Re: Вентилятор салона
Yaros
у него интеллект начинает проявляться!..
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Кузов та салон → Вентилятор салона
Yaros
у него интеллект начинает проявляться!..
Может на какое время по жаркой погоде и минуть писк, но как похолодает вновь смычком по нервам играть станет (конечно когда во втулках источник шума)....
Ребята, этот %%%% писк продолжает долбать мозк
Парадокс в том, что попискивает с большей вероятностью когда _жарко_ и начинаются эти канделябры обычно в _движении_ (от неровностей на дороге), а когда прохладно (утром на работу, напр.) то все ок.
Вот гадость, фактически проявить этот писк на СТО маловероятно.
Нашел полное соответствие моему "багу" нашел у российских коллег:
http://www.logan-club.ru/viewtopic.php?p=174143
Я так понимаю, это не единичные случаи и у нас. На стоячей машине все нормально, проявляется только в движении при проезде неровностей.
Может кто-то уже обращался на СТО, и это известный баг который без вопросов лечат? Реально задолбал этот писк %)
это известный баг который без вопросов лечат? Реально задолбал этот писк %)
Без демонтажа, разборки вентелятора и смазки (обильной) втулок и осей литейной смазкой проблема решаеться только путем не включения вентилятора. (Как мне то кажется) Можна конечно заменить вентилятор, но перед установкой нового все же рекомендую смазочки не пожалеть и времени оную нанести.
Но может быть еще один источник шума.... Подозрение появилось после внесения уточнения, что писк (свист) проявляеться после наезда на препятствия и неровности дорожные... Возможно крыльчатка вентилятора (точнее ее направляющие - стенки ротора (в торце расположены с двух сторон и от них идут "лепестки") задевает за кожух или иную какую жесткую часть... Тому виною может быть "отпущенная" часть кожухов, что привело к перемещению вентилятора внутри посадочного места при наезде на препятствия.... (было у меня какось на... то ли 8-ке, то ли М2141, уж не помню...) "Лечится" установкой в кожухе и обтяжкой крепежных элементов (но тербует пару пусков и уточнения положения вентилятора (опять таки с совиных моделей опыт перенесен)) . Но то все только "вскрытие" показать может... А на Логане то ой как хлопотно кажись...
Подскажу магический рецепт, который мне лично похоже помог. Нарыл я его где-то в недрах форума российских логановодов, причем написанный "невзначай".
Скажу сразу, не очень понимаю как этот писк может быть связан с этими действиями
В общем, нужно поставить обдув в режим "только ноги" и минут 10 поездить с 4-й скоростью вентилятора. После этой простой процедуры, писк почти что пропал (при этом из воздуходувов ничего не вылетало, по крайней мере крупное)! При этом, наиболее вероятное для этого писка положение обдува - только "на перед", а в режиме "только ноги" я этого писка вообще не слышал и на 1-й скорости тоже.
Вот такая магическая у нас вентиляция, надеюсь кому-то еще пригодится это шаманство )
Доброго времени суток, форумчане!
Описываю ситуацию:
Некоторое время назад у моего коллеги на MCV (машине год, на спидометре 7000км, ТО и пр. только у оф.диллера) перестал работать на малых и средних оборотах салонный вентилятор - только на максимуме! На СТО ему предложили уплатить за решение этой проблемы 1400грн - 1800грн. После долгих "переборов родственников сервисменов" и "такой-то матери" - проблема была решена "по гарантии" в течении часа, но рассказать суть проблемы/причину поломки на сервисе категорически отказались.
Сейчас такая же проблема возникла с машиной (Logan 1.4 MT Laureate, 2007г.в, пробег 60000км) другого моего коллеги.
Подскажите, пожалуйста, где найти описание решения описанной выше проблемы? К сожалению, сам не смог найти.
Заранее благодарен за помощь.
Все дело в резисторе печки. Он перегорает. И печка работает только на определенных скоростях...
Его обязаны менять по гарантии в гарантийный период.
Властелин Кубика
Большое спасибо! Один из вариантов, который пришел мне на ум - неисправность резистора. Огромное спасибо за схемку - применим!
Властелин Кубика
Однозначно! При таких симптомах другой причины быть не может.
Xorius
По возможности выложи вото резюка сюда, нужно посмотреть, может его можно будет отремонтировать.
По возможности
Поговорю с хозяином, чтоб сразу не выбрасывал/сфотографировал.
Less написав:По возможности
Поговорю с хозяином, чтоб сразу не выбрасывал/сфотографировал.
Подобная проблема была массово у кенгушек когда-то, там на том блочке с резисторами стоял предохранитель и горел собака постоянно.
Лечилось банальной закороткой этого предохранителя. На вентилятор все равно свой предохранитель в стоит.
gal-0
Спасибо за участие!
