное место в HRT».
http://f-1.ru/n18393

  0

2,007

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Блин!!! ... как же Ф1 без Петрова??????????? grater я уже так к нему привык.... и даже уже сфотографировался с ним ....:(

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

2,008

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Феттель получил приз за победу в чемпионате

Сегодня, на торжественной церемонии FIA Gala, которая в этом году прошла в Нью-Дели, Себастьян Феттель получил из рук президента FIA Жана Тодта приз за победу в чемпионате, а Дженсон Баттон и Марк Уэббер - за второе и третье место. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер - из рук Берни Экклстоуна - получил Кубок конструкторов.

Себастьян Феттель: «Я очень рад приехать в Индию, на церемонию награждения FIA, чтобы вновь получить кубок за победу в чемпионате. Мне не хотелось с ним расставаться - кубок весь год находился у меня дома, так что для меня это имеет особое значение. Трудно объяснить словами то, что я сейчас чувствую. Команда сохраняла предельную концентрацию и почти не допускала ошибок - я хочу поблагодарить её за напряженную работу. Так же, я хотел бы поблагодарить мотористов Renault. Я очень ценю историю Формулы 1 и горжусь тем, что мы стали её частью».

Кристиан Хорнер, руководитель команды:
«В этом году команда добилась феноменальных успехов. Мы выиграли 12 гонок, 18 раз стартовали с поула и заработали 27 подиумов, смогли защитить титул и гордимся этими достижениями. Я хотел бы поблагодарить всех членов команды, в том числе Марка и Себастьяна, за напряженную работу. Получение награды на сегодняшней церемонии подводит итог фантастического сезона, а второй титул Себастьяна, ставшего самым молодым двукратным чемпионом мира в истории, ещё раз подтверждает его талант».
http://www.f1news.ru/news/f1-71926.html

  0

2,009

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джо Савар о церемонии FIA и других индийских делах

В пятницу в Нью-Дели состоялась ежегодная церемония вручения призов FIA, впервые организованная в Индии. Британский журналист Джо Савар поделился своими впечатлениями об этой церемонии, обратив внимание, что она проходила на фоне других событий…

Джо Савар: «В пятницу вечером в Нью-Дели прошла гала-церемония FIA. Кроме вручения призов победителям различных чемпионатов, федерация также раздавала и другие награды. Например, профессор Сид Уоткинс получил золотую медаль Академии FIA за заслуги в развитии автоспорта. Призом за лучший Гран При сезона был отмечен индийский этап чемпионата и его промоутер Самир Гаур, а приз за качество телетрансляций гонок получила ВВС. Немецкий автоспортивный союз был удостоен специального приза Берни Экклстоуна, которым награждается национальная федерация, чьи гонщики заработали больше всех очков…
Можно сказать, что церемония в Нью-Дели стала показательным выступлением Виджея Мальи, владельца команды Force India, который также является делегатом FIA. Но в пятницу его имя попало в заголовки индийских новостей по другой причине: банковские счета авиакомпании Kingfisher Airlines за неуплату налогов были заморожены правительством. Авикомпания Виджея Мальи обременена огромными долгами, и каждый день индийская пресса сообщает новости об ее очередных проблемах. В последние несколько месяцев Kingfisher заложила практически все свое имущество, в том числе акции, бренд и даже офисную мебель, в обеспечение кредитов, сумма которых достигла $1,2 миллиарда. Малья продолжает поиски инвестора, который бы оплатил текущие расходы авиакомпании и топливо для самолетов».
http://www.f1news.ru/news/f1-71930.html

  0

2,010

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Николай Фоменко: Все комментарии про Виталия Петрова – в следующую пятницу   

http://f-1.ru/m18411

Глава инженерного департамента Marussia Virgin Николай Фоменко в интервью газете "Советский спорт" дал понять, что в следующую пятницу будет сделано заявление, связанное с Виталием Петровым. Напомним, что в прошедшею пятницу было объявлено о том, что в следующем году россиянина в Lotus Renault GP сменит Роман Грожан. Сам Петров, по слухам, может оказаться в Marussia.

