2,026

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Итоги сезона: Mercedes GP

http://f-1.ru/files/Image/mercedes%20logo.png

Как и в 2010-м, Mercedes GP завершила сезон на четвёртом месте в Кубке конструкторов, но команда заработала на 49 очков меньше, и ни разу не финишировала в первой тройке, против трёх подиумов год назад.

Команда    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш

Mercedes GP Petronas    19    4    165    3    4
Нико Росберг    19    7    89    3    5
Михаэль Шумахер    19    8    76    5    4

Ожидания от второго сезона Mercedes GP были очень высокими. Представители команды убедительно говорили о том, почему в 2010-м чемпионская Brawn GP, получив поддержку Mercedes и пригласив Михаэля Шумахера, не смогла добиться большего. Команда Росса Брауна столкнулась с финансовыми проблемами, перенесла болезненную реструктуризацию – понадобилось время, чтобы отладить рабочие процессы, поэтому результаты оказались недостаточно хорошими – по меркам Mercedes.
На презентации машины Росс Браун и гонщики излучали оптимизм – разработанный трёхлетний план предусматривал борьбу за титул в 2012-м, а в этом году команда надеялась регулярно финишировать на подиуме. Ждали прогресса и от Михаэля Шумахера – если в 2010-м немцу пришлось выступать на машине, построенной под Дженсона Баттона, то на этот раз конструкторы учли пожелания семикратного чемпиона.
Первые проблемы обнаружились уже на зимних тестах. Команда долго работала с базовой версией машины, пытаясь сначала гарантировать надёжность, а новый аэродинамический обвес установила лишь в последний момент. В результате с новыми решениями пришлось осваиваться уже по ходу сезона.
Колёсная база Mercedes MGP W02 оказалась самой короткой среди машин 2011 года – инженеры пытались компенсировать потерю в прижимной силе после запрета на использование двойного диффузора. Увы, плотная компоновка задней части не позволила в полной мере реализовать преимущества «выдувного» диффузора, а компактный топливный бак слишком серьёзно влиял на развесовку и баланс. Команде каждый раз приходилось искать компромисс между квалификацией и стартом из-за разного количества топлива. Следствием этих проблем стал и высокий износ задних шин с большим количеством топлива на первом отрезке гонки – часто пилоты Mercedes GP едва ли не первыми отправлялись в боксы. MGP W02 уступала машинам трёх сильнейших команд, что не позволяло бороться за подиум.
Лучшим стал четвёртый результат Михаэля Шумахера в Канаде, но в большинстве гонок он и Нико Росберг сражались за позиции с пятой по восьмую. Нико уверенно опередил Михаэля по итогам квалификаций – 16:3, но в гонках Шумахер уступил лишь 13 очков – на стартах семикратный чемпион уверенно отыгрывал позиции, потерянные в субботу.
По ходу сезона команда несколько раз дорабатывала MGP W02, но не могла решить проблему слишком короткой колёсной базы – для этого пришлось бы всё начинать сначала, и одной из первых сосредоточилась на разработке машины для сезона 2012 года.
В ноябре был продлён контракт с Росбергом «до 2013 года и далее», а Михаэль Шумахер пока не определился – немец заявил журналистам, что хочет дождаться середины следующего сезона, чтобы понять, в верном ли направлении движется команда, и оценить степень своего желания продолжать карьеру.
В следующем году команда сменит название на Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team и будет иметь в составе сразу пятерых бывших технических директоров разных команд, но сможет ли Росс Браун контролировать такое число ведущих специалистов и реализовать их профессионализм в скорость?
Следующий год имеет решающее значение. Браун не раз говорил, что отвечает перед акционерами за стабильный прогресс, но пока команда топчется на месте. Следующая цель – финишировать в тройке лучших, где конкуренция невероятно высока.
http://www.f1news.ru/news/f1-71959.html

  0



2,027

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari представит новую машину в начале февраля

http://f-1.ru/files/Image/ferrari%20logo.png

Ferrari, как и Red Bull Racing и Lotus F1 Team, планирует провести презентацию новой машины еще до начала зимних тестов, которые стартуют 7 февраля на испанской трассе Херес.

«Презентация новой машины Ferrari пройдет в начале февраля, до старта первой предсезонной тестовой сессии», – цитирует итальянский журнал Autosprint Луку Колаянни, руководителя пресс-службы Скудерии. По его словам, команда надеется вернуться в лидеры после неудачного сезона, и новая машина будет существенно отличаться от F150° Italia.
«Пока нет смысла гадать о том, увидим ли мы какие-то радикальные изменения, – добавил Колаянни. – Конечно, новый проект будет существенно отличаться от предыдущего: у нас совершенно иная программа, поскольку мы нацелены на победу, а для этого требуется, чтобы вся команда изменила подход к работе».
http://www.f1news.ru/news/f1-72021.html

  0

2,028

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ПАПА написав:

команда изменила подход к работе

Ага... Слышали уже не раз. Ещё больше макаронников набрали в команду, что ли?

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

2,029

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Итоги сезона: Scuderia Ferrari

http://f-1.ru/files/Image/ferrari%20logo.png

Второй год подряд Ferrari завершила сезон на третьем месте в Кубке конструкторов, но если в 2010-м Фернандо Алонсо до последнего Гран При сражался за титул, то на этот раз испанец выиграл только одну гонку, а его напарник ни разу не поднялся на подиум.

