1

Тема: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

Купленные в прошлом году Лада Калина и Renault Logan накатали по 15 тысяч километров: можно подвести первые итоги.


Мы выбрали Logan с двигателем 1.4 (75 л.с.) в комплектации Expression (с одной подушкой безопасности), которую дополнили кондиционером, противотуманными фарами и передними электростеклоподъемниками. За все заплатили $10600, затем купили магнитолу, сигнализацию, коврики и комплект зимних шин. Итого — $11558.
Ладу Калину мы приобрели еще год назад, причем по сумасшедшей цене — $10700. Но это оказалась машина из первых партий, сделанная по «обходной технологии», и мы решили пустить ее на краш-тест (см. АР №20, 2005). А для ресурсных испытаний через полгода приобрели более «зрелую» серийную Калину за $9300. В базовое оснащение седана с мотором 1.6 (80 л.с.) входят электроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. На сигнализации удалось сэкономить: она у Кали¬ны штатная, с кнопкой на ключе. А докупать пришлось только зимние покрышки, магнитолу и коврики, что довело затраты до $9785.
Так что Logan «со старта» обошелся нам на $1773 дороже, чем более мощная Калина. Будем считать, что такова плата за наличие кондиционера и водительской подушки безопасности, которой в Калине нет и пока что быть не может.
Генерировать проблемы Калина начала первой. Сначала в мороз лопнуло стекло правой фары (будем менять по страховке, фару в сборе дилеры продают за 3700 рублей).
На сервис пришлось приезжать уже через месяц — для первого обязательного ТО при пробеге 3000 км, в ходе которого на Калине отрегулировали углы установки передних колес, подогнули дребезжащую защиту нейтрализатора и заменили прокладку клапанной крышки, из-под которой сочилось масло. Платить пришлось за все, кроме работы с защитой нейтрализатора, которая, не будь гарантии, обошлась бы нам в 720 рублей.
После зимы оказалось, что Калина истребила почти литр масла и полтора литра охлаждающей жидкости — пришлось доливать и то и другое, а попутно смастерить приспособление для открывания капота о заедающим замком. Во время гарантийного ремонта (10000 км) замок наладили,отрегулировав трос.
Но самая большая проблема — это хруст при включении второй передачи. Он становился все сильнее и сильнее — до тех пор, пока при 13000 км коробка не сказала «Хватит!», смачно выплюнув рычаг в нейтраль. Попытки удерживать рычаг рукой успехом не увенчались: усилие было слишком велико, чтобы сохранять муфту в зацеплении. Поэтому до ТО-2 на 15000 км пришлось ездить, переключаясь
с первой передачи сразу на третью, используя богатые «низы» вазовского мотора.
Удивительное дело: «переднеприводные» коробки передач в Тольятти делают уже более 20 лет, а вторая передача как хрустела, так и хрустит...
Ко времени визита на сервис (пришлось записываться за две недели) «вылезли» еще две проблемы. Появился шум от ремней, а вентилятор двигателя иногда не выключался — приходилось снимать с него разъем, чтобы не разряжался аккумулятор. На авторизованной станции компании Автомир, скрывающейся под вывеской «Автокомбинат №42», Калина провела сутки. За это время мастера помимо регламентных работ по гарантии заменили шестерню второй передачи с муфтой синхронизатора, подшипник вторичного вала коробки, генератор, реле вентилятора и изношенные передние колодки. Просьбу отрегулировать вновь «захандривший» замок капота, устранить снова появившийся дребезг системы выпуска и заменить уплотнитель стекла водительской двери сервисме-ны проигнорировали, а вместо запрашиваемого масла Castrol TAF-X в коробку налили Texaco, за которое, несмотря на гарантийный случай, пришлось платить. Отрегулировали грязные (своей мойки в техцентре нет), да еще и с одним треснутым стеклом фары. Но главное — зачем поменяли генератор? Ведь шумел не он, а ремень, который остался на месте! Шум, естественно, никуда не исчез. Зато появился скрип руля о пластиковый кожух, который снимали для замены реле вентилятора.
Чтобы поменять ремень генератора, визит на сервис пришлось повторить. Но ремня на станции не оказалось — в ожидании Калина простояла в ремзоне два дня...
Logan по сравнению с Калиной — паинька. Ни масла, ни охлаждающей жидкости до планового ТО-1 (15000 км) доливать не пришлось. Нарекания касались лишь неустойчивой работы мотора на «холодном» холостом ходу и пары «сверчков», поселившихся где-то в передней панели. Сверчков в сервисном центре Musa Motors так и не нашли, зато регламентной заменой свечей победили «холостую» неустойчивость и по гарантии заменили потекший датчик гидроусилителя. По нашей просьбе смазали тросик газа — и привод акселератора преобразился: неистово тугой во время наших зимних испытаний (см. АР №2, 2006), он стал легким и информативным.
Итого — всего один визит на сервис вместо четырех у Калины. Плюс отсутствие сколько-нибудь серьезных ремонтных работ.
Но весной Logan огорчил: на белоснежной краске проступили желтые пятна. Неужели Автоф-рамос пал жертвой «гения места»? Ведь это Москвичи, бывало, красили по голому металлу без грунтовки...
Машину осмотрели на Автофрамосе — и признали, что причиной коррозии стало нарушение производственной технологии при окраске кузовов из первых партий, а именно «излишнее разглаживание мастики» и «выплески сварки». По данным завода, число таких случаев не превышает десятка на 30000 проданных машин. И, несмотря на то что формально Автофрамос дает шестилетнюю гарантию только на сквозную коррозию, всем жертвам нарушения технологии будут перекрашивать поврежденные кузовные детали бесплатно.
Слегка «пожелтела» и Калина — ржавчина выступила на передних стойках в месте крепления крыльев.
Кто прожорливее? Сравнивать цифры эксплуатационного расхода топлива не совсем корректно: разные водители. У Павла Карина на Логане выходит в среднем 8,3 л/100 км бензина АИ-92. А когда за рулем Калины Юрий Ветров сменил Анатолия Калицева, расход вазовской машины упал с 9,7 л/100 км до 7,4 л/100 км (АИ-95).
Итого? Если просуммировать все затраты, включая оплату бензина, то разница между Калиной и Логаном начинает потихоньку сокращаться: было $1773, стало $1260. Тенденция, однако?