Вопрос: Николай Владимирович, есть минутка?
Николай Фоменко: Извините, все комментарии – в следующую пятницу.
Вопрос: Да всего один вопрос – про Виталия Петрова…
Николай Фоменко: А я вам про Петрова и говорю. Все комментарии – через неделю.
http://f-1.ru/n18411

  0

2,011

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Итоги сезона: Sauber F1 Team

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/25/Sauber_Logo_2010.png

В 2011-м команда заработала столько же очков, как и в 2010-м – 44. Sauber поднялась на одну строчку в Кубке конструкторов, но по итогам сезона вновь уступила Force India, хотя ещё летом серьёзно опережала индийскую команду.

Команда    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш

Sauber F1 Team    19    7    44    7    5
К.Кобаяши    19    12    30    7    5
С.Перес    17    16    14    9    7
П.де ла Роса    1    20    0    17    12

С приходом Джеймса Ки, сменившего Вилли Рампфа на посту технического директора, у Sauber появилась надежда – если в 2010-м у Ки не было возможности повлиять на проект машины, то новая С30 разрабатывалась под его руководством. На презентации многие сравнивали её с прошлогодней Red Bull Racing – Ки использовал самые последние технические решения.
Напарником Камуи Кобаяши стал перспективный дебютант Серхио Перес. Мексиканский гонщик был быстр и имел прочную финансовую поддержку со стороны империи Карлоса Слима – Петер Заубер вновь нашёл беспроигрышный вариант.
Уже в первом Гран При С30 продемонстрировала свою скорость – гонщики финишировали в призовой десятке, но команду дисквалифицировали за несоответствие регламенту заднего антикрыла. Во второй и пяти следующих гонках команда заработала очки, а в Монако добилась лучшего результата в сезоне, когда Кобаяши финишировал пятым.
Этап на улицах княжества стал неудачным для Серхио Переса. Мексиканец впервые пробился в финал квалификации, но на быстром круге попал в неприятную аварию. Гонку пришлось пропустить, как и следующий этап в Канаде, где его заменил Педро де ла Роса. Перес вернулся за руль спустя почти месяц после аварии – в Валенсии, а ещё через две недели, в Сильверстоуне, добился лучшего для себя результата, финишировав седьмым.
В первой половине сезона команда уверенно держалась на шестом месте в Кубке конструкторов, но потом потеряла позицию, уступив Force India. Причины были чисто техническими – когда FIA объявила о предстоящих ограничениях на «выдувной» диффузор, команда прекратила его доработку, сосредоточившись на других узлах, но потом федерация отозвала запрет, и соперники получили преимущество. Во второй половине сезона команда набрала лишь 10 очков против 49 у Force India.
В квалификациях Перес опередил Кобаяши со счётом 11:7, но в гонках японец оказался сильнее, заработав 30 очков против 14-ти у мексиканца.
Команда сохранила состав, решила проблемы с финансированием, усилила отдел аэродинамики, пригласив Виллема Тута. В следующем сезоне регламент серьёзно ограничит использование выхлопных газов для улучшения аэродинамических характеристик машин, так что Sauber может стать очень серьёзным соперником – если не будет допущена какая-то другая ошибка.
http://www.f1news.ru/news/f1-71885.html

  0

2,012

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сотрудничество с Ником Уиртом дорого обошлось Marussia Virgin

