1

Тема: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?

Вибро- шумоизоляция необходима для любого авто. В частности на логане с завода присутствует виброразвязка двигателя (на резиновых подушках), подвески (тот-же подход). На корпусе авто присутствуют виброгасящие наклейки (битумные полоски), со стороны салона на моторной перегородке и на полу присутствуют шумогасящие войлочные маты.
Дополнительная вибро- шумоизоляция выполняется для двух целей. Улучшение комфортности езды и улучшения звучания автомобильной звуко-видео техники. Причем даже без замены штатной техники.

Сразу укажу на особенности
Увеличивается масса авто. В максимуме - 50-100 кг. Приводит к повышенному расходу, возможно к повышенному износу составляющих подвески. Улучшается плавность хода. Двери проседают, но у всех по разному. 
Требуется частичная или полная разборка салона, багажника, дверей. Необходимо время. Но есть возможность исправить косяки допущенные изготовителем. Есть возможность сломать клипсу, вкладыш или деталь интерьера. Есть возможность по людски уложить проводку. Необходимо место для временного складирования.
Дополнительная влагоизоляция (при правильном применении).
Время и деньги. От 3 часов до 5 дней и от 100-150$ до примерно 1К.

Материалы

Вибра
Внимание! Вибра с металлическим слоем имеет острые кромки, а требующая разогрева - высокую температуру укладки.
Основано на рассеивании вибрации в тепло, а также понижении и глушении частот резонансов.
1. На основе битума. Бывает с металлическим слоем и без него. Требуется для укладки промышленный фен, перчатки, прижимной валик, нож. Виброизоляция средняя, усиление конструкции - среднее. Бывает разной толщины. Нужно хорошо прикатывать. Дешев (без металлического слоя).
2. На основе смесей. Только с металлическим слоем. Фен не требуется, перчатки тоже. Виброизоляция повыше, но усиление конструкции - слабое. Бывает разной толщины. Если оторвать металлический слой - получится хороший незастывающий герметик. Нужно хорошо прикатывать. Легок для установки на криволинейные поверхности. Средняя стоимость как материала, так и работ.
3. Комбинированные. Только с металлическим слоем. Требуется для укладки промышленный фен, перчатки, прижимной валик, нож, хорошая физическая сила. Виброизоляция высокая, усиление конструкции - среднее. Толстый! Нужно очень хорошо прикатывать. Дорог.

Шумка и антискрип
Основано на рассеивании аккустического шума в тепло.
Те материалы, что с клеевым слоем требуют несколько лезвий для ножа. Клей прилипает к лезвию и обработка затрудняется. Штатный клей вначале очень липкий - сложенную внутрь рабочим слоем шумку можно только выкинуть. Часто поставляется с дефектами клеевого слоя - полосы по краям до 30 мм непригодны. Иногда заводская защитная пленка местами отклеивается - клей высыхает. 
1. С закрытоячеистой структурой. С клеевым слоем и без него. Требуется для укладки нож и возможно клей, кисточка, шпатель. Рекомендую покупать в строймагазинах без клеевого слоя. Клей - наирит. Та что с клеевым слоем - часто края отклеиваются и качество шумоизоляции ухудшается. Ставлю с клеевым слоем только на крышу. Бывает разной толщины. Не впитывает воду! Идеальна для пола, багажника, капота и дверей.  Противно скрипит. Шумоизоляция - хорошая. Почти не деформируется.
2. Поролон. Пропитанный антигнилосными присадками примитивный поролон. Черного цвета. С клеевым слоем. Требуется для укладки много лезвий (очень липкий). Бывает разной толщины. Воду впитывает как губка. Но не скрипит. Легко перетирается под движущимися конструкциями и под солнцем. Шумоизоляция - хорошая. Деформируется до состояния ~ 1 мм, при разгрузке иногда восстанавливается, иногда нет.
3. Самоклейка на основе ткани (антискрип). Требуется для укладки нож. Только тонкая. Хороший антискрипный материал. Из подобного материала на авто высокой комфортности обтягивают даже проводку. Хороша для формировки ковриков даже на лицевую часть торпеды. Шумозоляция - слабая. Почти не деформируется.


