Ув. ANDREI, я не специалист в области автоэлектроники, чтобы прояснить ситуацию, вынужден был обратиться к первоисточникам.
Надеюсь, информация будет интересна не только нам с ANDREI, что автоматически окупает время потраченное на этот процесс.
Дальше по тексту:
ANDREI написав:Этот протокол универсальный,его должны понимать одинаково все,конечно он больше связан с диагностикой токсичности,но кое какую информацию он несет.
Не согласен.
Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения (обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель»).
Помимо кода DTC в памяти процессора (далее ECM) фиксируются также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения.
При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя
Это есть в документации по Логану, к примеру при диагностике неисправности датчика кислорода блок управления автоматически переходит на среднее значение угла опережения зажигания.
Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.
Заранее оговорюсь: т.к Логан машина новая, отбросим протоколы, которые использовались ранее.
ANDREI написав:Это называется "протокол обмена" он идет в авто от линии К и иногда в иномарках от линии L
Не согласен. Рассмотрим аппаратную часть Системы бортовой самодиагностики OBD\OBD II.
Коннектор: (фото выше)
Pin No. Описание
1 OEM
2 J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
3 OEM
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Верхний контакт CAN (J-2284)
7 K Line ISO 9141-2
8 OEM
9 OEM
10 Bus - Line, Sae J1850 Шина
11 OEM
12 OEM
13 OEM
14 Нижний контакт CAN (J-2284)
15 L Line ISO 9141-2
16 Напряжение АКБ
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 - ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 - J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) - J1850 VPW.
Прошу обратить внимание на контакты 7 и 15...... в ISO 9141-2 используются K&L Line.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
ANDREI написав:Просто на универсальном языке мы ничего не прочитаем и необходима программа для чтения на оригинальном языке Логана,т е на языке Рено
Не согласен, зачем тогда выдумывать стандарт?
Т.е. вы утверждаете, что USB интерфейс на компутерах HP и Toshiba не совместимы????????
Все гораздо проще
1.Послали запрос - получили код или набор кодов DTC.
2.Послали команду - получили подтверждение, ECM ее выполнил, переходим к п.1
Все что нужно: комп, кабель и программа.
Комп - PDA
Кабель-сом\usb
Программа-Uniscan?????
А было-бы прикольно иметь такую систему под рукой тем более что возможности окрываються немалые.
И напоследок:
На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания
Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
0