Команда Virgin Racing впервые вышла на старт чемпионата мира в 2010-м году, и в те времена она декларировала полный отказ от применения аэродинамической трубы при разработке машины – в пользу технологий вычислительной гидродинамики (CFD), которые пропагандировал Ник Уирт, ее тогдашний технический директор. В других командах отнеслись к этому скептически, и время подтвердило их правоту: в середине прошлого сезона Marussia Virgin подписала контракт о сотрудничестве с McLaren, объявив, что начинает использовать традиционные методы аэродинамических исследований.
Как сообщает британский Pitpass.com, среди причин, побудивших команду круто изменить курс, были и экономические. В финансовой отчетности компании Manor HoldCo, которой принадлежит Marussia Virgin, фигурируют такие цифры: на 31 декабря 2010-го года убытки компании составили 35,3 млн. фунтов стерлингов. При этом в прошлом году только WR Technology, компании Ника Уирта, было выплачено 17,6 млн. фунтов. По мнению британских аналитиков, это можно считать одной из самых неудачных инвестиций в истории Формулы 1, учитывая спортивные результаты команды: два сезона подряд она оказывалась на последнем месте в Кубке конструкторов.
В конце ноября, я рассказывал, что британская Регистрационная палата до последнего момента не могла получить финансовую отчетность команды за 2010-й год и даже грозила руководителям Marussia Virgin серьезными санкциями. В итоге необходимые документы были предоставлены, и именно на них ссылается Pitpass. Из отчетности явствует, что доходы команды, преимущественно от спонсорской помощи и призовых денег, составили 30,1 миллиона фунтов стерлингов, что примерно в 5 раз меньше, чем у такой команды, как McLaren. Однако расходы в 2010-м году достигли 63 млн. фунтов, значительную долю которых составили выплаты компании Ника Уирта. В июне 2011-го команда отказалась от его услуг, а 1 июля выкупила WR Technology. В настоящее время деятельность Marussia Virgin финансируется за счет заемных средств: сумма кредитов достигает 39,2 млн. фунтов, и проценты по ним необходимо заплатить до конца года. Пока не очень понятно, за счет чего ситуация может измениться в лучшую сторону в 2012-м, хотя команда ставит перед собой серьезные цели.
«В финансовой отчетности говорится, что цель команды – войти в тройку призеров дебютного Гран При России в 2014-м году, – пишет Pitpass. – Если план удастся выполнить, это будет один из самых ярких взлетов в истории Формулы 1. Если нет, придется задаться вопросом, как долго она продолжит выступать в чемпионате мира».
Месяц назад, накануне Гран При Абу-Даби, в эксклюзивном интервью руководитель Marussia Virgin Джон Бут сказал: «Должен подчеркнуть, что команде, которую вы увидите в следующем сезоне, фактически только 6 месяцев от роду. Да, этот год тоже был сложным, и мы не смогли улучшить результаты, нас это не устраивает, но многое сделано для того, чтобы ситуация изменилась, и мы готовы идти вперед. Российские инвесторы и акционеры команды оказывают нам всемерную поддержку, и я не вижу причин, которые помешают нам добиться цели».
Судя по всему, одной из таких причин, все-таки, можно считать сложное финансовое состояние команды, о котором пишут британские эксперты.
http://www.f1news.ru/news/f1-71958.html

  0

2,013

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Весной Кубица проведёт тесты в Ferrari?

Через три недели завершится срок действия контракта Роберта Кубицы с Lotus Renault GP. Ходят слухи, что весной следующего года поляк может провести тесты за рулём Ferrari в Муджелло – Скудерия использует старую F10, чтобы не нарушать требований регламента. Испанская As пишет, что менеджер Кубицы уже достиг предварительной договорённости с Ferrari о возможном выступлении в сезоне 2013 года.
http://www.f1news.ru/news/f1-71961.html

  0

2,014

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Итоги сезона: Force India

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c9/Force_India_logo.png

Force India заняла шестую строчку в Кубке конструкторов, заработав на одно очко больше, чем в прошлом году. Наиболее результативной оказалась вторая половина сезона, когда индийской команде удалось добиться большего, чем ближайшим соперникам.

Команда    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш

Force India F1 Team    19    6    69    6    6
Адриан Сутил    19    9    42    8    6
Пол ди Реста    19    13    27    6    6

