Re: Взаимоотношения водителя и инспектора ГАИ
Кароче пипец....час времени...клоунада...
Crazy Poison - а сколько стоит час твоего времени?
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Юридичний → Взаимоотношения водителя и инспектора ГАИ
Кароче пипец....час времени...клоунада...
Crazy Poison - а сколько стоит час твоего времени?
Если нет - два рапорта дайцев - и ты из белого и пушистого становишься конченым неадекватным нарушителем.
абсолютно согласен (если нет собой еще и диктофона, хотя он и не сможет стать официальным вещьдоком)
А вот если одна из сторон быкует - тут общих советов нет, нужно смотреть по ситуации.
- тут однозначно можно сразу при нем звонить по телефону доверия в Департамент ГАИ - как вариант.
Для водителя, имхо, при встрече с быковатым дайцем, главное - выйти из ситуации с наименьшими потерями, а потом можно и соль на хвост сыпать.
было дело, приструнить удалось, но хамье оказалось еще то. После моих аргументов по поводу незаконной и необоснованной остановки, даец ушел обтекая, но с угрозой на будущее (прапор быковатый - офицеры такого себе не позволяют, как правило)
Crazy Poison Сашок, ты просто талант ! Тебе фельетоны писать в прессе и деньги за это получать! Я на твое чтиво даже жену позвал - поржали всласть вместе - прежде всего из-за стиля изложения и лексики - супер !!!
А что до случаев, описанных тобой - это еще одно подтверждение того, что в основном дайцы расчитывают на лохов - это у них уже в крови и ни Луценко, ни другой их уже не перевоспитает. А ты - молоток, не растерялся
mekena
Цитирую тебя же: За талант написания фельетонов и ЮМОР по теме!!!
К сожалению, Юра, - это не фельетон...всё реально до противного...это и злит в этой стране
Crazy Poison так в этом же я и узрел талант изложения реалий, но в фельетонном стиле - не каждому дано! Ну надо же так уметь! Повеселил на ночь глядя!
mekena
ты не поверишь - я именно так с ними и общаюсь)))
Crazy Poison дык, я верю, представляю себя рядом с тобой в тот момент - наверное по земле катался бы
... это не фельетон...всё реально до противного...это и злит в этой стране
Смешно, когда мужик, цветущий густо,
с родной державой соли съевший пуд,
внезапно обнаруживает грустно,
что, кажется, его давно е..т. :acklad:
кажется, его давно е..т
да уж....со дня зачатия первого славянина
ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ: КАК ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ОБВИНЕНИЙ?
Не будет преувеличением сказать, что превышение разрешённой скорости движения - одно из самых распространённых нарушений ПДД. Соответственно, это одна из основных претензий со стороны сотрудников ГАИ к водителям. Однако и один из самых распространённых видов фальсификаций якобы имевших место нарушений. Именно это и обусловило необходимость чёткой и грамотной правовой позиции по этой категории дел. И начинать отстаивать её нужно с первого момента остановки.
Прежде всего, следует знать, что в настоящее время ст.122 КоАП Украины предусматривает ответственность за превышение скорости движения только более, чем на 20 км/ч. Водители, особенно иностранцы, часто не знают об этой особенности украинского законодательства. Чем, естественно, сотрудники ГАИ с удовольствием пользуются.
Скорость, естественно, нельзя измерить 'на глазок'. Для этого у сотрудников ГАИ имеется соответствующая аппаратура. Однако для того, чтобы эти измерения были легитимны сами по себе и могли использоваться в качестве доказательств в суде, они должны отвечать определённым требованиям, которые устанавливает Закон Украины 'О метрологии и метрологической деятельности'.
Так, на данную сферу распространяется метрологический надзор. Это значит, что используемые для измерений, использующихся в качестве доказательства, приборы должны быть допущены к применению (как тип средств измерительной техники) на территории Украины. Кроме того, каждый экземпляр прибора должен пройти поверку. И каждый используемый для измерений прибор должен иметь соответствующие документы, из которых видно, что он прошёл эти процедуры.
На деле же встречается ситуация, когда на прибор вообще никаких документов нет, или поверку он прошёл, но данный тип средств измерительной техники допуска к использованию в Украине не получал. В этом случае результаты измерений как доказательство использованы быть не могут, и если за превышение скорости на водителя составляется админпротокол, то в своих объяснениях (для чего на бланке протокола есть специальная графа) водитель может указать на эти обстоятельства. Как и на то, что документы на средство измерительной техники инспектор показать отказался, в результате чего законность применения прибора проверить не удалось.