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

Юрий Ветров (Лада Калина)

Обуза, гадкий утенок, изгой...Как только Калину не костерят журналисты! Но, вспомнив известную поговорку — «Любить надо
именно ту женщину, которая рядом», — я решил заняться аутотренингом: «Мне нравится»... «Я получаю удовольствие"
Спереди Калина нестрашная — так могла бы выглядеть опелевская Corsa после рестайлинга лет десять назад. Но филейная часть... Поэтому сзади к машине я стараюсь не подходить — лишние душевные потрясения ни к чему.Интерьер, в отличие от Логана, вполне жизнерадостный. Удобные дверные ручки под естественный хват, сиденье с нормальным профилем, точный маршрутный компьютер, великолепная обзорность — стойки узкие, зеркала крупные (жаль, регулировать их неудобно). Не хватает только кольцевых канавок на кожухах зеркал — капли дождя стекают на отражающую поверхность.
Но качество... Водительский «дворник» скребет по лобовому стеклу словно бульдозер, разравнивающий щебенку, рукоятки микроклимата вращаются с тугим неравномерным усилием, внутренние ручки открывания дверей того и гляди останутся в руках. Крышку багажника следует поднимать строго по центру, иначе она перекашивается и петли клинит. Вибрация на рычаге коробки жуткая, переключать передачи ничуть не приятнее, чем на «восьмерке» двадцатилетней давности. Шум от мотора, от шин... Вновь появился неприятный дребезг из-под днища, кото¬рый мы, казалось, победили во время ТО-2, подогнув теплоизолирующий экран нейтрализатора. Регулировки замка капота хватило ровно на 3000 км. Сейчас, как и раньше, открывать капот нужно вдвоем: один тянет за ручку в салоне, второй дергает за крючок в подкапотном пространстве.
Подвеска сдала: уже к 13000 км начали на отбое постукивать передние амортизаторы, кузов раскачивается и на неровностях, и в поворотах. Но, судя по опыту общения с вазовской техникой, такое состояние будет стабильным на протяжении около 40000 км.
Тормозам недостает информативности и эффективности. Колодки все время разводятся на разное расстояние — свободный ход педали плавает. А после замены колодок в ходе ТО-2 я чуть было не попал в аварию: Калина отказалась нормально тормозить! Бросив все дела, поехал притирать колодки. Плавно разогрел, остудил — повторил цикл раз двадцать. Никакого эффекта. Уж не гоночные ли колодки мне поставили? Да нет, самые обычные— Ferodo FDB527A, если верить заказ-наряду. Но отжигать их пришлось как спортивные — три жесточайших торможения со 120 км/ч с последующим медленным охлаждением. Помогло.
Интересно, что согласно руководству по эксплуатации Калины приработка тормозных колодок длится аж 3000 км...

Расходы на эксплуатацию автомобиля Лада Калина
Пробег, км Работы и материалы Сумма, $
2950 ТО-1 (диагностика, замена моторного масла, регулировка углов установки колес, замена прокладки клапанной крышки) 203,3
2950 подгиб защиты нейтрализатора гарантия
10140 регулировка тросов замка капота и «ручника», проверка тормозных колодок, замена лампы «поворотника» заднего фонаря 47,1
10140 работы по заводским предписаниям 43-2005 и 52-2005 отзыв, гарантия
15365 ТО-2 (диагностика, замена моторного масла, регулировка фар, замена салонного фильтра, замена передних тормозных колодок) 240,7
15365 ремонт КПП (замена шестерни и муфты синхронизатора второй передачи, подшипника вторичного вала, замена генератора и реле вентилятора двигателя) гарантия
16240 проверка углов установки колес 21,2
16240 замена ремня генератора гарантия
Прочие расходы страховка КАСКО 1307

