Самого мучала тема защиты от солнца, а тут Zevs еще и топик создал, что и стало для моего решительного шага вперед хорошим пинком сзади . Я понял, что тянуть дальше некуда и пошел на базар в поисках шторки. Как ни странно, но чисто случайно купил именно такую как на фотографиях Демьяна. Обошлась она мне в 35 грн. Похоже последнюю продавали. Шторка прямой формы, не трапеция, самосворачивающаяся в металлическую трубку. Материал - какой-то винил. Ширина 120 см. Размер брал, практически, вслепую замеряв перед походом ширину заднего стекла в локтях . На следующий день был выходной в который я и решил установить шторку. Никаких украшательств в авто я еще не делал. Чесс говоря не было желания в машине что-то резать, дырявить с чем связана установка подобных примочек. Но, тут необходимость. Больше времени из всего процесса установки заняли поиски, приготовления и выколупывание одноразовых клипс удерживающих декоративную заднюю полку и потолочное покрытие.
Идеи:
Прикрепить шторку на заднюю полку (не стоит обсуждать гениальность этой идеи ). Чтобы полку не выгибало вверх в местах крепления (т.к. шторка самосворачивающаяся) подложить под шурупы широкие шайбы или вырезанные из текстолита упоры. В верхней части шторки за которую она вытягивается находится металлическая полоска на всю ширину и два ушка что крепятся к ней которые служат для удержания шторки в рабочем положении. Сами ушки надо на что-то зацепить в районе верхней части заднего стекла. Ничего в потолке дырявить не хотелось. Примеряв шторку заметил что оба ушка находятся близко к крайним клипсам удерживающим потолок. Из множества разных вариантов зацепа этих ушек стала пухнуть голова. В итоге, практически как всегда, победила лень. Было решено родные клипсы заменить на народные (шутка), другие схожие по цвету и многоразовые, совместить положение ушек на шторке по ширине с клипсами чтобы цепляться за них.
Работа:
1) Поиск подходящей стеклотекстолитовой платы, вырезание из нее шайб прямоугольной формы (упоров), сверление их.
2) Высверливание заклепок и снятие пластиковых ушек со шторки, доставание металлической полоски, сверление и резьбование отверстий в ней для ушек на 2,2 см ближе к краям (было 61,5 см меж ушками, стало 66 см) для совпадения расположения каждого ушка с потолочной клипсой. Сборка шторки и установка ушек на новых позициях.
3) Снятие задней сидушки со спинкой. Вырывание, выбивание, выталкивание с помощью молотка и ручки отвертки со сцепленными зубами и негативными мыслями 4-х клипс удерживающих заднюю полку. Перемещение резиновых ковриков с пола авто на обнажившийся метал под сидушкой и в положении "на корточках" снятие задней полочки, похоже из прессованного войлока, путем втаскивания ее в салон с насиженного места.
4) Многократное произведение и проверка разметок на снятой полке под будущие отверстия непосредственно со шторкой и по месту, чтобы шторка стала симметрично и без перекоса.
5) Проделывание отверстий в полке с помощью шила, установка шторки, прикручивание с текстолитовыми упорами.
6) Возврат (не генно)модифицированной полки на место, сборка и возврат всего в исходное положение-состояние.
7) Замена 2-х крайних потолочных родных клипс на клипсы состоящие из основания и фиксатора (обьяснение своими словами).
8) Вытягивание шторки и закрепление ее ушек фиксаторами в клипсах.
Рисунки, художник Мобильер, прилагаются.
Испытания и мое мнение.
- Была такая мысль, что новые клипсы будут немного торчать из потолка и возможно мешать пассажирам, но при моем росте 184 см в любых позах с передней сидушки ,шучу конечно, до клипс от макушки было около 1 см.
- Открою страшную тайну. У шторки две стороны, светлая и черная . Т.к. нам солнце надо отразить, то устанавливаем светлой стороной наружу, что естественно поначалу визуально изменяет привычный вид авто сзади до состояния сельхозмоддинг. Но, на второй день это проходит. Полезность устройства подтверждается при первой же поездке с пассажирами в солнечную жаркую погоду. При надоедании оного или отсутствия необходимости (тонировка заднего стекла) всегда можно демонтировать шторку без видимых последствий.
- В салоне авто стало намного уютнее. Из положения "позади авто" салон абсолютно не просматривается, хотя водителю в салонное зеркало заднего вида все видно.
- Все-же установка данного устройства намного облегчает режим работы кондиционера на время поездки. Воспрепятствовать нагреванию салона при парковке авто под палящим солнцем на целый день девайс не в состоянии.
Спасибо осилившим сей трактат. Возможно он кому-то поможет, кого-то воздержит, а кого-то поторопит в установке данного устройства.
Все в этом мире можно сделать за два действия:
действие первое - берешь...
действие второе - ...и делаешь.
0