После этого в суде нужно заявить ходатайство о закрытии дела за отсутствие состава правонарушения, мотивируя его тем, что надлежащих и собранных без нарушения закона доказательств превышения скорости в деле нет. Восполнить их суд в большинстве случаев не может, поскольку в протоколе редко бывает указан серийный номер измерительного прибора, и даже если у суда возникнет желание истребовать документы на этот прибор из ГАИ, то непонятно, на какой же прибор их требовать.
Следующая ситуация: на участке, где ограничение скорости 60 км/ч, водителя обвиняют в превышении на основании показаний прибора - 81 км/ч. Между тем, каждый прибор имеет погрешность измерений. Кстати, если погрешность неизвестна, то согласно требований того же Закона 'О метрологии и метрологической деятельности' использование результатов измерений вообще невозможно. Но часто, как в приведённом случае, различие между величиной скорости, с которой начинается возможность наказать водителя, и показаниями прибора, - меньше той самой погрешности измерений. Опять же, водители часто не знают этого и 'ведутся' на неправомерные обвинения инспектора. Если такая ситуация имела место, то в протоколе также необходимо указать на эти обстоятельства.
Однако следует указать ещё на один важнейший момент. Большинство приборов, стоящих сегодня на вооружении ГАИ, позволяют инспектору предъявить водителю 'голые' цифры скорости, но не предоставляют доказательств принадлежности измеренной скорости именно данному автомобилю. Между тем, на приборе может отразиться скорость более массивного или движущегося с большей скоростью транспортного средства. Отсутствие же доказательств принадлежности этой скорости конкретному транспортному средству не позволяет использовать измерение при обвинении против его водителя.
Часто сотрудники ГАИ используют в качестве 'доказательства' секундомер, который встроен в прибор и показывает время с момента измерения. Однако это, во-первых, не является доказательством в правовом смысле. Эффект рассчитан, скорее, на то, что водитель сам признается. Однако здесь нужно помнить, что водитель никогда не сможет точно сказать, прошло с момента измерения, скажем, 40 секунд или 50. Между тем, на скорости 80 км/ч это означает разницу более чем в 200м дистанции, то есть возможно, была измерена скорость транспортного средства, двигавшегося на таком расстоянии спереди или сзади.
Поэтому если водителю предъявляются такого рода показания прибора, он может, как говорится, с чистой совестью указать в протоколе на то, что доказательства принадлежности именно ему измеренной прибором скорости - отсутствуют. А затем просить суд закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.
(С) Вадим Володарский, 2005г.
- а сколько стоит час твоего времени?
Не знаю,как у кого;а моё время стоит дорого.Если и останавливают,приоткрываю стёклышко и жду,когда подойдёт человек и представится,поздоровается,объяснит:чего он хочет.Документики?Пожалуйста!Счастливого пути!Общение закончилось.Менты останавливают часто в вечернее время по своей инициативе:ловят пьяных за рулём(это ж их прибыль).Одного пьяницу поймал,считай зарплату месячную за полчаса заработал.Так же и утром ловят с будуна.Но тут уж можно побороться.Ни в коем случае не признавайтесь,что пили накануне.Пусть везут на экспертизу,а она покажет только остаточные явления.Менты обычно отстают в таком случае,если вы конечно не выпили литр водки 3 часа назад.У меня был курьёзный случай в Крыму в этом году.Менты летом всегда стоят утром на вьезде в Алушту со стороны Судака.Тормозят всех подряд иногородних.Расчёт верный,люди на отдыхе-наверняка вечером пили вино,водку,коньяк.И разводят водителей на деньгу(тем более,что деньги есть-отпуск раз в году).И меня тормознули с утреца.А утром я умывался и зубная паста попала как-то в глаза.Мент проверил документы и тут заметил мои красные глаза ,ох как он обрадовался!Я ему сказал ,что паста попала в глаза.Мент не верит,а накануне вечерком,конечно,выпивали,но всё в рамках нормы и приличия.Мент заметил мою неуверенность и давит на психику.А я то чувствую себя отлично,никаких остаточных явлений.И пошёл в отказ:я вообще не пью,семь лет закодированный.А мент тоже боится напрямую требовать деньги.Так и разъехались мирно.