На презентации новой машины исполнительный директор команды Отмар Сафнауэр озвучил цель – пятое место в Кубке Конструкторов. Реализовать её не удалось, но в итоге команде не хватило лишь пяти очков, чтобы побороться с Lotus Renault GP за эту позицию.
В 2011-м напарником Адриана Сутила стал дебютант Пол ди Реста, сменивший Витантонио Лиуцци – в прошлом году шотландский гонщик выезжал на трассу во время пятничных свободных заездов, и мало кто сомневался в том, что пилот, имеющий поддержку Mercedes, подпишет контракт. Так и случилось – в 2010-м Витантонио заработал вдвое меньше очков, чем Адриан, и покинул команду, хотя имел действующий контракт. Контракты в современной Формуле 1 – в большей степени заявление о намерениях, чем об обязательствах сторон. Оба гонщика заработали очки в Мельбурне, потом ди Реста закрепил успех, финишировав в десятке в Малайзии, затем началась полоса неудач. Ди Ресте долго не удавалось финишировать в десятке, а Сутил попал в неприятную историю – после Гран При Китая, в шанхайском ночном клубе, где отмечалась победа Льюиса Хэмилтона, гонщик нанёс травму совладельцу Lotus Renault GP Эрику Люксу. Через несколько дней швейцарский адвокат Марк Хенцелин опубликовал заявление, в котором говорилось, что Люкс решил подать в суд, прокуратура Мюнхена подтвердила получение иска – в итоге дело замяли, но репутация Адриана пострадала очень серьёзно, осложнив переговоры с командами.
Этапы в Валенсии и Сильверстоуне в этом году для многих разделили сезон на две части. В Валенсии FIA запретила менять картографию двигателя между квалификацией и гонкой, а в Сильверстоуне временно запретила и «выдувной» диффузор. С командами договориться не удалось, федерация отложила запрет «выдувного» диффузора до следующего сезона, но из-за ограничений, принятых в Валенсии, некоторые машины потеряли в скорости – за счёт этого Force India удалось прибавить.
Начиная с Гран При Германии только в одной гонке индийская команда не заработала очки – остальные были результативными, а у их соперников из Sauber и Lotus Renault GP возникли серьёзные проблемы. Если до Гран При Германии Force India занимала лишь восьмое место в Кубке конструкторов с 12-ю очками, то сезон завершила на шестом с 69 очками. Прогресс в Формуле 1 всегда относителен, часто его причины – неудачи соперников.
Осенью команда была успешна не только на трассах – на фоне многочисленных слухов о финансовых проблемах Виджея Мальи в число акционеров вошёл ещё один индийский бизнесмен – Субрата Рой выкупил 42.5% акций. У Мальи остался такой же пакет, остальные акции принадлежат Михилу Молу, который в 2007-м вместе с Виджеем выкупил команду у Spyker. К названию добавилась приставка Sahara – в честь компании, которой руководит Рой, под именем Sahara Force India команда проведёт и следующий сезон.
После окончания чемпионата в Force India вновь затянули решение кадрового вопроса. Как и в 2010-м, на две вакансии оказалось три претендента – ди Реста, Сутил и резервный пилот Нико Хюлкенберг, но на этот раз у Пола была гарантия продолжения карьеры, хотя он и уступил напарнику по итогам сезона, а Сутил финишировал в десятке личного зачёта, опередив его на 15 очков.
http://www.f1news.ru/news/f1-71923.html

  0

2,015

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ПАПА написав:

менеджер Кубицы уже достиг предварительной договорённости с Ferrari о возможном выступлении в сезоне 2013 года.

Я одного не пойму: "У Ferrari уже совсем ума лишились, что ли?" Какое нафик выступление Кубицы? Нафига брать калеку? Ему же кисть пришивали - оторвало её нафик, совсем... kez_15 Уже один пострадавший ездит с пружинкой в голове и что? Шило на мыло, короче... Лучше б совершенствованием машины занялись, а не приютом убогих и обездоленных.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

2,016

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Чемпионы 2011   

http://f-1.ru/m18462

2011-й год подходит к концу. Все гоночные чемпионаты завершены, кубки победителям и призерам розданы. В гоночном мире наступило межсезонье. Предлагаем вспомнить главные результаты всех мировых чемпионатов от Формулы 1 до MotoGP.

Гоночная серия    Чемпион                 Победы/Гонки    Вице-чемпион    Победы

Формула 1    Себастьян Феттель    11/19    Дженсон Баттон    3
IndyCar    Дарио Франкитти    4/16    Уилл Пауэр    6
GP2    Роман Грожан    5/18    Лука Филиппи    3
GP3     Валтери Боттас    4/16    Джеймс Колладо    1
Мировая серия Renault    Роберт Уиккенс    5/17    Жан-Эрик Верн    5
Формула 2    Мирко Бортолотти    7/16    Кристофер Занелла          2
Евросерия Формулы 3    Роберто Мерхи    11/27    Марко Уитманн    5
WRC    Себастьян Леб    5/13    Микко Хирвонен    2
IRC    Андреас Микельсен 2/11    Ян Копецки    2
WTCC    Иван Мюллер    8/24    Роберт Хуфф    8
DTM    Мартин Томчик    3/10    Маттиас Экстрем    3
NASCAR    Тони Стюарт    5/36    Карл Эдвардс    1/36
Серия Ле-Ман    Эммануэль Коллард/Жульен Жус    2/5    Андреа Беликки/Жан-Кристоф Буйон    0
Американская серия Ле-Ман    Крис Дайсон/Гай Смит    1/9    Клаус Граф/Лукас Лур    0
MotoGP     Кейси Стоунер    10/17    Хорхе Лоренцо    3
WSBK    Карлос Чека    15/26    Марко Меландри    4