Команда    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш
Scuderia Ferrari    19    3    375    2    1
Фернандо Алонсоmoto    19    4    257    2    1
Фелипе Масса    19    6    118    3    5

В 2010-м команда была в шаге от чемпионского титула, Алонсо приехал лидером на финальный этап – добиться победы не удалось, но Скудерия надеялась развить успех в 2011-м. На зимних тестах казалось, что новая 150 Italia очень быстра – пилоты трижды возглавляли протокол дня, но с началом сезона ситуация изменилась.
Вторую и третью гонку разделяла всего неделя, но после финиша Гран При Малайзии трое руководителей Ferrari – Стефано Доменикали, технический директор Альдо Коста и его заместитель Пэт Фрай срочно вернулись в Маранелло, чтобы попытаться найти решение. Команде никак не удавалось реализовать потенциал машины в квалификации и гонке, хотя ещё несколько недель назад она была так быстра на тестах.
Подготовленные новинки оказались неэффективны – результаты измерений в аэродинамической трубе не соответствовали данным, полученным на трассе. В результате машине серьёзно не хватало прижимной силы и команде пришлось отказаться от новинок, поставив детали, использовавшиеся ещё на первых тестах.
В 2010-м Ferrari провела серьезную модернизацию аэродинамической трубы, теперь она позволяла продувать более масштабные модели, но отладить её не удалось, и, к сожалению для команды, выяснилось это уже после начала сезона. Соперники прогрессировали с каждой гонкой, пока Скудерия пыталась откалибровать трубу – фактически каждый этап превращался в тесты.
Возникла и ещё одна проблема, косвенно связанная с недостаточной прижимной силой. Если на мягких составах Pirelli машина была относительно конкурентоспособна, то на более жестких возникали проблемы из-за медленного прогрева – когда шины удавалось вывести в диапазон рабочих температур, они уже были изношены.
Максимального результата команда добилась в Сильверстоуне, когда FIA на один уик-энд запретила «выдувной» диффузор, а из-за небольшого дождя гонщикам не пришлось использовать более жесткий состав. Фернандо Алонсо продемонстрировал скорость машины в идеальных условиях, выиграв гонку, а Фелипе Масса финишировал пятым. Бразилец неудачно провёл сезон. Фелипе уступил в квалификациях напарнику со счётом 4:15 и заработал вдвое меньше очков по итогам сезона, завершив его на шестом и последнем месте среди гонщиков трёх сильнейших команд.
После финиша в Бразилии Масса заявил журналистам, что хочет поскорее забыть этот год, чтобы сосредоточиться на подготовке к 2012-му, а перед домашней гонкой президент Ferrari Лука ди Монтедземоло ещё раз напомнил бразильцу, что следующий сезон может стать решающим – Фелипе должен добиваться большего.
Команда очень рано переключилась на разработку новой машины, сменила нескольких ключевых сотрудников в отделе аэродинамики, уволила Альдо Косту – техническим директором стал перешедший из McLaren Пэт Фрай.
В Скудерии связывают серьёзные надежды со следующим сезоном, когда регламент запретит использование «выдувного» диффузора, а команда решит проблемы с резиной Pirelli.
Борьба должна стать более плотной, и, говоря о задачах на 2012-й, представители Ferrari не раз заявляли, что главная цель – приехать на первый Гран При с машиной, способной бороться за победу. Те же слова звучали на весенней презентации в 2011-м...
http://www.f1news.ru/news/f1-71971.html

  0

2,030

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Force India 2012: Хюлькенберг и ди Реста

http://proformula.ua/pictures/news/1324051583.jpg       
       
Заявления о составе пилотов команды Force India ждали еще в четверг. Затем, менеджер Нико Хюлькенберга сообщил, что, скорее всего, придется дождаться пятницы. Затем все тот же Тимо Ганс попросил всех, кому небезразлична карьера Нико, «еще немного подождать, так как некоторые вещи нельзя торопить…» Очевидно, что переговоры были нелегкими. Но, в итоге, успешными! И вот, наконец-то, Sahara Force India Formula One Team официально объявила о том, что в следующем сезоне боевыми пилотами команды будут Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг.
«Я рад представить пару наших пилотов на чемпионат 2012 года. В лице Пола и Нико мы имеем пару талантливых гонщиков с серьезным потенциалом. Думаю, Пол на пит-лейн никого не оставил равнодушным после своего дебютного сезона, продемонстрировав скорость, зрелость и мастерство. И Нико мы не рассматриваем иначе, нежели восходящую звезду Ф1, и хотя он мало еще поработал за рулем болида, этого было достаточно, чтобы убедить нас доверить ему место боевого пилота…» – цитирует Виджая Маллью официальный релиз команды…
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=27851

  0

2,031

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Итоги сезона: McLaren

http://f-1.ru/files/Image/mclogo.jpg

Команда McLaren вновь завершила сезон на второй позиции в Кубке конструкторов, заработав 497 очков – на 43 больше, чем в 2010-м, но Рон Деннис однажды сказал, что второй – это первый из проигравших.

Команда    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш
Vodafone McLaren Mercedes    19    2    497    1    1
Дженсон Баттон    19    2    270    2    1
Льюис Хэмилтон    19    5    227    1    1