Zevs
Пожауйста, выдели последние посты в отдельную тему и перенеси в форум "СТО". Прежде всего темы по ремонту ищут там.
Спасибо!
У меня следующая мулька - при включенном вентиляторе салона на низких оборотах двигателя вентилятор издает некий гул. При повышении оборотов двигателя гул пропадает и вентилятор работает тихо. У кого-то было?
Engineer
Похожая фигня часто наблюдалась на ВАЗах, на тихих оборотах вентилятор завывал, а при переключении на быстрые его обычно отпускало. Лечилось смазкой втулок движка вентилятора, а в будущем переход на шарикоподшипники.
Less, у меня немного другое - гул прекращается при повышении оборотов двигателя, а не вентилятора.
Стоит проверить как там с напряжением в бортовой сети.
Al, думаешь, проблема в акумуляторе?
Проблема вряд ли в аккумуляторе, может в генераторе.
Посмотреть стоит.
В общем восстановил я работу вентилятора салона на всех скоростях. В мороз приклинило вентилятор и сгорел термо предохранитель. Как развивались события смотрите здесь http://www.logan.in.ua/forum/topic12729 … -p24.html.
Руководствуясь видео инструкцией по демонтажу резистора, которую дал Yeka (https://www.youtube.com/watch?time_cont … 8bQzYeoHf8), за что ему спасибо, я снял резистор... Проверил тестером и убедился, что таки да, сгорел термо предохранитель...
Приобрел за 6 грн новый предохранитель 10А 250 В 190 град (здесь http://nxp.kiev.ua/chipment_obolon.htm ) произвел замену. Здесь надо аккуратно паять, чтоб не перегреть паяльником устанавливаемую деталь... Я использовал для отвода тепла длинноносые плоскогубцы, держал за "усик" предохранитель, тем самым отводя тепло...
После монтажа нового термо предохранителя убедился с помощью тестера, что звонится цепь и установил резистор на место...
Итого : 6 грн. новый термо предохранитель + пол часа времени+ дважды по тридцать три раза массаракш ( один раз когда снимал, второй раз когда ставил) в адрес творческого коллектива Ренаульт за то, что так "удобно" установили резистор, что "ужиком" извивая все свои 130 кил между сидением и педалями все же удалось провести ремонт узла без демонтажа , как то свойственно компоновке бай ренаульт, без демонтажа подрамника, колес, двигателя и пр с авто...
Теперь о причинах, предположительно... Я не отключаю вентилятор, когда глушу авто... Стало быть после запуска вентилятор включается... Мороз был сильный и видимо вентилятор прихватило... Вал не провернулся, вот предохранитель и сгорел...
Как уберечь себя от того, что бы "ужиком" снимать резистор - отключать вентилятор, прежде чем выключить зажигание... И включать после запуска двигателя сразу на максимальную скорость вращения, а уж потом выводить на первую или вторую, как минимум после запуска двигателя в мороз....
Фото не делал, потому как чёт не выходить на Форум прикрутить... Да и ознакомившись с инструкцией как снять-поставить резистор, чего там на нем паять и так будет ясно...
Всем доброго пути....
... Я не отключаю вентилятор, когда глушу авто... Как уберечь себя от того, что бы "ужиком" снимать резистор - отключать вентилятор, прежде чем выключить зажигание....
Замислився, я ж роблю так само. .
Добра порада, головне не забувати і викорінити в себе цю привичку
Тоже никогда не отключаю вентилятор - он у меня всегда на 1 или 2 скорости, что зимой, что летом. Меняется только печка или кондей, но дует всегда... ))
Вообще не понял в чем проблема.
Какие-то ужики, резисторы
Тоже никогда не отключаю вентилятор - он у меня всегда на 1 или 2 скорости, что зимой, что летом. Меняется только печка или кондей, но дует всегда... ))
Аналогично
Раз подняли тему, спрошу тут. Народ, а кому-то удавалось снимать вентилятор печки без снятия торпедо (машина первой фазы)? А то начал вентилятор пищать противно, нужно втулки смазать, но вот сейчас зимой снимать торпедо на улице в мороз не очень хочется.
Как уберечь себя от того, что бы "ужиком" снимать резистор - отключать вентилятор, прежде чем выключить зажигание...
Дядя Федор, по посту полностью поддерживаю.
По данному вопросу - если там место позволяет, то единственный выход сохранить защиту по перегреву (предназначенную именно для защиты от клина вентиилятора) это применить ... восстанавливаемый термопредохранитель.
Например такой вот http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=KSD301-200h
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Кузов та салон → Вентилятор салона
Згенеровано за 0.211 секунд(и), виконано 93 запитів