Тема: Замена охлаждающей жидкости (антифриза).
Народ! Такая проблема,год назад в бачке ОЖ появился осадок светло-желтоватого цвета,месяц назад доливал ОЖ,осадок уже коричневый.Бачок с трудом отмыл.Кто даст ответ.
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → СТО → Замена охлаждающей жидкости (антифриза).
Народ! Такая проблема,год назад в бачке ОЖ появился осадок светло-желтоватого цвета,месяц назад доливал ОЖ,осадок уже коричневый.Бачок с трудом отмыл.Кто даст ответ.
Ответ очевиден: ОЖ разбавлена водой из крана. Я сам лично видел на ТО, как мастеровой набрал в мерную посуду водички и бухнул в бачёк одной из машин, а ОЖ списали наверное... Вот так бывает. Я недавно менял термостат, так ни на одной детали не увидел никакого ни осадка, ни налёта.
Я недавно менял термостат, так ни на одной детали не увидел никакого ни осадка, ни налёта.
Какой пробег на авто и какие были симптомы на змену его ?
Властелин Кубика, на 40000 тыс примерно менял. Дольше стала прогреваться машина. И ещё, по указателю заметил, что температура начала иногда падать прямо во время движения ( до 2-х делений), а этого не должно быть при исправном термостате.
Подошло время менять антифриз в системе.Решил самостоятельно поменять.Вообще за лохов держат,когда сдирают за замену воздушного фильтра около 100гр.,вот вам Я так понял,сливной пробки в радиаторе нет,то есть надо отсоединять патрубок .А где лучше? Подскажите.Ещё казус произошёл.Купил концентрат антифриза ELF Glaceol RX type D 77 11 170 548 на одной большой СТО в Киеве,по докризисной цене видимо по 39гр.за литр. Перевода инструкции нет.На Кие тоже не панимают.Я так понял 2,5л воды на 1л концентрата, получается 3,5л охлаждающей жидкости?На СТО дали умный совет позвонить на горячую линию Рено.Позвонил,жду ответ
Подошло время менять антифриз в системе.:smoke:
А что значить подощло время? На чем основывался?
Wrigleys
Книжка пишет менять через 90000км или З года
Дык в книжке усё и намальовано как нужно менять.
Опыт бывалых интересует.
А что прошло, 90 тыс или 3 года?
Авто прошло 105 тыс. нефига не менял. На 120 замена ГРМ и помпы, сразу и поменять можно. Только не надо мне доказывать что это не правильно и надо менять, это не масло в двигателе.
Я на ТО-4 ( 60ооо км.) поменял антифриз вместе с помпой. И на следущем ТО-8 ( 120ооо км) тоже поменяю и помпу и антифриз.
Думаю торопиться не стоит, желательно точно знать в каком состоянии помпа, а то может поменяете антифриз-а потом придется в скором времени менять и помпу, че-то не очень они ходят долго....
....
Рациональное зерно есть, потдерживаю и рекомендую прислушаться к мнению!!!
Касаемо замены ОЖ..., то на 90 тыщах поехал на КА (гарантия уже того... прошла год тому...). Сделали ТО, сменили жидкости (окромя масла тормозуху и антифриз...), все с расходниками "завесило" в пределах 1300 грн... Не знаю... стоит ли самому париться день, может проще два часика обождать, дать профи заработать и ехать дальше без проблем?!
"завесило" в пределах 1300 грн...
Да ну его.Это мне надо 4 дня работать и не пить ,и не есть,детей не кормить,жёнам денег не давать,кредиты не гасить.Кого -то надо снимать с довольствия,я выбираю колектив СТО.Тем более есть свободное время. В далёком прошлом я был слесарем-мотористом 5 разряда Расходники 100гр.
Я на ТО-4 ( 60ооо км.) поменял антифриз вместе с помпой.
Тоже меняли помпу,по идее должны были поменять антифриз.Надо посмотреть в акте выполненных работ.
Тоже меняли помпу,по идее должны были поменять антифриз
При замене помпы сливается около 1,5-2л.охл.жидкости.О полной замене речь не идет.Проверь сколько залито по документам.
Я ТО-4 делал не у дилера. И перед проведением работ, мне мастер сказал, что заодно поменяем антифриз полностью, чтоб потом не делать, да и по деньгам не стоило дорого...
Поэтому и решился не долго думая.
Дядя Федор написав:"завесило" в пределах 1300 грн...
Да ну его.Это мне надо 4 дня работать .
Это в месяц у тебя выходит больше 10 тысяч.... Не хило однако...
Перевода инструкции нет.На Кие тоже не панимают.Я так понял 2,5л воды на 1л концентрата, получается 3,5л охлаждающей жидкости?
Там должна быть понятная табличка. Я когда-то купил (долить после установки ГБО) литровую бутылку GLACELF AUTO SUPRA, так там табличка 33% - -20 *С; 40% - -26 *С; 50% - -37*С.