При разработке MP4-26 инженеры McLaren пытались компенсировать потерю прижимной силы, вызванную запретом на использование двойного диффузора. Машину представили достаточно поздно – соперники уже завершили первую серию зимних тестов, а в McLaren продолжали доработку выхлопной системы, которая могла стать революционной. Ни разу не проехав дистанции гонки во время предсезонной программы, команда отказалась от перспективной новинки ради более простой, но не столь эффективной конструкции. Уже потом, осенью, представители McLaren признались – если бы сложная выхлопная система, обеспечивающая стабильную прижимную силу на разной скорости, всё же заработала, у них был шанс выиграть этот сезон.
В итоге, в Мельбурн команда приехала с «выдувным» диффузором, похожим на решение Red Bull Racing – идеи Эдриана Ньюи в этом году пытались скопировать все, но в случае с McLaren эффект был впечатляющим. После зимних тестов команду чуть ли не списывали со счетов, но в Мельбурне и Сепанге Хэмилтон и Баттон финишировали на втором месте, а в Китае Льюис одержал победу.
Мартин Уитмарш: «Тогда у нас буквально отлегло от сердца. Не буду скрывать, мы серьёзно рисковали, ведь задняя часть машины была совершенно "сырой". Да, мы располагали данными компьютерной симуляции, но моделирование не даёт 100% уверенности. В результате, инженерам пришлось вернуться к исходной точке и подготовить новое решение за десять дней – команда фантастически справилась с кризисом, хотя сомнений было много».
Моторы Mercedes не позволяли так гибко менять режимы работы, как двигатели Renault – гонщики Red Bull Racing имели преимущество на решающем быстром круге в квалификации, да и в целом машины лидеров оказались более проработанными, но если в квалификации McLaren стабильно проигрывали, то в гонках отставание сокращалось с каждым Гран При.
Как и в прошлые годы, команда оказалась одной из лучших, если говорить о доработке машины по ходу сезона – новинки тестировались почти на каждом Гран При. Не все они оказались эффективными, но в Корее Хэмилтону удалось прервать череду поулов Red Bull Racing, выиграв квалификацию – кроме Льюиса по ходу сезона этого не удалось сделать никому. Только в трёх гонках гонщики McLaren в этом сезоне не смогли подняться на подиум, одержав в итоге шесть побед – по три у Хэмилтона и Баттона.
Внутрикомандное противостояние складывалось весьма любопытно. Если в первой половине сезоне Льюис имел преимущество – после Гран При Германии он опережал напарника на 25 очков, то потом ситуация изменилась. Проблемы в личной жизни и инциденты на трассе лишили Хэмилтона стабильности, а Баттон добивался максимально возможного результата в каждом Гран При, заняв в итоге второе место в личном зачёте и опередив напарника на 43 очка.
Когда в 2010-м Дженсон дебютировал в McLaren, многие считали, что он не сможет одолеть Хэмилтона в команде, с которой он завоевал чемпионский титул, но Баттон адаптировался, нашел общий язык с инженерами и отлично провёл сезон. Да, в квалификации он уступил Хэмилтону 6:13, но в гонках оказался более стабилен.
В следующем году борьба двух британских чемпионов мира вновь станет одной из интриг сезона. В начале октября Дженсон продлил контракт, а Хэмилтон останется с командой, по крайней мере, до конца сезона 2012 года.
Мартин Уитмарш: «В целом, сезон мы провели достойно, на 122 очка опередив команду, занявшую 3-е место в Кубке конструкторов. И все-таки наша цель – победа, в следующем году мы постараемся её реализовать».
http://www.f1news.ru/news/f1-71994.html

  0

2,032

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Итоги сезона: Red Bull Racing

http://f-1.ru/files/Image/redbull%20logo.png

Red Bull Racing доминировала по ходу сезона, досрочно завоевав чемпионский титул и выиграв Кубок конструкторов. В 2011-м команда была безупречна во всём, заработав на 152 очка больше, чем в прошлом году, который тоже принёс двойную победу.

Команда    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш
Red Bull Racing    19    1    650    1    1
Себастьян Феттель    19    1    392    1    1
Марк Уэббер    19    3    258    1    1

В прошлом году судьба чемпионского титула решилась в финальной гонке и победа Феттеля многих удивила, ведь двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо приехал на этап лидером сезона, а Феттель ни разу не лидировал в чемпионате. В итоге Себастьян возглавил таблицу личного зачёта в ключевой момент – после финиша последнего Гран При.
В 2010-м машины Red Bull Racing были очень конкурентоспособны, но команда слишком часто теряла очки. Многие считали, что после запрета на использование двойного диффузора машины, разработанные Эдрианом Ньюи, лишатся преимущества – так, отчасти, и произошло, но Кристиан Хорнер показал себя талантливым руководителем – в межсезонье команда добилась невероятного прогресса во всех аспектах гонок, и ни в одном Гран При не подарила очков соперникам.
Новая RB7 была представлена 1 февраля в Валенсии – в день начала первой серии зимних тестов. Машина разрабатывалась в рекордно короткие сроки – в 2010-м команда до последнего сражалась за титул, поздно переключившись на новый проект. Сотрудникам пришлось пожертвовать рождественскими каникулами – в Red Bull Racing хотели успеть к началу тестов, чтобы решить проблемы с надёжностью до старта чемпионата. На RB7 впервые появилась KERS – в 2010-м команда выиграла чемпионат без системы рекуперации, а двойной диффузор заменил комплекс решений, позволяющий использовать энергию выхлопных газов для повышения эффективности аэродинамики.
Эдриан Ньюи уже несколько лет экспериментировал с идеей «выдувного» диффузора. Ходят слухи, что именно гибкость при выборе режима работы двигателей Renault и стала несколько лет назад причиной подписания контракта с французскими мотористами, хотя их двигатель уступал Mercedes и Ferrari в мощности. В 2011-м вопрос недостаточной мощности моторов Renault не поднимался – лишь однажды по ходу сезона гонщики Red Bull Racing уступили поул.
Если в 2010-м Себастьян Феттель набрал лишь 12 очков в двух первых гонках, то в 2011-м немец начал чемпионат с двух убедительных побед. В Китае он финишировал вторым, уступив лишь Льюису Хэмилтону, а потом выиграл ещё три гонки – в тот момент и стало понятно, что у соперников нет шансов. Расстановка сил между другими командами менялась от трассы к трассе, а RB7 оказалась быстра везде, обеспечивая недостижимый для конкурентов уровень прижимной силы – сказалась эффективная аэродинамика и несколько лет совершенствования «выдувного» диффузора.
Соперникам всё это совершенно не нравилось, но им не хотелось нарушать единство в рамках FOTA, поэтому функция подачи формального протеста была передана команде HRT – не входившей в ассоциацию. Колин Коллес заявил FIA, что опротестует результаты чемпионата в суде, если федерация не ограничит возможность влияния режимов работы двигателя на аэродинамику машин.
Федерация попыталась это сделать. В Валенсии было запрещено менять картографию двигателя между квалификацией и гонкой, а перед этапом в Сильверстоуне команды были предупреждены о том, что обороты мотора должны соответствовать степени нажатия на педаль газа. Директор гонок Чарли Уайтинг выступил с заявлением, объяснив причины действий FIA, но из-за конструктивных отличий двигателей разных производителей реализовать эту идею не удалось. В результате, без «выдувных» диффузоров команды провели только одну гонку – её выиграл Алонсо, потом федерация отозвала запрет.
Если в прошлом году Феттель и Уэббер вели примерно равную борьбу, то в 2011-м Себастьян имел явное преимущество над напарником, опередив его в квалификациях со счётом 16:3, по числу набранных очков 392:258 и побед 11:1.
У Марка возникли сложности с адаптацией к резине Pirelli, а в большинстве гонок именно у него случались технические проблемы – в первой половине сезона на машине австралийца часто отказывала система KERS, он проваливал старт и пытался отыграться, пока его напарник, стартовав с первого места, мчался к очередной победе. На этот раз интриги во внутрикомандном противостоянии в Red Bull Racing не было, что позволило команде сосредоточиться на поддержке Себастьяна.
Досрочная победа позволила достаточно рано переключиться на машину для следующего сезона. В 2012-м «выдувные» диффузоры будут запрещены, Red Bull Racing лишится одного из своих козырей, но Эдриан Ньюи наверняка придумает что-то ещё – он умеет учить машины побеждать, а команда сделает всё, чтобы подтвердить чемпионство и в следующем сезоне. Соперники считают иначе, а кто окажется прав – узнаем в конце ноября 2012-го!
http://www.f1news.ru/news/f1-72016.html

