Abashyn написав:На ум приходит - Motul - в магазине форумном 100% натуральное
Я ездил на масле Эльф 5W30 c вязкостью 9,9. Через 40 тысяч перешел на более густое Total 0w30 с вязкостью 12,2. В принципе на второй сотне тысяч км по моему мнению можно перейти еще на более вязкое 13,2-13,5 а это масла 0w40 и у некоторых производителей 5w40. А поизносив двигатель дальше можно уже думать про вязкость 14 и больше которая идет в классических маслах 5w40. ИМХО
Кстати Мотюль имеет очень сбалансированные показатели
Класс вязкости, SAE J 300: 0W-40
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,841 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 76,2 мм2
/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,5 мм2
/с
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741 3,6 мПа.с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 184
Температура застывания, ASTM D97: -45°C / -49°F
Температура вспышки, ASTM D92: 228°C / 442°F
Сульфатная зольность, ASTM D874 1,1% массы
Щелочное число, ASTM D2896: 10,1 мг KOH/г
Бензиновому двигателю на газе вполне подойдет масло с средней зольностью и даже низкой. Но с низкой зольностью масла на наши двигатели не допускаются, поэтому хорошо, когда полнозольное масло имеет её меньше, чем другие. Тотал 0w30 имеет зольность меньше 1. Этот Мотюль 1,1 что тоже немного. У некоторых других может быть 1,25-1,35. Так что Мотюль 0w40 очень интересное масло для газа, допускающее увеличенный интервал замены. Вопрос лишь цены и наличия
0