26 Відредаговано Vlad (2006-10-23 19:18:24)

Re: Диагностика электроники

ANDREI написав:

Пробовали диагностировать Логан универсальным сканером,коннектится,но дальше кодов ошибок и диагностику не выдает.Как сказал товарисч который вместе со мной подсоединялся наверное цыгане обрезали ОБД 2

Внесу ясность:

Кабель - это интерфейс для согласования уровней приемника и передатчика, в нашем случае это протокол   ISO 9141-2 который идентифицируется наличием контакта 7 (контакты  4, 5, 7, 15, 16 ) и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме


Тута должен был быть рисунок sad


в этом проблем нет, физический коннект есть.

ANDREI написав:

(вырезали кусок стандартной программы из ЭБУ) для экономии.Программа расчитана для Евро 3 но путем упрощения конструкции и отбрасывания всех ненужных датчиков и функций получился наш Логан (для России и Украины) с Евро 2

Имхо если ты правильно передал слова твоего "специалиста", то лучше к нему больше не обращайся это полный бред, что значит фраза отбрасывания всех не нужных датчиков имеется ввиду второй датчик кислорода, который после нейтрализатора?

Не думаю что там все сложнее, чем в современном мобильнике.

Теперь по поводу программы: вся информация, о работе инжектора храниться в определенных ячейках памяти контроллера, так вот для того, чтобы ее извлечь и интерпретировать нужна или карта памяти (ху из ху) или фирменное ПО, которое знает, что по адресу тако-муто находиться то-то. Вот и все.

Вывод: нужно найти/купить/слямзить ПО, которым пользуются сами дачники\реношники, и желательно на заводе, т.к. там еще и диагностику полноценную должны проводить, соответственно информации будет больше.

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0



27

Re: Диагностика электроники

ANDREI
Можно поподробнее, что за уни-сканер, можно ошибки стирать или нет?

  0

28

Re: Диагностика электроники

Tema_TT написав:

можно ошибки стирать или нет?

Ошибки стираются при длительном (вроде 15 мин достаточно) отключении аккумулятора. ЭБУ забывает все, что он ранее знал, и вновь начинает "обучаться". Режим работы двигателя тоже стает "среднестатистический", пока он к топливу адаптируется...  :visslar:

Кто хочет - тот ищет способ, кто не хочет - ищет причину!
  0

29

Re: Диагностика электроники

Ув Влад,то что Вы нарисовали мне разьем ОБД конечно хорошо,но давайте наченем с азов,я думаю и другим людям будет интересно это прочесть.
Все люди разговаривают на разных языках(английскии,русский итд),так и сигналы разных производителей отличаются друг от друга. То есть сигналы от Рено и сигналы от Пежо это как русский и английский.Это называется "протокол обмена" он  идет в авто от линии К и иногда в иномарках от линии L.Но однажды умные дяди сказали,что так не годится и заставили всех дополнить авто еще одним протоколом (языком) который назвали ОБД.Потом вышел протокол ОБД 2.Этот протокол универсальный,его должны понимать одинаково все,конечно он больше связан с диагностикой токсичности,но кое какую информацию он несет.Так вот когда я написал,что цыгане обрезали ОБД 2 это не значит,что они обрезали разьем,не значит что не происходит диагностика и запоминание ошибок,и все то что вы писали в сообщнии.Просто на универсальном языке мы ничего не прочитаем и необходима программа для чтения на оригинальном языке Логана,т е на языке Рено.Таких программ пока нет.Условно говорю нет,потому что есть но на оригинальные адаптеры которые работают только со своими программами стоят баснословно дорого и находятся где то "далеко в горах,но не в нашем районе"
Извините что писал детским языком,не все конечно так просто,как написано есть много нюансов и по шинам и т.д но думаю,даже те,кто никогда этим не интересовались,хоть что то поняли.
По поводу того,что ошибки стираются в ЭБУ сами я согласен,но если там гавкнулся датчик,то она опять вылезет,и сколько ее не стирай,нужен реммонт

  0

30 Відредаговано Vlad (2006-10-24 16:57:58)

Re: Диагностика электроники

Ув. ANDREI, я не специалист в области автоэлектроники,  чтобы прояснить ситуацию,  вынужден был обратиться к первоисточникам.

Надеюсь, информация будет интересна не только нам с ANDREI, что автоматически окупает время потраченное  на этот процесс.

Дальше по тексту:

ANDREI написав:

Этот протокол универсальный,его должны понимать одинаково все,конечно он больше связан с диагностикой токсичности,но кое какую информацию он несет.