  0

2,033

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

2011: Итоги сезона: Статистика

Сезон 2011 года  длился 252 дня – с 18 марта по 25 ноября. Девятнадцать Гран При (максимальное количество за историю, столько же было только в 2005-м и 2010-м), 1133 круга (третий результат после сезонов 2005 и 2006 года). Общая дистанция чемпионата – 5794,37 км (абсолютный рекорд).
Сезон начали 24 гонщика, 20 из них участвовали во всех гонках. Нараина Картикеяна после Гран При Европы заменил Даниэль Риккардо (кроме Гран При Индии, где Нараину позволили стартовать в домашней гонке вместо Витантонио Лиуцци). Ник Хайдфельд выбыл после Гран При Венгрии, его заменил Бруно Сенна. Лиуцци и Картикеян пропустили гонку в Австралии, не пройдя барьер 107% в квалификации. На одну гонку Карун Чандхок заменил Ярно Трулли (Гран При Германии), а Педро де ла Роса – Серхио Переса (Гран При Канады).
11 гонщиков участвовали в пятничных тренировках, заменяя одного из "боевых" пилотов: Нико Хюлькенберг (14 раз), Карун Чандхок (9 раз), Даниэль Риккардо (8 раз), Нараин Картикеян (4 раза), Жан-Эрик Вернь (3 раза), Роман Грожан и Луис Разия (по 2 раза), Ян Хароуз, Бруно Сенна, Давиде Вальсекки и Роберт Уиккенс (по одному разу).Чандхоку, Риккардо, Картикеяну и Сенне удалось по ходу сезона поучаствовать и в гонках.
Во время гонок все пилоты чемпионата проехали 24 008 кругов (на 1452 больше, чем в прошлом году), 122 693 км дистанции со средней скоростью 178,85 км/ч, что почти на 8 км/ч медленнее, чем в прошлом году (186,48 км/ч). Однако этот результат нельзя признать репрезентативным, так как он учитывает огромные перерывы в Гран При Монако и Канады, которые были включены в один из кругов гонки и серьёзно повлияли на среднюю скорость. Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 60 014 кругов и 307 446 км, что примерно на 1% больше, чем год назад.
Рекордсмен по пройденной дистанции – Пол ди Реста. В гонках он проехал 1105 кругов и 5656.27 км (97,58% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 33 часа 9 минут и 12,275 секунд.
Больше других лидировал в гонках Себастьян Феттель – 739 кругов и 3795,73 км. Второй показатель у Льюиса Хэмилтона – 150 кругов и 765,91 км.
Больше всех побед в сезоне одержал Себастьян Феттель – 11. По три победы у Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, по одной – у Фернандо Алонсо и Марка Уэббера. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались ещё только два гонщика Lotus Renault GP Виталий Петров и Ник Хайдфельд, каждый по разу. Максимальное количество подиумов у Феттеля – 17.
Что касается поулов, то и здесь безусловный лидер – Себастьян Феттель, выигравший квалификацию 15 раз. Три поула завоевал его напарник Марк Уэббер, и один – Льюис Хэмилтон. Самый быстрый поул Феттель установил в Бразилии, проехав круг за 1'11,918, по средней скорости самым быстрым был его поул в Монце – 253,476 км/ч.
По лучшим кругам лидирует Марк Уэббер – 7 раз. По три раза отличились Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, один раз – Фернандо Алонсо. Самый быстрый круг в гонке показал Марк Уэббер – это был самый последний круг чемпионата, 71-й круг Гран При Бразилии он проехал за 1'15,324. Но самый скоростной круг принадлежит Льюису Хэмилтону – предпоследний, 52-й круг Гран При Италии он проехал со средней скоростью 241,971 км/ч.
В сезоне 2011 года было проведено 1120 пит-стопов (почти вдвое больше чем в прошлом году!), в среднем по 59 за гонку. Из них 28 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа. Меньше всего пит-стопов (35) было проведено в Монце, больше всего (88) – в Венгрии.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 7 часов 44 минут (считая время от заезда до выезда), в среднем на пит-стоп уходило 24,95 секунды. Самый длинный пит-стоп был у Даниэля Риккардо в Монце, когда ему пришлось провести в боксах 16 минут и 44,718 секунд. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Пастор Мальдонадо в Абу-Даби, отбывая штраф за игнорирование синих флагов – ему удалось проехать пит-лейн за 12,897 с.

