Тема: Очумелые ручки - 3. День электросварщика.
Вот, дошла очередь до питания. Правильного и безопасного. А день электросварщика - потому, что использовать буду электросварочный медный кабель толщиной в полпальца Это не маньячество, это даже где-то компромисс, смело можно и потолще кабель брать, особенно на сабовый усилитель. Делается это для того, чтобы на пиках потребления усилителя - ему хватало тока, и гарантировано не было просадки напряжения. Когда музыка делает громко "бумм" - усилитель легко может "скушать" сотню-другую ампер (недолго правда, какие-то миллисекунды), и при недостаточном сечении питающего кабеля - напряжение на входе просяжет, на выход дать сигнал той же формы, что на вход - усилитель не сможет, сигнал будет искажен. "Реальные пацаны" ставят возле усилителя конденсатор, который как раз вот в моменты громкого "бумм" отдает свой заряд, частично компенсируя недостаток сечения проводки. Толстый питающий кабель - делает конденсатор совершенно ненужным.
В общем - на дворе гребаный Лондон, поливает постоянно, а мы - в гаражике пьем кофе, и ищем, куда бы это протолкнуть тоненткий проводочек 40 мм2 сечением И о чудо, Логан - мечта аудиофила - специально в самом подходящем месте предусмотрена офигительная пробка в моторном щите:
сверлим в пробке дырку под провод,
сам провод одеваем во второй слой изоляции - гофрорукав, под главный предохранитель системы - кронштейн из дюрали, металлические скобы из него же, для крепления провода под капотом:
...и плавно перемещаемся в салон. фронтальный усилитель поселится под пассажирским сидением, поэтому силовой кабель от дистрибьютора тянем туда, вместе с управляющим проводом и межблочными кабелями, а также кабели от динамиков. При прокладке есть правило - силовые, выходные и межблочные кабели нельзя вести параллельно, при пересечении - должны пересекаться под прямым углом. Принято силовые провода вести по левому борту, межблочные кабели - по центральному тоннелю, акустические - по правому борту. В нашем случае - компромиссный вариант - "сила" по левому борту уходит в багажник на сабовый усилитель (будет позже), акустический - по полу под ногами водителя, межблочники - по центральному тоннелю, немного идут параллельно с "силой", но разнесены друг от друга, и масса проложена между питанием и межблочниками, думаю ничего страшного не произойдет
На сегодня все, на завтра - окончание работ