Минимальная работа
Перед укладкой любого материала требуется обезжирить поверхности!
Необходима для улучшения звучания автомобильной звуко-видео техники. На комфортабельность влияет мало.
Рекомендую снять кроме карты механизм стеклоподъемника и само стекло.
Обрабатываются только передние двери в минимальном варианте. Стоимость 60-100$ за место. Укладывается слой вибры (битума) на внешнюю филенку. Кусочками ~ 100х100 мм. Желательно в стык. Не стоит обрабатывать виброй места ребер жесткости. Эффект минимальный при дополнительных затратах. Поверх него укладывается слой шумоизоляции (вспененный закрытоячеистый синтетик). Сплошным слоем. Размер кусочков - как рука пожелает. Не забудьте оставит место для замков и ручек, механизмов стеклоподъемника и самого стекла, навесов двери, тяг. Можно аккуратно обработать тяги и места соединения замка и ручки двери антискрипом. На внутреннюю филенку укладывается слой вибры (битума), иногда в 2 слоя. Частая ошибка - сюда кладут слой полимерной вибры, необходимо же создать для динамиков  оформление максимально близкое к экрану. Поэтому для заделки отверстий рекомендую максимально жесткий материал. В местах открытых тяг на внутреннюю поверхность вибры приклеить слой вощеной бумаги или синтетической ленты. По контуру оставить свободным. Обязательно максимально заклеить все отверстия, оставить только необходимые для установки карты и навесного оборудования. Обтянуть проводку слоем поролона или антискрипа. Под пистоны - вырезать прокладки из тонкой резины, или снять полимер с кусочка полимерной  вибры. Металл с большими площадями без ребер жесткости обработать обязательно. На карту изнутри поступить так-же, т.е слой вибры на большие площади пластика без ребер жесткости. Поверх - поролон. В местах прилегания карты к металлу двери - поролон или лучше антискрип. Под резиновые уплотнители стекол - антискрип. Будьте аккуратны в этом месте - стекло рядом. В итоге - дверь становится тяжелее, но гораздо улучшается звук от динамиков в авто, немного снижается шум, сильно уменьшается шум механизмов двери. Дверь захлопывается с гораздо более благородным звуком. Удары мелких камешков по двери не приводят к звуку консервной банки. 

Продолжение если надо напишу. Насчет фото - у меня его нет, но фотосессию обеспечить могу в Киеве, практически в любой день.

  0



2

Re: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?

маньяк нифига не читатель, да?
В :dumbom:

Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
  0

3

Re: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?

Пиши пока дозволено :lol1:
Нормальная статейка, все подробно.

Aмбіанс 1.4 + ГБО+ круиз контроль.
  0

4

Re: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?

Пишите, нормальный ход  :upp:
Сам подумываю над шумкой прежде всего в дверях, а в деле изоляции, материалов и самое главное - технологии изолирования в легкой и доступной форме - полный  :kapitulation: :kapitulation:.
Посему очень интересно именно описание.  :plus:

Laureat 1,4 + кондей серебристый металлик by Renault + частичная шумка (пока) by Демьян + подлокотник by Armster + фильтр салона by Modus (косовато) + внешние зеркала by Prestige... пока все!
  0

5

Re: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?

Очумелые ручки - 2. Виброшумоизоляция. - вот тут - совсем-совсем непонятно было ?  shok

  0

6

Re: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?

kkk написав:

Очумелые ручки - 2. Виброшумоизоляция. - вот тут - совсем-совсем непонятно было ?  shok

Кашу маслом не испортишь  :storstark:

Laureat 1,4 + кондей серебристый металлик by Renault + частичная шумка (пока) by Демьян + подлокотник by Armster + фильтр салона by Modus (косовато) + внешние зеркала by Prestige... пока все!
  0

7 Відредаговано maniac (2008-07-04 18:20:58)

Re: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?

Ок. :-) Благо время сегодня позволяет.

Итак средний эконом класс.

Необходимо для улучшение комфортности езды.
То-же, что и минимальная работа   отогнуть ковролин пола спереди с обеих сторон по максимуму (легче будет работать), снять штатную шумоизоляцию (войлок), уложить на арки колес со стороны салона слой вибры ( легче тут работать полимерной), поверх уложить слой закрытоячеистой шумки. Укладывать сплошным слоем, захватив часть угла с пола. Места эти довольно влажные, особенно зимой. Уложить все штатное обратно на свои места. Поролон не применять ни в коем случае. То-же проделать для задних арок, но шумку можно не ложить, поскольку сверху задние арки закрывают подушки дивана, являющиеся хорошим шумопоглотителем, в случае тесного контакта с арками. Рекомендую также, если присутствует лючок бензонасоса - уложить на внутреннюю от насоса поверхность лючка слой вибра шумка. В багажник на пол укладывается сплошным листом закрытоячеистая шумка. Рекомендую 10-ти мм. 

