Тема: Посмотрел DVD
Посмотрел я диск... Честно говоря, восторга нет...
При производстве машин на "Автофрамосе" выполняется огромное количество ручных операций.
1. Сварка деталей. Электроконтактная сварка достаточно надежная вещь. Человеку остается в правильном месте сомкнуть ножницы. Все остальное с помощью электричества сделает автоматика. Сварка и сборка в кондукторе позволяет точно собрать и сварить. Несколько настораживает полуавтоматическая сварка в среде защитного газа (углекислотка или аргонка) в арках колес, которую делает человек, а не манипулятор робота.
2. В фильме показано два вида грунтовки - первая пассивационная, вторая - обычная. Настораживает момент, когда собранный кузов (с передними крыльями) мокается в ванну с первой (пассивационной) грунтовкой, а потом грунтуется вручную. Это свидетельствует о том (или может свидетельствовать), что места прилегания съемных неоткрывающихся деталей (передних крыльев) никак не обрабатываются.
У меня на моем старике WV GOLF места посадки передних крыльев прокрашены основной краской, а потом к ним на саморезах прикручены крылья. Эти места опасны тем, что через них могут идти сливы воды с поверхности лобового стекла. Пассивированный металл в том месте действительно может начать корродировать только лет через 5-6 при усовии целостности данного места. Мастер-кузовщик, смотревший со мной фильм, сказал что такое есть сплошь и рядом на недорогих и не престижных марках машин - снимаешь битое крыло, а под ним полоска белого металлла. Он в таких стуациях красит это место, а потом садит новое крыло на саморезы.
3. Проклейка швов мастикой выполняется вручную. Пороги промазываются дополнительно. Сильное влияние человеческого фактора... Однако я не могу сказать (потому, что не знаю), что на других более серьезных предприятиях эта процедура автоматизирована.
4. Малярка напоминает простое кузовное СТО... Это вызвало смех у мастера. Распыляют грунт вручную, чистят наждачкой наплывы, метят деффектные места маркером и т. д. Ну что ж, роботы стоят дорого, дешевле поставить людей. Не мудрено, что где-то у кого-то прявляется ржавчина... При такой технологии работы, от ошибок никто не застрахован, потому что выстоять смену за сменой и не офигеть к пятнице от однообразной скурпулезной работы достаточно сложно. А то что на постах контроля качества на камеру говорят, что все нормально, так хе-хе а что им еще говорить?
И еще - в фильме не видно покраски и обработки внутренних поверхностей моторного отсека дверей (под карты) и т. д., а так же не показан процесс заливки пустот, который надо делать после покраски, что бы не красить потом по жирным потекам. Ну, вероятно, это просто не вошло в фильм.
5. Сборка машины, самая обычная. Похоже силовые агрегаты в сборе с коробкой и полуосями приходят с Румынии. Главное в такой сборке правильно прикрутить. Недокрутить - плохо, перекрутить и что-то сломать - еще хуже. Но впрочем, эта процедура есть на всех заводах и в осной массе с этим проблем не должно быть.
В основном, производство дешевое, но лучше чем у китайцев, где даже точечную сварку делают вручную без контактных ножниц, а потом комплкектуют кузова крашеными деталями и на выходе стоит группа людей с кисточками и пульверами и подмазывает деффектные места на кузовах машин, которые уже выезжают с конвейера своим ходом...
Все качество зависит от людей. Нам надо только смотреть и ждать как будут эти машины себя вести.
Главный вывод - за Логаном надо следить, вовремя ремонтировать сколы краски, проверять места стыков с герметиками и т. д.
Logan Ambiance 1.4, ГУР+кондиционер, красный металлик+ГБО 2008 -2019 был
Renault Sandero 1.0sce Life+ ГБО BRC с 2019