Вообще,гаишники счас стали другими.Зашугал их Ю.Луценко.Уж поверьте:при коммунистах и кучмистах ох и "быки" были.В конце концов-это их работа.Надо увеличивать штрафы и расширять права гаишников,народ совсем распоясался."Быкуют"все:от ржавых"копеек"до логанов. :crazypilot:
Автовладельцы и сотрудники ГИБДД – всегда были, есть и будут "в контрах". Миганием фар водители давно предупреждают "собратьев по баранке" о засевших в засаде гибэдэдэшниках. Не отстают ныне и представители закона. По свидетельству "посвященных", у дорожной милиции появилась своя система оповещения. Достаточно стражу порядка взглянуть на ваше водительское удостоверение, чтобы "прочесть" оставленное коллегой послание: "денег не брать", "иметь по полной" или "штраф на месте и никакого протокола". Делаются эти секретные пометки при помощи... простой иголки.
– Загляните на форумы в Интернете, сотни водителей вам подтвердят: гаишники особым способом метят проблемных клиентов, – делится наболевшим водитель со стажем Валерий Сотников. – Тонкой иголкой или попросту шариковой ручкой они проделывают еле заметное отверстие на фотографии или ставят точечку в водительском удостоверении. Созвонившись и списавшись с водителями, мы выяснили: если дырку вам "просверлили" на носу – значит, вы неоднократно давали деньги за пьянку, соответственно, можно в аналогичной ситуации смело просить у вас бабла; если вам невзначай "выкололи" глаз – а то и не один, – вы "конкретный козел" – до безобразия агрессивный, можете затеять скандал с ненормативной лексикой, а то и с мордобоем, то есть смешать стража порядка с землей...
Просмотрев, ощупав и обнюхав несколько десятков водительских удостоверений коллег и знакомых, я действительно обнаружила зримые доказательства существования особого "языка". Разглядев в водительском удостоверении у соседа по площадке "пометку" на носу, сходу поинтересовалась: "Попался пьяным за рулем?" Тот удивился: "Кто сдал?" Выяснилось: на самом деле катил с дня рождения друга "под мухой", попался у самого дома, "дал 300 долларов на лапу" – откупился.
Еще одну дырку "в носу" я обнаружила у сослуживицы Елены. У нее отобрали права за пьянку, она долго билась за возврат с применением вышестоящего начальства, права ей вернули, но с пирсингом в носу!
– Дырявят, как на зоне, – возмущается владелец "девятки" Серега, у которого отметина в правах на лбу. Когда его задержали за остановку в неположенном месте, он ругался со стражами порядка битый час. В результате отстегнул "последние" 50 рублей вместо запрашиваемых двухсот. Получил в лоб "пистон" – отметину – "жадный".
– Пусть "накалывают", пусть знают наших, – восклицает, в свою очередь, водитель с двадцатилетним стажем Игорь Широков. – Я, например, на удостоверении теперь "с сережками" в ушах. А все потому, что "правдоискатель", два раза в суд подавал, с успехом доказал, что действия инспекторов были неправомерные. Недавно ехал 60 км/ч, меня тормознули, хотели ободрать по-черному, на радаре у них – 149! Только глянули на права – отпустили с матерком.
Взято отсюда Там Тавроводы действительно нашли у себя отметины!
Немного т.е. более анекдотичный случай, но из чьей-то жизни:
Повадился один гаишник меня штрафовать, причем происходило это возле моего дома. Придирался ко всему - фары не той системы, ремень безопасности не одет и т.д. Невзлюбил он меня почему то. Каждое утро, выезжая со двора на дорогу, я сразу попадал в руки к этому гаишнику. Утро у меня начиналось со свистка, взмаха палочки и прощай полтинник. И тут этот гаишник пропал. Я взял отпуск на пару недель и разработал изощренный план мести. Каждое утро я выходил во двор с пакетом офигенных косточек. Все дворовые собаки (штук 10 наверное) почуяв запах сбегались ко мне. Я с удовольствием кормил их, но перед тем как дать им косточки я довольно долго свистел в свисток и махал перед ними ментовской палочкой (взял у соседа, бывшего гаишника). Все смотрели на меня как на идиота, но результат стоил того. Так продолжалось дней десять. Кстати, надеюсь все знают, что такое условный рефлекс?