Не согласен.
Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения (обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель»).
Помимо кода DTC в памяти процессора (далее ECM) фиксируются также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения.

При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя

Это есть в документации по Логану, к примеру при диагностике неисправности датчика кислорода блок управления автоматически переходит на среднее значение угла опережения зажигания. smile

Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.


Заранее оговорюсь: т.к Логан машина новая, отбросим протоколы, которые использовались ранее.

ANDREI написав:

Это называется "протокол обмена" он идет в авто от линии К и иногда в иномарках от линии L

Не согласен. Рассмотрим аппаратную часть Системы бортовой самодиагностики OBD\OBD II.

Коннектор: (фото выше)

Pin No.     Описание
1     OEM
2     J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
3     OEM
4      Заземление кузова
5     Сигнальное заземление
6     Верхний контакт CAN (J-2284)
7     K Line ISO 9141-2
8     OEM
9     OEM
10     Bus - Line, Sae J1850 Шина
11     OEM
12     OEM
13     OEM
14      Нижний контакт CAN (J-2284)
15      L Line ISO 9141-2
16      Напряжение АКБ

Контакты  4, 5, 7, 15, 16 - ISO 9141-2.
Контакты  2, 4, 5, 10, 16 - J1850 PWM.
Контакты  2, 4, 5, 16 (без 10) - J1850 VPW.


Прошу обратить внимание на контакты 7 и 15...... в ISO 9141-2 используются K&L Line.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).


ANDREI написав:

Просто на универсальном языке мы ничего не прочитаем и необходима программа для чтения на оригинальном языке Логана,т е на языке Рено

Не согласен, зачем тогда выдумывать стандарт?
Т.е. вы утверждаете, что USB интерфейс на компутерах HP и Toshiba не совместимы????????

Все гораздо проще

1.Послали запрос - получили код или набор кодов DTC.
2.Послали команду - получили подтверждение, ECM ее выполнил, переходим к п.1

Все что нужно: комп, кабель и программа.

Комп - PDA
Кабель-сом\usb
Программа-Uniscan?????

А было-бы прикольно иметь такую систему под рукой тем более что возможности окрываються немалые.


И напоследок:

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0

31

Re: Диагностика электроники

ANDREI
Каким софтом добрались до ошибок?

  0

32

Re: Диагностика электроники

Tema_TT написав:

ANDREI
Каким софтом добрались до ошибок?

Вообще не добрались.

  0

33

Re: Диагностика электроники

ANDREI написав:

Вообще не добрались.

А как определили, что есть коннект?

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0

34

Re: Диагностика электроники

Влад,вы путаете понятия.Чтобы не забивать людям головы техническими терминами,мы пойдем от противного.Вы считаете что все сигналы от ЭБУ по шинам в ISO 9142-2 одинаковы.Тогда получается все авто которые используют эти разьемы можно тестировать одной программой.Найдите два разных авто с использованием этих контактов в качестве диагностики,например рено и субару и спросите у диагноста,будут ли они вообще соединятся ни то что читать ошибки,это и будет ответ на Ваши заблуждения

  0

35

Re: Диагностика электроники

Там по интерфейсу программы шел поиск протоколов,потом вылезло,протокол найден,но при при  просмотре через ОБД 2 чистые листы

  0

36

Re: Диагностика электроники

ANDREI написав:

Вы считаете что все сигналы от ЭБУ по шинам в ISO 9142-2 одинаковы.Тогда получается все авто которые используют эти разьемы можно тестировать одной программой

Андрюха, объясни мне как не специалисту: зачем тогда стандарт выдумывали?

Я как раз не утверждал что считывать можно одной программой, но суть протокола от этого не меняется.

Цитата

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники.
Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Загвоздка как раз в программе, потому как помимо стандартных кодов ошибок (Имхо) есть доп. возможности заложенные производителем в контроллер (типа активации\деактивации подушек безопасности и т.д.)

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0

37

Re: Диагностика электроники

Насколько я знаю протокол обмена данными между мозгами и тестером базируетсяна ISO14230-X!

  0

38 Відредаговано ANDREI (2006-10-25 22:26:53)

Re: Диагностика электроники

Самое интересное,что этот стандарт я даже не читал. Протоколы обмена данными на разных марках разные,это 199% истина.Что Рено обрезает ОБД 2    199% истина,и причем не только на Логанах но и на других марках идущих в 3-ие страны с нормами ЕВРО 2.  Еще я знаю на 199% что ОБД читается на любой программе которая его поддерживает,при условии правильного физического подключения. А стандарты о которых мы спорим являются стандартными протоколами обмена по ОБД 2 Рено использует свой специфический стандарт,и в дополнение к нему ОБД 2
Вот напимер реклама прибора СКАНМАТИК
Предлагаем вашему вниманию адаптер с программным обеспечением (одним словом - сканер "СКАНМАТИК") для диагностики автомобилей американского, европейского, японского и российского производства. Адаптер способен работать со ВСЕМИ протоколами и шинами данных стандарта OBDII (ISO-9141-2, ISO-14230-2 / KWP2000, SAE J1850 VPW/PWM, ISO-15765-4 CAN).