Интересные цифры
200 000-й километр у двигателей Mercedes – проехав в общей сложности 225 513 км, они заняли 4-е место в общем рейтинге по этому показателю, уступая Ford (1 177 766 км), Ferrari (579 388 км) и Renault (363 564 км).
100 000-й километр преодолели бельгийцы, швейцарцы и испанцы, заняв соответственно 11-ю, 12-ю и 13-ю строчки в таблице, которую возглавляют британцы с результатом 822 839 км.
80 000-й километр проехал Рубенс Баррикелло, теперь у него 80 609 км в Гран При – это абсолютный рекорд. Второй в истории – Михаэль Шумахер (76 221 км), третий – Ярно Трулли (60 405 км).
15 000-й круг проехал Михаэль Шумахер, понемногу догоняя лидирующего по этому показателю Рубенса Баррикелло (16 631 круг).
10 000-й круг лидирования у шасси McLaren, с результатом 10 176 кругов они уступают лишь Ferrari (13 355 кругов).
5 765,78 очков набрали шасси Ferari, установив новый абсолютный рекорд. На втором месте McLaren (4650,5 очков), на третьем – Williams (2684 очка).
3 000-е очко у шин Pirelli – с показателем 3081,2 они занимают 4-е место в таблице очков, почти догнав Michelin (3339,5 очков). Но до второго места (Bridgestone, 6495,5 очков), а тем более до первого (Goodyear, 9479,5 очков) им ещё очень далеко.
1 919 очков за сезон набрали шины Pirelli, повторив прошлогодний результат Bridgestone. На втором месте Michelin (619), на третьем –  Goodyear (442).
Рубеж в 1 500 очков преодолел Михаэль Шумахер, установив таким образом новый рекорд очков, набранных за карьеру (1517 очков). Второй – Фернандо Алонсо (1086), третий – Дженсон Баттон (811). Благодаря новой системе очков Алонсо и Баттон обошли Алена Проста (798,5).
1 000-й круг лидирования у Себастьяна Феттеля. С показателем в 1385 кругов лидирования он теперь занимает 11-е место в таблице, которую возглавляет Михаэль Шумахер (5112).
700-й Гран При за плечами у шасси McLaren. С 707 Гран При они на втором месте после Ferrari (835). Третье место занимает Williams (592).
653 подиума у шасси Ferrari – это новый рекорд. 470 подиумов у McLaren, 296 у Williams.
566 подиумов у британцев – это также рекорд, который вряд ли в ближайшее время будет побит французами (293), бразильцами (285) или немцами (276).
500-й Гран При разменяли финны, с результатом 507 Гран При занимающие 7-е место в общем рейтинге по этому показателю. Лидируют британцы (844), на втором месте итальянцы (798), на третьем – французы (727).
392 очка за один сезон набрал Себастьян Феттель, значительно превысив свой же прошлогодний рекорд (256). Второе и третье место по этому показателю соответственно у гонщиков, занявших второе и третье места в чемпионате мира 2011 – у Дженсона Баттона (270 очков) и Марка Уэббера (258 очков).
326 Гран При провел ветеран гонок Формулы 1 Рубенс Баррикелло, опережая Михаэля Шумахера (288) и Рикардо Патрезе (257).
252 дня длился чемпионат мира 2011 года – это лишь 15-й показатель в истории. Абсолютный рекордсмен – сезон 1968 года, который, начавшись 1 января и закончившись 3 ноября, длился 307 дней.
250-й подиум и 4-е место у двигателей Mercedes. Первая тройка по числу подиумов выглядит так: Ferrari (655), Ford (533), Renault (375).
219 побед теперь у британцев, возглавляющих таблицу побед среди наций. На втором месте немцы (124), на третьем – бразильцы (101).
216 побед – с этой цифрой Ferrari возглавляет список шасси, побеждавших в Гран При. На втором месте McLaren (175), на третьем – Williams (113).
200-й подиум у шин Pirelli, но это лишь 5-й результат. Лидирует с огромным отрывом от остальных Goodyear (1136).
200-й старт с первого ряда у немцев – это третий показатель в истории после британцев (478) и бразильцев (213).
100-й подиум принес шасси Renault Ник Хайдфельд. Renault занимает 7-е место по этому показателю, а уверенно лидирует Ferrari (653).
100-й поул принес немцам Себастьян Феттель, с результатом 109 укрепившись на третьем месте. Первое место занимают британцы (204), второе – бразильцы (125).
62 Гран При Великобритании и Италии было проведено за всю историю Ф1. Чуть меньше было Гран При Монако, Франции, и Германии (по 58).
19-й рекордный сезон в Формуле 1 провел Рубенс Баррикелло. По 18 сезонов за плечами у Грэма Хилла и Михаэля Шумахера, 17 у Рикардо Патрезе.
http://www.f1news.ru/Championship/2011/season/

  0

2,034

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Трассы, решившие судьбу титула…

Когда вспоминают о трассах, чаще других принимавших решающие гонки сезонов, обычно называют японскую Сузуку, что неудивительно – эти события ещё свежи в памяти, да и в 2011-м именно на японской трассе Себастьян Феттель гарантировал титул.
Судьба титула решилась в Сузуке 11 раз, но ещё чаще главные события происходили в итальянской Монце, которая приняла 12 решающих Гран При…