Так вот, через несколько дней этот любитель халявных денег появился опять. Утром я с удовольствием уселся на подоконник с чашкой кофе и стал свидетелем вот такого концерта:
Выходит этот гаишник на дорогу, свистит, машет своей палкой, а на него с радостным лаем несется свора собак. Спрячется в машину, отсидится, вылезет из машины, свистит и опять все повторяется по новой. На пятый раз у гаишника сдали нервы и он уехал. Рефлекс у собачек сработал, что надо.
Итог: мое внушение собакам на взмах палочки и свисток было настолько сильно, что гаишники не появлялись в радиусе двух кварталов от нашего дома еще очень долго. Боялись...
В продолжение темы:
ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ СОТРУДНИКАМИ МИЛИЦИИ
Обязанность водителя остановить транспортное средство по требованию сотрудника милиции предусмотрена п. 2.4 ПДД. При этом исключений из такой обязанности сами ПДД не предусматривают. Сотрудник милиции, отдавая жестом или иным способом указание водителю остановиться, является регулировщиком в соответствии с п. 1.10 ПДД, и его сигналы в этом случае, в соответствии с ч. 3 п. 8.3 ПДД, имеют преимущество перед светофорами, дорожными знаками, разметкой. По указанной причине водитель имеет право и обязан остановиться в указанном сотрудником милиции месте даже в случае, если остановка там запрещена знаками либо разметкой.
Остановка транспортного средства не может быть безосновательной, она должна иметь причину. Это следует из того, что согласно п. 2.14 "в" ПДД водитель имеет право знать причину остановки транспортного средства.
При этом остановка транспортного средства только для проверки документов водителя и/или пассажиров является незаконной, если нет никаких признаков совершения конкретно данными лицами правонарушения. Более того - такая проверка является нарушением прав граждан со стороны сотрудников милиции.
П. 2 ст. 11 Закона Украины "О милиции" даёт право сотруднику милиции проверять у граждан документы, но строго оговаривает случай, когда это им разрешается делать - при подозрении в совершении правонарушения. О подозрении можно говорить при наличии конкретных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении правонарушения. Это следует из ст. ст. 431 и 106 УПК Украины. Ст. 431 даёт понятие подозреваемого как лица, задержанного по подозрению в совершении преступления или к которому применена мера пресечения. Ст. 106 устанавливает, что такие меры принимаются не безосновательно, а только при наличии конкретных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении правонарушения. Значительно более усечённый административный процесс не содержит таких подробных норм законодательства, однако принципы, приведённые выше, должны в данном случае применяться по аналогии, т. к. другого определения понятия подозреваемого и оснований для подозрений законодательство Украины не содержит.
При этом следует помнить, что в случаях, связанных с административными правонарушениями, сама остановка транспортного средства является задержанием водителя. В этом случае задержание не обязательно связано с доставлением в орган милиции. Это следует уже из того факта, что данные действия предусмотрены разными правовыми нормами: доставление - ст. 259 КоАП, задержание - ст. 261 КоАП Украины. Т. е. задержание может производиться и без доставления в орган милиции, в т. ч. и на месте нарушения. Тем более, что цели задержания в таком случае соответствуют ст. 260 КоАП, а согласно п. 1 ст. 262 КоАП, нарушения ПДД входят в перечень случаев, когда при соблюдении вышеперечисленных условий задержание осуществляется органами внутренних дел. Задержание же, тем более, применяется сотрудниками милиции не просто так, а исключительно в случае обоснованных подозрений в совершении правонарушений.
Таким образом, в случае необходимости продолжения движения при остановке сотрудником милиции водитель вправе действовать по такому алгоритму:
- попросить назвать причину остановки;
- в случае, если в качестве таковой приведена проверка документов, попросить указать, в каком именно правонарушении он подозревается;
- в случае, если сотрудник милиции привёл такое нарушение, реализовывать свои права в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности (см. ниже - в зависимости от сути нарушения), либо подозреваемого;
- в случае, если конкретного правонарушения, в котором подозревается водитель, не приводится, указать на незаконность задержания в данном месте и проверки документов при отсутствии таких подозрений.
Помимо причины остановки, также водитель имеет право знать фамилию и должность сотрудника милиции, остановившего транспортное средство. Это право предусмотрено тем же п. 2.14 "в" ПДД. Согласно ст. 5 Закона "О милиции" при обращении к гражданину сотрудник милиции обязан назвать свою фамилию. А по требованию гражданина предъявить своё служебное удостоверение. Однако относительно последнего следует сказать, что такое требование, при всех условиях правомерное, является целесообразным преимущественно в случаях, когда нужно выяснить, является ли данное лицо действительно сотрудником милиции, а также уточнить его должность (с целью конкретизации круга его должностных полномочий), либо в случаях, когда необходимы точные данные этого лица, например в целях дальнейшего направления на него жалобы.
