1

Тема: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

Вот, дошла очередь до питания. Правильного и безопасного. А день электросварщика - потому, что использовать буду электросварочный медный кабель толщиной в полпальца smile Это не маньячество, это даже где-то компромисс, смело можно и потолще кабель брать, особенно на сабовый усилитель. Делается это для того, чтобы на пиках потребления усилителя - ему хватало тока, и гарантировано не было просадки напряжения. Когда музыка делает громко "бумм" - усилитель легко может "скушать" сотню-другую ампер (недолго правда, какие-то миллисекунды), и при недостаточном сечении питающего кабеля - напряжение на входе просяжет, на выход дать сигнал той же формы, что на вход - усилитель не сможет, сигнал будет искажен. "Реальные пацаны" ставят возле усилителя конденсатор, который как раз вот в моменты громкого "бумм" отдает свой заряд, частично компенсируя недостаток сечения проводки. Толстый питающий кабель - делает конденсатор совершенно ненужным.

В общем - на дворе гребаный Лондон, поливает постоянно, а мы - в гаражике пьем кофе, и ищем, куда бы это протолкнуть тоненткий проводочек 40 мм2 сечением  lol И о чудо, Логан - мечта аудиофила - специально в самом подходящем месте предусмотрена офигительная пробка в моторном щите:

http://i.io.com.ua/img_aa/large/0390/94/03909450.jpg

сверлим в пробке дырку под провод,
http://i.io.com.ua/img_aa/medium/0390/94/03909448.jpg

сам провод одеваем во второй слой изоляции - гофрорукав, под главный предохранитель системы - кронштейн из дюрали, металлические скобы из него же, для крепления провода под капотом:
http://i.io.com.ua/img_aa/medium/0390/94/03909451.jpg

...и плавно перемещаемся в салон. фронтальный усилитель поселится под пассажирским сидением, поэтому силовой кабель от дистрибьютора тянем туда, вместе с управляющим проводом и межблочными кабелями, а также кабели от динамиков. При прокладке есть правило - силовые, выходные и межблочные кабели нельзя вести параллельно, при пересечении - должны пересекаться под прямым углом. Принято силовые провода вести по левому борту, межблочные кабели - по центральному тоннелю, акустические - по правому борту. В нашем случае - компромиссный вариант - "сила" по левому борту уходит в багажник на сабовый усилитель (будет позже), акустический - по полу под ногами водителя, межблочники - по центральному тоннелю, немного идут параллельно с "силой", но разнесены друг от друга, и масса проложена между питанием и межблочниками, думаю ничего страшного не произойдет smile

http://i.io.com.ua/img_aa/medium/0390/94/03909453.jpg

http://i.io.com.ua/img_aa/medium/0390/94/03909454.jpg

На сегодня все, на завтра - окончание работ smile

  0



2

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

как по мне - такой толстый кабель эффект конечно даст... НО!
Вполне можно (и нужно) было поставить более тонкий и конденсатор в пару тройку сотен тысяч микрофарад т.е. 0,2-0,5 Ф непосредственно возле усилка.

Ну это мое скромное мнение радиоинженера по первому образованию и многолетней пред юридической практикой...

Если инетересно могу объяснить с формулами.... Хотя толстенный кабель+конденсаторы - тоже хорошо.

  0

3

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

Конденсатор - не есть гуд по другой причине. Я сам с электроникой знаком, и теорию знаю smile На практике другая ерунда: ну допустим, конденсатор сделал свое дело, и отдал часть заряда. Но ему же зарядиться теперь надо, а если в это время опять "поддержка" нужна ? Выходит та же ерунда. При этом аккумулятор - способен несколько сот ампер отдавать в течение десятков секунд, этого более чем достаточно, чтобы конденсаторы не пользовать вообще. Да и большой емкости конденсатор, с низким внутренним сопротивлением и хорошим временем разряда - стоит совсем неадекватных денег, а те поделки, что продаются за 100-150 уе - как правилоо ионисторы, либо конденсаторы низкого качества. Хотя, себя оправдывают на бюджетных компонентах smile

  0

4

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

Крута! Это примерно как на проц Целерон 2,0 поставить четыре гига памяти, я правильно понимаю  :shok2: с частотой в несколько раз превышающей частоту материнки!