Автодром    Гонки    Годы

Монца    12    1950, 1956, 1960, 1961, 1963, 1966, 1969, 1972, 1973, 1975, 1978, 1979
Сузука    11    1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1996, 1998, 1999, 2000, 2003, 2011
Интерлагос    5    2005, 2006, 2007, 2008, 2009
Нюрбургринг    4    1952, 1953, 1957, 1965
Мехико-Сити    3    1964, 1967, 1968
Уоткинс Глен    3    1970, 1974, 1977
Лас-Вегас    2    1981, 1982
Эшторил    2    1984, 1993
Аделаида    2    1986, 1994
Хунгароринг    2    1992, 2001
Педральбес    1    1951
Бремгартен    1    1954
Эйнтри    1    1955
Айн-Диаб    1    1958
Себринг    1    1959
Ист-Лондон    1    1962
Остеррайхринг    1    1971
Фудзи    1    1976
Монреаль    1    1980
Килами    1    1983
Брэндс-Хэтч    1    1985
Аида    1    1995
Херес    1    1997
Маньи-Кур    1    2002
Спа    1    2004
Абу-Даби    1    2010

http://www.f1news.ru/news/f1-62980.html

  0

2,035

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В чемпионате осталось лишь две вакансии

http://www.f1news.ru/images/small/185x185/40448_f1.jpg

На прошедшей неделе ещё две команды назвали состав пилотов на сезон 2012 года. Если решение Scuderia Toro Rosso многих удивило – Буэми и Альгерсуари были уверены в продлении контракта, но оказались уволены – их сменят Вернь и Риккардо, то решение Force India было предсказуемым, хотя и откладывалось до последнего – напарником Пола ди Ресты в следующем году станет Нико Хюлкенберг.
Лишь в двух командах осталось по одной официальной вакансии. Williams и HRT назвали только одного из гонщиков, и претендентов на место второго пилота множество – кроме опытных Рубенса Баррикелло, Виталия Петрова и Адриана Сутила на контракт надеются несколько молодых гонщиков, но ещё могут произойти какие-то перемены в составе Caterham и Marussia.
До новогодних праздников часть переменных из этого уравнения прояснится, но в HRT не станут спешить с заявлением – программа работы с новой машиной базируется на участии Педро де ла Росы, так что имя его напарника может быть названо только в январе или уже на церемонии официальной презентации.
http://www.f1news.ru/news/f1-72070.html

  0

2,036

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Как это работает: Выбор оптимальной высоты подвески

Высота подвески в Формуле 1 определяется множеством факторов, главный из которых – эффективная работа аэродинамики машины. При этом минимальная высота не всегда является оптимальной, а фиксированного значения не существует – оно зависит от жесткости пружин, аэродинамической загрузки и давления в шинах. Инженерам приходится решать непростое уравнение при поиске оптимальных настроек, в интервью британскому F1Racing секретами поделился бывший технический директор Renault F1, а сегодня – консультант Marussia Racing Пэт Симондс…

Пэт Симондс: «Физически, высота подвески – это расстояние между контрольной планкой и точкой контакта с асфальтом передних и задних колес. На машинах Формулы 1 контрольная планка находится ниже днища, поэтому это вовсе не расстояние между днищем и трассой – при её выборе инженерам нужно найти решение, соответствующее двум главным критериям – предотвращению контакта планки с асфальтом и обеспечению максимально низкого центра тяжести. Но, ключевой фактор – эффективная работа аэродинамики. Важно понимать, что у гоночной машины, имеющей большую прижимную силу, высота подвески постоянно меняется. С ростом скорости увеличивается аэродинамическая загрузка, прижимающая машину к трассе, поэтому задача гоночного инженера – найти настройки, позволяющие гарантировать относительную стабильность промежутка между контрольной планкой и асфальтом в широком диапазоне скоростей и условий на конкретной трассе. Статическая высота подвески меняется путём установки прокладок, толщина которых – всего полмиллиметра. Обычно, машины Формулы 1 настраиваются на высоту 30-35 мм в районе передней оси и 70-75 мм в задней. Высота в динамике зависит от жесткости пружин и давления в шинах – чем они больше, тем меньше разница на различных участках трассы. Далеко не всегда минимальная высота является оптимальной. Переднее антикрыло работает более эффективно при минимальной высоте подвески, а с задним антикрылом и днищем всё гораздо сложнее – здесь нужен компромисс, позволяющий добиться максимальной прижимной силы и сцепления с трассой. Между аэродинамической эффективностью и высотой подвески непростая зависимость. Обычно гоночные инженеры используют специальную карту настроек, позволяющую обеспечить необходимую прижимную силу при разных значениях высоты подвески, и при поиске оптимального баланса стараются обеспечить стабильность характеристик в широком диапазоне условий. Если найти нужный компромисс не удаётся, на каких-то участках трассы машина потеряет прижимную силу, изменится её баланс, что может серьёзно осложнить управление. В прошлом в Формуле 1 использовалась активная подвеска, позволяющая автоматически поддерживать более-менее стабильную высоту, при этом позволяя машине компенсировать всевозможные неровности покрытия. На ровном участке она обеспечивала максимальную жесткость, а на кочках становилась «мягкой», поглощая удар. Это решение было оптимальным со всех точек зрения, но попало под запрет FIA».
http://www.f1news.ru/tech/72071.shtml

  0

2,037

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Празднование Рождества в Маранелло   

В прошедшее воскресенье на базе в Маранелло команда Ferrari по традиции отметила Рождество вместе со своими сотрудниками и их семьями.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wEQTtzP-RrM[/youtube]

  0

2,038 Відредаговано ПАПА (2011-12-20 20:36:57)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Итоги сезона 2011 в Королевской гоночной серии именуемой - ФОРМУЛОЙ 1...