Достоинства - уменьшаются значительно шумы от дороги (удары песка и гравия по аркам), уменьшается значительно шум от бензонасоса (слышно при запуске двигателя), не требует больших затрат (  100-150$), времени, не требуется складского помещения, улучшается влагостойкость (особенно под левой ногой водителя). В багажнике теперь можно перевозить вещи, практически не опасаясь разлития жидкостей и не сильно острых углов. Недостаток - иногда тяжело положить на место часть ковролина пола.


Средний класс.
Необходимо для улучшение комфортности езды.
Т-же процедуры, что и для предыдущих вариантов   уложить вибру и шумку максимально возможно под торпеду. Тут рекомендую снять 2 передних сиденья, и работать лежа на полу. Будьте осторожны при работе с перегородкой моторного отсека. Много тяг, тросиков и коммутаций. Вибру применять битумную, шумку - закрытоячеистую. Рекомендую небольшими кусочками вибры проклеить перегородку со стороны двигателя, в местах легкодоступных. Если есть возможность проклеить шумкой отсек с внешним салонным венитятором и лвигателем дворников. Если вентилятор внешний - оклеить его корпус шумкой. Также необходимо проклеить внешнюю филенку задних дверей, без укладки шумки, заклеить на внутренней филенке отверстия синтетической виброй, проклеить задние карты только виброй в местах без ребер жесткости. Не забыть о тягах. Можно аккуратно обработать тяги и места соединения замка и ручки двери антискрипом. Проклеиваются доступные места стыков пластик-пластик и пластик-металл антискрипом или поролоном. В итоге - шум двигателя, салонного вентилятора немного уменьшается, дверь становится немного тяжелее, немного снижается общий шум, сильно уменьшается шум механизмов двери. Дверь захлопывается с гораздо более благородным звуком. Удары мелких камешков по двери не приводят к звуку консервной банки. Скрип пластиковых соединений заметно снижается. Общая стоимость 500-600$, один полный рабочий день (с 8-00 до 22-00)

Люкс класс
Необходимо для максимального улучшения комфортабельности и для улучшения звучания автомобильной звуко-видео техники.
Важно! Небходимо складское помещение, время (до 5-ти рабочих дней), деньги (~ 1K$). Необходимо обязательно полная разборка салона, багажника, и частично подкапотного пространства, снять аккумулятор. Обязательно снять рулевое колесо, торпеду (полностью), сиденья, всю обшивку, все декоративные салонные накладки. Помните, что в авто есть подушки безопасности, их оклеивать нельзя, а отсоединять только при отключенном аккумуляторе!
Проклеивается буквально все. Тут уж лучше работать специалистам, поскольку ассортимент таков: вибра двухкомпонентная, вибра битумная  толстая, вибра полимерная толстая и тонкая, шумка закрытоячеистая и поролон разной толщины, антискрип. Закатыватся буквально все, оставляя места для штатного оборудования, его крепления и минимальные зазоры для установки навесных систем. Проклеиваются абсолютно все стыки антискрипом и поролоном, усиливается пластик торпеды виброй и шумкой (поролоном), проклеиваются стойки в местах без ребер жесткости виброй, повер нее слой шумки (закрытоячеистой), а на внутреннюю поверхность пластиковых накладок - полосками усиливающие конструкцию слой тонкой вибры, поверх нее поролон и в торцах антискрип! Укладывается вибра даже в пороги, а со стороны салона доступ к порогам заклеивается слоем вибра закрытоячеистая шумка!  Порядок таков - заклеить слоем битумной вибры пол, стойки, перегородку моторного отсека, крышку капота, багажник, двери. Места имеющие ребра жесткости можно не обрабатывать. Полосками проклеить все возможные пластиковые детали без ребер жесткости. Уложить полимерную вибру на потолок и крышку багажника. В боковинах багажника проложить битумную вибру сплошным слоем. Уложить слой 10 мм закрытоячеистой шумки на пол, начиная от лобового стекла, заканчивая там, где находится задний госномерной знак. Обязательно пометить места креплений, т.к из за толстого слоя их потом тяжело искать. Можно клей просто выливать из банки на пол и размазывать шпателем. За один проход рекомендую прокладывать полосу клея 500 мм х 200 мм. И плотно прижать. На вертикальные дверные плоскости клей наносить кисточкой. 200 мм х ширину двери. Рекомендовано протянуть изолентой проводку, т.к часто производитель халтурит. Поводку можно оклеить антискрипом и закрепить на стяжках (необходимо под торпедой). При данном варианте работ большие отверстия в дверях заклеиваются двухкомпонентной виброй, а общее кол-во слоев вибры и шумки в дверях может достигать 8! Пример - на внешнюю филенку - вибра, закрытоячеистая шумка, поролон (при таком раскладе его можно использовать-контакта влаги с металлом нет). На внутреннюю филенку - двухкомонентная вибра на большие отверстия и площади, поверх сплошным слоем тонкая вибра (места оставляют только для клипс), поролон. Карту усиливают кусками вибры, обязательно проклеивая углы, где пластиковые составлящие карты приклеены или припаяны, и поверх слой тонкого поролона   антискрип по торцам. Но это необходимо только для высококачественной аудио установки, позволяющей в двери дачии разместить 8 инч (20 см) динамик.
Также желательно снять воздушны ф-р питания двигателя и максимально заклеить перегородку моторного отсека, обязательно обесшумить двигатель салонного вентилятора и двигатель дворников. Проклеить закрытоячеистой шумкой крышку капота сплошным слоем (лучше крышку снять, уложить на ткань на ровную поверность. Только нужен помощник). Иногда необходимо снимать пластиковые подкрылки и проклеивать их кусочками полимерной шумки. Для мощных сабвуферов проклеиваеся тыльная сторона госномера и пластиковая прокладка слоем поролона.
Полосками тонкой вибры и тонким поролоном оклеить воздушные трубы под торпедой - уменьшится шум при подаче воздуха в салон.
Потолок проклеить слоем тонкой закрытоячеистой шумки слошным слоем. Тут приходится работать только с заводским клеевым слоем, поэтому необходима очень тщательная работа.   
При таком подходе максимально уменьшаются шумы авто, дороги, дождя. В салоне слышны только аэродинамические шумы, можно разговаривать абсолютно не повышая голос. Эхо эффекты отсутствуют напрочь. Скрип пластика отсутствует абсолютно. Не рекомендуется ездить и даже стоять с открытыми окнами - внешний шум начинает напрягать! :-)