http://f-1.ru/n18462

  0

2,017

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Red Bull и Lotus начнут тесты с новыми болидами        
   
http://proformula.ua/pictures/news/1323775958.jpg

Команда Red Bull нацелена быть первой не только по ходу сезона, но и в межсезонье — по информации журналистов Auto Hebdo, чемпионы планируют представить публике свой новый болид, RB8, 5 февраля, то есть за два дня до старта первой тестовой сессии в Хересе. Ожидается, что не намного отстанет от Red Bull и команда Lotus, которая готовит презентацию днем позднее. А вот про дату представления нового болида Williams французским журналистам пока ничего не известно, но зато они располагают информацией о том, что знакомство с FW34 состоится не в Европе, а в Катаре, что выглядит вполне логично, если учесть, что британская конюшня близка к заключению контракта с Qatar National Bank.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=27847

  0

2,018

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

HRT тоже может сменить поставщика моторов

В первой версии заявочного листа FIA на сезон 2012 года только у одной команды указана компания Cosworth в качестве поставщика моторов, хотя ещё два года назад у британцев было четыре клиента. В следующем году поставщика моторов сменит Williams – команда подписала контракт с Renault, ходят слухи, что их примеру могут последовать и в HRT – в этом случае двигатели Cosworth останутся только у Marussia Racing, но пока эта информация не подтверждена. Когда бывший президент FIA Макс Мосли объявлял тендер на поставку моторов для Формулы 1 от внешней компании, использование моторов Cosworth было частью контракта для новых команд. Мотористы не раз говорили, что обеспечить минимально возможную стоимость они смогут лишь в случае контрактов, как минимум, с четырьмя командами, но наблюдается парадокс – при уменьшении числа клиентов затраты и стоимость возрастают, а за чуть большую сумму можно приобрести более конкурентоспособный двигатель. В ноябре представители Renault не опровергли слухи о возможном увеличении числа клиентов. «Четыре команды – это прекрасно. Пять? Почему нет», - переспросил журналистов операционный директор французского концерна.
http://www.f1news.ru/news/f1-71982.html

  0

2,019

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Команды хотят сохранить Соглашение об ограничении ресурсов

Red Bull, Ferrari и Sauber покинули ассоциацию команд FOTA, но вчера прошла конфиденциальная встреча представителей четырёх команд – Red Bull Racing, Ferrari, McLaren и Mercedes GP, на которой стороны пытались найти компромисс, позволяющий сохранить Соглашение об ограничении ресурсов. Комментариев для прессы не последовало, ссылаясь на свои источники, британский Autosport пишет, что итоги встречи можно считать позитивными, но необходимы дальнейшие согласования – на этот раз договориться не удалось.
http://www.f1news.ru/news/f1-71990.html

  0

2,020

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Себастьян Феттель боится бесперспективности   

http://f-1.ru/m18466

Немецкий гонщик команды Red Bull Себастьян Феттель рассказал о том, что для него очень важно понимать, что в будущем его ждет успех и лучшие времена не только в спорте, а и в личной жизни. Именно поэтому он не хочет даже думать о том, что смог достичь пика в своей карьере.