магнитола с установкой 165

шины Bridgestone Ice Cruiser 175/70 R13 (4 шт.) 295

бензин АИ-95 (1420 л) 968,6

салонные коврики 25
Итого 3272,9

Павел Карин (Renault Logan)

Расходы на эксплуатацию автомобиля Renault Logan
Пробег, км Работы и материалы Сумма, $
15000 ТО-1 (диагностика, замена моторного масла, свечей зажигания, датчика гидроусилителя) 113
Прочие расходы страховка КАСКО 1256

сигнализация с установкой 430

магнитола с установкой 165

шины Bridgestone Ice Cruiser 185/70 R14 (4 шт.) 315,5

бензин АИ-92 (1277 л) 827

салонные коврики 47
3153.5
Logan покорил меня внутренним простором, «всеядной» подвеской, породистой управляемостью и работоспособностью всех систем. Все, что должно крутиться или открываться, крутится или открывается. Депрессивный интерьер? Я не комплексую: выемки в дверях вместо ручек напоминают о «минимализме» моей студенческой Оки. Правда, тянуться к низко расположенным рукояткам микроклимата за полгода я так и не привык. Высокая кромка багажника ухудшает обзорность при движении задним ходом, приводы дверных замков щелкают, словно пробки в гаражном электрощитке, а едкий фенольный запах до сих пор не выветрился из салона. Но я его уже не замечаю — принюхался. А вот писклявая «озвучка» поворотников, шум кондиционера и «дизельный» рокот выжимного подшипника сцепления на холостых оборотах по-прежнему режут слух. Рокот, по словам сервисменов, — конструктивная особенность логановской коробки.
Но главное, что двигатель заводится без проблем в лютые морозы, что тяги 75-сильного моторчика перестает хватать разве что с полной загрузкой, что поломок нет. А отменная настройка шасси не только радует в виражах, но и успела выручить при «объезде внезапно возникшего препятствия» — Logan помог уйти от столкновения. Единственное нарекание к подвеске — на «быстрых» пологих волнах Logan стал допускать заметную раскачку: амортизаторы устают.

Всё отсканено из АР №15 2006г.

Позичив на www.logan-club.ru 
Автор скану Rezkiy  storstark

Обісранець і засранець - це концептуально різні ознаки потенційно споріднених речей. (с) Dron
Бо найважливіші речі у світі дуже прості (с) Прохасько
  0



2

Re: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

Вспоминаются слова известного московского автожурналиста Сан Саныча Пикуленоко:
- Я был глубоко оскорблен сев за руль "Калины"!

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

3

Re: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

Ездил в Калине в качестве пасажира. Внутри внешне всё вроде неплохо, по крайней мере ничего режущего глаза я не заметил. Но когда мы поехали .........сразу почуствовал: " Родина рядом!" :grater:

  0

4

Re: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

http://carsguru.ru/news/2546/view.html

" Главное -  не Очковать "
  0

5

Re: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

Властелин Кубика
ЗАЧЁД!

шануймося!  empathy
  0

6

Re: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

Рассказ коллеги о том, как его друг покупал "Калину" в "Нико-Черновцы".
Сели они с менеджером по продажам в машинку, поехали запраляться на соседнюю улицу. Только выехали на дорогу, как с потолка свалился саморез...
На заправке заглушили мотор. Смотрят, а спидометр "завис" на отметке 60 км/ч. Пытались заводить и глушить мотор - не помогло. "Ничего, переставим спидометр с другой машины", весело сказал менеджер... Но находчивый коллега посоветовал снять клему с аккумулятора... Помогло... По дороге в салон выпало еще несколько винтиков...
Машину все-таки купили. Через несколько дней закипел двигатель, и горячий антифриз через радиатор "печки" вытек в салон. Менеджеры в автосалоне сказали, что ремонтом они вообще не занимаются, и отправили в какой-то сервис. Там поменяли радиатор, но вскоре все повторилось - мотор вскипел и антифриз вытек в салон. Во второй раз на сервисе меняли радиатор. Несчастный хозяин машинки заметил какой-то висящий проводок, но ему сказали, что так должно быть. Опять выручил коллега - оказалось, что это отвалился провод с электровентилятора. Поставили на место и затянули хомутом, ибо крепления не вызвало доверия.
Еще определили, что стекла задних дверей до упора опускать нельзя, ибо они проваливаются в дверь и больше не поднимаются, приходится снимать карты дверей и ставить стекла на место.

Dacia Logan Prestige 1.6 (2007) : чип-тюниг, фильтр салона, передние сиденья Opel Vectra B, парктроник, радар-детектор, видеорегистратор, DVD, подлокотник
  0

7

Re: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

Спасибо.
Положительная эмоция за сегодняшний день.

Рено Сценик после Логана
  0

8

Re: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

Time Rider :upp:

шануймося!  empathy
  0

9

Re: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

Неужели Калина в Европе по 6 тыс.?

  0

10

Re: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

Не совсем конечно Калина, но тоже познавательно
http://bayan.org.ua/2008/05/19/nasha_ru … riora.html

  0

11

Re: Logan vs Kalina (АР № 15, 2006)

Faustpatron
 :crazy1:

шануймося!  empathy
  0