Также следует представлять круг документов, которые в указных выше случаях имеет право проверить сотрудник милиции.
Относительно сферы дорожного движения исключительный перечень таких документов приведён в п. 2.1 ПДД. Никакие другие документы (например, так называемые талоны токсичности, документы об уплате налогов и сборов (за исключением момента проведения государственного техосмотра), документы о коммерческой деятельности, документы о законности приобретения находящихся при водителе личных вещей, сумм денег и т. п.) сотрудник милиции проверять не вправе.
Кроме того, сотрудник милиции имеет право проверять документы, касающиеся соблюдения других правил, надзор за соблюдением которых возложен на милицию. Иначе говоря, сотрудник милиции имеет право проверить, например, разрешение на находящееся в автомобиле или при водителе оружие, т. к. надзор за соблюдением соответствующих правил в этой сфере возложен на милицию. Но, опять же, такая проверка возможна только при наличии оснований подозревать данное лицо в совершении конкретного правонарушения
И еще:
ПРАВА СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ
На практике довольно часто возникает ситуация, когда сотрудники милиции, остановив автомобиль, требуют предъявить к осмотру салон, багажник и находящиеся там вещи. Насколько законна такая практика и как в таких случаях можно действовать?
Прежде всего, нужно дать определение: действительно ли действия сотрудников милиции в таком случае представляют собой именно осмотр?
Порядок проведения осмотра подробно приведён, опять же, в УПК, точнее ст. 191. ч. 3 предусматривает права того, кто проводит осмотр, в отношении осматриваемого объекта. Он имеет право проводить измерения, составлять план и чертежи, по возможности производить фотосъёмку. Иных прав в отношении осматриваемых предметов он не имеет. А согласно ст. 19 Конституции Украины, должностное лицо органа государственной власти (а к таковым относится и милиция) имеет право действовать только в пределах и в порядке, прямо предусмотренных законом. Т. е. при проведении осмотра выходить за пределы указанных выше действий по отношению к автомобилю сотрудник милиции не имеет права.
Помимо того, согласно ст. ст. 190 - 191 УПК, осмотр фиксируется соответствующими процессуальными документами (протоколами) и проводится в присутствии двух понятых. Следовательно, если эти нормы не соблюдены - всякий осмотр в принципе незаконен. Мало того, согласно ст. 190 УПК без возбуждения уголовного дела может проводиться только осмотр места происшествия, осмотр же любых других объектов - только как следственное действие в рамках какого-либо дела, по которому производство уже ведётся. Но никак не в надежде: "А вдруг что-то, да обнаружится?"
Итак, мы выяснили, что при осмотре требовать открытия багажника и т. п. нельзя. Значит, если такое требование предъявляется, - это не осмотр, а что-то другое. Что? Когда такие действия возможны?
Согласно ч. 2 ст. 183 УПК право требовать открытия каких-либо помещений или хранилищ (к таковым вполне может относиться багажник автомобиля), а в случае отказа - открывать самостоятельно, возникает только при обыске.
Между тем, обыск происходит совершенно при других условиях.
Прежде всего, это действие, характерное только для уголовного процесса. Ни в каких других случаях, кроме тех, когда имеется уже возбуждённое уголовное дело, проведение обыска законом не допускается.
Кроме того, обыск проводится при наличии достаточных данных о том, что в определённом помещении или месте находятся орудия преступления, предметы, добытые преступным путём или иные предметы и документы, имеющие значение для дела, разыскиваемые лица, трупы или животные. То есть обыск недопустим, если неизвестно, что именно и где предполагают найти. Он может проводиться только в том случае, когда стало определённо известно, что данные предметы или лица находятся в конкретном месте.
В обычных случаях обыск проводится по постановлению следователя с санкции прокурора. Но когда речь идёт об обыске в жилье или ином владении лица, требуется постановление судьи (ч. 5 ст. 177 УПК). А определение "иное владение" как раз может относиться к транспортному средству.
Перечень исключений предусмотрен ч. 6 ст. 177 УПК. Без постановления судьи обыск допускается в неотложных случаях: при спасении жизни или имущества или при непосредственном преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления (напомним, что данные, дающие основания к таким подозрениям, могут быть только из тех, которые указаны в ст. 106 УПК).