  0

39

Re: Диагностика электроники

Tema_TT написав:

Насколько я знаю протокол обмена данными между мозгами и тестером базируетсяна ISO14230-X!

Не в Логане используется ISO-9141-2

  0

40

Re: Диагностика электроники

Vlad написав:

Вывод: нужно найти/купить/слямзить ПО, которым пользуются сами дачники\реношники, и желательно на заводе, т.к. там еще и диагностику полноценную должны проводить, соответственно информации будет больше

Это конечно идея неплохая,ну мужики у кого есть программы на CLIP,выкладывайте.Но покупать ее никто не будет

  0

41

Re: Диагностика электроники

Может выделить 100евро и взять у Румынов?

  0

42

Re: Диагностика электроники

Tema_TT написав:

Может выделить 100евро и взять у Румынов?

Я думаю будет рискованно.Представь,что эта программа предназначена для тестирования Логана по ОБД стандарту.С таким успехом можно взять любой К L
адаптер и протестировать его на любой имеющейся бесплатной программе по стандарту ОБД.Но у Цыган то кусок программы с ОБД есть ,они то в Евросоюзе,наверное у них то нормы ЕВРО 3. А что у нас? Евро 2.Часть программы вырезана.Вывод,находить программу К-L юзающяю через Рено стандарт.Вроде есть такие программы в интернете,как надыбаю напишу но они на французском.

  0

43 Відредаговано ANDREI (2006-10-28 22:02:22)

Re: Диагностика электроники

DDT- Renault    D3E Diagnostic tool
Вот эта программа,я правда их никогда не видел,но из информации интернета,вроди как работают с простым K-L адаптером по протоколам Рено.Интерфейс на французском.Юзают все Рено от старых до новых,только есть заморочки в старых моделях.Кто что знает,пишите
Полиглоты отзовитесь,вот информация о ней на сайте цыган,интересно что там написано
Pe Ford nu merge...e alt protocol (PWM)...daca citeai atent anuntul gaseai singur raspunsul la intrebari. Da, merge pe toate Dacia si Renault pe injectie, inclusiv diesel (softul este D3E Diagnostic Tool). Pentru VW sunt alte softuri (VAG-COM si VW Tool). Pentru Opel - Opel Diagnostic. Toate softurile, plus multe altele sunt pe CD-ul asociat. Licitatia a fost reactivata, poti licita daca doresti sa cumperi.

  0

44

Re: Диагностика электроники

Ребята! А зачем это Вам?!!!

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0
Спасибо сказали: Андрей_1231

45

Re: Диагностика электроники

Crazy Poison написав:

Ребята! А зачем это Вам?!!!

А зачем тебе это ?????
думаю,ч то будет уступать...ЕУ - европейское сообщество...из производителей Нокиана туда только Словакия входит,...следовательно - Матадор...

  0

46

Re: Диагностика электроники

ANDREI
тю...резину юзаем в не зависимости от того, есть у меня в машине БК или нет....сравнение не в тему
Резина - это пассивная безопасность твоей жизни, а вот лезть в "мозг" машине - это уже не безопасность

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

47

Re: Диагностика электроники

Вот жулье,попросил на одном форуме программу D3E Diagnostic tool
ответов много,тот 100 дол требует,другой 120.Блин,я даже программу телепередач не покупаю,а тут 100 дол.Перевелись меценаты на Руси

  0

48

Re: Диагностика электроники

Господа,привожу Вам выдержки форума одного из российских диагностических форумов по поводу обрезания ОBD,речь идет о Ниссан которая выпускается корпорацией РЕНО- НИССАН

Интересно, за каким хреном официалы обрезают ОБД, для машин в России?



Это делает ниссан для машин, которые идут на Украину и в Россию, где нет требований OBD-II. Экономия - вот главная причина.

В чем же заключается такая экономия? В нескольких лиших килобайт прошивки блока?

эээ нет....  датчики кислорода, катализаторы, адсорберы и т.д. OBD-II это ведь не только прошивка в блоке, а целая система контроля токсичности. Реальная экономия довольно существенна.