«Что может быть хуже того, если уже в 24 года ты поймешь, что лучшее уже позади, а дальше будет планомерный спад? Я верю в то, что даже после того, как моя карьера подойдет к концу, у меня не будет чувства того, что все закончилось. В жизни есть много других вещей, которые приносят людям радости. А сейчас нам с командой нужно усердно для того, чтобы следующий сезон выдался еще удачней нынешнего. Поэтому вместе с инженерами нужно искать те решения, которые помогут нам создать еще лучший болид, на котором мы бы продолжили свое доминирование. Останавливаться нельзя, поскольку наши ближайшие оппоненты уже совсем рядом и смогут легко обойти нас, если мы не будем двигаться вперед», - рассказал журналистам Себастьян Феттель.
http://f-1.ru/n18466

  0

2,021

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Лотусе может появиться пилот-женщина

http://isport.ua/i/news/180573.jpg

Испанка Мария Де Вильота мечтает о подарке на Рождество в виде работы в команде Формулы-1. Де Вильота заявила, что она близка к подписанию контракта с Лотусом. В таком случае она станет третьим пилотом команды.
"Вы не можете быть уверенным в чем-либо, пока это не состоялось. Но это был бы прекрасный подарок на рождество для меня", - сказала Мария де Вильота.
Последней женщиной, которая принимала участие в гонках Формулы-1, была итальянка Джованна Амати в 1992 году.
http://isport.ua/auto/f1/news/180573.html

  0

2,022

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Итоги сезона: Lotus Renault GP

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/83/Lotus_Renault_GP.jpg

Как и год назад, частная команда Жерара Лопеса и Эрика Люкса, руководимая Эриком Булье и сменившая название с Renault F1 на Lotus Renault GP, завершила сезон на пятой строчке в Кубке конструкторов, правда – заработав вдвое меньше очков, чем в 2010-м.

Команда    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш

Lotus Renault GP    19    5    73    6    3
В.Петров    19    10    37    6    3
Н.Хайдфельд    11    11    34    6    3
Б.Сенна    8    18    2    7    9

Сезон получился крайне непростым, хотя поначалу всё складывалось благополучно. В межсезонье команда заручилась поддержкой автопроизводителя – компании Group Lotus, сохранила руководящий состав, технических специалистов и гонщиков – Виталия Петрова и Роберта Кубицу. Новая машина на зимних тестах удивила экспертов и соперников революционной системой «переднего выхлопа» – в третий день тестов в Валенсии Роберт Кубица возглавил протокол.
Казалось, команду ждёт перспективный сезон, но шестого февраля, во время раллийной гонки Ronde di Andora, Кубица попал в аварию – защитный барьер пронзил его Skoda Fabia S2000. Полученные травмы оказались крайне серьёзными – почти полная ампутация правой руки и многочисленные переломы. Команде пришлось срочно искать замену для талантливого польского пилота.
На официальной презентации Lotus Renault установила рекорд сезона по числу резервных пилотов – их было заявлено пятеро, но через десять дней после аварии Роберта контракт был подписан с Ником Хайдфельдом, оставшимся без контракта после расставания с Sauber.
Многие команды при разработке машин к сезону 2011 года экспериментировали с выхлопной системой. Техническому директору Lotus Renault GP Джеймсу Эллисону удалось не только реализовать смелую идею с «передним» выхлопом, но и эффективно использовать особенности моторов Renault, позволяющих гибко менять режимы работы. В результате машина не только обеспечивала высокий уровень прижимной силы, но и позволяла добиваться большего на решающем круге в квалификации и старте гонки за счёт коррекции картографии двигателя.
Две первых гонки прошли успешно – в Мельбурне Виталий Петров заработал первый подиум в Формуле 1 для России, в Малайзии Ник Хайдфельд финишировал третьим, но большего команде, по ряду причин, добиться не удалось. Соперники решили проблемы со скоростью и надёжностью, а в Валенсии, из-за ограничений на смену картографии двигателя между квалификацией и гонкой, команда лишилась одного из козырей.
В руководстве Lotus Renault GP уверенно причисляли команду к числу сильнейших, требуя от гонщиков соответствующих результатов, но с каждым Гран При соперникам удавалось добиться большего. В середине сезона возникла конфликтная ситуация с Хайдфельдом – немца активно критиковали после каждой сессии, в итоге Ник приехал на этап в Спа в неопределённом статусе. Он утверждал, что у него есть контракт, но за руль сел Бруно Сенна – до решения юридических проблем с Ником команда пригласила бразильца сначала только на два Гран При, а потом и до конца сезона.
Пытаясь отыграть отставание от соперников, инженеры несколько раз серьёзно дорабатывали машину, но скоро выяснилось, что добиться большего от «переднего выхлопа» не удаётся. Спешно была разработана система с традиционным, задним выхлопом, и подачей отработанных газов в диффузор, но отставание было слишком большим – за это время соперникам удалось уйти вперёд, а Lotus Renault GP отстала на несколько месяцев.
Вину вновь отчасти списали на гонщиков, которым не удаётся «добиться максимума от машины», пилоты, в свою очередь, критиковали команду. Эрику Булье не всегда удавалось удержать ситуацию под контролем – было видно, что фактически команда «доезжает» сезон, не в силах добиться большего.
Перспективный сезон закончился неудачно. Были и позитивные моменты, и успешные гонки, россиянин Виталий Петров серьёзно прибавил и не допускал ошибок, но если весной команда всерьёз нацеливалась на борьбу с Mercedes GP за четвёртое место, то поздней осенью едва не уступила Force India.
В следующем году команда решила начать всё с нуля. После окончания сезона был подписан контракт с Кими Райкконеном, хотя до этого Булье не раз отрицал интерес к финскому гонщику. Команда отказалась от продолжения отношений с Робертом Кубицей и расторгла действующий контракт с Виталием Петровым, пригласив на место напарника Кими чемпиона GP2 Романа Грожана. Соперники у команды, которая в следующем году избавится от приставки Renault в своём названии и лишится преимущественной поддержки со стороны французских мотористов, очень серьёзные, так что добиться большего, чем пятое место, завоёванное в непростой ситуации Петровым, Хайдфельдом и Сенной, будет крайне непросто...
http://www.f1news.ru/news/f1-71944.html