И ещё: согласно ст. 431 УПК, одно из прав подозреваемого - знать, в чём он подозревается.
Поэтому при предъявлении сотрудниками милиции требований открыть багажник и т. п. алгоритм действий таков:
- разъяснить, что речь идёт об обыске, коль скоро предполагается открывать багажник автомобиля, являющийся хранилищем личных вещей, и незаконность проведения обыска без возбуждения уголовного дела и постановления судьи;
- если требования продолжаются и мотивируются неотложной необходимостью, потребовать, чтобы такая необходимость была разъяснена, причём если аргументируется подозрением, то потребовать разъяснения, в чём именно;
- если сотрудник милиции составляет админпротокол по факту отказа предоставить автомобиль к осмотру - в графе для своих пояснений указать вышеприведённые аргументы о незаконности действий сотрудника милиции об отказе его мотивировать свои действия основаниями, предусмотренными законом. При этом обязательным является указание на обстоятельства, в силу которых происходящее является не осмотром, а обыском;
- если сотрудник милиции, несмотря ни на что, настаивает на том, чтобы водитель открыл багажник, - потребовать проведения обыска в присутствии двух понятых и составления протокола (а эти требования сами по себе едины для обыска и осмотра), в котором потребовать указать основания для проведения обыска без постановления судьи и без возбуждения уголовного дела.
После предъявления последнего требования, скорее всего, намерения сотрудников милиции изменятся, т. к. составлять на дороге длинные письменные документы они не любят, а когда возможны правовые последствия - тем более…
В некоторых случаях возникают споры по поводу предоставления транспортного средства сотрудникам милиции или медицинским работникам для выполнения ими своих служебных обязанностей.
Кто имеет право потребовать предоставления транспортного средства?
Сотрудники милиции и медработники - для доставления в ближайшее медучреждение лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи. Кроме того, сотрудники милиции - для выполнения неотложных служебных заданий, связанных с преследованием правонарушителей и доставлением их в органы милиции, а грузовых автомобилей - также для транспортировки повреждённых транспортных средств. Обязанности водителя предоставить в таких случаях транспортное средство предусмотрены п. 2.7 ПДД, а также ч. 2 ст. 16 Закона Украины "О дорожном движении".
Отсюда проистекают существенные ограничения прав сотрудников милиции и медиков требовать предоставления транспортного средства.
Так, доставление таким образом лица, нуждающегося в медицинской помощи, может осуществляться не в любое, по выбору сотрудника милиции или медика, а только в ближайшее лечебное учреждение, независимо от наличия или отсутствия стационара, специализации по данному виду травм или заболеваний и т. п. Т. е. водитель обязан предоставить своё транспортное средство для доставления больного именно до ближайшего лечебного учреждения, даже если это - сельская поликлиника, после чего его обязанности считаются исчерпанными.
Сотрудник милиции может потребовать предоставления автомобиля для выполнения служебных заданий, но не любых, а только неотложных и связанных с преследованием правонарушителей или доставлением их в органы милиции. Никакие другие служебные обязанности (например, срочный проезд к месту производства следственных действий и т. п.) оправданием для требований предоставить транспортное средство быть не могут. Для транспортировки повреждённых транспортных средств сотрудник милиции может требовать предоставления только грузового автомобиля.
Нужно помнить, что как сотрудник милиции, так и медик обязаны выдать водителю документ установленного образца о том, что они воспользовались автомобилем. В документе (или в записи в путевом листе) должны быть указаны километраж и время поездки, а также данные (фамилия, должность, номер удостоверения, наименование подразделения или организации) самого лица, которому было предоставлено транспортное средство.
Этот документ или запись в путевом листе является документальным подтверждением использования транспортного средства этими лицами. А такое подтверждение может оказаться очень важным.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Украины "О дорожном движении" - водитель, а согласно п. 2.12 "б" ПДД - владелец транспортного средства имеют право на возмещение ущерба, причинённого в результате предоставления транспортного средства. Причём в такой ущерб могут входить не только стоимость потраченного бензина, но и повреждения транспортного средства (во время преследования правонарушителей или, к примеру, в результате того, что салон будет повреждён из-за пропитывания кровью доставляемого в лечебное учреждение пострадавшего), упущенная выгода (например, если в результате предоставления транспортного средства не доставлен вовремя груз, сорван контракт и предприятию пришлось выплачивать неустойку) и т. п.