Т.е. всего этого добра в упомянутых автомобилях нет? Как же нормы Евро-2 введенные в РФ? Даже ТАЗ перешел на Евро-2 поголовно.
Ну да бог им судья. Пусть нет ДК и прочей лабудени, но что же мешает диагностике остальных систем по одному из протоколов OBD-II?

Да ничего не мешает. Просто при разработке системы управления для "нормальных стран" в нее (систему) ОБЯЗАТЕЛЬНО встраивают поддержку ОБД-2 (ЕОБД). Для "третих" стран (в т.ч. и России) ставят систему соответствующую ЕВРО-2, в которой поддержка ОБД-2 необязательна. А жаль. Несмотря на противоречивые мнения о полноте диагностики по ОБД, все же диагностировать проблемы с дозированием (в принципе наиболее часто встречающиеся) можно очень успешно. Кроме того и различные мониторы тоже помогают и замороженные снимки также вещь полезная

Я имел ввиду то, что дело не только в прошивке. Точно я не могу сказать, что есть - чего нет. Можно ведь экономить еще и на качестве этих самых компонентов. Офицалы такой информации не дают. Когда я разговаривал с ниссановскими дилерами сказали так - "машины которые идут на Украину и в Россию OBD-II не поддерживают". Точка. Возможно система плохо уживалась с нашим бензином и климатом и их достали клиенты с включенной лампой  . И поэтому решили отрубить OBD-II.

Причем отрубили они ее с особым цинизмом: блок прикидывается OBD-шным, а на деле не выдает ни ошибок ни переменных. Подробно по этой теме вот здесь (сообщение от A-T): про ниссаны.

  0

49

Re: Диагностика электроники

Вот еще про Ниссан
Не поддерживают Nissan(по крайней мере сделанные для России) OBDII   .
Блок отвечает на запрос по ISO 9141, но дальше - тишина... Проверяли на Micra, Primera 2005...

Добавление от Александра:
Сегодня на станции официального дилера Nissan я протестировал Nissan Primera, Nissan Micra, обе 2005 г.в, сделаны для России. Мой прогноз оправдался - ни одна из машин не поддерживает OBD-II. То есть, проходит инициализация шины данных, отправляется первый запрос (он позволяет определить какие из параметров поддерживаются ЭБУ) и ЭБУ честно выдает ответ: "ни одного параметра я не поддерживаю". Именно поэтому и появляется окно с пустым списком параметров.

С чтением ошибок тоже интересная ситуация: эбу ОТВЕЧАЕТ на запрос, ответ - ОШИБОК НЕТ! Думаю, ну ладно, хоть ошибки прочитать можно, да не там то было... Снимаю ДМРВ, ДПДЗ, загорается лампа неисправности, ответ ЭБУ: ноль ошибок!!! Соответственно в окне ошибок - пусто.

Разговор с диагностом этой станции развеял мои сомнения, он сказал, что у всех машин, которые поставляются в Россию и Украину обрезаются функции OBD-II...

Для чистоты эксперимента подключал американсткий сканер Genisys. Результат - один в один.

P.S. Ни разу не встречал машин, которые не имея поддержки OBD-II, отвечали бы на инициализацию и на запросы OBD-II.
P.S.S. Если интересно зачем Nissan'у обрезать OBD в машинах для России. Я вижу две причины: 1.Ниссановская система OBD-II плохо уживается с российским бензином и/или условиями эксплуатации, 2. Экономия (что более вероятно).

Ниссан и Дачия и Рено близнецы.Только цыгане пошли еще дальше кроме ОБД они обрезали и лампу ЧЕК ЕНЖИН для полноты картины

  0

50

Re: Диагностика электроники

ANDREI

Мдаа, грустно все это. Что нам гонят всякую дешевку за приличные бабки я это и по своей работе заметил.

Насколько я понимаю ОБД-2 это некая система, которая в том числе и двиглом управляет, а лампочка скорее всего заблокирована софтварно, без обрезаний программы.
Да и вообще что значит вырезать кусок софта - это еще хуже чем его написать.
ИМХО: Скорее всего софт в контроллере такой-же как и везде, просто какие-то из параметров не просчитываються  :acklad: .
Может все не так плохо как кажеться? Просто диагностический софт нужен нормальный?

Возникает несколько вопросов:
Зачем им расписывать на русском языке в документации подробную диагностику электроники, если все эти примочки не работают в России(Украине)?
Что делать, на СТО если проблема с двиглом а они ничего считать не могут??? Неувязочка получается.
А если гарантийный случай?  мастер на СТО, по идее, обязан провести полную диагностику, прежде чем бумаги оформлять в противном случае на основании чего????  :crazypilot:

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0