Если моего взять литр и добавить два литра воды, получится охлаждайка, замерзающая при 20 градусах мороза и ниже. Думаю, у Вас та же петрушка.
Можете выложить фото наклейки на бутылке или инструкции, я переведу. Немецкий, английский - свободно.
Властелин Кубика
че-то не очень они ходят долго....
Ну как знать у меня помпа 267000 км прошла, щас уже другой хозяин поменял, а я за этот пробег только дистиллированную воду доливал. Сдается мне на СТО всех разводят, на жигах помпы дольше служат. Если решили сами лезть то скажу, чтобы слить все, надо снять патрубки с радиатора и головки, потом снять термостат, НО как же печка. А промывать будете? Не парьте мозги, следите за уровнем и цветом, доливайте дистиллированную воду, ну а если надумаете менять опять же вода только дистиллированная, ибо в процессе эксплуатации испаряется вода, а концентрат остается. Разбавлять 1:1, (-35 С вроде)
Книжка пишет менять через 90000км или З года
Книжкам, конечно, нужно верить, но ... Я конечно мог бы, как химик, и сам порассуждать на эту тему - менять или не менять, и когда менять. Но, думаю, зачем, если в другой книжке написано следующее -
Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.
В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифиризу тот или иной цвет.
В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.
Смешивание силикатного антифриза с карбоксилатным строго запрещается, поскольку это резко снижает эффективность теплоотвода образованной смеси.
Делаю простой вывод. Поскольку наш антифриз окрашен в красный цвет, то менять его возможно после 5-ти лет эксплуатации. И если в процессе работы происходит только испарение и, соответственно, уменьшение объёма, что вынуждает нас дополнять объём охлаждающей жидкости, то делать это следует только дистиллированной водой, не содержащей в своём составе солей, водные растворы которых могут вызывать коррозию металлических элементов двигателя, радиатора охлаждения ДВС и радиатора отопителя салона, а также осаждаться на теплопередающих поверхностях в виде накипи.
Вот такое моё соображение на этот счёт.
Пока-пока.
И если в процессе работы происходит только испарение и, соответственно, уменьшение объёма, что вынуждает нас дополнять объём охлаждающей жидкости, то делать это следует только дистиллированной водой, не содержащей в своём составе солей, водные растворы которых могут вызывать коррозию металлических элементов двигателя, радиатора охлаждения ДВС и радиатора отопителя салона, а также осаждаться на теплопередающих поверхностях в виде накипи.
Соображение верное, за исключением того, что в определенных пределах можно добавлять и точно такую же, как залитая, разбавленную в нужной пропорции охлаждающую жидкость. При этом только может только увеличиться концентрация, что в итоге даст более низкую температуру замерзания. Добавляя же воду (безусловно, дистилированную), если у Вас жидкость немного уходит в незаметном месте в силу неплотности какого-то соединения, Вы получите охлаждающую жидкость с более низкой концентрацией, которая может замерзнуть в сильный мороз.
Поскольку наш антифриз окрашен в красный цвет
А у меня с завода залит скорее желтый
Цитаты из форумов:
Оригинальный Glaceol RX (Type D) был:
- до 9/94 зеленый
- с 10/94 до 12/95 оранжевый
- с 1/96 по сегодняшний день желтый
Его каталожные номера:
Разведенный (готовый к употреблению):
- 77 11 170 545 (2л)
- 77 11 170 546 (5л)
- 77 11 170 547 (215л)
Концентрат:
- 77 11 170 548 (1л)
ELF GLACEOL RX Type D это если непременно хочется "родной фирменный",
Только разбавлять дистиллированной водой 1:1(суровая зима) или 1:1,5(обычная)Из личного опыта долива: в бачке желтый - с зеленоватым оттенком, но желтый.
Купил у местных реношников Glaceol RX Type D - блин! через полупрозрачную полоску вижу, что он зеленый! Сервисмэээны гворят "такой туда льют на заводе", даже говорят "такой залит в Вашу машину", но разницу в цветах не комментируют. А всего делов-то сказать: "разбавите концентрат - станет желтый". Плюю, иду домой, после некоторых раздумий разбавляю дистиллировкой - он таки желтый. Он и сам желтый, просто вот так цвет выглядит в банке. (кстати, при разбавлении тепло выделяется, поэтому я лил антифриз в воду, а не наоборот)
Вот. Мало ли, пригодится кому...
AlexK266 интересное наблюдение. У меня в бачке что-то вроде желто-оранжевого цвета. Купил 1л фирменного антифриза - он там красноватый какой-то. Успокаивает, что не синий...
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → СТО → Замена охлаждающей жидкости (антифриза).
Згенеровано за 0.138 секунд(и), виконано 93 запитів