Водителю, предоставившему транспортное средство, не разрешается нарушать по требованию сотрудника милиции или медика ПДД, и в случае, если такое нарушение повлечёт ущерб, водитель и владелец ТС несут установленную законом ответственность.
Следует учитывать и ещё некоторые аспекты. Предоставление ТС не является основанием для отстранения водителя от управления, т. е. сотрудник милиции или медик не имеет права требовать передачи ему управления ТС. С другой стороны, сотрудник милиции или медик вправе требовать предоставления ему только самого транспортного средства, но не своих услуг водителем. Согласно же ч. 3 ст. 43 Конституции Украины, использование принудительного труда запрещено. Поэтому в случае, если, к примеру, сотрудник милиции предъявляет какие-либо неприемлемые для водителя требования (нарушать ПДД и так далее), водитель имеет полное право отказаться от предоставления своих услуг в качестве водителя и передать управление лицу, которому предоставил транспортное средство.
Наконец, в некоторых случаях возникают ситуации, когда само предоставление транспортного средства для водителя неприемлемо.
В таких случаях, если сотрудник милиции составляет протокол за отказ предоставить транспортное средство, в своих объяснениях нужно сослаться на антиконституционность таких требований.
Так, транспортное средство является объектом права собственности. Между тем, согласно ч. 5 ст. 41, право собственности является нерушимым. А поскольку право собственности включает в себя владение, пользование и распоряжение имуществом, то, следовательно, нарушение прав собственника в любой из этих трёх частей является недопустимым. Тогда как обязанность предоставлять транспортное средство подразумевает, что в то время, как оно предоставлено, собственник не может пользоваться им по своему усмотрению. Ч. ч. 6 - 8 указанной статьи предусматривают исключения из этого правила, и предоставление ТС в этот исключительный перечень не входит.
По этой причине в случае, если за отказ предоставить ТС составляется протокол (что само по себе сомнительно - такое требование, как правило, предъявляется в обстоятельствах, когда на это просто нет времени), в своих пояснениях можно указать, что предъявленное сотрудником милиции или медиком требование нарушает право собственности на транспортное средство в части пользования этим имуществом и противоречит ст. 41 Конституции, не предусматривающей такого ущемления прав собственника. Кроме того, если в результате предоставления транспортного средства пострадают важные интересы водителя или владельца ТС, то можно ссылаться на то, что такие действия совершаются в состоянии крайней необходимости.
Также следует помнить, что медицинский работник не имеет права остановить транспортное средство с целью потребовать его предоставления. Это полномочия сотрудников милиции.
Таким образом, в случае предъявления требований предоставить транспортное средство алгоритм действий таков:
- принять решение, останавливаться ли, если останавливает не сотрудник милиции;
- в случае остановки - принять решение, предоставлять ли транспортное средство;
- выяснить цель, с которой соответствующее лицо требует предоставить транспортное средство, и отказать в предоставлении, если обязанность предоставления ТС на поездку с данными целями не распространяется;
- в случае, если предоставление транспортного средства неприемлемо, объяснить причину лицу, предъявляющему такое требование, причины этого. Если сотрудник милиции составляет протокол об админнарушении по факту непредоставления ТС - в графе для своих пояснений указать: "Транспортное средство предоставить не имею возможности по причине…, поэтому считаю, что я действую в состоянии крайней необходимости и не подлежу административной ответственности за такие действия в соответствии со ст. 18 КоАП. Кроме того, считаю данное требование неконституционным и нарушающим права собственника ТС, т. к. оно временно лишает возможности пользования ТС, что является неотъемлемой частью права собственности. Согласно ч. 5 ст. 41 Конституции Украины право собственности является нерушимым, т. е. недопустимо никакое его нарушение. Предоставление ТС не входит в перечень полномочий органов госвласти по отношению к собственности, которые не являются такими нарушениями в соответствии с ч. ч. 6 - 8 данной статьи. Поэтому считаю как требование о предоставлении ТС, так и привлечение к ответственности неправомерными";
- в случае, если транспортное средство предоставляется, - потребовать об этом соответствующую справку;
- в случае предоставления транспортного средства - не нарушать ПДД;
- в случае требований передать управление сотруднику милиции или медику - при отсутствии такого намерения отказаться; в случае предъявления ими неправомерных требований и т. п. возможно предложить им самим управлять транспортным средством.