Ну и вариант паранойя.
Везде укладывается двухкомпонентная вибра, шумка - максимально толстая (лишь бы влезла). Большие отвестия заделываются фанерой с умягчающими прокладками. Для аудио систем высокого уровня.
Работа исключительная и довольно редкая. Бюджет высокий. Время на изготовление тоже.

Во всех случаях лучше поделать комплекс работ, а потом работы по увеличению корозионной устойчивости порогов и днища. Т.к. в порогах и дверях необходимо смывать растворителем и на новом авто, пока крепеж живой и не закисший.

Все цены приведены примерные для Киева включая стоимость материалов и работы, в регионах может быть дешевле, но не намного. Всем привет.

  0

8

Re: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?

Очумелые ручки - 2. Виброшумоизоляция. - вот тут - совсем-совсем непонятно было

Просто занимаюсь этим постоянно (работа такая), да на дачке езжу уже лет пять, второй комплект авто ношу :-)
Если бы у логана складывалась сидушка, в в 2005 взял бы его, а так поменял солензу на новую солензу.
Поэтому жаль, если почти одноклубники будут тратить усилия гдето не так.

  0

9

Re: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?

это да
это правильно
но, мне кажется - ты забыл выключить автозамену "свои деньги" на "усилия".
люди тут умные, поймут, конечно.... но..."осадок остался"

Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
  0

10

Re: Вибро- шумоизоляция. Для чего это нужно и как сделать?

это да
это правильно
но, мне кажется - ты забыл выключить автозамену "свои деньги" на "усилия".
люди тут умные, поймут, конечно.... но..."осадок остался"

Не. Не так. У нас например большинству клиентов, кто умеет работать ручками и не боится работы + имеет свободное время и хочет немного сэкономить, мы предлагаем комплекс процедур сделать самим. Затратно по времени, невысокая доходность. Проще за это время продать усилитель и акустику, установить и получить немного поболее, не занимаясь довольно грязной работой и риском сломать крепеж дверной карты или окантовку ручки (машины, как правило,  к сожалению прибывают без полного сервис мануала).
А авто из "относительно доступных", которое не нуждается в комплексе работ назову - баварский Х5. Еще более-менее понравился рено лагуна. Из всех французов (разбирал в большей или меньшей степени почти все модели и марки) понравился логичностью и качеством сборки только он. Все остальные туфта. За дачию я хоть знал за что плачу деньгу. Поэтому и написал сюда, а не к мицыкам или странным любителям тойот.

  0