Сколько раз за последние двадцать лет мы наблюдали сценарий, схожий с развитием событий в 2011-м? Неоднократно! В 90-х, разница между машинами разных команд зачастую была настолько велика, что у конкурентов Williams образца 1992 года не было ни единого шанса. Не без помощи активной подвески, кстати. Тогда выиграл Мэнселл, и его рекорд по числу поулов за сезон смог побить только Феттель в 2011-м! Потом, ближе к концу девяностых, на трассе царствовали McLaren с Микой Хаккиненом, который так же удивлял соперников скоростью и надежностью, а в "нулевых" эта надежность перешла на принципиально иной уровень. rock
Что уж говорить про то, что мы видим сейчас: Феттель сошел лишь в одной гонке сезона – предпоследней, и то из-за прокола! В общем, в зависимости от перемен в техническом регламенте, меняется и расстановка сил, но, как правило, в каждом десятилетии только две-три команды способны стабильно бороться за чемпионский титул. К успеху многих из них причастен Эдриан Ньюи, талантливый инженер, добившийся успеха в Williams девяностых, перебравшийся после в McLaren, а в наши дни работающий в Red Bull. На месте других команд, я бы над этим задумался! smile
Плавно подойдя к теме этого года, могу лишь сказать, что на этот раз всё было предсказуемо. Мы не знали, какая команда станет вице-чемпионом, но почти никто не сомневался в том, что Кубок конструкторов достанется Red Bull Racing. Это было ясно уже после первых Гран При – команда работала, как часы, а если ошибки и возникали, то их было значительно меньше, чем у соперников.
Когда сезон состоит из двадцати этапов, ключевую роль играют несколько факторов, главные из которых – результативность и минимум ошибок. На результат Red Bull очень сильно повлиял Феттель. У Уэббера была почти такая же машина, но он уступил гораздо больше, чем стоило бы. Как бы проехал на месте Феттеля, Алонсо, Хэмилтон или Баттон, сказать невозможно. Но одно я знаю наверняка: из серьезных ошибок, допущенных Феттелем, я бы выделил лишь одну – стоившую ему победы в Канаде. Его соперники теряли очки гораздо чаще. В этом году союз Феттель – Red Bull был непобедим, они заслуживали победу и смогли её одержать!
Мне бы очень хотелось видеть более острую борьбу за титул в сезоне 2012 года, думаю, это вполне вероятно, но, следуя логической цепочке, могу предположить, что конкурентам Red Bull Racing придётся непросто. Возможно, они смогут подобраться ближе – на дистанцию атаки.
Формула 1 – это необыкновенное зрелище, до начала которого осталось каких-то три месяца. Нам с вами, дорогие друзья, остается только ждать и надеяться!

  0

2,039 Відредаговано ПАПА (2011-12-20 20:43:29)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Сезон 2012: Шесть чемпионов мира!!!   

Предлагаем вашему вниманию небольшой промо-ролик, посвященный сезону следующего 2012 года. Впервые в истории Формулы 1 на старт выйдут сразу шесть чемпионов мира, на счету которых в общей сложности 14 чемпионских титулов.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=blU5SgM7l1g[/youtube]

  0

2,040

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фернандо Алонсо разводится с женой   

http://f-1.ru/m18602

Пилот Ferrari Фернандо Алонсо и солистка группы El Sueño de Morfeo Ракель дель Росарио разводятся после пяти лет совместной жизни. После свадьбы 2006-м году пара успела пожить в Великобритании и в Швейцарии. В настоящее время Алонсо вернулся к себе на родину в Испанию, чтобы быть ближе к своей семье. Решение о расторжении брака было обоюдным, Фернандо и Ракель решили расстаться друзьями.
http://f-1.ru/n18602

  0

2,041

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Петров может подписать контракт с Caterham?

Две недели назад Оксана Косаченко – менеджер Виталия Петрова, заявила в интервью F1News.ru, что программа российского гонщика на следующий сезон будет объявлена до новогодних праздников.
Пресса активно обсуждала возможный контракт Виталия с Williams или Marussia, но бывший гонщик, журналист и комментатор BBC Мартин Брандл сегодня написал в своём твиттере о переговорах россиянина с руководством Caterham F1 Team.
Команда уже подтвердила контракты с Хейкки Ковалайненом и Ярно Трулли на следующий год, но по поводу будущего итальянца ходили разные слухи – Хельмут Марко вёл переговоры о том, чтобы посадить за руль одного из участников молодёжной программы Red Bull.
http://www.f1news.ru/news/f1-72119.html

  0

2,042

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Omnicorse: Виталий Петров может стать третьим гонщиком Ferrari

Колумнист итальянского издания Omnicorse Франко Нуньес предполагает, что россиянин Виталий Петров в следующем году может стать третьим пилотом Ferrari.
«Ferrari до сих пор не объявила о третьем гонщике на сезон 2012, и совсем необязательно, что им станет один из участников ее Академии. Важную роль в выборе пилота на эту должность может сыграть спонсор, табачная компания Philip Morris, которая хотела бы видеть в команде гонщика с Востока», - пишет Нуньес.
По мнению Нуньеса, получив место тест-пилота, Виталий Петров сможет работать над развитием болида 2012 года или с машиной F10 – для того, чтобы сравнить информацию с трассы с данными, полученными в аэродинамической трубе. Кроме того, не исключен вариант того, что подписав контракт с Петровым, Ferrari отдаст его в аренду в Marussia. Благодаря этому, у одного из спонсоров Scuderia, Лаборатории Касперского, появятся новые рекламные площади, также в Marussia в качестве спонсора может прийти испанский банк Santander. Как считает Франко Нуньес, в таком случае место Тимо Глока может оказаться под угрозой.
«Наличие российского гонщика может не только удовлетворить аппетиты Philip Morris, но и оказаться полезным для самой Ferrari, поскольку расширит ее рынок на Востоке. Такой договор сделает счастливыми всех. За исключением молодых гонщиков, надеющихся поработать в пятничных тренировках», - пишет Нуньес.
http://f-1.ru/n18605

  0

2,043

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. "Духи Рождества" от F1 Times   

По традиции перед новогодними праздниками сайт F1 Times опубликовал немного причудливое видео с главными действующими лицами Формулы 1. В 2011-м году в основу видеоролика легла сказка "Духи Рождества". Эбенезер Скрудж (Берни Экклстоун) после смерти своего друга и партнера по бизнесу, впал в уныние и возненавидел весь окружающий мир. Однако после того, как в рождественскую ночь Скруджу явились духи Рождества, он изменил свой взгляд.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=f7fpVq8Gtrk[/youtube]

  0

2,044

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Алонсо: "У Феррари будет доминирующий болид"

http://isport.ua/i/news/181534.jpg

Пилот Скудерии о новой машине итальянской конюшни.