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

5

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

kkk написав:

Толстый питающий кабель - делает конденсатор совершенно ненужным.

Конденсатор все равно нужен, аккум. - это тот же ионистор (тормоз проще говоря), потому и ставят на Фарады емкостя, чтобы и усилок накушался в момент "бум" и заряд еще остался в емкости, на случай непредвиденного "бум"(как говорят с запасом). Так как "бумкает" раз в пол секунды (условно конечно), а сам"бум" длится милисекунду, то этого времени вполне достаточно для пополнения заряда емкости, чтобы её дозарядить(ведь она не успевает разрядиться полностью).

  0

6

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

Это все теория smile На практике, просто на слух - разница слышится сразу же. Просто надо один раз попробовать и убедиться, чего я уже достаточно давно сделал. Как говорится, никого не заставляю, и от прилавка с разноцветными конденсаторами не оттаскиваю smile

OZZY написав:

Это примерно как на проц Целерон 2,0 поставить четыре гига памяти, я правильно понимаю

Не-а smile Ради интереса - могу предложить почитать требования к инсталляции в правилах соревнований IASCA - там четко регламентированы допустимые длины проводов заданного сечения, из расчета того, что на проводнике от батареи до усилителя падение напряжения может быть не более 0,5 В , и в зависимости от потребляемой мощности - там расписаны допустимые длины проводников. 35 квадратов для пары усилителей при длине метров до 5 - где-то как раз.

Если уж по айтишной терминологии, это не 4 гигабайта в селерон, а интернет по езернету, когда у всех диал-ап smile

в общем окончание установки вот так выглядит, спасибо маркетологам, зачем-то убравшим из наших комплектаций воздуховод обдува задних пассажиров: на его место вся проводка легла просто замечательно. Ложка дегтя - фон от генератора при оборотах выше холостых, надо что-то решать с межблочниками....

http://i.io.com.ua/img_aa/large/0391/94/03919405.jpg

  0

7

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

PlayDen написав:

Конденсатор все равно нужен, аккум. - это тот же ионистор (тормоз проще говоря), потому и ставят на Фарады емкостя, чтобы и усилок накушался в момент "бум" и заряд еще остался в емкости, на случай непредвиденного "бум"(как говорят с запасом).

Это все теория smile Ради интереса - рекомендую попробовать пересчитать в фарады ампер-часы емкости батареи smile Результат как минимум повеселит smile На соревнованиях по звуковому давлению - почему-то предпочитают поставить дополнительный аккумулятор, а не конденсатор wink

  0

8

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

kkk
Ага!!!  upp теория да???
Стрелочній вольтметер подключи! и посмотри. Что там вовремя БУЦ и наскоко єто падает!

  0

9

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

kkk
Да мне все равно, хоть электростанцию подключи к аккуму, я просто поправить хотел, как лучше и правильнее сделать.
З.ы. Второй аккум подключают еще и потому, что в режиме неработающего двигателя и работающего на всю мощь усилка, от не совсем свежего аккумулятора через пол часа ничего не останется.....и чтоб завести машинку придется за галстук цепляться или толкать.

  0

10

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

kkk
А сколько метров питающего кабеля пошло от акуума до усилителя и куда подключен отрицательный провод питания?

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

11

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

Less написав:

kkk
А сколько метров питающего кабеля пошло от акуума до усилителя и куда подключен отрицательный провод питания?

Вроде я брал 5 метров.
Мне хватило довести до усилка.
Поменять минус на акуме и минус на усилителе.
Минус усилителя - на кузов в районе правого заднего фанаря.

Рено Сценик после Логана
  0

12 Відредаговано Less (2009-05-25 10:21:11)

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

Al
Как я понял усь в багажнике. В МСВ с местом напряг... hmm  Варианта установки уся два: Под бардачком и то маленький + протест жены и трудности с доступом к фильтру салона. Второй как сделал kkk, правда с укладкой провода могут быть проблемы из за наличия воздуховода, но думаю что справлюсь.  Сейчас прикидываю какой толщины провод взять, а для этого необходимо его знать длинну...

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

13

Re: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.

Ну извини.
Для МСВ длины не знаю. Если размеры нормальные ставь под сидуху.

Рено Сценик после Логана
  0