А кто-то попадался на Окружной по дороге как на "Метро" ехать? Там Бычёк стоит на иномарке при том всём даже не при исполнении но су...а в форме - важный. Талоны "продаёт" ЦОшные :rtfm: :babruysk:
А кто-то попадался на Окружной по дороге как на "Метро" ехать? Там Бычёк стоит на иномарке при том всём даже не при исполнении но су...а в форме - важный. Талоны "продаёт" ЦОшные
Останавливать может только ГАИ-шник при исполнении. Всех остальных разводил (ЦО-шников, эколохов) игнорировать не останавливаясь. Если все-таки остановился (например их униформа попутала) и оказывается что они кто угодно, но не ГАИ - посылать далеко. Хотя, если хочеться проверить свое ЦО - дать померить, сказать спасибо - сделать ручкой. А покупать талончики неэкономно - туалетная бумага стоит дешевле.
P.S. Думал, что эти разводы уже вышли из моды.
Останавливать может только ГАИ-шник при исполнении.
Останавливать может не только ГАИ-шник, а любой работник милиции. Хотя в данном случае это не важно. :tbsenile:
Когда получала права в мрэо на нивках, пришлось в экстренном порядке перефотографироваться. Там, прям в предбаннике мрэо - есь маленькая фотостудия с дедушкой-волшебником. Точно вам грю - он бывший портретист и художник, который тупо сел там подмолотить прибавку к пенсии, и дико скучает по норсмальной работе.
Так вот - этот золотой дедуля за 15 минут мне сделал ТАКОЕ фото, что теперь у меня даже закрадывается подозрение - а не останавливают ли меня случаем специально, лишь бы мои права посмотреть?,.. )))
За полтора года вождения - раз 20 останавливали, в основном за превышение или правый поворот на красный свет на пустую дорогу (эти зелёные стрелочки-бумажки сведут с ума кого угодно - где они есть, а где их нет, хз по какому принципу развешаны по городу). Итог - НИ ОДНОГО протокола, денех не просят, 3 подаренных номера телефона гайцев с предложением "позвонить после работы", вагон и маленькая тележка "отеческих" наставлений, и... собссно, я не злоупотребляю их долготерпением )) только включаю любимую музыку погромче и прошу мне точно сказать, сколько времени займёт их "проверки-процедуры", т.к. у меня вечно - или деть в детском кресле торчит и стреляет в них из пистолетика, или сидит дома и ждёт, чтоб непутёвая мамаша поскорее приехала.
Делайте "правильные" фото в права, господа и дамы ))))))) и будет вам щасте )))
зы. Одна подруга пошутила: "интересно, если бы в права вклеивали фото в полный рост - ты бы КАК фотографировалась?..." ))))))))))))
...этот золотой дедуля за 15 минут мне сделал ТАКОЕ фото !...
Ну так даешь фото в студию!
Заметил: при смене министра МВД дайцев на трассе стало конкретно больше. Сегодня ездил в Донецк. Ну так, проезжая в населенных пунктах езжу не более 80 - на всяк случай. Так сегодня прямо на трассе - выбегает даец с палкой и останавливает меня. Короче вне населенного пункта превышение скорости - 127 км/ч. Составил протокол, запись в талон не сделал - понравилось фото в правах
проезжая в населенных пунктах езжу не более 80 - на всяк случай.
На всякий случай -это много 80км/ч по селу.Хорошо,если не выбежит на дорогу собака,кот,телёнок,пьяница,просто кто-то потерял на дороге кирпичи или не дай бог ребёнок побежит.И ничего вам не поможет:ни АБС,ни опыт,ни связи,ни фотография.Вы не поверите,всё это может случиться с вами в любую секунду на дороге.Все эти ситуации я пережил неоднократно за многие года управления различными транспортными средствами,счас я просто физически не могу ехать по нас.пункту более 60км/ч(мне страшно).
понравилось фото в правах
ты там топлесс, на шпильке и на полированном шесте?))))) :lol:
ты там топлесс, на шпильке и на полированном шесте?)))))
, нет, блииин, - дайцам нравится форма одежды на фото.....
Короче вне населенного пункта превышение скорости - 127 км/ч.
А у меня 128км/ч :lol:, у них наверное там одни и теже циферки нарисованы :crazy1:
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Юридичний → Взаимоотношения водителя и инспектора ГАИ
Згенеровано за 0.184 секунд(и), виконано 80 запитів