"Я уже видел болид. Я провел в Маранелло четыре дня и успел ознакомиться с версией новой машины. Пока что это всего лишь прототип, но я уверен - у Феррари будет доминирующий болид в сезоне 2012-го года", - хвалит новое "детище" итальянских конструкторов Фернандо.
"Да, пока что это только мое мнение. Нужно дождаться февраля, чтобы посмотреть, на что способен наш новый болид. После чего и обсудим, что получилось в Феррари в итоге", - сказал Алонсо.
http://isport.ua/auto/f1/news/181534.html

  0

2,045

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Рождественские слухи (+ФОТО)       
   
Пока в мире Ф1 воцарилось предновогоднее затишье информационный вакуум призваны заполнять слухи. Например, слухи с трансферного рынка, где еще есть несколько вакантных мест и претендентов на них, а часть уже занятых мест может даже и освободиться. Так по мнению Мартина Брандла роль боевого пилота в команде Caterham вовсе не гарантирована Ярно Трулли — в своем твиттере британец написал о том, что место итальянца очень даже может занять Виталий Петров. Другой слух — о Хайме Альгерсуари. Испанская газета AS пророчит ему место резервного пилота McLaren. А вот пятничным пилотом Force India, по версии журналистов GMM, может стать Жуль Бьянчи. Да, и еще... На самом деле это вроде и не слух, но, учитывая постоянную суету вокруг возвращения Ф1 в Америку, любую новость до тех пор пока не будет дан старт Гран При в Остине можно считать слухом. Так что... По последним слухам, а точнее — по информации блогового ресурса Jalopnik, работы на строительстве трассы после вынужденного затишья, вызванного рядом разногласий между самими организаторами гонки, а также организаторами и мистером Экклстоуном, возобновились и идут полным ходом...

http://proformula.ua/pictures/inside/images/450_OstinTrack_action2011_01.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/450_OstinTrack_action2011_02.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/450_OstinTrack_action2011_03.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/450_OstinTrack_action2011_05.jpg

http://proformula.ua/pictures/inside/images/450_OstinTrack_action2011_06.jpg http://proformula.ua/pictures/inside/images/450_OstinTrack_action2011_11.jpg

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=27854

  0

2,046

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

FIA поздравляет с Рождеством и Новым годом

Пресс-службы команд и гоночных серий в канун рождественских праздников поздравляют своих сотрудников и болельщиков. Не стала исключением и FIA – сегодня международная автомобильная федерация тоже выпустила виртуальную праздничную открытку.

http://www.f1news.ru/news/f1-72155.html

  0

2,047 Відредаговано ПАПА (2011-12-24 18:33:03)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Рождественская открытка от Берни Экклстоуна

Под конец года европейцы развлекаются тем, что посылают друг другу рождественские открытки. Персонажи их гоночного мира здесь вовсе не исключение, причем каждый, конечно же, старается придумать что-то особенное. Глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун уже давно определился с собственным стилем – его адресаты получают карикатуры, причем далеко не всегда беззлобные.
На этот раз героями открытки британца стали Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса. Пилоты несколько раз сталкивались на трассе по ходу минувшего сезона, что не могло не сказаться на их взаимоотношениях. Потому пилот McLaren изображен раскладывающим ленту с гвоздями на пути своего соперника из Ferrari.
«Льюис не ждет рождества, он ждет лишь Фелипе», – гласит подпись.

Вот примеры подобных творений за 2007, 2008, 2009 и 2010 годы.

  0

2,048

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Михаэль Шумахер совершил больше всех обгонов в 2011 году   

http://f-1.ru/m18672

Издание Autosport проанализировали статистику всех Гран При минувшего чемпионата и составила список из тех, кто наиболее активно вел себя на трассе, постоянно атакую впереди идущих соперников.
Первым в списке стал легендарный немецкий пилот Михаэль Шумахер, который совершил на два обгона больше, чем экс-пилот Toro Rosso Себастьян Буэми. Правда, журналисты издания Autosport сразу же сделали предположение, что лидерство Шумахера связано в большей степени с тем, что он зачастую проваливал квалификацию, из-за чего ему приходилось стартовать позади тех пилотов, чьи болиды явно уступали Mercedes.

Первая десятка списка выглядит следующим образом:

1.   Михаэль Шумахер, 116
2.   Себастьен Буеми, 114
3.   Камуи Кобаяши, 99
4.   Хайме Альгуерсуари, 94
5.   Пастор Мальдонадо, 91
6.   Пол ди Реста 90
7.   Серхио Перес, 87
8.   Рубенс Баррикелло, 86
9.   Дженсон Баттон, 85
10.  Фелипе Масса, 82

http://f-1.ru/n18672

  0

2,049

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Топ-10 обгонов 2011 года...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=l2w31eiQAx4[/youtube]

  0

2,050

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari поздравляет всех с праздниками!

В день католического Рождества пресс-служба Ferrari разместила в интернете весёлый праздничный видеоклип, содержание которого в переводе не нуждается.
Естественно, в роли многочисленных Санта-Клаусов выступают реальные сотрудники Скудерии, механики, инженеры, возможно, даже кто-то из руководителей команды. А за рулем машины, судя по шлему, сидит Фернандо Алонсо. Чувствуется, что все, кто участвовал в съемках клипа, веселились от души!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LEIyjk0erRo[/youtube]

  0