Россия остановила прием заявок на промсборку автомобилей от иностранных компаний. Об этом, как сообщает пресс-служба Минпромторга, заявил глава министерства Виктор Христенко в среду на встрече с председателем правления, генеральным директором "Форд Европа" Джоном Флемингом.
"Мы остановили прием заявок в области производства автомобилей с тем, чтобы не лишать естественной экономической мотивации к локализации самих автопроизводителей. Эту политику мы будем активно поддерживать. Для меня самое главное теперь - это запустить как можно больше проектов в сфере производства автокомпонентов", - ответил министр.
Большое внимание стороны уделили обсуждению реализуемой в России промышленной политики. Виктор Христенко рассказал зарубежным коллегам о принципах, которые были заложены в программу поддержки и развития отечественного автопрома в условиях глобального экономического кризиса. На встрече обсуждались вопросы стимулирования спроса за счет поддержки потребительского автокредитования, инструментов лизинга, а также предоставление прямой или косвенной поддержки предприятиям отрасли.
Ford, по словам Джона Флеминга, инвестировал в производство и развитие дилерской сети в России порядка 700 миллионов долларов. В связи с этим, председатель правления "Форд Европа" выразил надежду на сохранение выбранных ранее ориентиров промышленной политики правительства Российской Федерации.
Глава Минпромторга России обратил внимание представителей Ford на предложения ведомства по изменению программы потребительского автокредитования, подчеркнув при этом, что "увеличение ценового диапазона до 600 тысяч рублей послужит расширению перечня автомобилей, в том числе за счет предприятий "промышленной сборки".
Особое внимание во время встречи было уделено программе подготовки и переподготовки кадров для автомобильной промышленности. Глава Минпромторга России разъяснил, что "в данном направлении правительство берет на себя софинансирование переподготовки кадров, если работодатель обязуется принять специалиста на работу после этой переподготовки".
Постановлением правительства РФ от 2006 года производители автокомпонентов имеют право с минимальной пошлиной (от 0% до 3% вместо 5-20%) ввозить комплектующие для сборки узлов и агрегатов автомобилей при условии, что через 3,5 года с момента подписания доля импортных деталей сократится на 30%.
Производители иномарок заинтересованы в размещении на территории РФ мощностей по производству компонентов, так как, получая льготы, они берут на себя обязательства по локализации производства в течении 5-7 лет.
Свои заводы в России на условиях промсборки уже построили такие известные производители, как Volkswagen и Toyota, планируют строиться Nissan, Hyndai, Mitsubishi, Suzuki, General Motors. Еще раньше отечественные производители - "Ижавто", "Северсталь-авто", "АвтоВАЗ" - в кооперации с иностранными партнерами также наладили промышленный выпуск иномарок. На режим промсборки перешел и автозавод во Всеволжске, выпускающий популярные в РФ автомобили Ford.
Минэкономразвития РФ оценивает совокупный объем иностранных инвестиций в российский автопром по уже подписанным соглашениям на уровне 6,5 миллиарда долларов. Ожидается, что в 2010-2011 годах Россия будет выпускать до 1,3-1,5 миллиона иномарок в год.
«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
0