Тема: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?
Вибро- шумоизоляция необходима для любого авто. В частности на логане с завода присутствует виброразвязка двигателя (на резиновых подушках), подвески (тот-же подход). На корпусе авто присутствуют виброгасящие наклейки (битумные полоски), со стороны салона на моторной перегородке и на полу присутствуют шумогасящие войлочные маты.
Дополнительная вибро- шумоизоляция выполняется для двух целей. Улучшение комфортности езды и улучшения звучания автомобильной звуко-видео техники. Причем даже без замены штатной техники.
Сразу укажу на особенности
Увеличивается масса авто. В максимуме - 50-100 кг. Приводит к повышенному расходу, возможно к повышенному износу составляющих подвески. Улучшается плавность хода. Двери проседают, но у всех по разному.
Требуется частичная или полная разборка салона, багажника, дверей. Необходимо время. Но есть возможность исправить косяки допущенные изготовителем. Есть возможность сломать клипсу, вкладыш или деталь интерьера. Есть возможность по людски уложить проводку. Необходимо место для временного складирования.
Дополнительная влагоизоляция (при правильном применении).
Время и деньги. От 3 часов до 5 дней и от 100-150$ до примерно 1К.
Материалы
Вибра
Внимание! Вибра с металлическим слоем имеет острые кромки, а требующая разогрева - высокую температуру укладки.
Основано на рассеивании вибрации в тепло, а также понижении и глушении частот резонансов.
1. На основе битума. Бывает с металлическим слоем и без него. Требуется для укладки промышленный фен, перчатки, прижимной валик, нож. Виброизоляция средняя, усиление конструкции - среднее. Бывает разной толщины. Нужно хорошо прикатывать. Дешев (без металлического слоя).
2. На основе смесей. Только с металлическим слоем. Фен не требуется, перчатки тоже. Виброизоляция повыше, но усиление конструкции - слабое. Бывает разной толщины. Если оторвать металлический слой - получится хороший незастывающий герметик. Нужно хорошо прикатывать. Легок для установки на криволинейные поверхности. Средняя стоимость как материала, так и работ.
3. Комбинированные. Только с металлическим слоем. Требуется для укладки промышленный фен, перчатки, прижимной валик, нож, хорошая физическая сила. Виброизоляция высокая, усиление конструкции - среднее. Толстый! Нужно очень хорошо прикатывать. Дорог.
Шумка и антискрип
Основано на рассеивании аккустического шума в тепло.
Те материалы, что с клеевым слоем требуют несколько лезвий для ножа. Клей прилипает к лезвию и обработка затрудняется. Штатный клей вначале очень липкий - сложенную внутрь рабочим слоем шумку можно только выкинуть. Часто поставляется с дефектами клеевого слоя - полосы по краям до 30 мм непригодны. Иногда заводская защитная пленка местами отклеивается - клей высыхает.
1. С закрытоячеистой структурой. С клеевым слоем и без него. Требуется для укладки нож и возможно клей, кисточка, шпатель. Рекомендую покупать в строймагазинах без клеевого слоя. Клей - наирит. Та что с клеевым слоем - часто края отклеиваются и качество шумоизоляции ухудшается. Ставлю с клеевым слоем только на крышу. Бывает разной толщины. Не впитывает воду! Идеальна для пола, багажника, капота и дверей. Противно скрипит. Шумоизоляция - хорошая. Почти не деформируется.
2. Поролон. Пропитанный антигнилосными присадками примитивный поролон. Черного цвета. С клеевым слоем. Требуется для укладки много лезвий (очень липкий). Бывает разной толщины. Воду впитывает как губка. Но не скрипит. Легко перетирается под движущимися конструкциями и под солнцем. Шумоизоляция - хорошая. Деформируется до состояния ~ 1 мм, при разгрузке иногда восстанавливается, иногда нет.
3. Самоклейка на основе ткани (антискрип). Требуется для укладки нож. Только тонкая. Хороший антискрипный материал. Из подобного материала на авто высокой комфортности обтягивают даже проводку. Хороша для формировки ковриков даже на лицевую часть торпеды. Шумозоляция - слабая. Почти не деформируется.
Минимальная работа
Перед укладкой любого материала требуется обезжирить поверхности!
Необходима для улучшения звучания автомобильной звуко-видео техники. На комфортабельность влияет мало.
Рекомендую снять кроме карты механизм стеклоподъемника и само стекло.
Обрабатываются только передние двери в минимальном варианте. Стоимость 60-100$ за место. Укладывается слой вибры (битума) на внешнюю филенку. Кусочками ~ 100х100 мм. Желательно в стык. Не стоит обрабатывать виброй места ребер жесткости. Эффект минимальный при дополнительных затратах. Поверх него укладывается слой шумоизоляции (вспененный закрытоячеистый синтетик). Сплошным слоем. Размер кусочков - как рука пожелает. Не забудьте оставит место для замков и ручек, механизмов стеклоподъемника и самого стекла, навесов двери, тяг. Можно аккуратно обработать тяги и места соединения замка и ручки двери антискрипом. На внутреннюю филенку укладывается слой вибры (битума), иногда в 2 слоя. Частая ошибка - сюда кладут слой полимерной вибры, необходимо же создать для динамиков оформление максимально близкое к экрану. Поэтому для заделки отверстий рекомендую максимально жесткий материал. В местах открытых тяг на внутреннюю поверхность вибры приклеить слой вощеной бумаги или синтетической ленты. По контуру оставить свободным. Обязательно максимально заклеить все отверстия, оставить только необходимые для установки карты и навесного оборудования. Обтянуть проводку слоем поролона или антискрипа. Под пистоны - вырезать прокладки из тонкой резины, или снять полимер с кусочка полимерной вибры. Металл с большими площадями без ребер жесткости обработать обязательно. На карту изнутри поступить так-же, т.е слой вибры на большие площади пластика без ребер жесткости. Поверх - поролон. В местах прилегания карты к металлу двери - поролон или лучше антискрип. Под резиновые уплотнители стекол - антискрип. Будьте аккуратны в этом месте - стекло рядом. В итоге - дверь становится тяжелее, но гораздо улучшается звук от динамиков в авто, немного снижается шум, сильно уменьшается шум механизмов двери. Дверь захлопывается с гораздо более благородным звуком. Удары мелких камешков по двери не приводят к звуку консервной банки.
Продолжение если надо напишу. Насчет фото - у меня его нет, но фотосессию обеспечить могу в Киеве, практически в любой день.