  0

2,023

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Логотип Caterham F1 Team

Сегодня команда Team Lotus официально сменила название на Caterham F1 Team, опубликован новый логотип, официальный сайт команды расположен по новому адресу. В следующем году команда Тони Фернандеса проведёт третий сезон в Формуле 1 под третьим названием: Lotus Racing – Team Lotus – Caterham F1.
http://www.f1news.ru/news/f1-72001.html

  0

2,024

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Пилотами Toro Rosso стали Риккардо и Вернь!

Scuderia Toro Rosso в 2012 году полностью обновит свой состав. Сегодня объявлено, что места Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари, которые неизменно защищали её цвета с середины 2009 года, в новом сезоне займут пилоты из молодёжной программы Red Bull, Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь. Этот вариант нужно признать весьма неожиданным – у 22-летнего австралийца за плечами всего 11 Гран При, а 21-летний француз и вовсе выступал прежде лишь в пятничных тренировках Ф1. Таким образом, впервые с дебюта в Больших Призах в 2006 году STR начнет чемпионат, сменив обоих пилотов.
http://www.f1news.ru/news/f1-72015.html

  0

2,025 Відредаговано ПАПА (2011-12-14 20:49:43)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Составы команд в сезоне 2012 года, версия от 14 декабря

Топ-команды в следующем году сохранят состав, но сезон переходов не обошёлся без сюрпризов. Кими Райкконен и Педро де ла Роса вернулись в гонки, каждый из них подписал двухлетний контракт, но решено ещё далеко не всё...

Red Bull Racing -  Себастьян Феттель и Марк Уэббер...
Vodafone McLaren Mercedes - Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон...
Scuderia Ferrari -  Фернандо Алонсо и Фелипе Масса...
Mercedes GP Petronas F1 Team - Нико Росберг и Михаэль Шумахер...
Lotus Renault GP - Кими Райкконен и Роман Грожан...
Sahara Force India F1 Team - Контракты не подтверждены - Адриан Сутил, Нико Хюлкенберг, Рубенс Баррикелло и Виталий Петров...
Sauber F1 Team - Камуи Кобаяши и Серхио Перес...
Scuderia Toro Rosso - Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь...
AT&T Williams - Пастор Мальдонадо...  Контракты не подтверждены - Рубенс Баррикелло, Адриан Сутил и Виталий Петров...
Caterham F1 Team - Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли...
HRT F1 Team - Педро де ла Роса... Контракты не подтверждены - Гиде ванн дер Гарде и Виталий Петров...
Marussia Racing -  Тимо Глок и Шарль Пик...

http://www.f1news.ru/news/f1-71734.html

  0